Сравнение экспедиций Амундсена и Скотта

В период с декабря 1911 по январь 1912 года Роаль Амундсен (руководитель экспедиции на Южный полюс ) и Роберт Фалькон Скотт (руководитель экспедиции Терра Нова ) достигли Южного полюса с разницей в пять недель. Но хотя Скотт и четверо его товарищей погибли на обратном пути, группе Амундсена удалось сначала достичь географического южного полюса , а затем вернуться в свой базовый лагерь во Фрамхейме без человеческих потерь, что позволяет предположить, что они были лучше подготовлены к экспедиции. Контрастные судьбы двух команд, одновременно претендующих на один и тот же приз, наводят на мысль о сравнении.
Обзор
[ редактировать ]Итоги двух экспедиций были следующими.
- Приоритет на Южном полюсе: Амундсен опередил Скотта на Южном полюсе на 34 дня.
- Погибшие: Скотт потерял пять человек, включая себя, возвращавшегося с поула, из команды из 65 человек. Вся команда Амундсена из 19 человек благополучно вернулась в Норвегию.
- еще до двух смертей (утопление Роберта Бриссендена и самоубийство Ялмара Йохансена Некоторые авторы (в том числе Хантфорд и Файнс) связывают с двумя экспедициями ), но они произошли за пределами Полярного круга .
Исторически обсуждалось несколько факторов, и утверждалось, что многие способствующие факторы: [ 1 ] включая:
- Приоритет на полюсе: Скотт писал, что собаки Амундсена серьезно угрожают его собственным полярным устремлениям, поскольку собаки, будучи более устойчивыми к холоду, чем пони, смогут стартовать раньше в сезоне, чем смешанная перевозка Скотта из собак, пони и моторов. [ 2 ]
- Черри-Гаррард в книге «Худшее путешествие в мире» согласился, но добавил, что, по его опыту, собаки не смогли бы подняться на ледник Бердмор . [ 3 ]
- Что касается причин смерти Скотта и его товарищей, Черри-Гаррард посвящает 19 главу своей книги изучению причин. Среди ряда других факторов он предположил, что рационы команды Скотта были недостаточными и не давали мужчинам достаточно энергии. [ 4 ]
- Большую часть перевозки Скотту предстояло выполнять пони, которые плохо приспособлены для работы по снегу и льду без снегоступов. Их относительно маленькие копыта и большой вес заставляли их погружаться во что угодно, кроме очень твердого снега или льда. Оутс был против снегоступов и оставил большую их часть в базовом лагере.
- Шерсть пони легко промокала от пота во время нагрузки, что требовало постоянного ухода за одеялами, чтобы избежать переохлаждения из-за испарения. У собак, напротив, нет потовых желез — они охлаждаются за счет дыхания, что делает их менее уязвимыми к холоду. Скотт признал, что с пони он не сможет отправиться в путь до 1 ноября 1911 года, когда погода станет теплее, и у него останется меньше времени на завершение путешествия.
- Потеря пони, некоторые из которых утонули во время распада морского льда, ограничила количество припасов, которые можно было доставить на склады. Из 19 пони, привезенных на юг для помощи в строительстве складов на шельфовом леднике Росса (пройденном во время первой и последней четверти похода), девять были потеряны до начала путешествия. Кроме того, в отличие от собак, которые могли есть обильное мясо тюленей и пингвинов, обитающее в Антарктиде, еду пони приходилось переносить с корабля, что значительно увеличивало запасы, которые нужно было перевезти по мере продвижения экспедиции Скотта к полюсу.
- Если бы склад «Однотонна» был размещен на 80° южной широты, как планировалось, Скотт и двое его выживших товарищей могли бы добраться до него на обратном пути. Вместо этого, поскольку Скотт отказался гнать пони насмерть, несмотря на настойчивый совет Оутса сделать это, депо было расположено примерно в 50 километрах (31 миле) от этого места. Группа Скотта погибла в 18 км (11 милях) к югу от депо.
- Добавление в последнюю минуту лейтенанта Генри Р. Бауэрса к запланированной группе из четырех человек на шесте, возможно, усложнило план нормирования, хотя смерть старшины Эванса несколько недель спустя снова сократила группу до четырех человек.
- В рационе не хватало витаминов B и C. [ 5 ] Партия стала слабее через несколько недель после достижения полюса, несмотря на гоночные амбиции Скотта перед ответным маршем, написав: «Теперь предстоит отчаянная борьба за то, чтобы донести новости первыми [до того, как Амундсен достигнет кабельной станции в Австралии]. Интересно, сможем ли мы это сделать? это." Примерно в 1918 году Аткинсон начал собирать материалы о своих находках во время войны, а также отчеты об экспедиции на Терра Нова . Позже он рассказал Черри-Гаррарду о результатах проведенного им исследования пищевой ценности рационов «Барьер» и «Плато» группы Скотта. Он обнаружил, что рационы Barrier производят только 51% калорий, необходимых для поддержания типичной рабочей нагрузки Barrier, при этом соответствующий показатель Плато составляет 57%. [ 6 ] Эти цифры дали существенное объяснение (голод) физической несостоятельности полярной партии.
- Банки с топливом для приготовления пищи, спрятанные на обратном пути, оказались частично пустыми, из-за чего мужчинам пришлось есть замороженные продукты. Нехватка топлива для талой воды, вероятно, привела к обезвоживанию мужчин. Судя по всему, под воздействием солнечного тепла часть топлива испарилась, что позволило ему выйти через пробковые пробки. Амундсен знал об этой «ползучести» и приказал запаять канистры с топливом во время путешествия в Антарктиду; см. ниже.
- Погода на обратном пути, похоже, была необычайно плохой. В частности, когда группа достигла Большого ледяного барьера, температура была намного ниже, чем ожидалось в этом сезоне, что сделало поверхность гораздо менее подходящей для санных бегунов. Более того, попутный ветер, который, как они ожидали, поможет им вернуться домой, не появился. Скотт написал в своем последнем «Послании к общественности»: «...наше крушение определенно произошло из-за внезапного наступления суровой погоды...».
- Сложность плана транспортировки делала его уязвимым. Частично это зависело от моторных саней, пони, собак и южных ветров, которые помогали саням (которые были оснащены парусами). Половину расстояния предполагалось преодолеть с помощью буксировщиков (и парусов, когда позволяли условия). Ежедневные марши Скотта ограничивались выносливостью самой медленной команды — перевозчиков, которым было приказано продвигаться на 15 миль в день. Пони маршировали ночью и отдыхали, когда солнце было теплее. Мирес оставался без дела в лагере с гораздо более быстрыми собаками в течение многих часов, прежде чем наверстать упущенное в конце дня. [ 7 ]
Салливан утверждает, что это был последний фактор, который, вероятно, имел решающее значение. [ 1 ] Он заявляет:
Человек — плохое вьючное животное , как показал ужасный опыт Скотта, Шеклтона и Вильсона во время их наступления на юг в 1902–1903 годах. Однако в 1911–1912 годах Скотт полагался в основном на буксировку людей, потому что пони не могли подняться по леднику на полпути к полюсу. Норвежцы правильно догадались, что собачьи упряжки могут пойти до конца. Более того, они использовали простой план, основанный на их природных навыках владения лыжами и проверенных методах управления собаками. До Луны можно будет добраться , сжег несколько ступеней ракеты и сбросив их. По сути, это то же самое, что норвежцы делали со своими собаками: более слабых животных приносили в жертву, чтобы накормить других животных и самих людей .
— [ 1 ]
Цели экспедиций
[ редактировать ]Скотт и его финансовые спонсоры считали, что экспедиция имеет научную основу и одновременно желает достичь полюса. Однако все участники признали, что Южный полюс был главной целью («Южное путешествие включает в себя самый важный объект экспедиции» – Скотт) и имел приоритет с точки зрения ресурсов, таких как лучшие пони и все собак и мотосаней, а также участие подавляющего большинства личного состава экспедиции. Скотт и его команда знали, что об экспедиции будут судить по достижению им полюса («… общественность будет оценивать результат научной работы экспедиции во многом в соответствии с успехом или неудачей главного объекта» – Скотт) . Он был готов предпринять вторую попытку в следующем году (1912–1913), если эта попытка потерпит неудачу, и заранее доставил мулов индийской армии и дополнительных собак. На самом деле мулов использовала команда, обнаружившая трупы Скотта, Генри Робертсона Бауэрса и Эдварда Адриана Уилсона. , оказались даже менее полезными, чем пони в ноябре 1912 года, но, по данным Cherry-Garrard .
Экспедиция Амундсена планировала достичь Южного полюса. Это был план, который он задумал в 1909 году. [ 8 ] Экспедиция Амундсена действительно проводила географические работы под руководством Кристиана Преструда , который проводил экспедицию на Землю короля Эдуарда VII , в то время как Амундсен предпринимал попытку покорения полюса.
Базовые лагеря
[ редактировать ]Амундсен разбил лагерь на шельфовом леднике Росса в Китовой бухте ок. 78°30′ю.ш., что на 52 морских мили (96 км) ближе к полюсу, чем лагерь Скотта (77°38′ю.ш.), который находился в 350 морских милях (650 км) к западу от Амундсена на острове Росс . Амундсен пришел к выводу, что, поскольку Трансантарктические горы тянутся с северо-запада на юго-восток, то, если бы он встретил на своем пути горный хребет, то время, проведенное на большой высоте антарктического плато, было бы меньше, чем у Скотта. [ 9 ] База Скотта находилась на мысе Эванс на острове Росс , с доступом к Трансантарктическому горному хребту на западе, и была лучшей базой для геологических исследований. Свою предыдущую экспедицию он базировал в том же районе. Однако он знал, что этот путь к полюсу был плохим, поскольку ему пришлось стартовать до того, как морской лед растаял, и он задержался с возвращением, ожидая замерзания морского льда. Им также пришлось обходить остров Росс и его известные места с трещинами, что означало более длительное путешествие. Пересечение шельфового ледника Росса оказалось для пони обременительной задачей. Годом ранее Скотт передвинул значительные запасы через шельфовый ледник, чтобы позволить пони переносить более легкие грузы во время раннего перехода по льду. Несмотря на это, ему пришлось отложить отъезд пони до 1 ноября, а не до 24 октября, когда в путь отправятся собаки и мотосани. [ 10 ] Следовательно, Motor Party провела 6 дней в депо Маунт-Хупер, ожидая прибытия Скотта. [ 11 ]
Способы транспортировки
[ редактировать ]Мотосани
[ редактировать ]
Основное сравнение между Скоттом и Амундсеном было сосредоточено на выборе тяглового транспорта — собаки или пони или перевозки людей. На самом деле Скотт взял с собой собак, пони и три «мотосани». Скотт потратил на свои моторные сани почти в семь раз больше денег, чем на собак и лошадей вместе взятых. Поэтому они были жизненно важной частью экспедиции. К сожалению, Скотт решил оставить инженера, лейтенанта-коммандера Реджинальда Уильяма Скелтона , [ 12 ] который создал и испытал мотосани. Это произошло благодаря выбору лейтенанта ERGR «Тедди» Эванса заместителем командира экспедиции. Поскольку Эванс был младшим по рангу после Скелтона, он настоял на том, чтобы Скелтон не мог участвовать в экспедиции. [ 12 ] Скотт согласился на эту просьбу, в результате чего опыт и знания Скелтона были потеряны. [ 13 ] Одна из трех первоначальных моторных саней вышла из строя еще до отправления экспедиции: тяжелые сани затерялись в тонком льду при выгрузке с корабля. Два оставшихся мотосани вышли из строя относительно рано в основной экспедиции из-за неоднократных неисправностей. Опыт Скелтона мог оказаться ценным в преодолении неудач. [ 14 ]
Пони против собак
[ редактировать ]

Скотт использовал собак в своей первой экспедиции ( «Дискавери» ) и чувствовал, что они потерпели неудачу. В это путешествие Скотт, Шеклтон и Уилсон отправились с тремя санями и 13 собаками. Но в той экспедиции люди не совсем поняли, как передвигаться по снегу на собаках. У группы были лыжи, но они были слишком неопытны, чтобы ими эффективно пользоваться. [ 15 ] В результате собаки ехали так быстро, что мужчины не успевали за ними. Экспедиции «Дискавери» пришлось увеличить нагрузку, чтобы замедлить движение собак. [ 15 ] Дополнительно собак кормили норвежской сушеной рыбой, которая им не понравилась и вскоре начала портиться. [ 15 ] Вся упряжка собак в конце концов умерла (и была съедена), и мужчины взяли на себя тащить сани. [ 15 ]
Мнение Скотта было подкреплено опытом Шеклтона в Нимрода экспедиции , которая подошла к полюсу на расстояние 97,5 морских миль (180,6 км; 112,2 мили). Шеклтон использовал пони. Скотт планировал использовать пони только до подножия ледника Бердмор (четверть всего пути), а остальную часть пути тащить вручную. Команда Скотта разработала снегоступы для его пони, и испытания показали, что они могут значительно увеличить ежедневный прогресс. Однако Лоуренс Оутс , на которого Скотт возложил ответственность за пони, не хотел использовать снегоступы, и Скотт не смог настоять на их использовании. [ 16 ] : 85
Было множество свидетельств того, что собаки могли преуспеть в достижениях Уильяма Спирса Брюса в его арктической, антарктической и Шотландской национальной антарктической экспедиции , Амундсена в Йёа экспедиции Северо-Западного прохода , Фритьофа Нансена на попытки Северный полюс , Роберта Пири три попытки покорения Северного полюса, Эйвинда Аструпа работа Фредерика Кука в поддержку Пири, дискредитированная экспедиция Отто Свердрупа на Северный полюс и исследования Остров Элсмир . Более того, Скотт проигнорировал прямой совет, который он получил (во время участия в испытаниях моторных саней в Норвегии) от Нансена, самого известного исследователя того времени, который посоветовал Скотту брать «собак, собак и еще раз собак». [ 17 ]
На момент событий эксперты в Англии считали, что собаки имеют сомнительную ценность как средство передвижения по Антарктике. [ 18 ] В общих чертах, Скотт видел два способа использования собак: их можно брать с намерением вернуть всех в целости и сохранности, или же с ними можно обращаться как с пешками в игре, от которых можно получить максимальную выгоду. независимо от их жизни. [ 18 ] Он заявил, что если и только если сравнение будет сделано с путешествием на собачьих упряжках, целью которого является сохранение жизни собак, «я склонен заявить, что в полярных регионах правильно организованные группы людей будут совершать длительные путешествия. как упряжки собак». [ 18 ] С другой стороны, если бы в жертву пришлось принести жизни собак, то «собачья упряжка наделялась бы способностью к работе, превосходящей возможности человеческого подражания». Оценить это — вопрос простой арифметики». [ 18 ] Но, несмотря на эффективность, он выразил «нежелание» использовать собак таким образом: «Нельзя спокойно созерцать убийство животных, которые обладают таким интеллектом и индивидуальностью, которые часто обладают такими милыми качествами и которых, вполне возможно, научились считать друзьями. и товарищи ». [ 18 ]
Амундсен, напротив, придерживался исключительно утилитарного подхода. [ 18 ] Амундсен с самого начала планировал убивать более слабых животных, чтобы накормить других животных и самих людей. [ 1 ] Он выразил мнение, что было бы менее жестоко правильно кормить и работать с собаками перед их расстрелом, чем морить их голодом и переутомлять до потери сознания. [ 15 ] Амундсен и его команда испытывали такую же привязанность к своим собакам, как и англичане, но они «также согласились ни перед чем не уклоняться, чтобы достичь нашей цели». [ 19 ] Британцам такая процедура показалась неприятной, хотя они были готовы съесть своих пони . [ 1 ]
Амундсен воспользовался возможностью учиться у инуитов во время своей Йёа экспедиции по северо-западному проходу в 1905 году. Он нанял опытных погонщиков собак. Чтобы максимально эффективно использовать собак, он выгуливал их и намеренно сокращал ежедневные километры, чем ему нужно, на протяжении 75 процентов пути. [ 20 ] и его команда отдыхали до 16 часов в день. Его собаки могли есть тюленей и пингвинов, на которых охотились в Антарктике , а корм для пони Скотта приходилось привозить на их корабле из Англии. Позже было показано, что мясо тюленя с добавленным ворванью является идеальной пищей для ездовой собаки. Амундсен ушел с 52 собаками и вернулся с 11. [ 15 ]
Чего Скотт не осознавал, так это того, что ездовой собаке, если она должна выполнять ту же работу, что и человеку, потребуется такое же количество еды. Кроме того, когда ездовым собакам дают недостаточно еды, с ними становится трудно справиться. Преимуществом ездовой собаки является ее большая мобильность. Норвежцы не только привыкли кататься на лыжах, что позволяло им не отставать от своих собак, но и понимали, как их кормить и не переутомлять. [ 15 ]
Ходьба против катания на лыжах по снегу
[ редактировать ]
Скотт взял норвежского пилота и лыжника Трюггве Грана в Антарктику по рекомендации Нансена, чтобы обучить его экспедицию катанию на лыжах, но, хотя некоторые из его группы начали учиться, он не организовал обязательное обучение для всей группы. Гран (возможно, потому, что он был норвежцем) не был включен в партию Южного полюса, что могло бы изменить ситуацию. Год спустя Гран была первой, кто обнаружил умершего Скотта и его оставшихся товарищей в их палатке всего примерно в 18 км (11 милях) от склада One Ton, что могло бы спасти им жизни, если бы они добрались до него.
Скотт впоследствии жаловался в своем дневнике, когда он уже был в пути и, следовательно, слишком поздно, чтобы предпринять какие-либо корректирующие действия, и спустя более 10 лет после экспедиции «Дискавери», что «лыжи — это то, что нужно, а вот мои утомительные соотечественники, слишком предвзятые, чтобы подготовились к событию». [ 21 ]
Амундсен, со своей стороны, набрал команду опытных лыжников, все норвежцы, которые катались на лыжах с раннего возраста. Он также нанял чемпиона по лыжным гонкам Олава Бьяаланда в качестве лидера. партия Амундсена набрала вес На обратном пути с Южного полюса .
