Jump to content

Роберт Гиббингс

Роберт Джон Гиббингс
Рожденный ( 1889-03-23 ​​) 23 марта 1889 г.
Корк, Ирландия
Умер 19 января 1958 г. ) ( 1958-01-19 ) ( 68 лет
Национальность ирландский
Известный Гравюра по дереву, Скульптура, Письмо

Роберт Джон Гиббингс (23 марта 1889 – 19 января 1958) был ирландским художником и писателем, который наиболее известен своими работами гравера по дереву и скульптором, а также своими книгами о путешествиях и естествознании. [1] Вместе с Ноэлем Руком он был одним из основателей Общества граверов по дереву в 1920 году. [2] и оказал большое влияние на возрождение гравюры по дереву в двадцатом веке.

Его ранняя жизнь

[ редактировать ]

Гиббингс родился в Корке в семье среднего класса. Его отец, преподобный Эдвард Гиббингс, был священником Ирландской церкви . Его мать, Кэролайн, была дочерью Роберта Дэя , члена Королевского общества антикваров Ирландии и президента Исторического и археологического общества Корка. Он вырос в городе Кинсейл , где его отец был настоятелем церкви Св. Мултоса . [1]

Он три года изучал медицину в Университетском колледже Корка, прежде чем решил убедить родителей позволить ему заняться искусством. Он учился у художника Гарри Скалли в Корке, а затем в Школе искусств Слейда и Центральной школе искусств и дизайна . [1]

Во время Первой мировой войны он служил в Королевском Мюнстерском стрелковом полку , был ранен в Галлиполи в Дарданеллах , был инвалидом и возобновил учебу в Лондоне.

В 1919 году он женился на Мойре Пеннефатер, дочери подполковника Эдварда Грэма Пеннефазера из Типперэри , от которой у него было четверо детей: Патрик (1920), Бриджит (1923) и Лоуренс и Финнбар (1927). [1]

Плакат, выпущенный лондонской компанией Underground Electric Railways Ltd (1922 г.)

Гиббингс и Общество граверов по дереву

[ редактировать ]

Ранний контакт Гиббингса с Ноэлем Руком в Центральной школе определил ход остальной части его творческой карьеры, когда он спросил Рука: «Очень ли глупо с моей стороны пытаться стать художником?» и получил ответ: «Что еще можно было сделать?». [3] Жизнь художника означала жизнь гравера по дереву и жизнь, в которой Гиббингс часто испытывал финансовые трудности, но в то же время получал признание критиков.

Так было на данном этапе его жизни. Признание критиков получила статья в студии в феврале 1919 года, в которой воспроизводился ряд гравюр, в том числе двухцветные гравюры на дереве. Заказные работы представляли большую проблему. Джозеф Торп получил коммерческие комиссионные на продажу фруктовых солей Ино, сигарет Matinée и портвейна Findlater. [4] Для лондонского метрополитена он выпустил плакат Уисли и рекламный буклет для Лондонского зоопарка (1922), который теперь считается первой из его опубликованных работ и самой редкой. [1]

В 1922 году Гиббингс выполнил гравюру на дереве для суперобложки «Оппидана» Шейна Лесли , а в 1923 году он проиллюстрировал «Эревон» Сэмюэля Батлера .

Он был в центре развития гравюры по дереву. Он был одним из основателей и светилом Общества граверов по дереву , которое он основал вместе с Ноэлем Руком в 1920 году. В 1922 году он представил две гравюры на дереве в «Современные английские гравюры на дереве» , антологию гравюр на дереве, созданную Томасом Балстоном, директором Дакворт и энтузиаст нового стиля гравюры на дереве. Кэмпбелл Доджсон , хранитель гравюр и рисунков Британского музея , написал о нем во введении к книге: «Элемент кубизма или постимпрессионизма представлен мистером Гиббингсом». [5] Двумя гравюрами Гиббингса были «Чистые воды», поразительно современная обнаженная натура, и «Хамрун», обе примеры его техники «исчезающей линии». [4]

В 1923 году Гиббингс получил заказ на серию гравюр на дереве к книге «Жизни галантных дам» для Golden Cockerel Press , его самый важный заказ на сегодняшний день в размере 100 гиней.

