Ранкорн и Уэстон-канал
Ранкорн и Уэстон-канал | |
---|---|
![]() Заброшенный вход в канал со стороны Уэстон-канала. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 72 фута 3 дюйма (22,02 м) |
Максимальная ширина лодки | 18 футов 5 дюймов (5,61 м) |
Замки | 2 |
Статус | Заброшенный, частично заполненный |
История | |
Первоначальный владелец | Граф Элсмир |
Дата акта | 1853 |
Дата завершения | 1859 |
Дата закрытия | 1939 |
География | |
Начальная точка | Уэстонские доки |
Конечная точка | Доки Ранкорна |
Подключается к | канал Бриджуотер , Уивер Навигация |
Ранкорн и Уэстон-канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Ранкорн и Уэстон — короткий канал недалеко от Ранкорна в Чешире , Англия, построенный для соединения канала Уэстон, который является частью судоходства по реке Уивер , с каналом Бриджуотер и доками Ранкорна . Он был завершен в 1859 году, но мало использовался. Примерно половина его стала доком Арнольда в 1876 году, когда его сделали шире и глубже и соединили с доком Фентон корабельным шлюзом. Секция дока и часть оставшегося канала были засыпаны в 1960-х годах , а остальная часть находится в заброшенном состоянии.
История
[ редактировать ]Идея канала, соединяющего канал Бриджуотер с рекой Уивер-Навигация, была впервые предложена в конце 1852 года, когда генеральный директор Бриджуотера Фередей Смит встретился с попечителями Weaver. Его цель состояла в том, чтобы облегчить транспортировку соли между двумя системами. [ 1 ] Канал был санкционирован парламентским актом, принятым 14 июня 1853 года, в котором указывалось, что канал должен был проходить от дока Фрэнсиса, который был соединен с каналом герцога Бриджуотера в Ранкорне, до соединения с рекой Уивер Навигейшн или каналом Уэстон. в Уэстон-Пойнт. [ 2 ] Он должен был финансироваться из частных источников графом Элсмиром, который мог продать его своим попечителям, как только он будет построен, а затем взимать плату за его использование. Граф умер в 1857 году, когда канал был построен лишь частично и потребовался новый парламентский акт, поскольку попечители не имели полномочий иметь дело с новым графом. Второй закон позволил им купить недостроенный канал и завершить его строительство. Стоимость этой работы была ограничена 40 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Длина канала составляла около 1,4 мили (2,3 км), со шлюзами на обоих концах. [ 3 ] подходит для лодок размером 72,2 на 18,4 фута (22,0 на 5,6 м). Работы были завершены в 1859 году, но канал, похоже, мало использовался, поскольку данные о трафике за 1883 год показывают, что по каналу прошло только 4400 тонн соли из общего количества 36 400 тонн, прибывших в доки Ранкорна из реки Уивер. . [ 1 ]
Когда его впервые построили, рядом с соединением с каналом Уэстон был шлюз, а также еще один там, где канал соединялся с доком Фрэнсиса в Ранкорне. [ 4 ] Этот конец канала был изменен в результате работ, проведенных в 1876 году. Компания Bridgewater Canal Company превратила первую секцию в бассейн для кораблей, увеличив глубину до 15 футов (4,6 м). Они также сделали его на 14 футов (4,3 м) шире и построили причалы вдоль стороны, ближайшей к Мерси. Шлюз Ранкорн был перенесен вдоль канала к концу расширенного участка, недалеко от доков Уэстон-Пойнт. Бассейн корабля назывался Арнольд Док и был соединен с доком Фентон большим шлюзом с тремя наборами ворот, что позволяло швартоваться судам размером до 120 на 26 футов (36,6 на 7,9 м) с осадкой 15 футов (4,6 м). и выгрузить в таз. Доки процветали: в 1877 году они обработали в общей сложности 500 000 тонн, хотя доля судов, перемещавшихся по каналу, была относительно небольшой. [ 5 ] Первоначальный замок в Фрэнсис-Доке, похоже, сохранялся какое-то время. [ 6 ] но к 1907 году ворота были сняты, [ 7 ] поскольку Фрэнсис Док и Арнольд Док остались на одном уровне, а Фентон Док, Альфред Док, Тайдал Док и Олд Док остались на более низком уровне. [ 8 ]
С появлением Манчестерского судоходного канала его функция продолжилась, поскольку крупные суда, использующие этот канал, также представляли опасность для небольших судов по каналу. Канал оставался судоходным до начала 1960-х годов: автор Джон Сеймур в своей книге «Путешествие в Англию » описал трудное путешествие 1963 года по почти высохшему каналу, когда чиновник Манчестерского судоходного канала заметил, что это было «физически, а также как официально» закрыт на год. [ 9 ] Пролеты шлюзов от канала Бриджуотер до доков Ранкорн были засыпаны, когда в 1966 году был построен автомобильный мост Ранкорн-Уиднес. [ 10 ] Примерно половина каналов Ранкорн и Уэстон была засыпана одновременно. Южная половина остается в воде, но находится в заброшенном состоянии.
В 2015 году Общество восстановления замков Ранкорна запустило кампанию «Разблокировать Ранкорн», которая посвящена возобновлению работы замков в Старом городе Ранкорна. [ 11 ] Общество считает, что увеличение торговли проплывающими лодками, которое произойдет в результате повторного открытия шлюзов, может принести экономические, рекреационные и социальные выгоды людям в регионе. [ 12 ]
Сегодня
[ редактировать ]Новый пролет шлюзов канала Бриджуотер был заброшен в 1966 году, но старый пролет остался на месте и был закрыт. Его линия охраняется местным советом, и есть планы вновь открыть шлюзы. [ 13 ] Это почти наверняка приведет к повторному открытию каналов Ранкорн и Уэстон, чтобы обеспечить место для прогулочных судов, сошедших по маршруту, чтобы уйти, без необходимости договариваться о проходе по Манчестерскому судоходному каналу. [ 14 ] Компания Peel Ports , владельцы Манчестерского судоходного канала, ослабила ограничения для прогулочных судов, желающих совершить круиз по Судоходному каналу, требуя предварительного уведомления и простой проверки «мореходности». [ 15 ] Лодки на канале Шропшир-Юнион могут добраться до шлюза Уэстон-Марш, присоединившись к Корабельному каналу в порту Элсмир, или более длительное путешествие возможно из канала Бриджуотер, который соединяется с Шип-каналом в конце Манчестера шлюзом, ведущим в док Помона № 3. . [ 16 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 358–359.
- ^ Уоттс 1854 .
- ^ Камберлидж 2009 , с. 387.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1880 г.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 365–367.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1893/99 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1907 г.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 367.
- ^ Сеймур 1966 , с. 73.
- ^ Николсон 2006 , с. 22.
- ^ «Открой Ранкорн. Стань частью этого!» . Dial2Donate. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 19 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Общество восстановления замков Ранкорн» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ "О нас" . Общество восстановления замков Ранкорн. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Помфрет 2004 .
- ^ Руководство по безопасности при переходе малых судов по реке Мерси (PDF) , Британские водные пути и порты Пил , ноябрь 2009 г., стр. 12, заархивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. , получено 7 марта 2010 г.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 185.
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-355-6 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4992-2 .
- Николсон (2006). Путеводители Николсона (Том 5): Северо-Запад и Пеннинские горы . Издательство Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-721113-5 .
- Помфрет, Джон (весна 2004 г.), Видение водных путей Мерси: некоторые личные идеи , Canal Cuttings, vol. 5, Общество восстановления канала Санки, заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 7 марта 2010 г.
- Сеймур, Джон (1966). Путешествие в Англию . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4081-3 .
- Уоттс, Фрэнсис (1854). Бюллетени и другая государственная разведка за 1853 год . Харрисон и сыновья.