Погодные условия
[ редактировать ]Опыт Скотта и Шеклтона в 1903 и 1907 годах дал им непосредственный опыт средних условий в Антарктиде. Симпсон , метеоролог Скотта в 1910–1912 годах, составил карту погоды во время своей экспедиции, часто снимая два показания в день. По возвращении на шельфовый ледник Росса группа Скотта испытала продолжительные низкие температуры с 27 февраля по 10 марта, которые были зафиксированы только один раз за 15 лет рекордов по состоянию на 2001 год. [ 16 ] : 286 Исключительная суровость погоды привела к тому, что им не удалось преодолеть необходимое ежедневное расстояние, чтобы добраться до следующего депо. Это было серьезное положение, поскольку им не хватало топлива и продовольствия. Когда Скотт, Уилсон и Бауэрс умерли (старшина Эдгар Эванс и Лоуренс Оутс умерли ранее во время возвращения с Южного полюса), им не хватило 18 километров (11 миль) до однотонного депо, которое составляло 230 километров (140 миль). из Корнер-Кэмпа, где они были бы в безопасности.
С другой стороны, Черри-Гаррард проехал почти 500 километров (300 миль) в том же районе, в тот же период времени и при тех же температурах, используя собачью упряжку. [ 22 ] Скотт также обвинил в этом «затяжную метель». Но хотя есть доказательства, подтверждающие низкие температуры, есть только доказательства «нормальной» двух-четырехдневной метели, а не десяти дней, как утверждает Скотт. [ 16 ] : 318–319
Разметка маршрутов и прокладка депо
[ редактировать ]
Во время закладки депо в феврале 1911 года Руаль Амундсен свои первые (и последние) 290 километров (180 миль) своего маршрута разметил, как норвежскую лыжную трассу, используя маркерные флажки сначала через каждые 13 километров (8 миль). Он добавил к этому использование контейнеров для еды, выкрашенных в черный цвет, в результате чего на каждой миле появился маркер. Начиная с угла 82 градусов, Амундсен построил пирамиду из камней высотой 6 футов (1,8 м) каждые три мили с запиской внутри, в которой записывалось положение пирамиды из камней, расстояние до следующего склада и направление к следующей пирамиде из камней. [ 23 ] Чтобы не пропустить депо, учитывая снег и большие расстояния, Амундсен принял меры предосторожности. Каждое депо располагалось под углом до 85 градусов (расположено на каждом градусе широты) и имело линию бамбуковых флагов, выложенную поперек каждые полмили на протяжении пяти миль по обе стороны от депо, гарантируя, что возвращающаяся сторона сможет определить местонахождение назначенного депо. .
Скотт полагался на склады, располагавшиеся гораздо реже. На одну дистанцию, где Амундсен заложил семь складов, Скотт заложил только два. Маршруты были отмечены стенами, построенными во время обеда и вечерних остановок для защиты пони. Депо имели единый флаг. В результате Скотт выразил в своих дневниках большое беспокойство по поводу поиска маршрута и столкнулся с серьезными проблемами по поводу поиска складов. [ 24 ] Также ясно, что команда Скотта не путешествовала несколько дней, потому что клубящийся снег скрыл их внешние следы трехмесячной давности. Имея лучшую базу и обозначение маршрута, они могли бы путешествовать больше дней при попутном ветре, который наполнил бы парус, прикрепленный к их саням, и, таким образом, двинулись бы дальше и, возможно, достигли бы безопасного места.
Еда и топливо
[ редактировать ]
К моменту прибытия на полюс здоровье команды Скотта значительно ухудшилось, тогда как команда Амундсена за время экспедиции фактически набрала вес. Хотя команде Скотта удавалось поддерживать запланированный темп на протяжении большей части ответного матча и, следовательно, практически всегда она была на полном пайке, их состояние продолжало быстро ухудшаться (единственная задержка произошла, когда их задержала на четыре дня метель, и им пришлось открыть свои Как следствие, ранние пайки на высшем уровне. [ 25 ] )
Эпсли Черри-Гаррард в своем анализе экспедиции подсчитал, что даже при оптимистических предположениях рацион на вершине содержал лишь немногим более половины калорий, фактически необходимых для перевозки людей на санях. [ 4 ] Тщательно спланированная в 2006 году реконструкция путешествий Амундсена и Скотта, спонсируемая BBC , подтвердила теорию Черри-Гаррарда. Британской команде пришлось прервать тур из-за сильной потери веса всех участников. [ 26 ] Эксперты намекнули, что сообщения Скотта о необычно плохих поверхностях и погодных условиях могли быть отчасти связаны с их истощенным состоянием, из-за которого они сильнее ощущали вес саней и холод.
Расчеты Скотта по потребностям в снабжении были основаны на ряде экспедиций, проведенных членами его команды (например, Черри поездка Уилсона с -Гаррардом и Бауэрсом в колонию императорских пингвинов, где каждый человек находился на различном экспериментальном рационе). и Шеклтона. Судя по всему, Скотт недостаточно учел нагрузку, связанную с длительной буксировкой людей на большой высоте.
Поскольку в рационе не было витаминов B и C , единственным источником этих витаминов во время похода был убой пони или собак. Это привело к прогрессирующему истощению мужчин, что наиболее ярко проявлялось в виде цинги . [ 5 ]
Скотту также пришлось бороться с нехваткой топлива из-за утечки из хранившихся канистр с топливом, в которых использовались кожаные шайбы. Это явление было замечено ранее другими экспедициями, но Скотт не предпринял никаких мер для его предотвращения. Амундсен, напротив, усвоил урок и запаял свои канистры с топливом. Склад топлива, который он оставил на холме Бетти, был найден 50 лет спустя все еще полным. [ 27 ] : 553
Обезвоживание также могло быть фактором. У команды Амундсена было много топлива благодаря лучшему планированию и спаиванию канистр с топливом. У Скотта была нехватка топлива, и он не смог растопить столько воды, сколько Амундсен. В то же время команда Скотта была более физически активна при перевозке саней.