Гиббингс и пресса «Золотой петушок»

[ редактировать ]

Гиббингс работал над гравюрами на дереве «Жизни галантных дам», когда Хэл Тейлор, владелец типографии, серьезно заболел туберкулезом и был вынужден выставить ее на продажу. Он попросил ссуду у друга, Хьюберта Пайка, директора Bentley Motors , на покупку пресса. [1] Он вступил во владение в феврале 1924 года, заплатив 850 фунтов стерлингов за хижины, в которых размещались предприятие, завод и деловая репутация. За частично завершенные «Галантные дамы» была выплачена дополнительная сумма в 200 фунтов стерлингов. Он также арендовал дом и землю за 40 фунтов стерлингов в год. «Галантные дамы» хорошо продавались с выручкой более 1800 фунтов стерлингов и ознаменовали начало золотого периода для прессы, Гиббингса и его семьи. [6]

Сотрудники типографии – Фрэнк Янг, Альберт Купер и Гарри Гиббс – были опытными и способными к очень тонкой работе. [7] Мойра Гиббингс помогала мужу в бизнесе, а Гиббингс поддерживал тесные связи с А. Э. Коппардом , который помогал Тейлору с деловой частью прессы и который впоследствии стал его близким другом. Гиббингс знал всех ведущих граверов по дереву того времени и ряд авторов, что позволило ему публиковать как современные, так и классические тексты.

Первой книгой, за создание которой полностью отвечал Гиббингс, была Моральные максимы» Рошфуко « (1924). Эрик Гилл был привлечен к участию, когда он поссорился с Хилари Пеплер из-за публикации «Сонетов и стихов» Энид Клэй (1925) и передал книгу Гиббингсу. В 1925 году он заказал гравюры Джону Нэшу , Ноэлю Руку , Дэвиду Джонсу , Джону Фарли и Мейбл Аннесли среди других. [1]

Гиббингс опубликовал в прессе около 71 названия и напечатал ряд книг для других. Размер тиража обычно составлял от 250 до 750 экземпляров, а книги в основном были переплетены в кожу переплетчиками Сангорски и Сатклифф . Основными названиями были четырехтомные «Кентерберийские рассказы» (1929–1931) и « Четыре Евангелия» (1931), оба иллюстрированные Гиллом. Гиббингс напечатал 15 экземпляров « Кентерберийских рассказов» на пергаменте и 12 экземпляров Четырех Евангелий . Печать « Кентерберийских рассказов» доминировала в работе типографии в течение двух с половиной лет, и за этот период было напечатано относительно немного других книг. Тем не менее, книга имела значительный успех у критиков и финансовый успех и собрала 14 000 фунтов стерлингов. [6] «Четыре Евангелия» имели такой же успех и были распроданы вскоре после публикации в ноябре 1931 года. [1]

Гиббингс выпустил в типографии ряд книг со своими гравюрами на дереве, наиболее яркими из которых являются «Истинная история Люциана» (1927) и «Ламия» Джона Китса (1928).

Большую часть этого периода продажи были высокими. Гиббингс установил связи с рядом книготорговцев, в частности с Bumpus в Лондоне, и заключил очень выгодную сделку с Random House в США. Он выкупил Пайк за счет финансов у другой ирландской подруги, Мэри Виггин, а позже выкупил ее, взяв деньги в долг у Barclays Bank .

Семья Гиббингсов переехала в Уолтем-Сент-Лоуренс, когда купила печатный станок. Гиббингс и Мойра вели довольно нетрадиционный и гедонистический образ жизни (ни у кого из них не было никаких запретов в отношении наготы) и часто виделись с Джиллом, с которым у них были очень легкие отношения. Гиббингс так и не освоился в семейной жизни, и со временем это стало проблемой для Мойры.

