Jump to content

Сгоревший Фен

Координаты : 52 ° 28' с.ш. 0 ° 22' в.д.  /  52,46 ° с.ш. 0,36 ° в.д.  / 52,46; 0,36

Сгоревший Фен
Слив двигателя в месте впадения в реку Ларк в машиностроительном цехе Ларк.
Бернт-Фен расположен в Кембриджшире.
Сгоревший Фен
Сгоревший Фен
Расположение в Кембриджшире
Ссылка на сетку ОС TL605875
графство Шайр
Область
Страна Англия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город БЕРИ УЛ. ЭДМУНДС
Почтовый индекс района IP28
Список мест
Великобритания
Англия
Кембриджшир
52 ° 28' с.ш. 0 ° 22' в.д.  /  52,46 ° с.ш. 0,36 ° в.д.  / 52,46; 0,36

Бернт-Фен — это низменная территория, пересекаемая дорогой A1101 между Литтлпортом в Кембриджшире и Милденхоллом в Саффолке , Англия. Он окружен с трех сторон реками и состоит из первоклассных сельскохозяйственных угодий с редкими населенными пунктами. Это зависит от откачиваемого дренажа, чтобы предотвратить его затопление.

Между 1759 и 1962 годами этой территорией управляли комиссары Первого дренажного района Бернт-Фен, которые затем были заменены Советом по внутреннему дренажу Бернт-Фен , когда зона ответственности была расширена. Финансирование дренажных работ собирается по системе ставок, которые платят те, чье имущество могло бы оказаться под угрозой затопления без проведения работ.

Расположение

[ редактировать ]

Бернт-Фен расположен недалеко от восточных границ острова Эли в Кембриджшире , хотя некоторые его части также расположены в Саффолке и Норфолке . Это территория первоклассных сельскохозяйственных угодий, большая часть которых находится ниже уровня моря, и все они находятся ниже нормального уровня паводков рек, которые окружают ее с трех сторон. К ним относятся река Грейт-Уз (или река Тен-Майл) на северо-западной окраине, река Литтл-Уз (или Брэндон-Крик) на северо-восточной окраине и река Ларк на юго-западной окраине. Район пересекает дорога A1101 Литлпорт - Милденхолл , которая проходит с северо-запада на юго-восток, и железная дорога Эли-Норвич, которая проходит с востока на запад. В этом районе есть четыре деревни: Литтл-Уз, Шиппеа-Хилл, Седж-Фен и Майл-Энд. [ 1 ] Железнодорожная станция Шиппеа-Хилл называлась Бернт-Фен с 1 апреля 1885 года по 30 марта 1904 года. [ 2 ]

Из-за низменного характера местности эта территория полностью зависит от дренажа с помощью насосов, чтобы предотвратить ее затопление. Уполномоченные Первого округа Выжженного болота были сформированы парламентским актом в 1759 году и управляли дренажными канавами и насосными станциями до 1962 года, когда дренажный район Выжженного болота был немного расширен и был создан новый Совет по внутреннему дренажу для управления область. На их долю приходится 17 140 акров (6 940 га) земли, включая 42,3 мили (68,1 км ) дренажных канав и две насосные станции: одна на реке Ларк, а другая на Грейт-Уз. Вода течет по дренажным каналам под действием силы тяжести, а затем поднимается на высоту до 16 футов (4,9 м) и попадает в реки с высоким уровнем. [ 1 ]

Считается, что название «Сожженное болото» произошло от практики выравнивания земли, которая проводилась с середины 17 века. Большие пучки тростника, делавшие поверхность земли неровной, были срезаны и высушены. После высыхания их можно было сжечь, а золу использовать в качестве удобрения. [ 3 ] Эта практика, известная как очистка и сжигание, широко использовалась на болотах, и ее пропагандировал Уолтер Блит в своей книге « Улучшенный английский улучшитель» , опубликованной в 1652 году. были «давно утоплены» и зафиксировали подробности практического применения этого процесса на площади в 28 000 акров (110 км2). 2 ) на уровне Бедфорда. [ 4 ]

Археология

[ редактировать ]

В этом районе обнаружено замечательное количество археологических находок периода мезолита . Один из крупнейших кладов артефактов бронзового века, когда-либо раскопанных в Западной Европе, был найден недалеко от Айлхема . Многие из 6000 экспонатов выставлены в музее Мойзес-Холл , расположенном в Бери-Сент-Эдмундс. [ 5 ]

Хомут сахарной свеклы на Бернт Фен. Видна равнинная природа местности.

