Чард-канал
Чард-канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Чард -канал длиной 13,5 миль (21,7 км) для лодок — канал в Сомерсете , Англия , который бежал от каналов Бриджуотер и Тонтон в Крич-Сент-Майкл , через четыре акведука, через три туннеля и четыре наклонные плоскости к Чарду . Он был завершен в 1842 году, никогда не был коммерчески выгоден и закрыт в 1868 году. Основные инженерные особенности до сих пор отчетливо видны в ландшафте.
Прекурсоры
[ редактировать ]До строительства канала за предыдущие 50 лет существовало несколько планов построить судоходный канал от Бристольского канала до Ла-Манша , чтобы избежать маршрута вокруг Корнуолла и Девона. Первой, которая соединила Чард с сетью каналов, была схема, исследованная в 1769 году Робертом Уитвортом , чтобы связать реку Парретт с Ситоном в Девоне. В начале 1790-х годов Уитворта попросили пересмотреть этот маршрут, и он снова подумал, что это осуществимо. План был возрожден в 1793 году, а в 1794 году Джозайя Истон предложил другой маршрут, снова проходящий через Чард. [ 1 ]
План Чард-канала 1793 года был возрожден в 1809 году и теперь переименован в Канал Английский и Бристольский канал, а инженеру Джону Ренни было поручено обследовать его в 1810 году. Он выступал за строительство небольшого судоходного канала, подходящего для судов водоизмещением до 120 тонн. Стоимость баржевого канала оценивалась в 70 000 фунтов стерлингов, но оценка Ренни судоходного канала составила 1,33 миллиона фунтов стерлингов. [ 2 ]
Еще одна попытка построить судоходный канал была предпринята в 1825 году, когда был предложен канал, способный принимать суда водоизмещением 200 тонн и осадкой 15 футов (4,6 м). Потребовалось бы 30 шлюзов на канале от Столфорда на Бристольском канале до Бира на Ла-Манше, проходящем через Крич-Сент-Майкл, Ильминстер и Чард, ориентировочная стоимость которого составила 1,7 миллиона фунтов стерлингов. Томас Телфорд подготовил опрос, акт парламента. [ который? ] была получена 6 июля 1825 года, и хотя была обещана подписка на сумму более 1,5 миллиона фунтов стерлингов, никаких дальнейших действий не произошло, и Компания исчезла после 1828 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Закон о Чард-канале 1834 г. |
---|
После открытия канала Бриджуотер и Тонтон в 1827 году возникла дальнейшая инициатива связать с ним Чард, и Джеймс Грин провел исследование в 1831 году. Длина маршрута составляла 13,5 миль (21,7 км), а длина Чарда составляла около 231 фута (70 м) выше канала в Крич-Сент-Майкл, его план включал два лодочных подъемника, две наклонные плоскости и два туннеля, а его стоимость составила 57 000 фунтов стерлингов. Акт парламента, Закон о Чард-канале 1834 года ( 4 и 5 завещаний 4.c. liii) был принят в июне 1834 года, разрешая сбор 57 000 фунтов стерлингов, плюс дополнительные 20 000 фунтов стерлингов, если потребуется, но энтузиазм местных жителей по поводу этой схемы был приглушен, и большая часть капитала было предоставлено всего пятью мужчинами, все из которых работали на канале Бриджуотер и Тонтон.
Работы начались в Рантаге в июне 1835 года, но закон не позволял строить части канала до тех пор, пока прокладка туннелей не будет хорошо развита, поэтому работы на верхних участках начались только осенью 1837 года. [ 4 ] С самого начала строительства Грина на посту инженера заменил Сидней Холл, и ввиду проблем, с которыми Грин столкнулся на Гранд-Вестерн-канале при вводе в эксплуатацию лодочных подъемников, Холл решил вместо этого заменить лифты наклонными плоскостями . [ 5 ] [ 6 ]
Закон о компании Чард-Канал 1840 г. |
---|
Закон о Чард-канале 1841 года |
---|
Дальнейшие изменения в первоначальные планы были внесены над наклонной плоскостью Ильминстера, где был построен еще один туннель, что позволило построить линию канала на более низком уровне. В Бере Миллс был добавлен шлюз, чтобы поднять линию на 7 футов (2,1 м), а длина уклона Чарда была увеличена. Затраты на строительство оказались намного выше, чем предполагалось, и еще один акт парламента, Закон 1840 года о компании Чард-Канал ( 3 и 4 Vict. c.i) был принят в марте 1840 года, что позволило компании привлечь еще 80 000 фунтов стерлингов в виде акций и получить ипотечный кредит на сумму 26 000 фунтов стерлингов. Закон о Чард-канале 1841 года ( 4 и 5 Vict. c. x) разрешил продолжить строительство сверх первоначального семилетнего срока. Канал открылся до Ильминстера 15 мая 1841 года и до пристани Даулиш-Форд 3 февраля 1842 года.
