Jump to content

Джордж Мюлок

Джордж Мюлок
Имя при рождении Джордж Фрэнсис Артур Мюлок
Псевдоним(а) «Маленький Петеркин» (Антарктическая экспедиция); «Полярный Мюлок»
Рожденный ( 1882-02-07 ) 7 февраля 1882 г.
Флитвуд , Ланкашир , Англия
Умер 26 декабря 1963 г. ( 1963-12-26 ) (81 год)
Гибралтар
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1896–1920; 1939–1946
Классифицировать Капитан Королевского флота
Единица Управление расширенной обороны, Форт Каннинг (штаб-квартира Малайского командования), 1939–42 гг.
Команды HMS Hunter, HMS Woodlark, HMS Stag, HMS Mallrd, HMS Jed, HMS Sawfly, HMS Bee, дивизия XDO (Сингапур)
Битвы/войны Кампания Галлиполи , Сингапур
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Полярная медаль
Отношения Сэр Уильям Мюлок , Альфред Остин , Сэр Ховард Уильям Кеннард , Дина Крейк , Эл Мюлок , Уильям Пейт Мюлок , Альфред Бентли , Роберт Бентли , Редфорд Генри Мюлок

Капитан Джордж Фрэнсис Артур Мюлок , DSO , RN , FRGS (7 февраля 1882 — 26 декабря 1963) — офицер англо-ирландского Королевского флота, картограф и полярный исследователь, принимавший участие в экспедиции в антарктические регионы: Экспедиция «Дискавери» , 1901–04. . Собрав отчеты, журналы и карты экспедиции, Мюлок вернулся к постоянной службе, участвовал в боевых действиях на пляжах Галлиполи , а затем стал самым старшим военно-морским офицером, захваченным в плен в Сингапуре в 1942 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Фрэнсис Артур Мюлок родился во Флитвуде , Ланкашир , 7 февраля 1882 года и был младшим ребенком и единственным сыном инженера железнодорожного транспорта Джорджа Филлипса Мюлока и Клары Фрэнсис Лугсдин. Через две недели после рождения Джорджа его мать умерла от осложнений при родах. Его отец так и не оправился полностью от этой личной трагедии и с головой ушел в работу в качестве инженера-резидента на строительстве доков Флитвуда . [ 1 ] [ 4 ]

Маленького ребенка взяла на воспитание его тетя по отцовской линии, Эстер Джейн, жена адвоката, ставшего журналистом, и будущего поэта-лауреата Альфреда Остина . В юном возрасте Джордж решил, что ему следует поступить в Королевский флот, и Остины приложили все усилия, чтобы добиться этого. Во время подготовки Джорджа отправили в подготовительную школу Стэнмор-Парк. Остину предложили занять должность поэта-лауреата , вакантную после смерти Альфреда, лорда Теннисона ; он принял и позаботился о том, чтобы военно-морская карьера его племянника началась всерьез. [ 1 ] [ 5 ]

Ранняя военно-морская карьера

[ редактировать ]

Благодаря личному рекомендательному письму премьер-министра лорда Солсбери и тонкому намеку Первого морского лорда- адмирала сэра Фредерика Ричардса было обеспечено место на борту старого трехпалубного HMS Britannia , пришвартованного на реке Дарт . 15 января 1896 года четырнадцатилетний мичман Джордж Мюлок поступил на службу в Королевский флот, вероятно, один из последних гардемаринов, получивших доступ благодаря вековой практике патронажа .

15 октября 1897 года Мюлок без экзамена получил звание мичмана и присоединился к недавно построенному линкору « Викториус» , направлявшемуся на станцию ​​«Китай» . Это первое знакомство с восточной культурой оказало на молодого гардемарина неизгладимое впечатление. Корабль регулярно посещал Сингапур , Шанхай , Вэй Хай Вей , Нагасаки и Иокогаму, «показывая флаг» как один из новейших кораблей флота.

