Смс Бремен
![]() Предварительная фотография Бремена в Германии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бремен |
Тезка | Бремен |
Строитель | Ag Weser , Bremen |
Заложено | 1 августа 1902 |
Запущен | 9 июля 1903 года |
Введено в эксплуатацию | 19 мая 1904 года |
Судьба | Потол, 17 декабря 1915 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bremen -class Light Cruiser |
Смещение |
|
Длина | Длина в целом : 111,1 метра (365 футов) |
Луч | 13,3 м (43,6 фута) |
Черновик | 5,53 м (18 футов 2 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 4270 нми (7,910 км; 4910 миль) при 12 кН (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Доспехи |
|
SMS Bremen («Корабль его Величества Бремен ») [ А ] был ведущим кораблем семью судами с класса , легких крейсеров построенным для немецкого морского пехотинца Кайзерличе (Имперский флот) в начале 1900-х годов. Она и ее сестринские корабли были заказаны в соответствии с военно -морским законодательством 1898 года , который требовал, чтобы новые крейсеры были построены для замены устаревших судов во флоте. Конструкция для класса Бремена была получена из предыдущего Газель класса , используя больший корпус , который позволил получить дополнительные котлы , которые увеличивают скорость. Бремен был вооружен основной батареей из десяти 10,5 см (4,1 дюйма) оружия и имел максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час).
После ввода в эксплуатацию в 1904 году Бремен был развернут в восточноамериканском крейсерском дивизионе, которая патрулировала Атлантическое побережье Северной и Южной Америки. Она работала в регионе почти десять лет, и в это время она посетила многочисленные зарубежные порты на обоих континентах, чтобы защитить немецкие интересы за рубежом. Эти визиты включали в себя две основные остановки в Соединенных Штатах для выставки Джеймстауна в 1907 году и празднования Гудзона -Фултон в 1909 году и соенных годовсеев независимости Чили и Аргентины, оба в 1910 году. Она также вмешалась в периоды внутренних беспорядков в различных беспорядках Страны Центральной и Южной Америки, помогали торговым корабли, которые пострадали от несчастных случаев, и помогли эвакуировать более тысячи европейских гражданских лиц во время мексиканской революции в конце 1913 и начало 1914.
Напомнив в Германию в 1914 году, Бремен был выведен из эксплуатации в марте и пересмотрел, что включало замену четырех из ее 10,5 см орудий на пару из пушек 15 см (5,9 дюйма) . Эта работа все еще была выполнена, когда Первая мировая война началась в этом году, и после завершения ее модернизации в мае 1915 года Бремен был назначен военно -морским силам в Балтийском море . Она приняла участие в нескольких патрулях в восточной и северной Балтике, чтобы искать российские военные корабли, но не видела никаких действий. В августе она приняла участие в битве за Персидский залив , где занялась русской канонной лодкой и засыпала русские позиции на берегу. В то время как в декабре 1915 года Бремен и пара торпедных лодок находились в патрулировании, одна из лодок торпеды вошла в русское минное поле, ударив по шахту . Когда Бремен переехал, чтобы помочь команде пораженного суда, она тоже ударила пару шахт и затонула, взяв с собой большую часть своей команды.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкий военно -морской закон 1898 года призвал к замене старых круизных судов флота - Steam Corvettes , незащищенных крейсеров и Avisos - с современными легкими крейсерами . Первый транш судов, которые выполняли это требование, Газель класс , были разработаны, чтобы служить как скаутами флота, так и в качестве станционных кораблей в колониальной империи Германии . Они предоставили основу для последующих проектов, начиная с Бремена класса , который был разработан в 1901–1903 годах. Улучшения принципа состояли из большего корпуса , который позволял получить дополнительную пару котлов и более высокую максимальную скорость. [ 1 ] [ 2 ]

Бремен длился 111,1 метра (365 футов) в целом и имел луч 13,3 м (44 фута) и черновик 5,53 м (18,1 фута) вперед. Она вытеснила 3278 метрических тонн (3226 тонн ) в соответствии с разработкой и до 3797 т (3737 тонн) при полной нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , которая состояла из небольшой конструкции и мостовой конструкции. У ее корпуса был поднятый прогноз и QuarterDeck , а также ярко выраженный баран . Она была оснащена двумя полюсными мачтами . У нее была команда из 14 офицеров и 274–287, зачисленных в службу. [ 3 ]
