Jump to content

HMS Фарнборо

Координаты : 51 ° 54' с.ш. 10 ° 53' з.д.  /  51,900 ° с.ш. 10,883 ° з.д.  / 51,900; -10,883

История
Великобритания
Имя Паяльник
Строитель Джон Пристман и компания, Сандерленд
Запущен 5 декабря 1903 г.
Судьба Реквизирован Королевским флотом в 1915 году и переоборудован в Q-корабль.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Фарнборо
Тезка Фарнборо
Введен в эксплуатацию 1915
В эксплуатации 1915-1919
Судьба
  • Продан в 1919 г.
  • Списан в 1928 г.
Общие характеристики
Тип Q-корабль
Тоннаж 3207 брт
Движение паровые турбины
Скорость 11 узлов
Вооружение

HMS Farnborough , также известный как (Q-5) Q-корабль Британского Королевского флота , принимавший участие в Первой мировой войне . «Фарнборо» представлял собой тяжеловооружённое торговое судно со скрытым вооружением, предназначенное для привлечения подводных лодок к надводным атакам. Фарнборо потопил две подводные лодки, находившиеся на ее службе во время Первой мировой войны. Первой подводной лодкой стала СМ U-68 , на которой впервые были успешно применены глубинные бомбы . Второй подводной лодкой была SM U-83 , которая была потоплена 17 февраля 1917 года в бою, за который капитан Гордон Кэмпбелл из Фарнборо получил Крест Виктории . HMS Farnborough получил серьезные повреждения в бою и в тот же день был выброшен на берег.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Фарнборо валовой грузоподъемностью 3207 зарегистрированных тонн был первоначально построен как угольная шахта в 1904 году под названием Лодерер . У него не было постоянного порта, и поэтому его часто называли бродячим пароходом . Королевский флот переоборудовал его в Q-корабль в HMNB Девонпорте , вооружив пятью 12-фунтовыми пушками, двумя 6-фунтовыми пушками и пушкой Максима . Створки или глухие отсеки на корабле скрывали 12-фунтовые орудия. 6-фунтовки были спрятаны по обе стороны мостика, а «Максим» находился в середине корабля. она была переименована в « Фарнборо» По пути к своему первому командованию .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Фарнборо вступил в контакт с SM U-68 у западного побережья Великобритании 22 марта 1916 года. Примерно в 07:00 U-68 выпустила торпеду по Фарнборо, которая едва не прошла мимо носовой части корабля. «Фарнборо» продолжал притворяться торговым кораблем и продолжал двигаться с той же скоростью и курсом. В 07:20 U-68 всплыла примерно в 1000 ярдов (910 м) за кормой от Фарнборо , переместилась в левый отсек корабля и произвела выстрел по носу Q-корабля. [1] Фарнборо остановился, выпустил пар и спустил на воду лодку, имитируя капитуляцию. Когда U-68 приблизилась на 800 ярдов (730 м), Фарнборо поднял британский белый флаг , обнажил свои орудия и открыл огонь из трех из пяти 12-фунтовых орудий. Британские артиллеристы из 21 скорострельного снаряда поразили подводную лодку несколько раз. Когда U-68 начала тонуть, Кэмпбелл направил Фарнборо к U-68 и месту нахождения сбросил глубинную бомбу , которая выбила носовую часть подводной лодки из воды. Это было первое применение глубинной бомбы в бою. [2] Когда U-68 начала снижаться за корму, Фарнборо артиллеристы подводной лодки нанесли еще пять попаданий в боевую рубку . U-68 затонула на позиции 51 ° 54' с.ш. 10 ° 53' з.д.  /  51,900 ° с.ш. 10,883 ° з.д.  / 51,900; -10,883 у берегов Дингла на юге Ирландии , при этом погиб весь экипаж из 38 человек. [1]

