Jump to content

СМ У-5 (Австро-Венгрия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМ У-5
У-5 , на испытаниях
История
Австро-Венгрия
Имя СМ У-5
Заказал 1906 [ 2 ]
Строитель Уайтхед и Ко , Фиуме [ 1 ]
Заложен 9 апреля 1907 г. [ 3 ]
Запущен 10 февраля 1909 г. [ 1 ]
Спонсор Агата Уайтхед [ 4 ]
Введен в эксплуатацию 1 апреля 1910 г. [ 3 ]
Судьба Передан Италии в качестве военной репарации и сдан на слом, 1920 г. [ 5 ]
Послужной список
Командиры:
  • Городские пропуска
  • 1 апреля 1910 г. - 5 сентября 1912 г. [ 6 ]
  • Людвиг Эберхардт
  • 5 сентября 1912 г. - 8 июня 1914 г.
  • Фридрих Шлоссер
  • 8 июня 1914 г. - 22 апреля 1915 г.
  • Георг Риттер фон Трапп
  • 22 апреля - 10 октября 1915 г.
  • Людвиг Эберхардт
  • 10 октября - 23 ноября 1915 г.
  • Фридрих Шлоссер
  • 23 ноября 1915 г. - 15 июля 1917 г.
  • Альфонс Граф Монтекукколи
  • 27 августа - 31 октября 1918 г.
Победы:
  • 2 военных корабля потоплены
    (12 641 тонна) [ 6 ]
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (7929 брт )
  • 1 торговый корабль взят в качестве приза
    (1034 брт )
Общие характеристики
Класс и тип У-5 Подводная лодка класса
Смещение
  • 240 т всплыло
  • 273 т под водой [ 1 ]
Длина 105 футов 4 дюйма (32,11 м) [ 1 ]
Луч 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [ 1 ]
Черновик 12 футов 10 дюймов (3,91 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 10,75 узлов (19,91 км/ч) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км/ч) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 800 миль (1500 км) на скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч) на поверхности
  • 48 миль (89 км) на скорости 6 узлов (11,1 км/ч) под водой [ 1 ]
Дополнить 19 [ 1 ]
Вооружение

SM U-5 или UV была головной лодкой класса U-5 , или подводных лодок подводных лодок построенных и эксплуатируемых ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine, KuK Kriegsmarine ) до и во время Первой мировой войны. . Подводная лодка была построена в рамках плана оценки зарубежных проектов подводных лодок и была первой из трех лодок этого класса, построенных компанией Whitehead & Co. из Фиуме по проекту ирландца Джона Филипа Холланда .

U-5 была заложена в апреле 1907 года и спущена на воду в феврале 1909 года. Подводная лодка с двойным корпусом имела длину чуть более 105 футов (32 м) и водоизмещение от 240 до 273 метрических тонн (от 265 до 301 короткой тонны), в зависимости от того, всплывала ли она на поверхность. или погруженный. Конструкция U-5 имела недостаточную вентиляцию, а выхлопы ее сдвоенных бензиновых двигателей часто приводили к отравлению экипажа. Лодка была введена в состав австро-венгерского флота в апреле 1910 года и служила учебной лодкой — иногда совершая до десяти круизов в месяц — до начала Первой мировой войны в 1914 году.

Большую часть своих военных успехов подводная лодка добилась в первый год войны, находясь под командованием Георга Риттера фон Траппа . Французский броненосный крейсер «Леон Гамбетта» , затонувший в апреле 1915 года, был крупнейшим кораблем, потопленным U-5 . Потопление итальянского военно-транспортного корабля SS Principe Umberto в июне 1916 года с потерей 1926 человек стало крупнейшей военно-морской катастрофой Первой мировой войны с точки зрения человеческих жизней. В мае 1917 года U-5 подорвалась на мине и затонула, потеряв шесть человек. Его подняли, перестроили и снова ввели в строй, но больше кораблей не топили. В конце войны U-5 была передана Италии в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году. Всего U-5 потопила три корабля общим водоизмещением 7929 брутто-регистровых тонн (брт) и 12641 тонну.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

