Инверарнанский канал
Инверарнанский канал | |
---|---|
Технические характеристики | |
Замки | 0 |
Статус | В основном неповреждён |
История | |
Главный инженер | г-н Ферье |
Дата первого использования | 1843-4 |
Дата закрытия | Примерно 1866 или 1870-е годы. [ 1 ] |
География | |
Начальная точка | Река Фаллок |
Конечная точка | Дроверс Инн |
Канал Инверарнан представлял собой небольшой участок канала, заканчивающийся в Гарбале, недалеко от деревни Инверарнан в Шотландии. Этот водный путь когда-то соединял старый постоялый двор, ныне Drovers Inn, в Инверарнане, на Олт-Арнан-Берне (приток Фаллока) с рекой Фаллок, и пассажиры могли продолжить путь на юг к Лох-Ломонду и, наконец, к Баллоку . Из Инверарнана дилижансы курсировали по разным направлениям на севере Шотландии.
История
[ редактировать ]

Деревня Инверарнан с ее 300-летней гостиницей находится в муниципальном районе Стерлинга , Шотландия , на дороге А82, в 2,5 км к югу от деревень Ардлуи , Аргайл и Бьют в истоке озера Лох-Ломонд (в которое впадает река Течет Фаллок) и примерно в 10 км к юго-западу от Крианлариха .
Канал был построен в частном порядке при поддержке владельцев пароходов Дэвида Нэпьера и Джона МакМеррика. [ 2 ] чтобы позволить пароходам избегать иногда мелководья, гравийных берегов и изгибов русла реки Фаллок до истока озера Лох-Ломонд, а также обеспечить удобный проезд прямо в Инверарнан, который был остановкой дилижансов и имел постоялый двор для погонщиков, который обеспечивал питание, проживание и т.д. [ 3 ] [ 2 ]
Рэнсом утверждает, что канал был вырыт за счет маркиза Бредалбейна , который также улучшил условия гостиницы и арендовал землю у Кэмпбелла из Гленфаллока. [ 4 ]
Перевозились почта, товары и пассажиры, а дилижансы курсировали сначала из Инверарнана в Киллин и Баллачулиш , позже также курсировали в Инвернесс , Аберфелди , Обан и Крифф . [ 2 ]
Строительство и инфраструктура
[ редактировать ]Строительство началось в 1842 году; однако из-за очень влажной погоды и суровой зимы с обильными снегопадами канал был завершен только в 1844 году, несмотря на то, что его длина составляла всего 530 ярдов или 485 метров без шлюзов. [ 5 ] Поворотный бассейн в Нью-Гарабале имел короткую пристань и находился всего в 300 ярдах или 274 метрах к югу от гостиницы. [ 3 ]
Показано, что ладья или канал от Олт-Арнан-Бёрн снабжает поворотный бассейн, и более позднее вторжение этого Ожога в область канала происходит именно в этой общей области. [ 5 ] На набережных кирпичная кладка отмечена как находящаяся в хорошем состоянии. [ 6 ] хотя их больше не видно (данные 2016 г.). Неясно, взималась ли с судов плата за использование канала. [ нужна ссылка ]
пароварки
[ редактировать ]
Лох -Ломонд был первым пароходом, который плавал по реке Фаллок и каналу Инверарнан, а в 1844 году Инверарнан и канал были полностью разрекламированы, и было полностью налажено регулярное сообщение с пирсом Нью-Гарабал в Инверарнане. Зарегистрировано, что пароход «Водная ведьма» пользовался каналом. [ 2 ] [ 7 ] В то время можно было добраться до Глазго из Обана за день на автобусе, пароходе и поезде. [ 8 ]
Рэнсом утверждает, что первой компанией, в которой маркиз имел акции, которая использовала канал, была «Паровая компания Нью-Локломонда», которая использовала «Водную ведьму». Пароход курсировал круглый год, хотя зимой только еженедельно, и пассажиры, пользующиеся автобусными услугами до Киллина и Форт-Уильяма, могли претендовать на специальную скидку на проезд. [ 9 ] Реклама отлично сыграла на удобстве использования канала. [ 9 ]
Отклонить
[ редактировать ]Уровень воды в канале временами был слишком низким, а бассейн Гарабала и вход из реки Фаллок были склонны к скоплению гравия. Конкуренция между пароходными компаниями всегда была проблемой, хотя к 1845 году New Lochlomond Steamboat Company и Lochlomond Steamboat Company объединились; [ 10 ] однако открытие в 1870 году железной дороги Калландер и Обан до Киллина положило конец сквозному сообщению на север через Лох-Ломонд, поскольку пассажирам было удобнее садиться в дилижансы в Гленоглехеде или Тиндраме . [ 2 ] [ 11 ] Неясно, когда пароходы наконец перестали ходить до бассейна гавани Инверарнан, поскольку в опубликованных расписаниях часто использовался общий термин «Голова Лох-Ломонда». [ 2 ]
Остатки
[ редактировать ]Сам канал остается нетронутым и заполнен водой, хотя над ним растут деревья. Гавань и поворотный бассейн засыпаны отложениями гравия, принесенными прорвавшейся в нее горой Аллт-Арнан.
