СМ У-68
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-68 |
Заказал | 2 февраля 1913 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль [2] |
Номер двора | 205 [1] |
Заложен | 31 декабря 1913 г. как U-9 (Австро-Венгрия). [1] |
Запущен | 1 июня 1915 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1915 г. [1] |
Судьба | 22 марта 1916 г. - потоплен обстрелом с корабля Q-Ship Фарнборо, юго-запад Ирландии. 51 ° 54' с.ш. 10 ° 53' з.д. / 51,900 ° с.ш. 10,883 ° з.д. . 38 погибших (все руки потеряны). |
Общие характеристики [3] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа У-66 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 7,95 м (26 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,79 м (12 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 32 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 1 патруль |
Победы: | Никто |
SM U-68 — 66 подводная лодка типа U Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Она была заложена в декабре 1913 года как U-9 класса U-7 ), но была для австро-венгерского флота ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine продана Германии вместе с другими кораблями ее класса в Ноябрь 1914 г. Под контролем Германии этот класс стал называться типом U 66, нумерация лодок была изменена; U-9 стал U-68 и был перепроектирован и реконструирован в соответствии с немецкими спецификациями. Спущен на воду в июне 1915 года и вступил в строй в августе.
Через шесть дней после своего первого военного патрулирования, 22 марта 1916 года, U-68 была потоплена «Фарнборо» британским Q-кораблем со всеми силами. U-68 за свою короткую карьеру не потопила ни одного корабля. Послевоенное немецкое исследование обнаружило вину капитана U-68 за несоблюдение установленных процедур по предотвращению кораблей-ловушек.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После того как ВМС Австро-Венгрии провели конкурсную оценку трех проектов иностранных подводных лодок, они выбрали проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, для своего нового U-7, состоящего из пяти подводных лодок. класса [5] 1 февраля 1913 года ВМФ заказал пять лодок. [6]
Класс U-7 рассматривался ВМС Австро-Венгрии как улучшенная версия класса -3 U , который также был разработкой Germaniawerft. [6] [Примечание 1] По проекту для ВМС Австро-Венгрии лодки должны были иметь водоизмещение 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 6,30 69,50 метра (228 футов) , ширину метра (20,7 фута) и осадку 3,79 метра (12,4 фута). Австрийские спецификации предусматривали использование двух валов со сдвоенными дизельными двигателями (всего 2300 лошадиных сил (2269 л.с., 1692 кВт) для надводного хода со скоростью до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и сдвоенными электродвигателями (1240 л.с. ( 1220 л.с.; всего 910 кВт) для максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой. [6] Лодки были спроектированы с пятью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку L/26 калибра 6,6 см (2,6 дюйма) . [6]
Ю-9 была заложена 31 декабря 1913 года, третья из лодок Ю-7 . [7] Ее строительство планировалось завершить в течение 29–33 месяцев. [6] Ни U-9, ни какая-либо из ее родственных лодок не были готовы к моменту начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [7] Поскольку лодки строились в Киле , австрийцы убедились, что невозможно принять поставку лодок, которые нужно будет буксировать в Средиземное море мимо Гибралтара , британской территории. [6] [Примечание 2] В результате U-9 и четыре ее сестры были проданы Императорскому флоту Германии . 28 ноября 1914 года [2] [Примечание 3]
U-9 была переименована немцами в U-68 , когда ее класс был переименован в Тип U 66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, что увеличило надводное водоизмещение на 96 тонн (94 длинных тонны). и погруженный на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубная пушка была модернизирована с первоначально указанной 6,6-см (2,6 дюйма) пушки до 8,8-см (3,5 дюйма) SK L/30 . [2]
Служебная карьера
[ редактировать ]U-68 была спущена на воду 1 июня 1915 года. [2] 17 августа SM U-68 был принят на вооружение Императорского флота Германии под командованием капитан-лейтенанта Людвига Гюнцеля. [1] новый командир подводной лодки. [8] 29 ноября U-68 была приписана к IV. У-Гальбфлотилия . [9]
U-68 покинула Эмс 16 марта 1916 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование. Направляясь в назначенный ей оперативный район у западного побережья Великобритании, Гюнцель и U-68 наткнулись на «Фарнборо» , британский Q-корабль – на первый взгляд безоружный – под командованием Гордона Кэмпбелла . Примерно в 07:00 U-68 выпустила торпеду по Фарнборо и едва не попала в носовую часть корабля. Фарнборо продолжил обман и продолжил свой путь с той же скоростью и курсом. В 07:20 U-68 всплыла примерно в 1000 ярдов (910 м) за кормой от Фарнборо , переместилась в левый отсек корабля и произвела выстрел по носу Q-корабля. [8]
Фарнборо остановился, выпустил пар и спустил на воду лодку, имитируя капитуляцию. Когда U-68 приблизилась на 800 ярдов (730 м), Фарнборо поднял « Белый прапорщик» , обнажил свои орудия и открыл огонь из трех из пяти 12-фунтовых (76-мм) орудий. Британские артиллеристы из 21 скорострельного снаряда поразили подводную лодку несколько раз. Когда U-68 начала тонуть, Кэмпбелл направил Фарнборо к U-68 и месту нахождения сбросил глубинную бомбу , которая выбила носовую часть подводной лодки из воды. Когда U-68 начала снижаться за корму, Фарнборо артиллеристы подводной лодки нанесли еще пять попаданий в боевую рубку . U-68 затонула с потерей всех 38 человек на позиции. 51 ° 54' с.ш. 10 ° 53' з.д. / 51,900 ° с.ш. 10,883 ° з.д. от Дингла на юге Ирландии . [8] U-68 за свою короткую службу не потопила ни одного корабля. [10]
Послевоенное немецкое исследование обвинило U-68 , командира капитана . Гюнцеля за несоблюдение установленных процедур обращения с судами под нейтральным флагом во избежание кораблей-ловушек, таких как Фарнборо . Согласно отчету, Гюнцель нарушил почти все правила при подъезде к Фарнборо . Однако коммодор Герман Бауэр , командующий подводными лодками немецкого морского флота , в своих послевоенных мемуарах сообщает, что Гюнцель был неопытным капитаном и, вопреки обычной практике, не был впервые отправлен в море под командованием более опытного подводного флота. -капитан лодки для получения знаний. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако подводные U-3 лодки класса были вдвое меньше водоизмещения и почти на 90 футов (27 м) короче, чем конструкция U-7 . См.: Гардинер, стр. 342–43.
- ↑ австро -венгерского флота, построенные в Германии, U-3, Лодки класса были отбуксированы из Киля в Полу через Гибралтар в 1909 году. См.: Sieche, с. 19.
- ↑ В апреле 1915 года, всего пять месяцев спустя, немецкая U-21 успешно вошла в Средиземное море через Гибралтарский пролив , доказав, что доставка все-таки была возможна. См.: Гардинер, с. 343.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 68» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, стр. 177.
- ^ Грёнер 1991 , с. 10.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Людвиг Гюнцель» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Гардинер, стр. 340.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, стр. 343.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. Подводные лодки Первой мировой войны: U 66 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 67 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 68 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 69 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 70 . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мессимер, стр. 86–87.
- ^ Таррант, с. 34.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 68» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-976-4 . OCLC 233144055 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, найти очень сложно: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 68» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916–1918 гг.
- 44 мин. Немецкий фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35.
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской комнаты 40 разведке из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.
- Немецкие подводные лодки типа U 66
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Морские происшествия 1916 года
- Подводные лодки затонули в 1916 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1915 года
- Корабли, построенные в Киле
- Кораблекрушения Ирландии