Депо Гранд-Каньон
Депо Гранд-Каньон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Депо Гранд-Каньон | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Гранд-Каньон-Виллидж , Аризона | ||||||||||
Координаты | 36 ° 03'25 "N 112 ° 08'12" W / 36,056944 ° N 112,136667 ° W | ||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Гранд-Каньона | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1909–1910 | ||||||||||
Восстановлен | 1989 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Бывшие услуги | |||||||||||
|
Депо Гранд-Каньон | |
Расположение | Саут-Рим, Гранд-Каньон, Аризона |
---|---|
Координаты | 36 ° 03'25 "с.ш. 112 ° 08'12" з.д. / 36,05694 ° с.ш. 112,13667 ° з.д. |
Построен | 1909–1910 |
Архитектор | Фрэнсис В. Уилсон |
Часть | Исторический район деревни Гранд-Каньон ( ID75000343 ) |
Номер ссылки NRHP . | 74000337 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 6 сентября 1974 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 28 мая 1987 г. [ 2 ] |
Назначен NHLDCP | 18 февраля 1987 г. |
Депо Гранд-Каньон , также известное как железнодорожная станция Гранд-Каньон , было построено в 1909–1910 годах для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе на южном краю Гранд-Каньона , на территории нынешнего национального парка Гранд-Каньон . Это одно из трех оставшихся железнодорожных депо в Соединенных Штатах, построенных из бревен в качестве основного конструкционного материала. Станция находится в 330 футах (100 м) от края каньона, напротив отеля «Эль Товар» , также построенного у железной дороги. [ 3 ] Депо признано Национальным историческим памятником , внесено в Национальный реестр исторических мест и включено в Национальный исторический район Гранд-Каньон-Виллидж .
История
[ редактировать ]
Железная дорога Санта-Фе получила права на развитие южного края Гранд-Каньона в качестве курорта в начале двадцатого века, прежде чем этот район был объявлен национальным парком . В качестве аванпоста на краю дикой природы железная дорога спроектировала подходящую деревенскую конструкцию для своей конечной остановки в Гранд-Каньоне, что предвещало позднее использование Службой национальных парков деревенского стиля Службы национальных парков для парковых построек в окружающем историческом районе Гранд-Каньон-Виллидж. . Целью железной дороги было развитие ветки Гранд-Каньон для подачи пассажиров в ее систему и стимулирования железнодорожного движения. В результате появилась единственная железнодорожная линия, ведущая в пункт назначения на территории национального парка. Первоначальным застройщиком линии, ведущей к Гранд-Каньону, была железная дорога Санта-Фе и Гранд-Каньон, основанная в 1897 году для обслуживания медного рудника. [ 4 ] Это предприятие провалилось, поскольку пути до Гранд-Каньона находились в восьми милях. Железная дорога Гранд-Каньона, дочерняя компания Санта-Фе, купила проект и построила пути до Южного края в 1901 году, а также построила железнодорожную станцию на конечной остановке с небольшим каркасным зданием терминала. Строительство отеля «Эль Товар» было завершено в 1905 году, и стало очевидно, что необходима более подходящая конечная остановка, чтобы дополнить впечатления от отеля. [ 5 ]
Местоположение терминала было перенесено на восток, подальше от старого отеля Bright Angel, в место прямо напротив Эль-Товара. [ 6 ] Архитектору AT&SF Фрэнсису У. Уилсону было поручено спроектировать новую станцию после его работы по реконструкции отеля Bright Angel. Уилсон спроектировал единственную бревенчатую конструкцию в своей карьере, используя материалы, которые перекликались и дополняли Эль-Товар через дорогу, только уделяя особое внимание конструкции и деталям. Первая карьера станции в качестве пассажирского депо закончилась в 1968 году. В 1982 году собственность была приобретена Службой национальных парков. [ 5 ] Железная дорога Гранд-Каньона была возрождена как туристическая линия в 1989 году, начиная с Уильямса, штат Аризона , до Южного края, что возобновило использование депо для пассажиров. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]
Депо Гранд-Каньон представляет собой 2,5-этажное деревянное строение площадью около 3000 квадратных футов (280 м²). 2 ), построен преимущественно из бревна с каркасной конструкцией второго этажа. Главный фасад обращен на юг, в сторону от каньона. Бревенчатая конструкция представляет собой в основном одноэтажное здание с широкой, умеренно скатной двускатной крышей с коньком, идущим по длинной оси, параллельно железнодорожным путям. Каркасный второй этаж занимает центральную треть здания каркасной конструкции, обшитого досками заподлицо и обрамленного вертикальными бревенчатыми столбами. Эта центральная часть покрыта еще одной широкой двускатной крышей, расположенной под прямым углом к основной крыше. Второй этаж нависает над первым и поддерживается тяжелыми вертикальными бревенчатыми столбами, а чердак в глубоком фронтоне нависает над вторым этажом и поддерживается бревенчатыми кронштейнами. Расширение главной крыши на запад, на несколько более низком уровне, укрывает большое двухпролетное крыльцо, поддерживаемое вертикальными бревенчатыми столбами. Небольшой одноэтажный эркер немного выступает из центрального блока. [ 4 ]
Интерьер состоит из четырех основных помещений: с запада на восток - зала ожидания билетной кассы, офиса агента, камеры хранения посылок и камеры хранения багажа. Между этими помещениями и платформой находятся мужские и женские туалеты. Внутренние стены оштукатурены, обшиты бревенчатыми плитами. Наверху находится небольшая квартира агента станции с гостиной, кухней, ванной комнатой и двумя спальнями. Имеется большая часть оригинального оборудования с грифом «GC». [ 4 ] [ 5 ]
Исторические обозначения
[ редактировать ]
Депо Гранд-Каньона было внесено в Национальный реестр исторических мест 6 сентября 1974 года и объявлено национальным историческим памятником 28 мая 1987 года. [ 2 ] [ 3 ] Он также включен в Национальный исторический район Гранд-Каньон-Виллидж . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Архитекторы Службы национальных парков
- Национальный реестр списков исторических мест в национальном парке Гранд-Каньон
- Деревенская архитектура в Аризоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Депо Гранд-Каньон» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б « Архитектура в парках: тематическое исследование национальной исторической достопримечательности: депо Гранд-Каньон», Лора Сульер Харрисон» . Исследование национального исторического памятника . Служба национальных парков . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Джамарилло, Иезекииль Д. (15 декабря 1971 г.). «Национальный реестр исторических мест – Форма номинации: Железнодорожная станция Гранд-Каньон» . Служба национальных парков . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаура Сульер Харрисон (1986). «Национальный реестр исторических мест - Номинация: Депо Гранд-Каньон». Служба национальных парков.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) и сопровождающие 19 фотографий экстерьера, 1985 г. (3,03 МБ) - ^ Кайзер, Харви Х. (1997). Достопримечательности ландшафта: историческая архитектура в национальных парках Запада . Книги летописи. п. 217. ИСБН 0-8118-1854-3 .
- ^ «История железной дороги» . Железная дорога Гранд-Каньона . Ксантерра Парки и Курорты. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Чаппелл, Гордон (10 мая 1975 г.). «Национальный реестр исторических мест - Форма номинации: Исторический район деревни Гранд-Каньон» . Служба национальных парков . Проверено 8 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архитектура в парках: тематическое исследование национального исторического памятника: Депо Гранд-Каньон , Лора Сульер Харрисон, 1986, Служба национальных парков.
- Депо Уильямс и Гранд-Каньон на железной дороге Гранд-Каньона
- Парковая архитектура Гранд-Каньон-Депо в западных национальных парках
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № AZ-11, « Железнодорожное депо, национальный парк Гранд-Каньон, округ Коконино, Аризона ».
- Геологическая служба США Информационная система географических названий: железнодорожная станция Гранд-Каньон
- Бывшие железнодорожные станции Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Здания и сооружения в национальном парке Гранд-Каньон
- Бывшие железнодорожные вокзалы в Аризоне
- Гранд-Каньон
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1909 году.
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Аризоны
- Национальный реестр исторических мест округа Коконино, штат Аризона
- Национальные исторические достопримечательности в Аризоне
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Исследование исторических американских зданий в Аризоне
- 1909 заведений на территории Аризоны
- Деревенская архитектура в Аризоне
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Гранд-Каньон
- Индивидуально внесенные в список объектов недвижимости, внесенных в исторические районы Национального реестра Аризоны.