Jump to content

Канал Дорсет и Сомерсет

Канал Дорсет и Сомерсет
Северная сторона акведука Мертри
Технические характеристики
Замки 0
Статус Заброшен, не завершен
История
Дата акта 1796
Дата завершения не завершено
География
Начальная точка Неттлбридж
Конечная точка Фром-перекресток
План каналов Дорсет и Сомерсет
Бристольский канал
Бристоль
Ванна
Джейн с Кеннетом и каналом Avon
Колфорд и Меллс
Бассейн Неттлбриджа и Фром- Джейн
Винкантон
Сталбридж
Стерминстер Ньютон
Блэндфорд
Уэрхема Филиал
Пул-Харбор
Схема, показывающая устройство подъемника для лодок Фассела.

Канал Дорсет и Сомерсет — проектируемый канал на юго-западе Англии. Основная линия была предназначена для того, чтобы связать Пул , Дорсет, с каналом Кеннет и Эйвон возле Брэдфорда-на-Эйвоне , Уилтшир. Ветка должна была пройти от главной линии во Фроме до южных пределов угольного месторождения Сомерсет в Неттлбридже . Строительство ветки началось в 1786 году с использованием лодочных подъемников, а не шлюзов, чтобы справляться с изменениями уровня, но у компании закончились деньги, и в 1803 году канал был заброшен и так и не был завершен.

Предложения

[ редактировать ]

Планы строительства крупного канала, который свяжет Бристоль и Пул и, следовательно, сделает путешествие из Бристольского пролива в Ла-Манш более простым и безопасным, были предложены в 1792 году. Предлагаемый маршрут проходил через Уэрхэм , Стерминстер-Ньютон , Винкантон и Фром, впадая в реку. Эйвон в Бате . Угольные шахты в Мендипсе возле Неттлбриджа должны были обслуживаться ответвленным каналом, в то время как основная торговля заключалась в транспортировке угля на юг и глины на север. состоялось публичное собрание В январе 1793 года в Винкантоне , на котором был составлен список подписчиков. [ 1 ]

Было несколько предложений относительно точного маршрута, поэтому инженера канала Роберта Уитворта попросили обследовать маршрут. К тому времени, когда он сообщил еще в сентябре 1793 года, маршрут начинался от канала Кеннет и Эйвон во Фрешфорде, Сомерсет , а не в Бате, и, пройдя через Сталбридж , направлялся в Бландфорд , а не в Уэрхэм. Новый маршрут отражал наличие воды для снабжения канала. Уитворт был занят и рекомендовал инициаторам проекта нанять Уильяма Беннета из Фрома в качестве инженера. Беннет завершил подробное обследование в 1795 году, оценив, что стоимость канала составит около 200 000 фунтов стерлингов, и промоутеры одобрили большую часть его плана на встрече в июле. короткие ответвления на Хэмворти К схеме были добавлены и Уэрхэм, а предполагаемое соединение с каналом Кеннет и Эйвон позже было перенесено в Видбрук . [ 2 ]

К тому времени, когда было запрошено одобрение парламента, южный конец был сокращен до Шиллингстона , чтобы снизить стоимость, и постановлением парламента [ который? ] был получен 24 марта 1796 года, что дало компании право собрать 150 000 фунтов стерлингов и дополнительно 75 000 фунтов стерлингов, если потребуется. Однако с учетом социальных изменений и инфляции, которые происходили в то время, было собрано менее 80 000 фунтов стерлингов. С этого компания решила начать с филиала во Фроме. [ 3 ] чтобы извлечь выгоду из прибыльных рынков угольных месторождений и швейной промышленности во Фроме.