Хотя большую часть своего времени Гиббингс тратил на управление прессой, он работал и на других издателей. Он иллюстрировал «Очарование птиц» виконта Грея из Фаллодена (1927) для Hodder & Stoughton и «Зеркало для ведьм» Эстер Форбс (1928) для Houghton Mifflin . Отправляя блоки в Хоутон, он добавил в своем письме: «В следующий раз, когда вы дадите мне работу, ради бога, отправьте меня в южные моря – мне надоели английские туманы». [4] Они были настолько впечатлены успехом этой книги, что поручили Гиббингсу проиллюстрировать гравюрами на дереве книгу, действие которой происходит на Таити и которая будет написана Джеймсом Норманом Холлом , автором книги «Мятеж на «Баунти»» . Гиббингс ухватился за этот шанс и в 1929 году отправился на Таити. Он завершил гравюры на дереве, но Холл не завершил текст. Однако в результате этого визита вышли две книги: «Седьмой человек» (1930). [8] написанный, иллюстрированный и опубликованный в издательстве Golden Cockerel Press Гиббингсом, и «Иорана» (1932), полувымышленный отчет Гиббингса о его пребывании на Таити. Хоутон опубликовал расширенную версию, а Дакворт - полную версию.

В феврале 1932 года Гиббингс написал владельцам Orient Line, предлагая ему изготовить гравюры на дереве для их рекламы в обмен на бесплатный круиз. Они согласились, и он изготовил для них XIV гравюр на дереве , одна из которых также использовалась в качестве плаката. [4]

Мойра была менее чем в восторге от того, что Гиббингс дважды оставлял ее одной руководить бизнесом и семьей без особых консультаций. У Лоуренс был туберкулез , и она решила уехать в Южную Африку, чтобы присоединиться к своей матери, взяв с собой троих младших детей. Она вернулась в 1936 году, чтобы завершить развод с Гиббингсом.

В начале 1930-х годов деловой климат изменился, и, поскольку продажи в Америке упали, Гиббингс продолжал бороться, поскольку депрессия становилась все более серьезной. Пресса уже умирала, и Гиббингс в конце концов был продан в 1933 году. Последней книгой, которую он выпустил, была Лорд Адриан» книга лорда Дансени « (1933), иллюстрированная его собственными гравюрами на дереве.

Университет Гиббсинга и Ридинга

[ редактировать ]

Гиббингс потерял средства к существованию и семью, но не дом. Он не продал территорию и здания типографии, поскольку новые владельцы перевезли типографию в Лондон. Чтобы сэкономить деньги, он переехал из коттеджа в одну из хижин на территории, а его сын Патрик, который учился в независимой школе Святого Пирана в Мейденхеде , оставался в другой, когда был дома на выходных. Он не казался глубоко огорченным потерей своей семьи, хотя у него сложились близкие отношения с Патриком. Денег от продажи прессы хватило, чтобы погасить его долги, и облако, казалось, рассеялось. Он писал: «Но какое душевное спокойствие, когда, стоя в деревянной хижине, в которую я переехал, я мог оглядеться вокруг и не увидеть ни одной вещи, которая стоила бы кому-либо еще пять шиллингов!» [4]

В 1934 году он завершил две книги, которые считал своими лучшими: « Звери и святые» Хелен Уодделл и «Слава жизни» Ллевелина Поуиса . [4] «Слава жизни» была произведена Гиббингсом, но опубликована новыми владельцами Golden Cockerel Press.

Это было началом длительного периода работы автора-иллюстратора. В 1935 году он выпустил «Настоящую историю любви в Тонге» . [9] еще одна книжка с картинками по мотивам «Седьмого человека» , за которой в 1936 году вышла Кокосовый остров книга для детей « ». Оба они были основаны на его опыте пребывания в Южных морях . [10] за ним последовал Джон Грэм, «Осужденный» (1937), версия настоящего рассказа, действие которого происходит в Австралии.

Его репутация росла, и издательство Penguin Books поручило ему написать книгу о путешествиях. Он побывал на Бермудских островах и на Красном море , а также написал и проиллюстрировал «Голубые ангелы и киты» (1938). [11] Это было первое оригинальное произведение, написанное по заказу Penguin. Книга привела к назначению Гиббингса арт-директором новой серии Penguin Illustrated Classics. Первые десять наименований, выпущенные в мае 1938 года, были иллюстрированы Гиббингсом (он иллюстрировал » Германа Мелвилла ) «Тайпи и другими граверами по дереву. [12] Серия не имела успеха и была прекращена после выхода первых десяти наименований. Тем не менее, Пингвин опубликовал «Кокосовый остров» в 1945 году как « Книгу историй о тупиках» , а также свои гравюры на дереве к книгам Элеоноры Дурли «Человек-насекомое» (1942), «Человек-микроб» (1943) и «Радиевая женщина» (1953).

