Jump to content

Гранд Транк Вестерн 5629

Гранд Транк Вестерн 5629
Grand Trunk Western 5629 проводит экскурсию для фанатов в Вальпараисо, штат Индиана , 17 сентября 1967 года.
Тип и происхождение
Ссылки: [ 1 ] [ 2 ]
Тип мощности Пар
Строитель Американская локомотивная компания (ALCO)
Серийный номер 65290
Дата сборки февраль 1924 г.
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-2
МСЖД 2’C2’ h1
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 73 дюйма (1854 мм)
Колесная база 70,62 футов (21,52 м)
• Двигатель 35,82 футов (10,92 м)
• Драйверы 13 футов (4,0 м)
Клейкая масса 170 000 фунтов (77 000 кг; 77 метрических тонн)
Вес локомотива 285 500 фунтов (129 500 кг; 129,5 метрических тонн)
Нежный вес Старый тендер: 198 800 фунтов (90 200 кг; 90,2 метрических тонны)
Новый тендер: 328 000 фунтов (149 000 кг; 149 метрических тонн)
Общий вес Оригинал: 484 300 фунтов (219 700 кг; 219,7 метрических тонны)
Модифицированный: 613 500 фунтов (278 300 кг; 278,3 метрических тонны)
Тип топлива Уголь
Запас топлива Старый тендер: 16 т (16 длинных тонн; 18 коротких тонн)
Новый тендер: 22 т (22 длинных тонны; 24 коротких тонны)
Водяной колпачок. Старый тендер: 10 000 галлонов США (38 000 л; 8 300 имп галлонов)
Новый тендер: 18 000 галлонов США (68 000 л; 15 000 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона 66,70 кв. футов (6,197 м 2 ) 2 )
Давление в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1,38 МПа)
Нагреватель питательной воды Уортингтон
Поверхность нагрева:
• Топка 242 кв. фута (22,5 м 2 )
Пароперегреватели:
• Тип Шмидт [ 3 ]
• Зона отопления 794 кв. футов (73,8 м 2 )
Цилиндры Два
Размер цилиндра 25 × 28 дюймов (635 × 711 мм)
Клапанный механизм Вальшертс
Показатели производительности
Максимальная скорость 80 миль в час (130 км/ч)
Тяговое усилие 40753 фунта-силы (181,28 кН)
Фактор адх. 4.17
Карьера
Операторы Западная железная дорога Гранд Транк
Железнодорожный клуб Чикаго
Сорт К-4-а
Номер в классе 3-й из 5
Числа GTW 5629
Б&О 5629
Доставленный Март 1924 г.
Последний запуск апрель 1969 г.
Ушедший на пенсию Март 1960 г. (налоговая служба)
Апрель 1971 г. (экскурсионное обслуживание)
Восстановлен Октябрь 1961 г. (1-я реставрация)
1965-1966 (2-я реставрация)
Списано июль 1987 г.
Расположение Списано

Grand Trunk Western 5629 4-6-2 K-4-a представлял собой паровоз , который был копией Управления железных дорог США (USRA) конструкции Light Pacific , построенной American Locomotive Company (ALCO) в 1924 году для Западная железная дорога Гранд-Транк. Он использовался для перевозки пригородных пассажирских поездов в Мичигане до 1960 года, когда его купил чикагский железнодорожный фанат Ричард Дженсен, который на протяжении 1960-х годов использовал номер 5629 для буксировки нескольких экскурсионных поездов в районе Чикаго .

После того, как в 1970-х годах у Дженсена возникли финансовые проблемы, он хранил свой локомотив на Rock Island Railroad в грузовой площадке Блу -Айленде, штат Иллинойс . В 1980 году компания Metra Commuter Rail , приобретшая грузовую станцию ​​​​Blue Island, попыталась вывезти локомотив № 5629 в целости и сохранности. Но Дженсен неосмотрительно решил заставить Метру сдать его локомотив на слом и подал против них иск , чтобы возместить свои финансовые проблемы. В июле 1987 года «Метра» неохотно сдала локомотив на слом по решению суда . После этого Дженсен, как и планировалось, подал иск против Метры, но в конечном итоге проиграл дело. Решение Дженсена сдать локомотив № 5629 на слом вызвало серьезные споры.