Ее двигательная система состояла из двух трехэкспрессионных паровых двигателей, управляющих парой винтовых винтов . Пар был предоставлен десятью угольными морскими водопроводными котлами , которые были вентилированы через три проки, расположенные среди кораблей . Ее движущая система была оценена в 10 000 метрических лошадиных сил (9 900 IHP ) для максимальной скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Бремен нес до 860 т (850 тонн) угля, который дал ей диапазон 4270 морских миль (7 910 км; 4910 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен основной батареей из десяти 10,5 см (4,1 дюйма) SK L/40 пистолетов в одиночных креплениях. Два были помещены рядом вперед по прогнозам; Шесть были расположены на широкой стороне , три с обеих сторон; и два были помещены рядом с кормик. Оружие может задействовать цели до 12 200 м (13 300 ярдов). Они были поставлены с 1500 патронами боеприпасов для 150 снарядов на пистолет. Для защиты от торпедных лодок она несла десять 3,7 см (1,5 дюйма) максимального оружия в отдельных креплениях. Она также была оснащена двумя торпедными трубками 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами . Они были погружены в корпус на широкой стороне . [ 3 ] [ 4 ]
Корабль был защищен изогнутой бронированной палубой , толщиной до 80 мм (3,1 дюйма); Он наклонился по бокам, чтобы обеспечить меру защиты от огня противника. Уболенная башня имела толщину 100 мм (3,9 дюйма), а оружие защищено 50 мм (2 дюйма) толщиной . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Бремен был заказан под названием контракта "L" [ B ] и был заложен на верфи Ag Weser в судоходном городе 1 августа 1902 года и была запущена 9 июля 1903 года. На ее церемонии запуска Бремен Бюргермейстер (мэр), доктор Паули, окрестил корабль. Корабль был перенесен в Kaiserliche Werft (Imperial Shipyard) в Вильгельмшавене для ухода за работой. Она была поручена для морских испытаний 19 мая 1904 года под командованием Корветтенкапитана ( КК - Капитан Корвета) Пол Шлипер ; Во время своего первоначального испытания она достигла максимальной скорости 23,29 узлов (43,13 км/ч; 26,80 миль в час), что значительно превышает скорость проектирования и очень высокую для военных кораблей того периода. Испытания были завершены 15 июля, и Бремен должен был быть выведен из эксплуатации, но вместо этого военно -морское командование решило отправить ее, чтобы заменить Light Cruiser Gazelle при развертывании на американской станции. К.К. Ричард Кох тогда взял командование кораблем. [ 3 ] [ 6 ]
Развертывание на американской станции
[ редактировать ]
1904–1907
[ редактировать ]После подготовки к ее развертыванию в Киле она покинула порт 27 августа и пересекла Атлантику, остановившись в Фуншале на острове Мадейра по пути в Рио -де -Жанейро , Бразилия, прибыв туда 25 сентября. Там она познакомилась с флагманом восточноамериканского крейсерского дивизиона, защищенного крейсера Vineta . К этому времени спор с Венесуэлой, который побудил венесуэльский кризис 1902–1903 гг. Между этой страной и Великобританией, Германией и Италией, была урегулирована, поэтому ей больше не нужно было применять урегулирование. Вместо этого Бремену было поручено показать флаг защитить немецкие экономические интересы, граждане Германии, живущих за границей, и помогать немецким дипломатическим усилиям. В то время немецкая дивизия использовала датский порт Шарлотты Амали на острове Святой Томас в Датской Вест -Индии в качестве основной базы операций. [ 1 ]
Бремен провел остаток 1904 года в круиз с одним из других членов дивизии, канонечной лодки пантеры до середины апреля 1905 года. В течение этого периода два корабля остановились в Кингстоне, Ямайка, с начала декабря 1904 года по начало января 1905 года, и в В середине марта она отбуксировала британскую барк- малву в Сент-Джордж , Бермудские острова. 15 марта дивизия была распущена, а затем Бремен был классифицирован как отдельный корабль станции, а Кох стал старшим офицером немецких судов в этом районе. Затем Бремен проводил учения с Panther, прежде чем посетить Newport News, штат Вирджиния, с 19 апреля по 23 мая, в течение которых она перенесла капитальный ремонт. До конца 1905 года Бремен путешествовала в водах Центральной Америки , в течение которых она остановилась в Веракрузе , Мексика, где ее посетили члены мексиканского правительства. [ 7 ]
В 1906 году корабль вернулся в Newport News для очередного капитального ремонта, который длился с 23 марта по 14 мая. После завершения ремонта Бремен путешествовал по восточному побережью Южной Америки, на пару на юг, как Бахия Бланка , Аргентина. Она встретила учебный корабль Стейн в порту Испании , Тринидад, на обратном пути на север. Находясь в Кингстоне, Бремен получил тревожный звонок от пароварки Гамбург Америки (HAPAG) SS Prinzessin Victoria Louise , которая бегала на мель на коралловом рифе поблизости. Она приготовлена на пару на корабль и сняла пассажиров, но попытки вытащить корабль бесплатно с помощью Пантеры потерпели неудачу, и ее пришлось бросить. В декабре Фрегаттенкапитан ( FK - капитан -фрагатор) Германн Альбертс освободил Коха. Бремен отправилась в Newport News на еще один капитальный ремонт с 2 марта по 14 апреля 1907 года, после чего она присоединилась к бронетанковому крейсеру Rooon , которая отплыла из Германии, чтобы представлять страну на выставке Джеймстауна , посвященной 300 -летию прибытия колонистов в заливе Чесапека. 26 апреля. Рон уехал в Германию 3 мая, но отправился в экскурсию по гаваням вдоль Соединенных Штатов присоединился восточного , затем Бремен а побережья Американская станция. В июне Бремен отправился вниз по реке Святой Лоуренс, чтобы посетить Монреаль , Канада, и после этого совершил поездку по портам в Лабрадоре . Превосходное поведение команды корабля во время визитов в Канаду побудило Кайзера Вильгельма II издать приказ о признании мужчин. [ 8 ]
