Канал Висбек
Канал Висбек | |
---|---|
![]() Остатки весла и каменная кладка из шлюза Аутвелл. | |
Технические характеристики | |
Замки | 2 |
Статус | Заполненный |
История | |
Первоначальный владелец | Компания канала Висбек |
Дата акта | 1794 |
Дата закрытия | 1926 |
География | |
Начальная точка | Висбек |
Конечная точка | Аутвелл |
Подключается к | Река Нене , судоходство среднего уровня |
Канал Висбек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Висбек был широким каналом из Висбека , острова Эли в районе Фенланд в Кембриджшире , Англия . Он протекал от реки Нене в Висбеке до Уэлл-Крик в Аутвелле , ныне в Норфолке , что давало доступ к реке Грейт-Уз . Он был заброшен в 1926 году и застроен в 1970-х годах.
История
[ редактировать ]Канал планировался как средство улучшения статуса Висбека как торгового центра. После переписки между достопочтенным и преподобным Чарльзом Линдсеем , который позже стал председателем компании, и лордом Хардвиком о потенциальных выгодах от этой схемы, инженеру по имени Джон Уотт было предложено провести обследование и составить план, включающий смету затрат на проект. открытие старой реки для создания Wisbech and Well Navigation. Они должны были быть представлены на публичном собрании 30 октября 1792 года в отеле Rose and Crown Inn в Висбеке, однако собрание было завалено спекулянтами и торговцами из таких далеких мест, как Дерби, Лестер, Аппингем, Хантингдон и Бедфорд. [ 1 ] С сохранением контроля возникли некоторые трудности, но местным жителям это удалось, хотя первоначальный комитет состоял из равного количества «чужих и своих» .
Заседание решило:
Восстановление древнего судоходства между Висбеком и Аутвеллом принесет огромную общественную пользу.
Что Цель настоящего Плана не противоречит плану дренажа и судоходства или каким-либо образом мешает ему, предложенному разрезом, который предполагается провести от О-Бринка до Линна.
Направить заявление в Почетную корпорацию Бедфорда с просьбой разрешить открыть указанную реку между Висбеком и Аутвеллом и возвести такие работы, которые могут быть необходимы для реализации предложенного Плана; в исполнение.
Назначить комитет для подачи заявки в Bedford Level Corporation, предложенную последней резолюцией, и чтобы указанный комитет принял такие меры, которые можно счесть целесообразными для продвижения и реализации указанного плана, и чтобы он действительно созвал ответ от Bedford Level Corporation публичное собрание, как только будет получен .
Это заявление должно быть подано Комитетом лорду- епископу Эли , как лорду франшизы, для его согласия и одобрения плана.
Что достопочтенный и преподобный Чарльз Линдсей, Джон Хейэм, эсквайр, Джон Холлис Пигот и Оглторп Уэйнман, доктора медицинских наук, господа Уильям Рейнер, Джеймс Бентли, Роберт Хардвик, Джон Паркер, Джонатан Пековер, Томас Уилдон, Джозеф Хауэлл, Фрэнсис Агард, Томас Баркер, Генри Хейнс, Пол Вебстер, Джон Идес и Смит Миттон или любые пятеро из них могут быть Комитетом по вышеуказанные цели; и что они встречаются в такое время и в таких местах, которые будут сочтены необходимыми, после надлежащего уведомления, предоставленного им с этой целью адвокатами.
Назначить г-на Джонатана Пековера, банкира из Висбека, казначеем для получения денежных средств, подлежащих подписке на реализацию этого плана.
Назначить господа Фоссетта и Беллами из Висбека поверенными для ведения дальнейшего разбирательства по этому делу. [ 2 ]
Комитет созвал собрание в гостинице Rose and Crown Inn в Висбеке в пятницу, 19 июля 1793 года, чтобы отчитаться и проработать план. [ 3 ]
Закон о канале Висбек 1794 г. |
---|
Петиция была подана в парламент от имени горожан Висбека в начале 1794 года. [ 4 ] и строительство канала было разрешено парламентским актом ( Закон о канале Висбек 1794 г. , 34 Geo. 3. c. 92), который был выдан 9 мая 1794 г. [ 5 ]
В объявлении, опубликованном в прессе, говорится, что шлюзы на обоих концах будут иметь одинаковую длину; похоже, это было не так, когда они были построены.
