Jump to content

Французский крейсер Жюль Ферри

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Жюль Ферри в море, 1905–1911 гг.
История
Франция
Имя Жюль Ферри
Тезка Жюль Ферри , французский государственный деятель
Заказал 28 июня 1900 г.
Строитель Шербур Арсенал
Расходы 29 897 875 франков
Заложен 19 августа 1901 г.
Запущен 23 августа 1903 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1907 г.
пораженный 19 января 1927 г.
Судьба Продан на металлолом , 1928 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Леон Гамбетта» типа Броненосный крейсер
Смещение 12 550 т (12 352 длинных тонны )
Длина 148,35 м (486 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 21,4 м (70 футов 3 дюйма)
Черновик 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 734; 779 как флагман
Вооружение
Броня

Жюль Ферри был вторым из трёх «Леон Гамбетта», типа броненосных крейсеров построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20-го века. Вооруженные четырьмя 194-миллиметровыми (7,6 дюйма) орудиями, корабли были намного крупнее и мощнее вооружены, чем их предшественники. Построенный в 1907 году, он был приписан к Средиземноморской эскадре ( Escadre de la Méditerranée ), где служил флагманом .

Во время мировой войны Первой Жюль Ферри сопровождал конвои, а также крупные корабли французского флота. Корабль участвовал в блокаде австро -венгерского флота в Адриатическом море до 1917 года, когда он начал выполнять функции транспорта. Он был выведен в резерв незадолго до окончания войны в конце 1918 года. Три года спустя крейсер был возобновлен; она служила на Дальнем Востоке в 1923–1925 годах и по возвращении вернулась в запас. Жюль Ферри был продан на металлолом в 1928 году.

Описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1923 год.

Корабли класса «Леон Гамбетта» были спроектированы как увеличенные и более мощные версии «Глуар броненосных крейсеров класса » . Первые два корабля ( Леон Гамбетта и Жюль Ферри 148,35 метра (486 футов 9 дюймов) ) имели общую длину , ширину 21,4 метра (70 футов 3 дюйма) и осадку 8,18 метра (26 футов 10 дюймов). Все три однотипных корабля были рассчитаны на водоизмещение 12 550 метрических тонн (12 352 длинных тонны ) при нормальной нагрузке. Их экипаж обычно насчитывал 26 офицеров и 708 рядовых или 30 офицеров и 749 солдат, когда он служил флагманом . [ 1 ]

Корабли имели три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . Каждая из сестер использовала разные модели водотрубных котлов , а Жюль Ферри был оснащен 20 котлами Гайо-дю-Темпл . Их двигатели имели общую мощность 27 500 лошадиных сил (20 200 кВт ) для достижения расчетной скорости 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час). Во время ходовых испытаний 7 декабря 1906 года Жюль Ферри достиг скорости 22,6 узла (41,9 км / ч; 26,0 миль в час) при мощности 28 743 лошадиных силы (21 140 кВт). На крейсерах было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Главная батарея класса «Леон Гамбетта» состояла из четырех 194-миллиметровых орудий модели 1893–1896 годов, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Их дополнительное вооружение состояло из шестнадцати 164-миллиметровых (6,5 дюймов) орудий Model 1893–1896M . двухорудийных башнях на каждом борте , а остальные четыре орудия находились в казематах корпуса Двенадцать из них находились в трех . [ 3 ] Для защиты от торпедных катеров они несли двадцать четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудия Гочкиса . [ 4 ] Жюль Ферри также был вооружен двумя подводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте, и мог нести 10 морских мин . [ 5 ]

крейсеров ватерлинии Толщина броневого пояса составляла от 80 до 150 миллиметров (от 3,1 до 5,9 дюйма), а башни главного калибра были защищены броней толщиной 138 миллиметров (5,4 дюйма). Их палубная броня имела толщину от 33 до 65 мм (от 1,3 до 2,6 дюйма). Лоб и борта боевой рубки состояли из броневых листов толщиной 174 мм (6,9 дюйма). [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Жюль-Ферри в пути

