Jump to content

Французский эсминец Реноден

Координаты : 41 ° 17' с.ш., 19 ° 22' в.д.  /  41,283 ° с.ш., 19,367 ° в.д.  / 41,283; 19 367
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Реноден на якоре
История
Франция
Имя Реноден
Заказал 23 ноября 1910 г.
Строитель Тулон Арсенал
Заложен 1 февраля 1911 г.
Запущен 20 марта 1913 г.
Введен в эксплуатацию 1 января 1914 г.
Судьба Потоплен U-6 18 марта 1916 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Биссон» типа Эсминец
Смещение 800 т (787 длинных тонн ) (нормальный)
Длина 78,1 м (256 футов 3 дюйма)
Луч 7,96 м (26 футов 1 дюйм)
Черновик 2,94 м (9 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1950 миль (3610 км; 2240 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 4 офицера, 77–84 члена экипажа.
Вооружение

Renaudin был одним из шести Bisson, класса эсминцев построенных для ВМС Франции в начале 1910-х годов. Построенный в 1913 году корабль был передан в состав 1-й Морской армии ( 1 эпоха Armée Navale ) в Средиземном море . Во время Первой мировой войны она сопровождала боевой флот во время битвы при Антивари сопровождала несколько конвоев в Черногорию в августе 1914 года и до конца года . Реноден помог потопить поврежденный австро-венгерский эсминец во время 1-й битвы при Дураццо в конце 1915 года и защищал эвакуацию Королевской сербской армии из Дураццо , Албания корабль был потоплен австро-венгерской подводной лодкой. , в феврале 1916 года. В следующем месяце с потерей 50 членов экипажа.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Bisson представлял собой слегка увеличенную версию предыдущего Bouclier класса . Корабли имели общую длину 78,1 метра (256 футов 3 дюйма), ширину 7,96 метра (26 футов 1 дюйм) и осадку 2,94 метра (9 футов 8 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 800 метрических тонн (787 длинных тонн ) при нормальной нагрузке. Их экипаж насчитывал 4 офицера и 77–84 человека. [ 1 ]

Renaudin приводился в движение парой Breguet паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя Guyot-du Temple водотрубными котлами . [ 1 ] Двигатели были рассчитаны на мощность 15 000 лошадиных сил на валу (11 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Во время ходовых испытаний Renaudin достигла скорости 30,55 узлов (56,58 км/ч; 35,16 миль в час). [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 1950 морских миль (3610 км; 2240 миль) при крейсерской скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Bisson состояло из двух 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий Modèle 1893 в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки , и четырех 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий Modèle 1902, распределенных на миделе корабля . Они также были оснащены двумя сдвоенными установками для 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в миделе корабля, по одной на каждом борте . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Renaudin был заказан 23 ноября 1910 года в рамках военно-морской программы 1910 года из Тулонского Арсенала и заложен 1 февраля 1911 года. Он был спущен на воду 20 марта 1913 года и начал ходовые испытания 10 июля. Корабль вступил в строй 1 января 1914 года и был приписан к 6-й флотилии эсминцев ( 6 и эскадра миноносцев ) 1-й морской армии на Средиземноморье. [ Примечание 1 ] На предварительных этапах битвы при Антивари , Черногория , 16 августа 1-й, 4-й и 5-й флотилиям эсминцев было поручено сопровождать ядро ​​1-й морской армии, а 2-й, 3-й и 6-й флотилии сопровождать броненосные крейсеры 2-й морской армии. Легкая эскадрилья ( 2 и escadre légère ) и два британских крейсера . Воссоединив обе группы и заметив австро-венгерский защищенный крейсер СМС Зента и эсминец СМС Улан , французские эсминцы не сыграли никакой роли в потоплении крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена ​​на безуспешное преследование Улана . Прорвав австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известного как Бар), вице-адмирал ( Вице-амирал ) Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий 1-й морской армией, решил переправить войска и припасы в порт, используя небольшой реквизированный пассажирский корабль. корабль « SS Liamone в сопровождении 2-й лёгкой эскадры, усиленной броненосным крейсером Эрнест Ренан» и в сопровождении эсминец Bouclier под командованием 1-й и 6-й флотилий эсминцев, в то время как остальная часть 1-й морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот прикрывал эвакуацию Данило, наследного принца Черногории , на борту Букье , на греческий остров Корфу . Начиная с октября и до конца года, флотилия сопровождала несколько небольших конвоев с припасами и оборудованием в Антивари, всегда прикрываясь более крупными кораблями Военно-морской армии в тщетных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. В рамках этих задач 1-ю и 6-ю флотилии возглавили Французский эсминец Dehorter во время зачистки к югу от Каттаро в ночь с 10 на 11 ноября в безуспешных поисках австро-венгерских эсминцев. [ 5 ]

После того, как Италия подписала Лондонский договор и 23 мая объявила войну Австро -Венгерской империи , корабль был передан в состав 1-й флотилии эсминцев ( 1 эпоха escadrille de torpilleurs de escadre ) в декабре приписанная к 1-й дивизии эсминцев и подводных лодок ( 1 эпоха дивизион торпедных катеров и подводных лодок ) 2-й эскадры ( эскадры ) базировалась в Бриндизи, Италия . [ 6 ] Согласно британскому сообщению от 5 июня, «Реноден» и крейсеры «Гишен» и «Шаторено» были назначены для патрулирования района между Сицилией и мысом Бон в Тунисе . [ 7 ]

Несколько месяцев спустя силы капитана А.П. Аддисона (британский легкий крейсер HMS Dartmouth , итальянский крейсер-разведчик «Кварто» и 1-я флотилия эсминцев) были предупреждены сообщением об австро-венгерском крейсере и пяти эсминцах у Дураццо незадолго до 07:00 29 декабря. и совершил вылет в 07:15, пытаясь отрезать австро-венгерские корабли от их базы в Каттаро. Атакуя корабли в гавани, «Татра» эсминцы класса попали на минное поле , в результате чего один корабль потопил, а СМС «Триглав» был поврежден . Другой эсминец начал буксировать калеку, и австро-венгры повернули на север на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 8 ]

Первоначально не зная о потерях, понесенных австро-венграми, Аддисон направился прямо в Каттаро, но когда ему сообщили о потерях, он повернул на юг в поисках австро-венгров. Дым на южном горизонте был замечен в 13.20, хотя австро-венгры видели корабли Аддисона пятью минутами ранее; буксир был сброшен, а Триглав покинули. В 13:38 Аддисон направил свои эсминцы для борьбы с Триглавом которого все еще шел дым , из труб . Командир флотилии на борту «Каска» подумал, что австро-венгерский корабль все еще идет, и решил открыть по нему артиллерийский огонь, а не торпедировать. Время, необходимое для потопления Триглава, оказалось больше, чем ожидалось, и флотилия не смогла присоединиться к преследованию, несмотря на то, что следовала за крейсерами Аддисона на полной скорости. [ 9 ]

Флотилия прикрывала эвакуацию Королевской сербской армии из Дураццо 23–26 февраля 1916 года. [ 10 ] Реноден и комендант Бори были одной из трех пар эсминцев союзников , патрулировавших побережье Черногории и Албании 18 марта, когда они были атакованы у Дураццо ( 41 ° 17' с.ш., 19 ° 22' в.д.  /  41,283 ° с.ш., 19,367 ° в.д.  / 41,283; 19.367 ) австро-венгерской подводной лодки СМ U-6 . Одна торпеда поразила «Реноден» , разломив ее пополам, а другая не попала в «Коменданта Бори» . Последний корабль смог спасти 30 выживших из Ренодена экипажа из 80 человек после выхода подводной лодки из боя. [ 11 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Prévoteaux сообщает , что Реноден находится на ремонте 1 августа. Когда именно они были завершены и корабль поступил на действительную службу, неизвестно. [ 4 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, с. 395
  2. ^ Перейти обратно: а б Куа, с. 111
  3. ^ Смигельский, стр. 203.
  4. ^ Превото, с. 27
  5. ^ Фрейвогель, стр. 98–99, 117–121; Превото, I, стр. 27, 55–56, 59–62; Робертс, с. 396
  6. ^ Превото, I, стр. 113, 124; Робертс, с. 396
  7. ^ Монография штаба ВМФ № 21, с. 158
  8. ^ Чернуски и О'Хара, с. 165; О'Хара и Хайнц, с. 158
  9. ^ О'Хара и Хайнц, с. 158
  10. ^ Чернуски и О'Хара, с. 170
  11. ^ Фрейвогель, с. 230; Превото, II, с. 15
  12. ^ «Эсминец Реноден» . uboat.net . Проверено 10 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2015). «Морская война на Адриатике. Часть 1: 1914–1916». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 161–173. ISBN  978-1-84486-276-4 .
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-40-8 .
  • Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.
  • О'Хара, Винсент П. и Хайнц, Леонард Р. (2017). Столкновение флотов: Морские сражения Великой войны, 1914-18 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-008-4 .
  • Превото, Жерар (2017). Великой войны: забытые бойцы, книга I . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-000-2 .
  • Превото, Жерар (2017). Французский флот во время Великой войны: Забытые комбатанты, Книга II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые комбатанты, Книга II 1916–1918 ]. Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-001-9 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  0-87021-907-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e476dbb037e2e4990e34409e2297f711__1703689440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/11/e476dbb037e2e4990e34409e2297f711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Renaudin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)