Помимо написания своих собственных книг, он продолжал создавать гравюры на дереве для других заказов, таких как « Книга необычной молитвы» Джорджа Скотта-Монкриффа (1937) для Метуэна , где каждое короткое стихотворение, такое как «Баклан», было обращено к одному из его изображений. . Баклан молится: «Дай мне силу зеленой волны, / Покажи мне, где / Плавают самые сладкие рыбы». [13] Он продолжал иллюстрировать книги для Golden Cockerel Press и других издательств, разработал поздравительную телеграмму для Генеральной прокуратуры , участвовал в написании обзора Sun Bathing и создавал рекламу для Shell Oil .

В его жизни произошли две большие перемены. К нему приезжало множество посетителей из Университета Рединга , одной из которых была Элизабет Эмпсон. В начале 1934 года она обнаружила, что беременна. [1] Для ее родителей это стало шоком. Разница в возрасте между ней и Гиббингсом составляла двадцать лет, и он не мог жениться на ней, так как все еще был женат на Мойре. Пара переехала в Корнуолл , где в ноябре 1934 года у них родилась дочь Вахина – у них было еще двое детей, еще одна дочь Тиаре (1937 г.) и Шон (1946 г.). Родители Элизабет согласились на их отношения и дали паре деньги на строительство коттеджа на территории Уолтем-Сент-Лоуренс в 1935 году. Элизабет и Гиббингс поженились в 1937 году после того, как Мойра наконец согласилась на развод. Отношения всегда были натянутыми, во многом по тем же причинам, по которым были натянутыми отношения Гиббингса с Мойрой. Например, он совершил две поездки на Бермудские острова и на Красное море, оставив Элизабет с двумя маленькими детьми на попечение.

Более позитивным изменением в его жизни стало его назначение в 1936 году сессионным лектором по типографике, книжному производству и иллюстрации в Университете Ридинга на один день в неделю. Он был очень хорошим учителем и воодушевлял своих учеников, выпустив ряд книг, иллюстрированных гравюрами на дереве, в том числе «Безотцовский Оберлус» (1936), «Лофтур» (1939) и «Дневник У. Лэшли» (1939), дневник Уильяма Лэшли. , выживший в экспедиции капитана Скотта на Южный полюс . [7]

Книги «Гиббингс и реки»

[ редактировать ]
Гравюра на дереве из книги "Сладкая Темза бежит тихо"

В 1940 году Элизабет и двое детей были эвакуированы в Канаду. Они вернулись летом 1945 года, за несколько недель до того, как Гиббингс отправился в Южные моря, где пробыл более года.

Пока Элизабет отсутствовала, Гиббингс переехал в Зал Святого Патрика , мужское общежитие в университете, и начал вести холостяцкую жизнь, которую он находил очень благоприятной. Преподавание и внеклассная жизнь ему очень нравились, и был один фактор, который неумолимо привел его к следующему этапу его творческой жизни.

Гиббингс начал принимать участие в поездках по естествознанию на Темзу, организованных университетом. Позже он писал: «В первые дни 1939 года во мне возникло огромное желание найти покой у реки». [4] Вместе с Патриком и двумя другими помощниками он построил себе лодку « Уиллоу» и поплыл по Темзе. Результатом стала «Тихо бежит сладкая Темза» (1940). Он взял название из » Эдмунда Спенсера : «Проталамиона «Сладкие темы! Беги тихо, пока я не закончу свою песню». Его наблюдения и гравюры на дереве, изображающие сельскую местность, реку и ее естественную историю, были плодами нежных месяцев, проведенных на Темзе в сопровождении альбома для рисования и микроскопа. Написанная в период большой нестабильности, книга очаровала читателей, остро осознававших, что мир, который она изображает, находится в непосредственной опасности быть уничтоженным. Томас Балстон писал о Гиббингсе: «Немногие читатели в эти беспокойные дни избегают тоски по более простой жизни, а Гиббингс во многом является современным Тирсисом ». [14] Он запечатлел момент, который разделили многие другие люди того времени, и было напечатано более 140 000 экземпляров книги. [7]

