Чикаго, Берлингтон и Куинси 4963
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Чикаго, Берлингтон и Куинси 4963 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Чикаго, Берлингтон и Куинси № 4963 на складе в Гейлсберге, штат Иллинойс, 1967 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Чикаго, Берлингтон и Куинси 4963 — сохранившийся типа «О-1а» 2-8-2 «Микадо», паровоз первоначально построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1923 году для железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси . Он использовался CB&Q для перевозки магистральных грузовых поездов, прежде чем в начале 1960-х годов он был сдан в аренду компании Bevier and Southern Railroad для перевозки грузовых поездов на короткие расстояния. Впоследствии он был сохранен CB&Q и использовался в качестве источника запасных частей, прежде чем был приобретен Ричардом Дженсеном.
Дженсен планировал восстановить работу № 4963, прежде чем он был продан на свалку во время юридических споров между Дженсеном и железной дорогой Чикаго и Западной Индианы. № 4963 был позже куплен Железнодорожным музеем Иллинойса в 1991 году, а по состоянию на 2024 год локомотив находится на статической выставке в Юнионе, штат Иллинойс.
История
[ редактировать ]Служба дизайна и доходов
[ редактировать ]На протяжении 1910-х годов компания Chicago, Burlington and Quincy (CB&Q) Railroad заказала парк локомотивов 2-8-2 «Mikado» у Baldwin Locomotive Works в Эддистоне, штат Пенсильвания , для использования в общих грузовых перевозках. [ 2 ] [ 3 ] Первые шестьдесят самолетов 2-8-2 CB&Q (номера 5000-5059) были классифицированы как класс O-1. [ 2 ] диаметром 64 дюйма (1626 мм) Они были построены с ведущими колесами , цилиндрами размером 27 на 30 дюймов (686 мм × 762 мм) и давлением в котле 170 фунтов на квадратный дюйм (1172 кПа), и они могли генерировать 49 500 фунт-сила (220 кН) тягового усилия. [ 2 ]
В 1917 году CB&Q модернизировала конструкцию котла О-1, в результате чего был создан новый класс локомотивов; О-1А. [ 2 ] [ 3 ] О-1А были спроектированы с радиально расположенными топками и нагревателями питательной воды, а давление в их котле было повышено до 200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа), в результате чего они стали способны создавать тяговое усилие 58 090 фунтов силы (258 кН). [ 2 ] [ 3 ] Первые восемьдесят восемь О-1А (№№ 5060–5147) были построены в период с 1917 по 1922 год, а шестьдесят локомотивов (№№ 4940–4999) были построены в 1923 году. [ 3 ]
№ 4963 был одним из последних О-1А, построенных для железной дороги в августе 1923 года. № 4963 в основном использовался для перевозки смешанных грузовых поездов более двадцати пяти лет. [ 2 ] Поскольку CB&Q приобрела тепловозы для модернизации железнодорожного парка, большинство O-1A на CB&Q, включая № 4963, были переназначены для переключения и буксировки хопперов с углем в подразделении Бердстаун в Южном Иллинойсе. [ 4 ] [ 5 ]
Подразделение Бердстаун было последним подразделением CB&Q, которое было полностью дизелизировано. [ 4 ] [ 5 ] В январе 1959 года № 4963 был снят с вооружения дивизии Бердстаун и поставлен на хранение в Гейлсберге, штат Иллинойс . [ 6 ] [ 7 ] В декабре 1960 года № 4963 прошел капитальный ремонт в развязке CB&Q в Гейлсберге, а затем был передан в аренду базирующейся в Миссури компании Bevier and Southern Railroad (BVS) для работы вместе с другим O-1A № 4943. [ 7 ] [ 8 ] BVS присвоила номер 4963 для перевозки поездов с углем между угольными шахтами в Бринкли и развязкой BVS-CB&Q в Бевьере .
Осенью 1962 года № 4963 был выведен из эксплуатации на BVS, когда CB&Q одолжила EMD NW2 , а два года спустя O-1A был возвращен в Гейлсбург. железной дороге [ 7 ] В то время CB&Q проводил программу паровых экскурсий, а № 4963 начал служить поставщиком запасных частей для № 4960 , еще одного локомотива класса О-1А. [ 9 ] В 1966 году паровая программа CB&Q была прекращена, а все оставшиеся паровозы были распроданы. [ 10 ]
Частная собственность и юридические споры
[ редактировать ]В 1967 году член Железнодорожного клуба Чикаго Ричард «Дик» Дженсен приобрел № 4963, чтобы пополнить свою растущую коллекцию локомотивов. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Он переместил O-1A на хранение в здание Roundhouse на 47-й улице железной дороги Чикаго и Западной Индианы (C&WI) за пределами станции Дирборн в Чикаго, уже достигнув соглашения об аренде с президентом железной дороги Робертом Макмиллианом. [ 11 ] [ 13 ] Дженсен планировал восстановить № 4963 до рабочего состояния для использования в экскурсионных службах, и для финансирования его капитального ремонта он полагался на продажу билетов на экскурсионные поезда с двигателями Grand Trunk Western 5629 .
