Форт-энд-Карт-канал
Форт-энд-Карт-канал | |
---|---|
![]() Место слияния рек Карт и Клайд. Канал проходил по дороге к востоку от колледжа Клайдбанк, в центре переднего плана. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 67 футов 0 дюймов (20,42 м) |
Максимальная ширина лодки | 15 футов 0 дюймов (4,57 м) |
Замки | 3 |
Статус | уничтожен |
История | |
Дата акта | 1836 |
Дата первого использования | 1840 |
Дата закрытия | 1893 |
География | |
Подключается к | Канал Форт и Клайд , река Клайд |
Форт-энд-Карт-канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Форт -энд-Карт был коротким 1/2 Соединительный канал длиной мили (800 метров), который обеспечивал короткий путь между каналами Форт и Клайд в Уайткроке и рекой Клайд , напротив устья реки Карт . Он был предназначен для обеспечения транспортного сообщения между городом Пейсли , Ферт-оф-Форт и Порт-Дандас , Глазго , без необходимости проходить через Боулинг , примерно в 7 милях (11 километрах) ниже по течению реки Клайд. Канал Форт-энд-Карт был закрыт в 1893 году. Вскоре после этого железнодорожные работы разрушили большую его часть.
Навигация по корзине
[ редактировать ]Акт парламента [ который? ] получил в 1753 году разрешение на улучшение реки «Белая тележка» , чтобы сделать ее судоходной и тем самым помочь развитию хлопковой промышленности в Пейсли. В рамках работ было сделано русло более прямым и глубоким. Новый автомобильный мост был построен в Инчиннане в 1787 году, после чего городской совет Пейсли получил второй акт парламента: [ который? ] разрешить строительство нового судоходного участка, который пройдет под дорогой Терн-Пайк (ныне A8 ). Работы начались 23 августа 1787 года и должны были быть завершены в течение года. В связи с ожидаемым строительством канала Форт-энд-Карт в 1835 году были проведены дальнейшие работы по улучшению портовых сооружений в Пейсли. В 1880-х годах планировалось сделать ее намного глубже и шире, чтобы океанские корабли могли добраться до Пейсли, но, хотя работы были объявлены завершенными 25 мая 1891 года, первый корабль, попытавшийся использовать реку, сел на мель в ее отверстии. день, и позже от этой схемы отказались. [ 1 ]
Речная тележка и вода Белой тележки обеспечивали судоходный водный путь между рекой Клайд и центром Пейсли.
Канал Форт-энд-Карт
[ редактировать ]Идея прямой связи между Cart Navigation и каналом Форт и Клайд впервые была предложена Хью Бэрдом в 1799 году, но никаких дальнейших действий предпринято не было. Когда в 1830-х годах было продвинуто строительство канала Форт-энд-Карт, это, по сути, возродило план Бэрда в надежде, что он обеспечит лучший маршрут между Пейсли и Ферт-оф-Форт, чем альтернатива, которая проходила через Порт-Эглинтон и Порт-Дандас. [ 1 ] Порт Дандас находился на северном берегу реки Клайд, в конце ответвления Глазго канала Форт и Клайд, где он соединялся с каналом Монкленд , в то время как Порт Эглинтон находился всего на небольшом расстоянии на южном берегу и был конечной остановкой. канала Глазго, Пейсли и Джонстон . Между ними не было водного пути, поэтому товары приходилось перевозить автомобильным транспортом.
