Jump to content

Река Литл-Уз

Координаты : 52 ° 30'04 "N 0 ° 22'01" E  /  52,50121 ° N 0,36704 ° E  / 52,50121; 0,36704

Река Литл-Уз
Река к северу от Лейкенхита
Little Ouse (голубой) и Great Ouse (темный)
Расположение
Страна Англия
Округа Норфолк, Саффолк
Физические характеристики
Источник  
• расположение Телнетэм , граница Норфолка и Саффолка
• координаты 52 ° 22'16 "N 0 ° 59'39" E  /  52,37124 ° N 0,99405 ° E  / 52,37124; 0,99405
• высота 25 м (82 фута)
Рот Река Грейт-Уз
• расположение
Брэндон-Крик , Литтлпорт , Кембриджшир
• координаты
52 ° 30'04 "N 0 ° 22'01" E  /  52,50121 ° N 0,36704 ° E  / 52,50121; 0,36704
• высота
0 м (0 футов)
Длина 37 миль (60 км)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Блэк Борн, Лейкенхит Лоуд
• верно Река Тет

Река Литл-Уз , также известная как Река Брэндон — река на востоке Англии, приток реки Грейт-Уз . На большей части своей длины он определяет границу между Норфолком и Саффолком .

Он берет начало к востоку от Телнетама , недалеко от истока реки Уэйвни , которая течет на восток, а Литтл-Уз течет на запад. Деревня Бло-Нортон обязана своим названием реке: ранее она была известна как Нортон-Бель-О , так как расположена недалеко от этого «прекрасного ручья». В этой области река образует ряд важных водно-болотных угодий, таких как Бло-Нортон и Телнетэм-Фенс , а также территории, находящиеся под управлением проекта Little Ouse Headwaters Project . [1] Течение продолжается через Рашфорд , Тетфорд , Брэндон и Хокволд, прежде чем река впадет в Грейт-Уз к северу от Литтлпорта в Кембриджшире . Общая длина составляет около 37 миль (60 км).

Река судоходна от Грейт-Уз до точки в 2 милях (3,2 км) над Брэндоном.

Происхождение

[ редактировать ]

Отличительной особенностью истоков рек Литл-Уз и Уэйвни является долина , в которой они текут; Маленькая Уз течет на запад, а Уэйвни течет на восток. Долина широкая, прорезает валунную глину на севере и юге, но пересекается плоской песчаной полосой у Лофэм-Форд, между Саут-Лофэмом , Норфолком и Редгрейвом, Саффолк . Здесь две реки берут свое начало на расстоянии всего лишь 160 ярдов (150 м) друг от друга и на высоте около 85 футов (26 м). Дорога B1113 пересекает долину на песчаном берегу, известном как Фрит, и это единственный переход границы с Норфолком, который проходит по суше. На востоке находятся водно-болотные угодья Редгрейв и Лофэм-Фенс , а на западе — Хиндерклей-Фен. Вся территория покрыта толстым слоем мела . [2]

Геологические особенности большой сквозной долины, но не большой реки, необычны и впервые были зафиксированы преподобным Осмондом Фишером в 1868 году, увлеченным геологом, который считал, что эти особенности связаны с оледенением, но не смог убедить геологов 1870-х годов. . Совсем недавно профессор Ричард Уэст провел детальное полевое исследование этой территории в период с 2002 по 2007 год, и его работа была опубликована Обществом натуралистов Саффолка в 2009 году. Он пришел к выводу, что долина образовалась в результате стока большого ледникового озера. который в конечном итоге растаял, оставив долину такой, какая она есть сегодня, а пески дна озера превратились в пески Брекленда , большой территории, вереском песчаной покрытой , которая охватывает границу между Норфолком и Саффолком. [3] [4]

Нижний конец Маленького Уз сильно изменился за столетия. В болотах Фенса и Норфолка вполне возможно, что течение реки изменится в результате наводнения, поэтому неудивительно, что Великий Уз раньше впадал в Уош через реку Олд Крофт. Уэллстрим и Висбеч (пляж Уз). Современный нижний Большой Уз тогда был нижней частью Малого Уз. В данном случае изменение было искусственным. Дренальщики 17-го века под руководством Корнелиуса Вермейдена вырыли реку Олд-Бедфорд между Большим Узом в Эрите и тем, что до сих пор было Малым Узом в Денвере . Было установлено соединение Великого Уз между Литтлпортом и Литтл-Уз в Брэндон-Крик, и как дренаж, так и навигация были направлены в сторону Кингс-Линн , а не в Висбек. [ нужна ссылка ]

Поднимаясь недалеко от B1113 от Южного Лопэма до Редгрейва, молодая река Литл-Уз течет на запад и к ней присоединяется ручей, текущий на север от деревень Рикингхолл и Ботсдейл , прежде чем пройти через Хиндерклей-Фен. [5] Когда-то это было цветущее болото в долине, и оно было внесено в список Участка особого научного интереса (УОНИ), но болото высохло в результате изменений в реке, сделанных для улучшения дренажа с окружающих сельскохозяйственных земель. Редкие виды вымерли, и это обозначение было удалено в 1983 году, но недавние действия в рамках проекта Little Ouse Headwaters привели к расширению территорий влажных болот и повторному появлению видов. В этом им помогло финансирование Европейского Союза. [6] Река пересекает Телнетэм-роуд, Бло-Нортон как брод, рядом с которым находится ветряная мельница Телнетэм, башенная мельница, внесенная в список памятников архитектуры II *, построенная в 1819 году и отреставрированная в 1980-х годах. [7]

Трасса ненадолго поворачивает на северо-запад и пересекается дорогой B1111 к югу от Гарболдишама. К северу от моста находится ветряная мельница Гарболдишем, столбовая мельница, построенная в 1780 году. Это также сооружение, внесенное в список памятников архитектуры II *, хотя его паруса и румпельная балка отсутствуют. [8] Продолжая двигаться на запад, река проходит к югу от Гасторпа, а немного южнее находится разрушенная церковь Всех Святых. Он был заброшен до 1900 года, и сейчас у него нет крыши. [9] Вдоль северной окраины загородного парка Неттишолл-Хит проходят две плотины, после которых Педдарс-Уэй по пешеходному мосту пересекаются и Норфолк-Кост-Тропа. Второстепенная дорога пересекает Рашфорд, где мост является запланированным древним памятником. [10] а другой мост ведет по автомагистрали A1088 в Тетфорд , за которым находится плотина. Река Блэк Борн присоединяется с юга, и объединенный поток поворачивает на север и достигает Тетфорда. Граница между Норфолком и Саффолком на большей части ее течения проходит по реке, но проходит к западу от Тетфорда. [5]

По мере приближения к Тетфорду река проходит через заповедник Наннери-Лейкс, природный заповедник, которым управляет Британский фонд орнитологии (BTO). В 1970-х годах, когда были добыты гравий и песок, была создана серия глубоких бассейнов, и теперь это место является убежищем для дикой природы. Главный офис БТО находится в северной части объекта. [11] [12] недалеко от Нунс-Бридж-роуд, где есть три моста, внесенных в список памятников архитектуры, построенных на линии Икнилд-Уэй , древней дороги, которая, как полагают, впервые была использована около 3000 г. до н.э. Самый южный мост, пересекающий Малый Уз, датируется концом 18 века и имеет две эллиптические арки с центральным водоразделом. [13] Центральный мост имеет единственную полукруглую арку и был построен из кирпича в начале 19 века. [14] Самая северная из них пересекает реку Тет , датируется концом 18 века и имеет две эллиптические арки с расширенными парапетами и каменными плитами. [15] В течение многих лет на расширившейся реке чуть выше Мостов монахинь существовал открытый бассейн, но он закрылся в конце 1950-х годов из-за растущей обеспокоенности по поводу загрязнения, и в конечном итоге на его месте был построен крытый бассейн. [16]

Ниже Тетфорда

[ редактировать ]

Ниже бассейна к реке впадает река Тет, где находится сеть каналов, шлюзов и плотин, а также остатки водяной мельницы начала 19 века. Сейчас здание используется как масонская ложа. Протекая через город, реку пересекает Городской мост, одиночный эллиптический чугунный пролет, построенный в 1829 году. [17] и после того, как он проходит под объездной дорогой Тетфорда A11, он граничит с Тетфордским лесом . Это самый большой искусственный низменный лес в Британии, занимающий площадь 72,3 квадратных миль (187 км²). 2 ). [18] За мостом находится плотина, и граница округа соединяется с рекой, поворачивающей обратно на запад. По этому участку легче следовать, поскольку пешеходная тропа Сент-Эдмунд-Уэй проходит вдоль северного берега от центра Тетфорда, но выходит из реки в месте слияния границы графства. Дорога Святого Эдмунда продолжается к северу от реки, а Дорога Литл-Уз идет на юг. В Сантон-Даунхэме Дорога Литл-Уз продолжается вдоль северного берега реки, по первоначальной тропе. [5]

Тропа уходит от реки прямо перед мостом A1065 в Брэндоне, но вскоре после этого вновь присоединяется к ней. Далее следует Брэндон Лок, шлюзовая камера на севере и большая плотина на юге. Железнодорожная линия Эли-Норвич пересекает северный берег на юг, а на северном берегу находится романо-британское поселение. Он расположен на одном конце рва Фосс, водного пути саксонского периода, протянувшегося на 6 миль (9,7 км) между Литл-Узом и рекой Уисси, который, возможно, использовался для обороны. [19] Тропа останавливается вдоль реки к югу от Хокволда и Уилтона и поворачивает на север. [5] Река была отклонена от своего первоначального русла и теперь пересекает Отсечной канал по бетонному акведуку. Большие гильотинные шлюзы контролируют, подается ли вода в нижнее течение реки или по Отсечному каналу. [19] Возвращаясь к своему первоначальному курсу, он проходит под мостом Уилтон, и по обеим сторонам есть пешеходные дорожки, отходящие от канала на берегах паводка. [5]

К югу от реки находится ряд промоин, болот и лесных массивов. [20] Части этой территории раньше были пахотными сельскохозяйственными угодьями, но были преобразованы в водно-болотные угодья Лейкенхит-Фен Королевским обществом защиты птиц (RSPB). Тростниковые заросли и пастбища на болотах привлекли значительные популяции камышевок, осоковых славок, бородатых синиц, болотных луней и, все чаще, выпь. [21] На западном конце болота находится залив Ботани, откуда в реку перекачивается вода из Лейкенхит-Олд-Лод и Двенадцатифутового дренажа. Чуть дальше находится место слияния с другим водостоком, называемым Лейкенхит-Нью-Лод. [5]

Последние 6 миль (10 км) реки идут по относительно прямому течению, которое направляется на северо-запад и впадает в реку Грейт-Уз в Брэндон-Крик. Канал создан руками человека и, вероятно, датируется римским периодом. До строительства река продолжалась прямо на запад и впадала в Грейт-Уз возле фермы Олд-Бэнк. Его сухое приподнятое ложе, известное среди местных жителей как родхам , легко прослеживается в ландшафте, поскольку светлые полосы ила контрастируют с темными низинными торфяными почвами. [20] Это также четко показано на современной карте артиллерийского управления, очерченной контуром высотой 0 футов. [22] В русле реки на северном берегу находится насосная станция, и трасса проходит между деревнями Брэндон-Бэнк на северном берегу и Литтл-Уз на юге. Рядом находится самая низкая триггерная точка в Британии, находящаяся на высоте 3 футов (0,91 м) ниже уровня моря. [23] Его перекресток с Большим Узом находится сразу после прохождения дороги A10. [5]

Меры предосторожности при наводнении

[ редактировать ]
Шлюз справа подает воду в нижнюю реку, а шлюз слева - в Отсечной канал.

Агентство по охране окружающей среды определило участок от Тетфорда до Брэндона, где он протекает через поросший лесом Брекленд , зоной предупреждения о наводнениях . [24]

Нижняя часть реки пересекает Отрезной канал по бетонному акведуку. Канал представляет собой водосток длиной 28 миль (45 км), который проходит от Бартон-Миллс до Денвера вдоль юго-восточной окраины Фенса, и был построен в 1950-х и 1960-х годах. Во время паводка он несет истоки рек Ларк , Уисси и Литл-Уз к шлюзу Денвера. [25] На его восточной стороне расположены два шлюза, так что паводковые воды из верховьев реки можно отвести в Отсечной канал, а участок между ним и Великим Узом изолировать. Берега паводка на этом нижнем участке расположены на расстоянии до полумили (0,8 км) друг от друга, так что извилистая река может образовать большое озеро.

Ближе к устью реки Двигатель Брэндона был основным дренажем северной половины Бернт-Фена с 1830 года. [26] до 1958 года. Первоначальный паровой двигатель был заменен в 1892 году новым двигателем, способным перекачивать 75 тонн в минуту. [27] В конце 1925 года этот двигатель был заменен масляным двигателем мощностью 250 лошадиных сил, поставленным компанией Blackstone and Company, который приводил в движение 42-дюймовый (110 см) роторный насос Gwynne . Насос мог нагнетать 150 тонн в минуту при напоре 18 футов (5,5 м). [28] и продолжалась 30 лет. Когда в 1950-х годах рассматривалась возможность замены, члены Комиссии по Сгоревшему болоту столкнулись с проблемой: канализация Белого дома, питавшая его, стала больше и нестабильнее, поскольку поверхность земли сжалась, а двигатель находился на вершине холма. холме, а не в самой низкой точке северного Фена. была построена новая электрическая насосная станция В результате в Уайтхолле на реке Грейт-Уз , поток в дренаже изменился вспять, и насосная станция была выведена из эксплуатации. [29]

[ редактировать ]
Река Литл-Уз
Река Грейт-Уз
А10 Автомобильный мост
Сгоревший машинный зал Фен Брэндон
Лейкенхит Лоуд
Двенадцатифутовая дренажная и насосная станция
B1112 Уилтонский мост
Отсечной канал
Шлюзы (только один открыт)
Железнодорожный мост от Эли до Нориджа
Брэндон Лок
A1065 Брэндон Бридж
Брэндон
Ограничение навигации
Мост Сантон-Даунхэм
Плотина Эбби Хит
А11 Автомобильный мост
Тетфордская плотина
Тетфорд
Монахини Бриджес
Река Тет
Разобранный железнодорожный мост
Черный Род
плотина
A1088 Мост
Рашфорд Бридж
Гасторпский мост
Смоллвортский мост
Источник Маленького Уз
Река Уэйвни

В настоящее время река судоходна на протяжении 16,6 миль (26,7 км) от места слияния с рекой Грейт-Уз до моста Сантон-Даунхэм. [30] Есть упоминания о его использовании лодками, доставляющими товары в Брэндон, еще в 13 веке, а известно, что баржи достигли Тетфорда , примерно в 6 милях (9,7 км) от Сантон-Даунхэма, когда на реке был прилив. [31] Камень из Барнака, использованный при строительстве Тетфордского монастыря в XII веке, почти наверняка был перенесен вдоль реки, а улучшение канала было санкционировано Комиссарами по канализации еще в 1575 году. Дальнейшие документальные свидетельства подтверждают, что он был судоходным, поскольку до Тетфорда в 1664 году. [32]

