Сан-Франциско Шеф
Сан-Франциско Шеф | |||
---|---|---|---|
![]() EMD F7 возглавляют компанию San Francisco Chief к западу от Геркулеса, Калифорния , в апреле 1971 года, незадолго до прекращения производства. Обратите внимание на сочетание одноуровневого и высокоуровневого оборудования. | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Запад США | ||
Предшественник | Калифорния Лимитед , Скаут | ||
Первое обслуживание | 6 июня 1954 г. | ||
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. | ||
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго, Иллинойс Ричмонд, Калифорния (1965) Окленд, Калифорния (1954) | ||
Остановки | 59 (в западном направлении) 64 (в восточном направлении) | ||
Среднее время в пути | 48 часов 45 минут (в западном направлении) 47 часов 49 минут (в восточном направлении) | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 1 и 2 | ||
Бортовые услуги | |||
Рассадка | Высокоуровневые автомобили-кресла Стулья Автомобили | ||
Спальные места | Комнаты Спальни с двуспальными кроватями Отделения | ||
Объекты общественного питания | Лаундж-закусочная | ||
Объекты наблюдения | Салон-вагон с большим куполом | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Привет-уровень | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Рабочая скорость | 52,0 миль в час (83,7 км / ч) (в западном направлении) 52,9 миль в час (85,1 км / ч) (в восточном направлении) | ||
|
San Francisco Chief — обтекаемой формы, пассажирский поезд курсировавший по железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе («Санта-Фе») между Чикаго и районом залива Сан-Франциско . Он курсировал с 1954 по 1971 год. San Francisco Chief был последним новым обтекаемым лайнером, представленным Санта-Фе, его первым полным поездом между Чикаго и заливом, единственным поездом из Чикаго в район залива, курсирующим только по одной железной дороге и проходящим на расстоянии 2555 миль ( 4112 км) — самый длинный пробег в стране на одной железной дороге. San Francisco Chief был одним из многих поездов, производство которых было прекращено, когда компания Amtrak начала работу в 1971 году.
История
[ редактировать ]Санта-Фе представила обтекаемый самолет 6 июня 1954 года; это был последний новый обтекаемый лайнер Санта-Фе и первый прямой поезд из Чикаго в район залива Сан-Франциско. Он проходил через Топику и Белен-Кутофф через Амарилло, штат Техас , вместо перевала Ратон . [ 1 ] : 91 [ 2 ] : 73 Как и другие поезда Санта-Фе, он следовал до Окленда, Калифорния , депо в Эмеривилле (после 1958 года было сокращено до Ричмонда, Калифорния ), с автобусным сообщением через залив до Сан-Франциско, Калифорния . Сначала компания San Francisco Chief перевозила автомобили в города Техаса , а также в Новый Орлеан, штат Луизиана , спальные места, перевозимые компанией Missouri Pacific Railroad в Хьюстоне, штат Техас . San Francisco Chief имел номера 1 (в западном направлении) и 2 (в восточном направлении) и был единственным поездом Чикаго-Сан-Франциско, который проделал весь путь по одной железной дороге. [ 3 ]
Церемонию открытия поезда хопи возглавил вождь Таптука . [ 4 ] : 58 В поезде использовались как старые, так и новые легкие вагоны, в том числе полноразмерные купольные вагоны (так называемые « Большие купола »), построенные компанией Budd . [ 1 ] : 91 В вагонах были улучшенные кресла с откидной спинкой, «классическая и популярная музыка... на индивидуальных приемниках кнопочного типа», а на верхнем уровне купольного вагона обслуживание в баре осуществлялось немым официантом . [ 5 ]

Трагедия произошла с поездом 2 марта 1960 года недалеко от Бейкерсфилда, Калифорния, когда автоцистерна, наполненная нефтью, застряла или застряла на переезде по маршруту Шефа. Инженер едва успел затормозить и столкнулся с грузовиком, в результате чего произошел взрыв, который можно было увидеть, услышать и даже почувствовать на большом расстоянии. 17 человек погибли и около 60 получили ранения.
San Francisco Chief был одним из немногих поездов Санта-Фе, переживших чистку в 1967–1968 годах, поскольку десятки поездов были сняты с производства. Прекращение работы было во многом вызвано расторжением контрактов с железнодорожными почтовыми отделениями в 1967 году. [ 2 ] : 77 Еще один выживший, Гранд-Каньон , доставлен через службу в Лос-Анджелес в Барстоу, Калифорния . Компания Amtrak выбрала маршрут California Zephyr для перевозки Чикаго – Сан-Франциско, а последний рейс San Francisco Chief совершил 30 апреля 1971 года. [ 1 ] : 96

Прекращение эксплуатации San Francisco Chief положило конец пассажирским перевозкам на Belen Cutoff. ) периодически велись дискуссии С 1971 года между компанией Amtrak и владельцами этого маршрута (Санта-Фе, затем BNSF Railway об изменении маршрута Super Chief , ныне Southwest Chief , с перевала Ратон на отсечку. [ 6 ] : 129–131 Однако смещение поезда с нынешнего маршрута лишит пассажиров обслуживания на остановках Альбукерке и Санта-Фе-Лами.
Оборудование
[ редактировать ]San Francisco Chief был одним из нескольких поездов Санта-Фе, получивших новые полноразмерные Big Dome от купольные вагоны компании Budd . Верхний уровень каждого вагона вмещал 57 человек на стульях и 18 человек в зоне отдыха, а нижний уровень был отведен под бар-холл. Спальные вагоны и рестораны были остатками поездов «Чиф» и других поездов, а некоторые из вагонов (вместимостью 48 человек) были новыми. [ 1 ] : 91 В 1963–1964 годах Санта-Фе заказала 24 тренера высокого уровня для использования на стадионе San Francisco Chief . [ 7 ] : 153
В 1960 году компания San Francisco Chief перевозила «вагоны-кресла» (вагоны), зал ожидания под куполом «Большой купол», вагон-ресторан и спальные вагоны. Спальные вагоны включали секции, комнаты, спальни с двуспальными кроватями, купе и гостиные. Поезд проезжал через шпалы из Талсы, Оклахома (в Чикаго), Лаббока, штат Техас (в Чикаго), Далласа и Хьюстона (в Калифорнию), а также шпалы в Канзас-Сити, штат Миссури . Все места в вагонах-креслах были зарезервированы. [ 8 ] : 828
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1 .
- ^ Jump up to: а б Соломон, Брайан (2003). Железная дорога Санта-Фе . Вояджер Пресс . ISBN 9781610606721 .
- ^ Боуэн, Эрик Х. «Вождь Сан-Франциско» . Оптимизация расписания . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- ^ «Служба начальников Сан-Франциско начинается 6 июня» . Милуоки Сентинел . 23 мая 1954 года . Проверено 3 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- ^ Вегман, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-3475-1 .
- ^ «Официальный справочник железных дорог». Официальный справочник железных дорог . Национальная железнодорожная издательская компания, июнь 1960 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пассажирские поезда железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Именованные пассажирские поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1954 году.
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1971 году.
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миссури
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Канзасе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Техасе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Нью-Мексико
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Аризоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии