Канал Дорсет и Сомерсет
План каналов Дорсет и Сомерсет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Канал Дорсет и Сомерсет — проектируемый канал на юго-западе Англии. Основная линия была предназначена для того, чтобы связать Пул , Дорсет, с каналом Кеннет и Эйвон возле Брэдфорда-на-Эйвоне , Уилтшир. Ветка должна была пройти от главной линии во Фроме до южных пределов угольного месторождения Сомерсет в Неттлбридже . Строительство ветки началось в 1786 году с использованием лодочных подъемников, а не шлюзов, чтобы справляться с изменениями уровня, но у компании закончились деньги, и в 1803 году канал был заброшен и так и не был завершен.
Предложения
[ редактировать ]Планы строительства крупного канала, который свяжет Бристоль и Пул и, следовательно, сделает путешествие из Бристольского пролива в Ла-Манш более простым и безопасным, были предложены в 1792 году. Предлагаемый маршрут проходил через Уэрхэм , Стерминстер-Ньютон , Винкантон и Фром, впадая в реку. Эйвон в Бате . Угольные шахты в Мендипсе возле Неттлбриджа должны были обслуживаться ответвленным каналом, в то время как основная торговля заключалась в транспортировке угля на юг и глины на север. состоялось публичное собрание В январе 1793 года в Винкантоне , на котором был составлен список подписчиков. [ 1 ]
Было несколько предложений относительно точного маршрута, поэтому инженера канала Роберта Уитворта попросили обследовать маршрут. К тому времени, когда он сообщил еще в сентябре 1793 года, маршрут начинался от канала Кеннет и Эйвон во Фрешфорде, Сомерсет , а не в Бате, и, пройдя через Сталбридж , направлялся в Бландфорд , а не в Уэрхэм. Новый маршрут отражал наличие воды для снабжения канала. Уитворт был занят и рекомендовал инициаторам проекта нанять Уильяма Беннета из Фрома в качестве инженера. Беннет завершил подробное обследование в 1795 году, оценив, что стоимость канала составит около 200 000 фунтов стерлингов, и промоутеры одобрили большую часть его плана на встрече в июле. короткие ответвления на Хэмворти К схеме были добавлены и Уэрхэм, а предполагаемое соединение с каналом Кеннет и Эйвон позже было перенесено в Видбрук . [ 2 ]
К тому времени, когда было запрошено одобрение парламента, южный конец был сокращен до Шиллингстона , чтобы снизить стоимость, и постановлением парламента [ который? ] был получен 24 марта 1796 года, что дало компании право собрать 150 000 фунтов стерлингов и дополнительно 75 000 фунтов стерлингов, если потребуется. Однако с учетом социальных изменений и инфляции, которые происходили в то время, было собрано менее 80 000 фунтов стерлингов. С этого компания решила начать с филиала во Фроме. [ 3 ] чтобы извлечь выгоду из прибыльных рынков угольных месторождений и швейной промышленности во Фроме.
Строительство
[ редактировать ]Канал Дорсет и Сомерсет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Началось строительство ветки, и было построено около 8 миль (13 км) канала от Страттон-Коммон в сторону Фрома, проходя через Колфорд и Вобстер. [ 4 ] Работы включали трехарочный акведук Мертри через реку Меллс в Валлис-Вейл , недалеко от Хапсфорда , [ 5 ] более крупный акведук в Колфорде и туннель на ферме Гудивс, который не был завершен. [ 4 ]
Как основная линия, так и ответвление предполагали значительные изменения уровня, и в акте парламента было указано, что на главной линии будут использоваться обычные шлюзы, а на ответвлении, которое поднялось на 264 фута (80,5 дюйма), будут использоваться «кессоны». м) по всей длине. Идею использования вертикальных подъемников для лодок предложил Джеймс Фассел , [ 6 ] владелец близлежащего в Меллсе металлургического завода , и его особая конструкция, известная как балансировочный замок , была запатентована в 1798 году. Он состоял из двух резервуаров, соединенных цепями, которые проходили через большие колеса. Лодки заходили в один или оба кессона, каждый из которых имел дополнительную камеру под основным кессоном, а камера верхнего кессона была заполнена водой, чтобы обеспечить дополнительный вес, необходимый для работы подъемника. Хотя в деталях он отличался от тех, которые позже успешно использовались на Гранд-Вестерн-канале , по сути он был очень похож. [ 7 ]
Фассел построил первый лодочный подъемник в Барроу-Хилл. Он был рассчитан на подъем 10-тонных лодок на высоту 20 футов (6,1 м) и проходил испытания в сентябре и октябре 1800 года. [ 8 ] Официально это было продемонстрировано 13 октября 1800 года. [ 9 ] а 3 дня спустя газета Bath Chronicle опубликовала восторженный репортаж. [ 10 ]
Закон о канале Дорсет и Сомерсет 1803 года |
---|
На участке Барроу-Хилл должны были быть построены еще пять подъемников, и начались работы на ямах для четырех из них, но в 1802 году у компании закончились деньги: 1,7 мили (2,7 км) канала еще предстояло выкопать, а лодка лифты недостроены. Посоветовавшись с инженером по имени Андерхилл, компания добилась второго акта парламента, Закон 1803 года о канале Дорсет и Сомерсет ( 43 Geo. 3. c. cviii), позволяющий им собрать больше денег и построить железные дороги вместо канала, если это снизит затраты, но они не смогли собрать больше денег. [ 8 ] Строительство прекратилось в 1803 году, и канал так и не был достроен. [ 11 ]
Сегодня
[ редактировать ]Некоторые детали все еще видны, в том числе мост, по которому когда-то проходила дорога Эдфорд-Страттон-Коммон через канал. [ 12 ] и акведук в Колфорде с двумя полукруглыми арками диаметром почти 33 фута (10 м) и такой же высотой. [ 13 ] Лодочный подъемник в Барроу-Хилл был местом археологических раскопок в 2007 году. [ 14 ] К трехарочному акведуку через реку Меллс в Мертри-Боттом все еще прикреплена подпорная стена длиной около 56 футов (17 м). [ 5 ] Проект по рассмотрению того, как лучше всего его сохранить, был поддержан грантом Фонда устойчивого развития Somerset Aggregates Levy. [ 15 ]
Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]- Каналы Великобритании
- История британской системы каналов
- Джеймс Фассел IV , промоутер канала
Библиография
[ редактировать ]- Аттхилл, Робин (1964). Старый Мендип . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5171-0 .
- Даннинг, Роберт (1983). История Сомерсета . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN 978-0-85033-461-6 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- Тулсон, Ширли (1984). Холмы Мендип: ландшафт под угрозой . Лондон: Виктор Голланц. ISBN 978-0-575-03453-2 .
- Клю, Кеннет (1971). Канал Дорсет и Сомерсет . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5228-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 91–92.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 92
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Муртри Акведук (1174214)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ Аттилл 1964
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 94
- ^ Тулсон 1984
- ↑ Bath Chronicle , 16 октября 1800 г., цитируется по Hadfield 1967 , стр. 94
- ^ Даннинг 1983
- ^ Историческая Англия . «Бывший мост через канал NGR ST 6687 4880 (1058683)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывший акведук в NGR ST68474874 (1175761)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 ноября 2006 г.
- ^ «Площадка для испытаний балансировочного замка Фассела, Меллс» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета.
- ^ «Детали акведука Мертри» . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Дорсет и Сомерсет, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Краткая история и карты – Ричард Стивенс
- Описание места - Отчет об исторической окружающей среде Сомерсета