Jump to content

Золотой Петушок Пресс

Обложка «Гомеровского гимна Афродите» Ф.Л. Лукаса (Golden Cockerel Press, 1948); Эдгара Мэнсфилда переплет

Golden Cockerel Press — английская пресса высокого качества, работавшая с 1920 по 1961 год.

Частная типография выпускала вручную ограниченные тиражи классических произведений. Шрифт набирался вручную, а книги печатались на бумаге ручной работы, а иногда и на пергаменте. Особенностью книг «Золотой петушок» были оригинальные иллюстрации, обычно гравюры на дереве , созданные такими художниками, как Эрик Гилл , Роберт Гиббингс , Питер Клод Водри Баркер-Милл , Джон Бакленд Райт , Блер Хьюз-Стэнтон , Агнес Миллер Паркер , Дэвид Джонс , Марк Северин. , Доротея Брейби , Леттис Сэндфорд , Гвенда Морган , Мэри Элизабет Грум и Эрик Равилиус .

Фонд Хэла Тейлора (1920–1924)

[ редактировать ]

Golden Cockerel Press была основана Гарольдом (Хэлом) Мидгли Тейлором (1893–1925) в 1920 году и первой была в Уолтем-Сент-Лоуренс в Беркшире, где он безуспешно пробовал выращивать фрукты. Тейлор купил хижину из излишков армии и построил ее в Уолтем-Сент-Лоуренс, превратив ее в мастерскую и жилое помещение. Пресса была создана как кооператив с четырьмя партнерами: Хэлом Тейлором, Барбарой Блэкберн, Праном Пайпером и Этельвинн (Гей) Стюарт МакДауэлл . В апреле 1920 года Хэл Тейлор и Гей Макдауэлл поженились. Первоначально все четверо жили в доме матери Тейлора в Биконсфилде и ежедневно ездили на велосипеде в хижину в Уолтем-Сент-Лоуренс. Именно Тейлор убедил свой семейный фонд выделить большую часть капитала (около 2800 фунтов стерлингов) на печатные станки и др.

Их первый проспект [1] провозгласил: «Эта типография представляет собой кооперативное общество по печатанию и изданию книг. Это кооператив в самом строгом смысле этого слова. оплачиваемый и безответственный труд». Их первыми публикациями были «Голоса» , литературный обзор, и «Адам, Ева и ущипни меня », рассказы нового автора, А. Э. Коппарда , которые имели успех у критиков и хорошо продавались. К сожалению, идеалистические настроения первого проспекта продлились недолго. Например, корректура была плохой, что расстроило авторов. [2] К лету 1921 года Блэкберн и Пайпер ушли, и кооператив стал более традиционной частной прессой, когда к ним присоединились Фрэнк Янг, Альберт Купер и Гарри Гиббс. [2] В 1923 году в прессе были опубликованы «Свадебные песни Спенсера» с цветными гравюрами на дереве Этельберта Уайта , первая иллюстрированная книга из печатного издания и предвестник будущих изданий.

Когда Хэл Тейлор снова заболел туберкулезом, Коппард взял на себя обязанности временного менеджера. Но затем, в связи с продолжающимся упадком Тейлора, в начале 1924 года бизнес был выставлен на продажу.

Период Роберта Гиббингса (1924–1933)

[ редактировать ]
Иллюстрация Эрика Гилла для издания Евангелий «Золотой петушок» 1931 года. [3]
Шрифт «Золотой петушок», разработанный для прессы Гиллом.

Роберт Гиббингс работал над гравюрами на дереве для «Жизни галантных дам» в то время, когда пресс был выставлен на продажу, и, чтобы обеспечить публикацию этой работы, он попросил взаймы у своего друга, Хьюберта Пайка, директора Bentley Motors. купить пресс. [4] Он вступил во владение в феврале 1924 года, заплатив 850 фунтов стерлингов за хижины, в которых размещались предприятие, завод и деловая репутация. За частично завершенные «Галантные дамы» была выплачена дополнительная сумма в 200 фунтов стерлингов. Он также арендовал дом и землю за 40 фунтов стерлингов в год. «Галантные дамы» хорошо продавались с выручкой более 1800 фунтов стерлингов, и это стало началом золотого периода для прессы. [2]

Сотрудники типографии – Фрэнк Янг, Альберт Купер и Гарри Гиббс – были опытными и способными к очень тонкой работе. [5] Мойра Гиббингс помогала мужу в бизнесе, а Гиббингс поддерживал тесные связи с Коппардом. Гиббингс знал всех ведущих граверов по дереву того времени (он был одним из основателей и светилом Общества граверов по дереву). [6] ) и рядом авторов, что позволило ему публиковать как современные тексты, так и классические.

