Железная дорога Гранд-Каньона 4960
Железная дорога Гранд-Каньона 4960 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() GCRY № 4960 простаивает в деревне Гранд-Каньон во время празднования своего столетия, 12 августа 2023 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Гранд-Каньона 4960 - это сохранившийся паровоз типа О-1А класса 2-8-2 «Микадо», построенный в августе 1923 года компанией Baldwin Locomotive Works для железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q). Он использовался CB&Q для буксировки грузовых поездов до 1958 года, когда локомотив совершил свой первый экскурсионный рейс в рамках программы паровых экскурсий железной дороги.
№ 4960 вместе с 4-8-4 № 5632 тянул еще несколько поездов для паровой программы, включая поезд, который был предназначен для сообщения CB&Q с Каспером, штат Вайоминг . В июле 1966 года CB&Q прекратила свою паровую программу из-за роста затрат на страхование, потери опытных механиков по паровой обработке и смены руководства.
Номер 4960 впоследствии был передан в дар Всемирному музею цирка (CWM) в Барабу, штат Висконсин , который, в свою очередь, передал его в дар Музею Среднеконтинентальной железной дороги (MCRM) в Норт-Фридом, штат Висконсин . В начале 1980-х годов Бристольская и Северо-Западная железная дорога (B&NW) арендовали локомотив для использования в своих туристических поездках между Бенхэмсом и Бристолем, штат Вирджиния . Время пребывания № 4960 на B&NW было недолгим, и в 1985 году локомотив был перевезен в Нью-Хейвен, штат Индиана на хранение .
В 1989 году компания Grand Canyon Railway (GCR) приобрела № 4960 по нераскрытой цене, а несколько лет спустя она была перенесена на территорию железной дороги в Уильямсе, штат Аризона . В Williams № 4960 был тщательно отремонтирован с множеством модификаций для улучшения его характеристик и внешнего вида, отказавшись от оригинальной окраски CB&Q. Он был введен в эксплуатацию GCR в июле 1996 года, и № 4960 начал тянуть пассажирские поезда железной дороги между Уильямсом и южным краем Гранд-Каньона .
В 2008 году новый владелец GCR, компания Xantera , прекратила работу с паром, но в следующем году они возобновили ограниченное обслуживание, а № 4960 был переоборудован для сжигания отработанного растительного масла. По состоянию на 2024 год № 4960 продолжает работать в GCR и служит соседом по конюшне Ex- Lake Superior and Ishpeming (LS&I) 2-8-0 № 29 . Кроме того, № 4960 - единственный действующий паровоз бывшего CB&Q.
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]На протяжении 1910-х годов компания Chicago, Burlington and Quincy (CB&Q) Railroad заказала парк локомотивов 2-8-2 «Микадо» у завода Baldwin Locomotive Works в Эддистоне, штат Пенсильвания , для использования в общих грузовых перевозках. [ 2 ] [ 3 ] Первые шестьдесят самолетов 2-8-2 CB&Q (номера 5000-5059) были обозначены как класс O-1. [ 2 ] Они были построены с ведущими колесами диаметром 64 дюйма (1626 мм), цилиндрами размером 27 на 30 дюймов (686 мм × 762 мм) и рабочим давлением в котле 170 фунтов на квадратный дюйм (1172 кПа), и они могли производить тяговое усилие 49 500 фунтов силы (220 кН). [ 2 ] Они также могли передвигаться со скоростью выше 60 миль в час (97 км/ч). [ 3 ]
В 1917 году CB&Q внесло несколько изменений в конструкцию котла О-1 и создало на его основе новый класс паровозов, получивший обозначение О-1А. [ 2 ] [ 3 ] О-1А были спроектированы с радиально расположенными топками и нагревателями питательной воды, а давление в их котле было повышено до 200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа), в результате чего они стали способны создавать тяговое усилие 58 090 фунтов силы (258 кН). [ 2 ] [ 3 ] O-1A были легче, чем Управления железных дорог США ( USRA ) конструкция Heavy Mikado USRA , но тяжелее, чем конструкция Light Mikado . [ 2 ] [ 4 ] Первые восемьдесят восемь О-1А (№№ 5060–5147) были построены в период с 1917 по 1922 год, а шестьдесят локомотивов (№№ 4940–4999) были построены в 1923 году. [ 3 ] [ а ]