Сгоревшее болото является частью южного уровня болот, и поэтому было признано, что оно было удовлетворительно осушено в результате работы голландского дренажного инженера Корнелиуса Вермейдена и его авантюристов в 1652 году. Русла ряда рек были переработаны. был проведен благодарственный молебен . в соборе Или был изменен с целью улучшения дренажа и освоения земель для сельского хозяйства, и в честь этого события [ 6 ] Бернт-Фен представлял собой низменный регион, окруженный с трех сторон реками Грейт-Уз , Река Литтл-Уз и Река Ларк . [ 7 ]

С самого начала существовала напряженность между теми, кто хотел использовать реки для судоходства, и теми, кто хотел использовать их для дренажа, до такой степени, что, когда Денверский шлюз был разрушен чрезвычайно сильным приливом в 1713 году, города Кембридж и Тетфорд выступил против его реконструкции. Однако более серьезной проблемой для района Горелого болота было постоянное сокращение поверхности суши по мере удаления воды из торфяных почв и выдувание легких почв по мере их высыхания. Вода больше не могла самотеком стекать с суши в реки. Хотя корпорация Bedford Level Corporation отвечала за основные реки региона, она не контролировала более мелкие притоки. Землевладельцы могли строить и строили ветряные мельницы в качестве дренажных двигателей, но общей политики не было, в результате чего возникли юридические споры: один землевладелец жаловался, что дренажная мельница соседа привела к затоплению прилегающей собственности. [ 8 ]

Первые комиссары

[ редактировать ]

На этом фоне в 1759 году был принят частный парламентский акт , согласно которому были созданы два дренажных округа. У каждого был свой собственный набор членов комиссии, и советы назывались Первым округом Бёрнт-Фен и Вторым округом Бёрнт-Фен. Территория, контролируемая Первым округом, в целом охватывает территорию, известную сегодня как Бернт-Фен, а Второй округ известен как Лейкенхит-Маленькое Фен. Помимо известных людей, таких как лорд-епископ Эли и других, каждый человек, владевший 300 акрами (120 га) «налогооблагаемой земли», был комиссаром, а люди, владевшие более 6 акрами (2,4 га) земли, могли ежегодно голосовать за нескольких избранных комиссары. «Налогооблагаемая земля» включала любую землю, которая могла пострадать от наводнения и, следовательно, получить выгоду от дренажных мер. [ 9 ]

Комиссары встретились впервые 6 июня 1760 года и запланировали захват всех дренажных мельниц в регионе, строительство новых и рытье основных дренажных каналов, которые будут подавать поверхностные воды на мельницы. и в реки. Для финансирования этих операций им было разрешено занимать деньги и взимать плату за дренаж в размере 1 шиллинга (5 пенсов) за акр, которая через семь лет выросла до 1/6 пенсов (7,5 пенсов). Затраты на проведение таких работ были чрезвычайно оптимистичными, и вскоре члены комиссии столкнулись с финансовыми трудностями. [ 10 ] Несмотря на это, а также на сильное наводнение зимой 1761/2 года, в результате которого налоги не были собраны, к 1774 году комиссары владели восемью мельницами, каждая из которых использовала черпающее колесо для подъема воды в реки. Затраты на техническое обслуживание и ремонт мельниц были высокими, чему не способствовала программа военно-морского судостроения, повышающая стоимость дуба. [ 11 ]

Часть защиты территории включала строительство поперечного берега на ее юго-восточной окраине, чтобы предотвратить попадание паводковых вод из Литтл-Фен Лейкенхит в Бернт-Фен. [ 12 ] Затраты на его строительство были велики, как и затраты на содержание берегов реки, поэтому в 1772 году был принят второй парламентский акт, разрешающий повышение ставки дренажа до 2 шиллингов (10 пенсов) за акр на десять лет. и наложение штрафов за несвоевременную уплату ставок. В 1796 году был принят третий закон, повышающий ставки до 3/6 (17,5 пенсов) за акр и сохранявший их платежеспособность еще на одиннадцать лет. [ 13 ] К 1807 году они взяли взаймы 11 500 фунтов стерлингов для финансирования работ, имея мало шансов вернуть их. Четвертый парламентский акт снова повысил ставки и изменил состав членов комиссии. [ 14 ]

Прогресс не всегда был гладким. Янг в 1794 году записал, что в 1777 году произошли серьезные взломы банков, которые привели к разорению многих владельцев. Однако машина под названием «Медведь» использовалась для дноуглубления дна рек, и в 1782 году слуги бывших владельцев купили участки земли по заниженным ценам, что оказалось прибыльным. Он отметил, что одно поместье, купленное за 200 фунтов стерлингов, может быть продано за 2000 фунтов стерлингов после завершения строительства лучших банков и мельниц. [ 15 ]

Механизация

[ редактировать ]

Ветровые двигатели имели конструктивный недостаток, заключавшийся в том, что они работали только тогда, когда дул ветер, и поэтому могли быть непригодными для использования, когда они были больше всего необходимы. Поэтому члены комиссии обратили свое внимание на механизацию насосных станков и наняли г-на У. К. Милна, чтобы он консультировал их по относительным преимуществам паровых и газовых двигателей в 1829 году. [ 16 ] В его отчете рекомендовалось использовать паровые двигатели, поэтому у Boulton Watt and Co. был заказан двигатель мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт), который приводил в движение два черпальных колеса. Двигатель стоил 1184 фунта, а машинное отделение — еще 836 фунтов. Он был установлен там, где дренаж Уайтхауса впадал в реку Литл-Уз (также известную как Брэндон-Крик), и был введен в эксплуатацию в 1832 году, когда он стал известен как Двигатель Брэндона. На начальном этапе возникли проблемы, в результате которых одно из черпающих колес было снято, котел был отремонтирован и установлен второй котел, но как только эти проблемы были решены, стало очевидно, что новая система является эффективным способом осушить Фенс. [ 17 ]

«Я видел, как ты восстала, Королева Болот,
Улучшено со всех сторон
И хотя похвала была чужой
Я разделял благодарную гордость...»

—Уильям Харрисон, Прощание с Сгоревшим Феном , 1871 г. [ 18 ]

Двигатель Брэндона обслуживал северную часть Болота, и члены комиссии решили, что аналогичный двигатель должен обслуживать юг округа. Были объявлены тендеры, и компания Boulton Watt and Co. снова поставила двигатель мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт), на этот раз с тремя котлами. [ 17 ] Выбранное место на реке Ларк потребовало строительства дренажной системы. Покупка земли для новой канализации затянулась, но после ее получения двигатель был введен в эксплуатацию в 1842 году, и серьезных проблем с появлением зубов не возникло. К 1848 году считалось, что двигатель Брэндона изношен, и на нем был установлен новый котел корнуэльского типа. Были проведены эксперименты, чтобы попытаться улучшить подъемную силу и эффективность черпающих колес, поскольку уровень земли и, следовательно, глубина водостоков продолжали опускаться. Черповые колеса большего размера были установлены на двигатель Брэндона в 1860 году, а вскоре после этого - на двигатель Ларк. [ 19 ]

Финансовое положение Дренажного округа неуклонно улучшалось после принятия Закона 1807 года, и они возвращали деньги, взятые в долг в предыдущие годы. В 1823 году был принят Пятый Закон о выжженных болотах, который признавал ущерб, нанесенный берегам рек лошадьми и коммерческим транспортом, использующим их, и предусматривал взимание платы за такое использование. Бремя затрат на ремонт речных берегов было дополнительно облегчено благодаря ежегодному взносу от Bedford Level Corporation, а также от Комиссаров по магистрали, которые построили дорогу недалеко от течения реки Грейт-Уз на северо-западной окраине Фена. , хотя эту последнюю сумму иногда было трудно получить. [ 20 ]

В соответствии с парламентскими актами, принятыми в 1759, 1773, 1797 и 1807 годах, были созданы два дренажных округа, названные Первым округом Бернт-Фен и Вторым округом Бернт-Фен. Реорганизация 1879 года привела к тому, что Первый округ был переименован в Район Бернт-Фен, а Второй округ стал округом Милденхолл. [ 21 ]

Эпоха Steam

[ редактировать ]

К 1882 году черповые колеса достигли практических пределов совершенствования, и члены комиссии попросили Джорджа Кармайкла выступить в качестве инженера-консультанта и дать совет о том, как центробежные насосы можно использовать . Кармайкл рекомендовал новый двигатель и насос, и от Hathorn Davey and Co. был получен двигатель мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который приводил в действие горизонтально установленный центробежный насос диаметром 6,5 футов (2,0 м). Завершение установки двигателя «Жаворонок» было отложено из-за неспособности достичь заявленной мощности, а также из-за уровня наводнения, повлиявшего на строительство водоотводного туннеля, но проблемы были решены к ноябрю 1883 года, и члены комиссии смогли отложить принятие решения по Брэндону. Двигатель, потому что новый двигатель работал так хорошо. [ 22 ]

Когда в 1890 году они обратили внимание на двигатель Брэндона, он находился в худшем состоянии, чем ожидалось. К тому времени водостоки в северной и южной частях Выжженного Топи были соединены между собой, так что любой двигатель мог прокачивать всю территорию в чрезвычайной ситуации, и немедленно были разработаны планы по созданию нового двигателя Брэндона. После успеха двигателя «Жаворонок» с Хаторном, Дэйви и компанией связались и предоставили насосный агрегат, способный перекачивать 75 тонн в минуту, который был введен в эксплуатацию к октябрю 1892 года. Хотя насос работал хорошо, по поводу комплекта велись длительные споры. гаечных ключей, счета за которые были выставлены как «дополнительные». [ 23 ]

На протяжении 19 и начала 20 века члены Комиссии нанимали бригады гольдеров, получивших свое название от использования непроницаемого типа глины, называемого глиной, которую добывали из Розуэллских карьеров в Эли и использовали для ремонта берегов рек и крестовая дамба. Команды состояли из трех человек, которые управляли составом из пяти лодок, каждая из которых могла вместить 8 тонн груза. Лодки принадлежали комиссарам, но мужчины отвечали за обеспечение лошадью, лопатами и тачками. [ 24 ] В 1886 году члены комиссии согласовали новые условия найма, поскольку они считали, что заработная плата, получаемая мужчинами, была чрезмерной. В 1920 году было создано Управление дренажа Уз, и к нему перешла ответственность за содержание берегов реки, поэтому комиссары уволили людей и продали лодки. [ 25 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Поскольку поверхность суши все еще тонула, в 1919 году члены Комиссии искали способы улучшить разрядку двигателей, но не предприняли никаких немедленных действий. Вместо этого они рассмотрели возможность замены паровых двигателей нефтяными и в 1924 году попросили Blackstone and Company Limited поставить два нефтяных двигателя мощностью 250 лошадиных сил (190 кВт), каждый с роторным насосом Gwynne диаметром 42 дюйма (110 см) , способным перекачивать 150 тонн в минуту. Двигатели должны были быть установлены рядом с существующими двигателями, которые затем можно было бы использовать в качестве резервных в случае чрезвычайной ситуации. Новый двигатель «Брэндон» был установлен к осени 1925 года, но завершение строительства двигателя «Жаворонок» отмечалось гораздо более грандиозно: на открытие были приглашены все налогоплательщики округа, за которым последовал ланч. [ 26 ]