Однако уровень воды упал, когда на реке Грейт-Уз был построен Денверский шлюз. разрешил Парламентский акт Корпорации Тетфорда улучшить реку в 1670 году, но они не смогли выполнить эту работу, и поэтому достопочтенный Генри, граф Арлингтон, внес улучшения, и в результате ему были назначены пошлины. . [32] Чтобы сдерживать воду и поднимать уровень, был построен ряд опор, но они были расположены слишком далеко друг от друга, чтобы действовать эффективно. [20] Права на судоходство были переданы Thetford Corporation дочерью Генри Изабеллой в 1696 году, и в 1742 году корпорации пришлось построить новый причал недалеко от Тетфорда, чтобы поддерживать уровень воды в городе. [33]

К 1750 году возникли споры, поскольку все первоначальные члены комиссии были мертвы, и им не удалось назначить замену. В 1751 году был запрошен и получен новый парламентский акт , который назначил новых членов комиссии. Корпорация Thetford немедленно улучшила реку, построив опоры в Тетфорде, Тетфорде Мидл, Терфпуле, Крокстоне, Сантоне, Брэндоне и Шипуоше. Восьмой опорный пункт был построен позже в Кроссуотере, где Лейкенхит-Лоуд впадает в реку. [33] Стойки представляли собой ворота или ворота через реку, которые задерживали воду над собой, позволяя лодкам плавать по мелководным участкам. Их недостатком было то, что уровень реки приходилось понижать с помощью шлюза, чтобы можно было открыть ворота. Все они обозначены «Стэнч» на карте Артиллерийского управления 1905 года. [34] В 1789 году был принят еще один закон, который упорядочил взимание платы за проезд по всей реке корпорацией Thetford Corporation. В период с 1827 по 1835 год они восстановили семь стоянок, и 955 фунтов стерлингов дохода, полученного от судоходства в 1833 году, составили более 90 процентов общего дохода Корпорации. [35]

В 1770-х годах был разработан грандиозный план строительства канала от Литтл-Уз в Тетфорде до реки Сторт в Бишопс-Стортфорде . Имея ответвление на Кембридж , это позволило бы товарам доставляться в Лондон по каналу из большей части Восточной Англии. Хотя капитальные затраты не могли быть оправданы, только в 1850-х годах, когда появились железные дороги, от этой схемы окончательно отказались. [20]

Плата за проезд достигла рекордных 1728 фунтов стерлингов в 1845 году, когда было перевезено более 15 000 тонн угля, но появление железных дорог в виде линии от Нориджа до Брэндона и продления железной дороги восточных графств от Ньюпорта до Брэндона, оба открытый в тот же день в 1845 году, начался стремительный упадок судоходства. К 1849 году плата за проезд упала до 439 фунтов стерлингов. С 1850 года плата за проезд сдавалась в аренду частным лицам, но попытка перевести 320 фунтов стерлингов финансовому комитету Совета за счет судоходства в 1859 году привела к почти году юридических споров, и в конечном итоге деньги были погашен в 1860 году. [36] Состояние судоходства неуклонно ухудшалось, хотя коммерческое движение все еще продолжалось, и в 1880-х годах 25-футовый (7,6 м) колесный пароход совершал рейсы в Кембридж и по местным водным путям. [37]

Лодка-ресторан в Тетфорде, создающая впечатление, что река здесь судоходна.

Ремонт снова потребовался в 1890-х годах, но из-за отсутствия средств навигационный комитет попросил Файсонса, который управлял 50-футовым (15-метровым) винтовым буксиром «Спидвелл» для буксировки лихтеров в Кингс-Линн, аванс на оплату пошлин для финансирования строительства. работа. Эта договоренность сохранялась, и навигация оставалась открытой в течение нескольких лет. [38] Когда Генри де Салис посетил его в 1904 году, он сообщил, что большая часть опор вышла из строя и что здание находится в плохом состоянии. [39] коммерческое движение прекратилось Комиссары уровня Бедфорда не допускали удаления сорняков из нижней части, а комиссары южного уровня поддерживали Crosswater Staunch, но к началу Первой мировой войны . Ответственность за реку перешла к Водосборному совету Грейт-Уз с принятием Закона о дренаже земель 1930 года , и они удалили стояки, заменив те, что в Тетфорде и Брэндоне, шлюзами. [40] Ответственность снова изменилась с образованием Агентства по охране окружающей среды в 1995 году.