Одежда и очки
[ редактировать ]Исследователь Ранульф Файнс и другие утверждали, что команда Скотта была шерстяной и непродуваемой одеждой, подходящей для перевозки людей, а команда Амундсена, поскольку они катались на лыжах, была соответствующе одета в меховую одежду в стиле инуитов . [ 28 ] Катание на лыжах со скоростью собачьей упряжки — занятие напряженное, однако Амундсен никогда не жаловался на то, что одежда слишком горячая. Это связано с тем, что меха носят свободно, поэтому воздух циркулирует, а пот испаряется. С другой стороны, команда Скотта регулярно жаловалась на холод.
У команды Амундсена изначально были проблемы с ботинками. Однако походы по закладке депо в январе и феврале 1911 года и неудачный выезд на Южный полюс 8 сентября 1911 года позволили внести изменения, пока не стало слишком поздно.
Команда Скотта регулярно страдала от снежной слепоты , от которой иногда одновременно страдало более половины команды. [ 29 ] Напротив, за всю экспедицию Амундсена не было зарегистрировано ни одного случая снежной слепоты. На обратном пути команда Амундсена отдыхала «днем» (когда солнце было перед ними) и путешествовала «ночью» (когда солнце было позади), чтобы минимизировать последствия снежной слепоты.
Задержка встречи с возвращающейся группой Скотта.
[ редактировать ]В 1921 году «Тедди» Эванс написал в своей книге «Юг со Скоттом» , что Скотт оставил на мысе Эванс следующие письменные приказы. [ 30 ]
Примерно в первую неделю февраля я хотел бы, чтобы вы начали свое третье путешествие на юг с целью ускорить возвращение третьего южного отряда [полярной партии] и дать ему шанс поймать корабль. Дата вашего отъезда должна зависеть от новостей, полученных от вернувшихся подразделений, размера склада собачьего корма, который вы смогли оставить в лагере One Ton, состояния собак и т. д. В настоящее время это выглядит так, как будто вы должен стремиться встретить возвращающуюся сторону примерно 1 марта на широте 82 или 82.30. [ 31 ]
Однако он придавал этому путешествию меньшее значение, чем пополнению продовольственных пайков на складе One Ton Depot.
Он продолжил свои инструкции в следующем абзаце: «Вы, конечно, поймете, что, хотя цель вашего третьего путешествия важна, цель второго жизненно важна. Во что бы то ни стало, три единицы продовольствия XS должны быть доставлены в лагерь One Ton к указанной дате. назван (19 января), и если собаки не смогут выполнить эту задачу, необходимо организовать мужскую группу». [ 32 ] с этой оговоркой он завершил свои записи, касающиеся инструкций для собак.
Участник экспедиции Эпсли Черри-Гаррард не упомянул о приказе Скотта в своей книге 1922 года «Худшее путешествие в мире» . Однако в постскриптуме к его частному изданию 1948 года: [ 33 ] после смерти Аткинсона и леди Скотт в 1929 и 1947 годах соответственно, Черри-Гаррард признала существование приказа Скотта и объяснила причины, по которым Аткинсон, а позже и он сам, не подчинились: Аткинсон был слишком измотан в начале февраля, чтобы отправиться навстречу Скотт, а отсутствие корма для собак в One Ton Depot сделало своевременный старт непрактичным. Карен Мэй из Института полярных исследований Скотта идет еще дальше, предполагая, что инструкция по сохранению собак на следующий сезон была собственным изобретением Аткинсона. [ 34 ] Черри-Гаррард обсуждает приказ Скотта. Черри-Гаррард пишет, что он и Эдвард Аткинсон достигли мыса Эванс 28 января. По оценкам Скотта, Аткинсон доберется до лагеря к 13 января. [ 31 ] Аткинсон, теперь старший офицер, обнаружил, что кинолог Сесил Мирес ушел из экспедиции и что ни Мирес, ни кто-либо другой не пополнил запасы собачьего корма на складах. Черри-Гаррард также написала: «По моему мнению, он [Аткинсон] не смог бы вывезти собак в первую неделю февраля».
13 февраля Аткинсон отправился на первый круг на юг, в Хат-Пойнт, вместе с собакой-помощником Дмитрием Геровым и собаками, чтобы не быть отрезанным рассыпающимся морским льдом. Аткинсон и Геров все еще находились в Хат-Пойнте , когда 19 февраля Том Крин пришел пешком от Барьера и сообщил, что лейтенант Эдвард Эванс тяжело болен и лежит в палатке примерно в 55 километрах (35 миль) к югу и срочно нуждается в медицинской помощи. спасать. [ 35 ] Аткинсон решил, что эта миссия является его приоритетом, и отправился с собаками, чтобы вернуть Эванса. Это было достигнуто, и 22 февраля группа вернулась в Хат-Пойнт.
