Роберт С. Морган
Роберт К. Морган (род. 1943) — американский искусствовед, историк искусства, куратор, поэт и художник.
Биография [ править ]
Роберт С. Морган получил степень магистра искусств в области скульптуры в Массачусетском университете в Амхерсте в 1975 году и докторскую степень. получил художественное образование в Нью-Йоркском университете в 1978 году. Профессор Морган сделал обширную академическую карьеру. Он преподавал в Нью-Йоркском университете , Государственном университете Уичито , Рочестерском университете , Школе визуальных искусств , Барнард-колледже и Колумбийском университете . С 1981 по 2001 год он был профессором истории и теории искусства Рочестерского технологического института . В настоящее время он является адъюнкт-профессором изящных искусств в Высшей школе изящных искусств Института Пратта в Бруклине , Нью-Йорк.
Морган много работал в качестве независимого куратора . Он организовал музейные ретроспективы Аллана Капроу (1979) и Комара и Меламида (1980) в музее Ульриха Художественном в Канзасе. В 1990 году он курировал выставку Concept -- Decoratif совместно с галереей Холли Соломон в Нью-Йорке. С 1989 по 1990 год он руководил галереей в Сохо (Нью-Йорк), где курировал дюжину выставок как начинающих, так и признанных художников, в том числе Кэроли Шнееманн , Нэнси Гроссман , Хун Лю, Хун-Вэнь Линь, Роберта Барри , Дугласа Хюблера , Мела. Бохнер , Антони Мунтадас и Макс Эрнст . организовал выставку Logo Non Logo В 1994 году он вместе с французским критиком Пьером Рестани в Нью-Йорке, которая позже отправилась в Художественный музей Университета Южной Флориды в Тампе, Флорида.
Морган является автором множества книг, каталогов и монографий о современных художниках разных стран. Его книга об американском концептуалисте Роберте Барри была опубликована издательством Karl Kerber Press в Билефельде, Германия (1986). Книга Хаима Штайнбаха была опубликована Музеем современного искусства в Бордо (1988). «Дюшан, андрогинность и т. д .» (о Марселе Дюшане ) было опубликовано издательством Editions Antoine Candau в Париже (1990). Сборник Ганса Беллмера в был опубликован издательством Baum/Malmburg в Мальмё , Швеция, в 1993 году. Его инсталляция «Турецкая баня» Artists Space в 1976 году была признана ранним примером постконцептуального искусства .
Морган часто пишет искусствоведческие статьи для Brooklyn Rail . Его книги и опубликованные сборники критических эссе включают комментарии к концептуальному искусству , постконцептуальному искусству и новым медиа- искусствам (Umbrella Associates, 1992). Он опубликовал в США следующие книги: «После потопа: очерки искусства девяностых » (Red Bass Publications, 1993), «Концептуальное искусство: американская перспектива» (МакФарланд, 1994); Искусство в идеи: очерки концептуального искусства (Cambridge University Press, 1996), «Между модернизмом и концептуальным искусством» (McFarland, 1997): и «Конец мира искусства» (Allworth Press, 1998).
Его критические антологии Гэри Хилла (2000) и Брюса Наумана (2002) были опубликованы издательством Университета Джонса Хопкинса . Отредактированный том поздних произведений критика Клемента Гринберга был опубликован издательством Университета Миннесоты в 2003 году. В 1995 году он отправился в Корею по стипендии Фулбрайта . [1]
Книги [ править ]
- Комментарии к искусству новых медиа Пасадена, Калифорния: Umbrella Associates, 1992.
- После потопа: Очерки искусства девяностых годов. Нью-Йорк: Ред Бас, 1993.
- Концептуальное искусство: американская перспектива. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд, 1994. Введение Майкла Кирби.
- Искусство в идеи: очерки концептуального искусства . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1996.
- Между модернизмом и концептуальным искусством . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд, 1997 г.
- Конец мира искусства Нью-Йорк: Allworth Press (в сотрудничестве со Школой визуальных искусств ), 1998. Введение Билла Бекли.
- Загадочный мир Дмитрия Стрижова. Автор. Глобальное любопытство, 1-е издание. 1998 год
- Гэри Хилл , редактор. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000 г.
- Брюс Науман , редактор. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002 г.
- Клемент Гринберг : Поздние сочинения, редактор. Университет Миннесоты Пресс. 2003 г.
- Вазарели. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 2004 г.
- Дикие собаки на Бали: искусство Made Wianta. Сингапур: издания SNP, 2005 г.
- Антологии и монографии
- «Спаржа и хризантемы = сентиментальность и сила», в Мунтадасе и Д'Агостино, ред., The Un/Necessary Image, Нью-Йорк: Tanam Press и Кембридж, Комитет по изобразительным искусствам, Массачусетский технологический институт, 1983.
- Re-Dact «Дельта модернизма», под редакцией Питера Франка. Нью-Йорк: Уиллис, Локер и Оуэнс, 1984. Переработано и перепечатано в издании Костеланц, Esthetics Contemporary, 2nd Edition (Буффало, Нью-Йорк: Prometheus Books, 1989 (испанский перевод появился в Revista Esthetica (CAYC, Буэнос-Айрес)). , осень 1991 г. Пересмотрено в журнале «Конец мира искусства», Нью-Йорк: Allworth Press, 1998.
- «Системные книги художников» в книге Джоан Лайонс , изд., «Книги художников: критическая антология и справочник», издательство Peregrine Smith Books and Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1985.
- Хаим Штайнбах: Монография выставки, Бордо: capc Musee d'art contemporain , 1990 (французский)
- Йозеф Нехватал : Расслоения души у Йозефа Нехватала . Париж: Antoine Candau Editions, 1990 (английский и французский) ( Интернет )
- «Ситуация концептуального искусства от «январской выставки» до наших дней» Хуана Висенте Алиаги и Хосе Мигеля Г. Кортеса, редакторов журнала «Пересмотренное концептуальное искусство», Полетехнический университет Валенсии, 1990 (испанский и английский языки).
- «Интервью с Робертом К. Морганом» в книге «Ричард Серра : сочинения и интервью», 1970–89 (Daniel Lelong Editeur, 1990). Английское издание, издательство Чикагского университета, 1993 г.
- Колин Нейлор, редактор «Современные шедевры» (Лондон: St. James Press, 1992). Записи включают критические обсуждения работ Исаму Ногучи , Гордона Буншафта и Хосепа Ренау.
- Оскар де Меджо: Наивный сюрреалист, эссе Роберта К. Моргана. Нью-Йорк: Абрамс, 1992 г.
- Марсель Дельмотт. Эссе Роберта К. Моргана. Nahan Galleries (в сотрудничестве с Galerie Isy Brachot, Брюссель), 1991 г.
- «Празднование медового месяца Миральды в Лас-Вегасе», Совет по искусству штата Невада, 1992 г.
- « Ганс Беллмер : Заражение Эроса» в сборнике Ганса Беллмера, Андерс Мальмбург, Мальмё и Тимоти Баум, Нью-Йорк, 1993 г.
- « Доротеи Таннинг » в книге Доротеи Таннинг (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1995) Скульптурная интерлюдия
- « Филип Гласс : фотограф» (1984, переработка 1996 г.), «Письма о стекле: очерки, интервью, критика». Под редакцией Ричарда Костеланца и Роберта Флемминга. (Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1997)
- «Язык Эроса» в Норитоши Хиракава, Matters, 1988–1997. Нью-Йорк: Deitch Projects и Антверпен: Zeno X Gallery, 1998.
- «Признак красоты» Билла Бекли и Дэвида Шапиро , «Неуправляемая красота». Нью-Йорк: Олворт Пресс, 1998.
- «Сенсорная санитария: Мирл Ладерман Укелес» в редакциях Линды Фрай Бернэм и Стивена Дюрланда. Гражданин художник: 20 лет искусства на общественной арене. Критическая пресса. Фонд Ганка, 1998 г.
- «Конец мира искусства» (отрывок) в книге Патрисии Хиллз, «Современное искусство в США: проблемы и противоречия 20-го века» Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2000 г.
Появление в фильме [ править ]
- Цирия (произносится как Тириа) (2013), режиссер Артур Бальдер
См. также [ править ]
- Концептуальное искусство
- Постконцептуальное искусство
- Институциональная критика
- Постмодернистское искусство
- Компьютерное искусство
- Электронное искусство
- Системное искусство
- Новое медиа-искусство
- Генеративное искусство
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ «Роберт К. Морган с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога. Июль – август 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Американские искусствоведы
- Американские историки искусства
- Живые люди
- Американские арт-кураторы
- Историки культуры
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-концептуалисты
- Факультет Рочестерского технологического института
- Американские поэты-мужчины
- 1943 года рождения
- Постконцептуальные художники
- Преподаватели Института Пратта