Хаим Штайнбах
Хаим Штайнбах (род. Реховот , Подмандатная Палестина , 1944) — израильско - американский художник, проживающий в Нью-Йорке . Его работы состоят из композиций предметов повседневного обихода, представленных на «Дисплеях» и полках собственного изготовления.
Жизнь и работа
[ редактировать ]С конца 1970-х годов искусство Штайнбаха было сосредоточено на выборе и расположении предметов, прежде всего предметов повседневного обихода. Чтобы выявить их, он придумывал структуры и обрамляющие устройства для их презентации. Штайнбах представляет объекты, от естественных до обычных, от художественных до этнографических, придавая произведениям искусства форму, подчеркивающую их индивидуальность и внутренний смысл. Исследуя психологические, эстетические, культурные и ритуальные аспекты объектов, а также их контекст, Штайнбах переопределил статус объекта в искусстве.
Он живет и работает в Нью-Йорке со своей партнершей Гвен Смит и сыном. [1]
Выставки
[ редактировать ]После его персональных выставок в 1979 и 1980 годах в Artists Space и Fashion Moda в Нью-Йорке интерес Штайнбаха к миру предметов сделал его значимой фигурой в творческом дискурсе Нью-Йорка восьмидесятых. В 1983 году Штайнбах работал охранником и смотрителем в «Земной комнате» Уолтера де Марии в Нью - Йорке . [2] Штайнбах участвовал в Group Material , коллективе художников, который выставлялся в магазинах, квартирах и метро, а также показывал свои работы в новых галереях в Ист-Виллидж, включая Jay Gorney Modern Art и Nature Morte.
Ко второй половине десятилетия работы Штейнбаха привлекали все большее внимание как в Америке, так и в Европе и были включены в различные международные выставки: «Новая скульптура» в Обществе возрождения Чикаго и «Проспект 86» в Kunstverien во Франкфурте. в 1986 году; «El arte y su doble» в Фонде Caja de Pensiones, Мадрид, «Придворные желания» в Центре Помпиду в Париже и инсталляция Group Material в Documenta 8, Кассель, 1987 год; «Рог изобилия» в Стеделикском музее в Амстердаме и «Лес знаков» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, 1988 год. У него также было множество персональных выставок в важных галереях, таких как Sonnabend Gallery, Нью-Йорк. ; Галерея Роны Хоффман, Чикаго; Галерея Марго Ливин, Лос-Анджелес; Галерея Лиа Румма, Неаполь; и Galerie Yvon Lambert, Париж.
К концу 1980-х годов Штайнбах был признан одним из ведущих современных художников мира. Персональные выставки были организованы в Capc Musée d'Art Contemporain в Бордо в 1988 году, во Дворце изящных искусств в Брюсселе (с Джоном Найтом) в 1991 году, в Центре современного искусства Витте де Вит в Роттердаме в 1992 году и в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке (совместно с Этторе Спаллетти) в 1993 году.
На протяжении 1990-х годов его работы были включены во многие важные выставки, например, «Метрополис» в Доме Мартина-Гропиуса в Берлине в 1991 году; Documenta 9, Кассель и The Boundary Rider, Девятая Сиднейская биеннале в 1992 году; Viaggio Verso Citera, XLV Венецианская биеннале в 1993 году; Passions privée в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1995 году; СейчасЗдесь, в Художественном музее Луизианы Humblebeak в 1996 году; Città Natura в Ботаническом саду и Палаццо делле Эспозициони в Риме и Пассато, Презенте, Футуро XLVI Венецианской биеннале в 1997 году; Поп/Абстракция в Музее американского искусства Пенсильванской академии изящных искусств, Филадельфия, 1998 год; Dinge in der Kunst des XX. Ярхундертс, Дом искусства, 2000; Partage d'Exotismes, Лионская биеннале, 2000; Шоппинг, Ширн Кунстхалле, 2002.
В 1995 году в Музее современного искусства Кастелло ди Риволи в Турине, Италия, состоялось крупное исследование творчества Хаима Штайнбаха. Другие важные персональные музейные выставки последовали в Художественной галерее Йоркского университета в Торонто в 1996 году; Музей современного искусства Фонда Людвига, Вена, 1997; Neuer Berliner Kunstverein, Берлин и Haus der Kunst, Мюнхен, 2000 г. и галерея Serpentine, Лондон, 2014 г. [3]
Работы Хаима Штайнбаха были предметом обсуждения во многих публикациях, таких как Artforum, 1988 («Дикий, дикий, Запад Хаима Штайнбаха», Germano Celant); Artscribe, 1988 («Потребление повседневной жизни», Джон Миллер); и Flash Art International, 1996 («Хаим Штайнбах: Обнаженные в девяностые», Джен Бадни). Его работы обсуждались в многочисленных антологиях, таких как: L'Ivresse du Reel: L-Objet dans l'art du XXè siècle, 1993; «Возвращение настоящего», 1996; Искусство ХХ века, 1998; Искусство с 1940 года – Стратегии бытия, 1995; Концептуальное искусство, 1998; и «Модернизм в споре», 1993. Публикации, посвященные его творчеству, сопровождали следующие персональные выставки: capc Musee d'Art Contemporain de Bordeaux, 1998; Кастелло ди Риволи, 1995 год; Музей современного искусства Stiftung Людвига, Вена, 1997; Neuer Berliner Kunstverein, Берлин; Haus der Kunst, Мюнхен, 2000 г. и галерея Serpentine, Лондон, 2014 г.
Образование
[ редактировать ]1971-73 Йельский университет , Нью-Хейвен, Коннектикут, МИД
1965-66 Университет Экс-Марсель , Франция, диплом.
1962-68 Институт Пратта , Бруклин, Нью-Йорк, бакалавр искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» .
- ^ Штайнбах, Х. (январь 2008 г.), Artforum, с. 83
- ^ «Хаим Штайнбах: И снова мир плоский» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Хаима Штайнбаха
- Страница художника Тани Бонакдар в галерее
- в галерее Laurent Godin (Париж) Страница художника
- Хаим Штайнбах: мир снова плоский. выставка в Serpentine Galleries
- http://www.liarumma.it/artists/haim-steinbach/
- Дреер, Томас: Хаим Штайнбах. Экзотика знакомого , в: Artefactum, Том 8/№ 34, февраль-март 1991 г., стр. 24-29.
Источники
[ редактировать ]- Хаим Штайнбах, издательство Риттер Клагенфурт, 1995 г.
- Хаим Штайнбах, под редакцией Иды Джанелли, опубликовано Charta, 1999 г.