Первой книгой, за создание которой полностью отвечал Гиббингс, была Моральные максимы» Рошфуко « (1924). Эрик Гилл был привлечен к участию, когда он поссорился с Хилари Пеплер из-за публикации «Сонетов и стихов» Энид Клэй (1925) и передал книгу Гиббингсу. В 1925 году он заказал гравюры Джону Нэшу , Ноэлю Руку , Дэвиду Джонсу , Джону Фарли и Мейбл Аннесли среди других. [4]

Гиббингс опубликовал в прессе около 71 названия и напечатал ряд книг для других. Размер тиража обычно составлял от 250 до 750 экземпляров, а книги в основном были переплетены в кожу переплетчиками Сангорски и Сатклифф . Основными названиями были четырехтомные «Кентерберийские рассказы» (1929–1931) и « Четыре Евангелия» (1931), оба иллюстрированные Гиллом. Гиббингс напечатал 15 экземпляров « Кентерберийских рассказов» на пергаменте и 12 экземпляров Четырех Евангелий . Печать « Кентерберийских рассказов» доминировала в работе типографии в течение двух с половиной лет, и за этот период было напечатано относительно немного других книг. Тем не менее, книга имела значительный успех у критиков и финансовый успех и собрала 14 000 фунтов стерлингов. [2]

В 1931 году впервые появился шрифт «Золотой петушок», разработанный Гиллом специально для печати. Впервые он был использован в А. Э. Коппарда « книге Сотая история» . [7] [8] [9] [10]

Иллюстрации в некоторых изданиях «Золотого петушка», хотя и скучные по современным стандартам, в то время считались рискованными и требовали от прессы принятия мер предосторожности против возможных судебных преследований за непристойность или провокацию, таких как сокрытие имен переводчиков и иллюстраторов. «Галантные дамы» были мягче по сравнению с « Песней песней» (1925) и «Прокреантским гимном» (1926), которые довольно подробно проиллюстрированы Гиллом. Основная защита прессы заключалась в том, что это частная типография, а не книготорговец.

Большую часть этого периода продажи были высокими. Гиббингс установил связи с рядом книготорговцев, в частности с Bumpus в Лондоне, и заключил очень выгодную сделку с Random House . Он выкупил Пайк за счет финансов у другой ирландской подруги, Мэри Виггин, а позже выкупил ее, взяв деньги в долг у Barclays Bank .

Однако в начале 1930-х годов деловой климат изменился, и, поскольку продажи в Америке упали, пресса продолжала бороться, а депрессия стала более серьезной. Пресса пришла в упадок, и Гиббингс в конце концов был продан в 1933 году. Последней книгой, которую он выпустил, была «Лорд Адриан» книга лорда Дансени (1933), иллюстрированная его собственными гравюрами на дереве.

Период Кристофера Сэндфорда (1933–1959)

[ редактировать ]

Прессу взяли на себя Кристофер Сэндфорд , Оуэн Раттер и Фрэнсис Дж. Ньюбери. За бизнес они заплатили 1050 фунтов стерлингов. Гиббингс какое-то время вел переговоры с Сэндфордом и представил ему Раттера. Ньюбери был менеджером издательства Chiswick Press , куда должно было быть перенесено производство. С этого момента «Золотой петушок» перестал быть частным издательством и превратился в издательство. Сэндфорд много часов работал над менеджментом, редактированием и дизайном. Раттер запросил новые книги и отредактировал некоторые из них. Роль Ньюбери как печатника заключалась в надзоре за производственной работой Chiswick Press.

Первой книгой, опубликованной при новом режиме, стал «Дом с абрикосом» (1933) Х. Э. Бейтса . На нем были гравюры на дереве Агнес Миллер Паркер , спроектированные Гиббингсом. Первой крупной книгой нового режима стала «Слава жизни » (1934) Ллевелина Поуиса , большой ин-кварто с гравюрами на дереве Гиббингса.

Партнеры потеряли деньги на большинстве изданных ими книг, и этот факт они осознали, когда купили печатный станок. Они рассчитывали на долгосрочную перспективу и попробовали ряд стратегий для укрепления своих позиций, в том числе предложили купить Gregynog Press , чтобы закрыть ее и снизить конкуренцию. Чтобы сохранить платежеспособность прессы, партнерам пришлось снимать деньги со своих частных счетов. Между ними некоторое время существовала напряженность. [11] и Энтони Сэндфорд заменил Ньюбери в качестве партнера. У него был гораздо более коммерческий подход, чем у его брата Кристофера и Раттера, и он ожидал возврата своих инвестиций. Пресса начала выпускать неограниченные тиражи, предназначенные для рождественской ярмарки, но и они не имели коммерческого успеха. Раттер написал Кристоферу Сэндфорду: «Мы публикуем издание за изданием, из которых более половины остается в наличии». [2] Энтони Сэндфорд ушел в качестве партнера в 1938 году.

Несмотря на все проблемы, вызванные началом Второй мировой войны, пресса получила одно огромное преимущество. Люди хотели, чтобы книги читали, и к 1943 году большая часть акций Golden Cockerel, растущего долга, была продана. В 1944 году Раттер умер, но Сэндфорд решил жить самостоятельно; у него не было финансовой необходимости искать нового партнера, поскольку компания Chiswick Press, основным акционером которой он был, была продана.

Сэндфорд представил цветные иллюстрации. [12] анафема пуристам частной прессы и другие способы воспроизведения иллюстраций вместо использования оригинальных гравюр на дереве – литография и цветная коллотипия .

В эпоху Сэндфорда было опубликовано около 120 работ. Одним из любимых иллюстраторов был Джон Бакленд Райт , другим — Клиффорд Уэбб , у которого он заказал гравюры на дереве для восьми книг. [13] Сэндфорд также поручил Леттис Сэндфорд , своей жене и художнице Доротее Бреби работать над несколькими книгами, выпущенными прессой.

Книжные издания издательства «Золотой петушок» 1926 – 1952 гг.

[ редактировать ]

Период Томаса Йоселоффа (1959–1961)

[ редактировать ]

В 1959 году Сэндфорд, для которого финансовое давление, связанное с поддержанием прессы, стало слишком сильным, продал издательский бизнес Томасу Йоселоффу , американскому издателю и в то время директору University of Pennsylvania Press . Йоселофф завершил публикацию двух названий в 1960 году, которые ранее были заказаны Сэндфордом, — перевод Дэвидом Гвином Уильямсом стихотворения «В защиту женщины» ( O Blaid Y Gwragedd ) валлийского поэта XVI века Уильяма Синвала, иллюстрированный Джоном. Петтса и «Стихи и сонеты Шекспира » под редакцией Гвина Джонса и с иллюстрациями Бакленда Райта. В следующем году под руководством Йоселоффа были выпущены еще два названия: « Народные сказки и сказки из Индии» Судхина Гоша и « Кошки Монкрифа» — перевод Реджинальда Бретнора произведения французского писателя XVIII века Франсуа-Огюстена Паради де Монкрифа , написанного в 1727 году. История чатов .

Однако это должны были быть последние два издания Golden Cockerel Press, которые будут опубликованы, поскольку продолжение бизнеса вскоре оказалось непрактичным. К концу 1961 года Йоселофф свернул свою деятельность, поскольку получить ресурсы и навыки прекрасного книжного дела, необходимые для производства изданий «Золотой петушок», стало слишком сложно и дорого. [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пресса выпустила три тома библиографии - Chanticleer (1936), Pertelote (1943) и Cockalorum 1943–49 (1950), а также четвертый и последний том - Cock-a-Hoop: Bibliography of the Golden Cockerel Press (1950–61). ) в 1984 году, [1] был выпущен Ассоциацией частных библиотек , в которой перечислена обширная серия проспектов, выпущенных прессой.
  • Полную историю прессы представляет собой книга Родерика Кейва и Сары Мэнсон «История прессы «Золотой петушок», 1920–1960» . [2]
  • Books and Writers UK дает полный список публикаций прессы. [14]
  • Джереми Сэндфорд, Веселые цвета, Храбрая ворона: Частная пресса Золотого петушка . ( Country Life. 29 октября 1981 г.), стр. 1466–1467.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Чемберс и Кристофер Сэндфорд, Cock-a Hoop (Пиннер, Миддлсекс, Ассоциация частных библиотек , Северная Дакота), SBN 90000203-4.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Родерик Кейв и Сара Мэнсон, История издательства Golden Cockerel Press: 1920–1960 (Лондон и Нью-Касл, DE, Британская библиотека и Oak Knoll Press, 2002), ISBN   1-58456-093-2 OCLC 50478453.
  3. ^ Эрнст, Рэйчел. «Издательство «Золотой петушок» . Блог библиотеки Джона Бернса . Проверено 2 сентября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мартин Дж. Эндрюс, Жизнь и творчество Роберта Гиббингса (Бистер, Primrose Hill Press, 2003), ISBN   1-901648-31-1 .
  5. ^ Мэри Киркус, Роберт Гиббингс: библиография (Лондон, JM Dent & Sons, 1962).
  6. ^ Джоанна Селборн, «Общество граверов по дереву: первые годы» в «Истории ремесла 1» (1988), опубликованное издательством «Combined Arts».
  7. ^ Мосли, Джеймс . «Эрик Гилл и Cockerel Press» . Верхний и нижний регистр . Международная корпорация шрифтов. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Картер, Себастьян . «Пресса «Золотой петушок», частные типографии и частные типографии» . Международная корпорация шрифтов . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 8 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ Дрейфус, Джон . «Роберт Гиббингс и поиск шрифтов, подходящих для иллюстрированных книг» . Международная корпорация шрифтов . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 8 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Йоселофф, Томас. «История издателя» . Международная корпорация шрифтов . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 8 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Дэвид Чемберс, «Сэндфорд, Гиббингс, Ньюбери и Раттер» в «Частной библиотеке» (весна 1985 г.), опубликовано Ассоциацией частных библиотек .
  12. Цветные гравюры на дереве из издания «Золотой петушок» романа «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь».
  13. ^ Родерик Кейв, «Петушки и амазонки» в частной библиотеке (весна 1988 г.), опубликовано Ассоциацией частных библиотек .
  14. ^ «Каталог титулов Золотого петушка» . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04d6d64bf28d92df44b415f8ccf6191__1718597040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/91/c04d6d64bf28d92df44b415f8ccf6191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Cockerel Press - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)