Гранд Транк Вестерн 5629
Гранд Транк Вестерн 5629 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Grand Trunk Western 5629 проводит экскурсию для фанатов в Вальпараисо, штат Индиана , 17 сентября 1967 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Grand Trunk Western 5629 4-6-2 K-4-a представлял собой паровоз , который был копией Управления железных дорог США (USRA) конструкции Light Pacific , построенной American Locomotive Company (ALCO) в 1924 году для Западная железная дорога Гранд-Транк. Он использовался для перевозки пригородных пассажирских поездов в Мичигане до 1960 года, когда его купил чикагский железнодорожный фанат Ричард Дженсен, который на протяжении 1960-х годов использовал номер 5629 для буксировки нескольких экскурсионных поездов в районе Чикаго .
После того, как в 1970-х годах у Дженсена возникли финансовые проблемы, он хранил свой локомотив на Rock Island Railroad в грузовой площадке Блу -Айленде, штат Иллинойс . В 1980 году компания Metra Commuter Rail , приобретшая грузовую станцию Blue Island, попыталась вывезти локомотив № 5629 в целости и сохранности. Но Дженсен неосмотрительно решил заставить Метру сдать его локомотив на слом и подал против них иск , чтобы возместить свои финансовые проблемы. В июле 1987 года «Метра» неохотно сдала локомотив на слом по решению суда . После этого Дженсен, как и планировалось, подал иск против Метры, но в конечном итоге проиграл дело. Решение Дженсена сдать локомотив № 5629 на слом вызвало серьезные споры.
История
[ редактировать ]Строительная и налоговая служба
[ редактировать ]Американской локомотивной компании (ALCO) № 5629 был одним из пяти локомотивов K-4-a класса 4-6-2 «Pacific» (номера 5627-5631), построенных в 1924 году на заводе Schenectady Works для Grand Trunk Western (GTW). . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Локомотивы К-4-а представляли собой копии конструкции Light Pacific Управления железных дорог США (USRA). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Единственное отличие от конструкции USRA заключалось в том, что класс К-4-а оснащался прицепной тележкой типа «Дельта» , подогревателем питательной воды Worthington и клапанным механизмом Walschaerts. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
GTW назначил номер 5629 для буксировки пассажирских поездов в своем Чикагском подразделении между Порт-Гуроном, штат Мичиган , и Чикаго , штат Иллинойс . [ 6 ] [ 9 ] После того, как в 1942 году железная дорога получила U-3-b класса 4-8-4 , номер 5629 был переназначен для перевозки грузовых и пригородных поездов в Детройтском подразделении GTW между Детройтом и Маскегоном . [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] 27 сентября 1959 года номер 5629 получил задание совершить экскурсию для Мичиганского железнодорожного клуба между Детройтом и Бэй-Сити, штат Мичиган . После экскурсии № 5629 планировалось вывести из эксплуатации и продать на слом вместе с остальными К-4-а. [ 11 ] [ 12 ]
Экскурсионное обслуживание
[ редактировать ]Ричард «Дик» Дженсен, член Железнодорожного клуба Чикаго , искал паровоз, который можно было бы купить и использовать для перевозки своих экскурсионных поездов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Он был одним из пассажиров экскурсии, которую проводил № 5629, и, узнав о планируемом выводе из эксплуатации и сдаче локомотива на слом, Дженсен решил купить К-4-а. [ 11 ] [ 12 ]
Накопив деньги на работе водителем по доставке хлеба, Дженсен 4 апреля 1960 года приобрел у GTW № 5629 по цене лома 9 540,40 доллара. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Впоследствии он был перенесен на запасной путь, арендованный у железной дороги Балтимора и Огайо (B&O) в Хаммонде, штат Индиана , где Дженсен работал над восстановлением № 5629 до рабочего состояния с помощью нескольких волонтеров, в том числе двух опытных Illinois Central . сотрудников [ 13 ] [ 18 ] [ 19 ]
Дженсен установил для себя распорядок работы по пятьдесят часов в неделю после работы в пекарне по ремонту К-4-а. [ 18 ] Он заменил детали автомобиля № 5629, чтобы изменить его косметический внешний вид, включая звонок, фару, передний номерной знак и крышки головки блока цилиндров. [ 4 ] [ 20 ] [ 21 ] Межгосударственная торговая комиссия (ICC) должна была проверить локомотив на предмет его пригодности к легальной эксплуатации. [ 19 ] В октябре 1961 года № 5629 совершил несколько тестовых запусков, а 5 ноября совершил экскурсионную экскурсию по железной дороге терминала Чикаго в Балтиморе и Огайо (B&OCT), спонсорами которой выступили Железнодорожный клуб Иллинойса и Гражданская организация Палос-Хиллз. Ассоциация. [ 12 ] [ 13 ] [ 21 ]
«Я знал, что железные дороги отказались от паровозов, когда перешли на дизели, и мне пришла в голову идея купить один, самому вернуть ему былую славу, а затем посмотреть, смогу ли я уговорить железные дороги использовать его для экскурсий».