Налоговая служба
[ редактировать ]№ 4960 был построен в августе 1923 года в составе партии паровозов О-1А того же года. [ 3 ] [ 4 ] В налоговой службе № 4960 в основном был назначен CB&Q для буксировки грузовых поездов в Чикагском отделении железной дороги. [ 2 ] После Второй мировой войны CB&Q инициировала программу стоимостью 140 миллионов долларов по дизелизации своего локомотивного парка, при этом несколько паровозов были переназначены или выведены из эксплуатации. [ 3 ] [ 6 ] № 4960 был переведен на работу в Бердстаунское подразделение - последнее подразделение CB&Q, где почти все назначенные локомотивы были паровыми. [ 7 ] [ 8 ] В Бердстаунском подразделении № 4960 служил шахтным стрелочным переводом для вытаскивания вагонов-хопперов, груженных углем Южного Иллинойса, из Херрин-Джанкшен, штат Иллинойс , а также доставлял запасы угля между Херрин-Джанкшен, Бердстауном и Сентралией . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также курсировал между местными грузовыми поездами между Херрин-Джанкшен, Сентралией, Метрополисом и Сент-Луисом . [ 7 ] К осени 1958 года № 4960 был одним из последних O-1A, оставшихся на действительной службе в Херрин-Джанкшен. [ 9 ]
Первое экскурсионное обслуживание
[ редактировать ]Начиная с лета 1955 года, CB&Q провела серию экскурсий, организованных клубами железнодорожных фанатов , в том числе железнодорожным клубом Иллинойса, и положила начало новой программе паровых экскурсий CB&Q. [ 10 ] [ 11 ] В декабре 1958 года номер 4960 переехал из Херрин-Джанкшен в Чикаго , готовясь совершить свой первый фантрип. [ 9 ] Фантрип состоялся 28 декабря, когда поезд № 4960 следовал из Чикаго в Гейлсберг, штат Иллинойс , и обратно, и в тот день на борту поезда находилось 490 пассажиров. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] После того, как CB&Q прекратила коммерческие паровые перевозки в январе 1959 года, президент железной дороги Гарри К. Мерфи распорядился запустить дополнительные экскурсионные поезда с паровым приводом. [ 9 ] [ 12 ]
В то время как большинство экскурсий в 1950-х годах осуществлялось более чем двадцатью различными паровозами, экскурсии после 1960 года осуществлялись исключительно номерами 4960 и 4-8-4 «Северный» № 5632. [ 9 ] [ 11 ] [ 13 ] 21 мая 1961 года № 4960 вошел в развязку Гейлсберга для проведения капитального ремонта 3 класса, и 1 августа работы были завершены. [ 13 ] После успеха паровых экскурсий пассажирский отдел CB&Q начал спонсировать поездки в 1962 году, и в том же году железная дорога запустила экскурсии « Паровой чух-чух », чтобы познакомить школьников с паровозами. [ 12 ] [ 13 ] Школьные поезда под номерами 4960 и 5632 будут тянуться по системе CB&Q, а редактор журнала Trains Magazine Дэвид П. Морган провозгласил № 4960 « Великим учителем » для школьных рейсов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Перевезя в своих поездах к концу 1962 года более 45 000 студентов, CB&Q продолжила движение Steam Choo-Choo до 1963 года, когда железная дорога перевезла более 75 000 студентов. [ 5 ] [ 15 ] 18 октября 1963 года № 4960 тянул поезд с оборудованием в Каспер, штат Вайоминг, готовясь к участию в специальном мероприятии, но по пути локомотив врезался в задний вагон пассажирского поезда в Дугласе . [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] При ударе локомотив получил лишь поверхностные повреждения, и бригада цеха «Каспер» быстро заменила поврежденный кронштейн фары на двери дымовой камеры на самодельную платформу. [ 5 ] [ 16 ] 20 октября, во время 50-летия входа CB&Q в Каспер, номер 4960 был окрашен в золотой цвет, и ему было поручено совершить экскурсию на 58 миль (93 км) между Каспером и Арминто . [ 17 ] [ 5 ] [ 16 ] Журнал Trains Magazine назвал номер 4960 « Тэнсёдо Микадо » этого мероприятия. [ 17 ] [ 18 ]