Строительная и налоговая служба

[ редактировать ]

Американской локомотивной компании (ALCO) № 5629 был одним из пяти локомотивов K-4-a класса 4-6-2 «Pacific» (номера 5627-5631), построенных в 1924 году на заводе Schenectady Works для Grand Trunk Western (GTW). . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Локомотивы К-4-а представляли собой копии конструкции Light Pacific Управления железных дорог США (USRA). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Единственное отличие от конструкции USRA заключалось в том, что класс К-4-а оснащался прицепной тележкой типа «Дельта» , подогревателем питательной воды Worthington и клапанным механизмом Walschaerts. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

GTW назначил номер 5629 для буксировки пассажирских поездов в своем Чикагском подразделении между Порт-Гуроном, штат Мичиган , и Чикаго , штат Иллинойс . [ 6 ] [ 9 ] После того, как в 1942 году железная дорога получила U-3-b класса 4-8-4 , номер 5629 был переназначен для перевозки грузовых и пригородных поездов в Детройтском подразделении GTW между Детройтом и Маскегоном . [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] 27 сентября 1959 года номер 5629 получил задание совершить экскурсию для Мичиганского железнодорожного клуба между Детройтом и Бэй-Сити, штат Мичиган . После экскурсии № 5629 планировалось вывести из эксплуатации и продать на слом вместе с остальными К-4-а. [ 11 ] [ 12 ]

Экскурсионное обслуживание

[ редактировать ]

Ричард «Дик» Дженсен, член Железнодорожного клуба Чикаго , искал паровоз, который можно было бы купить и использовать для перевозки своих экскурсионных поездов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Он был одним из пассажиров экскурсии, которую проводил № 5629, и, узнав о планируемом выводе из эксплуатации и сдаче локомотива на слом, Дженсен решил купить К-4-а. [ 11 ] [ 12 ]

Накопив деньги на работе водителем по доставке хлеба, Дженсен 4 апреля 1960 года приобрел у GTW № 5629 по цене лома 9 540,40 доллара. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Впоследствии он был перенесен на запасной путь, арендованный у железной дороги Балтимора и Огайо (B&O) в Хаммонде, штат Индиана , где Дженсен работал над восстановлением № 5629 до рабочего состояния с помощью нескольких волонтеров, в том числе двух опытных Illinois Central . сотрудников [ 13 ] [ 18 ] [ 19 ]

Дженсен установил для себя распорядок работы по пятьдесят часов в неделю после работы в пекарне по ремонту К-4-а. [ 18 ] Он заменил детали автомобиля № 5629, чтобы изменить его косметический внешний вид, включая звонок, фару, передний номерной знак и крышки головки блока цилиндров. [ 4 ] [ 20 ] [ 21 ] Межгосударственная торговая комиссия (ICC) должна была проверить локомотив на предмет его пригодности к легальной эксплуатации. [ 19 ] В октябре 1961 года № 5629 совершил несколько тестовых запусков, а 5 ноября совершил экскурсионную экскурсию по железной дороге терминала Чикаго в Балтиморе и Огайо (B&OCT), спонсорами которой выступили Железнодорожный клуб Иллинойса и Гражданская организация Палос-Хиллз. Ассоциация. [ 12 ] [ 13 ] [ 21 ]

«Я знал, что железные дороги отказались от паровозов, когда перешли на дизели, и мне пришла в голову идея купить один, самому вернуть ему былую славу, а затем посмотреть, смогу ли я уговорить железные дороги использовать его для экскурсий».

- Ричард Дженсен во время реставрации № 5629 в октябре 1961 года. [ 18 ]

17 июня 1962 года № 5629 совершил экскурсию в честь Дня отца на магистральной линии B&O между Чикаго и Уокертоном, штат Индиана . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] K-4-a не требовал никаких дополнительных экскурсий по B&O, поскольку для этого требовались новые дымоходы, а рынок паровых экскурсий Среднего Запада был насыщен GTW и Берлингтонским маршрутом , поэтому локомотив был помещен на хранение в развязку B&O в Хаммонд. [ 13 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1964 году Дженсен достиг соглашения с Робертом Макмиллианом, президентом железной дороги Чикаго и Западной Индианы (C&WI), о хранении № 5629 и другого его оборудования в здании C&WI на 47-й улице в центре Чикаго. [ 4 ] [ 13 ] [ 26 ]

