Jump to content

Роберт Фалкон Скотт

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с капитана Скотта )

Роберт Фалкон Скотт
Роберт Фалькон Скотт в 1905 году.
Рожденный ( 1868-06-06 ) 6 июня 1868 г.
Плимут , Девон , Англия
Diedc. 29 March 1912(1912-03-29) (aged 43)
Ross Ice Shelf, Antarctica
AllegianceUnited Kingdom
BranchRoyal Navy
Years of service1881–1912
RankCaptain
Expeditions
Awards
Spouse(s)
(m. 1908)
ChildrenSir Peter Scott
Signature

Капитан Роберт Фалькон Скотт, CVO (6 июня 1868 - ок. 29 марта 1912) был офицером и исследователем Британского Королевского флота , который руководил двумя экспедициями в антарктические регионы: «Дискавери» экспедицией 1901–04 годов и « Терра Нова» экспедицией 1910–1913 годов.

В первой экспедиции он установил новый южный рекорд, пройдя до 82° ю.ш., и открыл Антарктическое плато , на котором расположен Южный полюс. Во втором предприятии Скотт возглавил группу из пяти человек, которая достигла Южного полюса 17 января 1912 года, менее чем через пять недель после экспедиции Амундсена на Южный полюс . На обратном пути с полюса запланированная встреча с собачьими упряжками поддержки из базового лагеря провалилась, несмотря на письменные инструкции Скотта, а также на расстоянии 162 миль (261 км) от их базового лагеря в Хат-Пойнт и примерно в 12,5 милях (20,1 км). ) из очередного депо, Скотт и его спутники погибли. Когда тела Скотта и его группы были обнаружены, они располагали первыми обнаруженными антарктическими окаменелостями . [1] Было установлено, что окаменелости принадлежат дереву Glossopteris , и это доказывает, что Антарктида когда-то была покрыта лесами и была соединена с другими континентами. [2]

Before his appointment to lead the Discovery expedition, Scott had a career as a Royal Navy officer. In 1899, he had a chance encounter with Sir Clements Markham, the president of the Royal Geographical Society, and learned of a planned Antarctic expedition, which he soon volunteered to lead.[3] His name became inseparably associated with the Antarctic, the field of work to which he remained committed during the final 12 years of his life.

Following the news of his death, Scott became a celebrated hero, a status reflected by memorials erected across the UK. However, in the last decades of the 20th century, questions were raised about his competence and character. Commentators in the 21st century have regarded Scott more positively after assessing the temperature drop below −40 °C (−40 °F) in March 1912, and after re-discovering Scott's written orders of October 1911, in which he had instructed the dog teams to meet and assist him on the return trip.[4]

Early life

[edit]

Family

[edit]
Scott as a naval cadet, 1882

Scott was born on 6 June 1868, the third of six children and elder son of John Edward, a brewer and magistrate, and Hannah (née Cuming) Scott of Stoke Damerel, near Devonport. There were also naval and military traditions in the family, Scott's grandfather and four uncles all having served in the army or navy.[5] John Scott's prosperity came from the ownership of a small Plymouth brewery which he had inherited from his father and subsequently sold.[6] Scott's early childhood years were spent in comfort, but some years later, when he was establishing his naval career, the family suffered serious financial misfortune.[7]

In accordance with the family's tradition, Scott and his younger brother Archie were predestined for careers in the armed services. Scott spent four years at a local day school before being sent to Stubbington House School in Hampshire, a cramming establishment that prepared candidates for the entrance examinations to the naval training ship HMS Britannia at Dartmouth. Having passed these exams Scott began his naval career in 1881, as a 13-year-old cadet.[8]

Early naval career

[edit]

In July 1883, Scott passed out of Britannia as a midshipman, seventh overall in a class of 26.[9] By October, he was en route to South Africa to join HMS Boadicea, the flagship of the Cape squadron, the first of several ships on which he served during his midshipman years. While stationed in St Kitts, West Indies, on HMS Rover, he had his first encounter with Clements Markham, then Secretary of the Royal Geographical Society, who would loom large in Scott's later career. On this occasion, 1 March 1887, Markham observed Midshipman Scott's cutter winning that morning's race across the bay. Markham's habit was to "collect" likely young naval officers with a view to their undertaking polar exploration work in the future. He was impressed by Scott's intelligence, enthusiasm and charm, and the 18-year-old midshipman was duly noted.[3]

In March 1888 Scott passed his examinations for sub-lieutenant, with four first class certificates out of five.[10] His career progressed smoothly, with service on various ships and promotion to lieutenant in 1889. In 1891, after a long spell in foreign waters, he applied for the two-year torpedo training course on HMS Vernon, an important career step. He graduated with first class certificates in both the theory and practical examinations. A small blot occurred in the summer of 1893 when, while commanding a torpedo boat, Scott ran it aground, a mishap which earned him a mild rebuke.[11]

During the research for his dual biography of Scott and Roald Amundsen, polar historian Roland Huntford investigated a possible scandal in Scott's early naval career, related to the period 1889–1890 when Scott was a lieutenant on HMS Amphion. According to Huntford, Scott "disappears from naval records" for eight months, from mid-August 1889 until 26 March 1890. Huntford hints at involvement with a married American woman, a cover-up, and protection by senior officers. Biographer David Crane reduces the missing period to eleven weeks, but is unable to clarify further. He rejects the notion of protection by senior officers on the grounds that Scott was not important or well-connected enough to warrant this. Documents that may have offered explanations are missing from Admiralty records.[12][13]

Portrait of Scott by John Thomson, c. 1900

In 1894, while serving as torpedo officer on the depot ship HMS Vulcan, Scott learned of the financial calamity that had overtaken his family. John Scott, having sold the brewery and invested the proceeds unwisely, had lost all his capital and was now virtually bankrupt.[14] At the age of 63, and in poor health, he was forced to take a job as a brewery manager and move his family to Shepton Mallet, Somerset. Three years later, while Robert was serving with the Channel Squadron flagship HMS Majestic, John Scott died of heart disease, creating a fresh family crisis.[15] Hannah Scott and her two unmarried daughters now relied entirely on the service pay of Scott and the salary of younger brother Archie, who had left the army for a higher-paid post in the colonial service. Archie's own death in the autumn of 1898, after contracting typhoid fever, meant that the whole financial responsibility for the family rested on Scott.[16]

Promotion, and the extra income this would bring, now became a matter of considerable concern to Scott.[17] In the Royal Navy however, opportunities for career advancement were both limited and keenly sought after by ambitious officers. Early in June 1899, while home on leave, he had a chance encounter in a London street with Clements Markham, who was now knighted and President of the Royal Geographical Society (RGS), and learned for the first time of an impending Antarctic expedition with Discovery, under the auspices of the RGS. It was the opportunity for early command and a chance to distinguish himself, rather than any predilection for polar exploration which motivated Scott, according to Crane.[18] What passed between them on this occasion is not recorded, but a few days later, on 11 June, Scott appeared at the Markham residence and volunteered to lead the expedition.[3]

Discovery expedition, 1901–1904

[edit]
Шеклтон , Скотт и Уилсон перед маршем на юг во время «Дискавери» экспедиции , 2 ноября 1902 года.