По возвращении в Англию его должности отражали способности к навигации и лоцманскому делу. Мюлок проявил талант к позиционированию. он был назначен на парусный бриг HMS Pilot , тендер HMS В августе 1900 года Impregnable , «Тренировочного корабля для мальчиков» в Девонпорте . Два месяца спустя он присоединился к линкору HMS Magnificent , флагману контр-адмирала Альберта Б. Дженкинса, заместителя командира эскадры под Ла-Маншем . Получив звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта 15 апреля 1901 года, он поступил в военно-морское училище в Гринвиче , получившее название HMS Excellence . Его следующее назначение, в апреле 1902 года, было на HMS Triton . [ 6 ] гребное геодезическое судно, прикрепленное к Гидрографической службе Адмиралтейства, где он смог с пользой применить свои недавно приобретенные знания и природные способности к лоцманской проводке и геодезии. На этом этапе он был утвержден в звании младшего лейтенанта Королевского флота задним числом в апреле 1901 года. [ 7 ]

Полярный исследователь

[ редактировать ]

Мюлок заменит Шеклтона

[ редактировать ]

Во время его пребывания на HMS Triton газеты были переполнены новостями о том, что совместная экспедиция Королевского общества и Королевского географического общества (RGS) под командованием командующего Роберта Ф. Скотта отправится на Южный континент и попытается достичь полюса, а также провести научные исследования для определения точного положения южного магнитного полюса , что позволит Адмиралтейству составить убедительные магнитные карты региона. Дядя и отчим Мюлока Альфред Остин, ныне поэт-лауреат , написал сэру Клементсу Маркхэму в Королевское географическое общество, отметив, что его племянник недавно закончил курс обучения на корабле HMS Triton и теперь хорошо разбирается в подводных исследованиях, картографии, геометрии и океанографии. На всякий случай копия письма попала в офис контр-адмирала сэра Уильяма Уортона , гидрографа Королевского военно-морского флота.

Маркхэм, вернувшись из Норвегии, где он купил за 3380 фунтов бывший китобойный корабль «Моргенен» , теперь переименованный в «Морнинг» , очень хотел отправить спасательное судно для поддержки экспедиции Скотта, которая отплыла в августе 1901 года. достаточно капитала, чтобы оборудовать корабль. Единственным вкладом Адмиралтейства была аренда двух офицеров, лейтенанта Эдварда Эванса (который позже стал известен как Эванс из разорения) и молодого младшего лейтенанта, племянника поэта-лауреата, отправленных на корабль в конце июня 1902 года. [ 8 ] Под командованием капитана Уильяма Колбека , ветерана экспедиции «Южный Крест» и лейтенанта Королевского военно-морского резерва , «Морнинг» встретится с «Дискавери» в Антарктиде, пополнит ее запасы и вернется с депешами. В январе 1903 года Морнинг закрепился во льду у мыса Хат в Антарктиде, а 3 февраля Мюлок впервые встретил Скотта.

Хотя Мюлок должен был заменить любого раненого офицера, замена им Эрнеста Шеклтона в марте 1903 года заставила более поздних историков предположить большой раскол между Скоттом и Шеклтоном. и истощение последнего Ключевыми факторами были цинга , а также очевидный талант Мюлока к исследовательской работе. Молодой офицер быстро приступил к сбору данных для РГО. Мюлок выразил желание исследовать огромный континент, а не проводить время за столом на борту «Дискавери» . 13 сентября под командованием лейтенанта Майкла Барна Мюлок, Квартли, Смайт, Крин и Джойс провели неделю на льду, направляясь на юго-западный склад, чтобы оставить припасы. Следующий набег Мюлока в этот регион едва не закончился катастрофой, поскольку суровый погодный фронт приблизился к их позиции. Ноги Джойса были сильно обморожены , и Мюлок и Барн поочередно терли ступни молодого человека о область живота, спасая его от вероятной ампутации.

После почти года пребывания в скованных льдом и замерзших пустошах Антарктиды Мюлок сообщил Скотту, что наблюдал растрескивание льда вокруг «Дискавери» . Когда 16 февраля 1904 года команда собралась на посвящение креста А.Б. Джорджу Винсу, по льду отчетливо раздавались треск. Пока старшие офицеры обедали, только что получивший повышение лейтенант Мюлок был вахтенным офицером, когда сильные волны показали, что «Дискавери» начинает вырываться из тисков, которые удерживали ее более года. Когда «Дискавери» вышел изоооооооооооооооооооооо и начались приготовления к возвращению домой, Мюлоку разрешили провести первое в истории исследование ледяного языка Дрыгальского . он был награжден Полярной медалью За свой труд .

Вернуться домой

[ редактировать ]

В субботу, 10 сентября 1904 года, «Дискавери» пришвартовался в Портсмуте , вызвав большое одобрение, и пока команду чествовали приемами и банкетами в честь успеха Британской национальной антарктической экспедиции (BNAE), Мюлоку сообщили, что Адмиралтейство откомандировало его в Королевское географическое общество. собирать, записывать журналы, оценивать исследования и создавать карты Антарктиды для использования в будущем. В 1908 году его монументальный труд был издан РГО. В знак признания его усердия и профессионального отношения к своей работе лейтенант Мюлок был избран членом Королевского географического общества и в 1908 году вручил ему премию Back Award .

Скотт, Маркхэм и Мюлок встретились, чтобы обсудить окончательные названия, присвоенные различным объектам Антарктики. Это должно было вызвать некоторые сбои в работе Мюлока с КГО, но было необходимо до того, как только что получивший повышение Скотт пообедал с королем Эдуардом VII в замке Балморал . Скотт предложил назвать загадочный залив в честь геодезиста экспедиции. Это казалось незначительным признанием работы талантливого Мюлока, но Скотт подозревал, что здесь может быть что-то гораздо более захватывающее. Последующие экспедиции отправились к заливу Мюлок и обнаружили огромный ледник за береговой линией. Национальная антарктическая экспедиция Новой Зеландии позже назвала его ледником Мюлок в знак признания его вклада в полярные исследования.

Вернуться в Королевский флот

[ редактировать ]

27 февраля 1906 года на обеде совета КГО сэр Клемент Маркхэм вручил медаль Патрона Скотту и серебряные медали офицерам «Дискавери» . Недавно назначенный капитан Скотт, CVO, также сообщил Мюлоку, что в знак признания его самоотверженной службы и перерыва в его военно-морской карьере он рекомендовал ему пройти курс торпедного дела на HMS Vernon , что было очень ценной квалификацией во флоте до 1914 года. 18 декабря 1906 года в Букингемском дворце лейтенант Джордж Мюлок, Р.Н., ФРГС был представлен королю Эдуарду VII и награжден Серебряной полярной медалью .

По возвращении на службу в марте 1907 года Мюлок поступил на торпедный курс на HMS Vernon . Незадолго до этого Скотт пригласил Мюлока присоединиться к нему во второй полярной экспедиции; молодой лейтенант согласился без колебаний. Тогда Эрнест Шеклтон написал ему письмо с приглашением принять участие в экспедиции Нимрода . Из-за соглашения джентльмена со Скоттом, Мюлок отказался, но непреднамеренно спровоцировал соперничество, сообщив Шеклтону, что Скотт планирует «снова отправиться на юг»; Неудивительно, что в апреле 1908 года Мюлок не смог получить квалификацию лейтенанта-торпедоносца. Коммодор Дж. Бриггс, RN, командующий Верноном , записал в официальном послужном списке Мюлока, что «его неспособность пройти торпедную квалификацию произошла из-за его невнимательности», что является явным упреком усилиям Скотта и Шеклтона. В 1908 году Мюлок был назначен на HMS Achilles (капитан Генри Оливер , RN) для подготовки к собственному командованию.

В следующем году, в возрасте 26 лет, лейтенант Джордж Мюлок был отправлен на борт эсминца HMS Hunter в качестве капитана . Член трио Handy эсминцев класса , Hunter был спущен на воду более десяти лет назад, в декабре 1895 года, но его двигатели, построенные в Fairfield, по-прежнему обеспечивали мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт) и максимальную скорость 27 узлов (50 км/ч). ч; 31 миль в час). После года службы во флоте метрополии Мюлок принял командование 320-тонной речной канонерской лодкой с мелкой осадкой HMS Woodlark , служившей на китайской станции на реках Янцзы и Вест .

Расширение Управления военно-морской разведки Адмиралтейства в 1909 году открыло возможности для многообещающих офицеров; в третий раз за свою карьеру Мюлок был откомандирован, на этот раз в военно-морскую разведку. В июне 1911 года он вернулся под командование Вудларка . В 1913 году Мюлок последовательно командовал эсминцами HMS Stag , Mallard и Jed .

