Исторический район пассажирского и грузового комплекса Атчисон, Топика и Санта-Фе
Форт Мэдисон, Айова | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 902 Авеню Н Форт Мэдисон, Айова | ||||||||||
Координаты | 40 ° 37'46,2 "с.ш. 91 ° 18'49" з.д. / 40,629500 ° с.ш. 91,31361 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | БНСФ железная дорога | ||||||||||
Линия(и) | BNSF Chillicothe / Marceline Подразделения | ||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | Амтрак : Ящур | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1910 | ||||||||||
Закрыто | 1968 | ||||||||||
Восстановлен | 15 декабря 2021 г. [ 1 ] | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
МОЙ 2023 | 4,731 [ 2 ] (Амтрак) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Пассажирский и грузовой комплекс Атчисон, Топика и Санта-Фе | |||||||||||
Расположение | 902 Авеню Н Форт Мэдисон, Айова | ||||||||||
Область | менее одного акра | ||||||||||
Построен | 1910, 1926, 1934 | ||||||||||
Построено | Аллен Смит | ||||||||||
Архитектор | КФ Морс Дж. М. Данэм | ||||||||||
Архитектурный стиль | Миссия / Испанское возрождение | ||||||||||
МПС | Появление и развитие железных дорог в Айове MPS | ||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 92000100 [ 3 ] | ||||||||||
Добавлено в НРХП | 5 марта 1992 г. |
Пассажирский и грузовой комплекс Атчисон , Топика и Санта-Фе — признанный на национальном уровне исторический район, расположенный в Форт-Мэдисон, штат Айова , США. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1992 году. На момент номинации он содержал три ресурса, каждый из которых представлял собой здания . [ 4 ] Здания строились в течение 24 лет и отражают стили, которые были популярны на момент их постройки. В настоящее время на объекте находится краеведческий музей, а после ремонта часть его была преобразована обратно в депо пассажирских поездов компании Amtrak , которое открылось 15 декабря 2021 года. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Исторический район состоит из бывшего пассажирского депо (1910 г.) и бывшей товарной станции (1934 г.), построенных железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе . Они заменили более раннее каркасное пассажирское депо, которое было построено в 1888 году и позже расширено за счет грузового офиса. [ 5 ] Форт Мэдисон стал пунктом смены дивизий и бригад на маршрутах Санта-Фе, и в городе была мастерская по ремонту локомотивов и другие объекты, поэтому модернизированное депо рассматривалось как необходимость. Это была единственная остановка железной дороги в Айове . [ 6 ] Он также включает в себя экспресс-офис Агентства железнодорожных экспрессов (REA), построенный в 1922 году. Станция закрылась в 1968 году и была заменена станцией Amtrak до тех пор, пока обслуживание не было возобновлено в 2021 году.
Архитектура
[ редактировать ]И пассажирское депо, и здание железнодорожного экспресса были спроектированы в стиле «Возрождение миссии» , однако проектировались они отдельно разными людьми. Депо было спроектировано К. Ф. Морсом, главным инженером Санта-Фе, как комбинированная пассажирская и грузовая станция. Это адаптация стандарта склада кирпича, который они назвали «центром округа». Депо представляет собой одноэтажное строение прямоугольной формы размером 202 на 26 футов (61,6 на 7,9 м). [ 4 ] Внешний вид выполнен из прессованного кирпича, а его перекрытия , подоконники и уровень грунтовых вод — из камня Аппануз, добытого в местных карьерах. Здание стоит на железобетонном фундаменте и покрыто шатровой крышей из красной черепицы . расположены три мансардных На северном фасаде окна криволинейной формы, а на южном - два. На каждом из них есть эмблема Санта-Фе. В центре сооружения находится трехэтажная башня. Реконструкция 1945 года изменила интерьер на стиль ар-деко и убрала женскую комнату ожидания.
Офис железнодорожного экспресса был спроектирован Дж. М. Данхэмом, который был архитектором REA и руководителем зданий, работавших в их в Сент-Луисе офисе . Прилегающее к депо здание также построено из прессованного кирпича с каменной отделкой, имеет бетонный фундамент и крышу из красной черепицы. Он отличался тем, что имел медные накладки на дымоход и медное слуховое окно с жалюзи на восточном и западном фасадах. [ 4 ] Мансардные окна были сняты во время ремонта 1990 года.
Грузовой офис Санта-Фе был построен к западу от офиса железнодорожного экспресса в период с января 1931 по декабрь 1934 года. Это двухэтажное прямоугольное кирпичное строение, более утилитарное по своему стилю, чем Mission Revival. [ 4 ] Каменный логотип Санта-Фе расположен в верхних углах северного и южного фасадов. Пожар в конце 1960-х — начале 1970-х годов уничтожил деревянную каркасную конструкцию, которая была прикреплена к зданию и использовалась для погрузки и разгрузки грузов. Поскольку депо было местом смены экипажей, кондуктор и тормозные мастера Санта-Фе принимали душ и спали в этом здании.