Британская национальная антарктическая экспедиция, позже известная как Экспедиция «Дискавери» , была совместным предприятием РГО и Королевского общества . Давняя мечта Маркхэма, потребовала всех его навыков и хитрости, чтобы осуществить экспедицию под командованием военно-морского флота и в основном укомплектованную военно-морским персоналом. Скотт, возможно, не был первым кандидатом Маркхэма на пост лидера, но, выбрав его, пожилой человек остался его постоянным сторонником. [19] Были споры в комитетах по поводу объема обязанностей Скотта: Королевское общество настаивало на том, чтобы назначить ученого ответственным за программу экспедиции, в то время как Скотт просто командовал кораблем. Однако в конце концов точка зрения Маркхэма возобладала; [20] Скотт получил общее командование и был повышен до звания командира перед тем, как «Дискавери» отплыл в Антарктику 6 августа 1901 года. [21] Король Эдуард VII , проявивший живой интерес к экспедиции, посетил « Дискавери» за день до того, как корабль покинул британские берега в августе 1901 года. [22] и во время визита Скотт был назначен членом Королевского Викторианского ордена четвертой степени , что стало его личным подарком. [23]

У группы из 50 человек почти полностью отсутствовал опыт работы в водах Антарктики или Арктики, и до того, как корабль отправился в плавание, специальной подготовки по оборудованию и методам было очень мало. [24] Собак забрали, как и лыжи, но в первый же сезон собаки скончались от болезни. Тем не менее, выступление собак произвело впечатление на Скотта, и, несмотря на моральные сомнения, он применил принцип забоя собак на корм для собак, чтобы увеличить радиус действия других. [25] Во время первой попытки путешествия по льду снежная буря заперла членов экспедиции в их палатке, и их решение покинуть ее привело к гибели Джорджа Винса, который 11 марта 1902 года поскользнулся в пропасти. [26] [27] В экспедиции также возникли проблемы с цингой , что отразилось на репутации Скотта внутри страны. [28]

Деревянная конструкция с дверью и двумя небольшими окнами. Слева — открытый навес. На заднем плане — частично заснеженные горы.
Хижина Discovery в Хат-Пойнте

Экспедиция преследовала как научные, так и исследовательские цели; последнее включало долгое путешествие на юг, в направлении Южного полюса. Этот марш, предпринятый Скоттом, Эрнестом Шеклтоном и Эдвардом Уилсоном , привел их к 82°17’ю.ш., примерно в 530 милях (850 км) от полюса. Мучительный обратный путь привел к физическому истощению Шеклтона и его досрочному уходу из экспедиции. [29] Второй год показал улучшение техники и достижений, кульминацией которого стало путешествие Скотта на запад, которое привело к открытию Полярного плато . Один писатель описал это как «одно из величайших полярных путешествий». [30] Научные результаты экспедиции включали важные биологические, зоологические и геологические находки. [31] Однако некоторые метеорологические и магнитные показания позже были раскритикованы как дилетантские и неточные. [32] [33]

В конце экспедиции потребовались совместные усилия двух спасательных кораблей и использование взрывчатки, чтобы освободить «Дискавери» изо льда. [34] Настойчивость Скотта во время экспедиции в формальностях Королевского флота привела к непростым отношениям с контингентом торгового флота, многие из которых отправились домой с первым кораблем помощи в марте 1903 года. Заместителю командира Альберту Армитиджу , торговому офицеру, предложили должность шанс вернуться домой из сострадания, но воспринял это предложение как личное оскорбление и отказался. [35] Армитидж также продвигал идею о том, что решение отправить Шеклтона домой на корабле помощи было вызвано враждебностью Скотта, а не физическим срывом Шеклтона. [36] Хотя позже между Скоттом и Шеклтоном возникла напряженность, когда их полярные амбиции напрямую столкнулись, взаимная вежливость сохранялась на публике; [37] Скотт участвовал в официальных приемах, приветствовавших Шеклтона по его возвращению в 1909 году после Нимрода экспедиции . [38] и они обменялись вежливыми письмами о своих амбициях в 1909–1910 годах. [39]

Между экспедициями

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Скотт на фото Дэниела А. Вершмидта , 1905 год.

Дискавери вернулся в Великобританию в сентябре 1904 года. Экспедиция захватила воображение общественности, и Скотт стал популярным героем. Он был награжден множеством наград и медалей, в том числе многих из-за границы, и получил звание капитана . [40] Его пригласили в замок Балморал , и король Эдуард VII повысил его до командора Королевского Викторианского Ордена . [41] [42]

Следующие несколько лет Скотта были насыщенными. Более года он был занят общественными приемами, лекциями и написанием отчета об экспедиции « Путешествие «Дискавери»» . В январе 1906 года он возобновил свою постоянную военно-морскую карьеру, сначала в качестве помощника директора военно-морской разведки в Адмиралтействе , а в августе — в качестве флагмана контр-адмирала сэра Джорджа Эгертона на HMS Victorious . [43] Теперь он вращался во все более высоких социальных кругах: в телеграмме Маркему в феврале 1907 года упоминаются встречи с королевой Амели Орлеанской и Луисом Филипе, королевским принцем Португалии , а в более позднем письме домой сообщается об обеде с главнокомандующим Флот и принц Генрих Прусский . Телеграмма касалась столкновения с кораблем Скотта, HMS Albemarle . Со Скотта сняли вину. [44] HMS Albemarle , линкор под командованием Скотта, столкнулся с линкором HMS Commonwealth 11 февраля 1907 года, получив незначительные повреждения носовой части. [45]

Спор с Шеклтоном

[ редактировать ]

К началу 1906 года Скотт запросил в RGS вопрос о возможном финансировании будущей антарктической экспедиции. [46] Поэтому для него было неприятным известием, что Эрнест Шеклтон объявил о своих планах отправиться на базу « Дискавери » старую в проливе Мак-Мердо и оттуда начать попытку покорения Южного полюса. [47] В первом из серии писем Шеклтону Скотт утверждал, что территория вокруг Мак-Мёрдо была его собственным «полем работы», на которое он имел первоочередные права, пока не решил отказаться от них, и что поэтому Шеклтону следует работать полностью другая область. [47] В этом его решительно поддержал «Дискавери » бывший зоолог Эдвард Уилсон , который утверждал, что права Скотта распространяются на весь сектор моря Росса . [48] Шеклтон отказался уступить.

