Ноэль Рук
Ноэль Рук (1881–1953) — британский гравёр по дереву и художник. Его идеи и учение внесли большой вклад в возрождение британской гравюры по дереву в двадцатом веке.
Биография
[ редактировать ]Рук родился в Актоне, Лондон , и останется в Лондоне всю свою жизнь. Его отцом был Томас Мэтьюз Рук , который в течение многих лет был ассистентом Эдварда Бёрн-Джонса и сам по себе опытный художник. Его мать Леонора Рук (урожденная Джонс) была гувернанткой дочери Бёрн-Джонса, Маргарет. Рук учился во Франции в лицее Шартра, а затем в школе Годольфин в Хаммерсмите, Лондон. Он завершил образование в Слейде и Центральной школе искусств и ремесел .
31 декабря 1932 года Рук женился на одной из своих учениц, Селии Мэри Твислтон-Уайкхем-Файнс. Она практиковала гравера по дереву под именем Селия Файнс .
Рук умер в больнице Западного Лондона 5 октября 1953 года.
Летаби и Центральная школа искусств и ремесел
[ редактировать ]В 1899 году, в возрасте 18 лет, Рук был нанят Уильямом Летаби во время школьных каникул, чтобы он делал рисунки Дома капитула в Вестминстерском аббатстве . Это было началом плодотворного сотрудничества с Летаби, который стал первым директором Центральной школы искусств и ремесел в 1896 году. Он хотел, чтобы она стала для дизайна и ремесел тем же, чем Слэйд и Королевская академия для изящных искусств. . [ 1 ]
Рук поступил в Центральную школу в качестве ученика в 1899 году и был в первом классе учеников, изучавших каллиграфию у Эдварда Джонстона вместе с Флоренс Кингсфорд Кокерелл . [ 2 ] [ 3 ] Джонстон научил Рука тому, что форма буквы должна определяться инструментом, создающим букву, - принцип, который Рук позже применил к гравюре по дереву. В 1904 году Рук также посещал вечерние занятия по гравюре по дереву в Школе фотогравюры и литографии Совета лондонского графства в Болт-Корт, где он научился навыкам гравюры по дереву у Р. Джона Бидхэма . [ 4 ] В то время Эрик Гилл давал уроки резьбы по камню и надписям, а Рук позже давал Гиллу частные уроки гравюры по дереву. [ 3 ]
В 1905 году Рук стал преподавателем книжной иллюстрации в Центральной школе и ввел в свою программу гравюру по дереву для оформления книг. Он столкнулся с противодействием со стороны Фрэнка Морли Флетчера и Сиднея Ли , которые преподавали цветную гравюру на дереве в японском стиле . Летаби пришлось преодолеть сопротивление курсам каллиграфии Джонстона, и, как и большинство художников того времени, он рассматривал гравюру на дереве просто как репродуктивную среду, которой она была до сих пор. Он наложил вето на введение в учебную программу нового стиля гравюры по дереву. Когда он ушел в 1911 году, Рук смог открыть класс по буквам и гравюре на дереве в 1912 году, а также класс по гравюре на дереве и дизайну плакатов в 1913 году.
В 1914 году Рук стал главой Школы книжного производства и занимал эту должность до 1946 года. [ 1 ]
Он был важным членом группы, идеи которой задали тон в годы становления Центральной школы. Это было время взаимного оплодотворения, когда выдающиеся люди собрались вместе и барьеры между ремеслами и навыками были разрушены. Летаби был редактором серии книг: «Серия технических справочников по художественным ремеслам» , а Рук нарисовал иллюстрации и схемы для трёх из них — «Переплетное дело, и уход за книгами» (1901) Дугласа Кокерелла, «Письмо и иллюминирование» и «Леттеринг» ( 1906) Джонстона и ручное ткачество (1910) Лютера Хупера. Они стали стандартными работами по своей теме и, как и другие справочники серии, выдержали множество изданий.
Его влияние как учителя
[ редактировать ]Рук выступил против репродуктивной гравюры на дереве девятнадцатого века, где рисунок, творческий порыв художника и гравюра, выполненная искусным мастером, были разделены. Он сказал: « Есть только один способ получить полностью удовлетворительную гравюру: дизайнер и гравер должны быть одним и тем же человеком» . [ 5 ] Он продолжил применять принципы, которым он научился у Джонстона, к гравюре по дереву: форму следует выражать с помощью инструментов, которые с большой чувствительностью отвечают на руль . [ 5 ]
Он сотрудничал с Дж. Х. Мейсоном, который заработал себе репутацию в Doves Press . Мейсон был главой типографии, и они вместе работали над сочетанием текста, шрифта и иллюстрации. [ 6 ] Рук смог порекомендовать своих учеников, особенно Вивьен Гриббл , в качестве иллюстраторов книг, выпускаемых в школе.
Его работа оказала большое влияние на возрождение практики гравюры по дереву в двадцатом веке. Среди его учениц были Мэйбл Эннсли , Джон Фарли , Роберт Гиббингс , Вивьен Гриббл , Мюриэл Джексон , Клэр Лейтон , Маргарет Пилкингтон , [ 7 ] Гарри Перри , [ 8 ] Моника Пул . Менее известные ученики включают Мэри Берридж, [ 9 ] Джон Р. Биггс, [ 10 ] Сесили Энглфилд, [ 10 ] Джон Пилсбери [ 10 ] и Хильда М. Квик. [ 11 ]
Его гравюры на дереве и другие иллюстрации.
[ редактировать ]В 1920 году Рук помог основать Общество граверов по дереву. [ 7 ] и выставлялся в обществе с 1920 по 1933 год. В том же году он стал членом Королевского общества художников-граверов и граверов .
