Ривер Стоур, Саффолк
Ривер Стор | |
---|---|
![]() Стор в Мэннингтри , Эссекс | |
![]() Русло реки Стаур. | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Округа | Кембриджшир , Саффолк , Эссекс |
Города | Хаверхилл , Садбери , Харвич |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Вест-Уикхэм , Кембриджшир , Англия |
• координаты | 52 ° 07'34 "N 0 ° 22'42" E / 52,1261 ° N 0,3783 ° E |
• высота | 117 м (384 фута) |
Рот | Северное море |
• расположение | Харвич , Эссекс , Великобритания |
• координаты | 51 ° 56'58 ″ с.ш. 1 ° 13'11 ″ в.д. / 51,9494 ° с.ш. 1,2196 ° в.д. |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 47 миль (76 км) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Чилтон-Стрим, река Глем , Ривер Бокс , Ривер Бретт |
• верно | Стоур-Брук , Бампстед-Брук, Белчамп Брук, Кембридж Брук |
Река Стоур ( / ˈ s t ʊər , ˈ s t aʊər / , произносится как рифма со словами «тур» или «кислый») [1] — крупная река в Восточной Англии , Англия . Его длина составляет 47 миль (76 км). [2] и образует большую часть границы графства между Саффолком на севере и Эссексом на юге. Она берет начало в восточном Кембриджшире , проходит к востоку от Хаверхилла , через Кавендиш , Садбери , Бурес , Нейланд , Стратфорд-Сент-Мэри и Дедэм . Он становится приливным незадолго до Мэннингтри в Эссексе и впадает в Северное море в Харвиче .
Происхождение его названия неясно, но ученые предложили несколько возможностей. Вся река над Мэннингтри, не имеющая приливов, обозначена как Национальный ландшафт Дедхэм-Вейл , ранее известный как территория выдающейся природной красоты . Он был написан рядом выдающихся художников, в том числе Джоном Констеблем и Томасом Гейнсборо .
Река была улучшена для судоходства после принятия парламентского акта , Закона о судоходстве по реке Стоуэр 1705 года ( 4 и 5 Приложения, ст. 2). Шлюзы были построены, чтобы зажигалки могли добраться до города Садбери. Большинство замков были связаны с мельницами, а первоначальные 13 флэш-замков и 13- фунтовые замки были заменены 15-фунтовыми замками в 19 веке. В начале 19 века река была достаточно прибыльной, но появление железных дорог привело к устойчивому упадку, начиная с 1852 года. Попытки покинуть ее были пресечены юридическими трудностями, но в 1914 году компания River Stour Navigation Company объявила себя банкротом, и река вскоре пришла в упадок.
С 1928 года река стала основным источником питьевой воды: компания South East Essex Waterworks (ныне Essex and Suffolk Water ) добывала воду на насосных станциях Лангхэма, а затем в Стратфорде-Сент-Мэри. По мере роста спроса на воду была реализована схема перекачки из Эли-Уз в Эссекс, по которой вода из реки Грейт-Уз сбрасывалась в верховья реки и снова забиралась насосными станциями. Третья точка забора была добавлена недалеко от Брантама, чтобы объемы воды, протекающей через Флэтфорд, могли поддерживаться на более высоком уровне для удобства туристов. Чтобы предотвратить попадание соленой воды в долину реки, в Каттаваде были построены шлюзы и заграждение, не позволяющее лодкам заходить в реку из устья.
Фонд River Stour Trust был создан в 1968 году для кампании за более широкое использование реки для судоходства. Компания отремонтировала четыре шлюза и организовала водные прогулки из Флэтфорда и Садбери. Река может использоваться судами без двигателя между Садбери и Каттаваде, но лодки с двигателем обычно разрешены только между Садбери и Хенни-Милл, хотя у Фонда есть разрешение на эксплуатацию электрической лодки во Флэтфорде. Каноэ и каяки приходится переправлять вокруг бывших шлюзов, где они были заменены стационарными плотинами и шлюзами.
Этимология и использование
[ редактировать ]Имя имеет неоднозначное и спорное происхождение.