Также ожидалось, что уголь из Коатбриджа будет достигать Пейсли через канал Монкленд, Форт и Клайд, предлагаемый новый канал и Cart Navigation. Это позволило бы сэкономить воду на реках Форт и Клайд, поскольку лодки меньшего размера могли бы проходить по этому каналу, вместо того, чтобы использовать более крупные шлюзы на западе, где Форт и Клайд впадали в реку Клайд. [ 1 ]
Закон о канале Форт-энд-Карт 1836 г. |
---|
Канал Форт-энд-Карт был разрешен актом парламента , Закон 1836 года о перекрестном канале Форт и Карт ( 6 и 7 Will. 4. c. li) был принят в мае 1836 года и был завершен в 1840 году. Он соединялся с рекой Клайд почти напротив устья реки Карт и соединялся с каналом Форт и Клайд в Уайткрук . [ 2 ] У него было три шлюза длиной 67 футов (20 метров) и шириной 15 футов (4,6 метра), что ограничивало суда такого размера. [ 3 ]
Хотя канал Форт и Клайд получил акт парламента [ который? ] Чтобы позволить ему захватить Форт и Карт в 1842 году, передача не состоялась еще 13 лет. К тому времени доходы составляли всего 325 фунтов стерлингов в год, а затраты, включавшие проценты по долгам от строительства канала, превышали эту сумму на 17 фунтов стерлингов. Канал находился в плохом состоянии, и, по оценкам, на него нужно было потратить 3100 фунтов стерлингов, чтобы вернуть его в хорошее состояние. Годовой объем перевозок составлял около 40 000 тонн, поскольку теперь железные дороги поставляли уголь, который использовал Пейсли. Форт и Клайд подсчитали, что они зарабатывали 739 фунтов стерлингов в год на торговле, которая проходила с Форта и Карта на их канал, и поэтому предложили купить его за 6400 фунтов стерлингов. Если объем перевозок превысит 90 000 тонн, первоначальные владельцы получат дополнительный пенни (0,4 пенни) за тонну. Хотя платеж не погасил долги, а вероятность увеличения объемов перевозок в достаточной степени для получения платежей за тоннаж была незначительной, у комитета не было другого выбора, кроме как согласиться. [ 4 ] В 1855 году он был передан каналу Форт и Клайд; и вместе с каналами Форт и Клайд и каналом Монкленд был передан Каледонской железной дороге . в 1867 году [ 2 ] Канал Форт-энд-Карт был закрыт в 1893 году. [ 2 ] так как это было невыгодно. [ 5 ]
Остатки канала
[ редактировать ]Закрытие канала предоставило возможность железной дороге Глазго — Клайдбанк, которая доставляла рабочих из Глазго на соседнюю верфь Томпсона, продлить линию до Далмюра . Эта линия открылась в 1896 году и разрушила первую часть канала. [ 6 ] К 1897 году на северном конце был небольшой участок канала, который заканчивался там, где железнодорожная ветка железной дороги Глазго, Йокер и Клайдбанк его пересекала . К 1919 году он был сокращен из-за строительства еще одного железнодорожного тупика, хотя прицепной мост все еще был виден. К 1937 году от северной оконечности не осталось и следа, так как над ней была построена биржа труда. [ 7 ] На южном конце канал был обрезан чуть ниже первого шлюза, где железная дорога Ланаркшира и Данбартоншира его пересекала . В таком состоянии он оставался в 1919 году, но к 1939 году сократился вдвое. [ 8 ] Небольшая часть этого еще была очевидна в 1985 году, но сейчас это уже не так. [ 9 ]
Несмотря на то, что канал был закрыт более 100 лет, в Экологическом заявлении о строительстве новой развязки на автомагистрали М8 отмечалось, что русло канала все еще хорошо видно до восточного края территории верфи, и был сделан вывод, что большая его часть вероятно, еще существовал. [ 10 ] В последующем заявлении на планирование развития территории верфи указывалось, что, хотя предполагалось восстановить небольшой участок канала в качестве водного объекта, расследование показало, что от канала не осталось никаких существенных остатков, а также ограничения планирования, которые защищенная линия канала была отменена. [ 11 ]
Замки
[ редактировать ]было три шлюза На Форт-энд-Карт-канале :
- один замок и
- пара лестничных замков .
Общий подъем составил 30 футов (9 метров).
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Линдси, Джин (1968). Каналы Шотландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4240-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Линдси 1968 , с. 182
- ^ Jump up to: а б с Камберлидж 2009 , с. 388
- ^ Линдси 1968 , стр. 210–211.
- ^ Линдси 1968 , с. 183
- ^ Линдси 1968 , с. 43
- ^ «Брошюры о Тропе наследия» (PDF) . Вест Данбартон. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года.
- ^ Обзор боеприпасов, карты масштаба 1:2500, 1897, 1919 и 1937 гг.
- ^ Обзор боеприпасов, карты масштаба 1:2500, 1897, 1919 и 1939 гг.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 000, 1985 и 2011 гг.
- ^ «Экологическое заявление при строительстве развязки автомагистралей» (PDF) . Совет Ренфрушира. Сентябрь 2006 г. Раздел 8.34. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года.
- ^ Вест-Данбартон: Отдел планирования [ постоянная мертвая ссылка ]