HMS Лабурнум (1915)
![]() HMS Laburnum на фотографии, сделанной в 1917 году Эриком Мюрреем с корабля HMS Poppy.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лабурнум |
Тезка | Лабурнум |
Строитель | Чарльз Коннелл и компания , Скотстоун |
Заложен | февраль 1915 г. |
Запущен | 10 июня 1915 г. |
Завершенный | август 1915 г. |
Идентификация | Номер вымпела : Т49 (январь 1918 г.), позже Т48. |
Судьба | Переведен в новозеландскую дивизию Королевского флота 11 марта 1922 г. |
![]() | |
Имя | HMS Лабурнум |
Приобретенный | 11 марта 1922 г. |
Судьба | Переведен в Военно-морской добровольческий резерв Стрейтс-Сеттлмент, 11 февраля 1935 г. |
![]() | |
Имя | HMS Лабурнум |
Приобретенный | 11 февраля 1935 г. |
Судьба | Затоплен 15 февраля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Акация класса Шлюп |
Смещение | 1200 длинных тонн (1219 т) |
Длина |
|
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Движение |
|
Диапазон | 2000 миль (3700 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) с макс. 250 тонн угля |
Дополнить | 77 |
Вооружение |
HMS Laburnum — Королевского военно-морского флота, «Акация» класса шлюп компанией Charles Connell and Company построенный в Скотстоуне . Он был затоплен во время падения Сингапура в 1942 году.
Строительство
[ редактировать ]Он был заложен на в Скотстоуне верфи Чарльза Коннелла и компании в феврале 1915 года, спущен на воду 10 июня 1915 года и завершен в августе 1915 года. [ 1 ] Шлюпы -тральщики класса «Акация» были приспособлены для работы по сопровождению, тралению мин и в качестве военных кораблей-приманок.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Лабурнум вошел в состав Первой шлюповой флотилии после ввода в строй. [ 2 ] 4 сентября 1915 года пассажирский лайнер Hesperian был без предупреждения торпедирован немецкой подводной лодкой U-20 к юго-западу от Квинстауна (ныне Коб ) на юге Ирландии, в результате чего погибло 32 человека. «Лабурнум» был одним из нескольких кораблей, в том числе авианосца «Императрица» и шлюпов Мэриголд» и «Вероника» , отправившихся на Геспериану « помощь . Попытки отбуксировать Hesperian в порт не увенчались успехом: 6 сентября пострадавший лайнер затонул. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Затопление «Геспериана » , произошедшее несмотря на заверения президента США Вудро Вильсона Германии со стороны канцлера Теобальда фон Бетмана Хольвега , что ни один пассажирский лайнер не будет потоплен без предупреждения, вызвало протесты Америки, вылившиеся в кампанию подводных лодок против торгового судоходства в британских водах. приостановлено на несколько месяцев. [ 6 ] [ 7 ]
24 апреля 1916 года началось Пасхальное восстание — вооруженное восстание ирландских республиканцев против британского правления. Лабурнуму было приказано отправиться в Голуэй для защиты порта 25 апреля, и он прибыл туда 26 апреля. Услышав сообщение о наступлении группы повстанцев на порт, капитан Лабурнума приказал ей открыть огонь, при этом было выпущено 10 снарядов в сторону повстанцев и по дороге на окраине города. 28 апреля Лабурнум сопровождал транспорт с войсками в Голуэй. [ 8 ]
8 февраля 1917 года немецкая подводная лодка U-81 торпедировала пассажирский пароход Мантола» в 143 милях (230 км) к юго-западу от Фастнет Рок , в результате чего команда Мантолы « покинула корабль. U-81 оставалась поблизости, пока Лабурнум не прогнал ее , когда она прибыла на место происшествия. 2 + 1/2 спустя часа . Лабурнум спас 176 выживших пассажиров и членов команды «Мантолы » (семь членов экипажа погибли из-за перевернувшейся спасательной шлюпки ) и попытался отбуксировать пароход за корму, но не смог продвинуться вперед. Мантола затонула 9 февраля. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 17 февраля 1917 года корабль Q « Фарнборо» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-83 , но после того, как «паническая группа» инсценировала покидание корабля, U-83 всплыла недалеко от Фарнборо и была потоплена артиллерийским огнем с корабля Q. Сама «Фарнборо» была сильно повреждена торпедой и была взята на буксир «Лабурнумом» и шлюпом «Лютик » после того, как эсминец «Нарвал» унес с собой большую часть «Фарнборо » команды . Фарнборо был выброшен на берег в Милл-Коув . [ 12 ] [ 13 ] 25 февраля 1917 года Лабурнум патрулировала к западу от островов Бласкет , у западного побережья Ирландии, когда ей было приказано встретиться и сопроводить лайнер «Лакония» , направлявшийся в Ливерпуль из США. Неопределенность относительно местонахождения «Лаконии » задержала встречу между кораблями, в результате чего «Лакония» была торпедирована немецкой подводной лодкой U-50 до того, как «Лабурнум» смог прибыть на место происшествия. Хотя «Лабурнум» не смог предотвратить затопление «Лаконии» , ей удалось спасти 292 пассажира и команду. Двенадцать пассажиров и членов экипажа погибли. [ 14 ]
Дальневосточный сервис
[ редактировать ]Она находилась в новозеландской дивизии Королевского флота с 11 марта 1922 года по 11 февраля 1935 года, где тренировалась с крейсерами, посещала порты Новой Зеландии, принимала участие в торжественных мероприятиях и совершала ежегодные круизы по островам Тихого океана. Это было связано с ее однотипным кораблем «Вероника» , который был похож, но с небольшими отличиями, поскольку они были произведены на разных коммерческих верфях.
1 февраля 1935 года она покинула Окленд и направилась в Сингапур, где ей заплатили за то, чтобы она стала учебным и учебным кораблем для Военно-морского добровольческого резерва Стрейтс-Сеттлмент .
Буровое судно в Сингапуре
[ редактировать ]В качестве бурового корабля «Лабурнум» был оснащен независимым беспроводным оборудованием и располагал рядом военно-морских офисов, включая капитана, вспомогательных судов и капитана, офиса расширенной защиты. Лабурнум сняли двигатели, Вскоре после прибытия в Сингапур чтобы увеличить ее жилые помещения. Следовательно, она не могла быть полностью использована, когда началась война на Дальнем Востоке. После эвакуации Пенанга Лабурнум также принял у себя Пенангскую дивизию RNVR, возглавляемую командиром К.С. Александром.
Судьба
[ редактировать ]Лабернум был затоплен 15 февраля 1942 года, когда Сингапур пал перед японскими войсками. Ее затонувший корабль был поднят примерно в 1946 году и затоплен у восточной лагуны в Сингапуре как часть существующего волнолома из старых остовов , а окончательно снят и сдан на слом примерно в 1967 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдугалл 1989 , стр. 18–19.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: III. — Различные корабли в домашних водах или на отдельной службе» . Список ВМФ . Сентябрь 1915 г. с. 14.
- ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 175
- ^ Херд 1924 , стр. 34–37.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Геспериан» . Uboat.net . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Херд 1924 , стр. 39–41.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 542–544.
- ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 127–128.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 201
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мантола» . Uboat.net . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Кораблекрушение SS Mantola во время Первой мировой войны выявило улов серебра» . Новости Би-би-си . 10 октября 2011 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 204–205.
- ^ Грант 1964 , с. 64
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 210–211.
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм.
- Херд, Арчибальд (1924). Торговый флот Том. II . История Великой войны. Лондон: Джон Мюррей.
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Макдугалл, Р.Дж. (1989). Корабли ВМС Новой Зеландии . Веллингтон: Государственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4 .
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: с июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1926.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: с июля 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1926.
- Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
- Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: май 1917 г. – июль 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1939 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография HMS Laburnum с историей корабля.
- [1] Показания свидетеля об обстреле Голуэя, данные в 1950 году Ирландскому бюро военной истории.