Jump to content

Французский эсминец Биссон

Биссон в гавани
История
Франция
Имя Биссон
Заказано 23 ноября 1910 года
Строитель Тулон Арсенал
Заложено 1 января 1911 года
Запущен 12 сентября 1912 года
Завершенный 1913
Введено в эксплуатацию 8 сентября 1913 года
Поражен 15 февраля 1933 года
Общие характеристики
Класс и тип Биссон -класс эсминец
Смещение 800 т (787 длинных тонн ) (нормально)
Длина 78,1 м (256 футов 3 дюйма)
Луч 7,96 м (26 футов 1 дюйма)
Черновик 2,94 м (9 футов 8 дюймов)
Установленная питание
Движитель 2 валы; 2 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1950 нми (3610 км; 2240 миль) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнение 4 офицера, 77–84 членов экипажа
Вооружение

Биссон была названием корабля ее класса эсминцев , построенных для французского флота в течение 1910-х годов, вступив в службу в 1913 году. Она служила в Средиземном море во время Первой мировой войны , тонув австро-венгерскую подводную лодку U-3 6 июля 1915 приняла участие в битве при Дураццо в декабре 1915 года и битве за пролив Отранто в мае 1917 года. Она была поражена в 1933 году и отказалась в 1939 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Биссона был увеличенным версиями предыдущей Капитаины Мел, созданной для более стандартизированного дизайна. Корабли имели общую длину 78,1 метра (256 футов 3 дюйма), луч 7,96 метра (26 футов 1 дюймов) и черновик 2,94 метра (9 футов 8 дюймов). Они вытеснили 800 метрических тонн (787 длинных тонн ) при нормальной нагрузке. Их команда насчитывала 4 офицера и 77–84, зачисленные в число. [ 1 ]

Реноудин питался парой Breguet паровых турбин , каждая из которых управляла одним валом пропеллера, используя пар, предоставляемые четырьмя Guyot-Du храмовыми котлами . [ 2 ] Двигатели были разработаны для производства 15 000 лошадиных сил вала (11 000 кВт ), которая была предназначена для того, чтобы дать кораблям скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Во время ее морских испытаний Ренаудин достигла скорости 30,55 узлов (56,58 км/ч; 35,16 миль в час). [ 3 ] Корабли несли достаточно мазута , чтобы дать им диапазон 1450 морских миль (2690 км; 1670 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 4 ]

Основное вооружение корабли биссон -класса состояло из двух 100-миллиметровых (3,9 дюйма) модле 1893 года в одиночных креплениях, по одному каждому и кормовой части надстройки , и четырех 65-миллиметровых (2,6 дюйма) модных орудий 1902, распределенных в условиях . Они также были оснащены двумя двойными креплениями для 450-миллиметровых (17,7 дюймов) торпедных трубок среди кораблей, по одному на каждой широкой стороне . [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Биссон был приказан 23 ноября 1910 года в рамках военно -морской программы 1910 года от Арсенала де Тулона и была заложена января 1911 года. Она была запущена 12 сентября 1912 года и начала свои морские испытания 10 февраля 1913 года 1 . 8 сентября и была назначена 6 -й флотильям эсминца ( 6 и Эскадрилья Torpilleur ) 1 -й военно -морской армии ( 1 эпоха Военно -морская армия ) в Средиземноморье. [ 5 ] [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

На предварительных этапах битвы при Антивари , Черногории , 16 августа 1914 года, [ А ] 1 -м, 4 -м и 5 -м флотильям эсминцев было поручено сопровождать ядро ​​1 -й военно -морской армии, в то время как 2 -й, 3 -й и 6 -й флотильялы сопровождали бронированные крейсеры 2 -й световой эскадрильи ( 2 и Escadre Légère ) и два британских крейсера . После воссоединения обеих групп и обнаружения австро-венгерского защищенного крейсера SMS Zenta и Sms SMS Essumser , французские эсминцы не сыграли роли в тонусе крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена ​​на неудачное стремление к Улану . Разбив австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известная как бар), вице-адмирал ( вице-амирал ) Августин Буа-де-Лапериер , командир 1-й военно-морской армии, решил переправить войска и поставки в порт, используя небольшой реквизированный пассажир Корабль , SS Liamone , сопровождаемый 2-й световой эскадрилья, подкрепленным бронетанковым крейсером Эрнестом Ренаном , и сопровождаемый эсминцем Буллиером с 1-м и 6-м эсминцами флотильей под командованием, в то время как остальная часть 1-й военно-морской армии бомбардировала австро-внедрение военно-морской базы. в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот покрыл эвакуацию Данило, наследного принца Черногории , на борту Болера , до греческого острова Корфу . Флотилия сопровождала несколько небольших конвои, загруженных припасами и оборудованием в Антивари, начиная с октября и продолжалась до конца года, всегда покрываемые более крупными кораблями военно-морской армии в бесполезных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. Среди этих миссий 1 -й и 6 -й флотиллы возглавляли Французский эсминец Дехортер , когда они проводили к югу от Каттаро в ночь на 10/11 ноября в неудачном поиске австро-венгерских эсминцев. [ 6 ] [ 7 ]

Торпедирование французского линкора Жана Барта 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны для риска для приступов подводных лодок. Отныне только эсминцы будут сопровождать транспорт, покрытые крейсерами на расстоянии 20–50 миль (32–80 км) от транспорта. Первый конвой 1915 года в Antivari прибыл 11 января, и более чем был сделан до последнего 20–21 апреля. [ 8 ] 6 мая 1915 года Биссон и бронированный крейсер Жюль Ферри заметили австрийский легкий крейсер Адмирал Спаун между Цефалонией и Калабрией и преследовал австрийский корабль, но адмирал Спаун опередил два французских корабля и сбежал. [ 9 ] После того, как Италия подписала Лондонский договор и объявила войну с австро-венгерской империи 23 мая, корабль все еще был назначен на 6-й флотиллу, когда подразделение было перенесено в 1-е дивизион эсминцев и подводных лодок ( 1 эпоха Разделение торпедных лодок и подводных лодок ) 2 -й эскадрильи ( эскадрильи ), базирующейся в Бриндиси, Италия . [ 10 ] 24–26 мая Биссон и комендант эсминца Ривьера сопровождали пять подводных лодок с Мальты на свою новую базу в Бриндиси. [ 11 ]

Регулярные обязанности включали сопровождение кораблей в Черногорию и поддержку франко-итальянских патрулей, направленных на то, чтобы остановить австро-венгерские поверхностные корабли и подводные лодки проходить через проливы Отранто . [ 3 ] [ 12 ] 8 июня Биссон сформировал часть силы из четырех итальянских эсминцев и трех французских эсминцев, сопровождающих британский легкий крейсер Дублин на патрулировании у побережья Албанского, предназначенного для уничтожения австро-венгерских военно-морских сил. Несмотря на сильный эскорт, австро-венгерскому подводной лодке U-4 удалось торпедо Дублин , убив 13 британских крейсеров, но эскорт удалось угнать еще несколько подозреваемых атак подводных лодок, и Дублин успешно достиг Бриндиси без дальнейшего ущерба. [ 13 ]

12 июля 6 -я флотилия эсминца, в том числе Биссон , была частью сил, которая совершила набег на остров Ластово у австрийского побережья Адриатики (ныне часть Хорватии ), уничтожая нефтяные магазины и телеграфную станцию. Эта атака была одновременной с итальянской оккупацией Палагра . [ 14 ] [ 15 ] 5 августа австрийская подводная лодка U-3 совершила неудачное нападение на итальянский вооруженный торговый крейсер Citta di Catania . Несколько эсминцев, в том числе Биссон , были отправлены для перехвата австрийской подводной лодки, а на следующее утро Биссон обнаружил U-3 на поверхности и открыл огонь, погрузив подводную лодку. Двенадцать экипажей U-3 были спасены. [ 16 ]

Битва при Дураццо

[ редактировать ]

29 ноября 1915 года австро-венгерский крейсер Helgoland и пять эсминцев напали на порт Дураццо , Албания , где два австро-венгерских эсминца ударили с шахтами, с одним ( Lika ) тонутом, а второй ( Triglav ) взяли под буксировку. В ответ союзные военно -морские силы были разобрались с Бриндиси, в том числе пять французских эсминцев ( Биссон , Каск , комендант Бори , комендант Лукас и Ренаудин ), два британских крейсера ( Дартмут и Уэймут ), два итальянских круиза ( Кварто и Нино Биксио ) и четыре итальянские эсминцы. Дартмут и французские эсминцы перехватили медленно отступающие австро-венгерские силы, а эсминцы отправлялись против Триглава, в то время как Дартмут вовлекал Хельголенд . Подход французских эсминцев заставил австрийцев сбежать Триглава , но Хелголанд и оставшиеся австрийские эсминцы удалось сбежать. [ 17 ]

