Jump to content

Рональд Стюарт

(Перенаправлено с Рональда Нила Стюарта )

Рональд Нил Стюарт
Рожденный ( 1886-08-26 ) 26 августа 1886 г.
Токстет , Ливерпуль
Умер 8 февраля 1954 г. ) ( 1954-02-08 ) ( 67 лет
Чаринг , Кент
Похороненный
Чарингское кладбище
Услуга/ ветвь Королевский военно-морской резерв
Торговый флот
Лет службы 1914–1951
Классифицировать Капитан и коммодор
Единица Королевский военно-морской резерв
Команды Королевский флот: корабль Q HMS Tamarisk
Торговый флот: СС «Брэндон» , СС «Миннедоса» , СС «Герцогиня Йоркская» , RMS «Императрица Великобритании».
Битвы/войны Первая мировая война Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс
Орден за выдающиеся заслуги
Награда резерва Королевского военно-морского флота
Упоминается в депешах
Круа де Герр (Франция)
Военно-морской крест (США)

Рональд Нил Стюарт , VC , DSO , RD , RNR (26 августа 1886 — 8 февраля 1954) — британского торгового флота коммодор и Королевского флота капитан , получивший высокую оценку за обширную и выдающуюся службу на море в течение более чем тридцати пяти лет. годы. Во время Первой мировой войны он был награжден Крестом Виктории , Орденом за выдающиеся заслуги , французским Croix de Guerre avec Palmes США и Военно-морским крестом за серию смелых операций, которые он провел во время службы в Королевском флоте против немецкой подводной лодки. кампания в Атлантике .

Стюарт получил свой Крест Виктории после голосования, проведенного людьми под его командованием. Этот необычный метод отбора был использован после того, как коллегия Адмиралтейства не смогла выбрать, какие члены экипажа заслуживают этой чести после отчаянного боя между Q-кораблем и немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии. Его дальнейшая карьера включала командование лайнером RMS Empress of Britain и управление лондонским офисом крупной трансатлантической судоходной компании. После выхода на пенсию в 1951 году Стюарт переехал в коттедж своей сестры в Кенте и умер три года спустя. Иногда он был вспыльчивым человеком, но, как сообщается, его смущала любая суета вокруг его знаменитости, и он, как известно, восклицал «Муш!» при любом проявлении сильных эмоций. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рональд Нил Стюарт родился в 1886 году в Ливерпуле в семье Нила Стюарта и Мэри Харрисон, оба из семей опытных моряков. [ 2 ] Нил-старший родился на острове Принца Эдуарда в Канаде , встретил Мэри и женился на ней в Монреале . Она была дочерью капитана-мореплавателя из Австралии . [ 3 ] В 1880-х годах семья переехала в Ливерпуль, где Стюарт родился младшим из шести детей. Нил работал в городе начальником дока и владельцем оптового чайного магазина, прежде чем внезапно скончался, готовясь к возвращению в торговый флот. [ 3 ]

Стюарт к тому времени был коренастым блондином с голубыми глазами, которого описывали как «могущественного», но «очень мрачного и проницательного». [ 4 ] Первоначально он получил образование в колледже Шоу-стрит , но после смерти отца был вынужден уйти и устроиться на работу клерком в офисе. [ 5 ] Сын Стюарта прокомментировал: «Он ненавидел эту [работу]. Он ненавидел Ливерпуль». [ 3 ] В 1902 году Стюарт решил покинуть город и найти работу в другой среде. Он прошел стажировку в судоходной компании Steele & Co и был отправлен учиться своему ремеслу на парусном барке «Киркхилл» . [ 6 ]

В 1905 году « Киркхилл» потерпел крушение на скале недалеко от Фолклендских островов . [ 7 ] Стюарт пережил затопление и вернулся в Англию, чтобы продолжить обучение. По возвращении его отправили на новый корабль, но он тоже потерпел крушение циклоном у побережья Флориды . [ 3 ] В конце концов, после нескольких лет службы он получил квалификацию моряка и устроился на работу на « Аллан Лайн» младшим офицером. Затем он служил на различных парусных и пароходах, путешествовавших по большей части мира. В 1910 году компания Allan Line перешла во владение Canadian Pacific Line , и он продолжил работать с новыми владельцами компании в качестве младшего офицера корабля.