По одной из теорий, имя Стур происходит от кельтского слова sturr, означающего «сильный». [3] Однако название реки Стоур , распространенное в Англии, вообще не встречается в Уэльсе; [4] Кроуфорд заметил два притока реки По недалеко от Турина , которые называются Стура . В Германии Стер — приток реки Эльбы . По мнению Брюэра «Британия и Ирландия», в Stour разных случаях произносится по-разному: кентский и восточно-английский Stours рифмуются с туром ; Оксфордширский Стор иногда рифмуется со словом косилка , иногда с часом , а Вустерширский Стор всегда рифмуется с часом . [5] На местном уровне река Стоур, разделяющая Эссекс и Саффолк, не имеет единообразного произношения, варьирующегося от Стоура к Стору . [6]
Напротив, stour — это среднеанглийское слово с двумя различными значениями и производными, которое до сих пор достаточно актуально, чтобы появиться в большинстве содержательных словарей. Как прилагательное, имеющее германские корни, оно означает «большой, мощный» (в современных скандинавских языках stor означает «большой, великий»). Как существительное, имеющее средневековые французские корни, оно означает «смятение, переполох; замешательство» или «вооруженное сражение или конфликт». Викисловарь также добавляет «выдувание или отложение пыли» - основное определение в Кратком Оксфордском словаре , в котором добавляется, что это северноанглийское и шотландское употребление неопределенного происхождения. [7] В 2006 году было высказано предположение, что древнеевропейское название реки было взято за древнеанглийское прилагательное и что stour стал представлять один полюс структурной оппозиции, а blyth - на противоположном полюсе, что позволило англосаксам классифицировать реки в континууме. жестокости. [8]
Викторианский этимолог Исаак Тейлор предложил очень простое решение: слово Stour происходит от dŵr , валлийского слова, обозначающего воду. [9]
Вполне возможно, что различные Стуры не имеют общего происхождения и что их следует рассматривать по-своему, а не как единую проблему. Конечно, в настоящее время не существует общепринятого объяснения. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]
Река берет свое начало в Раттинг-Коммон, Кембриджшир, к югу от Уэстон-Колвилла и проходит возле Грейт-Брэдли , где к ней присоединяется ручей Киртлинг. Он продолжается через Литтл-Терлоу , Грейт-Терлоу , Грейт-Раттинг и Кедингтон , а затем проходит к востоку от Хаверхилла , где граница графства между Саффолком и Эссексом начинает следовать своему курсу. Деревни Уиксо , Сток-бай-Клэр , Клэр и Кавендиш находятся на левом берегу реки. Река Глем присоединяется к нему на левом берегу, затем проходит к западу от Лонг-Мелфорда и затем огибает западную и южную окраины Садбери . Его пересекает дорога A131 у моста Баллингдон, к юго-западу от Садбери, ниже которого официально судоходство. Он продолжается через Бурес и к югу от Нейланда , достигая западной окраины Стратфорд-Сент-Мэри . Дедхэм находится на южном берегу, а Флэтфорд — на северном. К югу от Брантама река становится приливной ниже плотины Каттаваде, после чего открывается и превращается в устье. недалеко от Мэннингтри и проходит вдоль южной стороны полуострова Шотли . Международный порт Харвич находится на южном берегу, к нему впадает река Оруэлл , впадающая в море к востоку от Харвича. [10] [11]
Вся долина реки над Мэннингтри признана национальным ландшафтом, ранее известным как зона выдающейся природной красоты . Обозначенная территория называется Дедхэм-Вейл и названа в честь деревни Дедхэм в Эссексе. Это территория сельской красоты по обе стороны реки, занимающая площадь около 35 квадратных миль (90 км²). 2 ) всего. [12]
Самое раннее известное поселение на реке в Саффолке находилось в Грейт-Брэдли, где человеческое заселение регистрируется уже более 5000 лет. [13] В англосаксонскую эпоху река стала границей между Королевством Восточных Саксов и Королевством Восточная Англия . [14] В «Жизни короля Альфреда» записано морское сражение, произошедшее в устье реки в 884 году , в котором Альфред Великий разгромил отряд из 13 кораблей викингов. [15]
Долина Стоур изображалась как действующая река такими художниками, как Джон Констебль , Томас Гейнсборо , Альфред Маннингс , Джон Нэш и Седрик Моррис . [16] Связь Констебля с этим районом была особенно важна, о чем свидетельствуют такие работы, как «Долина Стоура» и «Церковь Дедхэма» ок. 1815. [17] Джон Нэш, который был официальным военным художником, поселился в долине Стоур и похоронен в церкви Святого Андрея в Вормингфорде , одном из типично безмятежных небольших поселений. [18]
River Stour Trust , группа по восстановлению водных путей , была создана в 1968 году для защиты и расширения прав общественности на судоходство по реке Стоур. Трест стремится восстановить за счет навигации из Садбери к морю после успешного восстановления шлюзов в Стратфорде-Сент-Мэри, Дедхэме, Флэтфорде и Грейт-Корнарде путем восстановления оставшихся шлюзов. Между тем, Фонд поощряет использование реки малыми судами и организует ежегодные мероприятия для всех возрастных групп и способностей на разных ее участках. В период с Пасхи по октябрь во Флэтфорде и Садбери доступны морские прогулки и частные чартеры под управлением бригад волонтеров Фонда. [19] RSPB Stour Estuary — природный заповедник , которым управляет Королевское общество защиты птиц (RSPB). Он расположен на южном берегу устья, к востоку от Врабнесса. [20] К западу находится природный заповедник Врабнесс, объект особого научного интереса, занимающий 69 акров (28 га). Он находится в ведении Фонда дикой природы Эссекса , а также является признанным местным природным заповедником и местным объектом дикой природы. [21]
