Jump to content

Мост Навахо

Координаты : 36 ° 49'04 "N 111 ° 37'54" W  /  36,81778 ° N 111,63167 ° W  / 36,81778; -111,63167

Мост Навахо
Глядя на восток, слева виден мост 1929 года, справа мост 1995 года и скалы Эхо на заднем плане.
май 2006 г.
Координаты 36 ° 49'04 "N 111 ° 37'54" W  /  36,81778 ° N 111,63167 ° W  / 36,81778; -111,63167
несет США 89A только 2-й
Кресты Река Колорадо в Мраморном каньоне
Местный Марбл-Каньон, Аризона и Лис-Ферри
Официальное название Мост вверх по течению: Исторический мост навахо, строение № 51 Мост вниз по течению: мост навахо, строение № 2340
Другое имя (а)
  • Мост Гранд-Каньон
  • Лис Ферри Бридж
  • Мост Хамблин-Хастеле
  • Мост через реку Колорадо
Назван в честь Навахо люди
Владелец Департамент транспорта Аризоны (ADOT)
Поддерживается ДАННЫЕ
Статус наследия Национальный реестр исторических мест только 1-е место
идентификационный номер AZ00051 1-й
AZ02340 2-й
Предшественник Мост через плотину Глен-Каньон
С последующим Плотина Гувера
Характеристики
Дизайн с открытыми перемычками и арочный мост высотой 90 футов (27 м) (оба)
Материал Сталь
Общая длина 834 фута (254 м) 1-е место
909 футов (277 м) 2-й [1]
Ширина 18 футов (5,5 м) 1-й
44 фута (13 м) 2-й [1]
Высота 476 футов (145 м)
Самый длинный пролет 616 футов (188 м) 1-е место
726 футов (221 м) 2-й [1]
Количество пролетов 1 (каждый мост)
Пирсы в воде 0
Предел нагрузки 22,5 коротких тонны (20,4 т) 1-е место
Зазор ниже 467 футов (142 м) 1-й
470 футов (140 м) 2-й [1]
История
Начало строительства Июнь 1927 г. (1-е)
май 1993 г. (2-й) [1]
Окончание строительства 1929 (1-й)
1995 (2-й) [1]
Стоимость строительства 390 000 долларов США, первое место (что эквивалентно 5,4 миллиона долларов США в долларах 2023 года)
14,7 миллиона долларов США. 2-е место. [1]
Открыто 12 января 1929 г. (1-е)
2 мая 1995 г. (2-й) [1]
Статистика
Автомобильный мост со стальной аркой навахо
Мост 1929 г., внесен в список NRHP , октябрь 2018 г.
Ближайший город Страница
Координаты 36 ° 49'2 "N 111 ° 37'53" W  /  36,81722 ° N 111,63139 ° W  / 36,81722; -111,63139
Построен 1929
Архитектор Департамент шоссейных дорог Аризоны
МПС Автомобильные мосты в Аризоне MPS
Номер ссылки NRHP . 81000134 [2]
Добавлено в НРХП 13 августа 1981 г.
Расположение
Карта

Мост Навахо — это название двухарочных стальных мостов с перемычками , которые пересекают реку Колорадо в национальном парке Гранд-Каньон. [Примечание 1] (около Лис-Ферри ) в северном округе Коконино , штат Аризона , США. Более новый из двух пролетов обеспечивает автомобильное движение по шоссе 89A США (US 89A) через Мраморный каньон между Биттер-Спрингс и озером Джейкоб , что позволяет путешествовать в отдаленный регион Аризона-Стрип к северу от реки Колорадо, включая северный край национального парка Гранд-Каньон .

До завершения строительства первого моста навахо один из немногих переходов через реку Колорадо между Аризоной и Ютой находился примерно в 5 милях (8,0 км) вверх по течению от места моста, в устье каньона Глен , где с 1873 года работала паромная переправа Лиса. Место переправы было выбрано как единственный относительно легкий доступ к реке для путешественников, идущих как на север, так и на юг. К 1920-м годам паром начал использовать автомобильное движение, хотя он не считался безопасным и надежным переправой из-за неблагоприятных погодных условий и наводнений, регулярно мешавших его работе. [1]

Мост был официально назван Мостом Гранд-Каньон , когда он был посвящен 14–15 июня 1929 года. Законодательное собрание штата изменило название на Мост Навахо пять лет спустя, в 1934 году. Первоначальный мост был закрыт для автомобильного движения после открытия нового пролета в 1934 году. 1995 г. Старый пролет до сих пор открыт для пешеходного и конного движения. [1]

Двухпролетный мост Навахо занимает девятое место среди самых высоких мостов в Соединенных Штатах с почти одинаковой высотой: 467 футов (142,3 м) для исходного пролета и 470 футов (143,3 м) для второго пролета. [1]

Вид с воздуха на мост Навахо с новым мостом на переднем плане, июль 2005 г.