Аткинсон отправил записку обратно в базовый лагерь на мысе Эванс, в которой просил метеоролога Райта или Черри-Гаррард взять на себя задачу по встрече Скотта с собаками. Главный метеоролог Симпсон не хотел освобождать Райта от его научной работы, и поэтому Аткинсон выбрал Эпсли Черри-Гаррард . Аткинсон все еще не думал, что Черри-Гаррард была миссией по оказанию помощи, и, согласно рассказу Черри-Гаррарда, он посоветовал ему «использовать свое суждение» относительно того, что делать в случае, если One Ton не встретит полярную партию. и что Скотт приказал не подвергать собак риску. Черри-Гаррард покинула Хат-Пойнт вместе с Дмитрием и двумя собачьими упряжками 26 февраля , прибыв на склад One Ton Depot 4 марта и сдав дополнительные пайки. Скотта там не было. Имея запасы для себя и собак на двадцать четыре дня, у них было около восьми дней времени, прежде чем им пришлось вернуться в Хат-Пойнт. Альтернативой ожиданию было движение на юг еще на четыре дня. Любое путешествие дальше этого, в отсутствие склада собачьего корма, означало бы убийство собак ради собачьего корма на ходу, тем самым нарушая приказ Аткинсона «не подвергаться риску». Черри-Гаррард утверждал, что погода слишком плохая для дальнейшего путешествия, дневная температура достигает -37 ° F (-38 ° C), и что он может пропустить Скотта, если покинет депо, и поэтому решил дождаться Скотта. На 10 марта , в условиях ухудшения погоды и истощения собственных запасов, Черри-Гаррард и Геров повернули домой. [ 36 ] очевидно, в основном в условиях метели (хотя Скотт не зафиксировал ни одной метели примерно в 100 милях южнее до 10 марта) и вернулся в Хат-Пойнт 16 марта в плохом физическом состоянии и без новостей о полярной стороне. Тем временем команда Скотта боролась за свою жизнь менее чем в 70 милях (113 км) от него. Позже Аткинсон напишет: «Я удовлетворен тем, что ни один другой офицер экспедиции не смог бы добиться большего». [ 37 ] Всю оставшуюся жизнь Черри-Гаррарда беспокоили мысли о том, что он мог предпринять другие действия, которые могли бы спасти полярную партию. [ 38 ]
На обратном пути с полюса Скотт достиг точки встречи собачьих упряжек на 82,30° ю.ш. на три дня раньше запланированного срока, примерно 27 февраля 1912 года. В дневнике Скотта за этот день отмечается: «Мы, естественно, всегда обсуждаем возможность встречи с собаками, где и когда и т. д. Это критическая позиция. Мы можем оказаться в безопасности на следующем складе, но есть ужасный элемент сомнения». К 10 марта стало ясно, что собачьи упряжки не придут: «Собаки, которые могли бы стать нашим спасением, очевидно, потерпели неудачу. Полагаю, Миарс [погонщик собак] плохо ехал домой. Это ужасная путаница».
Примерно 25 марта, ожидая смерти в своей палатке на 79,40° южной широты, Скотт в прощальном письме казначею своей экспедиции сэру Эдгару Шпейеру предположил , что он промахнулся от места встречи с группами помощи собакам, написав: «Мы почти прошли через это». , и очень жаль, что пропустили это, но в последнее время я чувствую, что мы промахнулись. Никто не виноват, и я надеюсь, что не будет предпринято никаких попыток предположить, что мы промахнулись. поддерживать." [ 30 ]
Другие причины неудачи Скотта
[ редактировать ]Образцы геологии
[ редактировать ]Команда Скотта продолжала перевозить более 14 кг (30 фунтов) образцов горных пород. Это может стать серьезным препятствием при гонке на санях вопреки погоде и нехватке еды и топлива. Скотт мог бы оставить образцы в одной из пирамид по пути, чтобы их забрали позже. Однако Рэнульф Файнс предположил, что лишний вес не стал бы серьезным препятствием. [ 39 ] Трюггве Гран, с другой стороны, подумал, что «они могли бы избавить себя от хлопот». [ 40 ]
Финальная команда из пяти человек
[ редактировать ]Планирование, снаряжение и пайки Скотта были основаны на том, что три санные команды по четыре человека поднимались на Бердмор, при этом команда возвращалась каждые 10 дней или около того, когда требовался паек, и, наконец, оставляла одну команду из четырех человек для попытки покорить шест. В последний момент, когда осталось две команды (Скотта и Эванса), Скотт решил послать возвращающуюся группу из трех человек и взять на себя пятерых. Это увеличило время приготовления для команды из пяти человек и повлияло на подачу топлива. [ 41 ] Это также означало, что группе Эванса из трех человек пришлось попытаться разделить паек (в то время, когда они замерзли и устали, а затем, когда один из участников страдал от цинги), чтобы оставить пособие для пятого человека в группе Скотта. Это также повлияло на утечку топлива из канистр, которые были открыты, а затем повторно закрыты и оставлены на несколько недель, прежде чем команда Скотта добралась до них. Более того, по какой-то необъяснимой причине Скотт приказал команде Эванса спрятать лыжи неделю назад, поэтому Бауэрс (пятый человек) подошел к шесту и вернулся к спрятанным лыжам (360 миль), в то время как остальная часть команды Скотта каталась на лыжах.
Неправильное использование собачьей упряжки
[ редактировать ]По непонятной причине Скотт повел собак на 140 миль дальше, чем планировалось изначально. Это означало раннее убийство пони (и начало вывоза людей раньше), чтобы накормить собак, без какой-либо очевидной пользы для всей экспедиции. Скотт также отдал противоречивые и изменяющиеся приказы об их использовании каждой возвращающейся стороне. Лишь в конце февраля 1912 года было обнаружено, что последние припасы, необходимые вернувшейся группе Скотта, не были доставлены на склад One Ton Depot. Черри-Гаррард был отправлен с этими припасами 25 февраля 1912 года, и он с облегчением обнаружил, что опередил команду Скотта на складе. [ 22 ] Он также обнаружил, что обещанных поставок корма для собак не было. Черри-Гаррард оставался на складе, в пределах 100 километров (60 миль) от Скотта (4–10 марта 1912 г.), когда он, возможно, мог бы спасти Скотта, Уилсона, Бауэрса и Оутса, если бы управление собачьей упряжкой было лучше.
Навигация
[ редактировать ]

Амундсен использовал подготовленные навигационные листы, которые упрощали расчеты для его команды, когда они были уставшими и замерзшими. Четверо из его команды из пяти человек были квалифицированными штурманами. Экспедиция Амундсена также использовала во время путешествия секстант — сравнительно легкое и простое оборудование. Он также посетил симпозиум, на котором рассматривалось, как определить положение в высоких широтах. Скотт использовал теодолит , который тяжелее и требует большего количества вычислений в уме. [ 27 ] : 482 Скотту также не хватало штурманов: по одному на команду. Скотт отклонил просьбу Черри-Гаррарда о навигационном обучении, а Уилсон попытался научиться читать широту только в последний момент. [ 27 ] : 473, 538
Распорядок дня в лагере
[ редактировать ]Амундсен использовал канистры, из-за которых его сани постоянно были привязаны и загружены. Команде Скотта приходилось разгружать, загружать и повторно привязывать сани в каждом лагере, независимо от погоды.
