HMS Паргуст
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Из парка |
Запущен | 10 июня 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 марта 1917 г. |
В эксплуатации | 1917-1918 |
Судьба | Списан в ноябре 1918 г. |
Примечания | Переоборудован в Q-Ship в Девонпорте. |
Общие характеристики | |
Тип | угольщик |
Тоннаж | 2817 брт [ 1 ] |
Движение | пар |
Скорость | 7 ½ узлов |
Вооружение |
|
HMS Pargust — военный корабль Королевского флота , действовавший во время Первой мировой войны . Это было судно специального назначения (также известное как Q-корабли ), использовавшееся RN в противолодочной войне. Паргуст активно исполнял эту роль в течение последних двух лет войны и однажды добился успеха, уничтожив подводную лодку UC-29 .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Паргуст был построен в 1907 году как угольная шахта и первоначально назывался Виттория . До начала Первой мировой войны ее карьера в мирное время складывалась без происшествий. В 1917 году он был реквизирован Королевским флотом для переоборудования в судно специального назначения. Ее взяли под свой контроль в Кардиффе и переоборудовали для новой роли на военно-морской базе Девонпорт . Угольщик был вооружен пятью орудиями, 4-дюймовой пушкой и четырьмя 12-фунтовыми корабельными пушками, а также двумя торпедными аппаратами, все в скрытых установках. У нее также был пистолет на виду; поскольку на этом этапе войны многие торговые суда были оборонительно вооружены, без него Паргуст выглядел бы подозрительно. [ 2 ] Экипажи кораблей Q того периода разработали стратегию вялой защиты перед тем, как покинуть корабль, тем самым усиливая впечатление, что они были просто беспомощными торговцами. Он был укомплектован добровольческой командой и командовал командиром Гордоном Кэмпбеллом , который перешел со своей командой из Фарнборо , другого корабля Q. Он был переименован в Паргуст и вступил в строй 28 марта 1917 года.
История обслуживания
[ редактировать ]
Паргуст был назначен на специальную службу и базировался в Квинстауне , Ирландия, и принимал активное участие в противолодочных операциях на юго-западных подходах .
7 июня 1917 года «Паргуст» патрулировала к западу от острова Валентия , когда она столкнулась с UC-29 , который уже потопил в этом районе три корабля. Когда Паргуст приблизился к позиции подводной лодки, UC 29 выпустил торпеду, которая попала Паргусту в машинное отделение. Кэмпбелл не пытался избежать этого, поскольку он был убежден, что единственный способ развеять подозрения в отношении подводной лодки — это позволить торпедировать свой корабль, полагаясь на то, что ее плавучий груз удержит ее на плаву, и обязать подводную лодку поверхность, чтобы прикончить ее огнем, и в этот момент она будет уязвима для его оружия. Он уже использовал эту стратегию с Фарнборо и сделает это снова, в одном из эпических боев Q-корабля, с Данрейвеном .
Паргуст был сбит в 8 утра; вскоре после того, как Кэмпбелл приказал своей панической группе уйти, группе, замаскированной под команду торгового судна, которая покинула корабль в симулированном беспорядке, чтобы еще больше убедить подводную лодку в том, что подходить безопасно. Подводная лодка приблизилась на перископной глубине, затем обогнула Паргуст и ее лодки, чтобы осмотреть ее на предмет каких-либо признаков скрытого оружия. Затем подводная лодка всплыла на поверхность, намереваясь допросить команду лодки, но лодка оторвалась от кормы парохода, чтобы приблизить подводную лодку. Это увенчалось успехом, и в 8.36 утра, когда UC-29 находился всего в 50 ярдах от него, Кэмпбелл открыл огонь. Артиллеристы «Паргуста» нанесли многочисленные попадания по подводной лодке, особенно повредив боевую рубку , и экипаж начал покидать корабль, подняв руки в знак капитуляции. Кэмпбелл приказал прекратить огонь, после чего UC-29 начал удаляться на поверхности, в окружающий туман. При этом, а также для предотвращения побега подводной лодки ( Паргуст был обездвижен и не мог преследовать), Кэмпбелл снова начал стрельбу, которая продолжалась до 8.40 утра, когда UC-29 взорвался и затонул. Спаслись только двое из ее экипажа. [ 3 ]
Паргуст остался на плаву, к нему присоединились шлюпы HMS Crocus и Zinnia , а также американский эсминец USS Cushing . Экипаж «Паргуста» был переведен на «Циннию» , а ее взяли на буксир; На следующий день ее благополучно доставили в Квинстаун.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Паргуст был переведен в Девонпорт для капитального ремонта; в октябре 1917 года она все еще находилась в ремонте, когда ее передали ВМС США. ВМС США хотели принять участие в противолодочных операциях спецслужб и запросили два корабля Q, укомплектованных американским персоналом. Однако повреждения «Паргуста» оказались более значительными, чем ожидалось, и он не был готов к действиям с американцами, поэтому был возвращен под контроль RN.
В мае 1918 года, теперь переименованный в «Панглосс» , он был переведен в Гибралтар . Она присоединилась к базировавшимся там силам специального назначения для патрульной работы в Центральной Атлантике, где немецкие «U-крейсеры» действовали , и в западном Средиземноморье . Однако она не видела дальнейших действий до окончания войны в ноябре 1918 года.
После этого ее списали и вернули на гражданскую службу. Как SS «Иоганн Фаульбаум» он был потоплен самолетами Королевских ВВС недалеко от Киркенеса 13 мая 1944 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ричи стр. 191
- ^ Чаттертон стр. 200
- ^ Кемп стр. 29
- ^ « Виттория (1125424)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чаттертон, Э. Кебл: Q-Ships и их история . (1922) ISBN (нет)
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Ричи, Карсон: Q-Ships . (1985) ISBN 0-86138-011-8