U-5 была построена в рамках плана ВМС Австро-Венгрии по конкурсной оценке проектов иностранных подводных лодок компаний Simon Lake , Germaniawerft и John Philip Holland . [ 8 ] Австро-Венгерский флот разрешил строительство U-5 (и родственного корабля U-6 ) в 1906 году компанией Whitehead & Co. из Фиуме . [ 2 ] Лодка была спроектирована американцем Джоном Филипом Холландом и лицензирована Холландом и его компанией Electric Boat . [ 1 ] U-5 был заложен 9 апреля 1907 года в Соединенных Штатах, частично собран и отправлен на завод Уайтхеда для окончательной сборки, процесс, который, как отмечает автор Эдвин Сич, «вызвал много проблем». [ 3 ] Он был спущен на воду в Фиуме 10 февраля 1909 года Агатой Уайтхед. [ 1 ] [ 4 ] [ Примечание 1 ] и отбуксирован в Полу 17 августа. [ 3 ]

U-5 имела Конструкция однокорпусный корпус каплевидной формы , который очень напоминал современные атомные подводные лодки. [ 3 ] Она имела длину 105 футов 4 дюйма (32,11 м), ширину 13 футов 9 дюймов (4,19 м) футов 12 и осадку 10 дюймов (3,91 м). Его водоизмещение 240 метрических тонн (260 коротких тонн) в надводном положении и 273 метрических тонны (301 короткая тонна) в подводном положении. [ 7 ] Ее два 45-сантиметровых (17,7 дюйма) носовых торпедных аппарата в форме клеверного листа имели уникальные люки , которые вращались вокруг центральной оси. [ 3 ] и лодка была рассчитана на перевозку до четырех торпед . [ 7 ] Для надводного хода У-5 был оснащен двумя бензиновыми двигателями , но имел недостаточную вентиляцию, что приводило к частому отравлению экипажа; [ 8 ] ее подводное движение осуществлялось двумя электродвигателями . [ 7 ] U -5 была названа Агатой Уайтхед 10 февраля 1909 года. [ 9 ] [ 10 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

У-5 была принята в состав ВМС Австро-Венгрии 1 апреля 1910 года. [ 3 ] под командованием линейного лейтенанта Урбана Пассерара. [ 6 ] В течение следующих трех лет она служила в основном учебной лодкой, совершая до десяти тренировочных круизов в месяц. 1 мая 1911 года она приняла делегацию офицеров ВМС Перу , которая ее осмотрела. В июне 1912 года она буксировала воздушный шар в рамках усилий по оценке подводной видимости схем окраски корпуса. [ 3 ]

В начале Первой мировой войны U -5 была одной из четырех полностью боеспособных подводных лодок австро-венгерского военно-морского флота. [ 11 ] Первоначально он размещался на базе подводных лодок на Бриони был переведен в Каттаро . , но к концу 1914 года [ 12 ] U-5 предприняла неудачную атаку на эскадру французских линкоров у Пунта-Стило 3 ноября . В декабре вооружение корабля было дополнено скорострельной палубной пушкой калибра 3,7 см/23 (1,5 дюйма) и на нем был установлен первый радиоприемник. [ 5 ] В апреле 1915 года Георг Риттер фон Трапп принял командование U-5 . [ 6 ] а в следующем месяце возглавил лодку, потопившую французский броненосный крейсер «Леон Гамбетта» у Санта-Мария-ди-Леука . [ 5 ] В ночь на 26 апреля Леон Гамбетта патрулировал пролив Отранто на медленной скорости 6,5 узлов (12,0 км/ч) без прикрытия эсминца . U-5 выпустила по французскому крейсеру две торпеды, попав обеими. Корабль был потрясен взрывами двух торпед и затонул через десять минут, унеся с собой весь состав офицеров, включая контр-адмирала Виктора Баптистена Сенеса . [ 13 ] [ 14 ] Из состава французского корабля в результате нападения погибло 648 человек; [ 5 ] выжило 137 человек. [ 15 ] «Леон Гамбетта» был самым большим кораблем, потопленным U-5 . [ 16 ]

