Jump to content

SMS Triglav (1913)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Триглав и Порт, 1915
История
Австрия-Венгрия
Имя Триглав
Строитель Ganz-Danubis , Porto Reé , Королевство Хорватия-Славония , Австро-Венгерская империя
Заложено 1 августа 1912 года
Запущен 22 декабря 1913 года
Завершенный 8 августа 1914
Судьба Потонул во время 1 -я битва при Дураццо , 29 декабря 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Tatra -class Destroyer
Смещение
Длина 83,5 м (273 фута 11 дюймов) ( O/A )
Луч 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов) (глубокая нагрузка)
Установленная питание
Движитель 2 × валы; 2 × паровые турбины
Скорость 32,5 узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 1600 млн. (3000 км; 1800 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнение 105
Вооружение

SMS Triglav [ Примечание 1 ] был одним из шести Татры эсминцев , построенных для Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine ( австро -венгерский флот ) незадолго до Первой мировой войны . Завершено в августе 1914 года, корабль участвовал в неудачной попытке вернуть небольшой остров в Центральном от итальянцев в июле 1915 . море Адриатическом года Линии между Италией и Албанией. В конце декабря она была поражена шахтой во время 1 -й битвы при Дураццо , но была взята на буксире. Корабль должен был быть заброшен, когда австро-венгерские корабли были замечены во время возвращаемого путешествия, и она была потоплена французскими эсминцами.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Модель сестринского корабля SMS Tátra в музее истории армии Вена

Разрушители Татры были быстрее, более мощно вооруженными и более чем в два раза больше, чем предыдущий Huszár класс . Корабли имели общую длину 83,5 метра (273 фута 11 дюймов), луч 7,8 метра (25 футов 7 дюймов) и максимальный черновик 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Они вытеснили 870 длинных тонн (880 т ) при нормальной нагрузке и 1050 длинных тонн (1070 т) при глубокой нагрузке . [ 2 ] Корабли имели дополнение из 105 офицеров и зачисленных мужчин. [ 1 ]

Tátra с использованием пар , S питались двумя AEG -Curtiss наборами паровой турбины , каждый из которых ездил на одном валу предоставляемых шестью котлами из Yarrow . Четыре котла были нефтью , а оставшаяся пара использовала уголь. Турбины, предназначенные для производства 20 600 лошадиных сил вала (15 400 кВт ), предназначались для того, чтобы дать кораблям скорость 32,5 узла (60,2 км/ч ; 37,4 миль в час ). Корабли несли достаточно нефти и угля, чтобы дать им диапазон 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) в 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]

Основное вооружение эсминцев Tátra -класса состояло из двух работ škoda 10 -сантиметрового (3,9 дюйма) орудий K10, по одному каждому и кормовой суперструктуре в одиночных креплениях. Их вторичное вооружение состояло из шести 66-миллиметровых (2,6 дюйма) , двух из которых были на зенитных монтажах. Они также были оснащены четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюймами) торпедными трубками в двух двухворотных вращающихся монтажах на корне . [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Триглав был заложен Ганц -Данубиусом на их верфи в Порту-Рене в Королевстве Хорватия-Славония Австро -Венгерской империи 1 августа 1912 года, начатая 22 декабря 1913 года. [ 2 ] и завершен 8 августа 1914 года. [ 4 ] Корабли Tátra -класс не сыграли значительную роль в незначительных рейдах и стыке в Адриатике в 1914 году и начале 1915 года между Антенте Кордиал и центральными державами . [ 5 ] С 9 ноября по 12 декабря Триглава вала заменили подшипники . [ 6 ]

Бомбардировка Анконы

[ редактировать ]

Королевство Италии подписало секретный договор в Лондоне в конце апреля 1915 года, нарушающий свой союз с немецкой империей и австро-венгерской и обещал объявить войну центральным державам в течение месяца. Австро-венгерская разведка обнаружила это, и адмирал Антон Хаус , командир австро-венгерского флота, планировал огромную неожиданную атаку на итальянские порты и объекты на северном Адриатическом побережье, за пределами диапазона перехвата современных кораблей Региа -Марины, расположенных в Таранто Полем Во время бомбардировки Триглав проверил вовлеченные корабли. [ 7 ]

28 июля все шесть Tátra кораблей -Class и Scout Cruisers Sms Shaya и SMS Helgoland , подкрепленные немецкой подводной лодкой UB -14 , пытались вернуть Пелагосу , которая была занята итальянцами 11 июля. Несмотря на тяжелую бомбардировку кораблей, партия посадки из 108 человек не смогла преодолеть гарнизон из 90 человек и была вынуждена уйти. [ 8 ]

Болгарская . декларация войны с Сербией 14 октября сократила существующую линию снабжения от Сербии в Салонику , Греция , и заставила союзников начать снабжение Сербии через порты в Албании Это потребовалось около месяца, чтобы выработать детали, и австро-венгерцам потребовалось около того, чтобы определить ответ. Адмирал Антон Хаус , командующий австро -венгерским военно -морским флотом, приказал, чтобы ( капитан) Генрих Сейц, командир Хельголанда Линьеншиффшапитан , снять его корабль, Сайду и все шесть разрубленных эсмиссив 22/23 ноября. Они столкнулись и затонули небольшой грузовой корабль и моторную шхуну, несущую муку для Сербии; Четыре итальянские эсминцы не смогли перехватить их, прежде чем они достигли дружеской территории. Хаус изначально не хотел отправлять свои корабли так далеко на юг, но 29 ноября приказ от армиобомандо (высшего командования) на патрулирование побережья Албанского и нарушение движений союзников заставило его перенести Хельголенд , ее сестра SMS Novara и Tátra -Class корабля в Каттаро . 6 декабря Хельголенд и Татра опустились по побережью до Дураццо, тонув пять моторных шхунов, в том числе две в Дураццо . гавани [ 9 ]

1 -я битва при Дураццо

[ редактировать ]

Австро-венгерский самолет обнаружил пару итальянских эсминцев в гавани Дураццо 28 декабря, а Хаус отправил Сейц, чтобы взять Хельголенд , Триглав и ее сестры СМС CSEPEL , SMS LIKA , SMS Tátra и SMS Balaton South и поиск в районе между Дураццо и Бриндиси для них Полем Если они не были найдены, он должен был прибыть в Дураццо на рассвете и уничтожить любые корабли, найденные там. Корабли Seitz отплыли позже в тот же день и затонули французскую подводную лодку Monge в 02:35. Он не смог найти эсминцев и покорно прибыл с Дураццо на рассвете. В 07:30 он приказал четырем своим эсминцам в гавань, чтобы погрузить грузовой корабль и две шхуны, закрепленные там, в то время как Хельголенд задействовал прибрежную артиллерию, защищающую порт. Хорошо продуманная 75-миллиметра (3 дюйма) артиллерийская батарея открыла огонь в 08:00 в диапазоне точкового бела . В то время как маневрируя, чтобы избежать его огня, Триглав и Лика вошли в минное поле. После удара двух шахт в быстрой последовательности, Лика затонула в 08:03, а Триглав был нанесен ущерб, когда ее котельские комнаты затоплен после удара по одной шахте. [ Примечание 2 ] После того, как она была маневрирована из минного поля, CSEPEL попыталась пройти буксировку, но она запуталась в одном из ее винтов, сильно повредив ее. Татра , наконец, была успешной в обеспечении буксировки в 09:30, но была ограничена скоростью шести узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), когда Зейтц возглавил свои корабли на север. Он помог по радио за помощью в 10:35, и через час был проинформирован о том, что бронированная крейсер SMS Kaiser Karl VI и четыре торпедных лодка были на пути к его поддержке. [ 10 ]

Итальянские наблюдатели заметили корабли Seitz в 07:00 и союзные силы быстрого реакции British Light Cruiser HMS Dartmouth и итальянского крейсера-скаутского крейсера , сопровождаемых пятью французскими эсминцами, разобрались в попытке отключить австро-венгарные суда. их база в Каттаро. За ним последовал два часа спустя итальянским скаутским крейсером Nino Bixio , британским Light Cruiser HMS Weymouth и четырьмя итальянскими эсминцами. Зейтц приказал Триглава команде снять, прежде чем любая из колонн дыма с этих кораблей была замечена его кораблями, и он приказал Татре бросить ее буксировку в 13:15 и покинуть Триглав . Через пять минут были замечены австро-венгерские корабли, и французским эсминцам было приказано разобраться с Триглавом в 13:38, в то время как крейсеры преследовали корабли Зейца. Французский командир был обманут дымом, поступающим из и , воронок Триглава открыл огонь на 5000 метров (5500 ярдов). Он был удивлен, когда не было возвращающегося огня, и решил погрузить ее стрельбой, а не тратить торпеды. Это заняло более полчаса и оставило его корабли в непосредственной близости для преследования других австро-венгерских кораблей. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф ", или "корабль его величества".
  2. ^ Нет никаких цифр, не доступных ни для убитых, ни спасенных членов экипажа LIKA в источниках, консультируемых.
  1. ^ Jump up to: а беременный Syese, p. 338
  2. ^ Jump up to: а беременный в Грегер, с. 44
  3. ^ Noppen, p. 48
  4. ^ Noppen, p. 44
  5. ^ Cernuschi & O'hara, p. 168
  6. ^ Bilzer, p. 121
  7. ^ Bilzer, p. 121; Cernuschi & O'hara 2015, с. 163; О'Хара и Хайнц, стр. 152–153
  8. ^ Ceruschi & O'hara, p. 169; Halpern, pp. 148–150
  9. ^ Cernuschi & O'hara, с. 165, 169; Halpern, pp. 153–154
  10. ^ Служить и О'Хара, стр. 165, 169; Halpern, pp. 155–157; Noppen, pp. 60–61; О'Хара и Хайнц, стр. 157–158
  11. ^ Служить и О'Хара, стр. 165; Halpern, pp. 156–157; Noppen, p. 61; О'Хара и Хайнц, стр. 157–159

Библиография

[ редактировать ]
  • Bilzer, Franz F. (1990). Торпеда корабля и разрушители военного флота Кук 1867-1918 . Грац: Х. Вайшаупт. ISBN  3-9003-1066-1 .
  • Cernuschi, Enrico & O'hara, Винсент (2015). Адриатическая часть 1: 1914–1916 " В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 . Лондон: Конвей. стр. 161–173. ISBN  978-1-84486-276-4 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0623-7 .
  • Halpern, Paul G. (1994). Военно -морская история мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Noppen, Ryan K. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914-18 . Новый авангард. Тол. 241. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-1470-8 .
  • О'Хара, Винсент П. и Хайнц, Леонард Р. (2017). Столкновение флотов: военно-морские битвы Великой войны, 1914-18 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-68247-008-4 .
  • Sieche, Erwin (1985). «Австрия-Венгрия». В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-85177-245-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c585e883c0484809fabe26b228707f3__1714721220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f3/3c585e883c0484809fabe26b228707f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Triglav (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)