Jump to content

Карлайл-канал

Координаты : 54 ° 56'56 "N 3 ° 11'07" W  /  54,9489 ° N 3,1852 ° W  / 54,9489; -3,1852
Карлайл-канал
Остатки морского шлюза в Порт-Карлайле, где канал соединялся с Солуэй-Ферт.
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 78 футов 0 дюймов (23,77 м)
Максимальная ширина лодки 18 футов 3 дюйма (5,56 м)
Замки 8
Статус заменено железной дорогой
История
Главный инженер Уильям Чепмен
Дата завершения 12 марта 1823 г.
Дата закрытия 1 августа 1853 г.
География
Начальная точка Порт-Карлайл (бывший Фишерс-Кросс)
Конечная точка Карлайл
Подключается к Солуэй Ферт

Карлайлский канал открылся в 1823 году, соединив Карлайл с Солуэй-Ферт , чтобы облегчить транспортировку товаров в город и из города. Это было недолговечное предприятие: в 1854 году его заменила железная дорога, которая большую часть своего маршрута использовала русло канала.

Река Иден протекает через город Карлайл и впадает в Солуэй-Ферт. , немного дальше по побережью, были угольные шахты В Мэрипорте , и до 1720 года уголь снабжался лодками в некоторые места вдоль реки. Однако эта торговля закончилась в 1720 году, когда на все товары, перевозимые по побережью морским путем, были введены пошлины, и транспортировать уголь по суше стало дешевле. Трое трейдеров из Карлайла, Джон Хикс, Генри Орм и Томас Паттинсон, добивались принятия закона в парламенте. [ который? ] что означало бы отмену прибрежных пошлин между Эллен Фут, как тогда назывался Мэрипорт, и Бэнк-Энд, который располагался на реке недалеко от Карлайла. Этот закон позволил им построить причалы, краны и склады, а также углубить реку. Они получили Закон о реке Иден, Камберленд (Временные сборы за улучшение) 1721 года ( 8 Geo. 1. c. 14) в феврале 1722 года и могли взимать пошлины за товары в течение 31 года, но не имели полномочий сокращать судоходство или строить шлюзы для улучшения реки. [ 1 ]

На другом конце страны существовал план расширения судоходства по реке Тайн на запад от Ньюберна до Хексема, который не был реализован, но с 1794 года существовали различные схемы расширения или обхода реки Тайн , большинство из которых были описаны как часть канала от побережья до побережья, который может заканчиваться в Карлайле или Мэрипорте. Устремления торговцев Карлайла были более локальными, поскольку они хотели улучшить условия для судов, доставляющих товары в Карлайл из Ливерпуля, Ирландии и шотландских портов. В 1795 году три корабля грузоподъемностью около 35 тонн каждый регулярно курсировали между Ливерпулем и Сэндсфилдом, примерно в 3,5 милях (5,6 км) от Карлайла, откуда в город по дороге доставлялось около 1000 тонн товаров в год. В 1807 году Мерси-Флэты регулярно совершали путешествия по реке Мерси , перевозя лес, а в 1818 году шесть лодок занимались торговлей из Ливерпуля. Доступ по реке не был идеальным, поскольку лодкам часто приходилось ждать в устье реки подходящего прилива. [ 2 ]

