Jump to content

HMS Лабурнум (1915)

HMS Laburnum на фотографии, сделанной в 1917 году Эриком Мюрреем с корабля HMS Poppy.
История
Великобритания
Имя HMS Лабурнум
Тезка Лабурнум
Строитель Чарльз Коннелл и компания , Скотстоун
Заложен февраль 1915 г.
Запущен 10 июня 1915 г.
Завершенный август 1915 г.
Идентификация Номер вымпела : Т49 (январь 1918 г.), позже Т48.
Судьба Переведен в новозеландскую дивизию Королевского флота 11 марта 1922 г.
Новая Зеландия
Имя HMS Лабурнум
Приобретенный 11 марта 1922 г.
Судьба Переведен в Военно-морской добровольческий резерв Стрейтс-Сеттлмент, 11 февраля 1935 г.
Флаг поселений Британских проливовСтрейтс-Сетлментс
Имя HMS Лабурнум
Приобретенный 11 февраля 1935 г.
Судьба Затоплен 15 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Акация класса Шлюп
Смещение 1200 длинных тонн (1219 т)
Длина
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Движение
  • 1 × 4-цилиндровый двигатель тройного расширения
  • 2 × цилиндрических котла
  • 1 винт
Диапазон 2000 миль (3700 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) с макс. 250 тонн угля
Дополнить 77
Вооружение

HMS Laburnum Королевского военно-морского флота, «Акация» класса шлюп компанией Charles Connell and Company построенный в Скотстоуне . Он был затоплен во время падения Сингапура в 1942 году.

Строительство

[ редактировать ]

Он был заложен на в Скотстоуне верфи Чарльза Коннелла и компании в феврале 1915 года, спущен на воду 10 июня 1915 года и завершен в августе 1915 года. [ 1 ] Шлюпы -тральщики класса «Акация» были приспособлены для работы по сопровождению, тралению мин и в качестве военных кораблей-приманок.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Лабурнум вошел в состав Первой шлюповой флотилии после ввода в строй. [ 2 ] 4 сентября 1915 года пассажирский лайнер Hesperian был без предупреждения торпедирован немецкой подводной лодкой U-20 к юго-западу от Квинстауна (ныне Коб ) на юге Ирландии, в результате чего погибло 32 человека. «Лабурнум» был одним из нескольких кораблей, в том числе авианосца «Императрица» и шлюпов Мэриголд» и «Вероника» , отправившихся на Геспериану « помощь . Попытки отбуксировать Hesperian в порт не увенчались успехом: 6 сентября пострадавший лайнер затонул. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Затопление «Геспериана » , произошедшее несмотря на заверения президента США Вудро Вильсона Германии со стороны канцлера Теобальда фон Бетмана Хольвега , что ни один пассажирский лайнер не будет потоплен без предупреждения, вызвало протесты Америки, вылившиеся в кампанию подводных лодок против торгового судоходства в британских водах. приостановлено на несколько месяцев. [ 6 ] [ 7 ]

24 апреля 1916 года началось Пасхальное восстание — вооруженное восстание ирландских республиканцев против британского правления. Лабурнуму было приказано отправиться в Голуэй для защиты порта 25 апреля, и он прибыл туда 26 апреля. Услышав сообщение о наступлении группы повстанцев на порт, капитан Лабурнума приказал ей открыть огонь, при этом было выпущено 10 снарядов в сторону повстанцев и по дороге на окраине города. 28 апреля Лабурнум сопровождал транспорт с войсками в Голуэй. [ 8 ]

