Альберт Армитидж
Альберт Армитидж | |
---|---|
Имя при рождении | Альберт Борлас Армитидж |
Рожденный | Балкхиддер , Шотландия, Великобритания | 2 июля 1864 г.
Умер | 31 октября 1943 г. (79 лет) Суррей , Англия, Великобритания |
Ветвь | Королевский флот |
Лет службы | 1878–1886 |
Альберт Борлас Армитидж (2 июля 1864 — 31 октября 1943) — шотландский полярный исследователь и офицер торгового флота .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Армитидж родился в Балкхиддере , недалеко от озера Лох-Лубнейг в Пертшире, 2 июля 1864 года. Он был одним из восьми детей Сэмюэля Харриса Тэтэма Армитиджа, йоркширского врача, и Алисы (Лиз) Армитидж. [ 1 ]
В 1878 году Армитидж был зачислен кадетом на борт Королевского флота HMS корабля учебного Worcester , который в то время был пришвартован на реке Темзе недалеко от Гринхита . По завершении базовой подготовки он попытался уйти из военно-морского флота и искать должность в полуостровной и восточной паровой навигационной компании (P&O), но его отец помешал ему сделать это. Вместо этого Армитидж был принят учеником на борт бывшего фрегата ВМС Индии « Панджауб» , который теперь принадлежит Ост-Индской компании . Он отплыл с «Пенджаубом» в Калькутту, где перешел на другое судно Компании, « Лакхнау», в качестве третьего помощника капитана. [ 1 ]
После семи лет службы матросом в компании Армитидж снова попросил у родителей согласия присоединиться к P&O. Одобрение было получено, и в 1886 году Армитидж был назначен пятым офицером на борту пассажирского корабля P&O «Бухара » . [ 1 ]
Полярные исследования
[ редактировать ]Между 1894 и 1897 годами он был заместителем командира экспедиции Джексона-Хармсворта на Землю Франца-Иосифа и участвовал в спасении исследователя Фритьофа Нансена и его людей в 1895 году. [ 2 ]
Армитидж был тогда штурманом Роберта Фалькона Скотта и заместителем командира экспедиции «Дискавери» в Антарктиду. Другими участниками были Эрнест Шеклтон , Джордж Мюлок , Эдвард Адриан Уилсон , Чарльз Ройдс , Фрэнк Уайлд , Кеттлиц, Скелтон, Хилд, Барн, Пламли, Квартли, Уэллер, Хэйр, Аллен, Эванс, Феррар, Ходжсон, Луис Бернакки , Винс. В этой экспедиции он стал первым человеком, прошедшим по полярному плато. [ 3 ]
Армитидж очень хорошо ладил со Скоттом во время подготовки к путешествию, и его звание лейтенанта RNR гарантировало, что он стал вторым командиром экспедиции «Дискавери». Однако позже он поссорился со Скоттом и заявил, что они с Маркхэмом не выполнили ряд данных ими обещаний, и по возвращении в Великобританию экспедиция расплатилась с Армитиджем, и ему потребовалось почти девять месяцев, чтобы найти встречу с П. и О.
Пост Антарктика
[ редактировать ]По возвращении в Великобританию он посвятил свое время написанию «Два года в Антарктике» (Эдвард Арнольд, 1905). Последовал скандал с издателями Скотта, потому что «Экспедиция Открытия» Скотта вышла только после выхода книги Армитиджа. Однако, по словам Армитиджа, когда это произошло, он был в море, а позже они со Скоттом встретились за обедом, «и все было солнечно». Больше они никогда не встречались.
В конце концов ему дали собственное командование — Королевский почтовый пароход «Исида», перевозивший почту между Бриндизи и Порт-Саидом. Это была история его жизни до выхода на пенсию, когда он перевозил пассажиров и почту на «маленьких паромах» через Средиземное море, а затем командовал «Сальсеттом» между Бомбеем и Аденом и много лет жил вдали от Англии со своей семьей в Бриндизи. и Мальта. К концу Первой мировой войны «Сальсетт» был торпедирован в Ла-Манше, потеряв 14 человек экипажа. Затем Армитажу было поручено командовать судном «Кармала», которое использовалось для перевозки грузов и американских и канадских войск через Атлантику, а затем и для репатриации австралийских солдат.
Его последним командованием был почтовый пароход «Мантуя» водоизмещением 11 000 тонн, следовавший из Бомбея в Китай. После более чем 40 лет работы в море он был назначен коммодором P&O и, по правилам компании, должен был выйти на пенсию в возрасте 60 лет, всего через год. В 1928 году он опубликовал «Кадета коммодору» (Cassell & Co, 1928) – автобиографию, содержащую лишь несколько мимолетных упоминаний об экспедиции Скотта. [ 4 ]
Армитидж был женат, имел единственную дочь, вышедшую замуж за лейтенанта военно-морского флота. Его жена умерла, возможно, на Мальте, перед Первой мировой войной, после периода плохого здоровья. Он умер в Суррее 31 октября 1943 года в возрасте 79 лет. [ 5 ]
Дневники Армитиджа о его пребывании в Антарктике были проданы на аукционе за 36 000 фунтов стерлингов в 2004 году двумя лотами одному покупателю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уолтон 1985 , с. 511.
- ^ Уолтон 1985 , стр. 512–513.
- ^ Армитидж, лейтенант AB (1905). Два года в Антарктике (1-е изд.). Лондон: Эдвард Арнольд.
- ^ Анон. «Альберт Борлас Армитидж — лейтенант РНР» Крутая Антарктида .
- ^ Армитидж, Альберт (1928). Кадет коммодору (1-е изд.). Лондон: Касселл.
Библиография
[ редактировать ]- Уолтон, DWH (май 1985 г.). «Профиль: Альберт Борлас Армитидж». Полярный рекорд . 22 (140): 511–518. дои : 10.1017/S0032247400005969 . S2CID 129402259 .