В 1926 году произошли дальнейшие улучшения, когда традиционное использование лопат и тачек для обслуживания стоков было заменено бензиновым/парафиновым экскаватором-драглайном, полученным от Priestman Bros. Limited. [ 27 ] Паровой двигатель Брэндона недолго прослужил в резерве, поскольку был выведен из эксплуатации в апреле 1927 года и, наконец, продан на металлолом за 25 фунтов стерлингов в 1933 году. Двигатель «Жаворонок» показал себя лучше, и, хотя он мало использовался, он поддерживался в рабочем состоянии до 1945 года. В 1939 году рассматривалась возможность модернизации двигателей, но начало Второй мировой войны задержало реализацию. В конечном итоге было получено разрешение на установку двигателя Crossley мощностью 300 лошадиных сил (220 кВт), приводящего в движение роторный насос Gwynne диаметром 42 дюйма (110 см), способный перекачивать 150 тонн в минуту в 1941 году, но работы были завершены только в январе 1945 года. [ 28 ] В июле паровой двигатель «Жаворонок» был продан на металлолом, а машинное отделение переоборудовали в мастерскую. [ 29 ]

Место Брэндона было окончательно заброшено в 1950-х годах. Водосток Белого дома, который снабжал его водой, постепенно становился глубже по мере того, как поверхность земли опускалась, а почва, через которую он протекал, была нестабильной и требовала регулярного ухода для предотвращения проскальзывания. Насосная станция фактически располагалась на вершине холма, а не в самой нижней части Болота, поэтому было принято решение построить новую насосную станцию ​​в Уайтхолле на реке Грейт-Уз , что потребовало строительства 1,25 мили ( 2 км) основного водоотвода, для подключения его к существующим водостокам. Два электродвигателя мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт) с осевыми насосами с вертикальным шпинделем были поставлены компанией WH Allen Sons and Company Ltd, и станция была открыта 10 сентября 1958 года. [ 30 ]

Схема, показывающая устройство вертикально-шпиндельного насоса с электрическим приводом.

Расширение

[ редактировать ]

В 1959 году члены комиссии изучили дренаж нескольких участков на окраине Бернт-Фен по просьбе землевладельцев Седж-Фен. В отчете говорилось, что лучшим решением было бы включение этих территорий в Совет по внутреннему дренажу , и поэтому члены Комиссии обратились в Речной совет с просьбой расширить свой округ путем добавления 2059 акров (833 га), которые включали части Осокового болота, Приманка Фен и Редмир. Расширение было ратифицировано Приказом Совета реки Грейт-Уз (район внутреннего дренажа Бернт-Фен), который был принят в 1962 году. Он отменил все Законы о Бернт-Фен, и через 203 года члены комиссии прекратили свое существование, и их заменили избранные Совет из 20 членов, известный как Совет по внутреннему дренажу Горелого болота. [ 31 ]

Насосная станция Lark Engine была снова модернизирована в 1974 году. Двигатель Blackstone был выведен из эксплуатации, но остался нетронутым как часть истории района, двигатель Crossley стал резервным, а машинное отделение Crossley было расширено, чтобы можно было установить тормозной двигатель мощностью 230 л.с. (170 кВт) Дизельный двигатель Dorman , приводящий в движение 33-дюймовый (84 см) насос с вертикальным шпинделем Allen Gwynne. Работа включала установку деревянной доски с изображением всех двигателей, которые были установлены с момента открытия станции в 1842 году, которую г-жа Ф. Г. Старлинг открыла на официальном открытии, состоявшемся 25 мая 1976 года. Дальнейшие улучшения последовали, когда переговоры с British Rail привели к тому, что перекошенный мост, который вел линию Эли-Норвич через главный водосток, был снесен и заменен водопропускной трубой. Это действие позволило сделать основной дренажный канал двигателя Жаворонка глубже и шире, улучшив потоки между двумя половинками Сгоревшего Топи. [ 32 ]

Несмотря на все изменения, на машиностроительном заводе «Жаворонок» до сих пор сохранилась надпись, написанная в 1842 году Уильямом Харрисоном, начальником завода в период с 1831 по 1871 год. [ 33 ]

В фитнесе на срочный час,
Безграничная, неутомимая сила,
Точность, быстрота, команда,
Воля младенца, рука великана,
Пар, могучий пар, восходит на трон,
И правит один верховный лорд.