Согласно письму, написанному Стэнфорда владельцу книжного магазина Эдварду Стэнфорду , Скотт, похоже, обиделся на опубликованную карту, на которой было показано, как далеко на юг Скотт и Шеклтон прошли во время экспедиции «Дискавери». В этом письме, датированном 1907 годом и обнаруженном в архивах магазина в 2018 году, Скотт подразумевал, что сочетание имен двух мужчин на этой карте указывает на «двойное лидерство» между Скоттом и Шеклтоном, что «не соответствует действительности». [49] После того, как владелец ответил извинениями по этому поводу, Скотт выразил сожаление по поводу характера предыдущего письма и заявил: «Я старался быть беспристрастным, отдавая должное моим товарищам, которые все до одного работали честно и хорошо, как я старался запись... Теперь я, конечно, понимаю, что вы лично не знали этой формулировки, и я должен выразить сожаление, что не смог осознать вашу личность, когда впервые писал». [50]

Наконец, чтобы выйти из тупика, Шеклтон в письме Скотту от 17 мая 1907 года согласился работать восточнее меридиана 170 ° з.д. и, следовательно, избегать всех знакомых территорий Дискавери . [51] В конце концов, это было обещание, которое он не смог сдержать после того, как его поиски альтернативных посадочных площадок оказались безуспешными. Поскольку у него был единственный выход — вернуться домой, он разместил свою штаб-квартиру на мысе Ройдс , недалеко от старой базы «Дискавери» . [52] За это он был резко осужден тогдашним британским полярным истеблишментом.

Среди современных полярных писателей Ранульф Файнс считает действия Шеклтона техническим нарушением чести, но добавляет: «Я лично убежден, что Шеклтон был в основном честен, но обстоятельства вынудили его приземлиться на Мак-Мердо, к его большому огорчению». [53] Полярный историк Бо Риффенбург утверждает, что обещание, данное Скотту, «никогда не следовало требовать с этической точки зрения», и сравнивает непримиримость Скотта в этом вопросе в неблагоприятную сторону с щедрым отношением норвежского исследователя Фритьофа Нансена , который свободно давал всем свои советы и знания. были ли они потенциальными соперниками или нет. [54]

Кэтлин и Роберт Фалькон Скотт

Скотт, который благодаря своей славе «Открытие» вошел в эдвардианское общество, впервые встретил Кэтлин Брюс в начале 1907 года на частном ланче. [55] Она была скульптором, светской львицей и космополитом, учившейся у Огюста Родена. [56] и в чей круг входили Айседора Дункан , Пабло Пикассо и Алистер Кроули . [57] Ее первая встреча со Скоттом была недолгой, но когда они встретились снова позже в том же году, взаимное влечение было очевидным. Последовали бурные ухаживания; Скотт был не единственным ее поклонником — его главным соперником был будущий писатель Гилберт Кэннан , — и его отсутствие в море не способствовало его делу. [58] Однако настойчивость Скотта была вознаграждена, и 2 сентября 1908 года в Королевской часовне дворца Хэмптон-Корт состоялась свадьба. [59] Их единственный ребенок, Питер Маркхэм Скотт , родился 14 сентября 1909 года. [60] должен был основать Всемирный фонд природы (WWF) .

Терра Нова , 1910–1913 гг. Экспедиция

[ редактировать ]

Подготовка

[ редактировать ]
Маршруты Скотта и Амундсена к Южному полюсу

Шеклтон вернулся из Антарктики, едва не достигнув полюса, и это дало Скотту стимул приступить к планированию его второй антарктической экспедиции. [61] 24 марта 1909 года он получил в Адмиралтействе назначение военно-морского помощника Второго морского лорда , что позволило ему удобно разместиться в Лондоне. В декабре он был освобожден с половинной зарплатой и принял на себя постоянное командование Британской антарктической экспедицией 1910 года, известной как Терра Нова экспедиция , со своего корабля Терра Нова . [62]

В РГО была выражена надежда, что эта экспедиция будет «в первую очередь научной, а исследования и Полюс будут второстепенными объектами». [63] но, в отличие от «Дискавери» экспедиции , на этот раз ни они, ни Королевское общество не были ответственными. В проспекте своей экспедиции Скотт заявил, что ее главной целью было «достичь Южного полюса и обеспечить Британской империи честь этого достижения». [63] Скотт, как заметил Маркхэм, был «укушен полякоманией». [63]

В меморандуме 1908 года Скотт изложил свою точку зрения о том, что доставка людей на Южный полюс невозможна и необходима автомобильная тяга. [64] Однако снегоходов еще не существовало, и поэтому его инженер Реджинальд Скелтон разработал идею гусеничной гусеницы для заснеженных поверхностей. [65] В середине 1909 года Скотт понял, что моторы вряд ли доставят его до полюса, и решил дополнительно взять лошадей (основываясь на почти успехе Шеклтона в достижении полюса на пони). [66] [67] собаки и лыжи после консультации с Нансеном во время испытаний моторов в Норвегии в марте 1910 года. [68] На Полярном плато по-прежнему будет необходима помощь людей, если предположить, что автомобили и животные не смогут подняться на изрезанный трещинами ледник Бердмор .

Эксперт по собакам Сесил Мирес собирался в Сибирь отбирать собак, и Скотт приказал, пока он там, заняться покупкой маньчжурских пони. Мирес не был опытным торговцем лошадьми, и выбранные им пони оказались в основном низкого качества и плохо подходили для длительной работы в Антарктике. [39] Тем временем Скотт также нанял Бернарда Дэя из экспедиции Шеклтона в качестве своего эксперта по двигателям. [69]

Первый сезон

[ редактировать ]
Мужчина сидит за столом, скрестив ноги, с трубкой в ​​руке и, очевидно, пишет. На заднем плане — большой беспорядок из одежды, книг и оборудования.
Скотт пишет свой дневник в хижине Скотта на мысе Эванс , 7 октября 1911 года.

15 июня 1910 года корабль Скотта « Терра Нова» , старый переоборудованный китобойный корабль, отплыл из Кардиффа , Южный Уэльс. Тем временем Скотт занимался сбором средств в Великобритании и позже присоединился к кораблю в Южной Африке. Прибыв в Мельбурн , Австралия, в октябре 1910 года, Скотт получил телеграмму от Амундсена, в которой говорилось: «Прошу разрешения сообщить вам, что Фрам направляется в Антарктику Амундсена», что, возможно, указывает на то, что Скотту предстоит гонка к полюсу. [70]

Экспедиция понесла ряд неудач на раннем этапе, которые затруднили работу первого сезона и затруднили подготовку к главному полярному походу. На пути из Новой Зеландии в Антарктику Терра Нова чуть не затонула во время шторма, а затем оказалась в ловушке паковых льдов . на 20 дней [71] гораздо дольше, чем другие корабли, что означало прибытие в конце сезона и меньше времени на подготовительные работы перед антарктической зимой. У мыса Эванс в Антарктиде одна из мотосаней потерялась при разгрузке с корабля, пробила морской лед и затонула. [72]

Ухудшение погодных условий и слабые, неакклиматизированные пони повлияли на первоначальный путь по закладке депо, так что главный пункт снабжения экспедиции, One Ton Depot, был проложен в 35 милях (56 км) к северу от запланированного места на 80 ° ю.ш. Лоуренс Оутс , отвечающий за пони, посоветовал Скотту убить пони ради еды и переместить склад на 80°ю.ш., но Скотт отказался это сделать. Сообщается, что Оутс сказал Скотту: «Сэр, боюсь, вы пожалеете, что не последовали моему совету». [73] Четыре пони погибли во время этого путешествия либо от холода, либо из-за того, что замедлили движение команды, и были застрелены.

