Калифорния Лимитед
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2011 г. ) |
Калифорния Лимитед | |
---|---|
![]() | |
![]() California Limited в Лос-Анджелесе, Калифорния , с двигателем № 53 на станции Ла-Гранд, около 1899 года. | |
Обзор | |
Первое обслуживание | 27 ноября 1892 г. |
Последняя услуга | 15 июня 1954 г. |
Преемник | Сан-Франциско Шеф |
Бывший оператор(ы) | Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе |
Маршрут | |
Условия | Чикаго, Иллинойс Лос-Анджелес, Калифорния Сан-Диего, Калифорния Окленд, Калифорния |
Номер(а) поезда | 3 и 4 |
California Limited был одним из названных пассажирских поездов железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Он обслуживал поезда № 3 и 4 и курсировал между Чикаго, штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом, штат Калифорния .
Линия была задумана президентом компании Алленом Манвелом как средство «ознаменовать завершение базовой системы Santa Fe ». Манвел чувствовал, что сможет привлечь бизнес и повысить престиж железной дороги ежедневным первоклассным сообщением от Чикаго до Западного побережья. Компания California Limited , объявленная «Лучшим поездом к западу от Чикаго», совершила свой первый рейс 27 ноября 1892 года.
California Limited был первым поездом в Санта-Фе, предлагающим компании Fred Harvey Company питание . В более поздних поездах также были кондиционеры, парикмахерская, косметолог, паровой пресс для одежды и даже душ. Limited и был первым поездом Санта-Фе с подсветкой барабанов на вагонах наблюдения названием поезда над логотипом компании.
Компания California Limited была отозвана 15 июня 1954 года, что дало ей самый длительный срок пребывания в должности среди всех поездов на маршруте Чикаго-Лос-Анджелес в Санта-Фе.
История
[ редактировать ]
Санта-Фе представил California Limited 27 ноября 1892 года. Путешествие заняло 83 часа 50 минут и потребовало пятнадцати смен локомотивов. Летом несколько секций для удовлетворения спроса требовалось ; Сообщается, что когда-то из Чикаго в один день работало 23 секции. До 1938 года в поезде были только Pullman спальные вагоны (без вагонов). [ 1 ] : 35–36
В 1910 году компания Santa Fe переоборудовала California Limited клубным салоном, двухместным вагоном-рестораном и новыми спальными вагонами 7-2 (7 купе, 2 гостиные) от Pullman. [ 2 ] : 73 [ 3 ] : 41 Еженедельный поезд с дополнительным тарифом Santa Fe de Luxe в 1911 году затмил California Limited , но оставался популярным поездом. Появление Chief в 1926 году затмило California Limited , хотя поезд работал еще три десятилетия. [ 3 ] : 17
В октябре 1953 года он должен был покинуть Лос-Анджелес в 18:15 с вагонами и спальными местами — без закусочной и гостиной. Остановка на завтрак была запланирована в Селигмане, обед — в Уинслоу, а ужин — в Альбукерке. На следующее утро в Ла-Хунте будет добавлена закусочная на оставшуюся часть рейса до Чикаго (прибытие по расписанию в 08:30). Он проходил через Пасадену, Грейт-Бенд и Топику.
Хронология
[ редактировать ]- Октябрь 1892 года: Компания Pullman поставляет пять поездов по шесть вагонов для компании California Limited .
- 27 ноября 1892 г.: Начало регулярной службы.
- 1893: В поезд поступило четыре новых вагона-ресторана, спроектированных Barney & Smith .
- 4 мая 1896 г.: Служба приостановлена.
- Ноябрь 1896 г.: возобновляется регулярное обслуживание.
- Ноябрь 1898 года: график движения на запад снижается до 67 часов 50 минут, что примерно так же хорошо, как и раньше, пока в июне 1929 года оно не упало до 63 часов.
- 1899: Количество поездов Limited сокращается до четырех поездов в неделю.
- 1902: Поезд возобновляет ежедневное движение по 68-часовому графику.
- Июль 1923 года: Уолт Дисней покидает Канзас-Сити и направляется в Лос-Анджелес на борту парохода «Калифорния Лимитед» , прибывая на станцию Ла-Гранд. Его брат, Рой О. Дисней , тогда жил в больнице для ветеранов в Соутелле, Калифорния, к западу от Лос-Анджелеса.
- 1 апреля 1938 г.: деятельность Limited приостановлена.
- 22 мая 1938 г.: возобновляется регулярное обслуживание.
- 4 сентября 1945 года. Вторая секция поезда № 4 на слишком высокой скорости въезжает на разъезд возле 126-го километра в городе Санта-Анита, Калифорния, и сходит с рельсов. Около 200 человек получили ранения, пятеро — со смертельным исходом. На следующий день в результате несчастного случая погиб один уборщик.
- 10 января 1954 г.: Маршрут компании California Limited изменен с северной магистрали (через Ла-Хунту) на южную магистраль через Амарилло. [ 4 ]
- 15 июня 1954 года: Компания California Limited прекращает свое существование и ее заменяет San Francisco Chief . Безымянные поезда 3/4 продолжали курсировать между Канзас-Сити и Беленом, соединяясь с главой Канзас-Сити в Канзас-Сити. [ 5 ] [ 6 ]
- 26 сентября 1954 г.: Маршруты поездов 3/4 в Нью-Мексико изменены на поезда Канзас-Сити – Карлсбад. [ 7 ] [ 8 ]
- 24 апреля 1955 года: поезда 3/4 снова изменили маршрут и стали поездами Канзас-Сити – Лос-Анджелес. [ 9 ] Поезда были сокращены до Гэллапа – Канзас-Сити в 1957 или 1958 годах.
- 19 октября 1967 г.: Поезда 3/4, которые к тому времени в основном были почтовыми поездами с одним вагоном, прекращены. Комиссия по торговле между штатами позже отозвала разрешение на прекращение движения поездов, поскольку Санта-Фе не дождался необходимых 30 дней; однако поезда не были восстановлены. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Оборудование
[ редактировать ]
Разнообразные паровозы и тепловозы тянули California Limited .
В 1892 году компания California Limited состояла из автомобилей- тяжеловесов , построенных компанией Pullman-Standard . В каждом поезде находились:
- купе и гостиная Спальный вагон
- Вагон -ресторан , в котором подавали « лучшие блюда Фреда Харви на рельсах »
- Клубный автомобиль / Салонный автомобиль
- полнокупеный спальный вагон
- купе гостиная Спальный вагон
- комбинированный 10-ти купе Спальный вагон/открытый вагон наблюдения
См. также
[ редактировать ]- Пассажирские поезда на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йенн, Билл (2005). Руководители Санта-Фе . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 978-0-7603-1848-5 .
- ^ Валлийский, Джо; Билл Хоуз; Кевин Дж. Холланд (2010). Автомобили Пулмана . Вояджер Пресс . ISBN 9781610601177 .
- ^ Jump up to: а б Шафер, Майк ; Валлийский, Джо; Холланд, Кевин Дж. (2001). Американский пассажирский поезд . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 0-7603-0896-9 .
- ^ «Большие изменения в пассажирском расписании с 10 января 1954 г. [Реклама]» . Уичито Игл . 9 января 1954 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Новые пассажирские перевозки [Реклама]» . Канзас-Сити Таймс . 2 июня 1954 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ «California Limited исчезает из службы Санта-Фе» . Иглы Звезда пустыни . 10 июня 1954 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Время изменилось на двух поездах» . Альбукерке Трибьюн . 29 сентября 1954 г. с. 14 – через Newspapers.com.
- ^ «Санта-Фе объявило новое расписание поездов» . Журнал новостей Кловиса . 28 сентября 1954 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Железная дорога Санта-Фе объявляет о некоторых изменениях в расписании» . Журнал новостей Кловиса . 19 апреля 1955 г., стр. 1, 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Железнодорожные файлы предлагают отказаться от ночных поездов» . Модесто пчела . 20 октября 1967 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ «4 почтовых поезда из Санта-Фе» . Маяк Уичито . 21 октября 1967 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Санта-Фе получил пощечину от ICC» . Парсонс Сан . 1 ноября 1967 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, том второй . Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада . ISBN 0-87095-110-6 .
- Фрейли, Фред В. (1974). Четверть века Санта-Фе состоит . Годфри, Иллинойс : Публикации RPC.
- Паттерсон, Клайд К. (2005). «Крушение второго № 4: Калифорнийская ограниченная трагедия в Санта-Аните». Боевой чепчик 11 (2) 6–13.
- Пелуз, Ричард В. (1997). Товарные знаки железной дороги Санта-Фе . Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе, Хайлендс-Ранч, Колорадо.
- Стрейн, Роберт; и др. (2001). Санта-Фе: главный путь . Журнал Нью-Мексико. ISBN 0-937206-71-7 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Циммерманн, Карл Р. (1987). Стримлайнеры Санта-Фе: вожди и их соплеменники . Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN 0915276410 . OCLC 19005401 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Государственный железнодорожный музей Калифорнии
- Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе
- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе, долина Верде — фотографии и краткая история спального вагона California Limited, построенного в 1942 году.
- Сканированная копия брошюры California Limited 1900–1901 годов.