Jump to content

Форт-энд-Карт-канал

Форт-энд-Карт-канал
Место слияния рек Карт и Клайд. Канал проходил по дороге к востоку от колледжа Клайдбанк, в центре переднего плана.
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 67 футов 0 дюймов (20,42 м)
Максимальная ширина лодки 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
Замки 3
Статус уничтожен
История
Дата акта 1836
Дата первого использования 1840
Дата закрытия 1893
География
Подключается к Канал Форт и Клайд , река Клайд
Форт-энд-Карт-канал
Канал Форт и Клайд
пешеходный мост
Форт-энд-Карт-канал
Замок
Автомобильный мост
Лестничные замки (2)
пешеходный мост
Ривер Клайд
Речная тележка
Черная тележка с водой
А8 Автомобильные мосты
Белая тележка с водой
М8 Мост
Пейсли
А726 Мост
Плотина Сидхилл-Крейгс
Глазго, канал Пейсли и Джонстон

Канал Форт -энд-Карт был коротким 1/2 Соединительный канал длиной мили (800 метров), который обеспечивал короткий путь между каналами Форт и Клайд в Уайткроке и рекой Клайд , напротив устья реки Карт . Он был предназначен для обеспечения транспортного сообщения между городом Пейсли , Ферт-оф-Форт и Порт-Дандас , Глазго , без необходимости проходить через Боулинг , примерно в 7 милях (11 километрах) ниже по течению реки Клайд. Канал Форт-энд-Карт был закрыт в 1893 году. Вскоре после этого железнодорожные работы разрушили большую его часть.

Навигация по корзине

[ редактировать ]

Акт парламента [ который? ] получил в 1753 году разрешение на улучшение реки «Белая тележка» , чтобы сделать ее судоходной и тем самым помочь развитию хлопковой промышленности в Пейсли. В рамках работ было сделано русло более прямым и глубоким. Новый автомобильный мост был построен в Инчиннане в 1787 году, после чего городской совет Пейсли получил второй акт парламента: [ который? ] разрешить строительство нового судоходного участка, который пройдет под дорогой Терн-Пайк (ныне A8 ). Работы начались 23 августа 1787 года и должны были быть завершены в течение года. В связи с ожидаемым строительством канала Форт-энд-Карт в 1835 году были проведены дальнейшие работы по улучшению портовых сооружений в Пейсли. В 1880-х годах планировалось сделать ее намного глубже и шире, чтобы океанские корабли могли добраться до Пейсли, но, хотя работы были объявлены завершенными 25 мая 1891 года, первый корабль, попытавшийся использовать реку, сел на мель в ее отверстии. день, и позже от этой схемы отказались. [ 1 ]

Речная тележка и вода Белой тележки обеспечивали судоходный водный путь между рекой Клайд и центром Пейсли.

Канал Форт-энд-Карт

[ редактировать ]

Идея прямой связи между Cart Navigation и каналом Форт и Клайд впервые была предложена Хью Бэрдом в 1799 году, но никаких дальнейших действий предпринято не было. Когда в 1830-х годах было продвинуто строительство канала Форт-энд-Карт, это, по сути, возродило план Бэрда в надежде, что он обеспечит лучший маршрут между Пейсли и Ферт-оф-Форт, чем альтернатива, которая проходила через Порт-Эглинтон и Порт-Дандас. [ 1 ] Порт Дандас находился на северном берегу реки Клайд, в конце ответвления Глазго канала Форт и Клайд, где он соединялся с каналом Монкленд , в то время как Порт Эглинтон находился всего на небольшом расстоянии на южном берегу и был конечной остановкой. канала Глазго, Пейсли и Джонстон . Между ними не было водного пути, поэтому товары приходилось перевозить автомобильным транспортом.

Также ожидалось, что уголь из Коатбриджа будет достигать Пейсли через канал Монкленд, Форт и Клайд, предлагаемый новый канал и Cart Navigation. Это позволило бы сэкономить воду на реках Форт и Клайд, поскольку лодки меньшего размера могли бы проходить по этому каналу, вместо того, чтобы использовать более крупные шлюзы на западе, где Форт и Клайд впадали в реку Клайд. [ 1 ]

Закон о канале Форт-энд-Карт 1836 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to make and maintain a Canal in the County of Dumbarton from the Forth and Clyde Canal to the River of Clyde opposite to the River of Cart.
Citation6 & 7 Will. 4. c. li
Dates
Royal assent20 May 1836
Text of statute as originally enacted