Терра Нова застряла во льду, 13 декабря 1910 г.

По возвращении на базу экспедиция узнала о присутствии Амундсена, разбившего лагерь со своей командой и большим отрядом собак в Китовом заливе , в 200 милях (320 км) к востоку от них. [74] Скотт признал, что его пони не смогут стартовать в сезоне достаточно рано, чтобы соревноваться с холодоустойчивыми собачьими упряжками Амундсена за поул, а также признал, что база норвежца находилась ближе к полюсу на 69 миль (111 км). [75] Уилсон был более оптимистичен, [76] тогда как бабушка разделяла беспокойство Скотта. [77] Вскоре после этого число погибших среди пони увеличилось до шести, трое утонули, когда морской лед неожиданно распался, что поставило под сомнение возможность вообще достичь полюса. Однако зимой 1911 года уверенность Скотта возросла: 2 августа, после возвращения группы из трех человек из зимнего путешествия на мыс Крозье , Скотт написал: «Я уверен, что мы настолько близки к совершенству, насколько может подсказать опыт». [78]

Путешествие на полюс

[ редактировать ]

Скотт изложил свои планы путешествия на юг всей береговой группе. [79] оставляя открытым вопрос о том, кто войдет в окончательную полярную команду в зависимости от их результатов во время полярного путешествия. За одиннадцать дней до того, как команды Скотта отправились к полюсу, Скотт дал погонщику собак Мирсу следующие письменные приказы на мысе Эванс от 20 октября 1911 года, чтобы обеспечить скорейшее возвращение Скотта с полюса с использованием собак:

Примерно в первую неделю февраля я хотел бы, чтобы вы начали свое третье путешествие на юг с целью ускорить возвращение третьего южного отряда [полярной партии] и дать ему шанс поймать корабль. Дата вашего отъезда должна зависеть от новостей, полученных от возвращающихся частей, размера склада собачьего корма, который вы смогли оставить в лагере One Ton, состояния собак и т. д. В настоящее время это выглядит так, как будто вы должен стремиться встретить возвращающуюся сторону примерно 1 марта на широте 82 или 82,30. [80]

Марш на юг начался 1 ноября 1911 года: караван смешанных транспортных групп (моторы, собаки, лошади) с нагруженными санями, двигавшийся с разной скоростью, был предназначен для поддержки последней группы из четырех человек, которая должна была броситься к полюсу. . Отряд, направлявшийся на юг, постепенно уменьшался в размерах по мере того, как сменявшие друг друга группы поддержки поворачивали назад. Скотт напомнил вернувшемуся хирургу-лейтенанту Аткинсону о приказе «отвести две собачьи упряжки на юг в случае, если Мирсу придется вернуться домой, что казалось вероятным». [81] К 4 января 1912 года две последние группы из четырёх человек достигли 87°34′ ю.ш. [82] Скотт объявил о своем решении: пять человек — он сам, Уилсон , Бауэрс , Оутс и Э. Эванс — выдвинутся вперед; остальные трое — ( Тедди Эванс , Уильям Лэшли и Том Крин ) — вернутся. Выбранная группа двинулась дальше, достигнув полюса 17 января, только для того, чтобы найти палатку, оставленную Амундсеном, в которой было письмо, датированное 18 декабря. Муки Скотта отражены в его дневнике: «Случилось худшее [...] Все мечты должны исчезнуть [...] Великий Боже! Это ужасное место». [83]

Последний март

[ редактировать ]
Пятеро мужчин в тяжелой полярной одежде. Все выглядят несчастными. Стоящие мужчины несут флагштоки, а на заднем плане на мачте развевается флаг Союза.
Вечеринка Скотта на Южном полюсе: Оутс, Бауэрс, Скотт, Уилсон и Эванс.

Спущенная партия отправилась в обратный путь протяженностью 862 мили (1387 км) 19 января. «Боюсь, обратный путь будет ужасно утомительным и однообразным», — написал в тот день Скотт. [84] Группа добилась хороших успехов, несмотря на плохую погоду, и к 7 февраля завершила этап своего путешествия по Полярному плато, протяженностью примерно 300 миль (480 км). В последующие дни, когда группа совершила спуск с ледника Бердмор на 100 миль (160 км) , физическое состояние Эдгара Эванса, которое Скотт с беспокойством отметил еще 23 января, резко ухудшилось. [85] Падение 4 февраля сделало Эванса «унылым и недееспособным». [86] а 17 февраля, после очередного падения, он умер у подножия ледника. [87] все еще нужно было преодолеть 400 миль (640 км) через шельфовый ледник Росса , поскольку они боролись на север с ухудшающейся погодой, загадочной нехваткой топлива на складах, голодом и истощением. Перспективы группы Скотта постоянно ухудшались, поскольку ей [88]

Тем временем, вернувшись к мысу Эванс, « Терра Нова» прибыла в начале февраля, и Аткинсон решил выгрузить припасы с корабля вместе со своими людьми, а не отправиться на юг с собаками, чтобы встретить Скотта, как было приказано. [89] Когда Аткинсон наконец уехал на юг для запланированной встречи со Скоттом, он встретил страдающего цингой Эдварда («Тедди») Эванса, которому требовалась срочная медицинская помощь. Поэтому Аткинсон попытался отправить опытного штурмана Райта на юг, чтобы встретиться со Скоттом, но главный метеоролог Симпсон заявил, что Райт ему нужен для научной работы. Затем Аткинсон решил послать 25 февраля недальновидный Черри-Гаррард, который не смог пройти только до депо One Ton (которое находится в пределах видимости от горы Эреб), фактически отменив приказ Скотта о встрече с ним на 82 широте. или 82.30 1 марта. [4]

На обратном пути с полюса Скотт достиг точки встречи собачьих упряжек на 82° ю.ш., в 300 милях (480 км) от Хат-Пойнта , на три дня раньше запланированного срока, отметив в своем дневнике от 27 февраля 1912 года: всегда обсуждаем возможность встречи с собаками, где и когда и т. д. Это критическая позиция, мы можем оказаться в безопасности на следующем депо, но есть жуткий элемент сомнения». 2 марта Оутс начал страдать от последствий обморожения, и продвижение группы замедлилось, поскольку он все больше не мог выполнять рабочую нагрузку и в конечном итоге смог только тащиться вместе с людьми, тянущими сани. К 10 марта температура неожиданно упала до уровня ниже -40 ° C (-40 ° F). [90]

Керн над палаткой с телами Эдварда Адриана Уилсона , Генри Робертсона Бауэрса и Роберта Фалькона Скотта.