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны Стюарт был призван на службу в качестве офицера Королевского военно-морского резерва . Первоначально он был назначен младшим офицером на борт старого и устаревшего эсминца HMS Opossum в Плимуте . Этот корабль использовался для патрулирования гавани и перехвата нейтральных торговых судов, а также для другой работы, которую Стюарт считал утомительной. [ 6 ] Он становился все более нетерпеливым по отношению к жизни и неоднократно обращался к своим старшим офицерам с просьбой о переводе; в какой-то момент он даже попросил, чтобы его зачислили в армию. Все эти предложения были отклонены, что вызвало рост враждебности со стороны его командиров, один из которых, как сообщается, сказал ему: «Иди к черту! И закрой за собой дверь!» [ 3 ]

HMS Фарнборо

[ редактировать ]

Весной 1916 года он был переведен первым лейтенантом на корабль Q под командованием Гордона Кэмпбелла . Q-корабль — торговое судно со скрытым вооружением, тайно находившееся под командованием военно-морского флота и укомплектованное экипажем Королевского флота. При атаке подводной лодки Q-корабль симулировал повреждение до тех пор, пока противник не подходил достаточно близко, чтобы вступить в бой, а затем раскрывал свое оружие для контратаки. Кэмпбелл, главный сторонник стратегии Q-корабля, был впечатлен упрямым отказом Стюарта принять двухлетний отказ и пригласил его на замену офицеру, у которого нервы треснули под напряжением операций Q-корабля. [ 4 ]

Опыт Стюарта в торговом судоходстве оказался неоценимым для его работы, и вскоре он дисциплинировал экипаж Q5 (также известного как HMS Farnborough ), а корабль содержал в хорошем состоянии и эксплуатировал. Сам Кэмпбелл был очень доволен своим руководителем, назвав его «на вершине». [ 4 ] Позже Стюарт и Кэмпбелл поссорились из-за убеждения Стюарта в том, что Кэмпбелл преувеличивал опасность службы на Q-корабле, Стюарт выгодно сравнивал свою жизнь со службой в окопах . [ 4 ]

Его первый год службы на Q-ship был разочаровывающим для Стюарта и его команды. Хотя до присоединения к кораблю Фарнборо удалось потопить подводную лодку противника ( U-68 в марте 1916 года), с тех пор никаких успехов не было. В феврале 1917 года Кэмпбелл решил, что для того, чтобы правильно вызвать атаку, « Фарнборо» необходимо будет торпедировать перед боем, а затем атаковать подводную лодку, когда она приблизится, чтобы завершить начатое артиллерийским огнем. [ 8 ] 17 февраля эта теория подтвердилась у берегов Южной Ирландии , когда одинокий «Фарнборо» был поражен торпедой, выпущенной с большой дистанции. Кэмпбеллу намеренно не удалось уклониться от ракеты, и корабль принял удар на себя, в результате чего экипаж получил легкие ранения, но корабль получил серьезные повреждения. Экипаж был хорошо отрепетирован, и «паническая группа» разошлась по своим лодкам, демонстрируя тревогу и беспорядок, в то время как артиллерийские расчеты заняли позиции со своим скрытым оружием. Когда четыре спасательные шлюпки были отпущены, корабль сел на воду и явно тонул, подводная лодка U-83 поднялась всего в десяти ярдах (9 м) от места крушения. произвел град выстрелов Затем оставшийся экипаж «Фарнборо» из своей шестифунтовой пушки и нескольких пулеметов по неподвижной подводной лодке. Самый первый выстрел обезглавил немецкого капитана Бруно Хоппе, и подводная лодка быстро превратилась в развалины. Восемь немецких моряков покинули подводную лодку до того, как она затонула, но из воды удалось вытащить только двоих, один из которых впоследствии скончался от ран. [ 9 ]

« Фарнборо» тоже тонул из-за повреждения торпедой. Понимая это, Кэмпбелл оставил людей в лодках, уничтожил все конфиденциальные документы и обратился за помощью по рации. Его нестандартное послание гласило: «Q5, медленно тонущий, с уважением желает вам прощания». [ 10 ] Это сообщение дошло до близлежащих военно-морских кораблей, и через час прибыли эсминцы HMS Narwhal и HMS Buttercup и начали буксировать пострадавший корабль обратно на сушу. Ночью случайно взорвалась глубинная бомба на борту «Фарнборо» , и буксир сбросили. Кэмпбелл приказал двенадцати мужчинам, оставшимся на борту, сесть в спасательную шлюпку и попытался окончательно осмотреть свое судно, но был отброшен назад еще одной взорвавшейся глубинной бомбой. Вернувшись к поручню, он обнаружил, что Стюарт не подчинился его приказу и остался на борту, чтобы убедиться, что его капитан благополучно высадился. [ 10 ] Позже буксир был повторно прикреплен, и потрепанный «Фарнборо» выброшен на берег в Милл-Коув в непригодном для возвращения в море состоянии. [ 11 ] Кэмпбелл был награжден Крестом Виктории в знак признания его заслуг в боевых действиях, а 1000 фунтов стерлингов призовых были разделены между командой. Стюарт и инженер-лейтенант Лен Лавлесс были награждены орденом « За выдающиеся заслуги» . [ 12 ]

HMS Паргуст

[ редактировать ]
Рональд Стюарт получает венчурный капитал от короля Георга V возле Букингемского дворца

После боевых действий Стюарт остался с Кэмпбеллом и Лавлессом в качестве инспекторов судоходства, выбирая те суда, которые, по их мнению, лучше всего подходят для работы Q-кораблей на военно-морской службе. Через некоторое время на берегу все трое вернулись в море на судне, которое они лично выбрали, старом, потрепанном трамповом пароходе под названием SS Vittoria . Переименовав его в HMS Pargust , они вооружили свое судно 4-дюймовой (102-мм) пушкой, двумя двенадцатифунтовыми орудиями, двумя пулеметами, торпедными аппаратами и глубинными бомбами. [ 13 ] Вооруженный таким образом, «Паргуст» отправился в свой первый патруль к тому же месту, где была затоплена U-83 , в водах к югу от Ирландии. Первые несколько дней в ее обязанности входило только спасение выживших с затонувших грузовых кораблей, но с ростом активности немцев нападение можно было ожидать в любой момент. 7 июня 1917 года Паргуст был внезапно поражен торпедой, выпущенной с очень близкого расстояния с невидимой немецкой подводной лодки. [ 14 ] В отличие от действий в Фарнборо , ущерб, нанесенный «Паргусту », был огромен. Корабль получил пробоину близко к ватерлинии, и его прикрытие было почти взорвано, когда один из двенадцатифунтовых артиллерийских портов вырвался из крепления; только сообразительность матроса Уильяма Уильямса , принявшего на себя всю тяжесть орудийного порта, не позволила орудию обнажиться. Один старшина был убит и несколько ранено. [ 15 ]

На этом этапе войны немецкие подводные власти узнали о существовании Q-кораблей, и капитан Эрнст Розенов из UC-29 не рисковал своей целью, оставаясь на расстоянии 400 ярдов (370 м), наблюдая за инсценировкой в ​​панике. эвакуация корабля. Пока скрытые артиллерийские расчеты наблюдали, как противник приближается к спасательным шлюпкам, командующий шлюпками офицер лейтенант Фрэнсис Херефорд понял, что подводная лодка будет следовать за его движениями, поскольку ее командир считал его капитаном. Поэтому Херефорд приказал своим людям грести обратно к кораблю, таким образом заманивая врага в зону досягаемости. Это заставило командира подводной лодки поверить, что команда корабля планировала вернуть свое судно, и он немедленно приблизился на расстояние всего 50 ярдов (46 м), всплыл на поверхность и начал гневно семафорировать «выживших» в лодках. Именно этого и ждали артиллерийские расчеты, и по подводной лодке был направлен залп огня. [ 16 ] были пробиты многочисленные дыры В боевой рубке , и подводная лодка отчаянно пыталась спастись на поверхности, прежде чем замедлить ход и накрениться, увлекая за собой нефть. Затем артиллерийские расчеты прекратили огонь только для того, чтобы подводная лодка внезапно запустила двигатели и попыталась уйти. В результате последнего шквала огня подводная лодка получила смертельное ранение: мощный взрыв разорвал судно на две части. Розенов и 22 члена его команды погибли, а двое выживших были спасены панической группой. [ 17 ]

Разбитый «Паргуст» был взят на буксир HMS Crocus , USS Cushing и HMS Zinnia и почти два дня спустя почти на плаву достиг Квинстауна . Адмирал порта лично поздравил экипаж с прибытием. Как и раньше, экипажу был вручен приз в размере 1000 фунтов стерлингов и обещано несколько наград. Необычно то, что Адмиралтейство не смогло решить, кто из экипажа корабля должен получить Крест Виктории , поскольку считалось, что все участвовали в бою с одинаковой доблестью. Таким образом, впервые было решено в соответствии со статьей 13 королевского ордера Креста Виктории: [ 14 ] что один офицер и один рядовой будут удостоены награды по итогам голосования корабельной компании. [ 17 ] После голосования, при котором Кэмпбелл воздержался, Кресты Виктории были вручены Стюарту и Уильяму Уильямсу. Еще четырнадцать членов экипажа были награждены медалями, в том числе медалями DSO Кэмпбелла и Херефорда. Кроме того, в послужном списке каждого матроса было отмечено участие в акции и последующее голосование. [ 17 ]

Из-за официальной секретности, окружающей деятельность Q-кораблей, кресты Виктории Стюарта и Уильямса были объявлены без помпы и объяснений их действий; даже Паргуста имя было исключено из цитаты. Полный отчет о действиях был опубликован только после перемирия в ноябре 1918 года. [ 18 ] Стюарт был отмечен как первый англо-канадец, получивший Крест Виктории, и в его некрологе позже говорилось, что в бою «его храбрость выделялась». [ 6 ] Медаль была вручена ему на церемонии в Букингемском дворце королем Георгом V 23 июля 1917 года. [ 6 ]

Цитаты Виктории Кросс

[ редактировать ]

Сама награда без каких-либо подробностей была объявлена ​​в The London Gazette от 20 июля 1917 года.

«Чтобы получить Крест Виктории.
Лейтенант. Рональд Нил Стюарт, DSO, RNR
Море. Уильям Уильямс, RNR, ON, 6224A
Лейтенант Стюарт и моряк Уильямс были выбраны офицерами и корабельной ротой соответственно одного из кораблей Его Величества для получения Креста Виктории в соответствии с правилом 13 Королевского ордера от 29 января 1856 года». [ 19 ]

Как и в случае с другими наградами Креста Виктории за «заслуги в боях с подводными лодками противника», обстоятельства награждения не были объявлены до окончания войны.

«7 июня 1917 года, замаскированный под британское торговое судно с установленным на корме макетом орудия, HMS «Паргуст» был торпедирован с очень близкого расстояния. Его котельное отделение, машинное отделение и трюм № 5 были немедленно затоплены. , и спасательная шлюпка правого борта разлетелась на куски. Погода в то время была туманной, свежий ветер и неспокойное море. «Паника» под командованием лейтенанта Ф.Р. Херефорд, DSC, RNR, покинул корабль, и когда последняя лодка отчалила, перископ подводной лодки был замечен недалеко от левого луча на расстоянии примерно 400 ярдов. Затем противник погрузился в воду, и перископ снова появился прямо за кормой, пройдя по правому борту. на четверть, а затем повернулся к левому борту, когда он снова повернулся к кораблю, вынырнув на поверхность примерно в 50 ярдах. Спасательная шлюпка, действуя как приманка, начала обходить корму подводной лодки; внимательно следил за ней, и лейтенант Херефорд, полностью игнорируя опасность, исходящую от огня корабля или подводной лодки (который тренировался на спасательной шлюпке), продолжал заманивать ее в пределах 50 ярдов от корабля. Затем «Паргуст» открыл огонь из всех орудий, и подводная лодка, с брызгами масла из борта и выливающимся из боевой рубки экипажем, медленно шла по носу с тяжелым креном. Экипаж противника поднял руки в знак капитуляции, после чего огонь немедленно прекратился. Затем подводная лодка начала удаляться с постепенно увеличивающейся скоростью, очевидно, пытаясь уйти в тумане. Огонь снова открывали, пока она не затонула, один мужчина цеплялся за нос, когда она падала. Лодкам после сильного отклонения на ветер удалось спасти одного офицера и одного человека. Вскоре после этого прибыли американские эсминцы и британский шлюп, а «Паргуст» отбуксировали обратно в порт. Как и в предыдущих случаях, офицеры и солдаты проявили высочайшее мужество и уверенность в своем капитане, и это действие служит примером того, чего может достичь идеальная дисциплина в сочетании с такой уверенностью». [ 18 ]

HMS Тамариск

[ редактировать ]
HMS Tamarisk в Q-ship облачении

Помимо получения Креста Виктории, Стюарт получил звание лейтенанта-коммандера и получил собственное командование HMS Tamarisk . «Тамариск» представлял собой небольшой шлюп, построенный в 1916 году, который можно было замаскировать под торговое судно и использовать в качестве Q-корабля, получившего обозначение Q11. [ 20 ]