- Ричард Дженсен во время реставрации № 5629 в октябре 1961 года. [ 18 ]
17 июня 1962 года № 5629 совершил экскурсию в честь Дня отца на магистральной линии B&O между Чикаго и Уокертоном, штат Индиана . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] K-4-a не требовал никаких дополнительных экскурсий по B&O, поскольку для этого требовались новые дымоходы, а рынок паровых экскурсий Среднего Запада был насыщен GTW и Берлингтонским маршрутом , поэтому локомотив был помещен на хранение в развязку B&O в Хаммонд. [ 13 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1964 году Дженсен достиг соглашения с Робертом Макмиллианом, президентом железной дороги Чикаго и Западной Индианы (C&WI), о хранении № 5629 и другого его оборудования в здании C&WI на 47-й улице в центре Чикаго. [ 4 ] [ 13 ] [ 26 ]
В 1966 году компания Burlington Route объявила о прекращении своей паровой программы, поэтому Дженсен предвидел для себя преимущества владения экскурсионным рынком Среднего Запада. [ 13 ] [ 25 ] Планируя использовать свой локомотив для поездок на дальние расстояния, Дженсен заменил первоначальный тендер № 5629 на более крупный, пришедший с линии Су 4-8-2, чтобы увеличить его вместимость по углю до 22 тонн (22 000 кг), а по воде - до 18 000 галлонов США (14 988 имп галлонов). [ 7 ] [ 20 ] [ 27 ] Примерно в мае того же года, во время полуторавекового юбилея статуса штата Индиана, Музей транспорта Индианы в Ноблсвилле арендовал номер 5629 для проведения нескольких полуторасотлетних экскурсий по магистрали Норфолк и Вестерн (N&W) Ex- Nickel Plate Road между Индианаполисом и Ноблсвиллем. , и более 14 000 пассажиров ездили на поездах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Во время двух экскурсий у № 5629 возникли механические проблемы, и его пришлось ремонтировать в Индианаполисе, пока поезда тянули тепловозы. [ 29 ] [ 31 ] В начале июля № 5629 отправился в Спрингфилд, штат Иллинойс , для временного хранения на северо-западном подъездном пути, поскольку бизнесмен Дональд Купер должен был арендовать локомотив для использования в буксировке туристических поездов между Спрингфилдом и Бердстауном через пути Чикаго и Иллинойс-Мидленд (C&IM), но по неизвестным причинам туристические операции были отменены. [ 25 ] [ 32 ] [ 33 ] В конце октября № 5629 провел две экскурсии Железнодорожного клуба Чикаго по GTW между Чикаго и Саут-Бендом, штат Индиана , а K-4-a продолжала курсировать экскурсионными поездами по GTW в течение следующих трех лет. [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ]
30 июня 1967 года № 5629 было поручено заменить Берлингтонский маршрут 4960 в буксировке ежегодного поезда Schlitz Circus World Museum (CWM) на маршрутах Чикаго и Северо-Западного (C&NW) между Барабу и Милуоки , штат Висконсин . [ 10 ] [ 27 ] [ 36 ] № 5629 снова потянул поезд Schlitz CWM 29 июня 1968 года, но в пути у локомотива случился перегрев подшипника, что потребовало срочного ремонта, что привело к опозданию поезда и отмене циркового парада того года. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Также в 1968 году президент Южной железной дороги (SOU) У. Грэм Клейтор-младший стремился приобрести № 5629 для использования в паровой программе SOU, хотя он был косметически изменен, чтобы напоминать класс Southern Railway Ps-4 . [ 39 ] [ 40 ] Клейтор отправил Главного совета SOU Джеймса А. Бистлайна в Чикаго для переговоров с Дженсеном, но последний запросил непосильную сумму денег, и № 5629 остался в собственности Дженсена. [ 39 ] [ 40 ] В феврале 1969 года № 5629 было поручено провести экскурсию между Детройтом и Бэй-Сити, но локомотив сломался, когда начал отправляться, и экскурсию пришлось совершать за тепловозами. [ 13 ] [ 41 ] Впоследствии № 5629 совершил 13 апреля экскурсию между Детройтом и Порт-Гуроном без происшествий. [ 42 ] [ 43 ]
Одновременно между Дженсеном и новыми владельцами C&WI начались юридические споры: большая часть его оборудования была вывезена из Roundhouse на 47-й улице и незаконно продана торговцу металлоломом. [ 4 ] Среди задействованного оборудования был первоначальный тендер GTW № 5629, который в конечном итоге был списан в начале 1970-х годов. [ 4 ] [ 26 ] Поскольку локомотив № 5629 хранился в Детройте для экскурсионного использования, он не участвовал в спорах, но незаконная продажа его оборудования привела к началу финансового дефицита Дженсена. [ 4 ] [ 13 ] [ 26 ] Железные дороги в районе Чикаго также сокращали пассажирские перевозки, чтобы сократить расходы, и они не могли больше предоставлять страховку или пассажирское оборудование для экскурсионных поездов Дженсена. [ 44 ] [ 45 ] Из-за дефицита и отсутствия поддержки компании Дженсен больше не мог совершать экскурсии под номером 5629 после 1969 года. [ 13 ] [ 26 ] [ 45 ]
Второй выход на пенсию
[ редактировать ]Позже Дженсен планировал использовать № 5629 для совершения экскурсии 25 апреля 1971 года по магистрали Penn Central (PC) между Чикаго и Логанспортом , а K-4-a был переведен на дизельный двигатель PC Ex- Pennsylvania Railroad (PRR). служебная площадка возле вокзала Чикаго Юнион . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Несмотря на то, что билеты были распроданы, экскурсию отменили в последний момент из-за проблем с постановкой легковых автомобилей на рейс, а несколько покупателей билетов на экскурсию не получили возмещение. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
В конце 1977 года Дженсен упал с лестницы трехэтажного жилого дома, помогая другу переносить холодильник на третий этаж. [ 44 ] В результате инцидента Дженсен получил серьезные травмы, и после госпитализации он больше не мог позволить себе платить за аренду мест, где хранил оставшееся оборудование. [ 44 ] [ 51 ] Впоследствии он пытался договориться с несколькими железными дорогами Чикаго о хранении номера № 5629 на их территории, но все они отклонили его просьбы. В крайнем случае, он достиг соглашения с испытывающей финансовые трудности компанией Rock Island Railroad (RI), и они разрешили хранить локомотив внутри ветшающего разворота на своей товарной площадке в Блу-Айленде, штат Иллинойс. [ 4 ] [ 46 ] [ 47 ]
Утилизация и последствия
[ редактировать ]«Все, чего хочет Метра, — это убрать двигатель с нашей земли, поскольку он не катится, единственная альтернатива — разрезать его. Это кусок ржавчины, грустно, что он (Ричард Дженсен) позволил ему испортиться. Мы начали отправлять его счета, и он ни разу не прислал нам ни цента».