Хронология экспедиций Амундсена и Скотта
[ редактировать ]Событие | Экспедиция Амундсена [ 42 ] | Скотт Экспедишн [ 43 ] | Комментарии |
---|---|---|---|
Анонс экспедиции | 1910-09-09 | 1909-09-13 | Амундсен хранит в секрете свои амбиции относительно Южного полюса, узнав, что Кук и Пири претендовали на Северный полюс в 1908/9 году. Он раскрывает только свои настоящие планы относительно Мадейры во время путешествия на юг. |
Отправление на «юг» | 1910-06-031 | 1910-06-16 | Амундсена «Фрам» отправляется из Кристиании , Норвегия, официально направляясь к Северному полюсу. Скотта Terra Nova отправляется из Кардиффа , Уэльс, к Южному полюсу. |
Прибытие в Антарктику | 1911-01-14 | 1911-01-04 | Терра Нова застряла во льду на 20 дней |
Базовый лагерь | Китовый залив , 78°30' ю.ш. | Мыс Эванс , 77°38' ю.ш. | Маршрут Амундсена по неизведанной земле Маршрут Скотта тот же, что и маршрут Шеклтона, до 88°23' ю.ш. |
Расстояние до полюса | 1334 километра (829 миль; 720 миль) | 1445 километров (898 миль; 780 миль) | Амундсен на 111 километров (69 миль; 60 миль) ближе к полюсу |
Самое южное депо | 82° ю.ш. | 79°29' ю.ш. | Последнее депо Скотта находится на добрых 30 километров (19 миль; 16 морских миль) южнее, чем планировалось, что, возможно, будет вредно для их возвращения. |
Начало экспедиции | 1911-10-20 | 1911-11-01 | Амундсен на 11 дней опережает Скотта |
80° ю.ш. | 1911-10-23 | 1911-11-18 | 1112 километров (691 миль; 600 миль) до полюса, Амундсен на 26 дней вперед |
81° ю.ш. | 1911-10-31 | 1911-11-23 | 1001 километр (622 мили; 540 миль) до полюса, Амундсен на 23 дня вперед |
82° ю.ш. | 1911-11-05 | 1911-11-28 | 890 километров (550 миль; 480 миль) до полюса, Амундсен на 23 дня вперед |
83° ю.ш. | 1911-11-09 | 1911-12-02 | 778 километров (483 миль; 420 миль) до полюса. Амундсен на 23 дня вперед |
84° ю.ш. | 1911-11-13 | 1911-12-15 | 667 километров (414 миль; 360 миль) до полюса, Амундсен на 32 дня вперед |
85° ю.ш. | 1911-11-17 | 1911-12-21 | 556 километров (345 миль; 300 миль) до полюса, Амундсен на 34 дня вперед |
86° ю.ш. | 1911-11-27 | 1911-12-26 | 445 километров (277 миль; 240 миль) до полюса, Амундсен на 29 дней вперед |
87° ю.ш. | 1911-12-04 | 1912-01-01 | 334 километра (208 миль; 180 миль) до полюса, Амундсен на 27 дней впереди |
88° ю.ш. | 1911-12-06 | 1912-01-06 | 222 километра (138 миль; 120 миль) до полюса, Амундсен на 31 день впереди |
88°23' ю.ш. | 1911-12-07 | 1912-01-09 | 180 километров (110 миль; 97 миль) до полюса Амундсена на 33 дня вперед Самая южная точка, достигнутая Шеклтоном , 9 января 1909 г. |
89° ю.ш. | 1911-12-10 | 1912-01-13 | 112 километров (70 миль; 60 миль) до полюса, Амундсен на 34 дня вперед |
89°46' ю.ш. | 1911-12-13 | 1912-01-16 | В 25 километрах (16 миль; 13 морских миль) от полюса Скотт находит первое доказательство существования Амундсена. |
Полюс, 90° ю.ш. | 1911-12-14, 15:00 | 1912-01-17, 18:30 | Достигнув Южного полюса , Амундсен опередил Скотта на 34 дня. |
Прекращение действия | 1912-01-25, 04:00: Экспедиция Амундсена возвращается в базовый лагерь после 99 дней в пути и без потерь, после путешествия туда и обратно продолжительностью ок. 3440 километров (2140 миль; 1860 миль). |
Экспедиция Скотта погибла на обратном пути 17 февраля 1912 г.: Эванс умирает на 84 ° ю.ш. 16 марта 1912 г.: Оутс умирает на 80°30'. 19 марта 1912: Последний лагерь Скотта, Уилсона и Бауэрса на 79 ° 40 ', в 11 морских милях (18 км) от склада One Ton Depot на 79 ° 29 'ю.ш. 1912-03-29: Приблизительная дата смерти Скотта, Уилсона и Бауэрса, через 150 дней после отплытия. 1912-11-12: Тела найдены поисковой группой Трюггве Гран . | |
Отправление из Антарктики | 1912-01-30 | 1913-01-26 | |
Судьба экспедиции известна общественности | 1912-03-08: Амундсен отправляет телеграмму из Хобарта , Тасмания, сообщая миру, что он достиг Южного полюса. |
10 февраля 1913 г.: Мир узнает о трагедии, когда Терра Нова достигает Оамару , Новая Зеландия. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Уолтер (1962). «Южный полюс пятьдесят лет спустя» . Арктика . 15 (3): 175–178. дои : 10.14430/arctic3571 .
- ↑ Дневник Скотта, 22 февраля 1911 г. «Правильный и более мудрый курс для нас — действовать так, как будто этого не произошло. Идти вперед и делать все возможное для чести страны без страха и паники. без сомнения, план Амундсена представляет собой серьезную угрозу для нас. У него расстояние до полюса на 60 миль короче — я никогда не думал, что он сможет благополучно вывести на лед так много собак. Его план по их выгону кажется превосходным. Но самое главное, он может начать свое путешествие в начале сезона, что невозможно для пони».
- ↑ Эпсли Черри Гаррард, «Худшее путешествие в мире », глава 19 «Практический человек в мире много критикует то, как все было сделано. Он говорит, что собак следовало взять [на Полярное плато], но он этого не делает. покажите, как их можно было поднимать и спускать по Бердмору [леднику]».