Вскоре после этого Фарнборо получил нового старшего офицера в лице Рональда Нила Стюарта (который впоследствии был награжден Крестом Виктории за действия на отдельном Q-корабле « Паргуст »). Опыт Стюарта в торговом судоходстве оказался неоценимым для его работы, и вскоре он дисциплинировал команду Фарнборо , а корабль содержал в хорошем состоянии и эксплуатировал. Капитан Кэмпбелл заявил, что очень доволен своим старшим офицером, назвав его «на высоте». [3] корабль не участвовал в боевых действиях почти 11 месяцев После потопления U-68 . В феврале 1917 года Кэмпбелл решил, что для того, чтобы правильно спровоцировать атаку, Фарнборо должна была позволить себя торпедировать, а затем атаковать подводную лодку, когда подводная лодка приблизилась, чтобы завершить начатое артиллерийским огнем. [4]

17 февраля 1917 года эта теория подтвердилась у берегов Южной Ирландии , когда одинокий «Фарнборо» был поражен торпедой, выпущенной с большой дистанции. Кэмпбеллу намеренно не удалось уклониться от ракеты, и корабль принял удар на себя, в результате чего экипаж получил легкие ранения, но корабль получил серьезные повреждения. Экипаж был хорошо отрепетирован, и «паническая группа» разошлась по своим лодкам, демонстрируя тревогу и беспорядок, в то время как артиллерийские расчеты заняли позиции со своим скрытым оружием. Когда четыре спасательные шлюпки были освобождены, корабль сел на воду и явно тонул, подводная лодка U-83 поднялась всего в 10 ярдах (9,1 м) от места крушения. Фарнборо Оставшийся экипаж затем открыл огонь из шестифунтовой пушки и нескольких пулеметов по неподвижной подводной лодке. Первый же выстрел обезглавил немецкого капитана Бруно Хоппе, а подводная лодка быстро превратилась в развалины. Восемь немецких моряков покинули подводную лодку до того, как она затонула, но из воды удалось вытащить только двоих, один из которых впоследствии скончался от ран. [5]

«Фарнборо» также тонул из-за повреждения торпедой. Понимая это, Кэмпбелл оставил людей в лодках, уничтожил все конфиденциальные документы и обратился за помощью по рации. Его нестандартное послание гласило: «Q5, медленно тонущий, с уважением желает вам прощания». [6] Это сообщение дошло до близлежащих военно-морских судов, и через час прибыли эсминец «Нарвал» и шлюп « Лютик» и начали буксировать пострадавший корабль обратно на сушу. Ночью случайно взорвалась глубинная бомба на борту «Фарнборо» , и она сбросила буксир. Кэмпбелл приказал оставшимся на борту 12 мужчинам сесть в спасательную шлюпку и попытался провести окончательное обследование своего судна, но был отброшен назад еще одной взорвавшейся глубинной бомбой. Вернувшись к поручню, он обнаружил, что Стюарт не подчинился его приказу и остался на борту, чтобы убедиться, что его капитан благополучно высадился. [6] Позже буксир был снова прикреплен, и потрепанный «Фарнборо» выброшен на берег в Милл-Коув . [7] Кэмпбелл был награжден Крестом Виктории в знак признания его заслуг в боевых действиях, а 1000 фунтов стерлингов призовых были разделены между командой. Стюарт и инженер-лейтенант Лен Лавлесс были награждены орденом « За выдающиеся заслуги» . [8] Подавляющее большинство экипажа продолжило службу на Паргусте , где Стюарт должен был получить Крест Виктории. Адмиралтейство приобрело судно 22 октября 1917 года и продало его для коммерческой эксплуатации в апреле 1919 года как Hollypark . Она была списана в 1928 году на пароме Брайтон-Ферри. [9]

Специфический

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мессимер, стр. 86–87.
  2. ^ Таррант, стр.27
  3. ^ P.141, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  4. ^ P.122, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  5. ^ P.123, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  6. ^ Jump up to: а б P.124, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  7. ^ P.125, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  8. ^ «№29997» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1917 г. с. 2951.
  9. ^ « Сэндифорд (1118627)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 октября 2021 г.
[ редактировать ]
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «Салют герою» , «Чудеса света в море » , стр. 129–135, иллюстрированный отчет о Гордоне Кэмпбелле, «самом известном офицере Q-корабля», включая его время на HMS Farnborough.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8867bf1a8c8102dffabacd1c7f972e__1706255040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/2e/9e8867bf1a8c8102dffabacd1c7f972e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Farnborough - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)