В 1966 году компания Burlington Route объявила о прекращении своей паровой программы, поэтому Дженсен предвидел для себя преимущества владения экскурсионным рынком Среднего Запада. [ 13 ] [ 25 ] Планируя использовать свой локомотив для поездок на дальние расстояния, Дженсен заменил первоначальный тендер № 5629 на более крупный, пришедший с линии Су 4-8-2, чтобы увеличить его вместимость по углю до 22 тонн (22 000 кг), а по воде - до 18 000 галлонов США (14 988 имп галлонов). [ 7 ] [ 20 ] [ 27 ] Примерно в мае того же года, во время полуторавекового юбилея статуса штата Индиана, Музей транспорта Индианы в Ноблсвилле арендовал номер 5629 для проведения нескольких полуторасотлетних экскурсий по магистрали Норфолк и Вестерн (N&W) Ex- Nickel Plate Road между Индианаполисом и Ноблсвиллем. , и более 14 000 пассажиров ездили на поездах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Во время двух экскурсий у № 5629 возникли механические проблемы, и его пришлось ремонтировать в Индианаполисе, пока поезда тянули тепловозы. [ 29 ] [ 31 ] В начале июля № 5629 отправился в Спрингфилд, штат Иллинойс , для временного хранения на северо-западном подъездном пути, поскольку бизнесмен Дональд Купер должен был арендовать локомотив для использования в буксировке туристических поездов между Спрингфилдом и Бердстауном через пути Чикаго и Иллинойс-Мидленд (C&IM), но по неизвестным причинам туристические операции были отменены. [ 25 ] [ 32 ] [ 33 ] В конце октября № 5629 провел две экскурсии Железнодорожного клуба Чикаго по GTW между Чикаго и Саут-Бендом, штат Индиана , а K-4-a продолжала курсировать экскурсионными поездами по GTW в течение следующих трех лет. [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ]

30 июня 1967 года № 5629 было поручено заменить Берлингтонский маршрут 4960 в буксировке ежегодного поезда Schlitz Circus World Museum (CWM) на маршрутах Чикаго и Северо-Западного (C&NW) между Барабу и Милуоки , штат Висконсин . [ 10 ] [ 27 ] [ 36 ] № 5629 снова потянул поезд Schlitz CWM 29 июня 1968 года, но в пути у локомотива случился перегрев подшипника, что потребовало срочного ремонта, что привело к опозданию поезда и отмене циркового парада того года. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Также в 1968 году президент Южной железной дороги (SOU) У. Грэм Клейтор-младший стремился приобрести № 5629 для использования в паровой программе SOU, хотя он был косметически изменен, чтобы напоминать класс Southern Railway Ps-4 . [ 39 ] [ 40 ] Клейтор отправил Главного совета SOU Джеймса А. Бистлайна в Чикаго для переговоров с Дженсеном, но последний запросил непосильную сумму денег, и № 5629 остался в собственности Дженсена. [ 39 ] [ 40 ] В феврале 1969 года № 5629 было поручено провести экскурсию между Детройтом и Бэй-Сити, но локомотив сломался, когда начал отправляться, и экскурсию пришлось совершать за тепловозами. [ 13 ] [ 41 ] Впоследствии № 5629 совершил 13 апреля экскурсию между Детройтом и Порт-Гуроном без происшествий. [ 42 ] [ 43 ]

Одновременно между Дженсеном и новыми владельцами C&WI начались юридические споры: большая часть его оборудования была вывезена из Roundhouse на 47-й улице и незаконно продана торговцу металлоломом. [ 4 ] Среди задействованного оборудования был первоначальный тендер GTW № 5629, который в конечном итоге был списан в начале 1970-х годов. [ 4 ] [ 26 ] Поскольку локомотив № 5629 хранился в Детройте для экскурсионного использования, он не участвовал в спорах, но незаконная продажа его оборудования привела к началу финансового дефицита Дженсена. [ 4 ] [ 13 ] [ 26 ] Железные дороги в районе Чикаго также сокращали пассажирские перевозки, чтобы сократить расходы, и они не могли больше предоставлять страховку или пассажирское оборудование для экскурсионных поездов Дженсена. [ 44 ] [ 45 ] Из-за дефицита и отсутствия поддержки компании Дженсен больше не мог совершать экскурсии под номером 5629 после 1969 года. [ 13 ] [ 26 ] [ 45 ]

Второй выход на пенсию

[ редактировать ]

Позже Дженсен планировал использовать № 5629 для совершения экскурсии 25 апреля 1971 года по магистрали Penn Central (PC) между Чикаго и Логанспортом , а K-4-a был переведен на дизельный двигатель PC Ex- Pennsylvania Railroad (PRR). служебная площадка возле вокзала Чикаго Юнион . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Несмотря на то, что билеты были распроданы, экскурсию отменили в последний момент из-за проблем с постановкой легковых автомобилей на рейс, а несколько покупателей билетов на экскурсию не получили возмещение. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

В конце 1977 года Дженсен упал с лестницы трехэтажного жилого дома, помогая другу переносить холодильник на третий этаж. [ 44 ] В результате инцидента Дженсен получил серьезные травмы, и после госпитализации он больше не мог позволить себе платить за аренду мест, где хранил оставшееся оборудование. [ 44 ] [ 51 ] Впоследствии он пытался договориться с несколькими железными дорогами Чикаго о хранении номера № 5629 на их территории, но все они отклонили его просьбы. В крайнем случае, он достиг соглашения с испытывающей финансовые трудности компанией Rock Island Railroad (RI), и они разрешили хранить локомотив внутри ветшающего разворота на своей товарной площадке в Блу-Айленде, штат Иллинойс. [ 4 ] [ 46 ] [ 47 ]

Утилизация и последствия

[ редактировать ]

«Все, чего хочет Метра, — это убрать двигатель с нашей земли, поскольку он не катится, единственная альтернатива — разрезать его. Это кусок ржавчины, грустно, что он (Ричард Дженсен) позволил ему испортиться. Мы начали отправлять его счета, и он ни разу не прислал нам ни цента».

— Представитель Metra Крис Кнаптон [ 52 ]

В марте 1980 года RI была ликвидирована, а право собственности на верфь Blue Island было передано компании Metra Commuter Rail, которая планировала построить на этой территории новый объект. [ 4 ] [ 46 ] [ 52 ] В том же году развязку планировалось снести, а № 5629 снова перенесли в середину грузовой площадки. [ 4 ] После того, как Метра приобрела недвижимость, Дженсен так и не заплатил арендную плату за хранение своего локомотива № 5629. [ 52 ] После того, как планы реконструкции были завершены, Метра попросила Дженсена убрать дом № 5629 со двора. Когда Дженсен осмотрел дом № 5629, подлежащий переезду, он обнаружил, что он подвергся вандализму и не имел выхода к морю во время пребывания на Голубом острове. [ 52 ] Это открытие заставило Дженсена поверить, что, если бы он ничего не сделал для перемещения своего локомотива, Метра утилизировал бы его, чтобы таким образом он мог подать против них иск и выиграть миллион долларов. [ 52 ]

Услышав о вандалистском состоянии № 5629, Метра предложил Дженсену помощь, но тот отказался и начал снимать с локомотива несколько движущихся частей, включая подшипники оси . [ 4 ] [ 52 ] [ 53 ] К концу 1986 года Метра, возмущенная халатностью Дженсена, подала против него иск, пытаясь добиться удаления локомотива в целости и сохранности, но постановление заключалось в том, что, если Дженсен не уберет номер 5629 со двора, Метре будет разрешено демонтировать его как единственное альтернативное решение. [ 4 ] [ 52 ] Узнав о том, что № 5629 находится под угрозой, несколько групп по сохранению, в том числе Железнодорожный музей Иллинойса и Железнодорожный музей Среднего континента , предложили купить локомотив у Дженсена, и Метра поддержала их, но Дженсен отклонил их предложения. [ 4 ] [ 46 ] [ 53 ]

Metra запросила у суда разрешение конфисковать дом № 5629, чтобы продать или подарить его тому, кто сможет его убрать, но суд отказал; Metra получила право на вывоз только для того, чтобы снова использовать свою собственность, и им не разрешили претендовать на право собственности на локомотив. [ 4 ] [ 25 ] [ 46 ] К июню 1987 года Метра запретила Дженсену входить во двор, опасаясь, что номер 5629 станет угрозой безопасности, поскольку Дженсен удалит из него несколько частей.