Идея создания канала получила поддержку на местном уровне, когда 21 мая 1807 года состоялось общественное собрание. Основная цель заключалась в том, чтобы обеспечить город более качественными и дешевыми поставками угля, и был назначен комитет для продвижения этого плана. Они попросили инженера Уильяма Чепмена дать им совет, и он предложил маршрут от Карлайла до Мэрипорта, который он также продвигал в 1795 году как часть маршрута от побережья до побережья. По его оценкам, строительство обойдется от 90 000 до 100 000 фунтов стерлингов, но признал, что конечная остановка возле Боунесса на Солуэй-Ферт будет дешевле. За канал, подходящий для 45-тонных лодок, можно было бы заплатить 40 000 фунтов стерлингов, но более крупный канал, подходящий для 90-тонных лодок, которые могли бы пересечь Ирландское море или достичь канала Форт и Клайд , будет стоить от 55 000 до 60 000 фунтов стерлингов. Более крупный канал все еще может быть частью маршрута от побережья до побережья. Комитет предложил абонентам варианты размера и назначения канала. В августе 1807 года Чепмен предположил, что можно построить судоходный канал для торговли с Ирландией, Шотландией и Ливерпулем, а также 50-тонный канал в Мэрипорт для торговли углем, и оба нашли поддержку в газетах. [ 3 ]

Комитет запросил второе мнение у Томаса Телфорда , который подготовил отчет 6 февраля 1808 года. Он описал Камберлендский канал, который позволит морским судам достигать Карлайла, но также станет частью более грандиозного плана по соединению Карлайла с другими части страны и могут быть включены в водный путь от побережья до побережья. Он предложил, чтобы шлюзы были как минимум такого же размера, как шлюзы на канале Форт и Клайд, с шириной 20 футов (6,1 м) и глубиной воды 8 футов (2,4 м) над шлюзовыми стенками. Его канал будет выходить из Солуэй-Ферт примерно в 1 миле (1,6 км) вверх по течению от Боунесс-он-Солуэй и достигать Карлайла, и будет стоить 109 393 фунта стерлингов. Чтобы обеспечить водоснабжение, судоходный фидер будет продолжаться до Уигтона, который подойдет для узких лодок шириной 7 футов (2,1 м) и будет стоить дополнительно 38 139 фунтов стерлингов. Он также назвал две другие цены на более узкие каналы, но отметил, что для этого потребуется перегружать товары на суда меньшего размера, что приведет к соответствующим затратам и неудобствам. Чепмен предположил, что паровой насос будет лучшим способом подачи воды, если только маршрут Вигтона не будет коммерчески выгодным, а также предложил шлюзы несколько меньшего размера: длиной 65 футов (20 м), шириной 16 футов (4,9 м) с 6 футов (1,8 м) воды над гребнями. Это позволит квартирам Мерси доставляться в Карлайл, не прибегая к перевалке. Однако дальнейшего прогресса в то время достигнуто не было. [ 4 ]

Закон о Карлайлском канале 1819 г.
Act of Parliament
Citation59 Geo. 3. c. xiii

Спустя восемь с половиной лет 7 октября 1817 года в Карлайле состоялась еще одна встреча, и Чепмена попросили провести исследование канала, подходящего для судов водоизмещением не менее 70 тонн. Он должен был обеспечить, чтобы он стал частью связи между берегами. Его канал начинался у Фишерс-Кросс, впоследствии названного Порт-Карлайл , хотя раньше это название также применялось к Сэндсфилду. Он будет иметь шлюзы размером 74 на 17 футов (22,6 на 5,2 м), а канал будет шириной 50 футов (15 м) и глубиной 8 футов (2,4 м) и будет стоить 75 392 фунта стерлингов. Линия с Ньюкасл-апон-Тайн могла бы быть построена в меньшем масштабе, а другая линия могла бы быть построена вдоль долины Эдема для обслуживания сланцевых карьеров возле Улсуотера . Его план был принят, деньги были собраны на местном уровне, и Был принят Закон о Карлайлском канале 1819 года ( 59 Geo. 3. c. xiii), который разрешал Карлайлскому каналу собрать 80 000 фунтов стерлингов капитала и дополнительно 40 000 фунтов стерлингов, если потребуется. Председатель комитета доктор Джон Хейшем предложил им просмотреть другие каналы, прежде чем приступить к работе, и были совершены посещения Ланкастерского канала , а также Форт- и Клайд-Канаэля. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Комитет назначил Чепмена инженером-консультантом, но кто занимал должность постоянного инженера, менее ясно. Ричард Бак помогал Чепмену с первоначальными исследованиями, и, похоже, его брат Генри выполнял эту роль в начале проекта. Контракты на строительство всего канала были заключены к началу 1820 года, но отношения между Чепменом, Баком и комитетом не были хорошими, и комитет попросил Томаса Ферье из канала Форт и Клайд наблюдать за работами в марте. Бак был этим недоволен и в июле подал в отставку. но Ричард Бак остался, эффективно работая на Ферье. Чепмен был недоволен этой ситуацией, и в ноябре 1822 года, когда большая часть работ была завершена, раскритиковал мастерство Ферье и рекомендовал разрешить Баку завершить строительство канала. Комитет возразил против этого и уволил его. Два месяца спустя, незадолго до открытия канала, Бака тоже уволили, хотя он не уезжал и оставался там до мая 1823 года. [ 6 ]

Канал имел длину 11,25 миль (18,11 км), ширину поверхности 54 фута (16 м) и глубину 8 футов (2,4 м). В Фишерс-Кросс был построен бассейн размером 250 на 80 футов (76 на 24 м), который был соединен с Солуэй-Ферт морским шлюзом с длинным деревянным причалом. Еще семь шлюзов подняли уровень канала на 46 футов (14 м), а в Карлайле был второй бассейн размером 450 на 100 футов (137 на 30 м) с пристанями и складом. Шлюзы имели длину 78 футов (24 м) и ширину 18,5 футов (5,6 м), а водоснабжение осуществлялось из водохранилища на Милл-Бек недалеко от Гринсдейла . [ 7 ] Морской шлюз был построен так, чтобы его вершина находилась на одном уровне с приливами во время самых низких приливов, а рядом находился второй шлюз, который поддерживал уровень канала на 6 дюймов (15 см) выше уровня самые высокие приливы. За двумя шлюзами канал пролегал по уровню на протяжении 6 миль (9,7 км), а затем оставшиеся шесть шлюзов были сгруппированы вместе на следующих 1,25 мили (2,01 км), после чего канал снова выровнялся и достиг Карлайла. Сооружения в Карлайле были улучшены в 1838 году за счет строительства деревянного пруда под бассейном. На маршруте не было стационарных мостов, чтобы его могли использовать прибрежные суда, а там, где требовались переправы, они были построены с использованием двухстворчатых разводных мостов, аналогичных по стилю мостам на каналах Форт и Клайд. [ 8 ]

Хотя Пэджет-Томлинсон, Хэдфилд и Биддл пришли к единому мнению относительно количества замков, [ 9 ] Пристли, писавший в 1831 году, предполагает, что непосредственно над морским шлюзом было два шлюза, каждый из которых имел высоту 8 футов (2,4 м), и что верхний уровень находился на высоте 15,5 футов (4,7 м) над уровнем морского шлюза. это уровень, достигнутый аномально высоким приливом, зафиксированным в январе 1796 года. Он также говорит, что между шлюзами было два бассейна, известные как бассейны Верхнего и Нижнего Солуэя, и что шесть шлюзы дальше подняли уровень на 46 футов (14 м). [ 10 ]

Комитету удалось собрать 70 600 фунтов стерлингов уставного капитала, большая часть которых поступила от местных жителей. Для завершения проекта они взяли взаймы около 10 000 фунтов стерлингов, так что общая стоимость составила чуть более 80 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] Комитет состоял из девяти собственников, каждый из которых должен был владеть не менее чем десятью акциями, и они должны были избираться ежегодно. [ 10 ]

Операция

[ редактировать ]

Комитет приступил к поощрению торговли на канале и построил лесной склад в Карлайле. Вскоре после этого Казначейство изменило правила прибрежных налогов и отменило пошлины на уголь, камень и сланец, перевозимые между Уайтхейвеном и Карлайлом. Однако не удалось найти никого, кто занимался бы торговлей углем, поэтому в июне комитет отправил в Харрингтон лодку под названием «Мэри» , чтобы забрать ее, которую затем продали, но решил не заниматься торговлей углем напрямую. Буксировка лодок по каналу была организована группой людей под названием «Трекеры», и к концу года было собрано 928 фунтов стерлингов. В 1824 году они начали торговлю кирпичом, импортировав две партии лодок и продав их с причалов Карлайла. Подозревая, что водохранилища может не хватить для количества лодок, пользующихся каналом, они построили из реки кормушку с водяным колесом, чтобы поднять воду до уровня канала. Были попытки избежать платы за проезд по каналу: некоторые корабли перевозили лес в ожидании благоприятного прилива и использовали реку, чтобы добраться до Рокклиффа, где лес загружался в тележки. [ 8 ]

В 1825 году компания Carlisle & Liverpool Steam Navigation Company хотела начать пассажирские перевозки из Ливерпуля и попросила эксклюзивный причал для своего корабля. Комитет оплатил новый причал, стоимость которого должна была быть оплачена Навигационной компанией в течение следующих десяти лет, а также купил подержанный пакетбот под названием Bailie Nicol Jarvie , чтобы переправлять пассажиров из Порт-Карлайла в Карлайл. Они сдали его в аренду местному трактирщику Александру Кокберну за 30 фунтов в год, и обслуживание началось 1 июля 1826 года. Пароходное сообщение с Ливерпулем началось примерно в то же время, хотя пакетбот ходил только в летние месяцы. с. Помимо пассажиров, пароход перевозил и грузы, которые перевозились по каналу на лихтерах. Вскоре после этого в Порт-Карлайле открылся отель Solway. [ 11 ]

В августе 1824 года в Ньюкасле прошли общественные собрания, на которых снова рассматривалась идея строительства канала, ведущего к Карлайлу, или, возможно, железной дороги. Уильям Чепмен, обследовавший маршрут канала в 1796 году, предположил, что этот маршрут также подходит для железной дороги, и его попросили оценить оба варианта. Он назвал 888 000 фунтов стерлингов за канал и 252 488 фунтов стерлингов за железную дорогу. Была создана компания для строительства железной дороги, хотя она получила Закон о железной дороге Ньюкасл-апон-Тайн и Карлайл 1829 года ( 10 Geo. 4. c. lxxii), пока не прошло еще пару лет. В Карлайле была поддержка, и было достигнуто соглашение, что железная дорога закончится в бассейне канала. Он открывался поэтапно с 19 июля 1836 года и достиг Редхью, Гейтсхеда 18 июня 1838 года и Ньюкасла в следующем году. Благодаря трафику увеличилась прибыль канала. Плата за проезд в среднем составляла 2905 фунтов стерлингов за три года до 1835 года, но к 1840 году она достигла 6605 фунтов стерлингов. Доходы от пакетбота также неуклонно росли, до 829 фунтов стерлингов в 1850 году, и компания смогла выплачивать дивиденды акционерам, начиная с 1 процента в 1833 году и увеличиваясь до 4 процентов к 1839 году. [ 12 ]

Был достигнут дальнейший прогресс. В начале 1832 года несколько судовладельцев установили буи в Солуэй-Ферт, чтобы обозначить канал, и начали собирать с кораблей средства для покрытия своих расходов. Они попросили компанию канала взять на себя ответственность за это, и они это сделали. В 1833 году компания Carlisle and Annan Navigation Company попросила причал в Порт-Карлайле для своего нового рейса в Аннан и Ливерпуль, и один из них был построен. Поскольку строительство железной дороги было неизбежным, комитет попросил Уильяма Хьюстона из каналов Глазго, Пейсли и Ардроссан организовать строительство более быстрого пакетбота, и « Эрроу» вступила в строй в 1834 году. Компания приобрела ледокол, что позволило пакетная служба будет работать круглый год с зимы 1836–1837 гг. Старый пакетбот Bailie Nicol Jarvie был продан за 7 12 шиллингов (7,60 фунтов стерлингов), и компания также открыла омнибусное сообщение между бассейном Карлайла и центром города. [ 13 ]