Пост-эра Санта-Фе
[ редактировать ]Железная дорога Санта-Фе построила новую станцию Форт-Мэдисон в полутора милях к юго-западу и в 1968 году перенесла туда пассажирские перевозки, оставив станцию в 1910 году пустой. Они продали объект городу Форт-Мэдисон за 1 доллар . Железная дорога вывезла большую часть мебели. Начиная с 1972 года город сдал здания в аренду Историческому обществу округа Норт-Ли (NLCHS) под местный исторический музей. NLCHS отвечает за текущее обслуживание трех зданий. Санта-Фе На территории выставлен камбуз (1954 г.), паровоз 2913 (1944 г.) расположен немного восточнее. [ 7 ]
В период с 2006 по 2021 год город Форт-Мэдисон, BNSF Railway , Amtrak , Министерство транспорта Айовы , Комиссия регионального планирования Юго-Восточной Айовы и NLCHS работали вместе, чтобы восстановить старую станцию Санта-Фе и создать зал ожидания и билетную кассу Amtrak. помимо музейного пространства. [ 6 ] Компания Metzger Johnson Architects из Гейлсбурга, штат Иллинойс, участвовала в разработке четырехэтапного проекта. На первом этапе, завершенном в 2011 году, здания были подняты на 5 футов (1,5 м) и прикреплены к новым фундаментам, которые теперь находятся выше прогнозируемой отметки 500-летнего паводка . [ 6 ] Необходимость в этом была обусловлена расположением комплекса вблизи реки Миссисипи и ее разливов. На втором этапе была поднята, выровнена и заасфальтирована парковка. Четвертый этап был завершен одновременно со вторым этапом в 2012 году и обновил интерьеры для размещения компании Amtrak и музея. На третьем этапе построена платформа для соединения станции с поездами, идущими по железной дороге. Общая стоимость проекта составила около 4,5 миллионов долларов. [ 6 ] Город получил финансирование в рамках различных грантовых программ, в том числе 1,5 миллиона долларов через программу улучшения транспорта Федерального управления шоссейных дорог и 1,13 миллиона долларов через I-Jobs, программу экономических инвестиций штата, которая предназначена для обновления инфраструктуры Айовы и помощи в создании и сохранении рабочих мест.
Железнодорожный вокзал Чикаго, Берлингтона и Куинси
[ редактировать ]Бывшая станция Чикаго, Берлингтон и Куинси (CB&Q) Форт-Мэдисон расположена непосредственно к северу от комплекса Санта-Фе, но не является частью исторического района. [ 4 ] Станция была построена в 1898 году, и в настоящее время здесь находится Музей транспорта Исторического общества округа Норт-Ли . Станция пострадала от наводнения в 2019 году, поскольку этот район не был частью проекта по возведению фундамента бывшей станции Санта-Фе. [ 8 ] [ 9 ] Однопутный путь также принадлежит железной дороге BNSF в подразделении Ганнибал , также известной как «линия К». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс (14 декабря 2021 г.). «Служба Amtrak возвращается на историческую станцию Форт-Мэдисон» . КТВО-ТВ . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Айова» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Саллен, Дэвид У.; Саллен, Шейла М. «Пассажирский и грузовой комплекс Атчисон, Топика и Санта-Фе» . Служба национальных парков . Проверено 26 ноября 2018 г. с фотографиями
- ^ «Возвращение к жизни, Проект: Историческое железнодорожное депо Санта-Фе, Форт-Мэдисон, Айова». Инжиниринг Инк . 26 (6). Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет инженерных компаний: 22 ноября 2015 г. ISSN 1539-2694 .
- ^ Jump up to: а б с д «Форт Мэдисон, Айова (Ящур)» . Великие американские станции . Амтрак . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Музеи исторического общества округа Норт-Ли» . Город Форт Мэдисон . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Холткамп, Скайлер (23 апреля 2018 г.). «Любители поездов встречаются в парке Ривервью» . Форт-Мэдисон Дейли Демократ . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Мейер, Элизабет (3 мая 2019 г.). «Миссисипи вливается в парк Форт-Мэдисон; платформа Amtrak под водой» . Ястребиный глаз . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Таберн, Роберт; Таберн, Кандаче (сентябрь 2019 г.). « К-Лайн «Кроссовер». За пределами рельсов: Путеводитель по железнодорожному маршруту из Чикаго в Канзас-Сити . Лулу.com. п. 274. ИСБН 978-0359890194 – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Форт-Мэдисон, на Викискладе?
- Национальный реестр исторических мест в округе Ли, штат Айова
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Айовы
- Железнодорожные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Айовы
- Исторические районы округа Ли, штат Айова
- Бывшие железнодорожные станции Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1910 году.
- Железнодорожные вокзалы в США откроются в 2021 году
- Железнодорожные грузовые дома в Национальном реестре исторических мест Айовы
- Форт Мэдисон, Айова
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Айовы
- 1909 заведений в Айове
- Закрытие 1968 года в Айове
- Транспортные здания и сооружения в округе Ли, штат Айова
- Станции Amtrak в Айове
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1968 году.