Первая мировая война (1914–18)

[ редактировать ]

Галлиполи

[ редактировать ]

На начальном этапе Первой мировой войны Мюлок благополучно провел конвой на Дальний Восток , получив похвальную грамоту. В качестве исполняющего обязанности командующего в 1915 году Мюлок был временно освобожден от командования HMS Jed , когда выяснилось, что он не приложил особых усилий, чтобы скрыть конфиденциальный характер депеш, вверенных ему на попечение. В марте 1915 года, во время службы в штабе адмирала Джона де Робека , Мюлок находился в Дарданеллах и воочию стал свидетелем тяжелого положения «Канопус» класса линкора HMS Ocean , который затонул после того, как подорвался на мине . Используя свою инициативу, он быстро обеспечил проход в Джеде и с помощью сопровождающих катеров спас моряков из воды. За своевременные действия он упоминался в депешах . Переведенный в штаб главного офицера военно-морского транспорта (PNTO) в августе 1915 года, он был назначен главным помощником капитана К. М. Стейвли, RN, и, как писала London Gazette , «нес большую ответственность за эвакуацию большого количества военных материалов и животных и для распределения сил с десантных средств у мыса Геллес и бухты Сувла».

И он, и капитан Стейвли упоминаются в депешах вице-адмирала Джона де Робека в «признании успешного выполнения военно-морской программы и планов». де Робек сообщил Мюлоку, что он награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (London Gazette, 14 марта 1916 г.). Поскольку у вернувшегося линкора «Принц Джордж» не было командира, Мюлок вернулся в качестве его старшего офицера . Его повышение до командира было подтверждено в июне 1916 года. Его следующее назначение было старшим офицером крейсера HMS Southampton , наблюдавшего за его ремонтом боевых повреждений, полученных в Ютландском сражении .

Кампания в Месопотамии

[ редактировать ]

Военно-морская разведка выразила желание, чтобы командир Мюлок вернулся на Китайскую станцию, но Адмиралтейство, недовольное вмешательством в его командные полномочия, медлило с ответом. В январе 1917 года Мюлок получил командование речной канонерской лодкой класса Fly HMS Sawfly , служившей на реке Тигр в Месопотамии . Во время этой встречи ему сообщили, что его сводный брат лейтенант Генри Коллистер Мюлок из Королевского летного корпуса был сбит и убит во время полета над Соммой во Франции.

Мюлок был назначен временным командиром канонерской лодки класса Fly HMS Firefly старшим военно-морским офицером на театре военных действий 4 марта 1917 года. [ 9 ] (4 марта 1917 года он был уведомлен о том, что был назначен командиром «Обриетия» класса шлюпа HMS Tulip , но он так и не принял командование: во время работы в Атлантике как Q-корабль Q.12 он был торпедирован 30 апреля 1917 года немецкая подводная лодка U-62 и затонула на буксире с корабля HMS Daffodil на следующий день .)

4 декабря 1917 года он был назначен командиром типа «Насекомое» канонерской лодки HMS Bee . [ 9 ] переброшен в состав флотилии «Тигр» из Средиземного моря. Би, служивший вверх по реке Багдад, вернулся в Басру 26 декабря 1917 года. [ 10 ] В начале 1918 года Би был переведен на Китайскую станцию ​​для усиления флотилии Янцзы. [ 11 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Имея перспективу получить должность в азиатском нефтяном подразделении суперинтенданта морской пехоты Royal Dutch Shell в Шанхае , а также возможность продолжать помогать военно-морской разведке, Мюлок согласился попросить о включении его в список отставных. отказался от командования Би 6 января 1920 года командир Джордж Мюлок, DSO, RN, FRGS, через два года .

Выполняя второстепенную роль, командующий работал на британскую секретную службу, передавая информацию о договорном порту в Шанхае, а также о передвижениях китайских войск и различных военных кораблях, посещающих порт. Отчитываясь перед Секретной службой и главнокомандующим Китайской станции, Мюлок, хотя уже и не служил военно-морским офицером, никогда не находился далеко от флота. Его общение с уважаемым Скоттом из Антарктики сделало его чем-то вроде темы для разговоров в шанхайском обществе, и ему всегда хватало приглашений на ужин. В 1927 году Мюлоку сообщили, что ему предстоит повыситься до звания капитана в отставке. Поселившись в довольно обыденной жизни в китайском договорном порту, Мюлок вскоре осознал увеличение военного трафика, вызванного силами Японской империи. На протяжении 1930-х годов капитан Мюлок передавал информацию в Лондон, сообщая о передвижениях войск, кораблях, дипломатических курьерах и связанных с ними событиях.