В 1964 году CB&Q прекратила запуски Steam Choo-Choo , а номера 4960 и 5632 были переведены на ограниченные даты. [ 5 ] [ 15 ] На железной дороге начали расти затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание паровозов, ряд опытных паровозов ушли, а заправка и полив локомотивов в дизельной среде становилось затруднительным. [ 11 ] [ 5 ] [ 15 ] Осенью 1964 года № 5632 был выведен из эксплуатации для проведения капитального ремонта, а № 4960 впоследствии продолжал работать по программе сокращенного пара в отведенное время. [ 11 ] [ 15 ] В апреле 1965 года № 4960 находился в Саванне, штат Иллинойс, чтобы вытаскивать коммерческие пассажирские и грузовые поезда через наводнение из близлежащей реки Миссисипи . [ 19 ] [ 20 ] 1 июля того же года локомотив был выбран для буксировки первого ежегодного Шлиц- поезда Всемирного музея Цирка (CWM) на магистрали Чикаго и Северо-Западного (C&NW) между Барабу и Милуоки, штат Висконсин. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ]
Также 1 июля Гарри Мерфи ушел в отставку с поста президента CB&Q, и его сменил Луи В. Менк . [ 11 ] [ 20 ] Луис Менк искал способы снизить эксплуатационные расходы железной дороги и при этом решил закрыть паровую программу. [ 20 ] Срок службы дымохода № 4960 должен был истечь 1 августа 1966 года, и ожидалось, что локомотив получит продление дымохода на еще один год, но Менк отказался от этого. [ 20 ] В течение 1966 года № 4960 совершил несколько заключительных экскурсионных рейсов по Иллинойсу, а 30 июня он остановил второй ежегодный поезд Schlitz CWM между Барабу и Милуоки. [ 20 ] [ 23 ] [ 22 ] 17 июля № 4960 вытащил последний паровой экскурсионный поезд CB&Q, получивший название « Денрок Зефир », между Чикаго и Денроком, штат Иллинойс, и это официально ознаменовало конец паровой программы CB&Q. [ 15 ] [ 16 ] [ 24 ]
Первый выход на пенсию и второе экскурсионное обслуживание
[ редактировать ]После завершения программы CB&Q передала номер 4960 в дар Государственному историческому обществу Висконсина (SHSW), владельцу CWM в Барабу, и общество было обязано согласиться сохранить номер 4960 в ливрее CB&Q. [ 11 ] [ 25 ] [ 22 ] Пожертвование предназначалось для того, чтобы локомотив стал постоянным дополнением к коллекции CWM, но легкий мост не позволил № 4960 войти на территорию Барабу. [ 3 ] [ 11 ] Впоследствии SHSW попросила близлежащий Музей железной дороги Среднего континента (MCRM) в Норт-Фридом, штат Висконсин, сохранить для них номер 4960, и 29 июля локомотив переехал в Норт-Фридом под его управлением. [ 11 ] [ 26 ] На следующий день № 4960 подожгли и перенесли во двор музея; это был единственный раз, когда номер 4960 участвовал в MCRM. [ 11 ]
По истечении срока отработки № 4960 локомотиву потребовался капитальный ремонт, но у ЦВМ не было квалифицированных сотрудников для выполнения работ. [ 22 ] Впоследствии CWM вместо этого полагалась на другие локомотивы, чтобы тянуть свой ежегодный поезд, начиная с Grand Trunk Western 5629 в 1967 году. [ 22 ] [ 27 ] В октябре 1970 года SHSW передал в дар MCRM номер 4960, и музей согласился соблюдать условия пожертвования 1966 года в отношении внешнего вида локомотива CB&Q. [ 3 ] [ 11 ] [ 25 ] Эксплуатировать локомотив на своем легком пути музей не смог из-за большого веса, поэтому несколько лет паровоз № 4960 простоял во дворе МКРМ. [ 25 ]
В 1979 году корпорация Lonesome Pine Recreation Corporation, возглавляемая Гарольдом Кином, приобрела Южной железной дороги заброшенный маршрут протяженностью 29,6 миль (48 км) между Бристолем и Мокасин-Гэп , штат Вирджиния , с намерением превратить его в предприимчивую туристическую компанию под названием Бристольская и Северо-Западная (B&NW) железная дорога. [ 28 ] [ 29 ] В ноябре 1980 года Гарольд Кин вступил в переговоры с MCRM об аренде № 4960 для операции в Вирджинии. [ 4 ] [ 25 ] Несмотря на то, что некоторые сотрудники музея не хотели отпускать № 4960, MCRM согласилось предоставить локомотив в аренду B&NW сроком на десять лет. [ 4 ] [ 25 ] B&NW было поручено согласиться сохранить локомотив в ливрее CB&Q на время аренды. [ 4 ] [ 30 ] В январе 1981 года № 4960 был вывезен из North Freedom и отправлен судами C&NW и Conrail в Джексон, штат Огайо . [ 4 ]

По прибытии в Джексон локомотив был перемещен на территорию бывшего сталелитейного завода Jackson Iron and Steel Company (JISCO), где был нанят эксперт по паровозам Гэри Бенсман для капитального ремонта и возврата № 4960 в эксплуатацию. [ 4 ] [ 25 ] Поскольку локомотив был изношен из-за работы по паровой программе CB&Q и требовалось немедленно ввести его в эксплуатацию, бригадам B&NW пришлось эксплуатировать № 4960 только при рабочем давлении 150 фунтов на квадратный дюйм (1034 кПа), в отличие от 200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа). [ 4 ] [ 25 ] [ 30 ] Реставрационные работы были завершены 1 марта, и позже в том же месяце дом № 4960 был переведен в собственность B&NW. [ 4 ]
№ 4960 начал обслуживать трехвагонные туристические поезда B&NW по летним выходным в восточной части маршрута между Бристолем и Бенхэмом. [ 31 ] По пути локомотиву пришлось подняться на крутой подъем в 3% от Бристоля до Хаскелла. [ 31 ] К концу 1981 года B&NW перевезло более 10 000 пассажиров, но состояние экономики и спад в угольной промышленности привели к тому, что в 1982 году поезда B&NW перестали курсировать. [ 25 ] [ 32 ] Обеспокоенный длительным бездействием № 4960, один волонтер B&NW, Роберт Франзен, убедил Гарольда Кина позволить ему и другим добровольцам отремонтировать и запустить № 4960 на B&NW в течение короткого времени осенью 1984 года. [ 25 ] К тому времени B&NW сообщила MCRM, что больше не может эксплуатировать локомотив, и группа из района Quad Cities выразила заинтересованность в аренде его по более высокой цене. [ 25 ]
В марте 1985 года № 4960 переехал на развязку B&NW- Norfolk Southern (NS) в Бристоле, а затем его отбуксировали в западном направлении в Нью-Хейвен, штат Индиана . [ 33 ] [ 34 ] В Нью-Хейвене локомотив был перевезен в мастерскую Гэри Бенсмана в индустриальном парке Касад, что позволило Бенсману одновременно работать как над № 4960, так и над близлежащего Исторического общества железной дороги Форт-Уэйна локомотивом Nickel Plate Road 765 . [ 34 ] К тому времени, когда переезд в Нью-Хейвен был завершен, группа Quad Cities исчезла, поэтому MCRM попросило Бенсмана привести в порядок локомотив № 4960, чтобы привлечь другого арендодателя или покупателя. [ 33 ]
Владение железной дорогой Гранд-Каньона
[ редактировать ]В начале 1989 года заброшенный 64-мильный (103-километровый) маршрут железной дороги Санта-Фе между Уильямсом, штат Аризона, и южным краем Гранд-Каньона был переоборудован в туристический объект под названием «Железная дорога Гранд-Каньона» (GCR). под руководством Макса и Тельмы Бигерт. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] В июле того же года GCR приобрела четыре локомотива Ex-Lake Superior и Ishpeming (LS&I) 2-8-0 «Consolidation» ( №№ 18 , 19, 20 и 29) для использования на маршруте, но Гэри Бенсман, который был нанят на должность главного механика (CMO) GCR в течение первого года существования компании, сообщил Максу Бигерту, что номер 4960 также доступен и соответствует требованиям GCR. [ 33 ] [ 36 ] [ 37 ] После последующих переговоров с MCRM, GCR приобрела № 4960 16 сентября - за день до того, как № 18 остановил первый поезд железной дороги. [ 33 ] [ 36 ]

Когда Гэри Бенсман покинул свой цех Casad, группа рабочих GCR во главе с Робертом Франзеном начала готовить № 4960 к вывозу из индустриального парка Casad, но NS сообщила им, что они не будут отправлять локомотив из-за обнаруженных ям в его оси. [ 33 ] Все колеса № 4960 были сняты и отправлены в мастерскую NS в Бирмингеме для доработки. [ 33 ] Первоначальные планы восстановления заключались в том, чтобы № 4960 сохранил ливрею CB&Q - с установленным новым тендером - и поступил в эксплуатацию GCR к 4 июля 1990 года, прежде чем в последующие годы будут постепенно улучшаться механические улучшения. [ 38 ] [ 39 ] Неожиданные проблемы с осями и колесами привели к тому, что их ремонт занял несколько месяцев. [ 33 ] Владельцы Casad были нетерпеливы по поводу длительного хранения безколесного локомотива 4960 в Нью-Хейвене, поэтому позже они пригрозили сдать локомотив на слом, если GCR не заберет его в течение тридцати дней. [ 33 ] [ 39 ] В крайнем случае Франзен и его команда решили отрезать котел от рамы и отправить № 4960 отдельными частями на платформах в Уильямс, в результате чего оригинальная дымовая камера была повреждена и не подлежала восстановлению. [ 34 ] [ 39 ]
Реставрационные работы на доме № 4960 GCR официально начались осенью 1993 года, и Франзен, сменивший Бенсмана на посту директора по маркетингу GCR, должен был возглавить этот процесс. [ 34 ] [ 39 ] Сотрудники цеха GCR были уверены, что после восстановления № 4960 сможет тянуть больше вагонов, чем № 18 и 29, и Франзен решил провести полноценную реконструкцию локомотива, чтобы он мог проехать много миль с минимальным необходимым обслуживанием. [ 34 ] [ 36 ] [ 39 ] Больше всего ремонту подвергся котел; все дымоходы, трубы, обе дымоходные решетки и части топки заменены вновь сваренными дубликатами. [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] Котел также получил механические усовершенствования, которых ранее не было у № 4960, включая добавление восьми поперечных арочных труб внутри топки и добавление изготовленной на заказ дымовой коробки. [ 34 ] [ 40 ] [ 42 ]
Сотрудники цеха также решили заменить первоначальный тендер CB&Q локомотива, поскольку он был в плохом состоянии, а его небольшая вместимость была сочтена непригодной для полного рейса туда и обратно по GCR. [ 40 ] [ 41 ] [ 43 ] Рассмотрев полдюжины вариантов, GCR приобрела более крупный тендер, который ранее работал в паре с Soo Line 4-8-2 № 4012. [ 37 ] [ 41 ] [ 43 ] [ б ] Новый тендер увеличил запас воды № 4960 с 10 000 галлонов США (8 327 имп галлонов) до 18 000 галлонов США (14 988 имп галлонов), а с учетом того, что локомотив был переоборудован для сжигания нефти, его запас топлива был изменен до 3 800 галлонов США (3 164 имп галлонов). гал) масла. [ 34 ] [ 43 ] Было также применено множество других модификаций для изменения механических характеристик и внешнего вида № 4960, включая добавление котельной трубы для улавливания коров и двухлучевую фару, установленную по центру на двери дымовой камеры. [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] Экипажи решили придать № 4960 новую ливрею, которая будет символизировать GCR, вместо сохранения оригинальной ливреи CB&Q локомотива, и конечный результат имеет сходство с локомотивами железной дороги Фриско . [ 40 ] [ 41 ] [ 44 ] [ с ]
Капитальная реконструкция дома № 4960 стоимостью 1,6 миллиона долларов заняла тридцать месяцев в течение трехлетнего периода. [ 34 ] [ 45 ] В мае 1996 года локомотив № 4960 прошел испытательный запуск возле цеха, а через два месяца, 9 июля, локомотив вышел из цеха и совершил свой первый пробный пробег. [ 40 ] [ 44 ] [ 46 ] 27 июля № 4960 направил свой первый регулярный поезд GCR между Уильямсом и деревней Гранд-Каньон и к концу сентября возглавлял все последующие поезда GCR. [ 45 ] [ 46 ] О-1А мог тянуть девять груженых пассажирских вагонов на GCR без помощи дизеля, и хотя он способен тянуть больше, дополнительная мощность привела бы к большему износу локомотива при движении на более низких скоростях при крутых 3%-ных уклонах. в Каньон. [ 46 ] В выходные 5–6 октября отделение Национального исторического общества железных дорог (NRHS) в Гранд-Каньоне провело серию фоточартов, которые стали официальным дебютом GCR № 4960. [ 47 ] В августе 2002 года № 4960 принял участие в конференции NRHS по GCR, где O-1A выполнил фотодаблхедер с посещающим локомотивом Санта-Фе 3751 и тройной заголовок с номером 18. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