Судоходная река находится в основном на одном уровне, с единственным шлюзом, открытым в 1995 году, в Брэндоне, недалеко от Брэндон-Бридж. Ширина шлюза составляет 13 футов (4,0 м), но длина всего 39 футов (12 м), поэтому он не подходит для многих узких лодок, хотя лодки длиной до 79 футов (24 м) можно повернуть чуть ниже шлюза, что меньше, чем 1 мили (0,8 км) от деревни Брэндон. [19]

Существует кампания по открытию реки для судоходства в Тетфорд, и в 2003 году Агентство по охране окружающей среды поручило консультантам изучить осуществимость такого проекта. В отчете предполагалось, что на этом участке потребуются четыре шлюза. [41] Глава навигационного управления был фактически продлен в 2008 году, когда Участок длиной 2 + 1 2 мили (4 км) от Брэндон-Бридж до Сантон-Даунхэм стал более доступным для лодочников за счет строительства причалов чуть ниже Сантон-Даунхэм, которые сейчас находятся в ведении Ассоциации лодочного спорта Грейт-Уз. За мостом река доступна только для каноэ и лодок из-за наличия камней на русле реки. [30]

Качество воды

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [42]

Качество воды в системе реки Литл-Уз в 2019 году было следующим.

Раздел Экологический статус Химический статус Длина водосбор Канал
Литтл Уз (Телнетэм, США) [43] Плохой Неудача 5,4 мили (8,7 км) 15,27 квадратных миль (39,5 км²) 2 ) сильно модифицированный
Литл-Уз (от Телнетэма до Хоптон-Коммон) [44] Бедный Неудача 3,0 мили (4,8 км) 2,46 квадратных миль (6,4 км²) 2 ) сильно модифицированный
Литл-Уз (Хоптон, общий для Сапистон-Конфл) [45] Умеренный Неудача 7,8 миль (12,6 км) 20,70 квадратных миль (53,6 км²) 2 ) сильно модифицированный
Маленький Уз (приток Сапистона к монахиням Бр) [46] Умеренный Неудача 4,3 мили (6,9 км) 19,00 квадратных миль (49,2 км²) 2 ) сильно модифицированный
Маленькая река Уз [47] Умеренный Неудача 12,2 миль (19,6 км) 43,53 квадратных миль (112,7 км²) 2 ) сильно модифицированный

