Панама Лимитед
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | прекращено |
Местный | Центральная часть США |
Первое обслуживание | 4 февраля 1911 г. (ИК) 14 ноября 1971 г. (Амтрак) |
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. (ИК) 1 февраля 1981 г. (Амтрак) |
Преемник | Город Новый Орлеан |
Бывший оператор(ы) | Центральная железная дорога Иллинойса (1911–1971) Амтрак (1971–1981) |
Маршрут | |
Условия | |
Остановки |
|
Среднее время в пути |
|
Частота обслуживания | Ежедневно |
Номер(а) поезда |
|
Бортовые услуги | |
Рассадка | Нет тренеров |
Спальные места | Секции , комнаты , спальни с двуспальными кроватями, гостиная, купе |
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Рабочая скорость |
|
Отслеживать владельцев | Центральная железная дорога Иллинойса |
Panama Limited — пассажирский поезд, курсировавший с 1911 по 1971 год между Чикаго, штат Иллинойс , и Новым Орлеаном, штат Луизиана . Флагманский поезд Центральной железной дороги Иллинойса , он получил свое название от Панамского канала , строительство которого в 1911 году было завершено через три года. Большую часть своей карьеры поезд был «полностью пульмановским » и перевозил только спальные вагоны . Panama Limited был одним из многих поездов, производство которых было прекращено, когда Amtrak начала работу в 1971 году, хотя позже в том же году Amtrak возродила это название и продолжала его использовать до 1981 года.
С 1981 года ночное сообщение между Чикаго и Новым Орлеаном обеспечивается компанией Amtrak City of New Orleans , еще одним бывшим поездом Центрального Иллинойса, который до того, как Amtrak был дневным аналогом Panama Limited.
История
[ редактировать ]В начале 1900-х годов главным поездом Illinois Central на маршруте Чикаго-Новый Орлеан был Chicago and New Orleans Limited . 4 февраля 1911 года компания Illinois Central переименовала этот поезд в Panama Limited , в честь ожидаемого открытия Панамского канала . Поезд включал участок в Сент-Луисе, штат Миссури , который соединялся с Карбондейлом, штат Иллинойс . Поезд был первоклассным только к северу от Мемфиса, штат Теннесси . Он перевозил шпалы в Хот-Спрингс, штат Арканзас , и Сан-Антонио, штат Техас . Он проделал путь за 25 часов. [ 1 ]
В 1912 году поезд заменили на цельнометаллический и полностью электрический. Центральный Иллинойс возобновил движение поезда 15 ноября 1916 года с новым оборудованием и новым расписанием: 23 часа от Чикаго до Нового Орлеана, полностью по маршруту Пуллмана. Его старое оборудование и расписание стали новым поездом « Луизиана» . [ 2 ]
Великая депрессия привела к тому, что Illinois Central прекратила выпуск роскошного Panama Limited мая в период с 28 1932 года по 2 декабря 1934 года. Когда он вернулся, у него было новое оборудование с кондиционером и более быстрый 20-часовой график между Чикаго и Новым Орлеаном. [ 3 ] [ 4 ]
Стримлайнер
[ редактировать ]Модель Panama Limited была модернизирована и модернизирована в 1942 году, во время Второй мировой войны . Центральный штат Иллинойса заказал два легких комплекта оборудования Перед нападением на Перл-Харбор ; после апелляции Совет военного производства разрешил их поставку. с дизельным/электрическим приводом Первый модернизированный рейс Panama Limited состоялся 3 мая 1942 года по 18-часовому графику. [ 5 ] [ 6 ] На первом заезде присутствовала Джени Джонс, вдова знаменитого инженера Кейси Джонса . [ 7 ] Компания Panama Limited использовала новую оранжево-коричневую схему окраски, которая позже стала стандартной для пассажирских поездов Illinois Central. [ 8 ] Сегодня Metra , система пригородных поездов Чикаго, соблюдает эту схему, обозначая Metra Electric District , бывшую пригородную линию Центрального Иллинойса с южными пригородами, как «Панамский оранжевый» на системных картах и расписаниях.
На время Второй мировой войны Центральный Иллинойс отказался от дополнительных тарифов. В июне 1946 года график сократился до 17 часов. Позже надбавку за проезд восстановили, а расписание сократили до 16 часов 30 минут. В 1947 году компания Illinois Central представила город Новый Орлеан в качестве дневного автобусного спутника Panama Limited по тому же маршруту. Это создало самый длинный дневной забег в Соединенных Штатах.