Закон о доках Порт-Карлайла 1836 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Carlisle Canal Company to make a Dock or Docks at Port Carlisle otherwise Fishers Cross, and for amending and enlarging the Powers and Provisions of the Act for making and maintaining the said Canal.
Citation6 & 7 Will. 4. c. lx
Dates
Royal assent7 June 1836
Other legislation
Repealed by
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted

Чтобы улучшить водоснабжение, Уильяму Фэйрберну заплатили 1391 фунт стерлингов за строительство нового водяного колеса и насосов, которые были введены в эксплуатацию в 1835 году. Однако насосы работали не так хорошо, как ожидалось, и компания Harvey's of Hoyle предоставила 60-дюймовый (150 см) паровой двигатель и насосы в 1838 году стоимостью 3700 фунтов стерлингов. Они дополняли водяное колесо и использовались, когда уровень реки был слишком низким для его движения, или когда водохранилище требовало наполнения. Адмиралтейство обследовало Солуэй-Ферт в 1835 году, и его попросили дать совет по поводу буев для обозначения канала. Причалы в Порт-Карлайле были углублены, и были разработаны планы внутреннего и внешнего дока. Джон Хартли из Ливерпуля разработал проекты к ноябрю 1835 года, и парламент принял акт о Был получен Закон о доках Порт-Карлайла 1836 года ( 6 и 7 Will. 4. c. lx). Это позволило компании занять еще 40 000 фунтов стерлингов и включало полномочия по освещению и плавучести Солуэй-Ферт. Планы Хартли начать ограждение территории дока в июне 1836 года были отложены из-за возражений лорда Лонсдейла, имевшего права на береговую полосу, но работы в конечном итоге начались в августе 1838 года. Закупка восемнадцати новых буев началась в мае 1837 года, и они были установлен в 1838 году. Маяк был построен в 1840 году, а маяк - в Лис-Скаре недалеко от Силлота. [ 14 ]

железные дороги

[ редактировать ]
Карта Порт-Карлайла после 1854 года с изображением заполненного канала и новой железной дороги.

Движение по каналу увеличилось с появлением железной дороги в бассейне Карлайла. Сюда входил уголь с шахт лорда Карлайла, а также от угольной компании Blenkinsopp, базировавшейся в Гринхеде. Компания решила перевозить уголь на баржах, которые во время работы на Солуэй-Ферт буксировались буксиром, хотя изначально они рассматривали возможность использования лодок или плотов, на которые будут перебрасываться груженые железнодорожные вагоны. Второй пакетбот был получен из Пейсли в июле 1838 года, а плата за проезд по каналу и железной дороге была снижена в 1838 и 1839 годах, чтобы стимулировать сквозное движение. Увеличение трафика было настолько большим, что мужчинам, работавшим смотрителями мостов и шлюзов, выплачивали дополнительные суммы ввиду возросшей рабочей нагрузки. [ 15 ] Периодическое движение перевозило железнодорожные локомотивы, в частности построенные в Ньюкасле и предназначенные для экспорта в США, а некоторые предназначались для новой Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . Ракета Стивенсона была пионером, прославившимся на испытаниях в Рейнхилле , но к 1837 году ее вытеснили более мощные конструкции. Он был переведен на Брэмптонскую железную дорогу недалеко от Карлайла, чтобы завершить свою карьеру на угольных шахтах. Его путешествие в Брэмптон включало доставку из Ливерпуля, а затем по каналу Карлайл. [ 16 ]

