Jump to content

Доннингтон Вуд Канал

Доннингтон Вуд Канал
Бассейн у подножия склона Лиллешхолл теперь служит прудом.
Технические характеристики
Замки 7+1 наклонная плоскость
Статус детали все еще отслеживаются
История
Дата акта Частное строительство
Дата первого использования 1767
Дата закрытия 1904
География
Начальная точка Пейв Лейн
Конечная точка Доннингтон Вуд
Подключается к Канал Уомбридж , Канал Шропшир
Доннингтон Вуд Канал
Пейв Лейн Пристань
Пристань Питчкрофт-Лаймворкс
Мосты Питчкрофт-Лейн
Замки (4)
Мост Литл-Хейлз
Пристань Лиллешолл-Лаймворкс
Пристань Лиллешолл-Лаймворкс
Замки (3)
Развилка ветки Питчкрофт
Наклон Лиллешолл-Бранч
Мост Хью
Аббатство Лиллешолл
Эбби-Бридж, Лилихерст-роуд
Поле для гольфа в Макстоне
Бассейн Старого Лоджа
Печи Старого Лоджа
трамвайный мост
Угольные и железняковые шахты
трамвайный мост
пристань
трамвай и автодорожный мост
Шропширского канала Пересечение
пристань
Канал Уомбридж

Канал Доннингтон-Вуд длиной 5,5 миль (8,9 км) — частный канал в Восточном Шропшире , Англия , который тянулся от угольных ям, принадлежавших Эрлу Гауэру в Доннингтон-Вуде, до Пейв-лейн на Вулвергемптоне и Ньюпорт-Тернпайк-роуд. Он был завершен примерно в 1767 году и заброшен в 1904 году. Канал был частью более крупной сети каналов для лодок , которые использовались для транспортировки сырья, особенно угля, известняка и железняка, из мест, где они добывались, в печи, где перерабатывалась железная руда. Канал был соединен с каналом Уомбридж и каналом Шропшир .

Лорд Гауэр , зять герцога Бриджуотерского, который положил начало эпохе каналов со своим Бриджуотерским каналом , был владельцем известняковых карьеров и угольных шахт в Шропшире. Осознавая потенциал каналов для перевозки тяжелых грузов, он основал компанию Earl Gower & Company в 1764 году, объединив усилия с двумя земельными агентами, Джоном и Томасом Гилбертами. Вместе они спланировали частный канал от угольных карьеров лорда Гауэра в Доннингтон-Вуде до Ньюпорт Вулвергемптона и - Тернпайк-роуд (позже дорога А41, но теперь объездная), заканчивающийся у пристани на Пейв-лейн, где будет продаваться уголь. [ 1 ] Строительство началось в феврале 1765 года, для выполнения работ было нанято 30 человек. Заработная плата варьировалась от 3,5 старых пенсов (1,67 пенсов) до 1 шиллинга (5 пенсов) в день, а к концу 1767 года была проложена 5,5 миль (8,9 км) главной линии канала. [ 2 ] все строительство было завершено к июлю 1768 года. Есть некоторые свидетельства того, что до шахты можно было добраться по судоходным уровням, что позволило лодкам добраться до угольного забоя. [ 3 ]

Лорд Гауэр стал первым маркизом Стаффорда в 1786 году. Эта должность перешла к его сыну Джорджу Левесон-Гауэру в 1803 году, и он стал герцогом Сазерлендом в 1833 году. Поскольку оба мужчины имели контрольный пакет акций в канале, его иногда называли Канал маркиза Стаффорда или канал герцога Сазерленда, а не канал Доннингтон-Вуд. [ 4 ]

Карьеры известняка в Лиллешалле обслуживались филиалом Лиллешолл, который пересекался с главным каналом у моста Хью. В этот момент он был примерно на 42,7 фута (13,0 м) ниже, поэтому в холм был построен туннель с вертикальными шахтами до главной линии. Система шкивов позволяла опускать уголь на нижний уровень для использования в производстве сельскохозяйственной извести, а известняк поднимать на верхний уровень для использования в производстве железа. [ 3 ] К 1797 году эта система была заменена наклонной плоскостью. [ 5 ] который имел длину 123 ярда (112 м) и приводился в движение паровым двигателем. [ 6 ] Наклонная плоскость использовалась для перемещения трамвайных вагонов с грузом между двумя уровнями и никогда не использовалась для перевозки лодок. [ 7 ]

Филиал Лиллешолл также вёл к известковому заводу Питчкрофт через перекресток на мосту Уиллмор. Эта секция включала в себя два коротких рукава, ведущих к другим частям известкового завода Лиллешалла. [ 5 ] Известковые сооружения Питчкрофта находились на 35 футов (11 м) ниже места соединения, поэтому для доступа к ним было построено семь шлюзов. [ 3 ] Новые печи были построены в Доннингтон-Вуде в 1785 году, после чего большая часть известняка была перевезена в них, а не в Лиллешолл. Соединения с каналом Уомбридж были сделаны в 1788 году, с каналом Шропшир - в 1790 году, оба на перекрестке Олд-Ярд, а в 1794 году канал Уомбридж стал частью канала Шрусбери. В 1825 году в Олд-Лодже, Доннингтон-Вуд, был построен новый комплект печей, а также построен новый рукав, чтобы соединить их с основной линией канала. [ 5 ]

Яма для водяной машины Стивена, около 1900 или около 1920 года, которая поставляла воду в канал до 1928 года, спустя много времени после закрытия шахты. На переднем плане можно увидеть одну из лодок-купалей, используемых на канале.

