Французский крейсер Жюль Ферри
![]() Жюль Ферри в море, 1905–1911 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Жюль Ферри |
Тезка | Жюль Ферри , французский государственный деятель |
Заказал | 28 июня 1900 г. |
Строитель | Шербур Арсенал |
Расходы | 29 897 875 франков |
Заложен | 19 августа 1901 г. |
Запущен | 23 августа 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1907 г. |
пораженный | 19 января 1927 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1928 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Леон Гамбетта» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 12 550 т (12 352 длинных тонны ) |
Длина | 148,35 м (486 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 21,4 м (70 футов 3 дюйма) |
Черновик | 8,18 м (26 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 734; 779 как флагман |
Вооружение |
|
Броня |
|
Жюль Ферри был вторым из трёх «Леон Гамбетта», типа броненосных крейсеров построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20-го века. Вооруженные четырьмя 194-миллиметровыми (7,6 дюйма) орудиями, корабли были намного крупнее и мощнее вооружены, чем их предшественники. Построенный в 1907 году, он был приписан к Средиземноморской эскадре ( Escadre de la Méditerranée ), где служил флагманом .
Во время мировой войны Первой Жюль Ферри сопровождал конвои, а также крупные корабли французского флота. Корабль участвовал в блокаде австро -венгерского флота в Адриатическом море до 1917 года, когда он начал выполнять функции транспорта. Он был выведен в резерв незадолго до окончания войны в конце 1918 года. Три года спустя крейсер был возобновлен; она служила на Дальнем Востоке в 1923–1925 годах и по возвращении вернулась в запас. Жюль Ферри был продан на металлолом в 1928 году.
Описание
[ редактировать ]
Корабли класса «Леон Гамбетта» были спроектированы как увеличенные и более мощные версии «Глуар броненосных крейсеров класса » . Первые два корабля ( Леон Гамбетта и Жюль Ферри 148,35 метра (486 футов 9 дюймов) ) имели общую длину , ширину 21,4 метра (70 футов 3 дюйма) и осадку 8,18 метра (26 футов 10 дюймов). Все три однотипных корабля были рассчитаны на водоизмещение 12 550 метрических тонн (12 352 длинных тонны ) при нормальной нагрузке. Их экипаж обычно насчитывал 26 офицеров и 708 рядовых или 30 офицеров и 749 солдат, когда он служил флагманом . [ 1 ]
Корабли имели три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . Каждая из сестер использовала разные модели водотрубных котлов , а Жюль Ферри был оснащен 20 котлами Гайо-дю-Темпл . Их двигатели имели общую мощность 27 500 лошадиных сил (20 200 кВт ) для достижения расчетной скорости 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час). Во время ходовых испытаний 7 декабря 1906 года Жюль Ферри достиг скорости 22,6 узла (41,9 км / ч; 26,0 миль в час) при мощности 28 743 лошадиных силы (21 140 кВт). На крейсерах было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Главная батарея класса «Леон Гамбетта» состояла из четырех 194-миллиметровых орудий модели 1893–1896 годов, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Их дополнительное вооружение состояло из шестнадцати 164-миллиметровых (6,5 дюймов) орудий Model 1893–1896M . двухорудийных башнях на каждом борте , а остальные четыре орудия находились в казематах корпуса Двенадцать из них находились в трех . [ 3 ] Для защиты от торпедных катеров они несли двадцать четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудия Гочкиса . [ 4 ] Жюль Ферри также был вооружен двумя подводными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте, и мог нести 10 морских мин . [ 5 ]
крейсеров ватерлинии Толщина броневого пояса составляла от 80 до 150 миллиметров (от 3,1 до 5,9 дюйма), а башни главного калибра были защищены броней толщиной 138 миллиметров (5,4 дюйма). Их палубная броня имела толщину от 33 до 65 мм (от 1,3 до 2,6 дюйма). Лоб и борта боевой рубки состояли из броневых листов толщиной 174 мм (6,9 дюйма). [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Корабль был назван в честь Жюля Ферри , бывшего премьер-министра Франции , и Жан-Мари-Антуан де Ланессан , министр военно-морского флота , приказал Шербурскому арсеналу начать работы над кораблем 28 июня 1900 года в соответствии с недавно принятым Морским законом. ( Устав Военно-Морской ). Он был заложен 19 августа 1901 года, спущен на воду 23 августа 1903 года и начал предварительные ходовые испытания 23 июня 1905 года. У его двигательной установки были проблемы, и паровые испытания на полную мощность начались только в декабре 1906 года. Корабль был сдан в эксплуатацию. ( armement définitif ) 1 июня 1907 года. Стоимость ее строительства составила 28 897 875 франков. . [ 6 ]
После ее завершения Жюль Ферри был назначен в легкую эскадру ( Escadre légère ) Средиземноморской эскадры и стал флагманом вице-адмирала ( вице-амирала ) Жюля Франсуа Жозефа Кранца , командира эскадры. Он оставался на посту до середины 1909 года, когда его сменил вице-адмирал Луи-Жозеф Пиве . 5 октября 1909 года французский флот реорганизовал свои силы и переименовал Средиземноморскую эскадру в 1-ю эскадру ( 1 является Эскадр ) и лёгкая эскадрилья стали 1-й лёгкой дивизией ( 1 является Легерный дивизион (DL)). Жюль Ферри был заменен в качестве флагмана 1-го DL Леоном Гамбеттой к 4 апреля 1911 года. Он был переведен во 2-й DL недавно сформированной 2-й эскадрильи к 4 сентября, когда он временно служил флагманом вице-адмирала Горация Жорегиберри во время проверки флота , проведенной Арман Фальер , президент Франции, и военно-морской министр Теофиль Делькассе в тот день возле Тулона. . [ 7 ]
После Агадирского кризиса 1911 года правительства Франции и Великобритании в 1912 году договорились, что Королевский флот будет защищать северное побережье Франции, а Франция сосредоточит свой флот в Средиземноморье и будет защищать там британские интересы. Французы обозначили сводный флот 1-й морской армией ( 1 ре Armée Navale ) и сгруппировала два своих DL в 1-ю лёгкую эскадрилью. [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда 3 августа 1914 года императорская Германия объявила войну Франции, корабль все еще находился в составе 2-го DL. На следующий день крейсеры были частью эскорта конвоя войск из Алжира ( Французский Алжир) в метрополию Франции . 13 августа вице-адмирал Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий союзными войсками в Центральном Средиземноморье, получил приказ начать наступательные операции против австро-венгерского флота в Адриатике. Он решил прорвать австро-венгерскую блокаду порта Антивари в Черногории и вступить в бой с любыми кораблями, действующими в близлежащем Каттаро . Он разделил имеющиеся силы на две группы: броненосные крейсеры следовали вдоль албанского побережья, а линкоры следовали вдоль итальянского побережья, прежде чем пересечь Адриатическое море и встретиться в Антивари утром 16-го числа. Последняя группа потопила защищенный крейсер СМС Зента тем утром в битве при Антивари, когда броненосные крейсеры приближались с юга. [ 9 ]
В конце месяца французы начали периодически сопровождать в Антивари одиночные грузовые корабли , обычно в сопровождении броненосных крейсеров и под прикрытием основного боевого флота. Первый из них произошел 31 сентября, когда четыре броненосных крейсера сопровождали пароход SS Liamone, в то время как линкоры бомбардировали оборону Каттаро. 2-й DL сопровождал грузовой корабль SS Henri Fraissinet , который 18–19 сентября доставлял в Антивари артиллерийские орудия дальнего действия. На обратном пути они воспользовались туманом, чтобы обстрелять Каттаро, прежде чем были вынуждены отступить под сильным ответным огнем. 2-й DL участвовал в следующем вылете в Адриатику 17 октября, но все прошло без происшествий. Во время следующей миссии, начавшейся в конце октября, 2-й DL совершил набег на остров Ластово 2 ноября, и Жюль Ферри едва не был пропущен 5 австро-венгерской подводной лодкой U- на обратном пути на следующий день. Крейсер прикрывал броненосный крейсер «Жюль Мишле» , буксировавший подводную лодку. Кюри в район Пелагосы 16 декабря, поскольку подводной лодке не хватило дальности атаки на военно-морскую базу в Поле (современная Пула ). Торпедирование линкора -дредноута «Жан Барт» пятью днями позже положило конец вылазкам линейного флота в Адриатику; отныне корабли снабжения сопровождались броненосными крейсерами или кораблями меньшего размера. Французы также отреагировали перемещением своей патрульной линии дальше на юг, к линии к северу от греческого острова Корфу . [ 10 ]
