Французский эсминец Реноден
![]() Реноден на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Реноден |
Заказал | 23 ноября 1910 г. |
Строитель | Тулон Арсенал |
Заложен | 1 февраля 1911 г. |
Запущен | 20 марта 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1914 г. |
Судьба | Потоплен U-6 18 марта 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Биссон» типа Эсминец |
Смещение | 800 т (787 длинных тонн ) (нормальный) |
Длина | 78,1 м (256 футов 3 дюйма) |
Луч | 7,96 м (26 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,94 м (9 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1950 миль (3610 км; 2240 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 4 офицера, 77–84 члена экипажа. |
Вооружение |
|
Renaudin был одним из шести Bisson, класса эсминцев построенных для ВМС Франции в начале 1910-х годов. Построенный в 1913 году корабль был передан в состав 1-й Морской армии ( 1 эпоха Armée Navale ) в Средиземном море . Во время Первой мировой войны она сопровождала боевой флот во время битвы при Антивари сопровождала несколько конвоев в Черногорию в августе 1914 года и до конца года . Реноден помог потопить поврежденный австро-венгерский эсминец во время 1-й битвы при Дураццо в конце 1915 года и защищал эвакуацию Королевской сербской армии из Дураццо , Албания корабль был потоплен австро-венгерской подводной лодкой. , в феврале 1916 года. В следующем месяце с потерей 50 членов экипажа.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Bisson представлял собой слегка увеличенную версию предыдущего Bouclier класса . Корабли имели общую длину 78,1 метра (256 футов 3 дюйма), ширину 7,96 метра (26 футов 1 дюйм) и осадку 2,94 метра (9 футов 8 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 800 метрических тонн (787 длинных тонн ) при нормальной нагрузке. Их экипаж насчитывал 4 офицера и 77–84 человека. [ 1 ]
Renaudin приводился в движение парой Breguet паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя Guyot-du Temple водотрубными котлами . [ 1 ] Двигатели были рассчитаны на мощность 15 000 лошадиных сил на валу (11 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Во время ходовых испытаний Renaudin достигла скорости 30,55 узлов (56,58 км/ч; 35,16 миль в час). [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 1950 морских миль (3610 км; 2240 миль) при крейсерской скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Bisson состояло из двух 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий Modèle 1893 в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки , и четырех 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий Modèle 1902, распределенных на миделе корабля . Они также были оснащены двумя сдвоенными установками для 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в миделе корабля, по одной на каждом борте . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Renaudin был заказан 23 ноября 1910 года в рамках военно-морской программы 1910 года из Тулонского Арсенала и заложен 1 февраля 1911 года. Он был спущен на воду 20 марта 1913 года и начал ходовые испытания 10 июля. Корабль вступил в строй 1 января 1914 года и был приписан к 6-й флотилии эсминцев ( 6 и эскадра миноносцев ) 1-й морской армии на Средиземноморье. [ Примечание 1 ] На предварительных этапах битвы при Антивари , Черногория , 16 августа 1-й, 4-й и 5-й флотилиям эсминцев было поручено сопровождать ядро 1-й морской армии, а 2-й, 3-й и 6-й флотилии сопровождать броненосные крейсеры 2-й морской армии. Легкая эскадрилья ( 2 и escadre légère ) и два британских крейсера . Воссоединив обе группы и заметив австро-венгерский защищенный крейсер СМС Зента и эсминец СМС Улан , французские эсминцы не сыграли никакой роли в потоплении крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена на безуспешное преследование Улана . Прорвав австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известного как Бар), вице-адмирал ( Вице-амирал ) Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий 1-й морской армией, решил переправить войска и припасы в порт, используя небольшой реквизированный пассажирский корабль. корабль « SS Liamone в сопровождении 2-й лёгкой эскадры, усиленной броненосным крейсером Эрнест Ренан» и в сопровождении эсминец Bouclier под командованием 1-й и 6-й флотилий эсминцев, в то время как остальная часть 1-й морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот прикрывал эвакуацию Данило, наследного принца Черногории , на борту Букье , на греческий остров Корфу . Начиная с октября и до конца года, флотилия сопровождала несколько небольших конвоев с припасами и оборудованием в Антивари, всегда прикрываясь более крупными кораблями Военно-морской армии в тщетных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. В рамках этих задач 1-ю и 6-ю флотилии возглавили Французский эсминец Dehorter во время зачистки к югу от Каттаро в ночь с 10 на 11 ноября в безуспешных поисках австро-венгерских эсминцев. [ 5 ]
После того, как Италия подписала Лондонский договор и 23 мая объявила войну Австро -Венгерской империи , корабль был передан в состав 1-й флотилии эсминцев ( 1 эпоха escadrille de torpilleurs de escadre ) в декабре приписанная к 1-й дивизии эсминцев и подводных лодок ( 1 эпоха дивизион торпедных катеров и подводных лодок ) 2-й эскадры ( эскадры ) базировалась в Бриндизи, Италия . [ 6 ] Согласно британскому сообщению от 5 июня, «Реноден» и крейсеры «Гишен» и «Шаторено» были назначены для патрулирования района между Сицилией и мысом Бон в Тунисе . [ 7 ]
Несколько месяцев спустя силы капитана А.П. Аддисона (британский легкий крейсер HMS Dartmouth , итальянский крейсер-разведчик «Кварто» и 1-я флотилия эсминцев) были предупреждены сообщением об австро-венгерском крейсере и пяти эсминцах у Дураццо незадолго до 07:00 29 декабря. и совершил вылет в 07:15, пытаясь отрезать австро-венгерские корабли от их базы в Каттаро. Атакуя корабли в гавани, «Татра» эсминцы класса попали на минное поле , в результате чего один корабль потопил, а СМС «Триглав» был поврежден . Другой эсминец начал буксировать калеку, и австро-венгры повернули на север на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 8 ]
Первоначально не зная о потерях, понесенных австро-венграми, Аддисон направился прямо в Каттаро, но когда ему сообщили о потерях, он повернул на юг в поисках австро-венгров. Дым на южном горизонте был замечен в 13.20, хотя австро-венгры видели корабли Аддисона пятью минутами ранее; буксир был сброшен, а Триглав покинули. В 13:38 Аддисон направил свои эсминцы для борьбы с Триглавом которого все еще шел дым , из труб . Командир флотилии на борту «Каска» подумал, что австро-венгерский корабль все еще идет, и решил открыть по нему артиллерийский огонь, а не торпедировать. Время, необходимое для потопления Триглава, оказалось больше, чем ожидалось, и флотилия не смогла присоединиться к преследованию, несмотря на то, что следовала за крейсерами Аддисона на полной скорости. [ 9 ]
Флотилия прикрывала эвакуацию Королевской сербской армии из Дураццо 23–26 февраля 1916 года. [ 10 ] Реноден и комендант Бори были одной из трех пар эсминцев союзников , патрулировавших побережье Черногории и Албании 18 марта, когда они были атакованы у Дураццо ( 41 ° 17' с.ш., 19 ° 22' в.д. / 41,283 ° с.ш., 19,367 ° в.д. ) австро-венгерской подводной лодки СМ U-6 . Одна торпеда поразила «Реноден» , разломив ее пополам, а другая не попала в «Коменданта Бори» . Последний корабль смог спасти 30 выживших из Ренодена экипажа из 80 человек после выхода подводной лодки из боя. [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, с. 395
- ^ Перейти обратно: а б Куа, с. 111
- ^ Смигельский, стр. 203.
- ^ Превото, с. 27
- ^ Фрейвогель, стр. 98–99, 117–121; Превото, I, стр. 27, 55–56, 59–62; Робертс, с. 396
- ^ Превото, I, стр. 113, 124; Робертс, с. 396
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, с. 158
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 165; О'Хара и Хайнц, с. 158
- ^ О'Хара и Хайнц, с. 158
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 170
- ^ Фрейвогель, с. 230; Превото, II, с. 15
- ^ «Эсминец Реноден» . uboat.net . Проверено 10 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2015). «Морская война на Адриатике. Часть 1: 1914–1916». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 161–173. ISBN 978-1-84486-276-4 .
- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-40-8 .
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.
- О'Хара, Винсент П. и Хайнц, Леонард Р. (2017). Столкновение флотов: Морские сражения Великой войны, 1914-18 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-008-4 .
- Превото, Жерар (2017). Великой войны: забытые бойцы, книга I . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Превото, Жерар (2017). Французский флот во время Великой войны: Забытые комбатанты, Книга II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые комбатанты, Книга II 1916–1918 ]. Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-001-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 0-87021-907-3 .