Водоснабжение канала осуществлялось в основном из угольных шахт Доннингтон-Вуд. На шахтах и ​​на мосту Макстон было несколько лучевых двигателей, которые работали до конца 1920-х годов. Limekiln Pool и Willmer Pool поставляли воду для филиала в Лиллешалле. [ 8 ] В районе Доннингтон-Вуд и Вроквардин-Вуд проводились масштабные горнодобывающие работы: в период с 1818 по 1835 год было затоплено около 74 шахт. В 1870 году компания Lilleshall зарегистрировала 15 работающих насосных двигателей, поднимавших воду с глубины от 150 футов (46 м) до 600 футов (180 м). м) и производит 20 000 тонн воды в месяц. Объекты включали Грейндж, Гранвиль, Макстон-Бридж и Ваксхилл. Яма Стивена, также известная как «Яма Стивена», была открыта незадолго до 1830 года и откачивала воду с высоты 570 футов (170 м). В 1870 году его лучевой двигатель был оснащен цилиндром диаметром 52 дюйма (130 см). Двигатель проработал до 6 февраля 1928 года, подавая воду в канал, и вскоре был списан. [ 9 ] Как только откачка прекратилась, западный конец канала высох. [ 8 ]

Движение по ветке Лиллешолл снизилось после 1844 года, когда ветка Хамбер канала Шрусбери с ее сетью трамвайных путей предоставила компании Лиллешолл более прямое соединение с сетью каналов. [ 5 ] После закрытия известкового завода в Лиллешалле в 1870-х годах филиал Лиллешолл перестал использоваться. [ 10 ] в результате участок до Пейв-лейн использовался очень мало и окончательно закрылся в 1882 году. [ 5 ] Рукав печи Old Lodge перестал использоваться в 1888 году, когда печи закрылись, и вскоре после этого часть кровати на участке Пейв-лейн использовалась для проезда кареты в Лиллешолл-холл , который тогда принадлежал герцогу Сазерленду , потомку Гауэра. [ 10 ] Последний участок длиной около 1,2 мили (1,9 км) был сдан в аренду компании Lilleshall в 1880-х годах и продолжал использоваться. [ 11 ] пока он не был заброшен в 1904 году. [ 10 ]

Контекст

[ редактировать ]

Лодки-бабочки имели размеры примерно 20 футов на 6 футов 4 дюйма (6,1 х ​​1,9 м) и могли перевозить до 8 тонн груза. Обычно их собирали в поезда, запряженные одной лошадью. [ 12 ] Поезда могли состоять из двенадцати лодок, когда они были загружены углем, который был одним из самых тяжелых грузов, а поезд из двенадцати лодок вмещал около 60 тонн угля. При нагружении менее плотным грузом, например известняком, одна лошадь могла тянуть до 20 лодок. При движении по каналу лодки держал под контролем человек, находившийся на бечевнике с помощью длинного шеста. [ 13 ]

Мост Литл-Хейлс пересекал русло канала, который сейчас является частью дороги в Лиллешолл-холл.

Канал пролегал примерно с юго-запада на северо-восток от Доннингтон-Вуда до Пейв-лейн. На большей части длины его курс был близок к современному контуру длиной 330 футов (100 м). Ответвления Лиллешолл и Питчкрофт находились к северу от главной линии. [ 14 ] Конечный бассейн на Пейв-Лейн теперь находится под сельскохозяйственными постройками, которые являются частью фермы Пейв-Лейн. После пересечения полей мост, по которому проходил Питчкрофт-лейн, все еще существует, а под ним хорошо видно русло канала и тропинка. Часть кровати использовалась для подъезда кареты к Лиллешолл-холлу , который сейчас является одним из пяти национальных спортивных центров , и подъездная дорога следует по тому же маршруту. Он проходит через прорезь под мостом Литтл-Хейлз, по которому когда-то через канал проходила дорога от фермы Литтл-Хейлс-Мэнор. Чуть дальше канал повернул на запад, а движение продолжилось на юг, и в лесу есть участок русла канала, который часто содержит воду.