В июле 2019 года участки реки пересохли из-за небольшого количества осадков и засорения стока мусора на мельнице Бурес. Агентство по охране окружающей среды перекачивало воду из скважин в реку, пытаясь восстановить уровень воды. [22]
Река от плотины Каттаваде до Оруэлл-Хейвена является приливной и используется большими судами. Канал углублен до 17 футов (5 м), и перемещаться по этому участку должны только те, кто имеет опыт плавания по реке при приливах. [23] Подстаканники едут вверх по реке до набережной Мистли . [24]
Навигация
[ редактировать ]Ривер Стор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Нет никаких известных записей, подробно описывающих использование реки на лодках до 17 века, но в 1634 году Дэниел Биатт, мэр Садбери, встретился с доктором Уорреном и мистером Спенсером, чтобы спланировать, как сделать реку судоходной. 11 декабря 1638 года Спенсер получил патент, разрешающий ему сделать реку судоходной от Мэннингтри до Садбери. Никакого прогресса достигнуто не было из-за беспорядков во время гражданской войны, озабоченности Спенсера аналогичным проектом на реке Уз и его собственных финансовых трудностей. Похожая схема была предложена Мейнардом в 1658 году, но и здесь никакого прогресса достигнуто не было. К концу 1600-х годов Джон Литтл и Бенджамин Додд получили права на патент на письмо, а позже заявили, что потратили много денег на улучшение реки. [25]
Закон о судоходстве по реке Стоуэр 1705 г. |
---|
Что они сделали, неизвестно, поскольку в 1703 году мэр и корпорация Садбери представили в парламент законопроект, разрешающий сделать реку судоходной. Литтл и Додд возражали, поскольку у них уже были права в соответствии с патентом на письма, но их дело было отклонено, и постановлением парламента Закон о судоходстве по реке Стоуэр 1705 года ( 4 и 5 Приложения ок. 2) был предоставлен Садбери 16 февраля 1706 года. [26] Он назывался « Акт об обеспечении судоходства по реке Стоуэр от города Мэннингтри в графстве Эссекс до города Садбери в графстве Саффолк» . [27] Был составлен длинный список членов комиссии, и работу должны были выполнять мэр и олдермены Садбери и еще десять человек. Его нужно было начать до 24 июня 1708 года и завершить к 24 июня 1713 года. Чтобы успокоить мельников, им было предоставлено право провозить жернова и строительные материалы для своих мельниц без уплаты пошлин. На некоторых участках реки будет проложена тропа, но дорога будет прерывистой. [26]
Закон также разрешил устанавливать на берегу лебедки и другие двигатели, чтобы лодки можно было буксировать через шлюзы построенные . Всего было построено 13 флэш-шлюзов и 13- фунтовых шлюзов . Столбы, на которых висели ворота шлюза, продолжались над верхней частью замка, а перемычка перекрывала замок, чтобы столбы не рухнули внутрь. Деревянные стенки шлюзов позже заменили земляные стены, а в 19 веке затворы были удалены, а фунтовые шлюзы были перестроены, так что между Садбери и устьем их было 15. [28]
Что необычно для навигации, в законе не указано, как следует собирать деньги для финансирования проекта. На практике было выпущено 48 акций стоимостью 100 фунтов стерлингов. Корнелиус Денн купил 24, а остальные 24 были разделены между Дином Коком и некоторыми портными из Садбери. Денн и Кок оба были торговцами из Лондона. Этого оказалось недостаточно для завершения работы, и с подписчиков потребовали больше денег. Было собрано 9000 фунтов стерлингов, из которых 6500 фунтов стерлингов было потрачено на навигационные работы, 800 фунтов стерлингов на 16 барж и 1700 фунтов стерлингов на складские помещения и другие удобства. Неизвестно, было ли официальное открытие, но в мае 1709 года баржи перевезли 2211 тонн угля из Мэннингтри по маршруту в Садбери. Компании постоянно не хватало денег, и в 1722 году Даниэль Дефо заметил, что навигация не совсем адекватна. В 1736 году компания перестала нести единоличную ответственность за движение барж по реке и разрешила любому использовать ее за плату. [29]
Закон о судоходстве по реке Стоуэр 1781 года |
---|
Членам комиссии не удалось избрать новых членов, поскольку старшие умерли, и к 1770-м годам их осталось только двое. Поскольку для назначения новых членов комиссии требовался кворум в 15 человек, согласно второму акту парламента, Закон о судоходстве по реке Стоуэр 1781 года ( 21 Geo. 3. Был получен c. 75). В число новых членов комиссии входили Голдинг Констебль, отец художника Джона Констебла, и два брата художника Томаса Гейнсборо, Сэмюэл и Джон. Закон также уполномочил новых членов комиссии построить тропу вдоль всего судоходного участка, а также содержать в порядке мосты, стойки и ворота. Голдинг Констебль и Уильям Стратт обследовали реку к сентябрю 1782 года, и была осуществлена программа дноуглубительных работ. Доход от дорожных сборов составлял 700 фунтов стерлингов в 1782 году, но к 1817 году он увеличился вдвое, причем большая часть доходов была получена от перевозки угля. [30]
Операция
[ редактировать ]По мере улучшения торговли росла и прибыльность реки: в 1817 году были выплачены дивиденды в размере 11 процентов. Были предложения построить сообщение с Хэдли , Боксфордом и Лавенхемом , но единственной выполненной работой был короткий путь возле Садбери для обслуживания кирпичных заводов и печей для обжига извести. , который был известен как Ballingdon Cut. Несмотря на совет Уильяма Кубитта о том, что железные дороги никогда не составят серьезной конкуренции в сфере перевозки тяжелых грузов, владельцы потратили 12 000 фунтов стерлингов на программу модернизации, включающую строительство буксирных путей и обход длинной кольцевой дороги в Вормингфорде, которая включала два новых замки. Плата за пользование рекой была изменена, и в 1842 году было предложение модернизировать реку еще на 8 миль (13 км) до Клэр, но эта схема не была реализована из-за стоимости и количества необходимых шлюзов. [31]
Железная дорога восточных графств пропустила Садбери на 11 миль (18 км), когда она открылась в 1843 году, но железная дорога Колчестера, Стоур-Вэлли, Садбери и Холстеда получила дальнейшее развитие. Организаторы попытались выкупить компанию Navigation, но отвергли запрашиваемую цену в 1000 фунтов стерлингов за акцию. Доход от судоходства достиг пика в 3400 фунтов стерлингов в 1848 году, но упал до 1400 фунтов стерлингов к 1852 году, когда работала железная дорога. [32] Путь буксировки был далеко не удовлетворительным: лошадям приходилось перепрыгивать через заборы, которых в 1850 году было 123, и в 20 местах лошадь переводили на противоположный берег, запрыгивая на движущуюся баржу и снова спрыгивая на другой берег. . [33] В 1862 году владельцы исследовали паровые баржи и заказали одну, которая прибыла в 1863 году. Она не имела успеха и, несмотря на различные модификации, к 1867 году вышла из употребления. [34]

Между 1864 и 1873 годами наблюдалось устойчивое снижение трафика, при этом многие товары упали на 50 процентов. Дивиденды были снижены с десяти процентов до двух процентов за тот же период, а техническое обслуживание стало менее частым, хотя в 1879 году был приобретен самодействующий дноуглубительный кран, который работал успешно. Торговля кирпичом с кирпичного завода в Баллингдон Кат и мукой какое-то время сохранялась, несмотря на железнодорожную конкуренцию, но в 1892 году владельцы подали заявку на отказ от строительства. В этом было отказано, поскольку река не использовалась в течение положенных трех лет. Вместо этого они сформировали компанию с ограниченной ответственностью River Stour Navigation Company Ltd. К 1906 году платы за проезд уже не хватало для оплаты технического обслуживания, и 8 октября 1914 года компания объявила себя банкротом. [35]
Затем акционеры сформировали траст, и хотя последняя баржа, достигшая Садбери, достигла Садбери в 1916 году, движение в нижнем течении реки было ограничено. Компания South Essex Waterworks Company восстановила шлюзы в Брантэме, Флэтфорде, Стратфорде и Дедхэме в 1928 году, обошедшись в 20 000 фунтов стерлингов. [36] замена деревянных стенок бетонными стенами. [37] Примерно до 1930 года мельники вели движение, но 19 марта 1937 года трест был окончательно распущен. [36]
Реставрация
[ редактировать ]В 1950-х годах энтузиазм по поводу проектов восстановления каналов рос, и 17 октября 1954 года группа каноистов из Челмсфордского лодочного клуба сплавилась по нижнему течению реки в рамках кампании по возрождению интереса к судоходству. [38] В связи с созданием Британского совета по водным путям Комитет действий по реке Стоур опубликовал «Путеводитель по реке Саффолк-Стоур» , в котором подчеркивались юридические проблемы, препятствующие повторному открытию реки. Второй круиз каноистов из Челмсфордского лодочного клуба состоялся в сентябре 1962 года и охватывал участок от Лэнгэма до Брэнтэма. [39] Лондонская рабочая группа добровольцев Ассоциации внутренних водных путей начала публикацию «Записной книжки военно-морского флота» в октябре 1966 года, и в первом издании содержались подробные сведения о рабочей группе в Брантэм-Локе, которая должна была начать реставрацию. [40]
Комитет действий реки Стоур в 1967 году при поддержке Совета сельской общины Эссекса сформировал трест, чтобы сосредоточиться на восстановлении шлюзов и судоходства. [41] В 1968 году он стал фондом River Stour Trust . [42] В 1981 году рукав бассейна Садбери был очищен 819-й гражданской инженерной эскадрильей ВВС США в рамках учений. Траст открыл фонд для финансирования строительства нового шлюза в Грейт-Корнаре, но общественное расследование по рассмотрению новых правил судоходства предложило запретить использование моторных лодок на реке. [43] Траст купил Флэтфорд Лок в 1990 году, и его восстановлению способствовал грант в размере 90 000 фунтов стерлингов от Rio Tinto Zinc . Фонд также заплатил Национальному речному управлению за ремонт ворот шлюза Дедхэм, чтобы сделать их водонепроницаемыми, и ремонт продолжался до тех пор, пока в 2014 году они не были объявлены небезопасными. [37] В конце 1995 года Траст получил грант в размере 167 890 фунтов стерлингов от Комиссии тысячелетия на помощь в строительстве шлюза Грейт-Корнард. Дополнительные средства поступили из собственного фонда Траста и местных советов. [44]