Были задержки, вызванные обрывом троса на самолете Wrantage, что привело к повреждению кессонов, а также дальнейшие задержки, вызванные строительством линии Бристоль-Эксетерской железной дороги под каналом в Криче, но работы были наконец завершены 24 мая 1842 года. Это принесло непосредственную выгоду обществу, поскольку цены на уголь упали, но общая стоимость строительства составила около 140 000 фунтов стерлингов , а поскольку доход составлял лишь треть запланированного, компания канала так и не смогла выплатить даже проценты по своим долгам. [ 7 ]
Операция
[ редактировать ]Канал был спроектирован для лодок-кабачек размером 26 на 6,5 футов (7,9 на 2,0 м). Склоны в Торнфальконе, Рантаге и Ильминстере представляли собой уклоны двойного действия, состоящие из двух параллельных гусениц, каждая из которых содержала шестиколесный кессон , в котором плавали лодки. Цепь соединяла два кессона вместе, проходя вокруг горизонтального барабана , расположенного на вершине склона. Мощность для движения лодок обеспечивалась за счет переполнения верхнего кессона, дополнительный вес заставлял этот кессон опускаться, а другой подниматься. Поскольку большая часть движения проходила вверх по каналу, а лодка вытесняла воду под собственным весом ( принцип Архимеда ), по склону проходило значительно больше воды, чем вверх. Однако система все же была более экономичной, чем использование шлюзов, а большого нового мангольного резервуара необходимое количество воды поставлялось из .
Уклон в Чард-Коммон был совсем другим: он состоял из одной колеи, а лодки-кабачки переносились на люльке с четырьмя колесами. Электроэнергия подавалась водяной турбиной Уайтлоу и Стиррата с напором 25 футов (7,6 м), которая использовала 725 кубических футов (20,5 м). 3 ) воды в минуту. [ 8 ] Лодки поднимались на 86 футов (26 м) на колесной опоре по уклону 1:10. [ 9 ] Люлька была прикреплена к турбине прочным тросом после обрыва исходного троса. Ильминстерский туннель имел ширину 14 футов (4,3 м), что позволяло проходить лодкам, движущимся в противоположных направлениях, но туннели в Лиллесдоне и Багровом холме были достаточно широкими только для одной лодки. [ 8 ] Однако туннель Багровый холм имеет «зону прохода» двойной ширины примерно на полпути, что позволяет лодкам проходить в любом направлении.
Закон о Чард-канале и железной дороге 1846 г. |
---|
Основными грузами были уголь и камень. Перевозки за первые три года выросли с 25 835 тонн до 33 284 тонн, около двух третей из которых составили уголь или штыб ( антрацит ). Соревнования начались немедленно: железная дорога прибыла в Тонтон в 1842 году, а канал Вестпорт был завершен в 1840 году. Были предприняты попытки превратить канал в железную дорогу, и парламент принял постановление. [ который? ] полученное в 1847 году название компании было изменено на Chard Railway Company, но последующие планы были сорваны из-за неспособности компании погасить свои долги.
В 1853 году канал был передан под управление , после чего были проведены переговоры с Бристольско-Эксетерской железной дорогой, а также с Лондонской и Юго-Западной железной дорогой с целью строительства ветки на Чард. Новая железнодорожная компания Чард была основана в 1860 году, а еще одна компания была основана в 1861 году для строительства ветки от Тонтона до Чарда. Лондонская и Юго-Западная железные дороги взяли на себя управление Чардской железной дорогой, а Бристоль и Эксетер построили ветку от Тонтона до Чарда.
Чтобы предотвратить конкуренцию со стороны L&SWR, Бристольская и Эксетерская железная дорога купила Гранд-Вестерн-канал , канал Бриджуотер и Тонтон и канал Чард, так что L&SWR не смогла этого сделать. Они заплатили 5945 фунтов стерлингов за Чард-канал, при этом захват и закрытие канала были санкционированы актом парламента. [ который? ] получен в 1867 году. Приёмники были сброшены в феврале 1868 года, и вполне вероятно, что тогда канал был закрыт. [ 10 ]
Останки
[ редактировать ]
Водохранилище Чард, которое было основным источником питания для канала, было продано лорду Пулетту . В 1990 году его купил окружной совет Южного Сомерсета, и теперь он объявлен природным заповедником. Окруженный лесом, он обеспечивает среду обитания для более чем 150 видов птиц. [ 11 ] Остатки склонов пережили более 140 лет забвения, как и три туннеля. Рядом с Лоуэр-Фарм мост на дороге от Торнфалькона до Крича теперь внесен в список памятников архитектуры II степени . [ 12 ] а трехарочный акведук, по которому проходил канал через реку Тоне, практически не поврежден, хотя парапетов у него больше нет. [ 13 ]
Во время Второй мировой войны часть проекта защиты от вторжения Тонтон-Стоп-Лайн вдоль канала проходила .
Координаты
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Даннинг, Роберт (1983). История Сомерсета . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN 978-0-85033-461-6 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Thomas Telford Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7277-1971-3 .
- Рассел, Рональд (1971). Затерянные каналы Англии и Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5417-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 37–38.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 38–39.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 41–45.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 66–68.
- ^ Рассел 1971 , с. 68
- ^ Даннинг 1983
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 68–72.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 71
- ^ Выдра 1994 , с. 104
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 72–75.
- ^ «Чардовое водохранилище» . Чардский городской совет. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост через Канал, Терновый Сокол (1342043)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Рассел 1971 , с. 70
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Чард-каналом, на Викискладе?
- Указатель фотографий Отчет об исторической окружающей среде Совета графства Сомерсет
- «Фотографии остатков склонов» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года.