2 августа 1916 , комендант Бори эсминцы и Имстравидо возвращались с итальянски Ардито поддержки итальянские Биссон и г. рейда Итальянский город Мольфетта . Французские и итальянские эсминцы отправились в погоню за австро-венгерскими кораблями, но разбили погоню, когда они приблизились к австрийской базе Каттаро (ныне Котор ). Повернувшись назад, франко-итальянская сила была безуспешно атакована австро-венгерской подводной лодкой U-4 . [ 18 ]

ОТранто проливы

[ редактировать ]

В ночь на 14/15 мая 1917 года австро-венгерский флот совершил нападение на заграждение Отранто . Крейсеры Новара , Сайда и Хельголенд напали на дрифтеров заграждения Отранто, в то время как эсминцы CSEPEL и Балатон нанесли диверсионную атаку на доставку у побережья Албании. Биссон был частью группы из четырех итальянских и французских военных кораблей, патрулирующих к северу от линии заграждения, чтобы защитить ее от нападений. [ 19 ] [ 20 ] [ B ] Услышав сообщения о нападениях, контр -адмирал Альфредо Актон , командир союзников, приказал Мирабелло группе направить на юг перехватывать австрийские силы, в то время как более могущественные силы, включая Light Cruisers Dartmouth и Bristol, отправляются из Бридиси. [ 21 ] [ 22 ] Группа Мирабелло , в том числе Биссон, встретилась с австро-венгерскими крейсерами утром 15 мая, и по мере того, как их оружие было охвачено крейсерами, оштрафовали австро-венгерские корабли, пока не смогли более могущественные силы, но более медленные французские разрушители не могли не могли Продолжайте идти с австро-венгерскими корабли и упали при себе в Мирабелло . [ 23 ]

Биссон спас команду итальянской летающей лодки, которая заставила отказаться от проблем с двигателем, прежде чем она, вместе с остальной частью группы Мирабелло , было приказано присоединиться к Дартмуту и ​​Бристолю . Тем не менее, сначала Мирабелло ненадолго потерял мощность из -за загрязнения топлива, тогда комендант Ривьер потерпел сбой двигателя. Мирабелло взял коменданта Rivière под буксировкой, в то время как Биссон сопровождал два корабля в своем доме путешествия. [ 24 ]

В июне 1918 года, в ответ на угрозу, представляемую потенциальным захватом кораблей российского черного морского флота немцами после Договора Бреста-Литовска и немецкого продвижения в Украину, Биссон составлял часть эскорта для четырех французских предварительных Дредноутовые линкоры, развернутые в Мудросе в Эгейском море . [ 3 ] [ 25 ]

Пост был

[ редактировать ]

В 1919 году Биссон был развернут в Черном море . Она была поражена в июне 1933 года и сбросилась в 1939 году. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Prévoteaux перечисляет Биссон , как это под ремонтом 1 августа. Именно тогда, когда они были завершены, и корабль вошел в активную службу, неизвестен. [ 5 ]
  2. ^ Силы возглавляли итальянский разведчик (или лидер эсминца ) Карло Мирабелло и состоял из Мирабелло , Биссона , коменданта Ривьер и Cimeterre . [ 19 ] [ 20 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Корбетт, Джулиан С. (1921). История Великой войны: Военно -морские операции: том II . Лондон: Longmans, Green & Co.
  • Кухат, Жан Лабайл (1974). Французские военные корабли мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Freivogel, Zvonimir (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 . Загреб: Деспот Infinitus. ISBN  978-953-8218-40-8 .
  • Garier, Gérard (2002). Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции [ техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции: подвергается испытанию великой войной ] (на французском языке). Полет. 3, поделиться 2: тест Великой войны. Нант: Морские пехотинцы. ISBN  2-909675-81-5 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва за проливы Отранто: контроль шлюза до Адриатики в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34379-8 .
  • Халперн, Пол Г. (1987). Военно -морская война в Средиземноморье 1914–1918 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-448-9 .
  • Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. VIII. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1923.
  • Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Том I 1914–1915 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые комбинации, Книга I 1914–1915 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 23. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN  978-2-37468-000-2 .
  • Prévoteaux, Gérard (2017). Французский флот в Великой войне: Забытые бойцы: Tome II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: The Forgotten Combatвийт, Книга II 1916–1918 ]. Коллекционные корабли и историю морских пехотинцев дю Монд. Полет. 27. Le Vigen, Франция: Editions Lela Presse. ISBN  978-2-37468-001-9 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпохе пара 1859–1914 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Смигильский, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 190–220. ISBN  0-87021-907-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20dc9e4fc4beee862fcded249dcd055__1703688660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/55/b20dc9e4fc4beee862fcded249dcd055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Bisson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)