Далее последовали «Спускаясь по Уай» (1942) и «Прекрасный Ли» (1944), основанные на знакомой схеме личных встреч и анекдотов, а также исторических и культурных исследованиях, иллюстрированных его гравюрами на дереве. В августе 1945 года он снова отправился в Полинезию. Он посетил многие острова и провел шесть месяцев в Новой Зеландии (включая Данидин) . [15] и Нейпир [16] ), вернувшись в конце 1947 года. Он рассказал о своих путешествиях и впечатлениях в книге «Над рифами» (1948). Он вернулся в Ирландию для съемок «Сладкой пробки тебя» (1951), а затем пересек Ла-Манш , чтобы написать «Спускаясь по Сене» (1953). «Трубы с Монпарнаса» (1955) были созданы на основе его путешествий по Франции и Италии. Его последней книгой, основанной на местности вокруг Лонг-Уиттенхема , была «Пока я не закончу свою песню» (1957). Несколько пророческим названием является вторая половина куплета из «Проталамиона» Спенсера , начинающаяся словами «Тихо бежит Сладкая Темза...».

Написание собственных книг и изготовление гравюр на дереве для них занимало его, но он иллюстрировал и другие книги, наиболее заметной из которых является издание «Путешествие «Бигля»» Чарльза Дарвина (1956).

Бородатая фигура Гиббингса стала так же знакома на британском телевидении, как и его голос радиослушателям. Дэвид Аттенборо вспоминает, что Гиббингс оказал на него большое влияние в начале его карьеры.

Надгробие Гиббингса на кладбище в Лонг-Уиттенхеме

Личная жизнь Гиббингса сохранила тот же бурный характер, который она всегда имела. Летом 1945 года Элизабет вернулась в Уолтем-Сент-Лоуренс с двумя девочками, желая завести еще одного ребенка. Гиббингс уехал в Южные моря через несколько недель, оставив Элизабет, которая к тому времени была беременна, с детьми. Их третий ребенок, Шон, родился в апреле 1946 года. Жизнь Гиббингса в то время была осложнена его отношениями с Пейшенс Эмпсон, сестрой Элизабет. Отношения начались, когда Пейшенс напечатала рукопись « Спускаясь по Уай» , и с тех пор развились до такой степени, что она вылетела, чтобы присоединиться к нему на Фиджи в мае 1946 года. Она приехала в основном для того, чтобы помочь ему с написанием, и частично по предложению Элизабет. . Когда Гиббингс вернулась в Англию в конце 1947 года, она осталась в Новой Зеландии, а затем поехала в Южную Африку, поскольку миссис Эмпсон считала, что для нее было бы неприлично возвращаться с Гиббингсом. К апрелю 1951 года Элизабет и Гиббингс развелись, и его отношения с Пейшенс стали более спокойными. [1]

В сентябре 1955 года Пейшенс и Гиббингс купили Footbridge Cottage, крошечный коттедж-улей, по словам Гиббингса, в Лонг-Уиттенхеме на берегу Темзы. Жизнь там устраивала Гиббингса, и у него наступил период спокойствия, которого он раньше не знал. Они жили там до тех пор, пока Гиббингс не умер от рака в больнице Оксфорда 19 января 1958 года. [1] Он похоронен на кладбище в Лонг-Уиттенхеме. Могила отмечена простым надгробием с изображением скрещенного пера и гравера, вырезанным Майклом Блэком, молодым скульптором, который был другом Гиббингса. [17]

Обзор его жизни и деятельности

[ редактировать ]

Гиббингс доминирует в период возрождения современной гравюры по дереву в Великобритании как по продолжительности своей творческой карьеры, так и по ее значимости. Его имя наиболее цитируемое в Джоанне.Монументальный обзор Селборна. [12] Он был в центре всех разработок в гравюре по дереву, от кубистических гравюр периода его исчезновения до традиционных пейзажных гравюр речных книг. Он руководил издательством Golden Cockerel Press в тот период, когда оно формировало концепцию гравированной на дереве книги.

Его захватили возможности гравюры на дереве, возможности выражения в очень формальных рамках среды: «Но постепенно ко мне пришла любовь к дереву. полированная поверхность, я начал ценить чистоту белой линии, которую он прорезал: даже самые простые силуэты обладали строгостью, достоинством, которого нельзя было достичь другими средствами. Ясное, точное выражение, вот в чем оно заключалось. Достаточно близко было бы недостаточно: оно должно было быть в самый раз». [18]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Полная биография Гиббингса написана Мартином Эндрюсом. [1] и полная библиография написана Мэри Киркус. [7] есть статья о его изготовлении экслибриса В журнале Bookplate Journal . [19] и один о его рабочей библиотеке в Частной библиотеке . [20] есть ряд соответствующих статей В Матрице 9 . [21]

Есть две коллекции его гравюр на дереве: первая — Томаса Балстона, [3] вторая, более полная коллекция Пейшенс Эмпсон. [4]

Основная коллекция его работ в Великобритании хранится в Университете Ридинга . [22]

Значительное количество оригинальных гравюр Гиббингса на дереве также хранится в библиотеке Святой Брайд .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мартин Дж. Эндрюс, Жизнь и творчество Роберта Гиббингса (Бистер, Primrose Hill Press, 2003), ISBN   1-901648-31-1 .
  2. ^ Джоанна Селборн, «Общество граверов по дереву: первые годы» в «Истории ремесла 1» (1988), опубликованное издательством «Combined Arts».
  3. ^ Перейти обратно: а б Томас Балстон, Гравюры на дереве Роберта Гиббингса (Лондон, Искусство и техника, 1949).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пейшенс Эмпсон, Гравюры Роберта Гиббингса на дереве (Лондон, JM Dent & Sons, 1959).
  5. ^ Кэмпбелл Доджсон, Современные английские гравюры на дереве (Лондон, Дакворт, 1922).
  6. ^ Перейти обратно: а б Родерик Кейв и Сара Мэнсон, История издательства Golden Cockerel Press: 1920–1960 (Лондон и Нью-Касл, DE, Британская библиотека и Oak Knoll Press, 2002), ISBN   1-58456-093-2 OCLC 50478453.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мэри Киркус, Роберт Гиббингс: библиография (Лондон, JM Dent & Sons, 1962).
  8. ^ 1930 Седьмой человек - библиографический список Седьмого человека.
  9. ^ Любовь в Тонге, 1935 г., библиографический список «Любви в Тонге».
  10. ^ Роберт Гиббингс и Южные моря П. Эмпсона в Journal de la Société des Océanistes.
  11. ^ Обзор (от октября 2009 г.) « Голубых ангелов и китов» , Проект архива пингвинов, Бристольский университет
  12. ^ Перейти обратно: а б Джоанна Селборн, Британская книжная иллюстрация с гравировкой на дереве 1904–1940 (Оксфорд, Clarendon Press, 1998), ISBN   0-19-817408-X .
  13. ^ Скотт-Монкрифф, Джордж; Гиббингс, Роберт (1937). «Баклан». Книга необычной молитвы . Метуэн. стр. 14–15.
  14. ^ Томас Балстон, «Речные книги Роберта Гиббингса» в алфавите и изображении 8 (декабрь 1948 г.).
  15. ^ «Черный + белый + серый. Жизни + произведения Эрика Гилла + Роберта Гиббингса» . Библиотека Университета Отаго . Университет Отаго. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  16. ^ «Киви в неволе» . НАШЕ наследие . Университет Отаго . Проверено 19 июня 2015 г.
  17. ^ Брайан Бейли, Погосты Англии и Уэльса (Лондон, Роберт Хейл, 1987), ISBN   0-7090-2948-9 .
  18. ^ Роберт Гиббингс, «Мысли о дереве» в «Субботней книге 17» (1957).
  19. ^ Джон Блатчли, «Экслибрис Роберта Гиббингса» в журнале «Экслибрис» (сентябрь 1995 г.), опубликованном Обществом экслибрисов.
  20. ^ Джим Маслен, «Роберт Гиббингс, человек и его книги» в «Частной библиотеке » (весна 2008 г.), опубликовано Ассоциацией частных библиотек .
  21. ^ Разное, Матрица 9 (Андоверсфорд, The Whittington Press, 1989), ISSN 0261-3093.
  22. ^ Коллекция работ Гиббингса Университета Ридинга - на этой странице есть ссылка на каталог столетней выставки 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 749082b83e01410d278488ef9b378f4b__1721389860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/4b/749082b83e01410d278488ef9b378f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Gibbings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)