Гранд Каньон Лимитед
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Гранд Каньон Лимитед | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Средний Запад и Юго-Запад США | ||
Первое обслуживание | 29 июня 1929 г. | ||
Последняя услуга | 1 мая 1971 г. | ||
Бывший оператор(ы) | Санта Фе | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго Лос-Анджелес | ||
Среднее время в пути | 51 час 10 минут (в западном направлении) 48 часов (в восточном направлении) | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 23 и 24 | ||
Используемая линия(ы) | Железная дорога Гранд-Каньона , Южный Транскон | ||
Бортовые услуги | |||
Рассадка | Кресло-машины Вагон-салон в общежитии | ||
Спальные места | Комнаты Спальни с двуспальными кроватями | ||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан | ||
Камера хранения багажа | Багажный вагон | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 43,7 миль в час (70,3 км / ч) (в западном направлении) 46,6 миль в час (75,0 км / ч) (в восточном направлении) | ||
|
Grand Canyon Limited был одним из названных пассажирских поездов железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Это был поезд № 23 и 24 между Чикаго , штат Иллинойс , и Лос-Анджелесом , штат Калифорния .
История
[ редактировать ]
В 1901 году железная дорога Санта-Фе завершила строительство ветки длиной 64 мили (103 км) от Уильямса, штат Аризона , до «Деревни Гранд-Каньон» на южном краю национального парка Гранд-Каньон . Первый регулярный поезд прибыл из Уильямса 17 сентября того же года; железнодорожные ветки и экскурсии из Южной Калифорнии , Чикаго и Техаса могут идти прямо к Риму. 29 июня 1929 года началось движение поезда Grand Canyon Limited , который стал знаменитым отпускным поездом.
Поезд, идущий на запад, разделился в Барстоу : одна секция шла в Сан-Франциско ( Окленд — Ричмонд ) через петлю Техачапи , а другая следовала в Лос-Анджелес. В 1938 году он начал курсировать через Амарилло вместо Ла-Хунты; в 1950 году к западу от Канзас-Сити стало два поезда, по одному на каждый маршрут.
Во время Второй мировой войны Limited секций часто состоял из двух или трех с войсками. В последующие годы поезд потерял пассажиров из-за новых поездов железной дороги, таких как Super Chief с его обтекаемыми вагонами.
Поезд Гранд-Каньон потерял свое название в начале 1968 года, когда железная дорога обратилась в ICC с просьбой прекратить движение в Национальный парк Гранд-Каньон ; [ 1 ] Поезд будет продолжать движение как поезда 23 и 24 до 1 мая 1971 года, когда все пассажирские перевозки будут переданы компании Amtrak . [ 2 ] Хотя Санта-Фе был готов продолжать эксплуатировать свои знаменитые «Чифс» и « Сан-Диеган» , перспектива эксплуатации менее успешных маршрутов по крайней мере до 1976 года заставила его передать свои пассажирские маршруты компании Amtrak. Гранд -Каньон какое-то время был анахронизмом. Он оставался поездом, останавливающимся в основном по свистку, еще долго после того, как автомобиль сделал такое расписание устаревшим для пассажирских перевозок. Несмотря на это, Санта-Фе продолжил эту модель планирования, чтобы более эффективно доставлять почтовые посылки. Однако, когда в 1967 году почтовое отделение внезапно разорвало свои почтовые контракты, Гранд-Каньон стал особенно большим альбатросом на шее Санта-Фе, особенно когда ICC отклонил просьбы об отзыве поезда. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]- длиной 64 мили (103 км) 17 сентября 1901 года: Санта-Фе начинает движение по железной дороге Гранд-Каньона , проходящей между Уильямсом, штат Аризона, и южным краем Гранд-Каньона.
- Январь 1905 года: построенный в Санта-Фе отель «Эль Товар» открывает свои двери. Роскошный курорт расположен всего в 20 футах (6,1 м) от края каньона.
- 29 июня 1929 года: судно Grand Canyon Limited введено в эксплуатацию; расписание 66 часов в одну сторону между Чикаго и Лос-Анджелесом.
- 4 июня 1938 года: маршрут поезда Grand Canyon Limited меняет маршрут через отрез Белен через Амарилло, штат Техас . Время в пути сокращается до 60 часов 15 минут в западном направлении и 58 часов 35 минут в восточном направлении.
- 2 июня 1946 года: компания Grand Canyon Limited начинает курсировать через Риверсайд — Фуллертон (Riverside — Fullerton ) вместо Пасадены .
- 8 июня 1947 года. В состав поезда поступили первые тепловозы и из нержавеющей стали легкие пассажирские вагоны . Поезд разбит на две части, а название сокращено до Гранд-Каньон ; график сокращен до 48 часов 45 минут.
- Июль 1968 года: Санта-Фе прекращает пассажирские перевозки в национальный парк Гранд-Каньон, хотя пути сохраняются для грузовых перевозок; Поезд Гранд-Каньон лишился своего названия и стал просто поездами 23 и 24.