Корабль был назван в честь Жюля Ферри , бывшего премьер-министра Франции , и Жан-Мари-Антуан де Ланессан , министр военно-морского флота , приказал Шербурскому арсеналу начать работы над кораблем 28 июня 1900 года в соответствии с недавно принятым Морским законом. ( Устав Военно-Морской ). Он был заложен 19 августа 1901 года, спущен на воду 23 августа 1903 года и начал предварительные ходовые испытания 23 июня 1905 года. У его двигательной установки были проблемы, и паровые испытания на полную мощность начались только в декабре 1906 года. Корабль был сдан в эксплуатацию. ( armement définitif ) 1 июня 1907 года. Стоимость ее строительства составила 28 897 875 франков. . [ 6 ]

После ее завершения Жюль Ферри был назначен в легкую эскадру ( Escadre légère ) Средиземноморской эскадры и стал флагманом вице-адмирала ( вице-амирала ) Жюля Франсуа Жозефа Кранца , командира эскадры. Он оставался на посту до середины 1909 года, когда его сменил вице-адмирал Луи-Жозеф Пиве . 5 октября 1909 года французский флот реорганизовал свои силы и переименовал Средиземноморскую эскадру в 1-ю эскадру ( 1 является Эскадр ) и лёгкая эскадрилья стали 1-й лёгкой дивизией ( 1 является Легерный дивизион (DL)). Жюль Ферри был заменен в качестве флагмана 1-го DL Леоном Гамбеттой к 4 апреля 1911 года. Он был переведен во 2-й DL недавно сформированной 2-й эскадрильи к 4 сентября, когда он временно служил флагманом вице-адмирала Горация Жорегиберри во время проверки флота , проведенной Арман Фальер , президент Франции, и военно-морской министр Теофиль Делькассе в тот день возле Тулона. . [ 7 ]

После Агадирского кризиса 1911 года правительства Франции и Великобритании в 1912 году договорились, что Королевский флот будет защищать северное побережье Франции, а Франция сосредоточит свой флот в Средиземноморье и будет защищать там британские интересы. Французы обозначили сводный флот 1-й морской армией ( 1 ре Armée Navale ) и сгруппировала два своих DL в 1-ю лёгкую эскадрилью. [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда 3 августа 1914 года императорская Германия объявила войну Франции, корабль все еще находился в составе 2-го DL. На следующий день крейсеры были частью эскорта конвоя войск из Алжира ( Французский Алжир) в метрополию Франции . 13 августа вице-адмирал Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий союзными войсками в Центральном Средиземноморье, получил приказ начать наступательные операции против австро-венгерского флота в Адриатике. Он решил прорвать австро-венгерскую блокаду порта Антивари в Черногории и вступить в бой с любыми кораблями, действующими в близлежащем Каттаро . Он разделил имеющиеся силы на две группы: броненосные крейсеры следовали вдоль албанского побережья, а линкоры следовали вдоль итальянского побережья, прежде чем пересечь Адриатическое море и встретиться в Антивари утром 16-го числа. Последняя группа потопила защищенный крейсер СМС Зента тем утром в битве при Антивари, когда броненосные крейсеры приближались с юга. [ 9 ]

В конце месяца французы начали периодически сопровождать в Антивари одиночные грузовые корабли , обычно в сопровождении броненосных крейсеров и под прикрытием основного боевого флота. Первый из них произошел 31 сентября, когда четыре броненосных крейсера сопровождали пароход SS Liamone, в то время как линкоры бомбардировали оборону Каттаро. 2-й DL сопровождал грузовой корабль SS Henri Fraissinet , который 18–19 сентября доставлял в Антивари артиллерийские орудия дальнего действия. На обратном пути они воспользовались туманом, чтобы обстрелять Каттаро, прежде чем были вынуждены отступить под сильным ответным огнем. 2-й DL участвовал в следующем вылете в Адриатику 17 октября, но все прошло без происшествий. Во время следующей миссии, начавшейся в конце октября, 2-й DL совершил набег на остров Ластово 2 ноября, и Жюль Ферри едва не был пропущен 5 австро-венгерской подводной лодкой U- на обратном пути на следующий день. Крейсер прикрывал броненосный крейсер «Жюль Мишле» , буксировавший подводную лодку. Кюри в район Пелагосы 16 декабря, поскольку подводной лодке не хватило дальности атаки на военно-морскую базу в Поле (современная Пула ). Торпедирование линкора -дредноута «Жан Барт» пятью днями позже положило конец вылазкам линейного флота в Адриатику; отныне корабли снабжения сопровождались броненосными крейсерами или кораблями меньшего размера. Французы также отреагировали перемещением своей патрульной линии дальше на юг, к линии к северу от греческого острова Корфу . [ 10 ]