1 июля вновь назначенный на это дело судья решил, что споры продолжаются достаточно долго, и разочарованный Метра получил постановление суда сдать локомотив на слом. [ 4 ] [ 52 ] По неизвестным причинам Дженсен обжаловал постановление, но оно было отклонено судом. [ 4 ] [ 46 ] [ 52 ] Метра неохотно заключила контракт с подразделением Erman-Howell компании Luria Brothers Scrap Company на утилизацию № 5629. [ 52 ] [ 53 ] 14 июля начался процесс утилизации. [ 25 ] [ 53 ] Несколько фанатов железной дороги приехали на верфь Берр-Оук, чтобы стать свидетелями сдачи на слом, но некоторых из них вывели из здания сотрудники полиции Метра . 17 июля процесс утилизации остановился, а 20 июля останки № 5629 были вывезены со двора грузовиком. [ 4 ] на сталелитейный завод для переплавки. [ нужна ссылка ]

После списания компания Metra обнаружила, что вандализм в отношении дома № 5629 до начала судебного разбирательства был совершен ее сотрудниками, некоторые из которых были уволены после последующего расследования. Как и планировалось, Дженсен подал иск против Метры и потребовал деньги в качестве компенсации за его локомотив, но проиграл дело. После инцидента Дженсен стал презираться сообществом железнодорожных фанатов и позже умер 16 марта 1991 года в возрасте 59 лет. [ 13 ] [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ллансо, Стив. «Канадское правительство / Канадский национальный / Канадский северный / Гранд-Транк / Гранд-Транк Пасифик / Гранд-Транк Вестерн / Межколониальный / Локомотивы Рида Ньюфаундленда 4-6-2 в Канаде» . www.steamlocomotive.com . Проверено 4 июля 2023 г.
  2. ^ Дорин (1977) , с. 120.
  3. ^ МакКуин (2013) , с. 174
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Гранд Транк Вестерн № 5629». Сохранение локомотивов и железных дорог . Сентябрь – октябрь 1987 г., стр. 16–17.
  5. ^ Перейти обратно: а б Друри (2015) , с. 93.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Пинкпанк, Джерри (2003). Цветной вестерн Grand Trunk - Том 1: Steam & Green, 1941–1961 . Скотч-Плейнс, Нью-Джерси : Morning Sun Books, Inc., стр. 64, 67. ISBN  1-58248-112-1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бойд (2000) , стр. 54–56.
  8. ^ МакКуин (2013) , с. 177
  9. ^ Перейти обратно: а б Дорин (1977) , с. 58.
  10. ^ Перейти обратно: а б Нельсон (2013) , с. 87
  11. ^ Перейти обратно: а б «Местный житель покупает старый локомотив». Журнал среды . Том. 79, нет. 23. 9 июня 1960. с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Старый 5629, остановитесь здесь». Обзор лесопарка . Том. 80, нет. 42. 26 октября 1961. с. 11.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Конрад, Дэйв (ноябрь – декабрь 1991 г.). «Некрологи - Ричард Дженсен». Сохранение локомотивов и железных дорог . п. 60.
  14. ^ МакКуин (2013) , с. 74
  15. ^ «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 20, нет. 12. Издательство Калмбах . Октябрь 1960 г. с. 11 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  16. ^ «Фанаты переживают счастливые, закопченные дни Steam». Чикаго Трибьюн . Том. 120, нет. 19 (8-е изд.). 7 мая 1961 г. с. 23.
  17. ^ МакКуин (2013) , с. 160
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Рорбах, Эдвард (12 октября 1961 г.). «Железнодорожный паровой двигатель — это постоянное хобби». Чикаго Трибьюн . Том. 120, нет. 224 (6 изд.). п. 2.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Старый локомотив № 5629, пыхтя, идет по рельсам». Пантаграф . Том. 116, нет. 341. 7 декабря 1961. с. 29.
  20. ^ Перейти обратно: а б Киф, Кевин (2 ноября 2021 г.). «Вы никогда не забудете свой первый фантрип» . Классические поезда . Кальмбах Медиа . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 22, нет. 5. Издательство Калмбах. Март 1962 г. с. 13 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  22. ^ «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 22, нет. 12. Издательство Калмбах. Октябрь 1962 г. с. 9 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  23. ^ «Железная дорога и общественные клубы спонсируют поездку Чу-Чу». Чикаго Трибьюн . Том. 121, нет. 23 (8-е изд.). 10 июня 1962 г. с. 2.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Записки железнодорожных фанатов о паровых экскурсиях». Хаммонд Таймс . Том. 57, нет. 286. 17 июня 1963. с. 16 – через Newspapers.com.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Киф, Кевин П. (ноябрь 1987 г.). «Повесть о двух Тихоокеанских землях» . Поезда . Том. 48, нет. 1. Издательство Калмбах. стр. 6–7 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Дженсен против компании Chicago Western Indiana RR Co. , 94, штат Иллинойс. 79–781 (илл. Приложение, Ct. 1981).
