Jump to content

Аэропоезд (GM)

Аэропоезд , выполнявший пригородное сообщение в апреле 1965 года по маршруту № 2 Чикаго, Рок-Айленда и Тихоокеанской железной дороги в Чикаго на станции Энглвуд .

Aerotrain модернизированный представлял собой состав поездов , который электромобильное подразделение General Motors (GM) представило в 1955 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первоначально GM обозначила легкий состав как Train-Y ( проект Pullman-Standard Train -X уже находился в стадии реализации), прежде чем компания приняла маркетинговое название Aerotrain . [ 3 ]

Конструкция и компоненты

[ редактировать ]

Секция дизайна GM впервые воплотила в жизнь поезд Aerotrain , как и все дизайны кузовов GM той эпохи середины века. Чак Джордан отвечал за разработку Aerotrain в качестве главного дизайнера специальных проектов. [ 3 ] GM построила два Aerotrains , каждый из которых использовал один из двух последних (серийные номера 21463 и 21464) трех экспериментальных дизель-электрических EMD LWT12. силовых вагонов [ 4 ] что компания построила. [ 5 ]

Компоненты питания EMD LWT12 основаны на компонентах питания EMD SW1200 коммутатора . модели EMD 567C Как и SW1200, в LWT12 использовался 12-цилиндровый тягач , мощность которого составляла 1200 лошадиных сил . [ 6 ] силового автомобиля Кабина самолета имитировала кабину . Общая конструкция локомотива была аналогична конструкции автомобилей General Motors того времени. [ 3 ]

Компания завершила строительство Aerotrains, соединив каждый из двух локомотивов с наборами из десяти модифицированных GM Truck & Coach Division (GMC) 40-местных кузовов междугородних автобусов . спроектированные так, чтобы напоминать новые автобусы PD-4501 Scenicruiser , которые GMC строила для Greyhound , Пассажирские вагоны Aerotrain, имели окна со скошенными сторонами. [ 3 ] [ 7 ] Ребристая задняя часть поезда напоминала заднюю часть универсала Chevrolet или Pontiac 1955 года выпуска. [ 8 ] Каждая машина ездила на двух осях с системой пневматической подвески , которая должна была обеспечить плавность хода, но имела противоположный эффект. [ 3 ] [ 9 ]

GM вернулась к концепции, впервые использованной в начале эры обтекаемых самолетов: полупостоянно сцепленные поезда. Вагоны имели длину 40 футов, что вдвое короче стандартных конструкций, что позволило снизить вес на 50%. Для дальнейшего снижения веса локомотивы и вагоны изготавливались из алюминия , а не из стали. [ 3 ]

22 августа 1955 года г-жа Н. К. Дезендорф, жена вице-президента GM и генерального менеджера EMD Н. К. Дезендорфа, дала имя первому поезду Aerotrain (GM-T1) во время пресс-просмотра поезда, который EMD проводила на своем заводе в Маккуке. , Иллинойс (почтовый адрес: Ла Гранж, Иллинойс ), недалеко от Чикаго. [ 3 ] [ 10 ] 5 января 1956 года один Aerotrain совершил пробный рейс из Вашингтона в Ньюарк по Пенсильванской железной дороге , а другой за четыре часа проделал путь из Чикаго в Детройт по Центральной железной дороге Нью-Йорка . [ 8 ]

В конце февраля 1956 года Пенсильванская железная дорога арендовала у GM первый поезд и начала курсировать между Нью-Йорком и Питтсбургом под названием Pennsy (№ 1000). [ 3 ] [ 8 ] В июне компания Pennsylvania сократила маршрут своего Aerotrain , после чего поезд курсировал только между Филадельфией и Питтсбургом. [ 8 ]

Центральной железной дороги Нью-Йорка Аэропоезд на центральном терминале Буффало в 1956 году.

После первого испытательного запуска второго поезда 5 января компания General Motors продемонстрировала его на нескольких железных дорогах, включая железную дорогу Атчисон, Топика и Санта-Фе , где в апреле поезд курсировал в Калифорнии между Лос-Анджелесом и Сан-Диего как Сан-Диеган . [ 3 ] В конце апреля компания New York Central начала использовать этот поезд в качестве коммерческого поезда в качестве аэропоезда Великих озер между Чикаго и Детройтом в течение испытательного периода. [ 3 ] [ 8 ] [ 12 ] С июля по октябрь компания New York Central управляла поездом между Чикаго и Кливлендом , продолжая испытательный период, после чего вернула поезд GM. [ 3 ] [ 8 ] [ 13 ]

В декабре 1956 года компания Union Pacific Railroad начала эксплуатацию второго поезда между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом под названием « Город Лас-Вегас» (№ 1001). [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] «Пеннси » продолжал курсировать между Филадельфией и Питтсбургом до июня 1957 года, после чего первый состав присоединился ко второму в сообщении Union Pacific в городе Лас-Вегас . [ 8 ] [ 16 ] Неудовлетворенная обоими, Union Pacific прекратила эксплуатацию поездов в сентябре и октябре 1957 года. [ 8 ] [ 14 ]

В октябре 1958 года General Motors продала оба состава со скидкой компаниям Chicago, Rock Island и Pacific Railroad (линия Рок-Айленд), которые обозначили свои локомотивы под номерами 2 и 3, одновременно используя оба состава в пригородном сообщении между Чикаго и Джолиетом . [ 8 ] [ 17 ] Два состава прекратили работу в 1966 году, через десять лет после первого запуска. Хотя Рок-Айленд сдал на слом или повторно использовал большую часть оборудования составов, локомотивы и две пары вагонов до сих пор выставлены в музеях. [ 8 ]

линии Рок-Айленд Локомотив EMD LWT12 тянет реактивную ракету .

Между тем, первый локомотив EMD LWT12 (серийный номер 20826) начал двигаться по линии Рок-Айленд между Чикаго и Пеорией в феврале 1956 года, когда тянул за собой поезд Jet Rocket , который очень напоминал поезд Aerotrain . [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже Рок-Айленд обозначил этот электровагон как локомотив номер 1. [ 20 ]

Американская автомобильная и литейная компания построила вагоны Jet Rocket , большинство из которых были похожи, но не идентичны, на вагоны Talgo II . [ 18 ] Последняя машина напоминала будущую Talgo III . [ 18 ]

В отличие от наклонных окон десяти вагонов Aerotrain , [ 3 ] Окна в двенадцати вагонах Jet Rocket имели вертикальные стороны. [ 18 ] [ 21 ] Кроме того, компании Jet Rocket вагоны типа Talgo имели одну ось , [ 22 ] тогда как у вагонов Aerotrain их было два. [ 9 ]

Менее чем через два года Рок-Айленд сократил маршрут реактивной ракеты . Тогда поезд курсировал только между Чикаго и Джолиетом, как и два железнодорожных поезда Aerotrain . Несколько лет спустя железная дорога списала поезд. [ 18 ]

«Легкий вес с тяжелым будущим» GM был представлен в то время, когда доходы от пассажирских поездов падали из-за конкуренции со стороны авиакомпаний и частных автомобилей. Несмотря на обтекаемый дизайн, Aerotrain не смог привлечь внимание публики. Их автомобили, созданные на основе конструкции автобусов GM и оснащенные системой воздушной амортизации, были неудобными и неудобными. Конструкция локомотивной секции затрудняла текущее обслуживание и имела недостаточную мощность. [ 23 ]

Первоначально предназначался для достижения скорости до 100 миль в час (161 км/ч) и путешествия между Нью-Йорком и Чикаго за 10,5 часов. [ 1 ] модификации снизили максимальную скорость Aerotrain до 80 миль в час (129 км/ч). [ 24 ] [ 25 ] Атчисону, Топике и Санта-Фе нужен был вспомогательный локомотив, чтобы позволить силовому вагону LWT-12 мощностью 1200 лошадиных сил подняться на склон Сорренто за пределами Сан-Диего, когда он тянет десять вагонов Aerotrain в качестве Сан-Диегана . Позднее Union Pacific LWT-12 потребовалась помощь маневрового локомотива EMD GP9 мощностью 1750 лошадиных сил для перевозки автомобилей города Лас-Вегас на Южной Калифорнии в перевал Кахон . [ 8 ] [ 24 ] Некомфортные условия езды, связанные с более высокими скоростями Aerotrain, позже побудили компанию Rock Island ограничить свои два дешево купленных Aerotrains низкоскоростными пригородными перевозками в Чикаго и его окрестностях, сняв составы поездов в 1966 году, после десятилетия активной эксплуатации с различными операторами. . [ 24 ]

Сохранившиеся аэропоезда

[ редактировать ]
№ 2 линии Рок-Айленд Перекрашенный аэропоезд на выставке в Национальном железнодорожном музее в Грин-Бей, штат Висконсин (сентябрь 2010 г.).
№ 3 линии Рок-Айленд Перекрашенный аэропоезд на выставке в Музее транспорта в Кирквуде, штат Миссури (май 2006 г.).

Теперь на выставке представлены локомотивы EMD LWT12 и по два пассажирских вагона каждого из двух аэропоездов , построенных GM. [ 23 ] В Национальном железнодорожном музее в Грин-Бей, штат Висконсин № 2 линии Рок-Айленд , выставлен перекрашенный локомотив Aerotrain и два его вагона (части состава № 2). [ 3 ] [ 23 ] [ 26 ] В Национальном музее транспорта в Кирквуде, штат Миссури (недалеко от Сент-Луиса № 3 и два вагона Рок-Айленда ) выставлены аналогично перекрашенный локомотив Aerotrain (части состава № 1). [ 3 ] [ 8 ] [ 23 ] [ 27 ] Дизайн перекрашенных локомотивов не похож на тот, который был у электровагонов, когда они в последний раз обслуживали линию Рок-Айленда.

Наследие аэропоезда

[ редактировать ]

С 1957 по 1959 год в Диснейленде эксплуатировалась масштабная версия Aerotrain , известная как Viewliner . [ 23 ] [ 28 ] Железная дорога Вашингтонского парка и зоопарка в Портленде, штат Орегон , с 1958 года использует масштабную дизельную копию Aerotrain ( получившую название Zooliner ) для перевозки посетителей зоопарка. [ 23 ] В парке Айдлуайлд в Рино, штат Невада , работает небольшой поезд, локомотив которого сделан по образцу аэропоезда . [ 23 ] [ 29 ]

Вьюлайнер

[ редактировать ]

26 июня 1957 года начали работу узкоколейные поезда Santa Fe и Disneyland Viewliner (заявленные Диснейлендом как «самый быстрый миниатюрный поезд в мире»). Два отдельных поезда, спроектированные и построенные как масштабные копии футуристического Aerotrain , следовали по восьмерке через части Tomorrowland и Fantasyland параллельно части основной линии Диснейлендской железной дороги (DRR). В поезде «Страна будущего» были вагоны, названные в честь планет , а вагоны поезда «Страна фантазий» были названы в честь различных персонажей Диснея. [ 28 ]

Современные, обтекаемые поезда были введены в эксплуатацию, чтобы олицетворять будущее железнодорожных перевозок, в отличие от паровых DRR, которые олицетворяли их прошлое. Движущая сила каждого поезда состояла из встроенной головной станции, приводившейся в движение бензиновым двигателем Oldsmobile "Rocket" V8 . Oldsmobile также поставила лобовое стекло, двери и приборную консоль для каждого из двух локомотивов массой 5000 фунтов (2300 кг). Аттракцион действовал до 15 сентября 1958 года, когда началось строительство «Маттерхорна и подводного плавания» ; Система монорельсовой дороги Диснейленда заменила Viewliner в июне следующего года. [ 28 ]

Зоолайнер

[ редактировать ]
Zooliner прибывает на станцию ​​Вашингтон-Парк в сентябре 2010 года.

Zooliner , один из трех поездов на Вашингтонской железной дороге в парк и зоопарк, курсирующих в зоопарке Орегона в Портленде в масштабе 5/8 , представляет собой точную копию Aerotrain . Zooliner поступил на вооружение в 1958 году. [ 30 ] 14 июня 2008 года в зоопарке состоялось празднование «50-летия паровоза». [ 31 ] Zooliner остается основным поездом зоопарка. [ 30 ]

Центральной железной дороги Нью-Йорка Ohio Explorer в июне

Train-X представлял собой легкий набор из девяти коротких цельноалюминиевых вагонов, сочлененных мощностью 1000 лошадиных сил локомотива Baldwin RP-210 вместе, которые построила компания Pullman-Standard и которые перевозили два дизель-гидравлических (по одному на каждом конце). Железная дорога Нью -Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда (Железная дорога Нью-Хейвена) действовала как Дэн'л Вебстер, состав, состоящий из вагонов и локомотивов. [ 32 ] Нью-Йорка Поезд курсировал между Центральным вокзалом и с Бостона Южным вокзалом 1957 по 1958 год. [ 33 ]

Почти идентичный поезд, имеющий только один локомотив, курсировал между Кливлендом и Цинциннати Центральной железной дороги Нью-Йорка как Ohio Xplorer с 1956 по 1957 год. [ 33 ] [ 34 ] Расписания показывают, что Ohio Xplorer курсировал в 1956 году, когда по железной дороге курсировал второй состав поездов Aerotrain ( Great Lakes Aerotrain ) между Кливлендом и Чикаго. Эти двое покинули Кливленд в 6:45 и 6:35 соответственно и вернулись вечером. [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз: Новый пассажирский поезд: ожидается, что он произведет революцию в железнодорожном транспорте» . Автомобильный Голливуд: битва за красоту тела . carofthe Century.com. 13 июня 1955 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  2. ^ «А вот и завтра — быстро» . Реклама электромоторного подразделения General Motors . Субботняя вечерняя почта . 10 декабря 1955 г. с. 89. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Аэропоезд» GM: история и работа» . Американ-Рейлс.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г. .
  4. ^ Патент США D177814.
  5. ^ Jump up to: а б Несколько источников:
  6. ^ Несколько источников:
  7. ^ Несколько источников:
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Любитель поездов (28 февраля 2013 г.). «Аэропоезд» . Оптимизатор воспоминаний . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б О'Клер, Джим. «GM Aerotrain: стилистически успешный, но бесполезный финансовый проект» . Hemmings Feature (из выпуска Hemmings Motor News за февраль 2010 г. ) . Проверено 15 мая 2020 г.
  10. ^ «Автомобильный Голливуд: битва за красоту тела» . carofthe Century.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  11. ^ Расписание казначейства . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. 1979. с. 141.
  12. ^ «Обложка; Таблица № 8: от Чикаго (центральный вокзал) и Детройта до Ниагарского водопада и Буффало и Таблица № 16: от Буффало, Ниагарского водопада и Детройта до (центрального вокзала) Чикаго (см. Great Lakes Aerotrain (PDF) . Расписание: Центральная железная дорога Нью-Йорка . Центральная железная дорога Нью-Йорка . 29 апреля 1956 г., стр. обложка, 19, 29. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2019 г. . Получено 20 апреля 2021 г. - через canadasouthern.com.
  13. ^ «Обложка; Таблица № 7: Чикаго (станция Ла-Саль-стрит), Элкхарт, Толедо и Кливленд до Буффало и Таблица № 15: Буффало, Кливленд, Толедо и Элкхарт до (станция Ла-Саль-стрит (см. Great Lakes Aerotrain ) Чикаго» (PDF) . Расписание: Центральная железная дорога Нью-Йорка . Центральная железная дорога Нью-Йорка . 15 июля 1956 г. стр. Обложка, 18, 28. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г. на сайте canadasouthern.com.
  14. ^ Jump up to: а б Соломон, Брайан (2000). «Глава 5: Езда по рельсам Юнион Пасифик» . Юнион Пасифик железная дорога . Оцеола, Висконсин : Издательская компания MBI. п. 87. ИСБН  0760307563 . LCCN   00042165 . OCLC   44406086 – через Google Книги . Aerotrain курсировал по UP с 18 декабря 1956 года по 14 сентября 1957 года, когда он был заменен обычным сообщением.
  15. ^ Несколько источников:
  16. ^ «Фронт аэропоезда Union Pacific Railroad, работающего под номером 116 «Город Лас-Вегас»» (фотография) . 1957 год . Получено 28 октября 2020 г. - через Pinterest .
  17. ^ Несколько источников:
  18. ^ Jump up to: а б с д и Любитель поездов (1 марта 2013 г.). «Реактивная ракета» . Оптимизатор воспоминаний . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  19. ^ Лонгмайр, Стив (февраль 1956 г.). «Реактивный ракетный поезд Пеории» (7 фотографий) . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Получено 6 июня 2020 г. - через Flickr .
  20. ^ «Локомотив EMD LWT12 № 1 (заводской номер 20826), тянущий реактивную ракету по железной дороге Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик» (фотография) . 14 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2020 г. . Получено 4 мая 2020 г. - через Flickr .
  21. ^ Несколько источников:
  22. ^ Гильен, Мауро Ф. (2001). Пределы конвергенции . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . п. 104 . ISBN  0-691-05705-2 . Проверено 4 мая 2020 г. - из Интернет-архива . Кроме того, автомобили... имели бы только одну ось с двумя колесами на заднем конце, а передняя часть была бы установлена ​​на оси следующего автомобиля.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Найт, Ник (4 мая 2016 г.). «Когда умерли Стримлайнеры! Aerotrain не смог захватить воображение американской публики» . Винтажные новости . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2020 г. .
  24. ^ Jump up to: а б с Шерлок, Джозеф М. «Крушение аэропоезда» (Блог) . Вид через лобовое стекло . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  25. ^ ГУСТАВТАЙМ (6 декабря 2018). «Высокоскоростной аэропоезд!» (видео) . Проверено 18 мая 2020 г. - через YouTube .
  26. ^ Несколько источников:
  27. ^ Несколько источников:
  28. ^ Jump up to: а б с Брогги, Майкл (2006). «Поезд завтрашнего дня» . История железной дороги Уолта Диснея: маленькое увлечение, которое привело к полномасштабному королевству (2-е изд.). Вирджиния-Бич, Вирджиния : Издательство Donning Company . стр. 293–296. ISBN  9781578643097 . OCLC   756842761 – через Google Книги .
  29. ^ Несколько источников:
  30. ^ Jump up to: а б Несколько источников:
  31. ^ Несколько источников:
    • Кэткарт, Фейт (13 июня 2008 г.). «Потрясающе в 50 лет» . Орегонец . Портленд, Орегон. п. Ф1. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
    • «Золайнеру 50 лет» . Железная дорога Вашингтонского парка и зоопарка, Зоопарк Орегона, Портленд, Орегон . Фотография Боба Харбисона (bobharbison.com). 14 октября 2008. Архивировано из оригинала (фотографии) 8 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  32. ^ Несколько источников:
  33. ^ Jump up to: а б Любитель поездов (4 марта 2013 г.). «Дэнл Вебстер и Эксплорер» . Оптимизатор воспоминаний . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  34. ^ Даути, Джеффри Х. (июль 1997 г.). Центральный Нью-Йорк и поезда будущего . Моторбукс Интернешнл. ISBN  1-883089-28-Х . LCCN   97060352 . ОСЛК   37728618 .
  35. ^ «Обложка; Таблица № 23: Из Цинциннати в Дейтон, Колумбус и Кливленд / Из Кливленда в Колумбус, Дейтон и Цинциннати (см. Ohio Xplorer ); Таблица № 7: Чикаго (станция Ла-Саль-стрит), Элкхарт, Толедо и Кливленд в Буффало и Таблица № 15: из Буффало, Кливленда, Толедо и Элкхарта до Чикаго (станция La Salle St.) (см. Great Lakes Aerotrain (PDF) . Расписание: Центральная железная дорога Нью-Йорка . Центральная железная дорога Нью-Йорка . 15 июля 1956 г., стр. обложка, 18, 28, 33. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 г. . Получено 20 апреля 2021 г. - через canadasouthern.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99351c7b1b997af2142ce7901e67e283__1714411020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/83/99351c7b1b997af2142ce7901e67e283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerotrain (GM) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)