Через несколько месяцев после принятия командования, 15 октября 1917 года, Стюарт был готов спасти ВМС США эсминец USS Cassin после того, как он был торпедирован U-61 в тяжелую погоду. [ 21 ] Помимо одного члена экипажа погибшего и девяти раненых, « Кассин» потерял всю корму, включая руль направления, и находился под угрозой затопления. [ 22 ] Погибшим членом экипажа был Осмонд Ингрэм , который погиб, выбросив за борт горящие боеприпасы, и позже был посмертно награжден Почетной медалью . [ 23 ] В двадцати милях от ирландского побережья и в полной темноте « Тамариск» не только нашел искалеченный корабль, но и смог подойти к нему в открытом море и при сильном шторме и пересечь буксирный трос. Дважды за ночь буксир ломался и дважды его снова подсоединяли, поскольку борьба за спасение корабля продолжалась. [ 21 ] На следующее утро несколько траулеров пришли на помощь Q-кораблю и вместе они позволили «Кассину » зайти в порт, спасая корабль и его команду. Через десять лет после спасения «Кассина» ВМС США наградили Стюарта Военно-морским крестом в знак признания его участия в операции; это было редкое вручение моряку иностранного флота и единственный случай, когда получатель также обладал Крестом Виктории. [ 21 ]

Военный корабль США Кассен

Оставшаяся часть войны прошла для Стюарта спокойно, и он не добился дальнейших успехов в борьбе с подводными лодками. После перемирия были раскрыты все подробности его действий с крестом Виктории, и в 1919 году он был упомянут в депешах в знак признания заслуг, которые он оказал во время операций на корабле Q. [ 24 ] В качестве дальнейшего признания его общих усилий по борьбе с немецкой подводной кампанией французское правительство вручило ему Военный крест.

В 1919 году Стюарт вернулся в канадский Тихий океан, его морская репутация по обе стороны Атлантики значительно улучшилась благодаря его военному послужному списку. В том же году он познакомился и женился на своей жене Эвелин, от которой у него родилось три сына и две дочери. [ 1 ]

Возвращение в торговый флот

[ редактировать ]

После послевоенной службы на нескольких торговых судах, Стюарт получил свое первое торговое командование, пароход SS Brandon в 1927 году . капитан лайнера RMS Empress of Australia .

Капитан корабля

[ редактировать ]
Синий прапорщик, которым управляют торговые суда под командованием офицеров Королевского военно-морского резерва.

Всего через год он снова переехал, став полноправным капитаном 15-тысячного лайнера SS Minnedosa — меньшего по размеру и более медленного корабля, перевозившего иммигрантов в Канаду. [ 25 ] Стюарт был одним из нескольких офицеров Королевского военно-морского резерва, нанятых компанией Canadian Pacific в рамках продуманной политики набора персонала, проводимой компанией. [ 26 ] В 1929 году ему было поручено самое большое командование, когда он принял на себя управление недавно построенным 20-тысячным океанским лайнером SS Duchess of York . [ 27 ] Он командовал ею в течение пяти лет на ее пути из Ливерпуля в Сент-Джон, Нью-Брансуик с остановками в Белфасте и Гриноке . Он также некоторое время командовал ею на маршруте из Нью-Йорка на Бермудские острова . [ 21 ] Именно в этот период, в 1929 году, он был награжден Орденом офицеров Королевского военно-морского резерва (RD) в честь выслуги лет. [ 28 ] а в 1935 году ему было присвоено звание капитана запаса ВМФ . Он поддерживал связь с РНР на протяжении всей своей жизни, став почетным президентом Клуба офицеров РНР и по совместительству военно-морским адъютантом короля Георга VI в 1941 году - должность, которую он занимал по совместительству на протяжении всей Второй мировой войны . [ 6 ] В 1927 году был выписан специальный ордер, который позволял ему летать под синим прапорщиком с любого корабля, торгового или военного, которым он командовал. [ 21 ]

В 1931 году, когда он командовал герцогиней Йоркской внезапно умерла его жена , в Токстете . Говорят, что это событие изменило поведение Стюарта и повергло его в депрессию. Он никогда больше не брал отпуск на работе и оставлял своих детей на попечение и содержание своих четырех сестер-девиц в Англии. [ 1 ] В 1934 году он взял на себя свою последнюю и самую важную роль в мореплавании в качестве коммодора флота CPS и был назначен командиром 42 000-тонного лайнера RMS Empress of Britain на его трансатлантическом маршруте.

