Фред Харви (предприниматель)
Фред Харви | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фредерик Генри Харви 27 июня 1835 г. |
Умер | 9 февраля 1901 г. | (65 лет)
Фредерик Генри Харви (27 июня 1835 - 9 февраля 1901) был предпринимателем, который построил Harvey House обеденные залы, рестораны, сувенирные магазины и отели , которые обслуживали железнодорожных пассажиров на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе , в заливе Колорадо. и железная дорога Санта-Фе, Канзас-Тихоокеанская железная дорога , железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско и Ассоциация конечных железных дорог Сент-Луиса .
Фреду Харви, ресторатору-новатору и маркетологу, приписывают создание первой сети ресторанов в Соединенных Штатах. Он также был лидером в продвижении туризма на юго-западе Америки в конце 19 века. Фред Харви и его сотрудники успешно привнесли новые, более высокие стандарты вежливости и питания в регион, который в то время считался «Диким Западом». Он создал наследие, которое продолжили его сыновья и оставалось в семье до смерти внука в 1965 году. [ 1 ]
Несмотря на снижение посещаемости пассажирских поездов в Соединенных Штатах в 20 веке с появлением автомобилей, части компании Fred Harvey Company продолжали работать с 1968 года как часть более крупного конгломерата индустрии гостеприимства . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик Генри Харви родился в семье шотландцев и англичан и иммигрировал в Соединенные Штаты из Ливерпуля, Англия , в 1853 году в возрасте 17 лет. [ 3 ] Он устроился на работу в Нью-Йорке мойщиком посуды и помощником официанта в ресторан Smith and McNell's, популярный ресторан Нью-Йорка. [ 4 ] Там он научился бизнесу у причудливых владельцев заведения, Генри Смита и Т. Р. Макнелла. Они научили его важности качественного обслуживания, свежих ингредиентов и рукопожатия. Харви быстро прошел путь до помощника официанта, официанта и линейного повара. [ 4 ]
Этот ранний вход в мир общественного питания имел большое влияние в дальнейшей жизни. Через 18 месяцев он переехал из Нью-Йорка в Новый Орлеан , где пережил приступ желтой лихорадки , а затем в Сент-Луис , где работал в ювелирном магазине. В 1856 году он женился на Барбаре Саре Мэттас, от которой у него было шестеро детей. [ 5 ]
Занятость на железной дороге
[ редактировать ]Несмотря на успешную работу, Харви был вынужден вернуться в пищевую промышленность. Вместе с партнером он открыл кафе, и у них обоих был прибыльный бизнес. Однако Гражданская война вскоре вмешалась . Партнер симпатизировал Конфедерации и уехал из города, забрав все заработанные ими вдвое деньги. Вскоре Харви снова встал на ноги, работая на железной дороге Ганнибала и Св. Джозефа , которая в конечном итоге была куплена железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси . Он поднялся по служебной лестнице и был переведен в Ливенворт, штат Канзас , который остался его домом. Харви часто путешествовал, работая на железных дорогах, и был глубоко недоволен едой, которую подавали путешественникам. [ 5 ]
Предпринимательство
[ редактировать ]Харви обнаружил свое призвание, когда в 1873 году он вместе с Джаспером «Джеффом» С. Райсом начал деловое предприятие по открытию двух ресторанов в двухстах восьмидесяти милях друг от друга вдоль Канзас-Тихоокеанской железной дороги, но партнерство снова было обречено. [ 6 ]
Сотрудничество Харви с Санта-Фе началось в 1876 году, когда он заключил сделку со своим знакомым Чарльзом Морсом, суперинтендантом железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Харви открыл рестораны вдоль железной дороги, и Морс не взимал с него арендную плату. Сделка была заключена только рукопожатием, но она имела огромные последствия для обеих сторон. [ 5 ] На пике своего развития здесь было 84 дома Харви, каждый из которых обслуживал как богатых посетителей, так и посетителей среднего класса, и Харви стал известен как «Цивилизатор Запада».
Харви также получил импульс в бизнесе благодаря созданию компании «Harvey Girl». Он нанимал женщин в возрасте от 18 до 30 лет и не разрешал им выходить замуж до тех пор, пока они не отработали полный год. «Девочки Харви» проживали в домах, прилегающих к ресторанам, где за ними присматривала самая старшая девочка, которая следила за соблюдением комендантского часа и сопровождала посещения мужчин. Примерно 5000 девушек Харви переехали на Запад, чтобы работать и в конечном итоге выйти замуж. Harvey Houses продолжали строиться и эксплуатироваться до 1960-х годов. Харви был главой компании Fred Harvey Company , которая управляла сетью отелей и ресторанов под руководством его сыновей и внуков до 1965 года. В 1968 году она была продана гавайскому индустрии гостеприимства конгломерату Amfac, Inc.
Когда Фред Харви умер (от рака кишечника работало 47 ресторанов Harvey House, 15 отелей и 30 вагонов-ресторанов ), на железной дороге Санта-Фе . Хотя некоторые передают его последние слова сыновьям как « Не режьте ветчину слишком тонко, мальчики », есть и другой рассказ, который касается реалий ведения бизнеса:
«Его бутерброды с ветчиной или сыром и дополнительным куском хлеба (всего три ломтика) за пятнадцать центов были известны повсюду своей ценностью. Конечно, ему нужно было получать прибыль, иначе он не мог оставаться в бизнесе, и поэтому была рассказана эта история. довольно почтительно со стороны своих сотрудников и других обитателей Юго-Западных пространств. На смертном одре вместо того, чтобы упоминать о долгах или наследстве своим родственникам, он должен был пробормотать: «Режьте ветчину тоньше, мальчики». [ 7 ]
Инновации в маркетинге
[ редактировать ]Харви также известен как новатор в области коммерческого культурного туризма. Его «Индийские обходные пути» были призваны передать подлинный опыт коренных американцев, заставляя актеров разыгрывать определенный образ жизни в пустыне, чтобы продавать билеты ничего не подозревающим туристам. [ 8 ] Маркетинговые подвиги Фреда Харви не остановились и на аттракционе: в качестве гидов он использовал привлекательных женщин в нарядах, становившихся их фигурами. Эта тактика была адаптирована из его ресторанов, где Harvey Girls работали официантками. [ 9 ]
Фред Харви также был издателем открыток, рекламируемых как «лучший способ продвижения вашего отеля или ресторана». Большинство открыток было опубликовано в сотрудничестве с Detroit Publishing Company. [ 10 ] Их открытки «Phostint» из Аризоны собираются по всему миру. [ нужна ссылка ]
Наследство
[ редактировать ]Фреду Харви через компанию Fred Harvey приписывают создание первых «сетевых» ресторанов в Соединенных Штатах. [ 11 ] Его считают «отцом-основателем американской индустрии услуг». [ 12 ] Музей Фреда Харви расположен в бывшей резиденции Харви в Ливенворте, штат Канзас . [ 13 ]
фильм-мюзикл под названием «Девочки Харви » с Джуди Гарланд , Сидом Чариссом и Анджелой Лэнсбери в главных ролях , основанный на почти криминальном романе Сэмюэля Хопкинса Адамса В 1946 году был снят . Он получил премию «Оскар» за лучшую песню за песню « На Атчисоне». Топика и Санта-Фе ». В в стиле стимпанк альтернативной истории романе Два Джорджа» и 1995 года Ричарда Дрейфуса Гарри Горлицы « Харви упоминается в первой главе как занимавшийся не только железными дорогами, но и дирижаблями .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Фрид . Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил железнодорожную империю гостеприимства, которая цивилизовала Дикий Запад (Bantam; 2010) 518 страниц;
- Хендерсон, Джеймс Д. (зима 1966 г.). «Еда Фреда Харви». Аризона и Запад . 8 (4): 305–322. JSTOR 40167249 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вехи: 18 июня 1965 года» . Время . 18 июня 1965 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года.
- ^ «Наше наследие Фреда Харви | Xantera Parks & Resorts, Inc» . Ксантерра.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Стивен Фрид. Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил железнодорожную империю гостеприимства, которая цивилизовала Дикий Запад (Bantam; 2010)
- ^ Jump up to: а б Фрид, Стивен (2010). Аппетит к Америке: как дальновидный бизнесмен Фред Харви построил империю железнодорожного гостеприимства, которая цивилизовала Дикий Запад (1-е изд.). Нью-Йорк: Bantam Books. п. 544. ИСБН 9780553804379 .
- ^ Jump up to: а б с Американский совет научных обществ, Джон Артур Гаррати и Марк К. Карнс, Американская национальная биография (Oxford Univ Pr (T), 1999).
- ^ Хендерсон, Джеймс Д. «Еда от Фреда Харви». Аризона и Запад 8, вып. 4 (1966)
- ^ Хегеманн, Элизабет Комптон. Торговые дни навахо . Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико, 1963, стр. 8
- ^ Вейгл, Марта (весна 1989 г.). «Из пустыни в мир Диснея: железная дорога Санта-Фе и компания Фреда Харви демонстрируют юго-запад Индии». Журнал антропологических исследований . 45 (1): 115–137. дои : 10.1086/jar.45.1.3630174 . JSTOR 3630174 . S2CID 164097599 .
- ^ Полинг-Кемпес, Лесли (1994). Девочки Харви: женщины, открывшие Запад . Марлоу и компания. ISBN 978-1-56924-926-0 .
- ^ «Фотохром / Фостинт, Детройт Фотографик / Детройт Паблишинг Компани» . photosdevelopthewest.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Фред Харви: основатель сетевого ресторана» . Streetdirectory.com . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Как был завоеван Запад? С гостеприимством , Национальное общественное радио , 22 апреля 2010 г.
- ^ Музей Фреда Харви. Архивировано 2 марта 2018 г. в Wayback Machine , Ассоциация исторических музеев Ливенворта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Harvey House
- Дом-музей Харви, Флоренция, Канзас.
- Друзья компании Фреда Харви (вики)
- Лесли Полинг-Кемпес (1994). Девочки Харви . Марлоу и компания. ISBN 978-1-56924-926-0 .
- «Из пустыни в мир Диснея»
- 1835 рождений
- 1901 смертей
- Люди из Ливенворта, Канзас
- Железнодорожники Атчисона, Топики и Санта-Фе
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Американские железнодорожные предприниматели
- Американские бизнесмены XIX века
- Издатели открыток
- Компания Фреда Харви
- Британские эмигранты в США
- Призывники Зала деловой славы Канзаса