Управление

[ редактировать ]

IDB Burnt Fen управляет территорией в 17 140 акров (69,36 км²). 2 ), в котором они поддерживают дренажи длиной 39 миль (63 км) для подачи избыточной воды на две насосные станции. [ 34 ] С 2002 года они являются частью Ely Group of Internal Draining Boards, головной организации для десяти ИБР в этом районе, что обеспечивает некоторую экономию затрат и повышение эффективности за счет совместного использования ресурсов. У них есть общие офисы в Приквиллоу, принадлежащие компаниям Middle Fen и Mere IDB, но расходы на содержание офиса и административный персонал разделяются. Тем не менее, ИБР Burnt Fen остается независимым юридическим лицом. [ 35 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккет, Джон (1983). Срочный час . Совет по краеведческим публикациям Эли. ISBN  978-0-904463-88-0 .
  • Блэр, Эндрю Хантер (2006). Река Грейт-Уз и притоки . Имрэй Нори Лори и Уилсон. ISBN  978-0-85288-943-5 .
  • Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-508-7 .
  • Дарби, ХК (1956). Осушение болот . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-40298-0 .
  • Хинде, KSG (2006). Насосные двигатели Фенланда . Знаковое издательство. ISBN  978-1-84306-188-5 .
  • Янг, А. (1794). Сельское хозяйство графства Саффолк .
  1. ^ Jump up to: а б «Консервация» . Внутренняя дренажная доска сгоревшего фена. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  2. ^ Батт 1995 , с. 49.
  3. ^ Приходской совет Бек-Роу, История Сгоревшего Фена [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 11 июля 2009 г.
  4. ^ Дарби 1956 , стр. 83–84.
  5. ^ Блэр 2006 , с. 85
  6. ^ Беккет 1983 , с. 7.
  7. ^ Беккет 1983 , с. 6.
  8. ^ Беккет 1983 , стр. 7–8.
  9. ^ Беккет 1983 , стр. 8–9.
  10. ^ Беккет 1983 , с. 9.
  11. ^ Беккет 1983 , с. 16.
  12. ^ Беккет 1983 , с. 18.
  13. ^ Беккет 1983 , с. 19.
  14. ^ Беккет 1983 , с. 20.
  15. Young 1794 , стр. 31–32, цитируется в Darby 1956 , стр. 166–167.
  16. ^ Беккет 1983 , с. 21.
  17. ^ Jump up to: а б Беккет 1983 , с. 22.
  18. ^ Беккет 1983 , с. 26.
  19. ^ Беккет 1983 , стр. 23–24.
  20. ^ Беккет 1983 , с. 24.
  21. ^ Хинде 2006 , с. 108.
  22. ^ Беккет 1983 , стр. 27–29.
  23. ^ Беккет 1983 , стр. 29–30.
  24. ^ Беккет 1983 , стр. 32.
  25. ^ Беккет 1983 , с. 35.
  26. ^ Беккет 1983 , стр. 36–39.
  27. ^ Беккет 1983 , стр. 39–40.
  28. ^ Беккет 1983 , стр. 40–41.
  29. ^ Беккет 1983 , с. 42.
  30. ^ Беккет 1983 , стр. 42–43.
  31. ^ Беккет 1983 , с. 47.
  32. ^ Беккет 1983 , с. 48.
  33. ^ Беккет 1983 , с. 25.
  34. ^ «Сожжённый Фен» . Эли Дренажные Доски. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  35. ^ «Группа компаний Ely по внутреннему дренажу» . Эли Дренажные Доски. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Бернт Фен, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d41050f4f55f40510cef1d38cd2ec8b5__1687399140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b5/d41050f4f55f40510cef1d38cd2ec8b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnt Fen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)