Когда японцы атаковали Шанхай во второй раз в 1937 году, врачи на борту корабля Королевского флота сообщили Мюлоку, что он должен вернуться домой из-за язвы двенадцатиперстной кишки , добавив, что ему также будет полезно несколько дней медицинского наблюдения. Это решение не имело ничего общего с его состоянием здоровья. Это была уловка, призванная дать Мюлоку повод покинуть Китай и вернуться в Великобританию с важной информацией для министерства иностранных дел и Адмиралтейства, а также документами от британских представителей. Растущее беспокойство, с которым британцы в различных договорных портах наблюдали за деятельностью Японской империи, становилось предметом беспокойства. С растущей угрозой войны с Германией ключевые военные и военно-морские силы на Дальнем Востоке быстро осознали опасность потенциальной необходимости вести войну на втором фронте.

Вторая мировая война (1939–45)

[ редактировать ]

Сингапур 1939–41

[ редактировать ]

Получив звание капитана, когда он находился в отставке в 1927 году, Мюлок был отозван Адмиралтейством летом 1939 года. Он покинул Великобританию в конце августа 1939 года на борту Британско-индийской пароходной компании лайнера HMT Dunera , зафрахтованного в качестве военного корабля для перевезти персонал на Дальний Восток. Проезжая Суэцкий канал, пассажиры услышали, что объявлена ​​война. По прибытии в Сингапур Мюлок присоединился к офицерскому составу на сингапурской военно-морской базе в Сембаванге , Сингапур . В это время основную озабоченность вызывали действия немецких рейдеров в Тихом океане и Китайском море. Эти корабли вызвали хаос во время последней войны, и это будет основным направлением деятельности военно-морских сил в регионе до вступления Японии в войну в декабре 1941 года. Административная база Сингапура находилась под общим командованием контр-адмирала Дрю Р.Н. который скоро будет уволен в качестве контр-адмирала Малайи (RAMY), заместителя командующего главнокомандующего Китайской станции, . В первые месяцы войны Сингапур находился под общим командованием адмирала сэра. Перси Нобл , RN, которого в сентябре 1940 года сменил вице-адмирал сэр Джеффри Лейтон .

Расширенная защита (XDO, Форт Каннинг)

[ редактировать ]

В конце сентября 1939 года капитан Мюлок был назначен офицером расширенной обороны (XDO) форта Каннинг и главой расширенной обороны Сингапура. Официально этот пост назывался офисом по надзору за обширными минными полями, окружающими остров Сингапур. Кроме того, XDO должен был поддерживать минные поля, координировать визуальные отчеты между различными послевоенными сигнальными станциями (PWSS), разбросанными по побережью Сингапура. Затем XDO будет осуществлять дальнейшую координацию между береговыми батареями и 15-дюймовыми артиллерийскими огневыми точками через командующего стационарными оборонительными сооружениями. Управление XDO было дополнительно дополнено второстепенной, более секретной ролью, которая пока еще полностью не определена. Управление XDO управлялось из ряд мест в Сингапуре, включая Форт Каннинг , Сингапурскую военно-морскую базу , HMS Laburnum (старый шлюп, пришвартованный в Телок-Айере) и глубоко под Фортом Каннинг в печально известном подземном комплексе The Battle Box . Подразделение XDO вело круглосуточное непрерывное дежурство. систему возглавлял капитан Мюлок при содействии своего военно-морского секретаря. Каждую вахту контролировал лейтенант РНВР и ряд рядовых, специализирующихся на кодировании, шифровании и связи. На момент начала войны на Дальнем Востоке подразделение XDO. все еще не полностью укомплектован экипажем, и так продолжалось до затопления HMS Prince of Wales сообщил, что штат пополнился выжившими с обреченного корабля.

Когда Force Z был потоплен у берегов Малайи в декабре 1941 года, капитан Мюлок и его секретарь, лейтенант DJ Копли RNR, находились вместе с главным маршалом авиации сэром Робертом Брук-Пофамом в Форт-Каннинге. Эта новость была шокирующей, и лейтенант Копли позже вспоминал, что Брук-Пофэм только что спрятал голову в руках.