  27. ^ Перейти обратно: а б «Тянул цирковой поезд…». Республика Барабу Ньюс . Том. 112, нет. 160. 10 июля 1967. с. 2.
  28. ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 26, нет. 11. Издательство Калмбах. Сентябрь 1966 г. с. 13 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Возвращение железного коня». Звезда Индианаполиса . 25 июня 1966 г. с. 10.
  30. ^ Ларсон, Дикси (20 мая 1966 г.). «Счастье – это паровой двигатель». Кокомо Морнинг Таймс . Том. 2, нет. 274. с. 1.
  31. ^ «Еще одна паровая машина стонет, чтобы остановиться». Ноблсвилльская книга . Том. 79, нет. 171. 21 июля 1966. с. 7.
  32. ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 27, нет. 3. Издательство Калмбах. Январь 1967 г. с. 13 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  33. ^ Ричи, Вирн (3 июля 1966 г.). «Романтический железнодорожный призрак въезжает в город». Ежедневный обзор Декейтера . Том. 36, нет. 27. с. 3.
  34. ^ «Жители района наслаждаются экскурсией на паровозе из Чикаго в С. Бенд». Маренго-республиканские новости . Том. 101, нет. 28. 3 ноября 1966. с. 6.
  35. ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 27, нет. 4. Издательство Калмбах. Февраль 1967 г. с. 13 . Проверено 24 марта 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Зейрке, Джим (июль 2000 г.). «Большой цирковой поезд» (PDF) . Поезда . Том. 60, нет. 7. Калмбах Медиа. стр. 41–43 . Проверено 3 июля 2023 г.
  37. ^ Нельсон (2013) , с. 93
  38. ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 28, нет. 11. Издательство Калмбах. Сентябрь 1968 г. с. 13 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Ринн, Джим (2000). Камелот Steam: южные экскурсии по югу и Норфолку в цвете . TLC Publishing, Inc. с. 19. ISBN  1-883089-56-5 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Цель (1990) , с. 81.
  41. ^ Уоллингтон, Джеймс (6 апреля 1969 г.). «Любители теряют пар в поездке». Государственный журнал Лансинга . Том. 114. с. 14.
  42. ^ «Обратите внимание, любители паровозов». Детройт Фри Пресс . Том. 138, нет. 339. 10 апреля 1969. с. 3.
  43. ^ Джонсон, Рональд (июль 1980 г.). «Линия долины Кайахога». Рейлфан и железная дорога . Том. 3, нет. 5. Публикации Карстенса. п. 51.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Бойд, Джим (февраль 1978 г.). «Сказки долговязого техасца». Рейлфан . Том. 2, нет. 2. Публикации Карстенса. стр. 31–32.
  45. ^ Перейти обратно: а б Бойд, Джим (октябрь 1991 г.). «Маркеры - Дик Дженсен, 1931–1991». Рейлфан и железная дорога . Том. 10, нет. 10. Публикации Карстенса. п. 77.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Тихий океан Дика Дженсена». Рейлфан и железная дорога . Том. 6, нет. 12. Публикации Карстенса . Октябрь 1987 г., стр. 33–34.
  47. ^ Перейти обратно: а б Киф, Кевин П. (октябрь 1991 г.). «Дик Дженсен вспомнил…» . Поезда . Том. 51, нет. 12. Издательство Калмбах. стр. 78–80 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Старый паровоз привезет сюда 2000 человек». Фарос-Трибьюн и Пресс . Логанспорт, Индиана. 22 апреля 1971 г. с. 1.
  49. ^ «Поездка на паровозе отменяется». Палладиевый предмет . Том. 141, нет. 97. 24 апреля 1971. с. 4.
  50. ^ «Экспресс действия». Раздел 1А. Чикаго Трибьюн . Том. 127, нет. 58. 27 февраля 1974. с. 1.
  51. ^ Бойд (2000) , с. 60.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Махони, Мишель (6 июля 1987 г.). «Железнодорожники воодушевлены планом по утилизации старинного паровоза» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Цель (1990) , с. 78.
  54. ^ «Приезды и отъезды — некролог» . Поезда . Том. 51, нет. 12. Издательство Калмбах. Октябрь 1991 г. с. 17 . Проверено 10 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe2087ac9f001a913b422733a427f8f__1725915000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/8f/ffe2087ac9f001a913b422733a427f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Trunk Western 5629 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)