В 1968 году Макмиллан неожиданно покинул C&WI, а его преемник Роберт Дауди решил снести Раундхаус на 47-й улице и снести окружающую железнодорожную станцию на 51-й улице. [ 11 ] 27 февраля 1969 года C&WI направила Дженсену уведомление о том, что, если он не вывезет все свое оборудование из депо в течение тридцати дней, железная дорога примет на себя право собственности на оборудование и продаст его на металлолом. [ 11 ] Дауди также распорядился, чтобы все было доставлено за одну поездку. [ 11 ] Летом 1969 года Дженсен принял несколько мер по вывозу № 4963, CB&Q 4-8-4 № 5632 с территории , а также своей большой коллекции деталей и инструментов для локомотивов; это включало в себя разработку планов переместить их либо в Железнодорожный музей Иллинойса (IRM), либо на Чикагскую, Западную Пулмановскую и Южную железную дорогу (CWPS), и он купил несколько подержанных пустых грузовых вагонов для загрузки деталей и инструментов. [ 11 ] [ 14 ]

К концу августа Йенсен собрал свои локомотивы и детали в один состав для отправки, но они все еще оставались на 51-й улице. [ 11 ] В следующем месяце суперинтенданты Чикагской и Северо-Западной (C&NW) и Окружной железной дороги Чикаго (BRC) проинспектировали состав и пришли к выводу, что его невозможно отправить по закону, поскольку оба номера 4963 и 5632 находились в разобранном виде. состоянии, а большинство грузовых вагонов были перегружены и находились в плохом состоянии. [ 11 ] Впоследствии C&WI сами переместили состав со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) на свою 83-ю улицу, и Роберт Дауди приказал продать все оборудование Дженсена за одну продажу. [ 11 ]
25 сентября C&WI продала №№ 4963, 5632 и грузовые вагоны с запчастями подразделению Erman-Howell компании Luria Brothers Scrap Company за 5800 долларов, а 2 октября C&WI и BRC работали над переводом состава в Свалка Эрмана-Хауэлла. [ 11 ] [ 14 ] C&WI отправила Дженсену чек на 5800 долларов, но позже он отправил его обратно и предпринял множество безуспешных попыток выкупить номера № 4963 и 5632 у Erman-Howell по их стоимости металлолома. [ 11 ] [ 14 ] В ноябре 1972 года дом № 5632 был списан, и впоследствии Дженсен подал в суд на C&WI за незаконное арест его имущества, в то время как дом № 4963 остался нетронутым во дворе. [ 9 ] [ 11 ] [ 14 ]
Владение железнодорожным музеем Иллинойса
[ редактировать ]Осенью 1990 года О-1А планировалось разобрать на металлолом. [ 9 ] Городу Чикаго было сделано предложение приобрести № 4963 и восстановить его для использования в движении собственных экскурсионных поездов по этому району, но предложение было отклонено, и угроза списания вернулась. В начале 1991 года Железнодорожный музей Иллинойса заключил соглашение с Erman-Howell о продаже пяти стрелочных переводов Ex- Northwestern Steel and Wire 0-8-0 (номера 8306, 8328, 8372, 8375 и 8379) в обмен на номер 4963. . [ 9 ] [ 15 ] Впоследствии локомотив был перевезен на территорию IRM в Юнион, штат Иллинойс , где он был косметически перекрашен и выставлен на статической выставке вместе с остальной частью коллекции музея. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Никелированная пластинчатая дорога 587
- Гранд Транк Вестерн 4070
- Балтимор и Огайо 4500
- Сент-Луис-Сан-Франциско 1630 г.
- Сент-Луис – Сан-Франциско 1352 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоу (1966) , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бьянки, Курт (май 1997 г.). «Парень-возвращение Steam» . Поезда . Том. 57, нет. 5. с. 36 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мунгован, Том (январь 1997 г.). «4960: Новая карьера старого друга». Рейлфан и железная дорога . Том. 16, нет. 1. п. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Стагнер (1997) , с. 7
- ^ Перейти обратно: а б Стагнер (1997) , с. 13
- ^ Стагнер (1997) , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с Стагнер (1997) , с. 17
- ^ «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 21, нет. 5. Издательство Калмбах. Март 1961 г. с. 10 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Железнодорожный музей Иллинойса добавляет, обменивает и удаляет пар». Сохранение локомотивов и железных дорог . Январь – февраль 1993 г. с. 55.
- ^ Стагнер (1997) , с. 22
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дженсен против компании Chicago Western Indiana RR Co. , 94, штат Иллинойс. 79–781 (илл. Приложение, Ct. 1981).
- ^ Конрад, Дэйв (ноябрь – декабрь 1991 г.). «Некрологи: Ричард Дженсен». Сохранение локомотивов и железных дорог . п. 60.
- ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 27, нет. 10. Издательство Калмбах. Август 1967 г. с. 9 . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Любитель поездов получил иск на 1,7 миллиона долларов» . Пантаграф . 28 декабря 1978 г. с. 42 – через Newspapers.com.
- ^ «Приезды и отъезды — некролог» . Поезда . Том. 51, нет. 12. Издательство Калмбах. Октябрь 1991 г. с. 17 . Проверено 10 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Стоу, Дж. А. (1966). Северянин и Майк: Повесть о двух локомотивах . Железнодорожный клуб Иллинойса.
- Стагнер, Ллойд (1997). Паровой финал Burlington Route . Дэвид Сити, Небраска : South Platte Press. ISBN 0-942035-38-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айзекс, Аарон (2021). Железнодорожный музей Иллинойса в цвете . Скотч-Плейнс, Нью-Джерси : Morning Sun Books, Inc. ISBN 978-1582487564 .