После потери Отряда Z и продолжающегося вторжения в Малайю капитану Мюлоку было предложено занять вакантную должность капитана А.В. (капитан вспомогательных судов), поддерживая и управляя небольшим флотом судов, введенных в эксплуатацию. Многие из кораблей представляли собой старые трамвайные пароходы, каботажные суда и тому подобное, спешно переоборудованные для службы в военное время. Общеизвестно, что у великой и хваленой Сингапурской военно-морской базы был один явный недостаток – отсутствие кораблей! Вскоре эти небольшие суда начали зачистку восточного и западного побережья Малайи и пролива Джохор вокруг острова Сингапур.

Из своего офиса на сингапурской военно-морской базе и благодаря контактам с военно-морской разведкой капитану Мюлоку было совершенно ясно, что колония скоро падет. Контр-адмирал Э. Дж. Спунер, DSO, RN, быстро сосредоточил свое внимание на эвакуации ключевого персонала из колонии и разрушении всех объектов, которые предположительно могли быть использованы японцами. Капитан Мюлок и его штаб в расширенной обороне под косвенным командованием контр-адмирала Спунера координировали систематическую эвакуацию примерно шестнадцати судов, отплывших из Сингапура на рассвете 12 февраля, или в «Черную пятницу», как ее позже назовут. . В 9 часов утра 12 числа Мулок и другие ключевые военные деятели присутствовали на конференции в Форт-Каннинге под председательством адмирала. В ходе конференции было решено, что ключевой военный персонал будет эвакуирован, и пропуска были разделены между различными руководителями отделов и распределялись между младшим техническим персоналом, но не им самим. Если отведенная цифра не была достигнута, оставшиеся пропуска должны были быть переданы женщинам и детям.

Войска и Королевских ВВС техника скопились на борту Empire Star во время эвакуации из Сингапура, 12 февраля 1942 года.

Точный размер так называемого «Звездного конвоя Империи» неизвестен, его число варьируется от шести до более тридцати, но в него входили « Звезда Империи» , «Горгона » , Йома и Деламор . легкий крейсер HMS Durban , эсминец Stronghold и два переоборудованных гражданских судна — тральщик HMS Scott Harley и противолодочный корабль HMS Kedah Конвой будут сопровождать . По оценкам, только два или три из десятков кораблей, покинувших Сингапур 11–13 февраля 1942 года, действительно добрались до безопасного места. [ 12 ]

Тремя кораблями, эвакуацию которых капитан Мюлок лично курировал, были компании Blue Star Line грузовое рефрижераторное судно Empire Star (отправившееся 12 февраля), Vyner Brooke (отправившееся в ночь на 12 февраля) и Malacca (отправившееся утром 13 февраля). ). Empire Star был одним из двух кораблей первой флотилии, не потопленных японцами. Многие офицеры и рядовые из отдела расширенной защиты Мюлока были эвакуированы вместе с конвоем.

12 февраля контр-адмирал Спунер решил, что перед его собственной эвакуацией на следующий день любой мореходный корабль, оставшийся в гавани Кеппел, должен этой ночью отплыть на Яву. Учитывая предполагаемую вместимость эвакуируемых в 3000 человек, это, вероятно, будет последней возможностью эвакуировать военное и гражданское население. Критерий получения пропуска зависел от уровня статуса гражданского или военного уровня технической специализации, необходимой для продолжения военных действий.

Став свидетелем жестокости, проявленной японцами в Шанхае в 1930-е годы, капитан Мюлок был полон решимости эвакуировать как можно больше гражданских лиц и официальных лиц. Он был расстроен, увидев, что за несколько недель до капитуляции корабли покидали порт наполовину полными, а затем сильно перегруженными, поскольку ситуация становилась все более нестабильной. Он не только взял на себя ответственность за эвакуацию мирных жителей без документов, но также организовал эвакуацию ключевого военного, разведывательного и дипломатического персонала из колонии, включая немногих оставшихся членов своего штаба. Он лично организовал эвакуацию контр-адмирала Э.Дж. Спунера на борту моторного катера ML 310. Спунера и вице-маршала авиации К.У.Х. Пулфорда (командующий авиацией, Сингапур) провожал генерал Персиваль. Пулфорд сказал Персивалю после его отъезда: «Полагаю, мы с тобой будем нести ответственность за это, но видит Бог, мы сделали все возможное, используя то немногое, что нам дали».