В 2005 году дымовая камера № 4960 была модифицирована выхлопной системой Lempor для улучшения тяги локомотива. [ 51 ] В 2007 году № 4960 получил подогреватель питательной воды типа Worthington SA , построенный и спроектированный для QJ класса 2-10-2 Китайских железных дорог. [ 51 ] В конце 2006 года семья Бигертов продала GCR компании Xanterra Parks and Resorts. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] В начале сентября 2008 года компания Xanterra объявила, что GCR прекратит все операции с паром, сославшись на то, что цены на топливо выросли из-за энергетического кризиса 2000-х годов , а №№ 29 и 4960 будут использовать 1450 галлонов США (1210 имп галлонов) нефти для каждого рейса туда и обратно. более чем в два раза превышает объем, используемый тепловозом. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
После некоторой негативной реакции, вызванной фанатами железной дороги, сотрудники GCR решили перевести завод № 4960 с сжигания дизельного топлива на сжигание переработанного отработанного растительного масла, чтобы повысить его экономическую и экологическую эффективность. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] 19 сентября 2009 года, во время 20-летия торжественного открытия GCR, № 4960 был возвращен в строй, чтобы совершить один рейс туда и обратно, посвященный этому событию. [ 58 ] [ 56 ] С этого момента GCR возобновила работу с паром в ограниченных случаях, чтобы сэкономить эксплуатационные расходы. [ 58 ] [ 57 ] [ 59 ]
В сентябре 2011 года № 4960 был выведен из эксплуатации для прохождения 15-летней проверки котла в соответствии с требованиями Федерального управления железных дорог (FRA). [ 56 ] [ 60 ] [ 61 ] Процесс разборки и проверки длился четыре месяца, при этом котел О-1А прошел проверку с минимальным необходимым обслуживанием. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] 14 февраля 2012 года, во время столетия штата Аризона, № 4960 возглавлял поезд «Столетие Аризоны» на GCR, в поезде в тот день находилось 1100 пассажиров. [ 63 ] [ 64 ] 16 мая № 4960 совершил еще один даблхедерный рейс с Santa Fe 3751, когда последний посетил GCR в рамках шестидневной экскурсии по магистрали. [ 61 ] [ 65 ]
К 2013 году GCR установила график работы № 4960 в первую субботу месяца с марта по сентябрь. [ 66 ] [ 67 ] Локомотив также будет работать дважды в апреле ко Дню Земли. [ 49 ] [ 68 ] [ 69 ] 26 сентября 2015 года № 4960 принял участие в гонке «Человек против машины », где он пробежал 53 мили (85 км) против 260 велосипедистов от Тусаяна до Уильямса. [ 70 ] 23 апреля 2022 года, после кончины редактора журнала Trains Magazine Джима Ринна, на тендере № 4960 была нарисована надпись «Включи пар, Джим Ринн», а локомотив везет экскурсию в честь Дня Земли в честь Ринна. [ 69 ] 5, 12 и 19 августа 2023 года № 4960 тянул пассажирские поезда к столетию со дня постройки О-1А. [ 71 ] [ 72 ] 4 мая 2024 года № 4960 был временно оснащен свистком Южно-Тихоокеанского региона 982 во время экскурсии, которая пойдет на пользу восстановлению № 982. [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]- Чикаго, Берлингтон и Куинси 4000
- Чикаго, Берлингтон и Куинси 4963
- Гранд Транк Вестерн 4070
- Никелированная пластинчатая дорога 587
- Южная железная дорога 4501
- Телефонная линия 1003
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Последние O-1A были пронумерованы серией 4900, чтобы избежать конфликта с серией 5200, отнесенной к классу O-2. [ 5 ]