КАНАЛ ВИСБЕЧ. Комитет компании WISBECH CANAL COMPANY сообщает, что они предлагают в течение нынешнего лета построить два шлюза или загонных шлюза: один на северной оконечности предполагаемого канала, примыкающий к реке Висбеч, который будет установлен на обычном деревянном полу, со сваями типа «ласточкин хвост» и другими проходящими работами, построенными из кирпича, длиной около ста футов, водным путем четырнадцати футов и около четырнадцати футов. футов ниже почвы, с двойными воротами или остроконечными дубовыми дверями на каждом конце и деревянным мостом для перевозки грузов через них; и другим шлюзом или шлюзом на южном конце упомянутого предполагаемого канала недалеко от Аутвелла, который будет построен из древесины, почти таких же размеров, как упомянуто выше, с такими же указывающими дверями и каретным мостом. Планы и разрезы шлюзов можно увидеть в офисе г-на ФОССЕТТА и БЕЛЛАМИ, в Висбек, 12 июля следующего года; и будет дано уведомление о времени и месте получения предложений и заключения контракта на указанные работы, которые должны быть начаты и завершены без задержки. Дж.А.С. БЕЛЛАМИ, служащий компании Wisbech Canal Company. На все письма (оплаченные по почте) будет дан ответ. ВИСБЕК, 24 июня 1794 г. [ 6 ]
В соответствии с этим законом была образована компания Wisbech Canal Company , которая имела право собрать 14 000 фунтов стерлингов с возможностью собрать дополнительные 6 000 фунтов стерлингов, если потребуется. Он должен был быть использован для строительства канала, который пролегал от слияния реки Нене в Висбеке до слияния с Уэлл-Крик и Олд-Ривер Нене в Аутвелле. Уэлл-Крик соединяется с Грейт-Узом. Кроме того, у компании были полномочия поддерживать и улучшать реку от церкви Аутвелл до шлюза Солтерс-Лоуд на старой реке Нене. Весь трафик, проходящий между каналом и рекой Нене, должен был платить пошлину, которая должна была использоваться для содержания Уэлл-Крик. [ 5 ]
Требование о дополнительных 10 фунтах стерлингов за акцию было сделано в мае 1795 года. [ 7 ] и снова в сентябре 1795 г. [ 8 ]
Из-за низкого уровня ландшафта Фенса канал был построен на насыпях на большей части своей длины 5,25 мили (8,4 км) и был открыт в 1797 году. На обоих концах канала были построены шлюзы. [ 5 ] Длина лодки в Аутвелле составляла 97 футов (30 м), а длина лодки в Висбеке - всего 50 футов (15 м), поэтому более длинные лодки, желающие войти или выйти из канала в конце Висбека, должны были ждать уровня в реку и канал для выравнивания, после чего оба набора ворот могут быть открыты. Канал не имел собственного водоснабжения, но его наполняли, когда уровень воды в Нене в Висбеке стал достаточно высоким. Обычно это происходило только во время весенних приливов, поэтому уровень воды часто падал в период до следующего весеннего прилива. [ 9 ]
В 1834 году шторм вызвал прилив, который повредил новый шлюз, и набухшая вода вышла из берегов канала, вызвав сильное наводнение между Висбеком и Аутвеллом. [ 10 ]
В 1883 году открылся трамвай Уисбека и Апвелла , идущий от Висбека до Аутвелла по маршруту вдоль канала. Он был продлен до Апвелла в 1884 году. Первоначально канал приносил некоторую пользу, поскольку уголь доставлялся по железной дороге в Аутвелл и загружался в лодки по желобам, однако железные дороги постепенно начали торговать.
Канал стал популярным местом для катания на коньках, а близлежащие пабы часто устраивали матчи и призы. В 1890 году Погсона, смотрителя шлюза в Висбеке, обвинили в том, что он намеренно расколол лед, впустив в него воду. Его преследовали до коттеджа смотрителя, собралась толпа и разбила окна. [ 11 ]
Законопроект о канале Уисбек, который предусматривал закрытие и продажу канала, а также роспуск компании, был отправлен на первое чтение в Палату общин в 1903 году. [ 12 ]
Сообщалось, что законопроект был отозван в марте. [ 13 ]
Судебное разбирательство по делу о браконьерстве в 1907 году показало, что Ассоциация рыболовов Шеффилда владела правами на рыбную ловлю в течение 15 лет. [ 14 ] В 1910 году Объединенное рыболовное общество Шеффилда приобрело права на рыбную ловлю. [ 15 ]
В 1914 году собранная плата за проезд составила всего 56 фунтов стерлингов. [ 16 ] Все движение прекратилось в 1922 году. [ 17 ] и канал был официально заброшен 14 июня 1926 года, когда от министра транспорта был получен ордер на его закрытие. [ 18 ]
В канале и близлежащей реке Нене часто происходили случаи утопления. Джон Гордон был лишь одним из многих, кто спас ребенка из водной могилы. [ 19 ]
Канал оставался в заброшенном состоянии до начала 1960-х годов, когда конец Уисбека был засыпан, чтобы можно было A1101 Черчилль-роуд, не разрушая исторический центр города. построить линию [ 20 ] Большая часть остальной части канала использовалась в качестве свалки, и, следовательно, любая застройка в пределах 270 ярдов (250 м) от бывшей линии канала требует специального согласия Совета графства Кембриджшир . отдела службы управления отходами [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Дж; Рассел, Р. (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Камберлидж, Джейн (1998). Внутренние водные пути Великобритании (7-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-355-6 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Рассел, Рональд (1971). Затерянные каналы Англии и Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5417-9 .
- Смит, Уильям П. (2014). Иллюстрированное путешествие по каналу Висбек . Публикации Каррилсона. ISBN 978-0-9543997-3-3 .
- Смит, Уильям П. (2021). Древний город Велла . Публикации Каррилсона. ISBN 978-09543997-6-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Висбек и скважинная навигация». Стэмфорд Меркьюри . 26 октября 1792 г. с. 2.
- ^ "Встреча". Дерби Меркьюри . 15 ноября 1792 г. с. 4.
- ^ «Предназначенный канал Уисбека». Стэмфорд Меркьюри . 5 июля 1793 г. с. 1.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 230–235.
- ^ Jump up to: а б с Пристли 1831 , с. 682
- ^ «Канал Висбек». Стэмфорд Меркьюри . 27 июня 1794 г. с. 3.
- ^ «Канал Висбек». Дерби Меркьюри . 28 мая 1795 г. с. 2.
- ^ «Канал Висбек». Дерби Меркьюри . 24 сентября 1795 г. с. 3.
- ^ Рассел 1971 , стр. 247–249.
- ^ «Висбек». Кембриджские хроники и журналы — пятница, 31 января 1834 г. п. 3.
- ^ «Катание на коньках». Шеффилд Дейли Телеграф . 31 декабря 1890 г. с. 5.
- ^ «Местные законопроекты». Истерн Дейли Пресс . 27 января 1903 г. с. 10.
- ^ «Отход». Истерн Дейли Пресс . 14 марта 1903 года.
- ^ «Обвинение Ассоциации Шеффилда». Шеффилд Дейли Телеграф . 17 июля 1907 г. с. 12.
- ^ «Новости для объединений». Звезда Грин'ун . 25 июня 1910 г. с. 4.
- ^ «Трамвай Уисбека и Апвелла» . lner.info . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ «Канал Висбек» . Джим Шид: История водных путей. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Камберлидж 1998 , с. 278.
- ^ Джон Гордон (1992). Обычный моряк . Книги Уокера. п. 36.
- ^ «Висбек сквозь века 1945–1999» . Музей Висбека. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года.
- ^ «Местный план Фенланда: мост Коллетс» (PDF) . Районный совет Фенланда. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2011 года.