Строительство оригинального моста Навахо началось в 1927 году, а движение по мосту открылось в 1929 году. Строительство моста оплатила зарождающаяся Комиссия по шоссейным дорогам штата Аризона (ныне Министерство транспорта Аризоны ) в сотрудничестве с Министерством внутренних дел США . Бюро по делам индейцев , поскольку восточная высадка находится на территории народа навахо . Стальной перекидной мост был спроектирован и построен компанией Kansas City Structural Steel Company. Во время строительства рабочий Лейн МакДэниелс погиб, упав с высоты 467 футов (142 м) в реку Колорадо внизу. Руководители отвергли идею установки защитной сетки, полагая, что она может загореться от падения горячих заклепок . [5] [6]

Оригинальный мост имеет длину 834 фута (254 м) и максимальную высоту 467 футов (142 м) от дна каньона. Ширина дороги составляет 18 футов (5,5 м) и грузоподъемность 22,5 тонны (хотя установленный законом предел веса составлял 40 тонн). На этапе проектирования рассматривалась более широкая проезжая часть, но в конечном итоге она была отклонена, поскольку для этого потребовалось бы добавление в проект дорогостоящей третьей арки, а транспортным средствам того времени не требовалась более широкая дорога. Когда 12 января 1929 года мост официально открылся, газета Флагстафф назвала его «самой большой новостью в истории Юго-Запада». [7]

Однако к 1984 году представители Министерства транспорта Аризоны решили, что транспортный поток слишком велик для первоначального моста и что необходимо новое решение. Острые углы проезжей части по обе стороны подъезда стали угрозой безопасности из-за плохой видимости, а недостатки, возникшие из-за ширины и грузоподъемности исходной конструкции, становились проблематичными. Мост также стал частью US 89A. [8]

Вид на мосты и Мраморный каньон со стороны реки Колорадо , сентябрь 2009 г.

Принятие решения было трудным из-за множества местных интересов. Проблемы включали сохранение священной земли навахо, исчезающие виды растений в Мраморном каньоне и возможность попадания строительного мусора в реку. Первоначальное предложение предусматривало простое расширение и укрепление моста 1928 года, но в конечном итоге оно было отклонено как недостаточное для соответствия современным федеральным стандартам шоссейных дорог. Замена стала единственным вариантом, и в конечном итоге было решено полностью прекратить движение автотранспорта по первоначальному мосту. Новый мост будет построен сразу же рядом с первоначальным и будет иметь очень похожий внешний вид, но будет соответствовать современным правилам дорожного движения.

Новый стальной арочный мост был построен по заказу Министерства транспорта Аризоны и Федерального управления шоссейных дорог и был завершен в мае 1995 года, его стоимость составила 14,7 миллиона долларов. Официальное посвящение состоялось 14 сентября 1995 года. [1]

Оригинальный мост навахо до сих пор открыт для пешего и конного движения, а на западной стороне был построен интерпретативный центр, чтобы продемонстрировать историческую природу моста и раннее пересечение реки Колорадо. Оригинальный мост был признан историческим памятником гражданского строительства и внесен в Национальный реестр исторических мест 13 августа 1981 года. [2]

Калифорнийские кондоры были повторно завезены в этот район в 1996 году, и их иногда можно увидеть на мосту Навахо и вокруг него. [9]

Характеристики моста

[ редактировать ]

Оригинальный мост (1929 г.)

[ редактировать ]
Вывеска на оригинальном мосту с фигурами, март 2016 г.

Строительство началось 30 июня 1927 года.
Мост открыт для движения 12 января 1929 г.
Общая длина: 834 фута (254 м)
Длина стальной арки: 616 футов (188 м)
Высота арки: 90 футов (27 м)
Высота над рекой: 467 футов (142 м).
Ширина проезжей части: 18 футов (5,5 м)

Количество стали: 2 400 000 фунтов (1 100 000 кг)
Количество бетона: 500 кубических ярдов (382 м 3 )
Количество стальной арматуры: 82 000 фунтов (37 000 кг).

