Jump to content

Чард-канал

Чард-канал
Чард-канал недалеко от Лиллесдона, Сомерсет
Технические характеристики
Замки 1
(4 наклонные плоскости)
Статус заброшенный
История
Первоначальный владелец Эштон Канал Ко
Главный инженер Джеймс Грин
Другой инженер(ы) Сидней Холл
Дата акта 1834
Дата завершения 1842
Дата закрытия 1868
География
Начальная точка Мангольд
Конечная точка Бриджуотер
Подключается к Канал Бриджуотер и Тонтон
Чард-канал
Канал Бриджуотер и Тонтон
Железнодорожный акведук
Акведук реки Тон
Руиштонский акведук
Мост Нижней Фермы, Терновый Сокол
Самолет Thornfalcon
Лиллесдонский туннель
A378 Акведук Wrantage
Самолет Wrantage
Туннель Багровый холм (1800 ярдов)
Ильминстер-Уорф
Ильминстерский самолет
Ильминстерский туннель (300 ярдов)
Замок Бер Миллс
Чард Плейн
Кормушка Чард Реср
Чардовый бассейн

Чард -канал длиной 13,5 миль (21,7 км) для лодок — канал в Сомерсете , Англия , который бежал от каналов Бриджуотер и Тонтон в Крич-Сент-Майкл , через четыре акведука, через три туннеля и четыре наклонные плоскости к Чарду . Он был завершен в 1842 году, никогда не был коммерчески выгоден и закрыт в 1868 году. Основные инженерные особенности до сих пор отчетливо видны в ландшафте.

Прекурсоры

[ редактировать ]

До строительства канала за предыдущие 50 лет существовало несколько планов построить судоходный канал от Бристольского канала до Ла-Манша , чтобы избежать маршрута вокруг Корнуолла и Девона. Первой, которая соединила Чард с сетью каналов, была схема, исследованная в 1769 году Робертом Уитвортом , чтобы связать реку Парретт с Ситоном в Девоне. В начале 1790-х годов Уитворта попросили пересмотреть этот маршрут, и он снова подумал, что это осуществимо. План был возрожден в 1793 году, а в 1794 году Джозайя Истон предложил другой маршрут, снова проходящий через Чард. [ 1 ]

План Чард-канала 1793 года был возрожден в 1809 году и теперь переименован в Канал Английский и Бристольский канал, а инженеру Джону Ренни было поручено обследовать его в 1810 году. Он выступал за строительство небольшого судоходного канала, подходящего для судов водоизмещением до 120 тонн. Стоимость баржевого канала оценивалась в 70 000 фунтов стерлингов, но оценка Ренни судоходного канала составила 1,33 миллиона фунтов стерлингов. [ 2 ]

Еще одна попытка построить судоходный канал была предпринята в 1825 году, когда был предложен канал, способный принимать суда водоизмещением 200 тонн и осадкой 15 футов (4,6 м). Потребовалось бы 30 шлюзов на канале от Столфорда на Бристольском канале до Бира на Ла-Манше, проходящем через Крич-Сент-Майкл, Ильминстер и Чард, ориентировочная стоимость которого составила 1,7 миллиона фунтов стерлингов. Томас Телфорд подготовил опрос, акт парламента. [ который? ] была получена 6 июля 1825 года, и хотя была обещана подписка на сумму более 1,5 миллиона фунтов стерлингов, никаких дальнейших действий не произошло, и Компания исчезла после 1828 года. [ 3 ]

Закон о Чард-канале 1834 г.
Act of Parliament
Citation4 & 5 Will. 4. c. liii

После открытия канала Бриджуотер и Тонтон в 1827 году возникла дальнейшая инициатива связать с ним Чард, и Джеймс Грин провел исследование в 1831 году. Длина маршрута составляла 13,5 миль (21,7 км), а длина Чарда составляла около 231 фута (70 м) выше канала в Крич-Сент-Майкл, его план включал два лодочных подъемника, две наклонные плоскости и два туннеля, а его стоимость составила 57 000 фунтов стерлингов. Акт парламента, Закон о Чард-канале 1834 года ( 4 и 5 завещаний 4.c. liii) был принят в июне 1834 года, разрешая сбор 57 000 фунтов стерлингов, плюс дополнительные 20 000 фунтов стерлингов, если потребуется, но энтузиазм местных жителей по поводу этой схемы был приглушен, и большая часть капитала было предоставлено всего пятью мужчинами, все из которых работали на канале Бриджуотер и Тонтон.

Работы начались в Рантаге в июне 1835 года, но закон не позволял строить части канала до тех пор, пока прокладка туннелей не будет хорошо развита, поэтому работы на верхних участках начались только осенью 1837 года. [ 4 ] С самого начала строительства Грина на посту инженера заменил Сидней Холл, и ввиду проблем, с которыми Грин столкнулся на Гранд-Вестерн-канале при вводе в эксплуатацию лодочных подъемников, Холл решил вместо этого заменить лифты наклонными плоскостями . [ 5 ] [ 6 ]

Закон о компании Чард-Канал 1840 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Chard Canal Company to raise further Monies; and to amend the Act relating to the same Canal.
Citation3 & 4 Vict. c. i
Dates
Royal assent23 March 1840
Other legislation
AmendsChard Canal Act 1834
Закон о Чард-канале 1841 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to amend the Acts relating to the Chard Canal.
Citation4 & 5 Vict. c. x
Dates
Royal assent10 May 1841

Дальнейшие изменения в первоначальные планы были внесены над наклонной плоскостью Ильминстера, где был построен еще один туннель, что позволило построить линию канала на более низком уровне. В Бере Миллс был добавлен шлюз, чтобы поднять линию на 7 футов (2,1 м), а длина уклона Чарда была увеличена. Затраты на строительство оказались намного выше, чем предполагалось, и еще один акт парламента, Закон 1840 года о компании Чард-Канал ( 3 и 4 Vict. c.i) был принят в марте 1840 года, что позволило компании привлечь еще 80 000 фунтов стерлингов в виде акций и получить ипотечный кредит на сумму 26 000 фунтов стерлингов. Закон о Чард-канале 1841 года ( 4 и 5 Vict. c. x) разрешил продолжить строительство сверх первоначального семилетнего срока. Канал открылся до Ильминстера 15 мая 1841 года и до пристани Даулиш-Форд 3 февраля 1842 года.

Были задержки, вызванные обрывом троса на самолете Wrantage, что привело к повреждению кессонов, а также дальнейшие задержки, вызванные строительством линии Бристоль-Эксетерской железной дороги под каналом в Криче, но работы были наконец завершены 24 мая 1842 года. Это принесло непосредственную выгоду обществу, поскольку цены на уголь упали, но общая стоимость строительства составила около 140 000 фунтов стерлингов , а поскольку доход составлял лишь треть запланированного, компания канала так и не смогла выплатить даже проценты по своим долгам. [ 7 ]

Операция

[ редактировать ]

Канал был спроектирован для лодок-кабачек размером 26 на 6,5 футов (7,9 на 2,0 м). Склоны в Торнфальконе, Рантаге и Ильминстере представляли собой уклоны двойного действия, состоящие из двух параллельных гусениц, каждая из которых содержала шестиколесный кессон , в котором плавали лодки. Цепь соединяла два кессона вместе, проходя вокруг горизонтального барабана , расположенного на вершине склона. Мощность для движения лодок обеспечивалась за счет переполнения верхнего кессона, дополнительный вес заставлял этот кессон опускаться, а другой подниматься. Поскольку большая часть движения проходила вверх по каналу, а лодка вытесняла воду под собственным весом ( принцип Архимеда ), по склону проходило значительно больше воды, чем вверх. Однако система все же была более экономичной, чем использование шлюзов, а большого нового мангольного резервуара необходимое количество воды поставлялось из .

Уклон в Чард-Коммон был совсем другим: он состоял из одной колеи, а лодки-кабачки переносились на люльке с четырьмя колесами. Электроэнергия подавалась водяной турбиной Уайтлоу и Стиррата с напором 25 футов (7,6 м), которая использовала 725 кубических футов (20,5 м). 3 ) воды в минуту. [ 8 ] Лодки поднимались на 86 футов (26 м) на колесной опоре по уклону 1:10. [ 9 ] Люлька была прикреплена к турбине прочным тросом после обрыва исходного троса. Ильминстерский туннель имел ширину 14 футов (4,3 м), что позволяло проходить лодкам, движущимся в противоположных направлениях, но туннели в Лиллесдоне и Багровом холме были достаточно широкими только для одной лодки. [ 8 ] Однако туннель Багровый холм имеет «зону прохода» двойной ширины примерно на полпути, что позволяет лодкам проходить в любом направлении.