После пересечения большего количества полей поле снова можно увидеть на Инклайн-Плантейшн. На вершине склона виден большой бассейн, а дорога, получившая соответствующее название «Наклон», проходит вдоль тропы к мосту Хью, который ведет второстепенную дорогу через канал. Затем канал шел на юг к руинам аббатства Лиллешолл , которое он огибает на востоке, поворачивая на юго-восток и пересекая Лилихерст-роуд у моста Эбби. Миновав ферму Эбби, он пересек еще несколько полей и достиг окраины Макстона. Некоторые его части сейчас находятся в пределах поля для гольфа, а некоторые все еще удерживают воду. Затем он проходит вдоль границы природного заповедника Гранвиль и в загородный парк Гранвиль . Маршрут трудно проследить, так как территорию также пересекало несколько железнодорожных линий, и она была благоустроена и образовала парк. Бассейн Старого домика с частями связанных с ним печей расположен у главной дороги, ведущей в парк. [ 15 ] а в 1988 году были проведены некоторые восстановительные работы, которые включали восстановление пристани, удаление деревьев и дноуглубление бассейна. [ 16 ] Однако трудно представить себе рукав, ведущий к каналу, поскольку отвалы, образовавшиеся в результате добычи полезных ископаемых, настолько подняли уровень земли. За пределами дороги A4640 все следы канала были стерты в результате последующей застройки. Конечный бассейн и соединение с каналом Уомбридж и каналом Шропшир находились недалеко от места расположения современных офисов Совета. [ 15 ]

Остатки туннеля, обслуживавшего вертикальные шахты главной линии канала до строительства наклонной плоскости в 1797 году.

Ветка Лиллешолл спускалась по склону недалеко от моста Хью, и ее травянистый склон хорошо виден. Бассейн у подножия склона теперь превратился в пруд, и до сих пор можно увидеть верхнюю часть туннеля, который соединялся с вертикальными шахтами. [ 17 ] С уклона русло канала в сторону известкового завода Лиллешолл хорошо видно на большей части его длины. Южный портал моста, который вел Уиллмур-лейн через канал, все еще виден под растительностью, хотя северный парапет был снесен, а дорога расширилась за счет опрокидывания обломков на северный портал. Ответвление, ведущее к Питчкрофт-Лаймворкс, проследить нелегко, хотя большую часть пути его маршрут обозначен границами поля, а часть русла видна возле коттеджей в Питчкрофте. От моста остались остатки, но котловина за дорогой исчезла. [ 16 ]

Хотя во всех документальных источниках упоминаются два ответвления от филиала Питчкрофт до известкового завода Лиллешолл, на карте Артиллерийской службы 1888 года показан только один. Главный филиал Лиллешолл по-прежнему отображается как канал, но филиал Питчкрофт и его рукав, ведущий к известковому заводу Лиллешолл, показаны заброшенными. Можно увидеть расположение трех шлюзов рядом с перекрестком, но местонахождение остальных четырех шлюзов на данный момент неясно. [ 15 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуг, GC; Элрингтон, ЧР, ред. (1985). История графства Шропшир, Том 11, Телфорд . Британская история онлайн.
  • Браун, Айвор (2010). «Некоторые заметки о рудниках компании Lilleshall, № 5» (PDF) (осенний выпуск № 2010.3). Журнал Шропширского спелеологического и горнодобывающего клуба. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2017 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-8644-6 .
  • Моррисс, Ричард К. (1991). Каналы Шропшира . Книги Шропшира. ISBN  978-0-903802-47-5 .
  • Рассел, Рональд (1971). Затерянные каналы Англии и Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5417-9 .
  • Уильямс, В. Ховард (1980). Система каналов Восточного Шропшира . Библиотеки Шропшира. ISBN  978-0-903802-11-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  1. ^ Хэдфилд 1985 , стр. 40–41.
  2. ^ Моррисс 1991 , с. 13.
  3. ^ Jump up to: а б с Хэдфилд 1985 , с. 41.
  4. ^ Уильямс 1980 , стр. 59.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Боуг и Элрингтон 1985 , стр. 146–147.
  6. ^ «Наклонная плоскость Моста Хью» . История Шропшира. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
  7. ^ Моррисс 1991 , с. 25.
  8. ^ Jump up to: а б Уильямс 1980 , с. 58.
  9. ^ Браун 2010 , с. 6.
  10. ^ Jump up to: а б с Рассел 1971 , с. 149
  11. ^ Хэдфилд 1985 , с. 238
  12. ^ «Каналы Восточного Шропшира» . Шропширские маршруты к корням. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  13. ^ Моррисс 1991 , с. 24.
  14. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000.
  15. ^ Jump up to: а б с Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1888 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Доннингтон-Вуд-Канал» . История Шропшира. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
  17. ^ «Система туннелей и шахт моста Хьюза» . История Шропшира. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.

См. также

[ редактировать ]

СМИ, связанные с каналом Доннингтон-Вуд, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc61e8d5026142dd9b2e82dd362482b__1633416300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/2b/dcc61e8d5026142dd9b2e82dd362482b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donnington Wood Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)