Италия подписала Лондонский договор 26 апреля 1915 года, согласившись объявить войну Австро-Венгрии. Буэ де Лапейрер, обеспокоенный возможной превентивной атакой на южные итальянские порты, временно переместил все свои броненосные крейсера, включая три сестры, ближе к проливу Отранто в тот день . 27-го числа «Леон Гамбетта» был торпедирован и потоплен U-5 с большими человеческими жертвами. После затопления Буэ де Лапейрер отвел свои броненосные крейсеры еще южнее, к линии патрулирования, проходящей через маяк Герогомбос на острове Кефалония . Он также приказал, чтобы патрулирование осуществлялось со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), а не медленных 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), которые использовал Леона Гамбетты покойный капитан . После объявления войны Италией 23 мая французские корабли отошли дальше в Средиземное и Ионическое моря , при этом 2-я DL в конечном итоге базировалась в Александрии , Египте , Бизерте , французском Тунисе и Британской Мальте ; дивизия отвечала за патрулирование территории между Капо Колонна на юге Италии и самая восточная точка греческого острова Крит . [ 11 ]
В конце 1915 года французы и англичане решили, что позиции сербов в Черногории и Албании несостоятельны и армию необходимо эвакуировать. Они решили оккупировать нейтральный остров Корфу, чтобы предоставить сербам место для восстановления сил и восстановления своей армии. Жюль Ферри переправил часть оккупационных сил на Корфу 11 января 1916 года. В марте союзники решили оккупировать греческий остров Аргостоли , чтобы он служил базой для боевого флота, в то время как броненосные крейсеры базировались дальше на север, на Корфу. В мае Королевская сербская армия была признана годной к бою, а французские броненосные крейсеры обеспечивали дальнее прикрытие переброски на фронт в Салониках , пока она не была завершена 15 июня. Нехватка угля и обученной рабочей силы препятствовала большей части обучения до конца года и стала еще хуже в 1917 году. 12 августа 2-й DL был расформирован, и Жюль Ферри был назначен на транспортные обязанности на следующий год, а другая ее сестра, Виктор Гюго , была расформирована. был переведен в резерв. [ 12 ]
Жюль Ферри присоединилась к своей сестре в резерве в Бизерте в июле 1918 года; они были возобновлены в 1921 году и приписаны к Атлантической летной дивизии ( Division volante de l'Atlantique ). Два года спустя Жюля Ферри перевели в Дальневосточную дивизию ( Division navale de l'Extreme Orient ). Отправившись 27 сентября 1923 года, она прибыла в Сайгон , Французский Индокитай , 21 ноября. Ее служба там прошла без происшествий, и корабль вернулся в Тулон 10 ноября 1925 года, после чего был переведен в резерв. «Жюль Ферри» был исключен из списка ВМФ 19 января 1927 года и в следующем году продан на слом. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс, с. 143
- ^ Джордан и Каресс, стр. 143, 157–158, 160.
- ^ Шено и Колесник, с. 306
- ^ Сильверстоун, с. 80
- ^ Джордан и Каресс, стр. 145, 150–151.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 139–141, 160, 213.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 160, 210–211, 215.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 210, 214.
- ^ Фрейвогель, стр. 96, 101; Джордан и Каресс, стр. 218, 222, 227.
- ^ Фрейвогель, стр. 98–100, 117–122; Халперн, с. 4; Джордан и Каресс, стр. 230–231.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 232–233.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 238–240, 243–244.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 253–254, 259.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-40-8 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34379-8 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .