HMS Ахиллес (1905)
![]() HMS Ахиллес
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ахиллес |
Тезка | Ахиллес |
Строитель | Армстронг Уитворт , Элсвик |
Заложен | 22 февраля 1904 г. |
Запущен | 17 июня 1905 г. |
Завершенный | 22 апреля 1907 г. |
реклассифицирован | Учебный корабль , 1918 год. |
Судьба | Продан на металлолом , 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воин» типа Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 505 футов 4 дюйма (154,0 м) |
Луч | 73 фута 6 дюймов (22,4 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) (максимум) |
Установленная мощность | 23 650 л.с. (17 640 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 7960 миль (14740 км; 9160 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 712 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Achilles — Warrior, класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. она прослужила во 2-й крейсерской эскадре Большую часть Первой мировой войны . Корабль не участвовал в Ютландском сражении в 1916 году, но потопил немецкий рейдер «Леопард» в 1917 году. «Ахиллес» стал учебным кораблем в 1918 году и был продан на слом в 1921 году.
Общее описание
[ редактировать ]
Водоизмещение Achilles составило 13 550 длинных тонн (13 770 т) в построенном состоянии и 14 500 длинных тонн (14 700 т) при полной загрузке. Корабль имел общую длину 505 футов 4 дюйма (154,0 м), ширину 73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Он был оснащен четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения с приводом на два вала, которые развивали в общей сложности 23 650 лошадиных сил (17 640 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23,3 узла (43,2 км / ч; 26,8 миль в час). [ 1 ] В качестве двигателей использовались 19 «Ярроу» водотрубных котлов и шесть цилиндрических котлов. Корабль перевозил максимум 2050 длинных тонн (2080 т) угля и еще 600 длинных тонн (610 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пройти 7960 морских миль (14740 км; 9160 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Ее основное вооружение состояло из шести 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mark X Mk V в одиночных башнях , распределенных в двух центральных башнях (по одной в носовой части и одной в кормовой части), а также четырех башен, расположенных по углам вокруг труб. Ее дополнительное вооружение из четырех 7,5-дюймовых (191-мм) орудий BL Mark II или Mark V в одиночных башнях Mk II располагалось в миделе корабля, между крыльевыми 9,2-дюймовыми орудиями. Было установлено двадцать шесть 3-фунтовых орудий Vickers QF : десять на крыше башни и по восемь на носовой и кормовой надстройках. Последние четыре корабля Duke of Edinburgh крейсеров класса имели дополнительное вооружение в виде башенных 7,5-дюймовых орудий, а не 6-дюймовых (152-мм) орудий в открытых барбетах первых двух кораблей; эти последние четыре иногда назывались классом Воинов . [ 3 ] Из-за большего веса башен по сравнению с их сводными сестрами их устойчивость была снижена, что делало их очень хорошими морскими лодками и устойчивыми артиллерийскими платформами, поскольку они не так сильно кренились. [ 1 ] На корабле также были установлены три подводных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата , один из которых устанавливался в корме. [ 2 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]В 1915 году на юте была установлена одна 6-фунтовая зенитная пушка Hotchkiss QF на высокоугольной установке Mark Ic. [ 1 ] Максимальный угол наклона 8° и максимальный угол возвышения 60°. Орудие выпустило 6-фунтовый (2,7 кг) снаряд с начальной скоростью 1765 футов/с (538 м/с) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. У них был максимальный потолок 10 000 футов (3 000 м), но эффективная дальность действия всего 1 200 ярдов (1 100 м). [ 4 ] Ахилла Фок- мачта была преобразована в мачту-треногу, чтобы выдержать вес директора управления огнем после Ютландской битвы в 1916 году, но когда этот директор был фактически установлен, неизвестно. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Ахиллес» был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1903–04 годов как третий из четырех броненосных крейсеров. Она была заложена 22 февраля 1904 года в Элсвике Армстронгом Уитвортом . [ 6 ] Корабль был спущен на воду 17 июня 1905 года и завершен 22 апреля 1907 года, его стоимость составила 1 191 103 фунта стерлингов. [ 7 ] Как и ее однотипные корабли , он присоединился к 5-й крейсерской эскадре в 1907 году и совершил визит в порт России в 1908 году. [ 8 ] Позже в 1909 году корабль был передан 2-й крейсерской эскадре. [ 9 ] Ахиллес в сопровождении своей сестры Кокрейн и три других броненосных крейсера были отправлены для усиления обороны Шетландских островов 2 августа 1914 года, за несколько дней до начала Первой мировой войны. [ 10 ] она и ее эскадра были приписаны к Великому флоту . После начала войны [ 8 ]
«Ахиллес» пропустил Ютландскую битву 31 мая 1916 года из-за переоборудования. [ 8 ] Вечером 18 августа Большой флот вышел в море в ответ на расшифрованное сообщение о том, что Флот открытого моря , за исключением 2-й боевой эскадры, покинет гавань этой ночью. Немцы планировали обстрелять порт Сандерленд 19 августа, проводя обширную разведку с помощью дирижаблей и подводных лодок. Немцы прервали запланированную атаку, чтобы преследовать одинокую британскую боевую эскадрилью, о которой сообщил дирижабль, который на самом деле был Харвичскими силами под командованием коммодора Тирвитта . Осознав свою ошибку, немцы взяли курс домой. Великого Флота Во время вылазки Ахиллес заметил подводную лодку. [ 11 ] Во время другого вылета Флота открытого моря 18 октября 1916 года «Ахиллесу» и трем другим броненосным крейсерам было приказано патрулировать северную оконечность Северного моря, между подходами к Пентленд-Ферту и Хардангер-фьорду в Норвегии , но они не увидели немецких кораблей. [ 12 ]
16 марта 1917 года вспомогательным Ахиллес и вооруженный абордажный пароход «Данди» патрулировали север Шетландских островов, когда они столкнулись с замаскированным немецким крейсером «Леопард» . Последний корабль качнулся по команде, но маневрировал, чтобы не дать Данди подняться на борт, а затем выпустил две торпеды, которые промахнулись. Данди в ответ нанесла удар по корме « Леопарда » , серьезно повредив немецкий корабль, а затем Ахиллес сама открыла огонь. Через час немецкий корабль затонул, в живых не осталось никого. [ 13 ] Ахилл был переведен на станцию Северной Америки и Вест-Индии в августе 1917 года для сопровождения конвоев. [ 14 ] но вернулся в Великобританию для ремонта в период с февраля по декабрь 1918 года. По завершении этого ремонта «Ахиллес» стал учебным кораблем кочегара в Чатеме . [ 9 ] Корабль был продан на металлолом 9 мая 1921 года. [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 34
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 445
- ^ Робертс, стр. 34, 36.
- ^ «Британия 6-фунтовая/8 центнеров (2,244 дюйма/40 (57 мм)) QF Marks I и II» . navweaps.com. 16 мая 2008 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Паркс, с. 446
- ^ Шено и Колесник, с. 72
- ^ Паркс, с. 444
- ^ Jump up to: а б с Престон, с. 13
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 447
- ^ Корбетт, с. 31
- ^ Ньюболт, IV, с. 42
- ^ Ньюболт, IV, с. 50
- ^ Ньюболт, IV, стр. 192–94.
- ^ Newbolt, V, p. 135
- ^ Престон, с. 10
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1938]. Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. Я (2-е, переизд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Ньюболт, Генри (1996) [1928]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (переиздание). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. V (переиздание). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 1-870423-72-0 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1 октября 1989 г.). «HMS Кокрейн» . Военный корабль . Военный корабль. Том. III. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–36. ISBN 0-85177-204-8 . Проверено 5 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «HMS Achilles (1905)» . www.tynebuiltships . Проверено 2 марта 2017 г.
- «Журналы Королевского флота - HMS Achilles» . naval-history.net . Проверено 22 декабря 2013 г. Расшифровка судовых журналов OldWeather.org с сентября 1916 г. по декабрь 1918 г.