Jump to content

Фред Харви (предприниматель)

Фред Харви
Рожденный
Фредерик Генри Харви

( 1835-06-27 ) 27 июня 1835 г.
Умер 9 февраля 1901 г. ( 1901-02-09 ) (65 лет)

Фредерик Генри Харви (27 июня 1835 - 9 февраля 1901) был предпринимателем, который построил Harvey House обеденные залы, рестораны, сувенирные магазины и отели , которые обслуживали железнодорожных пассажиров на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе , в заливе Колорадо. и железная дорога Санта-Фе, Канзас-Тихоокеанская железная дорога , железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско и Ассоциация конечных железных дорог Сент-Луиса .

Фреду Харви, ресторатору-новатору и маркетологу, приписывают создание первой сети ресторанов в Соединенных Штатах. Он также был лидером в продвижении туризма на юго-западе Америки в конце 19 века. Фред Харви и его сотрудники успешно привнесли новые, более высокие стандарты вежливости и питания в регион, который в то время считался «Диким Западом». Он создал наследие, которое продолжили его сыновья и оставалось в семье до смерти внука в 1965 году. [ 1 ]

Несмотря на снижение посещаемости пассажирских поездов в Соединенных Штатах в 20 веке с появлением автомобилей, части компании Fred Harvey Company продолжали работать с 1968 года как часть более крупного конгломерата индустрии гостеприимства . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фредерик Генри Харви родился в семье шотландцев и англичан и иммигрировал в Соединенные Штаты из Ливерпуля, Англия , в 1853 году в возрасте 17 лет. [ 3 ] Он устроился на работу в Нью-Йорке мойщиком посуды и помощником официанта в ресторан Smith and McNell's, популярный ресторан Нью-Йорка. [ 4 ] Там он научился бизнесу у причудливых владельцев заведения, Генри Смита и Т. Р. Макнелла. Они научили его важности качественного обслуживания, свежих ингредиентов и рукопожатия. Харви быстро прошел путь до помощника официанта, официанта и линейного повара. [ 4 ]

Этот ранний вход в мир общественного питания имел большое влияние в дальнейшей жизни. Через 18 месяцев он переехал из Нью-Йорка в Новый Орлеан , где пережил приступ желтой лихорадки , а затем в Сент-Луис , где работал в ювелирном магазине. В 1856 году он женился на Барбаре Саре Мэттас, от которой у него было шестеро детей. [ 5 ]

Занятость на железной дороге

[ редактировать ]

Несмотря на успешную работу, Харви был вынужден вернуться в пищевую промышленность. Вместе с партнером он открыл кафе, и у них обоих был прибыльный бизнес. Однако Гражданская война вскоре вмешалась . Партнер симпатизировал Конфедерации и уехал из города, забрав все заработанные ими вдвое деньги. Вскоре Харви снова встал на ноги, работая на железной дороге Ганнибала и Св. Джозефа , которая в конечном итоге была куплена железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси . Он поднялся по служебной лестнице и был переведен в Ливенворт, штат Канзас , который остался его домом. Харви часто путешествовал, работая на железных дорогах, и был глубоко недоволен едой, которую подавали путешественникам. [ 5 ]

Предпринимательство

[ редактировать ]
Ла-Кастенада , Лас-Вегас, Нью-Мексико , вид в 2010 году. Harvey House в стиле раннего возрождения миссии (1899 г.) и отель-партнер Альварадо в Альбукерке , Нью-Мексико (снесен в 1970 г.).
Casa del Desierto («Дом пустыни»), расположенный в Барстоу, Калифорния, в 2006 году. На строительство испанско-марокканского сооружения ушло два года, и оно открыло свои двери 22 февраля 1911 года.

Харви обнаружил свое призвание, когда в 1873 году он вместе с Джаспером «Джеффом» С. Райсом начал деловое предприятие по открытию двух ресторанов в двухстах восьмидесяти милях друг от друга вдоль Канзас-Тихоокеанской железной дороги, но партнерство снова было обречено. [ 6 ]

Сотрудничество Харви с Санта-Фе началось в 1876 году, когда он заключил сделку со своим знакомым Чарльзом Морсом, суперинтендантом железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Харви открыл рестораны вдоль железной дороги, и Морс не взимал с него арендную плату. Сделка была заключена только рукопожатием, но она имела огромные последствия для обеих сторон. [ 5 ] На пике своего развития здесь было 84 дома Харви, каждый из которых обслуживал как богатых посетителей, так и посетителей среднего класса, и Харви стал известен как «Цивилизатор Запада».

Харви также получил импульс в бизнесе благодаря созданию компании «Harvey Girl». Он нанимал женщин в возрасте от 18 до 30 лет и не разрешал им выходить замуж до тех пор, пока они не отработали полный год. «Девочки Харви» проживали в домах, прилегающих к ресторанам, где за ними присматривала самая старшая девочка, которая следила за соблюдением комендантского часа и сопровождала посещения мужчин. Примерно 5000 девушек Харви переехали на Запад, чтобы работать и в конечном итоге выйти замуж. Harvey Houses продолжали строиться и эксплуатироваться до 1960-х годов. Харви был главой компании Fred Harvey Company , которая управляла сетью отелей и ресторанов под руководством его сыновей и внуков до 1965 года. В 1968 году она была продана гавайскому индустрии гостеприимства конгломерату Amfac, Inc.