Агентство по охране окружающей среды является органом судоходства на реке. Они взяли на себя эту роль от Национального управления рек в 1995 году. Лодкам с двигателем разрешено использовать только участок реки возле Садбери от моста Баллингдон до Хенни-Милл, при этом соблюдается ограничение скорости 4 миль в час (6,4 км / ч). Остальная часть некогда судоходной реки от Брандон-Милл до Каттаваде может использоваться каноэ, каяками и другими судами без двигателя, но их приходится переносить вокруг различных стационарных сооружений, часто расположенных там, где когда-то были шлюзы. Тем не менее, Агентство по охране окружающей среды рассматривает возможность использования лодок с электроприводом в нижнем течении реки, а у River Stour Trust есть разрешение на использование лодок с электрическим приводом на этом участке. Шлюзы в Грейт-Корнарде, Стратфорде-Сент-Мэри, Дедхэме и Флэтфорде должны управляться сотрудниками Агентства по охране окружающей среды, и о намерении пройти через них должно быть подано предварительное уведомление. Шлюзы, перестроенные в 1928 году, имели длину 95 футов (29 м), ширину 10 футов (3,0 м) и осадку 2,75 фута (0,84 м). Внутри шлюзов Дедхэма и Флэтфорда установлены наклонные конструкции плотин, и перемещение по ним невозможно, когда плотины используются как часть защиты реки от наводнений. [23] [45]
Центр приключений Стоур-Вэлли сдает в аренду каноэ, каяки и доски для серфинга в центре в Садбери. Судно можно арендовать на час, а также предлагают двухдневную поездку на весле из Садбери в Каттаваде с транспортом от начальной и конечной точек до кемпинга в Нейланде, который является серединой путешествия, и обратно. [46]
Защита от наводнений
[ редактировать ]
После того, как Навигационный трест объявил себя банкротом, состояние реки неуклонно ухудшалось, поскольку шлюзы разрушались, а упавшие деревья не убирались из реки. Отсутствие технического обслуживания привело к затоплению сельскохозяйственных угодий, поэтому в 1918 году Министерство сельского хозяйства создало Совет по дренажу, ответственный за борьбу с наводнениями в этом районе. Три года спустя они обратились к Навигационному тресту с просьбой снять шлюзы в Хорксли и Бокстеде, и навсегда открыть лопасти на шлюзах в Лэнгхэме и Стратфорде-Сент-Мэри, чтобы облегчить проход воды по реке. В течение следующих двух десятилетий состоялись многочисленные встречи, но мало что было достигнуто, и состояние реки продолжало ухудшаться. Луга возле Флэтфорда регулярно затоплялись водой, проходящей вверх по южному каналу, и хотя приливы, проходящие вверх по северному каналу, обычно достигали только Джудас-Гэп, высокие весенние приливы иногда могли достигать Флэтфорда. Компания South Essex Waterworks Company хотела добывать больше воды из реки сразу после Второй мировой войны, и это было предоставлено при условии, что они улучшат защиту от наводнений там, где река достигает устья. Эта работа включала улучшение плотины в Джудас-Гэп и строительство плотины через южный канал. У него было 56 ворот с гравитационным управлением, которые можно было использовать для выхода пресной воды из реки, но предотвращения попадания в нее соленой воды, и они были известны как 56 ворот. После завершения строительства в 1948 году земля выше 56-х ворот была использована для сельскохозяйственных нужд. [47]
После наводнения в Северном море в 1953 году много думали о том, как защитить прибрежные поселения от таких событий, и в 1969 году была реализована новая схема защиты от наводнений. Плотина со шлюзом через нее была построена через северный канал ниже моста Каттаваде в Брантэме, а шлюзовые ворота были установлены через южный канал. Проект также включал строительство объездной дороги Каттаваде, которая проходит через дамбу защиты от наводнений в Брантэме. Эти изменения означали, что на всем протяжении вплоть до оборонительных сооружений существовала среда обитания с пресной водой. Новая плотина с рыбоходом заменила сооружение в Джудас-Гэп, в результате чего мельничный пруд во Флэтфорде всегда был довольно полным, даже в засушливое лето. Ворота 56 больше не были нужны, и работы, которые были оплачены совместно Советом графства Саффолк и компанией Essex Water Company, были завершены в 1971 году. [47]
Фрезерование
[ редактировать ]Река и ее притоки были важным источником энергии для общин, живущих рядом с ними, по крайней мере, со времен Книги судного дня 1086 года. Известно, что на их берегах существовало около 45 водяных мельниц. [48] Многие из этих мест можно узнать по современным картам. В некоторых случаях упоминается либо мельница, либо связанный с ней мельницный дом, в то время как в других их местоположение показывают несколько каналов и очевидный мельничный пруд. Ниже Садбери большинство шлюзов были связаны с мельницей. [10] Ни одна из мельниц до сих пор не работает, но там, где здания все еще существуют, большинство из них теперь являются памятниками архитектуры . Поскольку река образует границу между Саффолком и Эссексом на большей части своей длины, реки на левом берегу обычно находятся в Саффолке, а реки на правом берегу - в Эссексе. Дальше всего вверх по течению находится Кедингтон, где, как известно, в 1066 году существовала мельница, но была снесена к 1086 году. [48] Нынешнее здание датируется 18 веком и до 1901 года служило кукурузной мельницей. Оно внесено в список памятников архитектуры II степени. [49] как и соседний дом мельницы 17 века. [50] Wixoe Mill также представляет собой здание 18 века, построенное из деревянного каркаса с обшивкой на кирпичном основании. Неподалеку находятся мельница и конюшни. [51]
Мельница Бэйторн в Бердбруке датируется 18 веком, но была расширена в 19 веке, когда было добавлено здание для паровой машины и высокого дымохода. В нем сохранилось мельничное колесо, хотя оно и не работает, а также несколько редких окон из свинцового стекла. [52] В Клэре сохранилась мельница XIX века. [53] но здание мельницы сгорело в 1978 году. [48] В Пентлоу на большом участке XVIII века находятся мельница и мельница. Деревянный каркас облицован красным кирпичом, и обе части теперь являются жилыми. [54] На мельнице Листон сохранился обшитый деревянными досками дом мельницы, хотя сама мельница была снесена в 1887 году после периода простоя. [55] Borley Mill представляет собой большое трехэтажное строение с деревянным каркасом, из крыши которого выступает остроконечный люком. [56] До 1916 года это была кукурузная мельница, а затем она использовалась для производства корма для животных, пока не закрылась в 1969 году. В 1940-х годах на этом месте, вероятно, стояла паровая машина, но с тех пор высокий дымоход был снесен. [48] На окраине Садбери здание Брандон-Милл датируется 18 веком. [57] Водяная энергия дополнялась паровой машиной с 1857 года, пока в 1923 году не прекратилось помол зерна. В 1932 году он был преобразован в дом. [48] Садбери Милл представляет собой четырехэтажное строение, части которого датируются 17 и 18 веками. [58] но большая их часть датируется 1890 годом. Водяное колесо, установленное в 1889 году, все еще вращается, хотя и не приводит в движение механизмы. В начале 20 века была пристроена валковая мельница с паровым приводом, и на момент закрытия в 1964 году она производила корм для животных. Сейчас в здании находится отель Mill. [48]

Грейт-Корнар был первым местом, где для проезда вокруг мельницы требовался шлюз. Мельничный дом датируется 18 веком, с более поздними пристройками. [59] Семья Эдварда Бейкера управляла мельницей с 1851 по 1967 год, после чего она производила корма для животных. С тех пор этот участок был переоборудован под жилье. [48] Грейт-Хенни — еще одно место, где сохранился только дом мельницы. Это деревянное здание начала XIX века с шатровой шиферной крышей. [60] Мельница прекратила производство перед Второй мировой войной и впоследствии была повреждена бомбардировкой, в результате чего после окончания войны ее снесли. [48] Мельница Бурес представляет собой здание с деревянным каркасом, некоторые части которого обшиты обшивкой, но большая часть его теперь покрыта гофрированными асбестовыми панелями. [61] Wiston или Wissington Mill внесен в список Grade II *. Он датируется 18 и 19 веками, внутри все еще находится фрезерное оборудование, а снаружи сохранились части водяного колеса. Часть мельницы была переоборудована в дом, включая крыло 16 века. [62]
Дом Boxted Mill представляет собой двухэтажное здание с мансардой. [63] но здание мельницы снесли в 1920-х годах. В Лангхеме в 1086 году были кукурузная мельница и валяльная мельница, но валяльная мельница была снесена около 1510 года. В 1752 году было зарегистрировано, что оставшаяся мельница могла выполнять любую функцию. Здание было реконструировано из кирпича около 1779 года и прекратило работу в 1912 году. Позже его снесли, чтобы освободить место для насосной станции. [48] Флэтфорд-Милл хорошо известен благодаря картинам Джона Констебла. На нем есть камень с датой 1733 года, но он может включать и более ранние материалы. Структура включает в себя зернохранилище сзади и примыкающее к зернохранилищу крыло XIX века. Большая часть здания построена из красного кирпича и частично обшита обшивкой. С середины 18 века до 1901 года им владела и управляла семья Констеблов, когда мельницы прекратились из-за конкуренции со стороны более эффективных мельниц. После периода упадка он был восстановлен и передан Национальному фонду , а теперь сдан в аренду Совету полевых исследований , который управляет там центром полевых исследований. Он внесен в список I степени из-за его связи с Констеблем. [64] [48] В 2012 году винтовая турбина «Архимед» на комбинате установлена . Ожидалось, что его мощность 11 кВт будет обеспечивать около трети энергии, используемой центром полевых исследований. [65] С тех пор были проведены работы по повышению эффективности турбины и установке рыбохода. [66] Самой низкой мельницей на реке была Брэнтэм или Гринс-Мельница, зарегистрированная в 1086 году. Возможно, в то время это была приливная мельница, и определенно так было позже. Она была перестроена в 1778 году и впоследствии стала паровой валковой мельницей, производящей крупы. Он прекратил работу в 1930-х годах, хотя во время Второй мировой войны использовался как мельница для перца, но во время конфликта был поврежден. Останки были уничтожены пожаром в 1965 году. [48]
Водоснабжение
[ редактировать ]Река играет важную роль в снабжении питьевой водой жителей Эссекса. Langham Mill прекратила работу к 1924 году, а в 1928 году компания South East Essex Waterworks (ныне Essex and Suffolk Water ) получила разрешение на ее снос, чтобы построить на этом месте насосную станцию. Ему была предоставлена лицензия на забор 12 миллионов британских галлонов (55 мл) в день. [67] который обрабатывался на заводе на западе, а затем перекачивался в резервуар в Дэнбери , откуда он перетекал в другой резервуар в Херонгейте , снабжая клиентов в Ромфорде , Илфорде и Баркинге , Эссекс, на территории, которая сейчас является частью Большого Лондона . [68] Реконструкция шлюзов в Стратфорде, Дедхэме, Флэтфорде и Брантэме была условием согласия на проведение работ. [67] Хотя здание не является памятником архитектуры, насосная станция была добавлена в местный список в 2020 году. Она построена из бетона со скатной крышей в стиле международного модерна популярном в то время и выкрашена в белый цвет. На очистных сооружениях диспетчерская, здание первичного фильтра и химический цех построены в одном модернистском стиле и включены в список, поскольку представляют собой хороший пример этого стиля в практически неизмененной форме. [69] К югу от завода есть отдельно стоящий дом и шесть двухквартирных домов, построенных в аналогичном стиле, вероятно, предназначенных для жилья для персонала, а также сервисный резервуар на востоке с собственной насосной станцией в стиле модерн. [70]

Хотя насосная станция Лэнгэма была завершена в 1932 году, компания была убеждена, что к 1940 году ей будет не хватать воды, и добилась второго парламентского акта, разрешающего ей построить точку водозабора в Стратфорде-Сент-Мэри. Вода будет перекачиваться на юг, в водохранилище Аббертон , строительство которого было разрешено тем же законом. [68] Согласия позволяли компании добывать до 35 миллионов британских галлонов (160 мл) в день, но требовали, чтобы 4 миллиона британских галлонов (18 мл) в день продолжали спускаться по реке до Флэтфорда и далее. Это было больше, чем река могла дать, поэтому вниз по течению продолжался только разрешенный минимум. [67] Это уменьшение стока привело к тому, что приливы двинулись вверх по течению вплоть до Флэтфорда, а содержание соли в приливной воде было очень вредным для флоры и фауны речного коридора. Принятое решение состояло в том, чтобы построить дополнительную точку отбора в Брантэме, а это означало, что поток через Стратфорд-Сент-Мэри можно было увеличить до 7 миллионов британских галлонов (32 мл) в день, а излишек отводить в Брантэме. [67]
Продолжающееся расширение жилищного фонда на юго-востоке Эссекса означало, что требовалось еще больше воды, и в 1964 году была инициирована Схема перевода Эли-Уз в Эссекс. Вода из реки Грейт-Уз перекачивалась по Отсечному каналу к водозабору в Блэкдайке, откуда самотеком текла к насосной станции в Кеннетте . Затем его перекачивают в Киртлинг-Грин , где он впадает в Киртлинг-Брук, приток реки Стоур. Дополнительная вода течет по реке Стоур, где часть ее забирается насосной станцией в Уиксо для передачи по трубопроводу в Грейт-Сэмпфорд , где она сбрасывается в реку Пант, название верхнего течения реки Блэкуотер . Оставшаяся вода увеличила поток реки Стоур к насосным станциям ниже по течению. [71] В 2006 году схема была расширена в рамках плана по увеличению емкости водохранилища Аббертон на 60 процентов. Уотер Эссекс и Саффолк может извлекать 99 миллионов британских галлонов (450 мл) в день из Великого Уз, а ручей Киртлинг был слишком мал, чтобы справиться с этим количеством. Поэтому между Киртлинг-Грин и Уиксо был построен гравитационный трубопровод. была построена новая насосная станция Ниже по течению в Уормингфорде , которая снабжает трубопровод, идущий к западному концу водохранилища Аббертон. [67] К 2019 году Брантэм получил лицензию на забор от 1,13 до 1,87 миллиона кубических футов (от 32 до 53 мл) в день, который течет из реки на насосную станцию Брантэма под действием силы тяжести, а затем перекачивается в водохранилище Аббертон одним насосом с фиксированной скоростью и два насоса с регулируемой скоростью. [72]
Чтобы соответствовать Положениям об угрях (Англия и Уэльс) 2009 года, на водозаборе из реки в Брантэме потребовались новые сетки, чтобы предотвратить засасывание молодых угрей , известных как угри, в машины и их гибель. Новые сита были расположены на речной стороне существующего водозаборного сооружения, а вращающееся ленточное сито было поставлено компанией Hydrolox в 2019 году. Его ширина составляет 13 футов (3,9 м), высота — 15 футов (4,7 м), а ширина — 0,079 дюйма ( 2 мм) была намного тоньше, чем сетка, первоначально использовавшаяся на объекте. [72] В 2020 году была проведена комплексная модернизация насосной станции Стратфорд-Сент-Мэри с учетом устаревшей технологии и того факта, что теперь она имеет лицензию на забор 36 миллионов британских галлонов (164 мл) в день, что более чем в четыре раза превышает объем, за который он был спроектирован изначально. Насосы были заменены, что позволило объему воды, откачиваемой из реки, варьироваться от 4,4 миллиона британских галлонов (20 мл) в день до полного объема лицензии. На водозаборе из реки потребовались новые экраны для защиты жителей. Вращающийся экран, поставленный Hydrolux, был выбран после рассмотрения различных вариантов, и он был установлен консольно над существующим зданием с полосовым экраном, чтобы свести к минимуму воздействие на русло реки. [73]
Галерея
[ редактировать ]- Лодки на Стуре на фоне церкви Дедхэма, Джон Констебль , ок. 1811 г.
- Железнодорожный мост через реку Стор возле Мэннингтри
- Устье реки Стоур в Харвиче
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ассер (1983) [893]. Альфред Великий: Жизнь Ассера короля Альфреда и другие современные источники . Перевод Кейнса, Саймона; Лапидж, Майкл. Пингвин. ISBN 978-0-14-044409-4 .
- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- ЭШВ (2006). «Проект расширения водохранилища Аббертон» (PDF) . Эссекс и Саффолк Уотер. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- Паккард, Кевин (5 сентября 2020 г.). «Насосная станция Стратфорд-Сент-Мэри» . Водные проекты онлайн. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года.