- ^ Первоначально GCR собиралась приобрести тендер, ранее работавший в паре с хлопковым поясом 4-8-4 № 814, для использования в качестве замены тендера № 4960. [ 38 ]
- ↑ Многие ремонтные работы, произведенные на № 4960, были вдохновлены опытом Роберта Францена в паровой программе Южной железной дороги. [ 39 ] [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоу (1966) , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бьянки (1997) , с. 36
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мунгован (1997) , с. 28
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бойд (1982) , с. 33
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стагнер (1997) , с. 18
- ^ «ГАРРИ К. МЕРФИ; возглавлял железную дорогу; был президентом компании Chicago Burlington & Quincy» . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1967 г. с. 87 . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стагнер (1997) , с. 7
- ^ Jump up to: а б Стагнер (1997) , с. 13
- ^ Jump up to: а б с д и Стагнер (1997) , с. 15
- ^ Стагнер (1997) , с. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бьянки (1997) , с. 37
- ^ Jump up to: а б с д Стоу (1966) , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Стагнер (1997) , с. 17
- ^ Мунгован (1997) , с. 33
- ^ Jump up to: а б с д и Стоу (1966) , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «Вспоминая Майка». Рейлфан и железная дорога . Том. 4, нет. 5. Публикации Карстенса. Сентябрь 1982 г., стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б с «Тэнсёдо Микадо?» . Поезда Том. 24, нет. 4. Издательство Калмбах. Февраль 1964 г. с. 19 . Получено 6 , февраля
- ^ Стоу (1966) , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Стоу (1966) , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и Стагнер (1997) , с. 22
- ^ «А вот и цирк!: Возрождение былых дней в Висконсине» . Поезда . Том. 26, нет. 9. Издательство Калмбах. Июль 1966 г., стр. 47–49 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нельсон (2013) , с. 85
- ^ Зейрке, Джим (июль 2000 г.). «Большой цирковой поезд» . Поезда . Том. 60, нет. 7. Издательство Калмбах. стр. 41–43 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 26, нет. 11. Издательство Калмбах. Сентябрь 1966 г. с. 12 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бьянки (1997) , с. 38
- ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 27, нет. 3. Издательство Калмбах. Январь 1967 г. с. 12 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Нельсон (2013) , с. 87
- ^ Бойд (1982) , с. 30
- ^ Бойд (1982) , с. 32
- ^ Jump up to: а б Мунгован (1997) , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Бойд (1982) , с. 34
- ^ Бойд (1982) , с. 36
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бьянки (1997) , с. 39
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мунгован (1997) , с. 30
- ^ Бьянки (1995) , с. 40
- ^ Jump up to: а б с Бьянки (1995) , с. 42
- ^ Jump up to: а б с Митчелл (2019) , с. 52
- ^ Jump up to: а б Льюис, Хэл (февраль 1990 г.). «Пар в Гранд-Каньон». Рейлфан и железная дорога . Том. 9, нет. 2. Публикации Карстенса. стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бьянки (1997) , с. 40
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бьянки (1997) , с. 41
- ^ Jump up to: а б с д Бьянки (1995) , с. 44
- ^ Jump up to: а б Мунгован (1997) , с. 31
- ^ Jump up to: а б с д Мунгован (1997) , с. 32
- ^ Jump up to: а б «Новости фото — Она вернулась» . Поезда . Том. 56, нет. 10. Издательство Калмбах. Октябрь 1996 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бьянки (1997) , с. 35
- ^ Jump up to: а б с Бьянки (1997) , с. 42
- ^ Дель Веккио, Майк (январь 1997 г.). «Большой дебют 4960-х». Рейлфан и железная дорога . Том. 16, нет. 1. Публикации Карстенса. стр. 34–35.