Однако бум продлился недолго, и компания обнаружила, что конкурирует с железными дорогами. Строительство железной дороги Ланкастер-Карлайл было разрешено в 1844 году и представляло прямую угрозу пароходству и каналу. Железная дорога Мэрипорт и Карлайл была разрешена в 1837 году, но ее открытие было отложено до 1845 года из-за финансовых трудностей. Он был продлен до Уайтхейвена в начале 1847 года после открытия железной дороги Уайтхейвен-Джанкшен , а в конце года открылась Ланкастер-Карлайлская железная дорога. Каледонская железная дорога открылась в феврале 1848 года и шла на север от Карлайла до Шотландии. [ 17 ]

К осени 1846 года компания серьезно рассматривала возможность преобразования канала в железную дорогу и заказала отчет, который был подготовлен в феврале 1847 года, в котором предполагалось, что эта идея осуществима. В мае они развлекали директоров железной дороги Ньюкасла и Карлайла, а в июле акционеры поручили им начать переговоры с этой компанией или другой железнодорожной компанией, имеющей линии до Карлайла. Прогресс был достигнут незначителен, и компания, занимающаяся каналом и пароходными компаниями, искала способы сократить расходы и, таким образом, снизить плату за проезд. [ 18 ] Несмотря на продажу пакетбота «Кларенс» в 1847 году и прекращение пароходного сообщения из Порт-Карлайла в Аннан, пассажиропоток оставался хорошим, но в апреле 1850 года на него повлияло введение более дешевых тарифов на проезд в Ливерпуль по железной дороге от Карлайла до Аннана. Уайтхейвен и гораздо более короткое морское путешествие оттуда до Ливерпуля. В марте 1852 года компания решила, что лучшим вариантом было бы превратить канал в железную дорогу, собрала немного денег от акционеров и кредиторов и добилась принятия закона в парламенте. Работы начались в июне 1853 года, хотя Закон о доках и железных дорогах Порт-Карлайла 1853 года ( 16 и 17 Vict. c. cxix) не был получен до 3 августа. Для перевозки пассажиров между Карлайлом и пароходами в Порт-Карлайле использовался омнибус, а 1 августа 1853 года канал закрылся. [ 19 ]

В соответствии с Законом о доках и железных дорогах Порт-Карлайла 1853 года компания по каналу была ликвидирована и создана Доково-железнодорожная компания Порт-Карлайла. Менее чем через год строительство было завершено, и 12 мая 1854 года линия открылась для грузового движения. 22 июня последовали пассажирские перевозки. Второй акт парламента, Закон о железных дорогах и доках Карлайла и Силлот-Бей 1855 года ( 18 и 19 Vict. c. cliii), санкционировал создание компании по железной дороге и докам в заливе Карлайл и Силлот с оборотным капиталом в размере 165 000 фунтов стерлингов. Их железная дорога отходила от линии Порт-Карлайл в Драмбурге и вела в Силлот , где был построен док, конкурирующий с Мэрипортом. Северо -Британская железная дорога арендовала обе линии в 1862 году, и все они объединились в 1880 году. Кортеж от Драмбурга до Порт-Карлайла стал известен как ответвление Порт-Карлайла и просуществовал до 1 июня 1932 года, когда он закрылся. [ 20 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4992-2 .
  • Пэджет-Томлинсон, Эдвард (2006). Канальное и речное судоходство . Знаковое издательство. ISBN  978-1-84306-207-3 .
  • Перриам, Денис (май 2021 г.). Пискод, Майкл (ред.). «Локомотивы отправляются по Карлайлскому каналу». Камбрийские железные дороги . 13 (10). Пиннер : Ассоциация железных дорог Камбрии. ISSN   1466-6812 . 178.
  • Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
[ редактировать ]

54 ° 56'56 "N 3 ° 11'07" W  /  54,9489 ° N 3,1852 ° W  / 54,9489; -3,1852

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9710598a056df19a1ea6192b673c7d45__1724908860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/45/9710598a056df19a1ea6192b673c7d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlisle Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)