В прощальном письме сэру Эдгару Шпейеру от 16 марта Скотт задавался вопросом, не промахнулся ли он с местом встречи, и боролся с растущим подозрением, что его на самом деле бросили собачьи упряжки: «Мы почти справились, и очень жаль. Я пропустил это, но в последнее время я чувствую, что мы промахнулись. Никто не виноват, и я надеюсь, что не будет предпринято никаких попыток предположить, что нам не хватило поддержки». [91] В тот же день Оутс, у которого отморозились пальцы ног, [92] добровольно вышел из палатки и пошел навстречу своей смерти. [93] Скотт написал, что последними словами Оутса были: «Я просто выхожу на улицу, возможно, через некоторое время». [94]

Пройдя еще 20 миль (32 км), несмотря на то, что пальцы ног Скотта теперь обморожены, [95] Трое оставшихся мужчин разбили свой последний лагерь 19 марта, примерно в 12,5 милях (20,1 км) от склада One Ton Depot. На следующий день сильная метель помешала им продвинуться вперед. [96] В течение следующих девяти дней, когда их припасы закончились, а за палаткой все еще бушевала буря, Скотт и его товарищи написали свои прощальные письма. Скотт отказался от своего дневника после 23 марта, за исключением последней записи от 29 марта с заключительными словами: «Последняя запись. Ради Бога, позаботьтесь о нашем народе». [97] Он оставил письма матери Уилсона, матери Бауэрса, ряду известных людей, включая своего бывшего командира сэра Джорджа Эгертона , свою мать и жену. [98]

Он также написал свое «Послание к общественности», в первую очередь оправдывающее организацию и проведение экспедиции, в котором неудача партии объясняется погодой и другими несчастьями, но заканчивается на вдохновляющей ноте такими словами:

Мы шли на риск, мы знали, что пошли на него; все обернулось против нас, и поэтому у нас нет причин жаловаться, мы склоняемся перед волей Провидения, полные решимости сделать все, что в наших силах, до последнего... Если бы мы были живы, у меня была бы история, которую я мог бы рассказать о отвага, выносливость и мужество моих товарищей, которые тронули бы сердце каждого англичанина. Эти черновые записи и наши трупы должны рассказать всю историю, но, конечно же, такая великая богатая страна, как наша, увидит, что те, кто от нас зависит, должным образом обеспечены. [99]

Предполагается, что Скотт умер 29 марта 1912 года или, возможно, на день позже. Положение тел в палатке, когда ее обнаружили восемь месяцев спустя, позволяет предположить, что Скотт умер последним из троих. [100] [101] [102]

В своей последней дневниковой записи он написал: [103]

Я не думаю, что сейчас мы можем надеяться на лучшее. Мы выстоим до конца, но мы, конечно, слабеем, и конец не за горами.

Вроде жаль, но не думаю, что смогу написать больше.

Р. СКОТТ.

Ради бога, берегите наших людей.

Мемориальный крест на Обсервейшн-Хилл , установленный в 1913 году.

Тела Скотта и его товарищей были обнаружены поисковой группой 12 ноября 1912 года. Трюггве Гран , входивший в поисковую группу, описал сцену как «покрытую снегом до самой двери, со Скоттом посередине, наполовину открытым». из его сумки [ так в оригинале ] ... из-за мороза кожа стала желтой и прозрачной, и я никогда в жизни не видел ничего хуже». [104] Их последний лагерь стал их могилой; их записи и личные вещи были извлечены, прежде чем над телами опустили крышу палатки и воздвигли над ней высокую снежную пирамиду , увенчанную грубо сделанным крестом, воздвигнутым с помощью бабушкиных лыж. [105] Рядом с их телами лежало 35 фунтов (16 кг) окаменелостей деревьев Glossopteris , которые они тащили на ручных санях. [106] Это были первые обнаруженные антарктические окаменелости, доказавшие, что Антарктида когда-то была теплой и была связана с другими континентами. [1]

В январе 1913 года, перед тем как Терра Нова отправилась домой, корабельные плотники изготовили большой деревянный крест, на котором были написаны имена пропавших участников и Теннисона строка из его стихотворения «Улисс» : «Стремиться, искать, найти, и не сдаваться» и был установлен как постоянный мемориал на наблюдательном холме с видом на Хат-Пойнт . [107]

Репутация

[ редактировать ]

Признание

[ редактировать ]

Мир был проинформирован о трагедии, когда Терра Нова достигла Оамару , Новая Зеландия, 10 февраля 1913 года. [108] За считанные дни Скотт стал национальной иконой. [109] Пробудился националистический дух; газета London Evening News призвала прочитать эту историю школьникам по всей стране, [110] приурочено к панихиде в соборе Святого Павла 14 февраля. Роберт Баден-Пауэлл , основатель Ассоциации бойскаутов , спросил: «Британцы идут вниз? Нет!… В конце концов, в британцах осталось много смелости и духа. Капитан Скотт и капитан Оутс показали нам это». [111]

Статуя Скотта на исторической верфи Портсмута , созданная Кэтлин Скотт.

По возвращении выжившие участники экспедиции были достойно отмечены полярными медалями и повышением по службе для военно-морского персонала. Вместо рыцарского звания, которое могло бы принадлежать ее мужу, если бы он выжил, Кэтлин Скотт получила звание и старшинство вдовы кавалера- командора Ордена Бани . [112] [113] [114] В 1922 году она вышла замуж за Эдварда Хилтона Янга , впоследствии лорда Кеннета, и оставалась отважной защитницей репутации Скотта до своей смерти в возрасте 69 лет в 1947 году. [115]

В статье в «Таймс» , в которой сообщалось о восторженных похвалах Скотту в нью-йоркской прессе, утверждалось, что и Амундсен, и Шеклтон были «[поражены], услышав, что такая катастрофа может постичь хорошо организованную экспедицию». [116] Узнав подробности смерти Скотта, Амундсен, как сообщается, сказал: «Я бы с радостью отказался от любой чести или денег, если бы таким образом я мог спасти Скотта от его ужасной смерти». [117] Скотт был лучшим мастером слова из этих двоих, и история, которая распространилась по всему миру, во многом была рассказана им, а победа Амундсена в глазах многих сводилась к неспортивной уловке. [118]

Реакция на последнюю просьбу Скотта от имени родственников погибших была огромной по меркам того времени. Мемориальный фонд Mansion House Scott закрылся на сумму 75 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9 379 000 фунтов стерлингов в 2023 году). Это было распределено неравномерно; Вдова, сын, мать и сестры Скотта получили в общей сложности 18 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 251 000 фунтов стерлингов в 2023 году). Вдова Уилсона получила 8500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 063 000 фунтов стерлингов в 2023 году), а мать Бауэрса получила 4500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 563 000 фунтов стерлингов в 2023 году). Вдова, дети и мать Эдгара Эванса получили на двоих 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 188 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [119]

Статуя Роберта Фалкона Скотта, Крайстчерч , Новая Зеландия, созданная его вдовой Кэтлин Скотт.