- 1 мая 1971 года: компания Amtrak берет на себя пассажирские перевозки у Санта-Фе; Юго -западный начальник начинает службу на большей части маршрута.
- 2 мая 1971 года: Последний поезд 24, отправившийся из Лос-Анджелеса 30 апреля, прибывает на станцию Дирборн в Чикаго, прекращая коммерческие пассажирские перевозки в Санта-Фе.
- 1974: Санта-Фе покидает железную дорогу Гранд-Каньона.
- 17 сентября 1989 года: Пассажирское сообщение на железной дороге Гранд-Каньона возобновляется после того, как в 1988 году ее купили частные владельцы, независимые от Санта-Фе.
- 2002: Санта-Фе 3751 , сохранившийся паровоз, выходит на линию в рамках Конвенции NRHS 2002 года . Некоторое время он курсировал по железной дороге Гранд-Каньона вместе с железнодорожными паровозами 18 и 4960 .
- 16 мая 2012 г.: В рамках празднования столетия штата Аризона состоялось 5-дневное путешествие в Гранд-Каньон на специальном одноименном экскурсионном поезде. Санта-Фе 3751 и Железная дорога Гранд-Каньона 4960 протащили поезд с помощью подразделения наследия Amtrak по маршруту железной дороги Гранд-Каньона.
Используемое оборудование
[ редактировать ]тянули разнообразные паровые и дизельные локомотивы Grand Canyon Limited .
второго класса Первоначальный подвижной состав, поставленный для Grand Canyon Limited , представлял собой тяжеловесные вагоны, построенные компанией Pullman-Standard .
- Один багажный вагон для курящих в общежитии и буфете.
- Два «кресельных» вагона ( автобуса )
- Один вагон-ресторан
- Трехместное спальное место и спальное место для гостиной
- Один полностью открытый смотровой вагон / вагон-салон
Длина поезда варьировалась; В летние месяцы поезд часто курсировал двумя или тремя секциями.
Ближе к концу его карьеры, в 1968 году, типичный состав от Чикаго до Канзас-Сити был:
Известные инциденты
[ редактировать ]- 7 июля 1945 года: совмещенный поезд № 2 ( «Разведчик» ) и № 24 с локомотивом № 3733 врезается в лопату « Гусеница ». У локомотива повреждены пилот, фара и цилиндры.
- 27 декабря 1949 года. Поезд № 23 сталкивается с автомобилем на переезде в Хайленд-Парке, Калифорния , в результате чего колеса локомотивов сбиваются.
- 31 мая 1951 года: комбинированный поезд сбит поездом № 123 в Чандлере, штат Аризона , сошел с рельсов вагоны № RSX 287, экспресс № 2558, багажный № 1634 и вагоны-кресла № 3108 и № 3070. Багажные вагоны № 123 № 1791 и № 1601, вагоны-кресла № 3087, № 3158 и № 1169, закусочная № 1461, зал № 136 и спальные места LS Hungerford , Tonelea , Toreva и Centgate также получили повреждения.
- 5 апреля 1964 года. Поезд № 123 с пятью тепловозами и 16 вагонами врезается в оползень на скорости 81 миля в час (130 км/ч) возле Даблы, штат Аризона, в результате чего сходят с рельсов локомотивы, десять багажных вагонов и пассажирский вагон.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Расписания Атчисона, Топики и Санта-Фе». Официальный справочник железных дорог . 101 (1): 517–547. Июнь 1968 года.
- ^ «Расписания Атчисона, Топики и Санта-Фе». Официальный справочник железных дорог . 103 (11): 428–450. Апрель 1971 года.
- ^ «Расписание Санта-Фе» . Март 1971 г. - через StreamlinerSchedules.com.
- ^ Шафер, Майк (ноябрь 1980 г.). «Поезда размером с щуку». Модель железнодорожника . Том. 47, нет. 11. Издательство Калмбах. п. 67.
Ссылки
[ редактировать ]- Дьюк, Дональд; Кистлер, Стэн (1963). Санта-Фе: стальные рельсы через Калифорнию . Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books. ISBN 0-87095-009-6 . OCLC 642319492 .
- Дюк, Дональд (1995). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад . Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books. ISBN 0-87095-110-6 . OCLC 32745686 .
- Фрейли, Фред В. (1974). Четверть века Санта-Фе состоит . Годфри, Иллинойс: Публикации RPC.
- Стрейн, Роберт; Воган, Джон; Ричардс, К. Фентон (2001). Санта-Фе: главный путь . Санта-Фе, Нью-Мексико: Журнал Нью-Мексико . ISBN 0-937206-71-7 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Циммерманн, Карл Р. (1987). Стримлайнеры Санта-Фе: вожди и их соплеменники . Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN 0915276410 . OCLC 19005401 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Именованные пассажирские поезда США
- Пассажирские поезда железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Железнодорожное сообщение введено в 1901 году.
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1968 году.
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миссури
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Канзасе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Колорадо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Техасе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Нью-Мексико
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Аризоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии