Аэропоезд (GM)

Aerotrain модернизированный представлял собой состав поездов , который электромобильное подразделение General Motors (GM) представило в 1955 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первоначально GM обозначила легкий состав как Train-Y ( проект Pullman-Standard Train -X уже находился в стадии реализации), прежде чем компания приняла маркетинговое название Aerotrain . [ 3 ]
Конструкция и компоненты
[ редактировать ]Секция дизайна GM впервые воплотила в жизнь поезд Aerotrain , как и все дизайны кузовов GM той эпохи середины века. Чак Джордан отвечал за разработку Aerotrain в качестве главного дизайнера специальных проектов. [ 3 ] GM построила два Aerotrains , каждый из которых использовал один из двух последних (серийные номера 21463 и 21464) трех экспериментальных дизель-электрических EMD LWT12. силовых вагонов [ 4 ] что компания построила. [ 5 ]
Компоненты питания EMD LWT12 основаны на компонентах питания EMD SW1200 коммутатора . модели EMD 567C Как и SW1200, в LWT12 использовался 12-цилиндровый тягач , мощность которого составляла 1200 лошадиных сил . [ 6 ] силового автомобиля Кабина самолета имитировала кабину . Общая конструкция локомотива была аналогична конструкции автомобилей General Motors того времени. [ 3 ]
Компания завершила строительство Aerotrains, соединив каждый из двух локомотивов с наборами из десяти модифицированных GM Truck & Coach Division (GMC) 40-местных кузовов междугородних автобусов . спроектированные так, чтобы напоминать новые автобусы PD-4501 Scenicruiser , которые GMC строила для Greyhound , Пассажирские вагоны Aerotrain, имели окна со скошенными сторонами. [ 3 ] [ 7 ] Ребристая задняя часть поезда напоминала заднюю часть универсала Chevrolet или Pontiac 1955 года выпуска. [ 8 ] Каждая машина ездила на двух осях с системой пневматической подвески , которая должна была обеспечить плавность хода, но имела противоположный эффект. [ 3 ] [ 9 ]
GM вернулась к концепции, впервые использованной в начале эры обтекаемых самолетов: полупостоянно сцепленные поезда. Вагоны имели длину 40 футов, что вдвое короче стандартных конструкций, что позволило снизить вес на 50%. Для дальнейшего снижения веса локомотивы и вагоны изготавливались из алюминия , а не из стали. [ 3 ]
История
[ редактировать ]22 августа 1955 года г-жа Н. К. Дезендорф, жена вице-президента GM и генерального менеджера EMD Н. К. Дезендорфа, дала имя первому поезду Aerotrain (GM-T1) во время пресс-просмотра поезда, который EMD проводила на своем заводе в Маккуке. , Иллинойс (почтовый адрес: Ла Гранж, Иллинойс ), недалеко от Чикаго. [ 3 ] [ 10 ] 5 января 1956 года один Aerotrain совершил пробный рейс из Вашингтона в Ньюарк по Пенсильванской железной дороге , а другой за четыре часа проделал путь из Чикаго в Детройт по Центральной железной дороге Нью-Йорка . [ 8 ]
Пеннси Аэропоезд [ 11 ] |
---|
В конце февраля 1956 года Пенсильванская железная дорога арендовала у GM первый поезд и начала курсировать между Нью-Йорком и Питтсбургом под названием Pennsy (№ 1000). [ 3 ] [ 8 ] В июне компания Pennsylvania сократила маршрут своего Aerotrain , после чего поезд курсировал только между Филадельфией и Питтсбургом. [ 8 ]
После первого испытательного запуска второго поезда 5 января компания General Motors продемонстрировала его на нескольких железных дорогах, включая железную дорогу Атчисон, Топика и Санта-Фе , где в апреле поезд курсировал в Калифорнии между Лос-Анджелесом и Сан-Диего как Сан-Диеган . [ 3 ] В конце апреля компания New York Central начала использовать этот поезд в качестве коммерческого поезда в качестве аэропоезда Великих озер между Чикаго и Детройтом в течение испытательного периода. [ 3 ] [ 8 ] [ 12 ] С июля по октябрь компания New York Central управляла поездом между Чикаго и Кливлендом , продолжая испытательный период, после чего вернула поезд GM. [ 3 ] [ 8 ] [ 13 ]
В декабре 1956 года компания Union Pacific Railroad начала эксплуатацию второго поезда между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом под названием « Город Лас-Вегас» (№ 1001). [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] «Пеннси » продолжал курсировать между Филадельфией и Питтсбургом до июня 1957 года, после чего первый состав присоединился ко второму в сообщении Union Pacific в городе Лас-Вегас . [ 8 ] [ 16 ] Неудовлетворенная обоими, Union Pacific прекратила эксплуатацию поездов в сентябре и октябре 1957 года. [ 8 ] [ 14 ]
В октябре 1958 года General Motors продала оба состава со скидкой компаниям Chicago, Rock Island и Pacific Railroad (линия Рок-Айленд), которые обозначили свои локомотивы под номерами 2 и 3, одновременно используя оба состава в пригородном сообщении между Чикаго и Джолиетом . [ 8 ] [ 17 ] Два состава прекратили работу в 1966 году, через десять лет после первого запуска. Хотя Рок-Айленд сдал на слом или повторно использовал большую часть оборудования составов, локомотивы и две пары вагонов до сих пор выставлены в музеях. [ 8 ]
Между тем, первый локомотив EMD LWT12 (серийный номер 20826) начал двигаться по линии Рок-Айленд между Чикаго и Пеорией в феврале 1956 года, когда тянул за собой поезд Jet Rocket , который очень напоминал поезд Aerotrain . [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже Рок-Айленд обозначил этот электровагон как локомотив номер 1. [ 20 ]
Американская автомобильная и литейная компания построила вагоны Jet Rocket , большинство из которых были похожи, но не идентичны, на вагоны Talgo II . [ 18 ] Последняя машина напоминала будущую Talgo III . [ 18 ]
В отличие от наклонных окон десяти вагонов Aerotrain , [ 3 ] Окна в двенадцати вагонах Jet Rocket имели вертикальные стороны. [ 18 ] [ 21 ] Кроме того, компании Jet Rocket вагоны типа Talgo имели одну ось , [ 22 ] тогда как у вагонов Aerotrain их было два. [ 9 ]
Менее чем через два года Рок-Айленд сократил маршрут реактивной ракеты . Тогда поезд курсировал только между Чикаго и Джолиетом, как и два железнодорожных поезда Aerotrain . Несколько лет спустя железная дорога списала поезд. [ 18 ]
«Легкий вес с тяжелым будущим» GM был представлен в то время, когда доходы от пассажирских поездов падали из-за конкуренции со стороны авиакомпаний и частных автомобилей. Несмотря на обтекаемый дизайн, Aerotrain не смог привлечь внимание публики. Их автомобили, созданные на основе конструкции автобусов GM и оснащенные системой воздушной амортизации, были неудобными и неудобными. Конструкция локомотивной секции затрудняла текущее обслуживание и имела недостаточную мощность. [ 23 ]
Первоначально предназначался для достижения скорости до 100 миль в час (161 км/ч) и путешествия между Нью-Йорком и Чикаго за 10,5 часов. [ 1 ] модификации снизили максимальную скорость Aerotrain до 80 миль в час (129 км/ч). [ 24 ] [ 25 ] Атчисону, Топике и Санта-Фе нужен был вспомогательный локомотив, чтобы позволить силовому вагону LWT-12 мощностью 1200 лошадиных сил подняться на склон Сорренто за пределами Сан-Диего, когда он тянет десять вагонов Aerotrain в качестве Сан-Диегана . Позднее Union Pacific LWT-12 потребовалась помощь маневрового локомотива EMD GP9 мощностью 1750 лошадиных сил для перевозки автомобилей города Лас-Вегас на Южной Калифорнии в перевал Кахон . [ 8 ] [ 24 ] Некомфортные условия езды, связанные с более высокими скоростями Aerotrain, позже побудили компанию Rock Island ограничить свои два дешево купленных Aerotrains низкоскоростными пригородными перевозками в Чикаго и его окрестностях, сняв составы поездов в 1966 году, после десятилетия активной эксплуатации с различными операторами. . [ 24 ]
Сохранившиеся аэропоезда
[ редактировать ]

Теперь на выставке представлены локомотивы EMD LWT12 и по два пассажирских вагона каждого из двух аэропоездов , построенных GM. [ 23 ] В Национальном железнодорожном музее в Грин-Бей, штат Висконсин № 2 линии Рок-Айленд , выставлен перекрашенный локомотив Aerotrain и два его вагона (части состава № 2). [ 3 ] [ 23 ] [ 26 ] В Национальном музее транспорта в Кирквуде, штат Миссури (недалеко от Сент-Луиса № 3 и два вагона Рок-Айленда ) выставлены аналогично перекрашенный локомотив Aerotrain (части состава № 1). [ 3 ] [ 8 ] [ 23 ] [ 27 ] Дизайн перекрашенных локомотивов не похож на тот, который был у электровагонов, когда они в последний раз обслуживали линию Рок-Айленда.
Наследие аэропоезда
[ редактировать ]С 1957 по 1959 год в Диснейленде эксплуатировалась масштабная версия Aerotrain , известная как Viewliner . [ 23 ] [ 28 ] Железная дорога Вашингтонского парка и зоопарка в Портленде, штат Орегон , с 1958 года использует масштабную дизельную копию Aerotrain ( получившую название Zooliner ) для перевозки посетителей зоопарка. [ 23 ] В парке Айдлуайлд в Рино, штат Невада , работает небольшой поезд, локомотив которого сделан по образцу аэропоезда . [ 23 ] [ 29 ]
Вьюлайнер
[ редактировать ]26 июня 1957 года начали работу узкоколейные поезда Santa Fe и Disneyland Viewliner (заявленные Диснейлендом как «самый быстрый миниатюрный поезд в мире»). Два отдельных поезда, спроектированные и построенные как масштабные копии футуристического Aerotrain , следовали по восьмерке через части Tomorrowland и Fantasyland параллельно части основной линии Диснейлендской железной дороги (DRR). В поезде «Страна будущего» были вагоны, названные в честь планет , а вагоны поезда «Страна фантазий» были названы в честь различных персонажей Диснея. [ 28 ]
Современные, обтекаемые поезда были введены в эксплуатацию, чтобы олицетворять будущее железнодорожных перевозок, в отличие от паровых DRR, которые олицетворяли их прошлое. Движущая сила каждого поезда состояла из встроенной головной станции, приводившейся в движение бензиновым двигателем Oldsmobile "Rocket" V8 . Oldsmobile также поставила лобовое стекло, двери и приборную консоль для каждого из двух локомотивов массой 5000 фунтов (2300 кг). Аттракцион действовал до 15 сентября 1958 года, когда началось строительство «Маттерхорна и подводного плавания» ; Система монорельсовой дороги Диснейленда заменила Viewliner в июне следующего года. [ 28 ]
Зоолайнер
[ редактировать ]
Zooliner , один из трех поездов на Вашингтонской железной дороге в парк и зоопарк, курсирующих в зоопарке Орегона в Портленде в масштабе 5/8 , представляет собой точную копию Aerotrain . Zooliner поступил на вооружение в 1958 году. [ 30 ] 14 июня 2008 года в зоопарке состоялось празднование «50-летия паровоза». [ 31 ] Zooliner остается основным поездом зоопарка. [ 30 ]
Поезд-X
[ редактировать ]
Train-X представлял собой легкий набор из девяти коротких цельноалюминиевых вагонов, сочлененных мощностью 1000 лошадиных сил локомотива Baldwin RP-210 вместе, которые построила компания Pullman-Standard и которые перевозили два дизель-гидравлических (по одному на каждом конце). Железная дорога Нью -Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда (Железная дорога Нью-Хейвена) действовала как Дэн'л Вебстер, состав, состоящий из вагонов и локомотивов. [ 32 ] Нью-Йорка Поезд курсировал между Центральным вокзалом и с Бостона Южным вокзалом 1957 по 1958 год. [ 33 ]
Почти идентичный поезд, имеющий только один локомотив, курсировал между Кливлендом и Цинциннати Центральной железной дороги Нью-Йорка как Ohio Xplorer с 1956 по 1957 год. [ 33 ] [ 34 ] Расписания показывают, что Ohio Xplorer курсировал в 1956 году, когда по железной дороге курсировал второй состав поездов Aerotrain ( Great Lakes Aerotrain ) между Кливлендом и Чикаго. Эти двое покинули Кливленд в 6:45 и 6:35 соответственно и вернулись вечером. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз: Новый пассажирский поезд: ожидается, что он произведет революцию в железнодорожном транспорте» . Автомобильный Голливуд: битва за красоту тела . carofthe Century.com. 13 июня 1955 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «А вот и завтра — быстро» . Реклама электромоторного подразделения General Motors . Субботняя вечерняя почта . 10 декабря 1955 г. с. 89. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Аэропоезд» GM: история и работа» . Американ-Рейлс.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г. .
- ^ Патент США D177814.
- ^ Jump up to: а б Несколько источников:
- Брэдли, Уильям Х. (24 мая 2014 г.). «ЛВТ12» . Словарь DCC 1.0 . Моррисвилл, Северная Каролина : Lulu Press . ISBN 978-1304905741 . Проверено 15 мая 2020 г. - через Google Книги .
Всего было построено три единицы LWT12. Первый из них, серийный номер EMD 20826, поступил на вооружение железной дороги Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик для перевозки поезда Talgo Jet Rocket между Чикаго и Пеорией. Второй и третий вагоны, серийные номера EMD 21463 и 21464, были интегрированы в Aerotrain. Два из трех локомотивов LWT12 сейчас находятся на попечении музеев.
[ постоянная мертвая ссылка ] - Марре, Луи А. (1982). Тепловозы Рок-Айленда, 1930-1980 гг . Цинциннати, Огайо: Рейлфакс. п. 20. ISBN 0942192001 . LCCN 82003744 . OCLC 565027875 . Проверено 15 мая 2020 г. - через Google Книги .
- Бачанд, Жан-Дени (15 февраля 2008 г.). «ЭМД ЛВТ-12» . thedieselshop.us . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г. .
- Брэдли, Уильям Х. (24 мая 2014 г.). «ЛВТ12» . Словарь DCC 1.0 . Моррисвилл, Северная Каролина : Lulu Press . ISBN 978-1304905741 . Проверено 15 мая 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Несколько источников:
- Брэдли, Уильям Х. (24 мая 2014 г.). «ЛВТ12» . Словарь DCC 1.0 . Моррисвилл, Северная Каролина : Lulu Press . ISBN 978-1304905741 . Проверено 15 мая 2020 г. - через Google Книги . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бачанд, Жан-Дени (15 февраля 2008 г.). «ЭМД ЛВТ-12» . thedieselshop.us . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Несколько источников:
- «Смотри журнал: Поезд, который едет по воздуху» . Автомобильный Голливуд: битва за красоту тела . carofthe Century.com. Июнь 1955 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- Патент США D179006.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Любитель поездов (28 февраля 2013 г.). «Аэропоезд» . Оптимизатор воспоминаний . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Клер, Джим. «GM Aerotrain: стилистически успешный, но бесполезный финансовый проект» . Hemmings Feature (из выпуска Hemmings Motor News за февраль 2010 г. ) . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Автомобильный Голливуд: битва за красоту тела» . carofthe Century.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Расписание казначейства . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. 1979. с. 141.
- ^ «Обложка; Таблица № 8: от Чикаго (центральный вокзал) и Детройта до Ниагарского водопада и Буффало и Таблица № 16: от Буффало, Ниагарского водопада и Детройта до (центрального вокзала) Чикаго (см. Great Lakes Aerotrain )» (PDF) . Расписание: Центральная железная дорога Нью-Йорка . Центральная железная дорога Нью-Йорка . 29 апреля 1956 г., стр. обложка, 19, 29. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2019 г. . Получено 20 апреля 2021 г. - через canadasouthern.com.
- ^ «Обложка; Таблица № 7: Чикаго (станция Ла-Саль-стрит), Элкхарт, Толедо и Кливленд до Буффало и Таблица № 15: Буффало, Кливленд, Толедо и Элкхарт до (станция Ла-Саль-стрит (см. Great Lakes Aerotrain ) Чикаго» (PDF) . Расписание: Центральная железная дорога Нью-Йорка . Центральная железная дорога Нью-Йорка . 15 июля 1956 г. стр. Обложка, 18, 28. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г. на сайте canadasouthern.com.
- ^ Jump up to: а б Соломон, Брайан (2000). «Глава 5: Езда по рельсам Юнион Пасифик» . Юнион Пасифик железная дорога . Оцеола, Висконсин : Издательская компания MBI. п. 87. ИСБН 0760307563 . LCCN 00042165 . OCLC 44406086 – через Google Книги .
Aerotrain курсировал по UP с 18 декабря 1956 года по 14 сентября 1957 года, когда он был заменен обычным сообщением.
- ^ Несколько источников:
- Кляйн, Фред (2016). «Аэропоезд Union Pacific City в Лас-Вегасе, декабрь 1956 г. - сентябрь 1957 г.» . TrainWeb. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
- «Аэропоезд Union Pacific Railroad, работающий как «Город Лас-Вегас» » (фотография) . Получено 19 июля 2020 г. - через Pinterest .
- «Аэропоезд «Город Лас-Вегас» на станции Юнион, Лос-Анджелес» . 1957 — через Pinterest .
- ^ «Фронт аэропоезда Union Pacific Railroad, работающего под номером 116 «Город Лас-Вегас»» (фотография) . 1957 год . Получено 28 октября 2020 г. - через Pinterest .
- ^ Несколько источников:
- Марвел, Билл (2013). Линия Рок-Айленда . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 122, 126–129. ISBN 978-0-253-01127-5 . LCCN 2009036056 . OCLC 854521704 . Проверено 20 июля 2020 г. - через Google Книги .
- «Аэропоезд № 2 линии Рок-Айленд покидает железнодорожную станцию Чикаго в 1962 году» (фотография) . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 20 июля 2020 г. - через Blogspot.com .
- «Аэропоезд № 3 линии Рок-Айленд отправляется с железнодорожной станции Чикаго» (фотография) . Получено 19 июля 2020 г. - через Pinterest .
- ^ Jump up to: а б с д и Любитель поездов (1 марта 2013 г.). «Реактивная ракета» . Оптимизатор воспоминаний . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Лонгмайр, Стив (февраль 1956 г.). «Реактивный ракетный поезд Пеории» (7 фотографий) . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Получено 6 июня 2020 г. - через Flickr .
- ^ «Локомотив EMD LWT12 № 1 (заводской номер 20826), тянущий реактивную ракету по железной дороге Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик» (фотография) . 14 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2020 г. . Получено 4 мая 2020 г. - через Flickr .
- ^ Несколько источников:
- «Сочлененные вагоны Rock Island «Jet Rocket»» (фотография) . RR Pictures Archive.net. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- «Фотографии хвостовой машины Rock Island Jet Rocket» (фотографии) . RR Pictures Archives.net. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Гильен, Мауро Ф. (2001). Пределы конвергенции . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . п. 104 . ISBN 0-691-05705-2 . Проверено 4 мая 2020 г. - из Интернет-архива .
Кроме того, автомобили... имели бы только одну ось с двумя колесами на заднем конце, а передняя часть была бы установлена на оси следующего автомобиля.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Найт, Ник (4 мая 2016 г.). «Когда умерли Стримлайнеры! Aerotrain не смог захватить воображение американской публики» . Винтажные новости . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Шерлок, Джозеф М. «Крушение аэропоезда» (Блог) . Вид через лобовое стекло . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ ГУСТАВТАЙМ (6 декабря 2018). «Высокоскоростной аэропоезд!» (видео) . Проверено 18 мая 2020 г. - через YouTube .
- ^ Несколько источников:
- «Аэропоезд Дженерал Моторс» . Грин-Бей, Висконсин : Национальный железнодорожный музей (nationalrailroadmuseum.org). Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г. Примечание. Страница содержит описание Аэропоезда и изображение передней части локомотива Аэропоезда № 2.
- «Аэропоезд №2» (фотография) . Август 1970 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. - на Flickr }.
Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанская железная дорога ... «Аэропоезд № 2» в Национальном железнодорожном музее, Грин-Бей, 8/70.
Примечание. На фотографии изображен поезд, очевидно, состоящий из локомотива номер 2 Rock Island Aerotrain , двух вагонов Aerotrain и дополнительных вагонов, не относящихся к Aerotrain .
- ^ Несколько источников:
- «1955: Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанский регион, «Аэропоезд» № 3» . Железнодорожный . Сент-Луис , Миссури : Национальный музей транспорта. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- «KETC — Living St. Louis — Aerotrain» (видео) . Сент-Луис , Миссури : KETC . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 15 мая 2020 г. - через YouTube .
От KETC, Living St. Louis. Продюсер Джим Кирхерр посещает Музей транспорта, где выставлен поезд GM Aerotrain.
Видео: 9:12 минут. - «Наука имеет значение. Серия 126 — Аэропоезд» (видео) . 1 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 15 мая 2020 г. - через YouTube .
Аэропоезд, выставленный в Музее транспорта, не оправдал своего звания «поезда будущего», несмотря на свой современный стиль и инженерные инновации.
Видео: 8:06 минут.
- ^ Jump up to: а б с Брогги, Майкл (2006). «Поезд завтрашнего дня» . История железной дороги Уолта Диснея: маленькое увлечение, которое привело к полномасштабному королевству (2-е изд.). Вирджиния-Бич, Вирджиния : Издательство Donning Company . стр. 293–296. ISBN 9781578643097 . OCLC 756842761 – через Google Книги .
- ^ Несколько источников:
- «Маленький паровозик, который мог (в парке Айдлуайлд!)» . Старый Рено Гай . 15 апреля 2013. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 17 мая 2020 г. - через WordPress .
Альдо выбрал другой двигатель, построенный братьями, на этот раз являвшийся бензиново-пропановой копией легкового дизеля General Motors 1957 года выпуска.
- Парки, места отдыха и общественные услуги города Рино (2015). «Поездка на поезде в Айдлуайлд-Парк» . NewToReno.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года . Проверено 17 мая 2020 г.
В 2015 году поезд будет курсировать ежедневно с 11:00 до 15:00, начиная с субботы, 28 марта, по воскресенье, 12 апреля.
- «Маленький паровозик, который мог (в парке Айдлуайлд!)» . Старый Рено Гай . 15 апреля 2013. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 17 мая 2020 г. - через WordPress .
- ^ Jump up to: а б Несколько источников:
- «История железной дороги» . Вашингтонский парк и зоопарк, железная дорога . Портленд, Орегон : Зоопарк Орегона . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- «Вашингтонский парк и зоопарк» . TrainWeb.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Несколько источников:
- Кэткарт, Фейт (13 июня 2008 г.). «Потрясающе в 50 лет» . Орегонец . Портленд, Орегон. п. Ф1. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- «Золайнеру 50 лет» . Железная дорога Вашингтонского парка и зоопарка, Зоопарк Орегона, Портленд, Орегон . Фотография Боба Харбисона (bobharbison.com). 14 октября 2008. Архивировано из оригинала (фотографии) 8 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Несколько источников:
- «Железные дороги: Дьявол и Дэн Уэбстер» . Время . 21 января 1957 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- Вланкенау (10 марта 2008 г.). «Re: Поезд Х» . Ностальгия и история . Trainorders.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Келси, Морли Дж. (март 1981 г.). «Пожар на Дэнл Уэбстере» . Издательство Келси. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- «История Джорджа Альперта, последнего президента железной дороги Нью-Хейвена» . Веб-сайт Джорджа Альперта . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Любитель поездов (4 марта 2013 г.). «Дэнл Вебстер и Эксплорер» . Оптимизатор воспоминаний . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Даути, Джеффри Х. (июль 1997 г.). Центральный Нью-Йорк и поезда будущего . Моторбукс Интернешнл. ISBN 1-883089-28-Х . LCCN 97060352 . ОСЛК 37728618 .
- ^ «Обложка; Таблица № 23: Из Цинциннати в Дейтон, Колумбус и Кливленд / Из Кливленда в Колумбус, Дейтон и Цинциннати (см. Ohio Xplorer ); Таблица № 7: Чикаго (станция Ла-Саль-стрит), Элкхарт, Толедо и Кливленд в Буффало и Таблица № 15: из Буффало, Кливленда, Толедо и Элкхарта до Чикаго (станция La Salle St.) (см. Great Lakes Aerotrain )» (PDF) . Расписание: Центральная железная дорога Нью-Йорка . Центральная железная дорога Нью-Йорка . 15 июля 1956 г., стр. обложка, 18, 28, 33. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 г. . Получено 20 апреля 2021 г. - через canadasouthern.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Aerotrain (GM), на Викискладе?
- «Фотографии аэропоездов с 1956 года» . Railpictures.net. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- «Фотографии PRR 1000 (Pennsy Aerotrain)» . RR Pictures Archives.net. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- «Изображения CRIP1 (реактивная ракета номер 1 на Рок-Айленде)» . RR Pictures Archives.net. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- «Фотографии CRIP2 (аэропоезд номер 2 на Рок-Айленде)» . RR Pictures Archives.net. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- «Фотографии CRIP3 (аэропоезд номер 3 Рок-Айленда)» . RR Pictures Archives.net. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- Роан, Тоби. «Поезд мечты» GM: Aerotrain» . Откройте для себя Live Steam. Архивировано из оригинала 10 августа 2003 года . Проверено 23 августа 2020 г.
- Bowser Manufacturing Aerotrain в масштабе HO — включает ряд фотографий прототипов.
- ГУСТАВТАЙМ (6 декабря 2018). «Высокоскоростной аэропоезд!» (видео) . Проверено 18 мая 2020 г. - через YouTube . Видео продолжительностью 10:39 минут, показывающее внутренний и внешний вид двух демонстрационных аэропоездов (номера 1000 и 1001), движущихся со скоростью до 80 миль в час (130 км/ч).