Канал Форт-энд-Карт был разрешен актом парламента , Закон 1836 года о перекрестном канале Форт и Карт ( 6 и 7 Will. 4. c. li) был принят в мае 1836 года и был завершен в 1840 году. Он соединялся с рекой Клайд почти напротив устья реки Карт и соединялся с каналом Форт и Клайд в Уайткрук . [ 2 ] У него было три шлюза длиной 67 футов (20 метров) и шириной 15 футов (4,6 метра), что ограничивало суда такого размера. [ 3 ]

Хотя канал Форт и Клайд получил акт парламента [ который? ] Чтобы позволить ему захватить Форт и Карт в 1842 году, передача не состоялась еще 13 лет. К тому времени доходы составляли всего 325 фунтов стерлингов в год, а затраты, включавшие проценты по долгам от строительства канала, превышали эту сумму на 17 фунтов стерлингов. Канал находился в плохом состоянии, и, по оценкам, на него нужно было потратить 3100 фунтов стерлингов, чтобы вернуть его в хорошее состояние. Годовой объем перевозок составлял около 40 000 тонн, поскольку теперь железные дороги поставляли уголь, который использовал Пейсли. Форт и Клайд подсчитали, что они зарабатывали 739 фунтов стерлингов в год на торговле, которая проходила с Форта и Карта на их канал, и поэтому предложили купить его за 6400 фунтов стерлингов. Если объем перевозок превысит 90 000 тонн, первоначальные владельцы получат дополнительный пенни (0,4 пенни) за тонну. Хотя платеж не погасил долги, а вероятность увеличения объемов перевозок в достаточной степени для получения платежей за тоннаж была незначительной, у комитета не было другого выбора, кроме как согласиться. [ 4 ] В 1855 году он был передан каналу Форт и Клайд; и вместе с каналами Форт и Клайд и каналом Монкленд был передан Каледонской железной дороге . в 1867 году [ 2 ] Канал Форт-энд-Карт был закрыт в 1893 году. [ 2 ] так как это было невыгодно. [ 5 ]

Остатки канала

[ редактировать ]

Закрытие канала предоставило возможность железной дороге Глазго — Клайдбанк, которая доставляла рабочих из Глазго на соседнюю верфь Томпсона, продлить линию до Далмюра . Эта линия открылась в 1896 году и разрушила первую часть канала. [ 6 ] К 1897 году на северном конце был небольшой участок канала, который заканчивался там, где железнодорожная ветка железной дороги Глазго, Йокер и Клайдбанк его пересекала . К 1919 году он был сокращен из-за строительства еще одного железнодорожного тупика, хотя прицепной мост все еще был виден. К 1937 году от северной оконечности не осталось и следа, так как над ней была построена биржа труда. [ 7 ] На южном конце канал был обрезан чуть ниже первого шлюза, где железная дорога Ланаркшира и Данбартоншира его пересекала . В таком состоянии он оставался в 1919 году, но к 1939 году сократился вдвое. [ 8 ] Небольшая часть этого еще была очевидна в 1985 году, но сейчас это уже не так. [ 9 ]

Несмотря на то, что канал был закрыт более 100 лет, в Экологическом заявлении о строительстве новой развязки на автомагистрали М8 отмечалось, что русло канала все еще хорошо видно до восточного края территории верфи, и был сделан вывод, что большая его часть вероятно, еще существовал. [ 10 ] В последующем заявлении на планирование развития территории верфи указывалось, что, хотя предполагалось восстановить небольшой участок канала в качестве водного объекта, расследование показало, что от канала не осталось никаких существенных остатков, а также ограничения планирования, которые защищенная линия канала была отменена. [ 11 ]

было три шлюза На Форт-энд-Карт-канале :

Общий подъем составил 30 футов (9 метров).

Достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Линдси, Джин (1968). Каналы Шотландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-4240-4 .
  1. ^ Jump up to: а б с Линдси 1968 , с. 182
  2. ^ Jump up to: а б с Камберлидж 2009 , с. 388
  3. ^ Линдси 1968 , стр. 210–211.
  4. ^ Линдси 1968 , с. 183
  5. ^ Линдси 1968 , с. 43
  6. ^ «Брошюры о Тропе наследия» (PDF) . Вест Данбартон. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года.
  7. ^ Обзор боеприпасов, карты масштаба 1:2500, 1897, 1919 и 1937 гг.
  8. ^ Обзор боеприпасов, карты масштаба 1:2500, 1897, 1919 и 1939 гг.
  9. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 000, 1985 и 2011 гг.
  10. ^ «Экологическое заявление при строительстве развязки автомагистралей» (PDF) . Совет Ренфрушира. Сентябрь 2006 г. Раздел 8.34. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года.
  11. ^ Вест-Данбартон: Отдел планирования [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0878bcb0ba7e42acff1acd24068c7e7__1724869740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/e7/f0878bcb0ba7e42acff1acd24068c7e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forth and Cart Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)