После трех лет командования « Императрицей» на маршруте из Англии в Квебек Стюарт получил офисную работу по управлению активами компании в Монреале . В 1937 году его повысили до должности суперинтенданта компании, а затем должность генерального менеджера в лондонском офисе Canadian Pacific. Он сохранял эту работу в течение 13 лет, в том числе из-за тяжелого опыта Второй мировой войны , когда лондонские верфи были сильно повреждены лондонским блиц-налетом . Двое его сыновей участвовали в войне; один в Королевском флоте, а другой в Королевском флоте Канады . Оба были награждены за храбрость в битве за Атлантику против возрождающегося немецкого подводного флота. [ 1 ] Одного наградили Крестом «За выдающиеся заслуги» , [ 29 ] в то время как другой был упомянут в депешах .

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию в 1951 году, Стюарт уединился в коттедже своих сестер в Чаринге , Кент , и проводил дни, читая, гуляя, наблюдая за природой и посещая кино, где, как сообщается, он был известен тем, что «смущающе громко высмеивал ложно героические, сентиментальные или эмоциональные отрывки». и кричать «Муш!» некоторые части фильмов он не одобрял. [ 1 ] Он умер в возрасте 67 лет в коттедже 8 февраля 1954 года и был похоронен на местном кладбище Чаринг. [ 1 ] [ 30 ] В течение многих лет его надгробие находилось в плохом состоянии, но позже его заменили стандартным белым надгробием на военной могиле Содружества . [ 7 ] После его смерти «Стюарт Клоуз» в Ли-он-Соленте был назван в его честь, а его медали были собраны и переданы в постоянное пользование Национальному морскому музею , где они выставлены. [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж п. 143, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  2. Есть некоторые неточности в написании второго имени Рональда Стюарта. The London Gazette и его некролог в Times отдают предпочтение Нилу, в то время как Стивен Снеллинг и сайт семейной генеалогии предпочитают более неортодоксального Нила. Учитывая диапазон источников, в которых фигурирует последний, и предпочтения его собственной семьи, Ниэль, похоже, прав.
  3. ^ Jump up to: а б с д и п. 140, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  4. ^ Jump up to: а б с д п. 141, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  5. ^ Колледж Шоу-Стрит позже стал Ливерпульским колледжем .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Некролог капитану Рональду Нилу Стюарту. Архивировано 23 октября 2006 г. в Wayback Machine , дата обращения The Times 23 мая 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б Военный мемориал Чаринга, Кент , www.roll-of-honour.com , получено 23 мая 2007 г.
  8. ^ с. 122, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  9. ^ с. 123, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  10. ^ Jump up to: а б п. 124, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  11. ^ с. 125, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  12. ^ «№29997» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1917 г. с. 2951.
  13. ^ с. 126, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  14. ^ Jump up to: а б п. 304, Символ мужества , Макс Артур
  15. ^ с. 127, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  16. ^ с. 128, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  17. ^ Jump up to: а б с п. 129, Военно-морские венчурные капиталисты , Стивен Снеллинг
  18. ^ Jump up to: а б «№31021» . Лондонская газета (Приложение). 19 ноября 1918 г. с. 13694.
  19. ^ «№30194» . Лондонская газета (Приложение). 20 июля 1917 г. с. 7424.
  20. ^ «HMS Tamarisk 1916-6-2» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) Clyde Warships
  21. ^ Jump up to: а б с д и Снеллинг, Военно-морские венчурные капиталисты , стр.142.
  22. USS Cassin , Словарь американских боевых кораблей , получено 23 мая 2007 г.
  23. USS Osmund Ingram , Словарь американских боевых кораблей , получено 8 сентября 2007 г.
  24. ^ «№31248» . Лондонская газета (Приложение). 21 марта 1919 г. с. 3860.
  25. ^ Фотографии Миннедосы «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 23 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link) and «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 23 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) из Cosmopolitan Postcard Club , получено 23 мая 2007 г.
  26. ^ Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 , с. 238.
  27. ^ Фотографии герцогини СС Йоркской , www.simplonpc.co.uk , получены 24 мая 2007 г.
  28. ^ «№33555» . Лондонская газета . 26 ноября 1929 г. с. 7659.
  29. ^ Младший лейтенант Рональд Нил Стюарт, RNR: «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г., стр. 43–44.
  30. Место захоронения кавалеров Креста Виктории в графстве Кент. Архивировано 14 декабря 2004 года на Wayback Machine , www.victoriacross.org.uk, получено 23 мая 2007 года.
  31. Коллекция крестов Виктории в Национальном морском музее. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine , Национальный морской музей , получено 23 мая 2007 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58aa15006acbde911152fb90831f6261__1723912140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/61/58aa15006acbde911152fb90831f6261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald Stuart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)