Jump to content

John Nash (artist)

Джон Нэш CBE RA
Рожденный
Джон Норткот Нэш

( 1893-04-11 ) 11 апреля 1893 г.
Лондон , Англия
Умер 23 сентября 1977 г. ( 1977-09-23 ) (84 года)
Колчестер , Англия
Национальность Британский
Известный Живопись, гравюра, иллюстрация
Заметная работа Кукурузное поле , сверху
Супруг Дороти Кристин Куленталь
Избранный Член-основатель Лондонской группы

Джон Норткот Нэш CBE , РА (11 апреля 1893 - 23 сентября 1977) был британским художником-пейзажистом и натюрмортами, а также гравером по дереву и иллюстратором, особенно ботанических работ. Он был младшим братом художника Пола Нэша .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Over The Top (1918; Арт. IWM ART 2243)

Нэш родился в Лондоне и был младшим сыном адвоката Уильяма Гарри Нэша, который записывал дела Абингдона и Кэролайн Мод Джексон. Его мать происходила из семьи с военно-морскими традициями; она была психически нестабильной и умерла в психиатрической больнице в 1910 году. [1] В 1901 году семья переехала в Айвер-Хит , Бакингемшир. Нэш получил образование в Лэнгли Плейс в Слау , а затем в Веллингтонском колледже, Беркшир . Ему особенно нравилась ботаника, но он не знал, какой карьерный путь выбрать. Сначала он работал репортером в газетах Middlesex и Berkshire Gazette его брат стал студентом Школы искусств Слейда в 1910 году. В том же году , и через своего брата Пола познакомился с Клотоном Пелью и Дорой Кэррингтон .

У Джона Нэша не было формального художественного образования, но его брат поощрял его развивать свои способности рисовальщика. Его ранние работы были акварельными и включали библейские сцены, комические рисунки и пейзажи. Совместная выставка с Полом в галерее Дориена Ли в Лондоне в 1913 году имела успех, и в 1914 году Джон был приглашен стать одним из основателей и членов Лондонской группы. Он оказал большое влияние на творчество художницы Доры Кэррингтон (с в которую он был влюблен), и некоторые из ее работ в прошлом были ошибочно приняты за его.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Оппи Вуд, 1917, Вечер. (Ст. IWM ART 2243)

В 1915 году Нэш присоединился к Гарольду Гилману в Роберта Бевана , Камберлендской рыночной группе а в мае того же года выставился вместе с Гилманом, Чарльзом Гиннером и Робертом Беваном в галерее Гупиля .

Здоровье Нэша первоначально не позволило ему записаться на военную службу в начале Первой мировой войны, но с ноября 1916 года по январь 1918 года он служил в Артистических винтовках , подразделении, к которому его брат присоединился в 1914 году, прежде чем поступить в Хэмпширский полк . Он служил сержантом в битве при Пасшендале и в битве при Камбре . По рекомендации брата Павел с 1918 года работал официальным военным художником .

В 1914 году Нэш начал рисовать маслом при поддержке Гарольда Гилмана , чьё кропотливое мастерство повлияло на его лучшие пейзажи. Самая известная картина Нэша — «Наверху» (холст, масло, 79,4 х 107,3 ​​см), сейчас висит в Имперском военном музее . Это изображение контратаки у Уэльского хребта 30 декабря 1917 года, во время которой артиллерийские стрелки 1-го батальона покинули свои окопы и двинулись в сторону Маркуэна возле Камбре . Из восьмидесяти человек шестьдесят восемь были убиты или ранены в течение первых нескольких минут. Нэш был одним из двенадцати, спасенных от обстрела, и написал эту картину три месяца спустя. [2] «Кукурузное поле» , хранящееся в галерее Тейт , было первой картиной Нэша, не изображающей тему войны. Картина с упорядоченным изображением пейзажа и геометрической обработкой кукурузных стог является прообразом «Эквивалентов мегалитов» его брата Павла . Нэш сказал, что они с Полом рисовали для собственного удовольствия только после шести часов, когда их работа в качестве военных художников заканчивалась на весь день; отсюда и длинные тени, отбрасываемые вечерним солнцем на середину картины.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Кукурузное поле , 1918, холст, масло, 68,6 х 76,2 см, Галерея Тейт.

Нэш женился на подруге Кэррингтона Дороти Кристине Куленталь в мае 1918 года. Она была дочерью немецкого химика, который поселился в Джеррардс-Кросс , Бакингемшир, и учился в Слэйде. Их единственный ребенок Уильям родился в 1930 году; он умер, выпав из движущейся машины в 1935 году в возрасте четырех лет.

С 1918 по 1921 год Нэш жил в Джеррардс-Кросс, совершая летние экспедиции в Чилтерн-Хиллз и Глостершир. В 1919 году он стал членом Нового английского арт-клуба , а в 1921 году стал первым искусствоведом The London Mercury . [3] В 1921 году он переехал в Мидл, недалеко от Принсес-Рисборо , также в Бакингемшире, который оставался его постоянным домом до 1944 года. Он часто посещал долину реки Стоур в Эссексе и Саффолке, где купил летний коттедж.

После Первой мировой войны усилия Нэша были направлены в основном на рисование пейзажей. Эрик Ньютон , историк искусства, сказал о нем: «Если бы я хотел, чтобы иностранец понял настроение типичного английского пейзажа, я бы показал ему лучшие акварели Нэша». [4] Однако эмоции, связанные с войной, продолжали сохраняться в течение многих лет; и это было изображено в его пейзажной живописи. Это особенно заметно в картине «Ров, ферма Грейндж, Кимбл» , холст, масло, выставленной в 1922 году. В этом задумчивом пейзаже деревья и их усики-ветви охватывают всю плоскость картины. Темные нежные цвета и вечерний свет придают картине клаустрофобная атмосфера. Эта картина, завершенная через несколько лет после войны, характеризуется чувством мрачного опустошения, которое предполагает глубокий самоанализ, который для многих последовал за опустошительными войнами. Хотя он очень любил природу, Нэш часто использовал естественные предметы, чтобы передать сильные и чувствительные мысли о состоянии человека. [5] Он был близким другом писателя Рональда Блайта свой бестселлер «Акенфилд» и разделял свою любовь к неуправляемому лесу, где упавшие деревья оставляли создавать собственный хаос. , который посвятил художнику [6]

В 1923 году Нэш стал членом Общества современных английских акварелистов. В 1923 году он работал в Дорсете, а в 1924 году — в Бате и Бристоле. С 1924 по 1929 год преподавал в Школе рисования и изящных искусств Раскина ( Оксфорд ). В 1927 году он написал и проиллюстрировал книгу « Ядовитые растения» . С 1934 по 1940 год он преподавал в Королевском колледже искусств в Лондоне, занимаясь гравюрами на дереве и литографиями. [3] В 1939 году он посетил полуостров Гауэр недалеко от Суонси – это был первый из многих визитов в Гауэр и другие части Уэльса.

Нэш также был опытным гравером. Он был одним из основателей Общества граверов по дереву в 1920 году. Он создавал гравюры на дереве и гравюры на дереве сначала как иллюстрации к литературным периодическим изданиям, а затем все чаще как иллюстрации к книгам, выпускаемым частными типографиями; к ним относятся Джонатана Свифта «Указания слугам» ( Golden Cockerel Press , 1925) и Эдмунда Спенсера «Календарь пастуха» (Cresset Press, 1930). Его интерес к ботаническим предметам проявляется в его иллюстрациях к книге Х. Э. Бейтса «Цветы и лица» (Golden Cockerel Press, 1935). [7] и «Полевые цветы» Боба Гаторна-Харди в Великобритании (Бэтсфорд, 1938). [8]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Могила художника Джона Нэша на кладбище Святого Андрея, Уормингфорд , Эссекс.

В начале Второй мировой войны Нэш служил в Корпусе наблюдателей , перейдя в Адмиралтейство в 1940 году в качестве официального военного художника в звании капитана Королевской морской пехоты . В 1943 году ему было присвоено звание исполняющего обязанности майора , а в ноябре 1944 года он оставил свою должность.

После войны Нэш жил в Уормингфорде , в Стоур-Вэлли в Эссексе, где он купил дом елизаветинского йомена Боттенгомса в 1944 году. Нэш присоединился к штату Королевского колледжа искусств в 1945 году и продолжал преподавать там, а затем во Флэтфорде. Милл Центр полевых исследований . Находясь в Эссексе, Нэш преподавал в Колчестерской художественной школе и в 1946 году вместе с Генри Коллинзом , Седриком Моррисом , Леттом Хейнсом и Родериком Барреттом стал одним из основателей Колчестерского художественного общества , а затем и президентом общества. [9] Нэш завещал свою личную библиотеку и несколько своих картин и гравюр Миниорису в Колчестере , который позже продал большую часть материалов галерее Тейт . [10] [11] Нэш стал членом Королевской академии в 1940 году и полноправным членом в 1951 году. Он стал кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в 1964 году. Его ретроспективная выставка в Королевской академии в 1967 году была первой для ныне живущего художника. .

В последующие годы Нэш страдал от тяжелого артрита. Его жена умерла в 1976 году; они были женаты более 58 лет. Нэш умер 23 сентября 1977 года в Колчестере. Они оба похоронены в церкви Святого Андрея, Вормингфорд, Эссекс. Рональд Блайт унаследовал Боттенгомса от Нэша. [12] [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street (Лондон). ISBN  978-1-905847-84-6 .
  2. ^ Барри Грегори. История винтовок художников. Ручка и меч. 2006. с.176.
  3. ^ Jump up to: а б Тейт. «Биография художника: Джон Нэш» . Тейт . Проверено 5 августа 2014 г.
  4. Ньютон, Эрик «На мой взгляд», апрель 1939 г.
  5. ^ Джон Нэш 1893–1977 Опубликовано в журнале «Современные британские картины, рисунки и скульптуры» , Лондон, 1964, 11 Мэри Шамо , Деннисом Фарром и Мартином Батлином .
  6. ^ Роджер Дикин , Заметки с фермы ореховых деревьев (2006), с. 3
  7. ^ «Цветы и лица :: Х.Э. Бейтс» . hebates.com . Проверено 17 октября 2021 г.
  8. ^ Сэр Джон Ротенштейн, Джон Нэш, Лондон: Макдональд, 1983.
  9. ^ "О нас" . Колчестерское художественное общество. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  10. ^ «Биография» . Коллекция фонда Виктора Батт-Лэя. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  11. ^ «А как насчет его истории?» . Художественная галерея «Друзья миноритов». Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  12. ^ Маунт, Гарри. «Сельский кумир: Рональд Блайт, автор книги «Акенфилд, в 90 лет» , The Spectator , 13 октября 2012 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
  13. ^ Паркер, Питер. «В доме йомена и в Хелпстоне, автор Рональд Блайт: обзор» , The Daily Telegraph , 23 декабря 2011 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  • Рональд Блайт, «Нэш, Джон Норткот (1893–1977)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 26 июня 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блайт, Рональд. Кошки Джона Нэша. (2003. Ливерпуль: Вуд Ли) ISBN   0-9543185-2-8
  • Колвин, Клэр. Дизайн книг Джона Нэша. (1986. Колчестер: Минори) ISBN   0-948252-01-4
  • Фрир, Аллен. Джон Нэш: Восхищенный глаз. (1993. Лондон: Эшгейт) ISBN   0-85967-958-6 (жесткий) ISBN   1-85928-000-5 (бумажный)
  • Друг, Энди. Джон Нэш: пейзаж любви и утешения . (2020. Лондон: Темза и Гудзон) ISBN   978-0500022900
  • Гринвуд, Джереми, изд. Гравюры на дереве Джона Нэша. Каталог гравюр на дереве, ранних литографий, гравюр и гравюр на металле (1987. Ливерпуль: Wood Lea)
  • Джон Нэш. (Британские художники сегодня, 11.) (1925. Лондон: Fleuron)
  • Ламборн, Эндрю. Джон Нэш: художник и земляк. (2020. Лондон: Единорог) ISBN   978-1-916495-70-8
  • Ласселлес, Венеция Джон Нэш в Мидле 1922–1939 (2006, частное издание)
  • Льюис, Джон. Джон Нэш: Художник как иллюстратор. (1978. Годалминг: Пендомер) ISBN   0-906267-00-5 ISBN   0-920538-01-0
  • Нэш, Джон. Английские садовые цветы . (1948. Лондон: Дакворт)
  • Пакер, Уильям. «Джон Нэш и Over the Top ». Галка (декабрь/январь 2006 г.)
  • Ротенштейн, Джон. Джон Нэш (1983. Лондон. Макдональд) ISBN   0-356-09780-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e799013dfc22e924d55f03b1fe1d6261__1722192720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/61/e799013dfc22e924d55f03b1fe1d6261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Nash (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)