Сан-Диеган (поезд)
![]() | |
![]() , идущий на юг, Сан-Диеган проходит через Капистрано-Бич, Калифорния, апрель 1973 года. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Снято с производства |
Местный | Южная Калифорния |
Первое обслуживание | 27 марта 1938 г. |
Последняя услуга | 1 июня 2000 г. |
Преемник | Тихоокеанский серфлайнер |
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе (1938–1971) Амтрак (1971–2000) |
Маршрут | |
Условия | Лос-Анджелес, Калифорния Сан-Диего, Калифорния |
Остановки | 16 (всего) |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Отслеживать владельцев | АТСФ железная дорога |
Сан -Диеган был одним из названных пассажирских поездов железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе и « рабочей лошадкой » железной дороги. Его маршрут протяженностью 126 миль (203 километра) пролегал от Лос-Анджелеса, штат Калифорния, на юг до Сан-Диего . Ему были присвоены поезда № 70–79 (№ 80–83 были добавлены в 1952 году, когда РДЦ на линии начали работать ).
Коридор Лос-Анджелес-Сан-Диего был для Санта-Фе тем же, чем коридор Нью-Йорк - Филадельфия был для Пенсильванской железной дороги . В летние месяцы ежедневная плотность движения может достигать десяти поездов (в каждую сторону). От границы Лос-Анджелеса и округа Ориндж до Сан-Диего он пролегал вдоль линии прибоя (официально Четвертый район округа Лос-Анджелес ), которая была названа так потому, что большая часть ее путей проходила менее чем в 100 футах от Тихого океана. .
Первый «Сан-Диеган» запустился 27 марта 1938 года, и один комплект оборудования совершал два рейса туда и обратно в день. Второй состав, поставленный в 1941 году, позволил пройти четыре модернизированных поезда в каждую сторону. Комплект тяжеловесной техники совершил пятый рейс в каждом направлении. Во время и после Второй мировой войны отпуск на военных базах Сан-Диего требовал дополнительных (хотя и тяжелых) участков Сан -Диегана , а специальные ипподромы во время сезона скачек в Дель-Маре добавляли к милям пассажирских поездов.
Компания Amtrak продолжала эксплуатировать Сан-Диеган , когда 1 мая 1971 года взяла на себя управление пассажирскими перевозками по стране. После расширения маршрута до Центрального побережья в 1980-х и 1990-х годах компания Amtrak переименовала маршрут в Pacific Surfliner. 1 июня 2000 года .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Строительство линии прибоя между Лос-Анджелесом и Сан-Диего началось 12 октября 1880 года с организации Калифорнийской южной железнодорожной компании . 2 января 1882 года компания California Southern начала пассажирские и грузовые перевозки между Нэшнл-Сити и Фоллбрук-Джанкшен , к северу от Оушенсайда . [ 1 ] «Санта-Фе» взял под свой контроль Южную Калифорнию и 12 августа 1888 года завершил линию между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Первоначально известный как «Короткая линия», маршрут заменил существующий окольный маршрут Санта-Фе через каньон Темекула . [ 2 ] В 1930-х годах по линии Surf Line совершалось четыре рейса туда и обратно в день, средняя продолжительность поездки составляла 3 + 1 ⁄ часа . [ 3 ]
Сан-Диеганс
[ редактировать ]Санта-Фе Сан-Диеганс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Амтрак Сан-Диеганс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971–2000
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В конце 1930-х годов модернизированные поезда находились в стадии перехода. В то время как фиксированные составы, такие как Union Pacific Railroad, компании М-10000 отсутствовали (последний, Illinois Central 121 , был построен в 1936 году), [ 4 ] железные дороги по-прежнему заказывали комплекты оборудования с намерением, чтобы эти комплекты оставались с конкретным поездом. В 1937–1938 годах компания «Санта-Фе» приступила к масштабной программе обновления своего пассажирского парка: представила новые составы на « Чиф» , «Супер Чиф» и «Эль-Капитан» , а также добавила три новых поезда — « Чикагоан» , «Канзас-Ситиан» и « Сан-Диеган» . [ 5 ] [ 6 ]
27 марта 1938 года Санта-Фе открыл Сан-Диеган , работающий по графику. 2 + 1 ⁄ часа . Один комплект оборудования мог совершать два рейса туда и обратно в день. Второй состав «Сан-Диеган» вступил в строй 8 июня 1941 года, в результате чего график удвоился до четырех ежедневных рейсов туда и обратно. [ 7 ] Сан -Диеган был дополнен двумя обычными тяжеловесными поездами. [ 8 ]
- 31 декабря 1940 года: Локомотив № 1676, локомотив типа 2-10-2 , отвечающий за поезд 135, «Ночной берег», направляется в Лос-Анджелес с грузом из 40 вагонов, но сошел с рельсов сразу после 21:00. и проходит через утес к югу от Дель-Мара, за ним следуют 8 грузовых вагонов. Еще девять автомобилей сошли с рельсов, но не упали. В результате аварии погибли три члена машинного экипажа, и прошло много дней, прежде чем удалось собрать все обломки; только одна машина действительно оказалась на пляже у воды. Было установлено, что просачивание воды повредило полотно пути, где произошел инцидент, что привело к расползанию рельсов. [ 9 ]
- 8 июня 1941 г.: к линии присоединяется второй легкий поезд, состоящий из шести вагонов, багажно-почтового вагона, вагона-ресторана и круглого вагона наблюдения. Обслуживание увеличено до четырех ежедневных рейсов туда и обратно на обтекаемых самолетах и одного рейса туда и обратно с использованием обычного оборудования.
- 27 октября 1941 года. В расписание добавлен пятый паровой поезд, отчасти из-за необходимости доставлять военнослужащих на базы Сан-Диего и обратно. В этом полуобтекаемом поезде есть полный вагон-буфет, закусочная и три вагона, которые ранее курсировали как Valley Flyer между Оклендом и Бейкерсфилдом . Количество ежедневных поездов, обслуживающих маршрут, увеличивается в среднем до 16.
- 1942: Среднее количество поездов в день увеличивается до 42. Размер состава увеличивается до 13 вагонов, каждый из которых проходит 512 миль в день. Поезда, состоящие из 10-12 бывших вагонов южной части Тихого океана пригородных , принадлежащих Морской комиссии США, но имеющих маркировку ATSF, оснащены обычными шарнирными сцепными устройствами на каждом конце состава и вводятся в эксплуатацию для обработки дополнительных пассажирских грузов.
- Апрель 1943 года: график продлен до трех часов из-за постоянно растущих военных перемещений.
- 10 мая 1943 года: Санта-Фе добавляет вторую магистраль вдоль линии Сан-Диего между Ла-Мирадой и Фуллертоном , чтобы обеспечить возросшее движение транспорта во время войны. централизованное управление движением (ЦОД). На линии установлено
- 21 мая 1952 года: Санта-Фе вводит в эксплуатацию два дизельных вагона Budd Rail , номера DC191 и DC192. Два автомобиля, сцепленные вместе, совершают два ежедневных рейса туда и обратно. Одним из них является круглосуточный экспресс продолжительностью 2 часа 15 минут. [ 10 ]
- 25 августа 1953 года: Санта-Фе 3751 тянет последние паровые поезда (№ 72 и 73) на «Линию прибоя».
- 10 января 1954 года. Использование вагонов наблюдения с закругленными концами прекращено, чтобы исключить необходимость «разворачивать» поезда в Сан-Диего перед тем, как отправиться на север.
- 22 января 1956 года: крушение поезда на Редондо-Джанкшн . Направляясь в Сан-Диего, два RDC (составляющие поезд № 82) сошли с рельсов на скорости 69 миль в час в вечерней высокоскоростной аварии в Редондо-Джанкшен, Калифорния , к югу от пассажирского терминала Лос-Анджелеса Юнион ( LAUPT ), в результате чего 30 человек погибли и серьезно пострадали. ранено 117 человек. Эта авария положила конец продвижению подразделений по «Линии прибоя». [ 11 ] Радиосообщения об аварии были одним из первых крупных применений Sigalert ( известного в то время как «Sigmon Traffic Alert»).
- Март 1956 года: General Motors совершает Aerotrain серию экспериментальных запусков в составе Сан-Диегана . Мысли о вводе его в постоянную эксплуатацию быстро отбрасываются, поскольку весь состав поездов приходится поворачивать на каждом конце линии, а на участке Сорренто требуются вспомогательные локомотивы.
- 28 апреля 1956 г.: Тяжелые пригородные поезда № 70 и 75 прекращены из-за потерь.
- из Санта-Фе Лето 1956 года: El Capitan совершает три демонстрационные поездки в Сан-Диего, чтобы продвигать свои новые высокого уровня автомобили . Железная дорога начинает размещать освещенные барабанные пластины с закругленными концами (ранее устанавливавшиеся на вагонах наблюдения ) на воротах вестибюля прицепных вагонов Сан-Диегана . Обслуживание на линии сокращено до шести ежедневных рейсов туда и обратно.
- Лето 1958 года: количество рейсов сокращается до пяти ежедневных рейсов туда и обратно и дополнительных поездов по выходным.
- 19 ноября 1958 года: истребитель F4D Skyray вылетает за пределы взлетно-посадочной полосы авиабазы морской пехоты Эль-Торо и врезается в поезд № 74, идущий на юг, на скорости 75 миль (121 км) в час. Все три локомотивных единицы и вагоны №3430, №3165, №3144, №1399, №3100, №3094, №3082 сошли с рельсов. Погибших нет, лишь несколько человек получили ранения.
- 14 января 1959 года: локомотив № 20С, ведущий поезд № 75 сквозь слепящий туман, сталкивается с тяжелым грузовиком на переезде в Ирвине; устройство получило значительные повреждения и было «отправлено» на ремонт. Многочисленные автомобильные аварии также стали результатом сильного тумана в непосредственной близости. [ 12 ]
- 4 декабря 1959 года. За несколько минут до 12:30 грузовой поезд 136, идущий на восток «Ночное побережье», движется по магистрали, направляясь в Сан-Диего, когда идущий на запад «SBX» (Сан-Бернардино Экстра) покидает запасной путь Сан-Хуан-Капистрано. без разрешения диспетчера. В результате столкновения двигатели № 259 и 269 (оба типа EMD F7) повреждены, несколько автомобилей сошли с рельсов.
- 31 июля 1964 года: Почтовые поезда № 70 и 81 сбрасываются, поскольку вся почта между Лос-Анджелесом и Сан-Диего теперь перевозится грузовиками (почтовый контракт Санта-Фе истек 1 июля и не был продлен).
- 1965: Обслуживание сокращено до трех ежедневных рейсов туда и обратно (поезда № 73–78) по графику продолжительностью два часа 55 минут. [ 13 ]
- 22 декабря 1965 года: Сан-Диеган, направлявшийся в Сан-Диего , сталкивается с полностью загруженным грузовиком с гравием на переезде бульвара Стейт-Колледж в Анахайме. Длинный нос головного агрегата Alco PA спас жизни машинному экипажу, но он настолько сильно поврежден, что его пришлось списать и утилизировать. Включая локомотивы 61Л и 51С, вагоны №3084, №3156, №3152, №3179 и №3076 сошли с рельсов. [ 14 ]
- 11 февраля 1967 года: В густом тумане направляющийся в Сан-Диего Сан-Диеган врезается в мусоровоз округа Ориндж на перекрестке Фрут-стрит, приближающемся к депо Санта-Ана. Сходства с рельсов нет, но восемь пассажиров получили ранения от разлетающегося стекла. [ 15 ]

Амтрак
[ редактировать ]
1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление большинством междугородних пассажирских поездов в США. Она сохранила за собой два из Сан-Диегана туда и обратно. трех рейсов [ 16 ] работала на дальние расстояния В период с ноября 1971 по апрель 1972 года компания Coast Daylight / Coast Starlight по всему Тихоокеанскому побережью от Сиэтла до Сан-Диего. В апреле Daylight /Starlight был сокращен до Лос-Анджелеса, а компания Amtrak возобновила третий рейс туда и обратно в Сан-Диеган, чтобы сохранить тот же уровень обслуживания по всему коридору. [ 17 ] Начиная с 1976 года штат Калифорния финансировал дополнительные услуги: четвертый рейс туда и обратно 1 сентября 1976 года, пятый 24 апреля 1977 года, шестой 14 февраля 1978 года и седьмой 26 октября 1980 года. [ 18 ] В период с 29 апреля 1984 г. по 28 апреля 1985 г. компания Amtrak экспериментировала с экспресс-сообщением между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Он был ориентирован на бизнес-клиентов и делал меньше остановок, чем обычные поезда Сан-Диегана . Названный Metroliner в честь высокоскоростного сообщения по Северо-восточному коридору, он был непопулярен и страдал от низкой посещаемости. После прекращения производства компания Amtrak восстановила седьмой San Diegan и ввела класс Custom . на маршруте [ 19 ]
- 26 июня 1988 года. Один рейс туда и обратно в день продлен на север до Санта-Барбары .
- 1995: Один рейс туда и обратно простирается на север до Сан-Луис-Обиспо .
- Июль 1996 года: IC3 Flexliner введен в эксплуатацию в течение двух недель в разгар Дель-Маре сезона скачек в .
- Ноябрь 1998 г.: добавлен одиннадцатый ежедневный рейс туда и обратно. [ 20 ]
- 1 июня 2000 г. Поезд переименован в Pacific Surfliner и совершает одиннадцать рейсов туда и обратно из Сан-Диего в Лос-Анджелес. Пять продолжают путь до Санта-Барбары, а двое - до Сан-Луис-Обиспо.
Используемое оборудование
[ редактировать ]
Первоначальный состав Сан-Диегана включал багажный вагон, два вагона (по 60 мест каждый), вагон-ресторан и вагон-салон-обзор . [ 21 ] Движущая сила состояла из одного локомотива EMC E1A мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) , имеющего знакомую схему окраски Warbonnet . [ 8 ] Со временем эти агрегаты будут заменены локомотивами ALCO PA и PB , а также EMD F3 и F7 локомотивами . Одинокое трио локомотивов Фэрбенкс-Морс (ФМ), построенных в Эри, и странный GE U28CG также иногда можно было увидеть на линии Санта-Фе.
Для экспресс-доставки была приобретена одна пара 90-местных дизельных вагонов Budd Rail с автономным двигателем (RDC). Они работали «спина к спине» как один поезд с 21 мая 1952 года до крушения перекрестка Редондо 22 января 1956 года. [ 22 ]
Для движения по выходным были добавлены три дополнительных автобусных подразделения. [ нужна ссылка ] После Второй мировой войны Сан -Диеган также почти исключительно пользовался вагоном-креслом с маятниковой подвеской Санта-Фе № 1100. [ 23 ]
из восьми вагонов В июне 1941 года к железной дороге добавился второй состав , также построенный Баддом, чтобы удовлетворить высокий спрос. Его первоначальный состав был аналогичен приведенному выше, за исключением дополнительного тренера. Последующий состав варьировался в зависимости от уровня трафика.
Репрезентативный легковесный состав лета 1955 года:
- Багаж - Почтовый вагон
- РПО - Багажный вагон
- "Кресло" Вагон/ автобус (52 места)
- Вагон/автобус "Кресло" (52 места)
- Вагон/автобус "Кресло" (52 места)
- Вагон/автобус "Кресло" (52 места)
- Бар - Лаунж -вагон «Кресло» (заданы №1398-№1399)
- Вагон/автобус "Кресло" (52 места)
- Вагон/автобус "Кресло" (52 места)
- Вагон/автобус "Кресло" (52 места)
- Вагон/автобус "Кресло" (52 места)
Под управлением Amtrak высокого уровня из Санта-Фе. в начале 1970-х годов использовались бывшие автобусы [ 24 ] Современные тренеры Amfleet прибыли в 1976 году. [ 25 ] В течение шестимесячного периода в 1978 году обслуживание на маршруте было дополнено автомобилями El Camino, принадлежащими округу Лос-Анджелес . [ 26 ]
Маршрут и остановки на станциях
[ редактировать ]- Станция Лос-Анджелес Юнион
- Норуолк
- Фуллертон
- Анахайм
- Апельсин
- Санта Ана
- Ирвин
- Сан-Хуан Капистрано
- Сан-Клементе
- Оушенсайд
- Карловы Вары
- Энсинита
- Море
- Красивый вид
- Старый город
- Депо Санта-Фе
См. также
[ редактировать ]- Амтрак Пасифик Серфлайнер
- Пассажирские поезда на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.
- Калифорния и железные дороги
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дьюк 1995 , с. 50
- ^ Дьюк 1995 , с. 242
- ^ Джордан 2004 , с. 64
- ^ Мюррей 2006 , с. 80
- ^ Глищинский 1997 , с. 40
- ^ "Реклама" . Вечерний журнал Линкольна . 17 февраля 1938 г. с. 3 . Проверено 17 августа 2014 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дьюк 1995 , с. 247
- ^ Перейти обратно: а б Иордания, 2004 г. , с. 66
- ^ (2 января 1941 г.) Тела, обнаруженные на месте крушения Дель-Мар; Ускорились работы по восстановлению движения поездов. Лос-Анджелес Таймс. п. Ф1
- ^ Дюк и Кейлти 1990 , с. 69
- ^ Джоплин (2000), стр. 8-10.
- ^ Реестр округа Ориндж. 15 января 1959 г.
- ^ Герцог (Том второй), с. 359
- ^ 1 погиб, еще 40 пострадали, когда поезд разбил грузовик. Фуллертон Дейли Ньюс Трибьюн. 23 декабря 1965 года.
- ^ Телеграмма независимой прессы Лонг-Бич. 12 февраля 1967 г., с. 8
- ^ «Санта-Фе присоединяется к Amtrack» . Браунсвилл Геральд . 21 апреля 1971 г. с. 2 . Проверено 12 августа 2014 г. — через Newspapers.com .
[ так в оригинале ]
- ^ Гольдберг 1981 , с. 28
- ^ Калифорния, 1988 , стр. 37–38.
- ^ Калифорния 1988 , с. 39
- ^ «Caltrans повышает уровень обслуживания» (PDF) . Обновление пассажирских систем междугородных железных дорог (6): 11 декабря 1999 г.
- ^ Уэйнер 1972 , с. 190
- ^ Duke & Keilty 1990 , стр. 69, 97.
- ^ Джордан 1999 , с. 17
- ^ Йетцер, Карл (8 апреля 1973 г.). «Поезжайте на Амтраке в Сан-Диего» . Вс округа Сан-Бернардино . п. 51 . Проверено 12 августа 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ Йетцер, Карл (26 сентября 1976 г.). «Попробуйте проехать на поезде по Калифорнии» . Вс округа Сан-Бернардино . п. 9 . Проверено 12 августа 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ Хоббс, Чарльз П. (2014). Скрытая история транспорта в Лос-Анджелесе . Историческая пресса . ISBN 978-1-6261-9671-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- План развития железнодорожных пассажирских перевозок: 1988-93 финансовые годы . Сакраменто, Калифорния: Отдел общественного транспорта, Caltrans. 1988. OCLC 18113227 .
- Дьюк, Дональд; Килти, Эдмунд (1990). RDC: Дизельный вагон Budd Rail . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада . ISBN 978-0-87095-103-9 .
- Дьюк, Дональд (1995). Санта-Фе... Железнодорожные ворота на американский Запад . Том. 1. Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books . ISBN 0-8709-5110-6 . OCLC 32745686 .
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад . Том. 2. Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books . ISBN 978-0-87095-110-7 .
- Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1 .
- Гольдберг, Брюс (1981). Амтрак — первое десятилетие . Силвер-Спринг, Мэриленд: Alan Books. OCLC 7925036 .
- Джоплин, Лорен Б. (2000). «Плохая ночь на перекрестке Редондо» . Боевой чепчик . 6 (2).
- Джордан, К. Кейт (1999). «Маятниковая машина Санта-Фе». Боевой чепчик . 5 (4): 15–17.
- Джордан, Кейт (август 2004 г.). «Линия прибоя Санта-Фе, 1940 год» (PDF) . Поезда . 64 (8): 64–69. ISSN 0041-0934 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- Мюррей, Том (2006). Центральная железная дорога Иллинойса . Сент-Пол, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-2254-3 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]