Джеймс Фассел IV
Джеймс Фассел IV (1748–1832) [ 1 ] был железным магнатом , управлявшим Старым металлургическим заводом в Меллсе в Валлис-Вейл между Меллсом и Грейт-Эльмом в Сомерсете . Он был покровителем канала Дорсет и Сомерсет и изобретателем роликовой цепи и балансирного замка .
Изобретение балансирного замка
[ редактировать ]
Балансовый шлюз представлял собой тип подъемника для лодок, разработанный Джеймсом Фасселлом IV для транспортировки лодок вверх и вниз по склону холма по каналу . Экспериментальный балансовый шлюз был построен как часть канала Дорсет и Сомерсет.
Изобретение роликовой цепи
[ редактировать ]На эскизах Леонардо да Винчи XVI века изображена цепь с роликовым подшипником . [ 2 ] В 1800 году Джеймс Фассел IV запатентовал роликовую цепь при разработке своего балансировочного замка. [ 3 ] а в 1880 году Ганс Ренольд запатентовал цепь с втулочными роликами. [ 4 ]
История бизнеса
[ редактировать ]Джеймс Фассел III арендовал участок в Меллсе в 1744 году, чтобы построить « хорошую, прочную и надежную мельницу или мельницы для шлифования кромочных инструментов и ковки железных пластин ». [ 5 ] [ 6 ] Его сын Джеймс Фассел IV продолжил развитие бизнеса. Когда-то в нем работало 250 человек, и оно продолжалось в течение многих лет, при этом различные члены семьи Фасселл управляли в общей сложности шестью объектами в этом районе: Верхними заводами дальше в долине Уодбери , Грейт-Эльм Заводом по производству кромочных инструментов , Часовней. Works, Railford Works и небольшой участок в Герни-Слэйде . [ 7 ] Инструменты, производимые Фасселлами, экспортировались в Европу и Америку, и семья расширила свою деятельность, включив в нее добычу угля и банковское дело, причем бизнес выпускал собственные банкноты . на одном этапе [ 6 ]
К концу XIX века бизнес пришел в упадок, отчасти из-за того, что на позднем этапе не удалось перейти с воды на пар, а также из-за краха английского сельского хозяйства в 1870-х годах. [ 6 ] К 1895 году производство прекратилось. [ 8 ] и компания закрылась в 1900 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттхилл, Робин (1971). Старый Мендип (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715351710 .
- ↑ В 16 веке Леонардо да Винчи сделал наброски первой стальной цепи. Эти цепи, вероятно, были предназначены для передачи тянущей, а не обматывающей силы, поскольку они состоят только из пластин и штифтов и имеют металлические крепления. Однако на эскизе да Винчи действительно виден роликовый подшипник. Цубакимото Сеть Ко ., изд. (1997). Полное руководство по цепочке . Kogyo Chosaki Publishing Co., Ltd. с. 240. ИСБН 0-9658932-0-0 . п. 211 . Проверено 17 мая 2006 г.
- ^ «Сборник патентных изобретений, а также других открытий и усовершенствований в области искусства, производства и сельского хозяйства: продолжение в расширенном плане набора искусств и производств…» Г. и Т. Уилки. 1800. р. 303 . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Рид, Карлтон (2015). Дороги строились не для автомобилей: как велосипедисты первыми выступили за хорошие дороги и стали пионерами автомобилестроения . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. п. 196. ИСБН 9781610916899 .
- ^ Аттхилл, Робин (1964). Старый Мендип . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715351710 .
- ^ Jump up to: а б с Фассел, Джеймс (2001). Металлургический завод Фассела в Уодбери, Меллс: Введение. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Промышленная археология — металлургический завод Фассела , Британская геологическая служба. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ История металлургической промышленности Фасселлса , Общество металлургической промышленности Фасселлса. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Марк Адлер (декабрь 2010 г.). «Когда Фасселлс имел преимущество». Мендип Таймс . 6 (7): 89.