Полет Мэри Роуз (14–17 февраля 1942 г.)

[ редактировать ]

Смирившись со своей участью одного из очень немногих оставшихся военно-морских офицеров в Сингапуре, в 22.00 вечера 14 февраля капитану Мюлоку было приказано явиться в офис генерал-лейтенанта Артура Персиваля (ГОК, Сингапур) в Форт-Каннинге. где ему сообщили, что персонал, тщательно отобранный генерал-губернатором и самим Персивалем, ожидает эвакуации. Капитану было приказано реквизировать моторные катера «Оспри» и «Мэри Роуз» и доставить в безопасное место ключевой австралийский дипломатический персонал, малайский персонал государственной службы и специального подразделения. «Оспри» был рассчитан на десять человек, но когда прибыла группа, их было почти сорок. Во главе партии находится официальный представитель Австралии Вивиан Гордон Боуден, CBE, и его сотрудники. Боуден отклонил все просьбы уйти, но по настоянию Персиваля он наконец решил уйти.

На причале группа столкнулась с толпой австралийских дезертиров, вооруженных автоматами Томпсона и ручными гранатами . Группа во главе с капитаном Мюлоком смогла пробраться на « Скопу» , но дезертиры открыли огонь и обстреляли катер. Пострадавших не было, и после того, как дезертиры попытались подняться на борт катера, около 38 человек были переправлены на катер «Мэри Роуз» в 23:30 14 февраля 1942 года. «Мэри Роуз», моторный катер длиной 40 футов (12 м), был одним из последних судов, покинувших колонию.

Капитан Мюлок взял с собой шесть малайских моряков с корабля HMS «Султан» . Среди 38 пассажиров катера были г-н Вивиан Гордон Боуден (официальный представитель Австралии в Сингапуре), г-н Альфред Вуттон (коммерческий секретарь), г-н Джон Куинн (политический секретарь), подполковник Джон Дэлли из Dalforce и пять его офицеров, подполковник Х.Л. Хилл ОБЕ (4/19-й Хайдарабад, индийская армия), майор К.С. Морган (начальник специального отдела Сингапура), капитан Чарльз Корри (государственная служба Малайзии), старший суперинтендант М.Л. Винн (помощник начальника полиции Сингапура), руководитель специального отдела.

Военнопленный (1942–45)

[ редактировать ]

Вечером 16 февраля 1942 года Мэри Роуз , направлявшаяся в Бангку, была освещена прожекторами двух японских патрульных кораблей в проливе Мунток за рекой Моэси, которые угрожали открыть огонь по катеру. Капитан Мюлок отказался сдаться, но предупредительный выстрел в нос заставил его пересмотреть свое решение. Из-за отсутствия белого флага среди багажа пассажира была найдена и поднята пара трусов. На борт поднялся англоговорящий японский офицер, и капитан Мюлок предложил офицеру свой меч, став, таким образом, последним капитаном Королевского флота, сдавшим свой меч врагу.

Судно было сопровождено в гавань Мунток на острове Бангка , где пассажиры « Мэри Роуз » были доставлены на берег в качестве военнопленных. Капитан Мюлок и его малайские моряки оставались на борту до тех пор, пока за ними не прибыл Императорский флот Японии.

Заключенных содержали в кинозале Мунтока, где комиссар В.Г. Боуден рассказал похитителям на их родном языке о своем дипломатическом статусе и выразил протест охранникам, которые пытались забрать его личные вещи. Солдаты избили его и вытащили на улицу, а позже он был казнен.

Остается некоторая путаница относительно того, что произошло в течение следующих нескольких дней, но в следующий раз капитана Мюлока видели под конвоем в Мунтоке, а офицера, которому он сдал свой меч, доставили на ожидающее судно. За ним его багаж несли японские рядовые! Есть основания полагать, что он вернулся в Сингапур на японском крейсере «Сендай» , который, как известно, в то время находился в этом регионе.

19 февраля 1942 года Императорский флот Японии вернул капитана Мюлока в Сингапур как самого старшего из выживших штабных офицеров, и он был вынужден стать свидетелем передачи сингапурской военно-морской базы IJN. Заключенный в тюрьму Чанги , он присоединился к партии старших офицеров, в которую входили генерал Персиваль, армейские офицеры выше полковника и военно-морские офицеры выше звания командующего, которые были отправлены на Тайвань .

В качестве военнопленного капитан Мюлок содержался в Каренко и Сиракаве, где он делил камеру с сэром Марком Эйчисоном Янгом , губернатором Гонконга, а затем ненадолго был переведен в Японию на борт печально известного адского корабля «Орёку Мару». Позже его и других отправили в Маньчжурию, в лагерь недалеко от города Мукден, где они были освобождены советскими войсками в августе 1945 года. К этому времени он был настолько слаб, что его перебросили по воздуху в Калькутту для лечения.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Оправившись от пребывания в плену, капитан Мюлок вернулся в Сингапур в составе недавно созданного флаг-офицера Малайи. Его основными обязанностями был сбор информации о пострадавших, пропавших без вести, убитых и неизвестных смертях в Сингапуре и Малайе. В их число входило выяснение судьбы адмирала Спунера. Эти записи впоследствии были переданы Комиссии Содружества по военным захоронениям . Капитан Мюлок также давал показания на послевоенном судебном процессе по делам о военных преступлениях в Гонконге. В конце 1946 года он вышел на пенсию и уехал в Южную Африку, где купил землю и занялся пчеловодством. Позже он переехал в Малагу в Испании, где и провел остаток своей жизни. Он умер в больнице в Гибралтаре 26 декабря 1963 года в возрасте 81 года. [ 1 ] [ 2 ]

[ редактировать ]

В марте 2012 года на премьере сценария военной драмы «Груз Рейнольдса» , основанной на эвакуации гражданского населения из Сингапура, роль капитана военно-морского флота по имени Мюлок сыграл Гленн Хэзелдайн. Драма, написанная писательницей из Сиднея Кэролайн Андерсон, представляет собой вымышленный рассказ, хотя на него сильно повлияли исторические факты. Главный герой, Уильям Рейнольдс, опальный бывший военно-морской офицер, ведет лодку, полную гражданских лиц, в безопасное место, пока японцы преследуют ее.

Почести и награды

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Карты антарктической экспедиции «Дискавери», составленной лейтенантом ГФА Мюлоком Р.Н., ФРГС (Королевское географическое общество, 1908 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз-Маллок 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Полярный рекорд 1964, стр.230 (Некрологи)
  3. ^ Бьюли 1905, стр.25-26.
  4. ^ Бьюли 1905, стр.25
  5. ^ Бьюли 1905, стр.24
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36720. Лондон. 20 марта 1902 г. с. 10.
  7. ^ «№27421» . Лондонская газета . 1 апреля 1902 г. с. 2235.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36807. Лондон. 30 июня 1902 г. с. 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б Послужной список офицера Королевского флота (Национальный архив, ссылка ADM196/46).
  10. ^ «26 декабря 1917 года» ( https://www.naval-history.net/OWShips-WW1-11-HMS_Mantis.htm , по состоянию на 1 июля 2020 г.).
  11. ^ См., например, «8 февраля 1918 г.» ( https://www.naval-history.net/OWShips-WW1-11-HMS_Mantis.htm , по состоянию на 1 июля 2020 г.).
  12. ^ Вомак 2015 , с. 141.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белая лента, белый флаг: жизнь и времена капитана ГФА Мюлока DSO, RN . Обзорный журнал Ассоциации коллекционеров и исследований военно-морской истории Роберта Хьюза-Маллока FRAS (выпуск 19.2, 2006 г.)
  • История Мюлока: Родословная ирландской семьи Мюлок, автор сэр Эдмунд Томас Бьюли (Понсонби и Гиббс, 1905)
  • По добродетели и вере: история семей Мюлок и Маллок, Роберт Хьюз-Маллок, FRAS (2012)
  • Полярный рекорд (Некрологи) : Том. XII, № 77 (Кембридж, 1964).
  • Вомак, Том (2015). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941–1942 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-1-47666-293-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a5a79e5a9771ceab4f169ba8c4e487__1710013920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/87/e7a5a79e5a9771ceab4f169ba8c4e487.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Mulock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)