8 февраля 1917 года немецкая подводная лодка U-81 торпедировала пассажирский пароход Мантола» в 143 милях (230 км) к юго-западу от Фастнет Рок , в результате чего команда Мантолы « покинула корабль. U-81 оставалась поблизости, пока Лабурнум не прогнал ее , когда она прибыла на место происшествия. 2 + 1/2 спустя часа . Лабурнум спас 176 выживших пассажиров и членов команды «Мантолы » (семь членов экипажа погибли из-за перевернувшейся спасательной шлюпки ) и попытался отбуксировать пароход за корму, но не смог продвинуться вперед. Мантола затонула 9 февраля. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 17 февраля 1917 года корабль Q « Фарнборо» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-83 , но после того, как «паническая группа» инсценировала покидание корабля, U-83 всплыла недалеко от Фарнборо и была потоплена артиллерийским огнем с корабля Q. Сама «Фарнборо» была сильно повреждена торпедой и была взята на буксир «Лабурнумом» и шлюпом «Лютик » после того, как эсминец «Нарвал» унес с собой большую часть «Фарнборо » команды . Фарнборо был выброшен на берег в Милл-Коув . [ 12 ] [ 13 ] 25 февраля 1917 года Лабурнум патрулировала к западу от островов Бласкет , у западного побережья Ирландии, когда ей было приказано встретиться и сопроводить лайнер «Лакония» , направлявшийся в Ливерпуль из США. Неопределенность относительно местонахождения «Лаконии » задержала встречу между кораблями, в результате чего «Лакония» была торпедирована немецкой подводной лодкой U-50 до того, как «Лабурнум» смог прибыть на место происшествия. Хотя «Лабурнум» не смог предотвратить затопление «Лаконии» , ей удалось спасти 292 пассажира и команду. Двенадцать пассажиров и членов экипажа погибли. [ 14 ]

Дальневосточный сервис

[ редактировать ]

Она находилась в новозеландской дивизии Королевского флота с 11 марта 1922 года по 11 февраля 1935 года, где тренировалась с крейсерами, посещала порты Новой Зеландии, принимала участие в торжественных мероприятиях и совершала ежегодные круизы по островам Тихого океана. Это было связано с ее однотипным кораблем «Вероника» , который был похож, но с небольшими отличиями, поскольку они были произведены на разных коммерческих верфях.

1 февраля 1935 года она покинула Окленд и направилась в Сингапур, где ей заплатили за то, чтобы она стала учебным и учебным кораблем для Военно-морского добровольческого резерва Стрейтс-Сеттлмент .

Буровое судно в Сингапуре

[ редактировать ]

В качестве бурового корабля «Лабурнум» был оснащен независимым беспроводным оборудованием и располагал рядом военно-морских офисов, включая капитана, вспомогательных судов и капитана, офиса расширенной защиты. Лабурнум сняли двигатели, Вскоре после прибытия в Сингапур чтобы увеличить ее жилые помещения. Следовательно, она не могла быть полностью использована, когда началась война на Дальнем Востоке. После эвакуации Пенанга Лабурнум также принял у себя Пенангскую дивизию RNVR, возглавляемую командиром К.С. Александром.

Лабернум был затоплен 15 февраля 1942 года, когда Сингапур пал перед японскими войсками. Ее затонувший корабль был поднят примерно в 1946 году и затоплен у восточной лагуны в Сингапуре как часть существующего волнолома из старых остовов , а окончательно снят и сдан на слом примерно в 1967 году.

  1. ^ Макдугалл 1989 , стр. 18–19.
  2. ^ «Дополнение к ежемесячному списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: III. — Различные корабли в домашних водах или на отдельной службе» . Список ВМФ . Сентябрь 1915 г. с. 14.
  3. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 175
  4. ^ Херд 1924 , стр. 34–37.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Геспериан» . Uboat.net . Проверено 7 февраля 2017 г.
  6. ^ Херд 1924 , стр. 39–41.
  7. ^ Мэсси 2007 , стр. 542–544.
  8. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 127–128.
  9. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 201
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мантола» . Uboat.net . Проверено 8 февраля 2017 г.
  11. ^ «Кораблекрушение SS Mantola во время Первой мировой войны выявило улов серебра» . Новости Би-би-си . 10 октября 2011 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  12. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 204–205.
  13. ^ Грант 1964 , с. 64
  14. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 210–211.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78004a47978ef9f652363405b64b74c7__1711566300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c7/78004a47978ef9f652363405b64b74c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Laburnum (1915) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)