Строительство

[ редактировать ]
Канал Дорсет и Сомерсет
Крапивы Бассейн
Страттон Коммон
Эдфордский мост
Эдфорд
Колфордский акведук
Колфорд
незавершенный туннель на ферме Гудивс
Вобстер
Лодочный подъемник Барроу-Хилл
Планируется еще пять подъемников
Акведук Муртри
Фром-Джейн (с основной линией)

Началось строительство ветки, и было построено около 8 миль (13 км) канала от Страттон-Коммон в сторону Фрома, проходя через Колфорд и Вобстер. [ 4 ] Работы включали трехарочный акведук Мертри через реку Меллс в Валлис-Вейл , недалеко от Хапсфорда , [ 5 ] более крупный акведук в Колфорде и туннель на ферме Гудивс, который не был завершен. [ 4 ]

Как основная линия, так и ответвление предполагали значительные изменения уровня, и в акте парламента было указано, что на главной линии будут использоваться обычные шлюзы, а на ответвлении, которое поднялось на 264 фута (80,5 дюйма), будут использоваться «кессоны». м) по всей длине. Идею использования вертикальных подъемников для лодок предложил Джеймс Фассел , [ 6 ] владелец близлежащего в Меллсе металлургического завода , и его особая конструкция, известная как балансировочный замок , была запатентована в 1798 году. Он состоял из двух резервуаров, соединенных цепями, которые проходили через большие колеса. Лодки заходили в один или оба кессона, каждый из которых имел дополнительную камеру под основным кессоном, а камера верхнего кессона была заполнена водой, чтобы обеспечить дополнительный вес, необходимый для работы подъемника. Хотя в деталях он отличался от тех, которые позже успешно использовались на Гранд-Вестерн-канале , по сути он был очень похож. [ 7 ]

Фассел построил первый лодочный подъемник в Барроу-Хилл. Он был рассчитан на подъем 10-тонных лодок на высоту 20 футов (6,1 м) и проходил испытания в сентябре и октябре 1800 года. [ 8 ] Официально это было продемонстрировано 13 октября 1800 года. [ 9 ] а 3 дня спустя газета Bath Chronicle опубликовала восторженный репортаж. [ 10 ]

Закон о канале Дорсет и Сомерсет 1803 года
Act of Parliament
Citation43 Geo. 3. c. cviii
Dates
Royal assent4 July 1803
Text of statute as originally enacted

На участке Барроу-Хилл должны были быть построены еще пять подъемников, и начались работы на ямах для четырех из них, но в 1802 году у компании закончились деньги: 1,7 мили (2,7 км) канала еще предстояло выкопать, а лодка лифты недостроены. Посоветовавшись с инженером по имени Андерхилл, компания добилась второго акта парламента, Закон 1803 года о канале Дорсет и Сомерсет ( 43 Geo. 3. c. cviii), позволяющий им собрать больше денег и построить железные дороги вместо канала, если это снизит затраты, но они не смогли собрать больше денег. [ 8 ] Строительство прекратилось в 1803 году, и канал так и не был достроен. [ 11 ]

Некоторые детали все еще видны, в том числе мост, по которому когда-то проходила дорога Эдфорд-Страттон-Коммон через канал. [ 12 ] и акведук в Колфорде с двумя полукруглыми арками диаметром почти 33 фута (10 м) и такой же высотой. [ 13 ] Лодочный подъемник в Барроу-Хилл был местом археологических раскопок в 2007 году. [ 14 ] К трехарочному акведуку через реку Меллс в Мертри-Боттом все еще прикреплена подпорная стена длиной около 56 футов (17 м). [ 5 ] Проект по рассмотрению того, как лучше всего его сохранить, был поддержан грантом Фонда устойчивого развития Somerset Aggregates Levy. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аттхилл, Робин (1964). Старый Мендип . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5171-0 .
  • Даннинг, Роберт (1983). История Сомерсета . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN  978-0-85033-461-6 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4176-6 .
  • Тулсон, Ширли (1984). Холмы Мендип: ландшафт под угрозой . Лондон: Виктор Голланц. ISBN  978-0-575-03453-2 .
  • Клю, Кеннет (1971). Канал Дорсет и Сомерсет . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5228-1 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с каналом Дорсет и Сомерсет, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e421a277fefb638c7cfda3d15701c670__1724751300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/70/e421a277fefb638c7cfda3d15701c670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorset and Somerset Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)