В июне U-5 помогла найти потерянный австро-венгерский гидросамолет L 41 , а в июле получила модернизацию своей палубной пушки до пушки QF калибра 4,7 см (1,9 дюйма). [ 5 ] В начале августа U-5 была отправлена ​​из Лиссы , когда австро-венгерский флот получил сообщение от самолета-разведчика о том, что у Пелагосы была замечена итальянская подводная лодка . [ 17 ] Утром 5 августа итальянская подводная лодка «Нереида» находилась в надводном положении, пришвартованная под скалой в гавани острова. [ 18 ] Когда U-5 всплыла недалеко от берега, «Нереиды » командир , капитан корветты Карло дель Греко, отошел от строя и маневрировал, чтобы выстрелить в лодку фон Траппа. Нереида выпустила одну торпеду по U-5, но она промахнулась, после чего дель Греко приказал затопить свою лодку. U-5 выстроила выстрел и выпустила одиночную торпеду по медленно погружающейся цели, поразив ее и отправив на дно всеми руками. [ 19 ] [ Примечание 2 ] За свои действия итальянский капитан получил Золотую медаль за военную доблесть . [ 20 ] В конце августа U-5 захватила водоизмещением 1034 брт греческий пароход «Цефалония» в качестве приза у Дураццо . [ 5 ] В конце ноября Фридрих Шлоссер сменил фон Траппа на посту U-5 . командира [ 6 ]

Шлоссер и U-5 предприняли неудачную атаку на итальянский «Индомито» эсминец класса лодке удалось торпедировать итальянский вооруженный торговый крейсер «Принчипе Умберто» у мыса Лингетта . 7 июня 1916 года, но на следующий день [ 5 ] Согласно современным данным, «Принсипи Умберто» и два других корабля перевозили войска и технику под конвоем двух эсминцев. [ 21 ] После попадания торпеды Принсипи Умберто быстро затонул, потеряв 1750 человек. [ 5 ] [ 21 ] Principe Umberto был последним кораблем, сбитым U-5 . [ 16 ]

16 мая 1917 года U-5 совершала тренировочный поход по проливу Фасана недалеко от Пулы, когда ее корма подорвалась на мине . Лодка затонула на глубине 36 метров (118 футов), погибли 6 из 19 человек на борту. С 20 по 24 мая подводная лодка была поднята и до ноября прошла ремонт. В ходе ремонта была добавлена ​​новая боевая рубка и снова модернизирована палубная пушка, на этот раз до пушки калибра 7,5 см/30 (3,0 дюйма). [ 5 ] По завершении У-5 была вновь принята в строй, [ 5 ] но больше не добился военных успехов. [ 16 ] За свою карьеру U-5 потопила в общей сложности три корабля общим водоизмещением 7929 брт и 12641 тонну. [ 16 ] После окончания войны U-5 была переведена в Венецию , где прошла проверку британскими военными комиссиями. [ 5 ] Позже U-5 был передан Италии в качестве военной репарации в 1920 году и списан. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 3 ] Судьба [ 22 ]
27 апреля 1915 г. Леон Гамбетта  Французский флот 12,416 затонул
5 августа 1915 г. Нереида  Королевский флот 225 затонул
29 августа 1915 г. Кефалония  Греция 1,034 Захвачен в качестве приза
8 июня 1916 г. Принц Умберто  Королевский флот 7,929 затонул
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Агата Уайтхед, внучка Роберта Уайтхеда , впервые встретила своего будущего мужа Георга Риттера фон Траппа на церемонии запуска; Позже фон Трапп стал U-5 . самым успешным командиром См.: Берковиц, с. 82, примечание 1.
  2. Стерн (стр. 40) сообщает, что 20 человек были убиты, когда Нереида упала; Сиехе (стр. 22) сообщает о потере 17 человек.
  3. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер, с. 343.
  2. ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 384.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сьехе, с. 21.
  4. ^ Jump up to: а б Берковиц, с. 82, примечание 1.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сьехе, с. 22.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК Ю5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сьехе, с. 17.
  8. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 340.
  9. ^ «Звуки музыкальной истории» . www.washingtonoes.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года.
  10. ^ «G&A | Георг и Агата» .
  11. ^ Гардинер, с. 341.
  12. ^ Болезнь, стр. 21–22.
  13. ^ «Вена подтверждает катастрофу. Лейтенант фон Трапп командует подводной лодкой, потопившей крейсер. Французский военный корабль затонул. 552 человека погибли» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1915 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  14. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 69.
  15. ^ Гардинер, с. 193.
  16. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные КУК У5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  17. ^ фон Трапп, с. 41.
  18. ^ Халперн, с. 149.
  19. ^ Стерн, стр. 39–40.
  20. ^ Стерн, с. 40.
  21. ^ Jump up to: а б Райдер, стр. 459.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные КУК У 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 21 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f89ebd6357622617b8df4cf8e4b9956__1711865400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/56/8f89ebd6357622617b8df4cf8e4b9956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-5 (Austria-Hungary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)