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
- Старр, Кристофер (2013). «Водяные мельницы реки Стоур» . Сельская ассоциация Колн-Стор. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года.
- Уилсон, Дэниел; Паккард, Кевин (11 ноября 2019 г.). «Насосная станция Брантэма» . Водные проекты онлайн. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Ривер Стор Траст. 5 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г. . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Ривер Стор» . Агентство окружающей среды. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 10 января 2007 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Миллс, AD (2003). Словарь британских географических названий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-852758-9 .
- ^ OGS Кроуфорд, «Кельтские топонимы в Англии», Археологический журнал (Британская археологическая ассоциация), 2-я серия. 27 1920: с. 144
- ^ Айто, Джон и Крофтон, Ян: Брюэрс Британия и Ирландия , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 2005, ISBN 0-304-35385-X , стр.1059.
- ^ «Долина Медоулендс» (PDF) . Оценка характера ландшафта Саффолка . Совет графства Саффолк. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Краткий Оксфордский словарь , 10-е издание, Оксфорд, 2001 г., ISBN 0-19-860438-6 , с. 1415
- ^ Ричард Коутс, «Стур и Блит как английские названия рек» Английский язык и лингвистика 10 Cambridge University Press (2006:23-29).
- ^ Тейлор, Исаак: Слова и места, Лондон, 2-е издание, 1921, стр. 143, по состоянию на июль 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000
- ^ «Ривер Стоур Навигация» . www.waterways.org.uk . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ «В гостях у Дедхэм-Вейл» . Проект национального ландшафта Дедхэм-Вейл и долины Стоур. п. 2. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года.
- ^ «Великий Брэдли каменного века» . Веб-сайт Грейт-Брэдли-Виллидж. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
- ^ Йорк, Барбара (2002). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Рутледж. п. 65. ИСБН 978-1-134-70725-6 .
- ^ Ассер 1983 , Глава 67.
- ^ «Художники» . Общество Дедхэм-Вейл. 2021. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года.
- ^ «Стоур-Вэлли и церковь Дедхэма» . Музей изящных искусств, Бостон. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года.
- ^ «От Уормингфорда до Сток-бай-Нейленда» (PDF) . Проект национального ландшафта Дедхэм-Вейл и долины Стоур. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2024 г.
- ^ «О тресте» . Ривер Стор Траст. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года.
- ^ «Стур-Эстуарий, Врабнесс» . РСПБ. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года.
- ^ «Природный заповедник Врабнесс» . Фонд дикой природы Эссекса . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года.
- ^ « Река Констебль Кантри пересыхает» . Новости Би-би-си . 19 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , стр. 279–280.
- ^ «Стор, Ривер» . Посетите Мою Гавань. Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 79.
- ^ Пристли 1831 , с. 597.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 81.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 81–82.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 82–84.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 84–85.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 85.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 85–86.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 87.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история Дедхэма Локка» (PDF) . Ривер Стор Траст. стр. 2–3. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2023 года.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 34.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 49.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 62.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 66.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 279.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 110.
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 137–138.
- ^ «Ривер Стоур: шлюзы и сооружения» . Агентство окружающей среды. 1 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г.
- ^ «Аренда байдарок, путешествия и впечатления» . Центр приключений Стоур-Вэлли. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Соленая вода, наводнения и оборона» . Флэтфорд и Констебль. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Старр 2013 .
- ^ Историческая Англия . «Водяная мельница, Кедингтон (1376727)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Дом на Уотер Милл, Кедингтон (1182439)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Мельница Уиксо (Водяная мельница) (1236085)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Бэйторн Милл, Бердбрук (1122344)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Милл Хаус, Клэр (1376687)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Пентлоу Милл и Милл Хаус (1232610)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Листон Милл (1147180)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Мельница Борли (1123285)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Брундон Милл (1037517)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Кукурузная мельница (Sudbury Flour Mills) (1051999)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Милл Хаус, Милл Тай (1036628)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Милл-Хаус, Хенни-стрит (1123267)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Мельница, Милл-лейн, Бурес (1285546)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Уистон-Милл, Нейланд с Виссингтоном (1033616)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Коробчатая мельница (1238742)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Флэтфорд Милл (1351931)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Флэтфорд Милл устанавливает водяную турбину» . Новости Би-би-си. 13 мая 2012 г.
- ^ «Тематическое исследование Flatford Mill» . Холлидейс Гидроэнергетика. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Абстракция воды 1914 – настоящее время» . Флэтфорд и Констебль. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а б ЭШВ 2006 , с. 6.
- ^ «Местный список: водоочистные сооружения в Лангхэме» . Исследователь наследия Колчестера. 3 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 27 января 2024 г.
- ^ «Промышленный рекорд MCC5206 – Langham Waterworks, Boxted» . Исследователь наследия Колчестера. 3 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 27 января 2024 г.
- ^ ESW 2006 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Уилсон и Паккард 2019 .
- ^ Паккард 2020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ривер-Стор, Саффолк, на Викискладе?
- Фонд Ривер Стор
- Зажигалка Stour Регистр Джона Констебля национальных исторических кораблей
- Веб-сайт сообщества Бурес - дает полную историю навигации по реке со времен конных лихтеров до наших дней.