Panama Limited поддерживала высокий уровень обслуживания на протяжении большей части своего существования. Он был известен своим вагоном-рестораном с первоклассным кулинарным персоналом и креольскими блюдами в вагонах-ресторанах, оформленных в стиле Vieux Carre , - услуга, которую Illinois Central активно рекламировала. Хорошо известным обедом из нескольких блюд в Panama Limited был Kings Dinner, стоивший около 10 долларов; другие роскошные полноценные обеды, такие как стейк или омар, включая вино или коктейль, стоили примерно от 4 до 5 долларов. несколько двухместных вагонов-ресторанов длиной 175 футов (53 м), В 1952 году компания Illinois Central приобрела у железной дороги Чесапика и Огайо которые она использовала на Панаме . В составе Pennsylvania's Broadway Limited это был один из двух последних поездов, полностью состоящих из Pullman, в Соединенных Штатах.
Панама Лимитед |
---|
29 октября 1967 года компания Illinois Central добавила тренеров в состав Panama Limited впервые за полвека , хотя и пыталась сохранить лицо, назначив тренерам « Звезду Магнолии» . 13 декабря 1968 года компания Illinois Central отказалась от этого отдельного обозначения. 23 ноября 1970 года компания Illinois Central обратилась в Комиссию по торговле между штатами с просьбой полностью прекратить движение поезда , но ICC отложила запрос к Amtrak из-за запуска следующей весной. [ 9 ]
Служба Амтрак
[ редактировать ]Центральная железная дорога Иллинойса последний раз управляла Panama Limited 30 апреля мая 1971 года . 1 компания Amtrak взяла на себя управление, отказавшись от Panama Limited в пользу своего бывшего дневного аналога, города Новый Орлеан. Этот поезд не имел сообщений ни в Новом Орлеане, ни в Чикаго, поэтому 14 ноября 1971 года компания Amtrak перевела поезд на ночной график и возродила название Panama Limited . [ 10 ]
1 февраля 1981 года компания Amtrak восстановила название города Новый Орлеан , сохранив при этом ночной график. Amtrak надеялась извлечь выгоду из популярности одноименной песни, написанной Стивом Гудманом и записанной в 1972 году Арло Гатри . [ 11 ]
The Panama Limited в песне
[ редактировать ]В 1923 году Эстер Бигеу записала песню «The Panama Limited Blues», которую она написала.
Другая одноименная песня была написана Ричардом М. Джонсом . Джонс записал свой "Panama Limited Blues" с певицей Бертой "Чиппи" Хилл в 1926 году. В том же году на него была сделана кавер-версия Адой Браун . Позже в 1940 году его перепела Джорджия Уайт .
Другая блюзовая песня «The Panama Limited» приписывается блюзовому певцу Букке Уайту , который записал ее в 1930 году. [ 12 ] "The Panama Limited" была популяризирована фолк-певцом Томом Рашем на его одноименном дебютном альбоме в 1965 году. [ 13 ] и был записан позже фолк-музыкантами Майком Кроссом и Дугом МакЛаудом . [ 14 ]
Британская группа конца 1960-х - начала 1970-х годов называлась Panama Limited Jug Band, позже сокращенная до Panama Limited.
Говорят, что песня "Railroad Lady" была написана Джерри Джеффом Уокером и Джимми Баффетом во время последнего рейса Panama Limited из Нового Орлеана в Нэшвилл.
См. также
[ редактировать ]- Пассажирские поезда на Центральной железной дороге Иллинойса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дубин 1963 , стр. 18–19.
- ^ Дубин 1963 , с. 22
- ^ Дубин 1963 , с. 22
- ^ Сандерс 2008 , с. 48
- ^ Шафер и Уэлш 1997 , с. 114
- ^ Дубин 1963 , с. 26
- ^ Дауни 2007 , с. 31
- ^ Вегман 2008 , с. 103
- ^ Сандерс 2006 , с. 93
- ^ Сандерс 2006 , с. 94
- ^ Сандерс 2006 , с. 96
- ^ Уорд, Томас. «Букка Уайт: Панама Лимитед » . Вся музыка . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Том Раш: Том Раш » . Вся музыка . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Панама Лимитед» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дауни, Клиффорд Дж. (2007). Чикаго и Центральная железная дорога Иллинойса . Изображения железной дороги. Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-5074-9 .
- Дубин, Артур Д. (март 1963 г.). «Панама Лимитед» (PDF) . Поезда . 23 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2014 г.
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Сандерс, Крейг (2008). Железные дороги Мэттуна и Чарльстона . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-5228-6 .
- Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- Вегман, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-3475-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Именованные пассажирские поезда США
- Пассажирские поезда Центральной железной дороги Иллинойса
- Высокоскоростная железная дорога в США
- Железнодорожное сообщение введено в 1911 году.
- Транспорт в Новом Орлеане
- Панамский канал
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1981 году.
- Бывшие междугородние маршруты Amtrak
- Североамериканские поезда-обтекатели