Маршрут
[ редактировать ]
Конечная остановка Инверарнан (NN319182) представляла собой круг разворота лодки в Гарабале, недалеко от гостиницы Инверарнан (NN318184), ныне гостиницы Дроверс. Из бассейна канал шел почти прямо на юг между извилистым руслом Аллт-Арнан-Бёрн на западной стороне и излучинами Фаллока на востоке. После дноуглубительных работ команда смогла добраться до старой пристани в Гарабале через реку Фаллок, когда уровень воды был достаточно высоким и другие условия, такие как течение и скорость ветра, были подходящими. [ 2 ] [ 4 ]
Микроистория
[ редактировать ]В 1856 году инспектор пароходов постановил, что для надлежащего технического обслуживания пароходов Лох-Ломонда необходим сухой док или стапель «на месте». [ 12 ] и в том же году было положено начало в сухом доке в бассейне канала Инверарнан. [ 1 ] Земля по разумной цене и в подходящем месте, возможно, повлияла на этот маловероятный выбор; однако через месяц или два работы от плана отказались и Лусса . вместо него выбрали [ 13 ]
Канал был единственным каналом, когда-либо построенным в историческом районе Бредалбейн. [ 5 ] длиной в четверть мили Канал Инчфад был построен на одноименном острове Лох-Ломонд в 19 веке для обслуживания винокуренного завода, который был там официально открыт. [ 14 ]
В 1880–1881 годах был запланирован мост через реку Фаллок возле Ардлуя , и началось его строительство; однако группа во главе с графом Бредалбейном и другими смогла остановить работы на том основании, что это помешает судам пароходной компании Лох-Ломонд подняться вверх по Фаллоху в Инверарнан, хотя регулярное сообщение прекратилось примерно десять лет назад. Недостроенный мост до сих пор можно узнать по двум большим каменным колоннам. [ 2 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Много оговорок..., стр.3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Объект наследия Аррочар и Тарберт
- ^ Jump up to: а б Тайная Шотландия – Затерянные каналы
- ^ Jump up to: а б Ransom, p.97
- ^ Jump up to: а б с Кенмор 123424
- ^ Грэм, стр. 35
- ^ Пароходы Лох-Ломонда
- ^ Томас
- ^ Jump up to: а б Ransom, p.98
- ^ Ransom, p.99
- ^ Jump up to: а б Ransom, p.103
- ^ Много оговорок..., стр.2
- ^ Много оговорок..., стр.4
- ^ Ransom, p.53
- Источники
- Грэм, Дункан (2011). Закат на Клайде . Нил Уилсон Паблишинг Лтд.
- Историческая среда Шотландии . «Канал Инверман (123424)» . Кенмор .
- Много промахов... Паровой стапель Баллока . Паб. пароходной компанией Лох-Ломонд.
- Рэнсом, PJG (2004). Лох-Ломонд и Троссахи в истории и легендах. Эдинбург: Паб Джон Дональд. ISBN 0-85976-586-5 .
- Томас, Дэвид Сент-Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, Лоуленды и границы. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .

