Jump to content

Ноэль Рук

Ноэль Рук (1881–1953) — британский гравёр по дереву и художник. Его идеи и учение внесли большой вклад в возрождение британской гравюры по дереву в двадцатом веке.

Биография

[ редактировать ]

Рук родился в Актоне, Лондон , и останется в Лондоне всю свою жизнь. Его отцом был Томас Мэтьюз Рук , который в течение многих лет был ассистентом Эдварда Бёрн-Джонса и сам по себе опытный художник. Его мать Леонора Рук (урожденная Джонс) была гувернанткой дочери Бёрн-Джонса, Маргарет. Рук учился во Франции в лицее Шартра, а затем в школе Годольфин в Хаммерсмите, Лондон. Он завершил образование в Слейде и Центральной школе искусств и ремесел .

31 декабря 1932 года Рук женился на одной из своих учениц, Селии Мэри Твислтон-Уайкхем-Файнс. Она практиковала гравера по дереву под именем Селия Файнс .

Рук умер в больнице Западного Лондона 5 октября 1953 года.

Летаби и Центральная школа искусств и ремесел

[ редактировать ]

В 1899 году, в возрасте 18 лет, Рук был нанят Уильямом Летаби во время школьных каникул, чтобы он делал рисунки Дома капитула в Вестминстерском аббатстве . Это было началом плодотворного сотрудничества с Летаби, который стал первым директором Центральной школы искусств и ремесел в 1896 году. Он хотел, чтобы она стала для дизайна и ремесел тем же, чем Слэйд и Королевская академия для изящных искусств. . [ 1 ]

Рук поступил в Центральную школу в качестве ученика в 1899 году и был в первом классе учеников, изучавших каллиграфию у Эдварда Джонстона вместе с Флоренс Кингсфорд Кокерелл . [ 2 ] [ 3 ] Джонстон научил Рука тому, что форма буквы должна определяться инструментом, создающим букву, - принцип, который Рук позже применил к гравюре по дереву. В 1904 году Рук также посещал вечерние занятия по гравюре по дереву в Школе фотогравюры и литографии Совета лондонского графства в Болт-Корт, где он научился навыкам гравюры по дереву у Р. Джона Бидхэма . [ 4 ] В то время Эрик Гилл давал уроки резьбы по камню и надписям, а Рук позже давал Гиллу частные уроки гравюры по дереву. [ 3 ]

В 1905 году Рук стал преподавателем книжной иллюстрации в Центральной школе и ввел в свою программу гравюру по дереву для оформления книг. Он столкнулся с противодействием со стороны Фрэнка Морли Флетчера и Сиднея Ли , которые преподавали цветную гравюру на дереве в японском стиле . Летаби пришлось преодолеть сопротивление курсам каллиграфии Джонстона, и, как и большинство художников того времени, он рассматривал гравюру на дереве просто как репродуктивную среду, которой она была до сих пор. Он наложил вето на введение в учебную программу нового стиля гравюры по дереву. Когда он ушел в 1911 году, Рук смог открыть класс по буквам и гравюре на дереве в 1912 году, а также класс по гравюре на дереве и дизайну плакатов в 1913 году.

В 1914 году Рук стал главой Школы книжного производства и занимал эту должность до 1946 года. [ 1 ]

Он был важным членом группы, идеи которой задали тон в годы становления Центральной школы. Это было время взаимного оплодотворения, когда выдающиеся люди собрались вместе и барьеры между ремеслами и навыками были разрушены. Летаби был редактором серии книг: «Серия технических справочников по художественным ремеслам» , а Рук нарисовал иллюстрации и схемы для трёх из них — «Переплетное дело, и уход за книгами» (1901) Дугласа Кокерелла, «Письмо и иллюминирование» и «Леттеринг» ( 1906) Джонстона и ручное ткачество (1910) Лютера Хупера. Они стали стандартными работами по своей теме и, как и другие справочники серии, выдержали множество изданий.

Его влияние как учителя

[ редактировать ]

Рук выступил против репродуктивной гравюры на дереве девятнадцатого века, где рисунок, творческий порыв художника и гравюра, выполненная искусным мастером, были разделены. Он сказал: « Есть только один способ получить полностью удовлетворительную гравюру: дизайнер и гравер должны быть одним и тем же человеком» . [ 5 ] Он продолжил применять принципы, которым он научился у Джонстона, к гравюре по дереву: форму следует выражать с помощью инструментов, которые с большой чувствительностью отвечают на руль . [ 5 ]

Он сотрудничал с Дж. Х. Мейсоном, который заработал себе репутацию в Doves Press . Мейсон был главой типографии, и они вместе работали над сочетанием текста, шрифта и иллюстрации. [ 6 ] Рук смог порекомендовать своих учеников, особенно Вивьен Гриббл , в качестве иллюстраторов книг, выпускаемых в школе.

Его работа оказала большое влияние на возрождение практики гравюры по дереву в двадцатом веке. Среди его учениц были Мэйбл Эннсли , Джон Фарли , Роберт Гиббингс , Вивьен Гриббл , Мюриэл Джексон , Клэр Лейтон , Маргарет Пилкингтон , [ 7 ] Гарри Перри , [ 8 ] Моника Пул . Менее известные ученики включают Мэри Берридж, [ 9 ] Джон Р. Биггс, [ 10 ] Сесили Энглфилд, [ 10 ] Джон Пилсбери [ 10 ] и Хильда М. Квик. [ 11 ]

Его гравюры на дереве и другие иллюстрации.

[ редактировать ]

В 1920 году Рук помог основать Общество граверов по дереву. [ 7 ] и выставлялся в обществе с 1920 по 1933 год. В том же году он стал членом Королевского общества художников-граверов и граверов .

В результате его преподавания его собственное творчество было сравнительно небольшим: гравюры на дереве, рисованные и акварельные иллюстрации, отдельные гравюры, плакаты и картины, многие из которых отражают его страсть к горам. Он описал себя как «того, кто рисует горы и лазает по ним». [ 3 ] Маргарет Пилкингтон помнит занятия, на которых Рук останавливался на драматических контрастах темных скал и заснеженных, залитых солнцем склонов, на угловатости линий и на возможностях абстракции, представленных такими сценами. [ 12 ]

Он выполнил гравюру на дереве на двух панелях для Руперта Брука книги «Старый дом священника в Гранчестере » (1916), одной из первых книг, в данном случае тонкого буклета, иллюстрированного современными гравюрами на дереве. [ 13 ] Его единственная книга с гравюрами на дереве была выпущена в издательстве Golden Cockerel Press , издание « Рождения Христа» (1925). [ 14 ]

В 1922 году он представил две гравюры на дереве в «Современные английские гравюры на дереве» , антологию гравюр на дереве, созданную Томасом Балстоном, директором Дакворта и энтузиастом нового стиля гравюр на дереве. Кэмпбелл Доджсон , хранитель гравюр и рисунков Британского музея , написал о нем во введении к книге: «Сам мистер Рук, представленный примерами его более ранних и поздних гравюр на дереве, обнаружил энергичную обработку горных форм». [ 15 ]

Он подготовил цветные пластинки для двух книг Роберта Луи Стивенсона : «Путешествие по суше» (1908) и «Путешествие на осле по Севеннам» (1909); и книга короля пингвинов о цветах болот и ручьев (1946).

Его интерес к горам проявляется в одном из его плакатов для лондонского метрополитена , Даунс в Бетчворте , [ 16 ] и во многих его картинах. [ 17 ]

VADS (Служба данных визуального искусства) предлагает быстрый доступ к репродукциям работ Рука. [ 18 ] а в Центральной школе имеется обширная коллекция его гравюр на дереве. [ 4 ]

Обзор его жизни и деятельности

[ редактировать ]

Окончательное суждение о Руке как гравере по дереву принадлежит Дугласу Перси Блиссу , который писал о Вивьен Гриббл и Руке: Если бы в их работах было больше воодушевления и жизненной силы, они были бы среди лучших книжных декораторов нашего времени . [ 19 ]

Рук не попал в первый дивизион граверов по дереву, но это не имеет значения. Он является очень важной фигурой в возрождении гравюры по дереву, где его значение и наследие основаны на его постоянном влиянии на широкий круг граверов, которые несли его идеи в мир и интерпретировали их по-своему.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Собственная книга Рука о гравюрах и гравюрах на дереве дает представление о его взглядах и методах. [ 5 ] Книги Гаррета [ 20 ] и Гамильтон [ 1 ] дать дальнейшее представление о Руке как гравере по дереву и о книге Бакемейера [ 6 ] в этот необычный период в Центральной школе.

  1. ^ Jump up to: а б с Джеймс Гамильтон, Гравюра по дереву и гравюра на дереве в Великобритании, 1890–1990 гг. (Лондон, Барри и Дженкинс, 1994), ISBN   0-7126-9866-3 .
  2. ^ Хаус, Джастин. «Первый класс Эдварда Джонстона в Центральной школе 21 сентября 1899 года». Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 11–14.
  3. ^ Jump up to: а б с Г.М. Эллвуд, «Знаменитые мастера современного искусства: Ноэль Рук» в рисунке и дизайне (декабрь 1924 г.).
  4. ^ Jump up to: а б Биографические данные и списки работ Рука, хранившихся в Центральной школе.
  5. ^ Jump up to: а б с Ноэль Рук, Гравюры на дереве и гравюры на дереве (Лондон, Клуб коллекционеров гравюр, 1926).
  6. ^ Jump up to: а б Сильвия Бакемейер, Оставляя свой след: искусство, ремесло и дизайн в Центральной школе 1896–1966 (Лондон, Herbert Press, 2000), ISBN   0-7136-5261-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Джоанна Селборн, «Общество граверов по дереву: первые годы» в журнале Craft History 1 (1988), опубликованном издательством Joint Arts.
  8. ^ «Спитстикс и кратные: История Общества граверов по дереву, 1920-46» . Флисовая пресса . Проверено 30 октября 2022 г.
  9. ^ Краткая биография Мэри Берридж с двумя гравюрами на дереве.
  10. ^ Jump up to: а б с Энн Стивенс и Джастин Хоуз , Ноэль Рук, 1881–1953 (Оксфорд, Общество Гиза, 1984).
  11. ^ Книги, иллюстрированные Хильдой М. Квик.
  12. ^ Дэвид Бламирес, Патрисия Яффе и Сара Хайд, Маргарет Пилкингтон 1891–1974 (Бакстон, Hermit Press, 1995), ISBN   1870629-40-Х .
  13. ^ Томас Балстон, Гравюра на дереве в современных английских книгах (Лондон, Национальная книжная лига, 1949).
  14. ^ Гравюры на дереве Рука к рождению Христа
  15. ^ Кэмпбелл Доджсон, Современные английские гравюры на дереве (Лондон, Дакворт, 1922).
  16. ^ Плакаты Рука для лондонского метро.
  17. ^ Картины гор Рука
  18. ^ Примеры гравюр на дереве и других работ Рука.
  19. ^ Дуглас Перси Блисс, История гравюры по дереву (Лондон, JM Dent, 1928).
  20. ^ Альберт Гарретт, История британской гравюры по дереву (Tunbridge Wells, Midas Press, 1978), ISBN   0-85936-077-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35836fa63c36cdf457476f73a965aafe__1714444140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/fe/35836fa63c36cdf457476f73a965aafe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noel Rooke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)