Данные Агентства по охране окружающей среды для верховьев реки охватывают короткий участок Литтл-Уз и длинный участок ручья, текущего на север от Рикингхолла и Ботсдейла. Они поставили цель улучшить качество воды на этом участке с плохого до плохого к 2021 году. Как и у большинства рек в Великобритании, химический статус изменился с хорошего на плохой в 2019 году из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ) и перфтороктановый сульфонат (ПФОС), ни один из которых ранее не был включен в оценку. [48]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккет, Джон (1983). Срочный час: Осушение района Выжженного болота на южном уровне болот, 1760–1981 гг . Совет по краеведческим публикациям Эли. ISBN  978-0-904463-88-0 .
  • Блэр, Эндрю Хантер (2006). Река Грейт-Уз и притоки . Имрей Лори Нори и Wilson Ltd. ISBN  978-0-85288-943-5 .
  • Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-7415-3 .
  • Тирск, Джоан (2002). Сельская Англия . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860619-2 .
  • Уэст, профессор Ричард (2006). «Фрит, болота долины Литтл-Уз и Уэйвни: происхождение и история» (PDF) . Проект Little Ouse Headwaters. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2017 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бло'Нортон и Телнетэм Фен» (PDF) . Цитата SSSI . Натуральная Англия. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 31 января 2013 г.
  2. ^ Запад 2006 , с. 1.
  3. ^ Вест 2006 , стр. 4–5.
  4. ^ «Георазнообразие в верховьях Литл-Уз» . Проект Little Ouse Headwaters. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:50 000
  6. ^ «Хиндерклей Фен» . Проект Little Ouse Headwaters. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  7. ^ Историческая Англия . «Ветряная мельница, Телнетам (1031207)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2017 г.
  8. ^ Историческая Англия . «Ветряная мельница Гарболдишем (1168497)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2017 г.
  9. ^ Историческая Англия . «Церковь Всех Святых (1031264)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2017 г.
  10. ^ Историческая Англия . «Рашфорд Бридж (1003768)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2017 г.
  11. ^ «Заповедник Наннери Лейкс» . Британский фонд орнитологии. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  12. ^ «Добро пожаловать на тропу открытий Наннери-Лейкс» (PDF) . Британский фонд орнитологии. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  13. ^ Историческая Англия . «Южный мост монахинь (1195912)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2017 г.
  14. ^ Историческая Англия . «Центральный мост монахинь (1195911)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2017 г.
  15. ^ Историческая Англия . «Северный мост монахинь (1279479)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 октября 2017 г.
  16. ^ «Мемуары Эллиса Кларка - Бассейн Тетфорда» . Тетфорд и окружной Ротари-клуб. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  17. ^ Историческая Англия . «Городской мост (1195954)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 октября 2017 г.
  18. ^ «Тетфорд Форест» . Лесная комиссия. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Блэр 2006 , с. 78.
  20. ^ Jump up to: а б с д Блэр 2006 , с. 73.
  21. ^ } «О Лейкенхит Фен» . РСПБ . Проверено 9 октября 2017 г.
  22. ^ «Карта масштаба 1:25 000» . Артиллерийское обследование . Проверено 9 октября 2017 г.
  23. ^ «Тригональные столбы, которые помогли нанести на карту Великобританию» . Би-би-си. 17 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г.
  24. ^ «Подробности FWA о предупреждениях о наводнениях» . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  25. ^ Тирск 2002 .
  26. ^ Беккет 1983 , с. 22.
  27. ^ Беккет 1983 , стр. 29–30.
  28. ^ Беккет 1983 , стр. 37–38.
  29. ^ Беккет 1983 , стр. 42–43.
  30. ^ Jump up to: а б «Река Маленькая Уз» (PDF) . Истерлинг, Журнал EAWA . Восточно-английская ассоциация водных путей. Октябрь 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 18 октября 2009 г.
  31. ^ Блэр 2006 , стр. 72–73.
  32. ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 183.
  33. ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 184.
  34. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1905 г.
  35. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 184–185.
  36. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 185–187.
  37. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 187–188.
  38. ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 188.
  39. ^ Каналы и судоходные реки Брэдшоу (1904)
  40. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 188–189.
  41. ^ «Маленькая Уз-Навигация» . Ассоциация внутренних водных путей. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  42. ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  43. ^ «Маленький Уз (Телнетэм, США)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 9 октября 2017 г.
  44. ^ «Маленький Уз (от Телнетэма до Хоптон-Коммон)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 9 октября 2017 г.
  45. ^ «Маленький Уз (Хоптон, общий для Сапистонской конференции)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 9 октября 2017 г.
  46. ^ «Маленький Уз (Слияние Сапистона с монахинями Бр)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 9 октября 2017 г.
  47. ^ «Маленькая река Уз» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 9 октября 2017 г.
  48. ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
  • Примечание 1: См. карту. Старое извилистое русло реки Грейт-Уз проходило снизу карты, вдоль зеленой пунктирной пешеходной дорожки, к югу от кольцевой развязки, вдоль реки Холмс, на запад через северную окраину Литтлпорта и на север между две коричневые контурные линии высотой 0 метров, пока они не вышли за верхнюю часть карты.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e9127266081fa406b0af40a1bc28a3b__1719343920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3b/6e9127266081fa406b0af40a1bc28a3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Little Ouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)