— Представитель Metra Крис Кнаптон [ 52 ]
В марте 1980 года RI была ликвидирована, а право собственности на верфь Blue Island было передано компании Metra Commuter Rail, которая планировала построить на этой территории новый объект. [ 4 ] [ 46 ] [ 52 ] В том же году развязку планировалось снести, а № 5629 снова перенесли в середину грузовой площадки. [ 4 ] После того, как Метра приобрела недвижимость, Дженсен так и не заплатил арендную плату за хранение своего локомотива № 5629. [ 52 ] После того, как планы реконструкции были завершены, Метра попросила Дженсена убрать дом № 5629 со двора. Когда Дженсен осмотрел дом № 5629, подлежащий переезду, он обнаружил, что он подвергся вандализму и не имел выхода к морю во время пребывания на Голубом острове. [ 52 ] Это открытие заставило Дженсена поверить, что, если бы он ничего не сделал для перемещения своего локомотива, Метра утилизировал бы его, чтобы таким образом он мог подать против них иск и выиграть миллион долларов. [ 52 ]
Услышав о вандалистском состоянии № 5629, Метра предложил Дженсену помощь, но тот отказался и начал снимать с локомотива несколько движущихся частей, включая подшипники оси . [ 4 ] [ 52 ] [ 53 ] К концу 1986 года Метра, возмущенная халатностью Дженсена, подала против него иск, пытаясь добиться удаления локомотива в целости и сохранности, но постановление заключалось в том, что, если Дженсен не уберет номер 5629 со двора, Метре будет разрешено демонтировать его как единственное альтернативное решение. [ 4 ] [ 52 ] Узнав о том, что № 5629 находится под угрозой, несколько групп по сохранению, в том числе Железнодорожный музей Иллинойса и Железнодорожный музей Среднего континента , предложили купить локомотив у Дженсена, и Метра поддержала их, но Дженсен отклонил их предложения. [ 4 ] [ 46 ] [ 53 ]
Metra запросила у суда разрешение конфисковать дом № 5629, чтобы продать или подарить его тому, кто сможет его убрать, но суд отказал; Metra получила право на вывоз только для того, чтобы снова использовать свою собственность, и им не разрешили претендовать на право собственности на локомотив. [ 4 ] [ 25 ] [ 46 ] К июню 1987 года Метра запретила Дженсену входить во двор, опасаясь, что номер 5629 станет угрозой безопасности, поскольку Дженсен удалит из него несколько частей.
1 июля вновь назначенный на это дело судья решил, что споры продолжаются достаточно долго, и разочарованный Метра получил постановление суда сдать локомотив на слом. [ 4 ] [ 52 ] По неизвестным причинам Дженсен обжаловал постановление, но оно было отклонено судом. [ 4 ] [ 46 ] [ 52 ] Метра неохотно заключила контракт с подразделением Erman-Howell компании Luria Brothers Scrap Company на утилизацию № 5629. [ 52 ] [ 53 ] 14 июля начался процесс утилизации. [ 25 ] [ 53 ] Несколько фанатов железной дороги приехали на верфь Берр-Оук, чтобы стать свидетелями сдачи на слом, но некоторых из них вывели из здания сотрудники полиции Метра . 17 июля процесс утилизации остановился, а 20 июля останки № 5629 были вывезены со двора грузовиком. [ 4 ] на сталелитейный завод для переплавки. [ нужна ссылка ]
После списания компания Metra обнаружила, что вандализм в отношении дома № 5629 до начала судебного разбирательства был совершен ее сотрудниками, некоторые из которых были уволены после последующего расследования. Как и планировалось, Дженсен подал иск против Метры и потребовал деньги в качестве компенсации за его локомотив, но проиграл дело. После инцидента Дженсен стал презираться сообществом железнодорожных фанатов и позже умер 16 марта 1991 года в возрасте 59 лет. [ 13 ] [ 54 ]
Галерея
[ редактировать ]-
№ 5629 везет экскурсию, спонсируемую Мичиганским железнодорожным клубом, незадолго до выхода на пенсию из GTW, 27 сентября 1959 года.
-
GTW № 5629 хранится на складе железной дороги Монон в Хаммонде, штат Индиана, 31 марта 1964 года.
-
Железнодорожный фотограф Роджер Пута стоит на ступенях № 5629 у разворота на северо-западе в Индианаполисе, 21 мая 1966 года.
-
GTW № 5629 хранится в здании Roundhouse на 47-й улице C&WI, 17 ноября 1966 года.
-
GTW № 5629 совершает экскурсию в Саут-Бенд, штат Индиана , 17 сентября 1967 года.
См. также
[ редактировать ]- Линия Атлантического побережья 1504
- Чикаго, Берлингтон и Куинси 5632
- Чикаго и Северо-Западный 1385 г.
- Гранд Транк Вестерн 4070
- Гранд Транк Вестерн 5632
- Гранд Транк Вестерн 6323
- Гранд Транк Вестерн 6325
- Никелированная пластинчатая дорога 587
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ллансо, Стив. «Канадское правительство / Канадский национальный / Канадский северный / Гранд-Транк / Гранд-Транк Пасифик / Гранд-Транк Вестерн / Межколониальный / Локомотивы Рида Ньюфаундленда 4-6-2 в Канаде» . www.steamlocomotive.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Дорин (1977) , с. 120.
- ^ МакКуин (2013) , с. 174
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Гранд Транк Вестерн № 5629». Сохранение локомотивов и железных дорог . Сентябрь – октябрь 1987 г., стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Друри (2015) , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пинкпанк, Джерри (2003). Цветной вестерн Grand Trunk - Том 1: Steam & Green, 1941–1961 . Скотч-Плейнс, Нью-Джерси : Morning Sun Books, Inc., стр. 64, 67. ISBN 1-58248-112-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бойд (2000) , стр. 54–56.
- ^ МакКуин (2013) , с. 177
- ^ Перейти обратно: а б Дорин (1977) , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон (2013) , с. 87
- ^ Перейти обратно: а б «Местный житель покупает старый локомотив». Журнал среды . Том. 79, нет. 23. 9 июня 1960. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с «Старый 5629, остановитесь здесь». Обзор лесопарка . Том. 80, нет. 42. 26 октября 1961. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Конрад, Дэйв (ноябрь – декабрь 1991 г.). «Некрологи - Ричард Дженсен». Сохранение локомотивов и железных дорог . п. 60.
- ^ МакКуин (2013) , с. 74
- ^ «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 20, нет. 12. Издательство Калмбах . Октябрь 1960 г. с. 11 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Фанаты переживают счастливые, закопченные дни Steam». Чикаго Трибьюн . Том. 120, нет. 19 (8-е изд.). 7 мая 1961 г. с. 23.
- ^ МакКуин (2013) , с. 160
- ^ Перейти обратно: а б с д Рорбах, Эдвард (12 октября 1961 г.). «Железнодорожный паровой двигатель — это постоянное хобби». Чикаго Трибьюн . Том. 120, нет. 224 (6 изд.). п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Старый локомотив № 5629, пыхтя, идет по рельсам». Пантаграф . Том. 116, нет. 341. 7 декабря 1961. с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Киф, Кевин (2 ноября 2021 г.). «Вы никогда не забудете свой первый фантрип» . Классические поезда . Кальмбах Медиа . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 22, нет. 5. Издательство Калмбах. Март 1962 г. с. 13 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Steam! Фотографии новостей» . Поезда . Том. 22, нет. 12. Издательство Калмбах. Октябрь 1962 г. с. 9 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Железная дорога и общественные клубы спонсируют поездку Чу-Чу». Чикаго Трибьюн . Том. 121, нет. 23 (8-е изд.). 10 июня 1962 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «Записки железнодорожных фанатов о паровых экскурсиях». Хаммонд Таймс . Том. 57, нет. 286. 17 июня 1963. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Киф, Кевин П. (ноябрь 1987 г.). «Повесть о двух Тихоокеанских землях» . Поезда . Том. 48, нет. 1. Издательство Калмбах. стр. 6–7 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженсен против компании Chicago Western Indiana RR Co. , 94, штат Иллинойс. 79–781 (илл. Приложение, Ct. 1981).
- ^ Перейти обратно: а б «Тянул цирковой поезд…». Республика Барабу Ньюс . Том. 112, нет. 160. 10 июля 1967. с. 2.
- ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 26, нет. 11. Издательство Калмбах. Сентябрь 1966 г. с. 13 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение железного коня». Звезда Индианаполиса . 25 июня 1966 г. с. 10.
- ^ Ларсон, Дикси (20 мая 1966 г.). «Счастье – это паровой двигатель». Кокомо Морнинг Таймс . Том. 2, нет. 274. с. 1.
- ^ «Еще одна паровая машина стонет, чтобы остановиться». Ноблсвилльская книга . Том. 79, нет. 171. 21 июля 1966. с. 7.
- ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 27, нет. 3. Издательство Калмбах. Январь 1967 г. с. 13 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Ричи, Вирн (3 июля 1966 г.). «Романтический железнодорожный призрак въезжает в город». Ежедневный обзор Декейтера . Том. 36, нет. 27. с. 3.
- ^ «Жители района наслаждаются экскурсией на паровозе из Чикаго в С. Бенд». Маренго-республиканские новости . Том. 101, нет. 28. 3 ноября 1966. с. 6.
- ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 27, нет. 4. Издательство Калмбах. Февраль 1967 г. с. 13 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зейрке, Джим (июль 2000 г.). «Большой цирковой поезд» (PDF) . Поезда . Том. 60, нет. 7. Калмбах Медиа. стр. 41–43 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Нельсон (2013) , с. 93
- ^ «Фотографии новостей Steam» . Поезда . Том. 28, нет. 11. Издательство Калмбах. Сентябрь 1968 г. с. 13 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ринн, Джим (2000). Камелот Steam: южные экскурсии по югу и Норфолку в цвете . TLC Publishing, Inc. с. 19. ISBN 1-883089-56-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Цель (1990) , с. 81.
- ^ Уоллингтон, Джеймс (6 апреля 1969 г.). «Любители теряют пар в поездке». Государственный журнал Лансинга . Том. 114. с. 14.
- ^ «Обратите внимание, любители паровозов». Детройт Фри Пресс . Том. 138, нет. 339. 10 апреля 1969. с. 3.
- ^ Джонсон, Рональд (июль 1980 г.). «Линия долины Кайахога». Рейлфан и железная дорога . Том. 3, нет. 5. Публикации Карстенса. п. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойд, Джим (февраль 1978 г.). «Сказки долговязого техасца». Рейлфан . Том. 2, нет. 2. Публикации Карстенса. стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Джим (октябрь 1991 г.). «Маркеры - Дик Дженсен, 1931–1991». Рейлфан и железная дорога . Том. 10, нет. 10. Публикации Карстенса. п. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Тихий океан Дика Дженсена». Рейлфан и железная дорога . Том. 6, нет. 12. Публикации Карстенса . Октябрь 1987 г., стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б Киф, Кевин П. (октябрь 1991 г.). «Дик Дженсен вспомнил…» . Поезда . Том. 51, нет. 12. Издательство Калмбах. стр. 78–80 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Старый паровоз привезет сюда 2000 человек». Фарос-Трибьюн и Пресс . Логанспорт, Индиана. 22 апреля 1971 г. с. 1.
- ^ «Поездка на паровозе отменяется». Палладиевый предмет . Том. 141, нет. 97. 24 апреля 1971. с. 4.
- ^ «Экспресс действия». Раздел 1А. Чикаго Трибьюн . Том. 127, нет. 58. 27 февраля 1974. с. 1.
- ^ Бойд (2000) , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Махони, Мишель (6 июля 1987 г.). «Железнодорожники воодушевлены планом по утилизации старинного паровоза» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Цель (1990) , с. 78.
- ^ «Приезды и отъезды — некролог» . Поезда . Том. 51, нет. 12. Издательство Калмбах. Октябрь 1991 г. с. 17 . Проверено 10 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джим (2000). Паровоз: век североамериканской классики (1-е изд.). Книги Барнса и Нобл . ISBN 0-7607-1627-7 .
- Дорин, Патрик К. (1977). Западная железная дорога Гранд-Транк: Канадская национальная железная дорога (1-е изд.). Высшая издательская компания. ISBN 0-87564-526-7 .
- Друри, Джордж (2015). Путеводитель по североамериканским паровозам, переработанное издание (2-е изд.). Издательство Калмбах. ISBN 978-1-62700-259-2 .
- МакКуин, Дональд Р. (2013). Канадский национальный пар !: История локомотива Народной железной дороги (1-е изд.). Книги по железнодорожному транспорту, округ Колумбия. ISBN 978-1-927599-00-6 .
- Нельсон, Брюс (2013). Величайший цирковой поезд Америки (1-е изд.). Издательство Heimburger House. ISBN 978-0-911581-64-5 .
- Зил, Рон (1990). Mainline Steam Revival (1-е изд.). Амереон Хаус. ISBN 0-8488-0863-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]