- ^ Jump up to: а б Эпсли Черри-Гаррард, Худшее путешествие в мире - Антарктика 1910–1913 гг., Глава XIX, стр. 573.
- ^ Jump up to: а б Престон, Диана (1997). Первоклассная трагедия . Лондон: Констебль и компания, стр. 218–219. ISBN 978-0-09-479530-3 .
- ^ Черри-Гаррард, с. 618
- ^ EGRG Эванс Юг со Скоттом. Коллинз Лондон 1953 стр. 184
- ^ Южный полюс, Руаль Амундсен, ISBN 1-85065-469-7 , том I, глава II, стр. 53.
- ^ Южный полюс, Руаль Амундсен, ISBN 1-85065-469-7 , том I, глава II, стр. 47.
- ^ ERGR, Юг Эванса со Скоттом Коллинзом, Лондон, 1953, стр. 153
- ^ ERGR, Юг Эванса со Скоттом Коллинзом, Лондон, 1953, стр. 184
- ^ Jump up to: а б Письмо капитану Скотту Р.В. Скелтону, 7 апреля 1910 г.
- ↑ Письмо Р.В. Скелтонжу от капитана Скотта, 21 марта 1910 г.
- ↑ Последняя экспедиция Скотта, запись от 17 октября 1911 г., с. 335 например.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пью, LG (январь 1972 г.). «Логистика полярных путешествий Скотта, Шеклтона и Амундсена» . Труды Королевского медицинского общества . 65 (1): 42–47. дои : 10.1177/003591577206500117 . ПМЦ 1644311 . ПМИД 4552519 .
- ^ Jump up to: а б с Соломон, Сьюзен (2001). Самый холодный март: роковая антарктическая экспедиция Скотта (изд. в твердом переплете). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300089677 .
- ↑ Письмо сэру Клементсу Маркхэму от Фритьофа Нансена, 4 апреля 1913 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей, Карл (октябрь 2008 г.). «Использование собак и жестокое обращение с ними в экспедициях Скотта и Амундсена на Южный полюс» . Полярный рекорд . 44 (4): 303–311. дои : 10.1017/s0032247408007493 . ISSN 0032-2474 . S2CID 31718954 .
- ^ Южный полюс, Руаль Амундсен, ISBN 1-85065-469-7 , том II, глава XI, стр. 62–63.
- ^ Дневник Олава Бьяаланда, запись от 12 ноября 1911 г.
- ↑ Последняя экспедиция Скотта, запись от 11 декабря 1911 г., стр. 388.
- ^ Jump up to: а б Эпсли Черри-Гаррард, Худшее путешествие в мире – Антарктика, 1910–1913 гг., Глава XIII, даты с 19 февраля по 15 марта 1912 г., стр. 420–428.
- ^ Южный полюс, Руаль Амундсен, ISBN 1-85065-469-7 , том II, глава X, стр. 22.
- ↑ Последняя экспедиция Скотта, записи 25 и 26 января 1912 г., стр. 431 и записи 12 и 13 февраля 1912 г., с. 443 в качестве примера.
- ↑ Последняя экспедиция Скотта, запись от 7 декабря 1911 г., стр. 381.
- ^ Джаспер Рис, Blizzard – Гонка к полюсу, BBC Books 2006, ISBN 978-0-563-49326-6 .
- ^ Jump up to: а б с Хантфорд, Роланд (1985). Последнее место на Земле (изд. В твердом переплете). Hodder & Stoughton Ltd. Лондон: ISBN 978-0340381014 .
- ^ Пикман, Сара (2017). «Одежда, имидж и культурная встреча в героическую эпоху полярной экспедиции». В Мирс, Патрисия (ред.). Экспедиция: Мода из экстрима . Технологический институт моды . Нью-Йорк: Темза и Гудзон . п. 43. ИСБН 978-0-500-51997-4 . OCLC 975365990 .
- ^ Апсли Черри-Гаррард, Худшее путешествие в мире - Антарктика 1910–1913 гг., Глава X, запись от 10 декабря, стр. 367 в качестве примера.
- ^ Jump up to: а б Карен Мэй 2012 г., Можно ли было спасти капитана Скотта? Возвращаясь к последней экспедиции Скотта , Полярные записи, страницы 1–19.
- ^ Jump up to: а б Эванс, ERGR 1949, Юг со Скоттом , Лондон: Коллинз, страницы 187–188.
- ^ Эванс, ERGR 1953 Юг со Скоттом Лондоном Коллинзом, стр. 173
- ^ Грей, Ричард (31 декабря 2012 г.). «Скотта из Антарктики можно было бы спасти, если бы его приказы были выполнены, - говорят ученые» . Телеграф . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Скотта из Антарктики можно было бы спасти, если бы его приказы были выполнены, - говорят ученые» . Блог Daily Telegraph. 30 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 7 мая 2015 г.
- ↑ Эванс, Лэшли и Крин сформировали последнюю Партию поддержки, которая покинула Скотта 3 января. Лэшли остался на Барьере, чтобы ухаживать за Эвансом, пока Крин шел в Хат-Пойнт. Оба были награждены медалями Альберта (за спасение жизни).
- ^ Хантфорд 1985 , с. 504.
- ^ Хаксли, Э. (1977). Скотт из Антарктики . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 306. ИСБН 9780297774334 .
- ^ Престон, Д. (1999). Первостепенная трагедия: антарктические экспедиции капитана Скотта . Лондон: Констебль. п. 210. ИСБН 9780094795303 .
- ^ Капитан Скотт, Ранульф Файнс, ISBN 0-340-82697-5 . стр. 249.
- ↑ Дневник Tryggve Gran, запись от 23 ноября 1912 г., цитата «Последнее место на Земле», Роланд Хантфорд, ISBN 0-340-38101-9 , с. 556.
- ↑ Последняя экспедиция Скотта, запись от 5 января 1912 г., стр. 414.
- ^ Южный полюс, Руаль Амундсен, ISBN 1-85065-469-7 .
- ^ Последняя экспедиция Скотта.