Италия подписала Лондонский договор 26 апреля 1915 года, согласившись объявить войну Австро-Венгрии. Буэ де Лапейрер, обеспокоенный возможной превентивной атакой на южные итальянские порты, временно переместил все свои броненосные крейсера, включая три сестры, ближе к проливу Отранто в тот день . 27-го числа «Леон Гамбетта» был торпедирован и потоплен U-5 с большими человеческими жертвами. После затопления Буэ де Лапейрер отвел свои броненосные крейсеры еще южнее, к линии патрулирования, проходящей через маяк Герогомбос на острове Кефалония . Он также приказал, чтобы патрулирование осуществлялось со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), а не медленных 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), которые использовал Леона Гамбетты покойный капитан . После объявления войны Италией 23 мая французские корабли отошли дальше в Средиземное и Ионическое моря , при этом 2-я DL в конечном итоге базировалась в Александрии , Египте , Бизерте , французском Тунисе и Британской Мальте ; дивизия отвечала за патрулирование территории между Капо Колонна на юге Италии и самая восточная точка греческого острова Крит . [ 11 ]

В конце 1915 года французы и англичане решили, что позиции сербов в Черногории и Албании несостоятельны и армию необходимо эвакуировать. Они решили оккупировать нейтральный остров Корфу, чтобы предоставить сербам место для восстановления сил и восстановления своей армии. Жюль Ферри переправил часть оккупационных сил на Корфу 11 января 1916 года. В марте союзники решили оккупировать греческий остров Аргостоли , чтобы он служил базой для боевого флота, в то время как броненосные крейсеры базировались дальше на север, на Корфу. В мае Королевская сербская армия была признана годной к бою, а французские броненосные крейсеры обеспечивали дальнее прикрытие переброски на фронт в Салониках , пока она не была завершена 15 июня. Нехватка угля и обученной рабочей силы препятствовала большей части обучения до конца года и стала еще хуже в 1917 году. 12 августа 2-й DL был расформирован, и Жюль Ферри был назначен на транспортные обязанности на следующий год, а другая ее сестра, Виктор Гюго , была расформирована. был переведен в резерв. [ 12 ]

Жюль Ферри присоединилась к своей сестре в резерве в Бизерте в июле 1918 года; они были возобновлены в 1921 году и приписаны к Атлантической летной дивизии ( Division volante de l'Atlantique ). Два года спустя Жюля Ферри перевели в Дальневосточную дивизию ( Division navale de l'Extreme Orient ). Отправившись 27 сентября 1923 года, она прибыла в Сайгон , Французский Индокитай , 21 ноября. Ее служба там прошла без происшествий, и корабль вернулся в Тулон 10 ноября 1925 года, после чего был переведен в резерв. «Жюль Ферри» был исключен из списка ВМФ 19 января 1927 года и в следующем году продан на слом. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс, с. 143
  2. ^ Джордан и Каресс, стр. 143, 157–158, 160.
  3. ^ Шено и Колесник, с. 306
  4. ^ Сильверстоун, с. 80
  5. ^ Джордан и Каресс, стр. 145, 150–151.
  6. ^ Джордан и Каресс, стр. 139–141, 160, 213.
  7. ^ Джордан и Каресс, стр. 160, 210–211, 215.
  8. ^ Джордан и Каресс, стр. 210, 214.
  9. ^ Фрейвогель, стр. 96, 101; Джордан и Каресс, стр. 218, 222, 227.
  10. ^ Фрейвогель, стр. 98–100, 117–122; Халперн, с. 4; Джордан и Каресс, стр. 230–231.
  11. ^ Джордан и Каресс, стр. 232–233.
  12. ^ Джордан и Каресс, стр. 238–240, 243–244.
  13. ^ Джордан и Каресс, стр. 253–254, 259.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-40-8 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34379-8 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0582b9b8fc0ff65ac0cf5869c37fbc__1675243980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/bc/0e0582b9b8fc0ff65ac0cf5869c37fbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Jules Ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)