Стоимость строительства: 390 000 долларов США (что эквивалентно 6,92 миллиона долларов США в 2023 году). [1]

Новый мост (1995)

[ редактировать ]
Автомобиль пересекает новый мост Навахо ( маршрут 89A США ), апрель 2009 г.

Общая длина: 909 футов (277 м)
Длина стальной арки: 726 футов (221 м)
Высота арки: 90 футов (27 м)
Высота над рекой: 470 футов (143 м).
Ширина проезжей части: 44 фута (13 м)

Количество стали: 3 900 000 фунтов (1 800 000 кг)
Количество бетона: 1790 кубических ярдов (1370 м 3 )
Количество стальной арматуры: 434 000 фунтов (197 000 кг).

Стоимость строительства — 14,7 миллиона долларов (что эквивалентно 29,39 миллиона долларов в 2023 году). [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя мосты навахо официально расположены в Национальном парке Гранд-Каньон , фактическое расположение немного сложнее. Юго-восточный подход к мостам расположен на территории народа навахо , который был первоначально основан в 1868 году и его границы простирались на запад до восточного края Мраморного каньона до строительства первого моста в 1928 году. Северо-западный подход к мостам расположен на территории Национальной зоны отдыха Глен-Каньон и был основан в 1972 году (задолго до строительства первого моста, но за несколько десятилетий до строительства второго).
    Сами мосты пересекают Мраморный каньон. В 1965 году был установлен Национальный памятник Мраморный каньон , который включал участок реки Колорадо между краями каньона от (тогда) северо-восточной границы Национального парка Гранд-Каньон (который был основан в 1919 году) до Лис-Ферри . [3] Однако в 1975 году весь Национальный памятник Мраморный каньон был добавлен к Национальному парку Гранд-Каньон. [4]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мост Навахо» . nps.gov . Служба национальных парков . Проверено 18 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  3. ^ «Проект американского президентства: Прокламация 3889 – Создание национального памятника Мраморный каньон, Аризона» . presidency.ucsb.edu . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . 20 января 1969 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  4. ^ Репаншек, Курт (2 января 2010 г.). «Обрезка парков: что случилось с национальным памятником Мраморный каньон (1969–1975)?» . Nationalparkstraveler.org . Парк-Сити, Юта: путешественник по национальным паркам . Проверено 22 мая 2020 г.
  5. ^ Гильери, Майкл П.; Майерс, Томас М. (2001). Over the Edge: Death in Grand Canyon (первое издание, шестое издание, первая редакция). п. 25. ISBN  0-9700973-0-1 . Несколько месяцев спустя, 12 июня 1928 года, Лейн МакДэниелс, 42 года, работал над частично построенным мостом Навахо на четвертой миле реки. Несмотря на то, что на тот момент это был самый высокий стальной мост в мире, руководители наложили вето на установку защитной сетки под ним. мост, потому что были уверены, что случайно упавшие горячие заклепки могут его воспламенить. Макдэниелс, к сожалению, не смог удержаться на эшафоте. Он упал. А поскольку сети не было, он упал с высоты около 470 футов в реку Колорадо. Его коллеги по работе в ужасе смотрели вниз. Они рассказали, что при ударе тело Макдэниелса, казалось, «лопнуло и расплющилось» на поверхности воды. Четверо сталеваров уволились после смерти Макдэниела не из-за страха упасть, а из-за мрачной перспективы быть поглощенными бурными водами Колорадо, если они все-таки упадут, без надежды, что их тела когда-либо будут восстановлены.
  6. ^ Свидетельство о смерти Лафе МакДэниела согласно статистике естественного движения населения штата Аризона https://genealogyapp.azdhs.gov/Genealogy/Home/GetGenealogyimage?id=252909
  7. ^ Галлифорд, Эндрю (4 июня 2010 г.). «В воздухе живой памятник» . Новости Высокой страны . Новости Высокой страны . Проверено 22 сентября 2020 г.
  8. ^ «Объявлены планы улучшения шоссе», Arizona Daily Sun, 14 августа 1984 г.
  9. ^ «Глен Каньон» . Служба национальных парков . Служба национальных парков . Проверено 22 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 325ee068923b4855e98f14066c979b79__1709010060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/79/325ee068923b4855e98f14066c979b79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navajo Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)