- ^ Митчелл (2019) , с. 47
- ^ Jump up to: а б Митчелл (2019) , с. 55
- ^ Барри, Стив (декабрь 2002 г.). «Каньон Рельсы 2002». Рейлфан и железная дорога . Том. 21, нет. 12. Публикации Карстенса. стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б Ринн, Джим (май 2007 г.). «Экстремальный пар! — 2. Высокие технологии и большой пробег» . Поезда . Том. 67, нет. 5. Издательство Калмбах. п. 35 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Новая собственность Xantera, GC Railway» . Новости Уильямса . 26 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл (2019) , с. 48
- ^ Jump up to: а б Ринн (2010) , с. 26
- ^ Jump up to: а б «Сохранение – падение паровой цитадели Гранд-Каньона» . Поезда . Том. 68, нет. 12. Издательство Калмбах. Декабрь 2008. с. 66 . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ринн (2010) , с. 29
- ^ Jump up to: а б «Прокатитесь по рельсам с помощью пара, работающего на переработанном растительном масле» . Новости Уильямса . 14 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Паровой двигатель вернется в специальный рейс 19 сентября» . Новости Уильямса . Уильямс, Аризона . 18 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Старинный паровоз снова на рельсах» . Новости Уильямса . Уильямс, Аризона . 4 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Ринн (2010) , с. 30
- ^ Jump up to: а б с Хаддер (2013) , с. 31
- ^ Хаддер (2013) , с. 34
- ^ Jump up to: а б Хаддер (2013) , с. 35
- ^ Даффи, Линда (3 января 2012 г.). «Williams Chamber встречает новый год кампанией по ребрендингу» . Новости Уильямса . Уильямс, Аризона . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Раттенн, Кен (август 2012 г.). «Гранд Каньон Лимитед». Рейлфан и железная дорога . Том. 31, нет. 5. Публикации Карстенса. стр. 26–28.
- ^ Митчелл (2019) , с. 54
- ^ «GC Railway будет запускать паровой двигатель один раз в месяц до сентября» . Новости Уильямса . Уильямс, Аризона . 14 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Железная дорога № 4960 Гранд-Каньона готовится к Дню Земли» . Поезда . 20 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Экскурсия по Гранд-Каньону в честь покойного редактора журнала Trains» . Поезда . 22 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Паровой поезд железной дороги Гранд-Каньона выигрывает гонку «Человек против машины, 26 сентября»» . Новости Уильямса . Уильямс, Аризона . 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Паровому двигателю № 4960 железной дороги Гранд-Каньон исполнится 100 лет» . Новости Уильямса . Уильямс, Аризона . 19 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Паровоз № 4960 возвращается в Гранд-Каньон после отмененной июльской экскурсии» . Поезда . 8 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Айверсон, Лукас (30 апреля 2024 г.). «Гранд-Каньон № 4960 завершает апрельские операции экскурсией ко Дню Земли (обновлено)» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бьянки, Курт (май 1997 г.). «Парень-возвращение Steam» . Поезда . Том. 57, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 35–42 . Проверено 22 мая 2023 г.
- Бойд, Джим (сентябрь 1982 г.). «Бристоль и Норт-Вестерн: Майк из Берлингтона на «Следе одинокой сосны». » Рейлфан и железная дорога . Том. 4, нет. 5. С. 30–36.
- Мунгован, Том (январь 1997 г.). «4960: Новая карьера старого друга». Рейлфан и железная дорога . Том. 16, нет. 1. Публикации Карстенса. стр. 28–33.
- Нельсон, Брюс (2013). Величайший цирковой поезд Америки (1-е изд.). Издательство Heimburger House. ISBN 978-0-911581-64-5 .
- Стагнер, Ллойд (1997). Паровой финал Burlington Route . Дэвид Сити, Небраска : South Platte Press. ISBN 0-942035-38-0 .
- Стоу, Дж. А. (1966). Северянин и Майк: Повесть о двух локомотивах . Железнодорожный клуб Иллинойса.
- Бьянки, Курт (май 1995 г.). «На пароходе в Гранд-Каньон» . Поезда . Том. 55, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 40–44 . Проверено 31 июля 2023 г.
- Митчелл, Александр (сентябрь 2019 г.). «Тридцать лет роста и перемен: железная дорога Гранд-Каньона». Рейлфан и железная дорога . Том. 38, нет. 9. Уайт Ривер Продакшнс. стр. 47–55.
- Ринн, Джим (май 2010 г.). «Гранд-Каньон становится зеленым» . Поезда . Том. 70, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 26–30 . Проверено 31 июля 2023 г.
- Хаддер, Эрик (май 2013 г.). «Критическая проверка для Steam» . Поезда . Том. 72, нет. 5. Калмбах Медиа. стр. 31–35 . Проверено 5 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]