В результате его преподавания его собственное творчество было сравнительно небольшим: гравюры на дереве, рисованные и акварельные иллюстрации, отдельные гравюры, плакаты и картины, многие из которых отражают его страсть к горам. Он описал себя как «того, кто рисует горы и лазает по ним». [ 3 ] Маргарет Пилкингтон помнит занятия, на которых Рук останавливался на драматических контрастах темных скал и заснеженных, залитых солнцем склонов, на угловатости линий и на возможностях абстракции, представленных такими сценами. [ 12 ]
Он выполнил гравюру на дереве на двух панелях для Руперта Брука книги «Старый дом священника в Гранчестере » (1916), одной из первых книг, в данном случае тонкого буклета, иллюстрированного современными гравюрами на дереве. [ 13 ] Его единственная книга с гравюрами на дереве была выпущена в издательстве Golden Cockerel Press , издание « Рождения Христа» (1925). [ 14 ]
В 1922 году он представил две гравюры на дереве в «Современные английские гравюры на дереве» , антологию гравюр на дереве, созданную Томасом Балстоном, директором Дакворта и энтузиастом нового стиля гравюр на дереве. Кэмпбелл Доджсон , хранитель гравюр и рисунков Британского музея , написал о нем во введении к книге: «Сам мистер Рук, представленный примерами его более ранних и поздних гравюр на дереве, обнаружил энергичную обработку горных форм». [ 15 ]
Он подготовил цветные пластинки для двух книг Роберта Луи Стивенсона : «Путешествие по суше» (1908) и «Путешествие на осле по Севеннам» (1909); и книга короля пингвинов о цветах болот и ручьев (1946).
Его интерес к горам проявляется в одном из его плакатов для лондонского метрополитена , Даунс в Бетчворте , [ 16 ] и во многих его картинах. [ 17 ]
VADS (Служба данных визуального искусства) предлагает быстрый доступ к репродукциям работ Рука. [ 18 ] а в Центральной школе имеется обширная коллекция его гравюр на дереве. [ 4 ]
Обзор его жизни и деятельности
[ редактировать ]Окончательное суждение о Руке как гравере по дереву принадлежит Дугласу Перси Блиссу , который писал о Вивьен Гриббл и Руке: Если бы в их работах было больше воодушевления и жизненной силы, они были бы среди лучших книжных декораторов нашего времени . [ 19 ]
Рук не попал в первый дивизион граверов по дереву, но это не имеет значения. Он является очень важной фигурой в возрождении гравюры по дереву, где его значение и наследие основаны на его постоянном влиянии на широкий круг граверов, которые несли его идеи в мир и интерпретировали их по-своему.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Собственная книга Рука о гравюрах и гравюрах на дереве дает представление о его взглядах и методах. [ 5 ] Книги Гаррета [ 20 ] и Гамильтон [ 1 ] дать дальнейшее представление о Руке как гравере по дереву и о книге Бакемейера [ 6 ] в этот необычный период в Центральной школе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джеймс Гамильтон, Гравюра по дереву и гравюра на дереве в Великобритании, 1890–1990 гг. (Лондон, Барри и Дженкинс, 1994), ISBN 0-7126-9866-3 .
- ^ Хаус, Джастин. «Первый класс Эдварда Джонстона в Центральной школе 21 сентября 1899 года». Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 11–14.
- ^ Jump up to: а б с Г.М. Эллвуд, «Знаменитые мастера современного искусства: Ноэль Рук» в рисунке и дизайне (декабрь 1924 г.).
- ^ Jump up to: а б Биографические данные и списки работ Рука, хранившихся в Центральной школе.
- ^ Jump up to: а б с Ноэль Рук, Гравюры на дереве и гравюры на дереве (Лондон, Клуб коллекционеров гравюр, 1926).
- ^ Jump up to: а б Сильвия Бакемейер, Оставляя свой след: искусство, ремесло и дизайн в Центральной школе 1896–1966 (Лондон, Herbert Press, 2000), ISBN 0-7136-5261-6 .
- ^ Jump up to: а б Джоанна Селборн, «Общество граверов по дереву: первые годы» в журнале Craft History 1 (1988), опубликованном издательством Joint Arts.
- ^ «Спитстикс и кратные: История Общества граверов по дереву, 1920-46» . Флисовая пресса . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Краткая биография Мэри Берридж с двумя гравюрами на дереве.
- ^ Jump up to: а б с Энн Стивенс и Джастин Хоуз , Ноэль Рук, 1881–1953 (Оксфорд, Общество Гиза, 1984).
- ^ Книги, иллюстрированные Хильдой М. Квик.
- ^ Дэвид Бламирес, Патрисия Яффе и Сара Хайд, Маргарет Пилкингтон 1891–1974 (Бакстон, Hermit Press, 1995), ISBN 1870629-40-Х .
- ^ Томас Балстон, Гравюра на дереве в современных английских книгах (Лондон, Национальная книжная лига, 1949).
- ^ Гравюры на дереве Рука к рождению Христа
- ^ Кэмпбелл Доджсон, Современные английские гравюры на дереве (Лондон, Дакворт, 1922).
- ^ Плакаты Рука для лондонского метро.
- ^ Картины гор Рука
- ^ Примеры гравюр на дереве и других работ Рука.
- ^ Дуглас Перси Блисс, История гравюры по дереву (Лондон, JM Dent, 1928).
- ^ Альберт Гарретт, История британской гравюры по дереву (Tunbridge Wells, Midas Press, 1978), ISBN 0-85936-077-6 .