За десяток лет после трагедии только в Британии было установлено более 30 памятников и мемориалов, включая основание Института полярных исследований Скотта в Кембридже . Многие другие были установлены в других частях мира, включая статую, созданную вдовой Скотта для его новозеландской базы в Крайстчерче. [120] В ряде учреждений имеются реликвии и личные вещи экспедиции. Снегоступы Скотта, очки для катания на санках и сумка для его дневника хранятся в Национальном морском музее в Гринвиче. [121] среди В Оксфордском музее, прочего, хранится банка с мармеладом, подаренная Скотту оксфордским бизнесменом, которая была найдена на месте его смерти. [122] В Музее хронометража в Аптон-Холле, Ноттингемшир , Англия, хранятся карманные часы, найденные вместе с его телом. [123] Флаг Скотта для катания на санях хранится в Эксетерском соборе .

Современные реакции

[ редактировать ]
Три фигуры изображены в цветном стекле, стоящие у снежной пирамиды, увенчанной большим крестом. Сцену обрамляет декоративная арка.
Мемориальное окно в церкви Бинтон , Уорикшир, одна из четырех панелей. На этом изображена пирамида из камней, воздвигнутая на месте последней палатки Скотта.

Репутация Скотта пережила период после Второй мировой войны , после 50-летия его смерти. [124] фильм «Скотт из Антарктики» В 1948 году в кинотеатрах вышел , который в следующем году стал третьим по популярности фильмом в Великобритании. Он изображает командный дух экспедиции и суровые условия Антарктики, но также включает критические сцены, такие как Скотт, рассказывающий о своих сломанных моторах и с сожалением вспоминающий совет Нансена брать с собой только собак. [125] Эванс и Черри-Гаррард были единственными выжившими участниками экспедиции, отказавшимися от участия в фильме, но после этого оба переиздали свои книги.

В 1966 году Реджинальд Паунд , первый биограф, получивший доступ к оригинальному дневнику Скотта по санному спорту, раскрыл личные недостатки, которые пролили на Скотта новый свет. [124] хотя Паунд продолжал поддерживать его героизм, написав о «великолепном здравомыслии, которое невозможно подавить». [126] Другая книга с критикой Скотта, « Дэвида Томсона » Люди Скотта , была выпущена в 1977 году. По мнению Томсона, Скотт не был великим человеком, «по крайней мере, до самого конца»; [127] его планирование описывается как «бессистемное» и «ошибочное», [128] его руководство отличалось отсутствием дальновидности. [129] Таким образом, к концу 1970-х годов биограф Макс Джонс заявил: «Сложная личность Скотта была раскрыта, а его методы поставлены под сомнение». [124]

В 1979 году произошла первая крайность. [130] нападение на Скотта из Роланда Хантфорда двойной биографии « Скотт и Амундсен» , в которой Скотт изображен как «героический неудачник». [131] Диссертация Хантфорда оказала немедленное влияние, став современной ортодоксальностью. [132] После книги Хантфорда было опубликовано еще несколько книг о капитане Скотте, в основном негативных; Фрэнсис Спаффорд в истории 1996 года, не полностью враждебной Скотту, ссылается на «разрушительные доказательства неумелости». [133] заключив, что «Скотт обрек своих товарищей, а затем заместил следы риторикой». [134] Писатель-путешественник Поль Теру охарактеризовал Скотта как «растерянного и деморализованного ... загадку для его людей, неподготовленного и неумелого». [135] Это падение репутации Скотта сопровождалось соответствующим ростом репутации его бывшего соперника Шеклтона, сначала в Соединенных Штатах, а затем и в Великобритании. [136] Общенациональный опрос 2002 года в Соединенном Королевстве по выявлению « 100 величайших британцев » показал Шеклтона на одиннадцатом месте, а Скотта - на 54-м. [136]

В 21 веке произошел сдвиг мнения в пользу Скотта, что историк культуры Стефани Барчевски называет «пересмотром ревизионистской точки зрения». [137] В отчете метеоролога Сьюзен Соломон за 2001 год « Самый холодный март» судьба партии Скотта связывается с чрезвычайно неблагоприятными погодными условиями на Барьере в феврале и марте 1912 года, а не с личными или организационными недостатками, и, хотя и не подвергает полностью сомнению любую критику Скотта, [138] [139] Соломон в основном характеризует критику как «Миф о Скотте как о неудачнике». [140]

В 2005 году Дэвид Крейн опубликовал новую биографию Скотта, в которой он приходит к выводу, что Скотт, возможно, единственная фигура в полярной истории, за исключением Лоуренса Оутса, «настолько полностью скрытого легендами». [141] По словам Барчевского, он в некоторой степени приближается к оценке Скотта, «свободного от багажа более ранних интерпретаций». [137] То, что случилось с репутацией Скотта, утверждает Крейн, связано с тем, как изменился мир после «безнадежного героизма и непристойных растрат» Первой мировой войны. Во время смерти Скотта люди ухватились за предоставленное им доказательство того, что качества, которые сделали Британию, да и вообще Британскую империю , великой, не исчезли. Будущие поколения помнят о начавшейся бойне 2 + 1 года спустя идеалы беспрекословного долга, самопожертвования, дисциплины, патриотизма и иерархии, связанные с его трагедией, приобретают иную, более зловещую окраску. [142]

Главным достижением Крейна, по мнению Барчевского, является восстановление человечности Скотта, «гораздо более эффективное, чем резкость Файнса или научные данные Соломона». [137] Обозреватель Daily Telegraph Джаспер Рис, сравнивая изменения в репутации исследователей с климатическими изменениями, предполагает, что «в текущем отчете о погоде в Антарктике Скотт наслаждается своим первым пребыванием на солнце за двадцать пять лет». [143] Книжное обозрение New York Times было более критичным, указав на поддержку Крэйном рассказа Скотта об обстоятельствах освобождения «Дискавери» из пакового льда, и пришло к выводу, что «Несмотря на всю привлекательность своей книги, Дэвид Крейн не предлагает ответов, которые убедительно оправдать Скотта от значительной доли ответственности за его собственную кончину». [144]

В 2012 году Карен Мэй опубликовала свое открытие о том, что Скотт перед своим походом на полюс отдал Миресу письменные приказы встретить возвращающуюся группу с собачьими упряжками, в отличие от утверждения Хантфорда в 1979 году, что Скотт издал эти жизненно важные инструкции только в качестве случайный устный приказ Эвансу во время марша к полюсу. По словам Мэй, «сценарий Хантфорда был чистой выдумкой, основанной на ошибке; он повел ряд полярных историков по прискорбному ложному следу». [145]

Экспедиция была предметом Терра Нова , [146] [147] пьеса 1977 года Теда Тэлли (который позже написал сценарий к «Молчанию ягнят »). В романе Берил Бейнбридж 1991 года «Именинники» также дается художественный отчет об экспедиции с монологами пяти мужчин, погибших по возвращении с полюса. [148]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Антарктические окаменелости | Экспедиции» . экспедиции.fieldmuseum.org . Проверено 8 января 2019 г.
  2. ^ «Четыре вещи, которые капитан Скотт нашел в Антарктиде» . Би-би-си . Проверено 11 октября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Крейн 2005 , с. 82.
  4. ^ Перейти обратно: а б Май 2013 года .
  5. ^ Крейн 2005 , стр. 14–15.
  6. ^ Крейн 2005 , с. 22.
  7. ^ «Экспедиция Скотта» . Американский музей естественной истории . Проверено 15 июня 2014 г.
  8. ^ Файнс 2003 , с. 17.
  9. ^ Крейн 2005 , с. 23.
  10. ^ Крейн 2005 , с. 34.
  11. ^ Крейн 2005 , с. 50.
  12. ^ Хантфорд 1985 , стр. 121–123.
  13. ^ Крейн 2005 , стр. 39–40.
  14. ^ Файнс 2003 , с. 21.
  15. ^ Файнс 2003 , с. 22.
  16. ^ Файнс 2003 , с. 23.
  17. ^ Крейн 2005 , с. 59.
  18. ^ Крейн 2005 , с. 84.
  19. ^ Крейн 2005 , с. 90.
  20. ^ Престон 1999 , стр. 28–29.
  21. ^ Крейн 2005 , с. 63.
  22. ^ «Открытие – осмотр короля и королевы». Таймс . № 36526. Лондон. 6 августа 1901 г. с. 10.
  23. ^ «№27346» . Лондонская газета . 16 августа 1901 г. с. 5409.
  24. ^ Скотт 1905 , том 1, с. 170. «Наше невежество было прискорбным».
  25. ^ «Собачья упряжка наделена способностями к работе, превосходящими возможности подражания группе людей ... Этот метод использования собак можно применять только с неохотой. Нельзя спокойно созерцать убийство животных, обладающих такой интеллект и индивидуальность» Р. Ф. Скотт. Путешествие «Дискавери», том I, Smith Elder & Co, Лондон, 1905, стр. 465.
  26. ^ Скотт 1905 , стр. 211–227.
  27. ^ Крейн 2005 , стр. 161–167.
  28. ^ Армстон-Шерет, Эдвард (1 июля 2019 г.). «Испорченные тела: цинга, плохая еда и репутация Британской национальной антарктической экспедиции 1901–1904 годов» . Журнал исторической географии . 65 : 19–28. дои : 10.1016/j.jhg.2019.05.006 . ISSN   0305-7488 . S2CID   202357562 .
  29. ^ Престон 1999 , стр. 60–67.
  30. ^ Крейн 2005 , с. 270.
  31. ^ Файнс 2003 , с. 148.
  32. ^ Хантфорд 1985 , стр. 229–230.
  33. ^ Крейн 2005 , стр. 392–393.
  34. ^ Престон 1999 , стр. 78–79.
  35. ^ Престон 1999 , стр. 67–68.
  36. ^ Крейн 2005 , стр. 240–241.
  37. ^ Крейн 2005 , с. 310.
  38. ^ Крейн 2005 , стр. 396–397.
  39. ^ Перейти обратно: а б Престон 1999 , с. 113.
  40. ^ Крейн 2005 , с. 309.
  41. ^ Престон 1999 , стр. 83–84.
  42. ^ «№27729» . Лондонская газета . 1 ноября 1904 г. с. 7023.
  43. ^ Престон 1999 , с. 86.
  44. ^ Крейн 2005 , с. 334.
  45. ^ Берт 1988, с. 211.
  46. ^ Престон 1999 , с. 87.
  47. ^ Перейти обратно: а б Крейн 2005 , с. 335.
  48. ^ Риффенбург, 2005 , стр. 113–114.
  49. ^ Акерман, Наоми; Декс, Роберт (15 октября 2019 г.). «Письмо исследователя Антарктики Скотта с жалобой на то, что его соперник Шеклтон будет выставлен на выставке» . Вечерний стандарт . Проверено 18 октября 2019 г.
  50. ^ Хоар, Каллум (17 октября 2019 г.). «Открытие Антарктиды: письмо вековой давности раскрывает шокирующую находку после первого исследования» . Выражать . Проверено 18 октября 2019 г.
  51. ^ Крейн 2005 , стр. 335, 341.
  52. ^ Барчевски 2007 , стр. 52–53.
  53. ^ Файнс 2003 , стр. 144–145.
  54. ^ Риффенбург 2005 , с. 118.
  55. ^ Крейн 2005 , с. 344.
  56. ^ Престон 1999 , с. 94.
  57. ^ Крейн 2005 , с. 350.
  58. ^ Крейн 2005 , стр. 362–366.
  59. ^ Крейн 2005 , стр. 373–374.
  60. ^ Крейн 2005 , с. 387.
  61. ^ Престон 1999 , стр. 100–101.
  62. ^ Файнс 2003 , с. 161.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Крейн 2005 , стр. 397–399.
  64. ^ РФ Скотт (1908) Проблема катания на санях в Антарктике, Мужчины против моторов
  65. ^ Роланд Хантфорд (2003) Скотт и Амундсен. Их гонка к Южному полюсу. Последнее место на Земле. Абакус, Лондон, с. 224.
  66. ^ Престон 1999 , с. 107.
  67. ^ Крейн 2005 , стр. 432–433.
  68. ^ Роланд Хантфорд (2003) Скотт и Амундсен. Их гонка к Южному полюсу. Последнее место на Земле. Абакус, Лондон, с. 262.
  69. ^ Престон 1999 , с. 112.
  70. ^ Крейн 2005 , стр. 425–428.
  71. ^ Хаксли 1913a , стр. 30–71.
  72. ^ Хаксли 1913a , стр. 106–107.
  73. ^ Крейн 2005 , с. 466.
  74. ^ Хаксли 1913a , стр. 187–188.
  75. Дневник Скотта, 22 февраля 1911 г.: «Правильный и более мудрый курс для нас — действовать так, как будто этого не произошло. Идти вперед и делать все возможное для чести страны без страха и паники. Там нет никаких сомнений в том, что план Амундсена представляет собой серьезную угрозу для нас. У него расстояние до полюса короче на 60 миль (100 км) — я никогда не думал, что он сможет безопасно вывести на лед так много собак. Кажется, его план по их выгону. отлично, но, прежде всего, он может начать свое путешествие в начале сезона — невозможное условие для пони».
  76. Дневник Уилсона «Что касается перспектив Амундсена достичь полюса, я не думаю, что они очень хороши… Я не думаю, что он знает, насколько плохо влияет на животных однообразие и тяжелая поверхность Барьера, » цитируется по книге Ранульфа Файнса, капитана Скотта Ходдера и Стоутона, Лондон, 2003 г., стр. 219.
  77. Дневник Трюггве Гран «Если мы достигнем полюса, то Амундсен достигнет полюса, причем на несколько недель раньше. Таким образом, наши перспективы не совсем многообещающие. Единственное, что может спасти Скотта, - это если с Амундсеном произойдет несчастный случай». цитируется по материалам Ранульфа Файнса, капитана Скотта Ходдера и Стоутона, Лондон, 2003 г., стр. 219 и далее.
  78. ^ Хаксли 1913a , с. 369.
  79. ^ Хаксли 1913a , с. 407.
  80. ^ Эванс 1949 , стр. 187–188.
  81. ^ Черри-Гаррард 1970 , с. 424.
  82. ^ Хаксли 1913a , с. 528.
  83. ^ Хаксли 1913a , стр. 543–544.
  84. Дневник Скотта, 19 января 1912 г.
  85. ^ Хаксли 1913a , с. 551.
  86. ^ Хаксли 1913a , с. 560.
  87. ^ Хаксли 1913a , стр. 572–573.
  88. ^ Хаксли 1913a , стр. 574–580.
  89. ^ «Карен Мэй и Питер Форстер о постскриптуме Cherry-Garrard 1948 года» , The Telegraph, по состоянию на 12 октября 2014 г.
  90. ^ Соломон 2001 , стр. 292–294.
  91. ^ Май 2013 г. , стр. 1–19.
  92. ^ «Оутс обнажил свои ступни, пальцы ног действительно были очень плохими, очевидно, укушенными поздними температурами», запись в дневнике Скотта, 2 марта 1912 года. «Результат говорит о… Оутсе, чьи ноги в ужасном состоянии. Одна опухла. Вчера вечером он очень сильно проснулся, а сегодня утром он очень хромает »Запись в дневнике Скотта от 5 марта 1912 года. «Титус Оутс очень близок к концу» - дневниковая запись Скотта, 17 марта 1912 года.
  93. ^ Хаксли 1913a , стр. 591–592.
  94. ^ Хаксли 1913a , с. 592.
  95. ^ «Моя правая ступня отошла, почти все пальцы — два дня назад я гордился обладателем лучших ног. Это ступеньки моего падения. Как осел, я смешал маленькую ложку порошка карри с расплавленным пеммиканом — это дало у меня сильное несварение желудка. Я лежал без сна и страдал всю ночь; проснулся и почувствовал себя усталым; нога шла, и я не знал об этом, и у меня была очень неприятная нога». Дневник Скотта 18 марта 1912 г.
  96. ^ Хаксли 1913a , с. 594.
  97. ^ Хаксли 1913a , с. 595.
  98. ^ Хаксли 1913a , стр. 597–604.
  99. ^ Хаксли 1913a , стр. 605–607.
  100. ^ Хаксли 1913a , с. 596.
  101. ^ Джонс 2003 , с. 126.
  102. ^ Хантфорд 1985 , с. 509.
  103. ^ «Институт полярных исследований Скотта, Кембридж » Последняя экспедиция Скотта» . www.spri.cam.ac.uk. ​Проверено 25 июня 2024 г.
  104. ^ Флуд, Элисонн. «Антарктический дневник фиксирует ужас при обнаружении тела капитана Скотта» . Хранитель . Проверено 15 декабря 2018 г.
  105. ^ Хаксли 1913b , стр. 345–347.
  106. ^ Койн, Джерри (2010). Почему эволюция верна . Нью-Йорк: Группа Пингвин. п. 99. ИСБН  978-0143116646 .
  107. ^ Хаксли 1913b , с. 398.
  108. ^ Крейн 2005 , стр. 1–2.
  109. ^ Престон 1999 , с. 230.
  110. ^ Джонс 2003 , стр. 199–201.
  111. ^ Джонс 2003 , с. 204.
  112. ^ Престон 1999 , с. 231.
  113. ^ Файнс 2003 , с. 383.
  114. ^ Хантфорд 1985 , с. 523.
  115. ^ Престон 1999 , с. 232.
  116. ^ Без указания авторства (11 февраля 1913 г.). «Полярная катастрофа. Карьера капитана Скотта, военно-морского офицера и исследователя». Таймс . п. 10.
  117. ^ Хантфорд 1985 , с. 525.
  118. ^ Амундсен 1976 , примечание издателя.
  119. ^ Джонс 2003 , стр. 106–108.
  120. ^ Джонс 2003 , стр. 295–296.
  121. ^ «Реликвии из антарктической экспедиции Скотта» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 10 декабря 2023 г.
  122. ^ «Открытие Оксфордского музея: среди экспонатов вековая банка для мармелада» . Новости Би-би-си . 11 октября 2021 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  123. ^ Струтерс, Ребекка (2023). Руки времени: История времени часовщика (мягкая обложка). Лондон: Холдер и Стоутон. стр. 134–137. ISBN  9781529339000 .
  124. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2003 , стр. 287–289.
  125. ^ «BFI Screenonline: Скотт из Антарктики (1948)» . www.screenonline.org.uk .
  126. ^ Паунд 1966 , стр. 285–286.
  127. ^ Томсон 1977 , предисловие, xiii.
  128. ^ Томсон 1977 , стр. 153, 218.
  129. ^ Томсон 1977 , с. 233.
  130. ^ Файнс 2003 , с. 386. Фрэнсис Спаффорд, автор книги « Может быть, когда-нибудь будет », писал: «Нападки Хантфорда на Скотта были настолько жестокими, что явно переросли в абсурд».
  131. ^ Хантфорд 1985 , с. 527.
  132. ^ Джонс 2003 , с. 8.
  133. ^ Спаффорд 1997 , с. 5.
  134. ^ Спаффорд 1997 , стр. 104–105.
  135. ^ Барчевский 2007 , с. 260.
  136. ^ Перейти обратно: а б Барчевский 2007 , с. 283.
  137. ^ Перейти обратно: а б с Барчевский 2007 , стр. 305–311.
  138. ^ Соломон 2001 , стр. 309–327.
  139. ^ Барчевский 2007 , с. 306.
  140. ^ Соломон 2001 , стр. xvi, xvii, 124, 129.
  141. ^ Крейн 2005 , с. 373.
  142. ^ Крейн 2005 , с. 12.
  143. ^ Рис 2004 .
  144. ^ Вот 2006 год .
  145. ^ Май 2013 г. , стр. 72–90.
  146. ^ Биггс, Октавия. «Терра Нова» . Государственный университет Мурхеда . Проверено 24 ноября 2021 г.
  147. ^ Чемберс, Колин, изд. (2006). Континуум-компаньон театра двадцатого века . Оксфордский справочник. ISBN  9780199754724 . Драматург и сценарист. Талли получил раннее признание благодаря своей амбициозной первой пьесе «Терра Нова» (1977), в которой инсценировалась злополучная экспедиция Скотта 1912 года.
  148. ^ «Антарктические выходки» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1994 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Доре, Дж. (3 декабря 2006 г.). «Горнило льда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2011 г.
  • Мэй, К. (январь 2013 г.). «Можно ли было спасти капитана Скотта? Возвращаясь к последней экспедиции Скотта». Полярный рекорд . 49 (1): 72–90. дои : 10.1017/S0032247411000751 . S2CID   145297104 .
  • Рис, Дж. (19 декабря 2004 г.). «Лед в наших сердцах» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 14 октября 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0b11e5ba05f25a798e28a4f4c18d96__1721389860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/96/2b0b11e5ba05f25a798e28a4f4c18d96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Falcon Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)