Когда Фред Харви умер (от рака кишечника работало 47 ресторанов Harvey House, 15 отелей и 30 вагонов-ресторанов ), на железной дороге Санта-Фе . Хотя некоторые передают его последние слова сыновьям как « Не режьте ветчину слишком тонко, мальчики », есть и другой рассказ, который касается реалий ведения бизнеса:

«Его бутерброды с ветчиной или сыром и дополнительным куском хлеба (всего три ломтика) за пятнадцать центов были известны повсюду своей ценностью. Конечно, ему нужно было получать прибыль, иначе он не мог оставаться в бизнесе, и поэтому была рассказана эта история. довольно почтительно со стороны своих сотрудников и других обитателей Юго-Западных пространств. На смертном одре вместо того, чтобы упоминать о долгах или наследстве своим родственникам, он должен был пробормотать: «Режьте ветчину тоньше, мальчики». [ 7 ]

Инновации в маркетинге

[ редактировать ]

Харви также известен как новатор в области коммерческого культурного туризма. Его «Индийские обходные пути» были призваны передать подлинный опыт коренных американцев, заставляя актеров разыгрывать определенный образ жизни в пустыне, чтобы продавать билеты ничего не подозревающим туристам. [ 8 ] Маркетинговые подвиги Фреда Харви не остановились и на аттракционе: в качестве гидов он использовал привлекательных женщин в нарядах, становившихся их фигурами. Эта тактика была адаптирована из его ресторанов, где Harvey Girls работали официантками. [ 9 ]

Фред Харви также был издателем открыток, рекламируемых как «лучший способ продвижения вашего отеля или ресторана». Большинство открыток было опубликовано в сотрудничестве с Detroit Publishing Company. [ 10 ] Их открытки «Phostint» из Аризоны собираются по всему миру. [ нужна ссылка ]

Наследство

[ редактировать ]

Фреду Харви через компанию Fred Harvey приписывают создание первых «сетевых» ресторанов в Соединенных Штатах. [ 11 ] Его считают «отцом-основателем американской индустрии услуг». [ 12 ] Музей Фреда Харви расположен в бывшей резиденции Харви в Ливенворте, штат Канзас . [ 13 ]

фильм-мюзикл под названием «Девочки Харви » с Джуди Гарланд , Сидом Чариссом и Анджелой Лэнсбери в главных ролях , основанный на почти криминальном романе Сэмюэля Хопкинса Адамса В 1946 году был снят . Он получил премию «Оскар» за лучшую песню за песню « На Атчисоне». Топика и Санта-Фе ». В в стиле стимпанк альтернативной истории романе Два Джорджа» и 1995 года Ричарда Дрейфуса Гарри Горлицы « Харви упоминается в первой главе как занимавшийся не только железными дорогами, но и дирижаблями .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен Фрид . Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил железнодорожную империю гостеприимства, которая цивилизовала Дикий Запад (Bantam; 2010) 518 страниц;
  • Хендерсон, Джеймс Д. (зима 1966 г.). «Еда Фреда Харви». Аризона и Запад . 8 (4): 305–322. JSTOR   40167249 .
  1. ^ «Вехи: 18 июня 1965 года» . Время . 18 июня 1965 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года.
  2. ^ «Наше наследие Фреда Харви | Xantera Parks & Resorts, Inc» . Ксантерра.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 10 июня 2014 г.
  3. ^ Стивен Фрид. Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил железнодорожную империю гостеприимства, которая цивилизовала Дикий Запад (Bantam; 2010)
  4. ^ Jump up to: а б Фрид, Стивен (2010). Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил империю железнодорожного гостеприимства, которая цивилизовала Дикий Запад (1-е изд.). Нью-Йорк: Bantam Books. п. 544. ИСБН  9780553804379 .
  5. ^ Jump up to: а б с Американский совет научных обществ, Джон Артур Гаррати и Марк К. Карнс, Американская национальная биография (Oxford Univ Pr (T), 1999).
  6. ^ Хендерсон, Джеймс Д. «Еда от Фреда Харви». Аризона и Запад 8, вып. 4 (1966)
  7. ^ Хегеманн, Элизабет Комптон. Торговые дни навахо . Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико, 1963, стр. 8
  8. ^ Вейгл, Марта (весна 1989 г.). «Из пустыни в мир Диснея: железная дорога Санта-Фе и компания Фреда Харви демонстрируют юго-запад Индии». Журнал антропологических исследований . 45 (1): 115–137. дои : 10.1086/jar.45.1.3630174 . JSTOR   3630174 . S2CID   164097599 .
  9. ^ Полинг-Кемпес, Лесли (1994). Девочки Харви: женщины, открывшие Запад . Марлоу и компания. ISBN  978-1-56924-926-0 .
  10. ^ «Фотохром / Фостинт, Детройт Фотографик / Детройт Паблишинг Компани» . photosdevelopthewest.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 30 января 2014 г.
  11. ^ «Фред Харви: основатель сетевого ресторана» . Streetdirectory.com . Проверено 10 июня 2014 г.
  12. ^ Как был завоеван Запад? С гостеприимством , Национальное общественное радио , 22 апреля 2010 г.
  13. ^ Музей Фреда Харви. Архивировано 2 марта 2018 г. в Wayback Machine , Ассоциация исторических музеев Ливенворта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7348c927bc6ab4b011aee7121d0e1a38__1714632240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/38/7348c927bc6ab4b011aee7121d0e1a38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Harvey (entrepreneur) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)