Закон о Чард-канале и железной дороге 1846 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Chard Canal Company to convert into a Railway the Portion of the Chard Canal from Creech Saint Michael to Ilminster, all in the County of Somerset.
Citation9 & 10 Vict. c. ccxv
Dates
Royal assent16 July 1846

Основными грузами были уголь и камень. Перевозки за первые три года выросли с 25 835 тонн до 33 284 тонн, около двух третей из которых составили уголь или штыб ( антрацит ). Соревнования начались немедленно: железная дорога прибыла в Тонтон в 1842 году, а канал Вестпорт был завершен в 1840 году. Были предприняты попытки превратить канал в железную дорогу, и парламент принял постановление. [ который? ] полученное в 1847 году название компании было изменено на Chard Railway Company, но последующие планы были сорваны из-за неспособности компании погасить свои долги.

В 1853 году канал был передан под управление , после чего были проведены переговоры с Бристольско-Эксетерской железной дорогой, а также с Лондонской и Юго-Западной железной дорогой с целью строительства ветки на Чард. Новая железнодорожная компания Чард была основана в 1860 году, а еще одна компания была основана в 1861 году для строительства ветки от Тонтона до Чарда. Лондонская и Юго-Западная железные дороги взяли на себя управление Чардской железной дорогой, а Бристоль и Эксетер построили ветку от Тонтона до Чарда.

Чтобы предотвратить конкуренцию со стороны L&SWR, Бристольская и Эксетерская железная дорога купила Гранд-Вестерн-канал , канал Бриджуотер и Тонтон и канал Чард, так что L&SWR не смогла этого сделать. Они заплатили 5945 фунтов стерлингов за Чард-канал, при этом захват и закрытие канала были санкционированы актом парламента. [ который? ] получен в 1867 году. Приёмники были сброшены в феврале 1868 года, и вполне вероятно, что тогда канал был закрыт. [ 10 ]

Акведук канала в Врантаже теперь поддерживает хозяйственные постройки.

Водохранилище Чард, которое было основным источником питания для канала, было продано лорду Пулетту . В 1990 году его купил окружной совет Южного Сомерсета, и теперь он объявлен природным заповедником. Окруженный лесом, он обеспечивает среду обитания для более чем 150 видов птиц. [ 11 ] Остатки склонов пережили более 140 лет забвения, как и три туннеля. Рядом с Лоуэр-Фарм мост на дороге от Торнфалькона до Крича теперь внесен в список памятников архитектуры II степени . [ 12 ] а трехарочный акведук, по которому проходил канал через реку Тоне, практически не поврежден, хотя парапетов у него больше нет. [ 13 ]

Во время Второй мировой войны часть проекта защиты от вторжения Тонтон-Стоп-Лайн вдоль канала проходила .

Координаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Даннинг, Роберт (1983). История Сомерсета . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN  978-0-85033-461-6 .
  • Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4176-6 .
  • Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Thomas Telford Ltd. Лондон: ISBN  978-0-7277-1971-3 .
  • Рассел, Рональд (1971). Затерянные каналы Англии и Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5417-9 .
  1. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 37–38.
  2. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 38–39.
  3. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 41–45.
  4. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 66–68.
  5. ^ Рассел 1971 , с. 68
  6. ^ Даннинг 1983
  7. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 68–72.
  8. ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 71
  9. ^ Выдра 1994 , с. 104
  10. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 72–75.
  11. ^ «Чардовое водохранилище» . Чардский городской совет. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  12. ^ Историческая Англия . «Мост через Канал, Терновый Сокол (1342043)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 августа 2011 г.
  13. ^ Рассел 1971 , с. 70
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Чард-каналом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52a5d6286a017787e8fad3420891b85__1724328360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/85/e52a5d6286a017787e8fad3420891b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chard Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)