1908–1911
[ редактировать ]
Бремен прибыл в Порт-о-Пренс , Гаити, 16 марта 1908 года, где гражданские беспорядки угрожали немецким гражданам в стране; Правительство Гаитян подавило восстание, но Бремен перевел пятьдесят семь немцев в Кингстон. Затем она отправилась на север, чтобы посетить Филадельфию , штат Пенсильвания, с 30 мая по 9 июня, что сделало ее первым немецким военным кораблем, который посетил город. Оттуда она отправилась в Нью -Йорк , оставаясь там с 10 по 19 июня. Затем она отправилась обратно в воды Южной Америки и в конце августа помогла пахону Гамбург Сюд (HSDG) SS Cap Frio , который пробежал на мель в заливе у Баия -Бланка. Бремен и Norddeutscher Lloyd (NDL) Steamer Ss König Wilhelm сняли пассажиров и команду. Затем Бремен продолжила свое путешествие на юг, остановившись в Пунта -Аренас , Чили, 10 ноября, прежде чем пройти через пролив Магеллан и войти в Тихий океан, прежде чем вернуть свой курс обратно на восточное побережье. Позже, в ноябре, Ф. К. Альберт Хопман заменил Альбертса в качестве командира корабля. Она остановилась La Guaira , Венесуэла, в начале 1909 года, где сейчас KZS Hopman официально посетил президента Хуана Висенте Гомес . Она остановилась в Гаване , Куба, с 29 марта по 2 апреля, где помогла подавить огонь в гавани вместе с пароходом NDL Альтенбургом . [ 8 ]
Затем корабль отправился на север для очередного капитального ремонта в Newport News с 6 апреля по 15 мая. В начале августа она отправилась обратно в Порт-о-Пренс, где всплыли дальнейшие беспорядки. Она снова посетила Веракрус в начале сентября, где Хопман и его сотрудники посетили президента Порфирио Диас . Затем она отправилась на север, чтобы присоединиться к защищенным крейсерам Виктория Луиза и Герта и Light Cruiser Dresden , который отправился из Германии, чтобы представлять страну на праздновании Гудзона -Фултон в Нью -Йорке, что ознаменовало 300 -летие Генри Хадсона открытия Река Гудзон и 100 -летие Роберта Фултона развития паряка весла . Корабли принесли в общей сложности триста моряков, чтобы принять участие в международном параде. Находясь там, Бремен получил нового командира, Ф. К. Эрнста Гетта . Четыре крейсера оставались в порту до 14 октября, когда Бремен начался посетить Буэнос -Айрес , Аргентина, прибыв туда 14 декабря. Там, французские бронированные крейсеры Gueydon и Dupetit-Thouars также прибыли, и аргентинское правительство провело праздник для офицеров трех кораблей. [ 9 ]
К началу января 1910 года Бремен переехала в Пунта -Аренас, где она получила приказ отплыть на побережье Чили. Она прибыла в Токопилью , Чили, 16 марта, где ей было поручено вернуться в Аргентину, чтобы представлять Германию к 100 -летию независимости страны. Находясь в пути, она столкнулась с ураганом в ночь на 29 апреля, и в тяжелых морях она получила взрыв в своем вспомогательном отделении по правым борту , который тяжело ранил один человек. Корабль прибыл в Буэнос -Айрес 10 мая вместе с Light Cruiser Emden , который на пути присоединился к эскадрильи Восточной Азии . Празднования, посвященные майской революции, закончились 30 мая, и Эмден продолжила свое путешествие в Азию, хотя Бремен оставался в порту до 15 июня, а затем снова началась на западное побережье Южной Америки. Ее путешествие по западному побережью континента остановилось в Каллао , Перу, когда Бремен снова получил смену заказов 4 сентября, направив ее вернуться на юг в Чили, чтобы принять участие в праздновании, отмечающих 100 -летие начала Чилийская война за независимость . Она лежала в гавани в Вальпараисо для празднования, которые продолжались с 28 сентября по 3 октября. [ 10 ]
Затем Бремен возобновила свое путешествие на север, остановившись следующей в Гуаякиле , Эквадор в конце октября. Там она получила инструкции по парированию в Амапалу , Гондурас, где волнения угрожали иностранцам в стране. Соединенные Штаты и Великобритания также послали военные корабли - американские канонистые лодки USS Yorktown и USS Princeton и британский шлюп HMS Algerine , которые работали с Бременом для защиты гражданских лиц в этом районе. Четыре корабля отправили мужчин на берег, чтобы сформировать международный посадочный корпус для защиты консульских и международного квартала. После стабилизации ситуации в Амапале корабли вспомнили, как их люди и Бремен отправились 13 ноября, отправившись в Пуэрто -Сан -Хосе , Гватемала. Она покинула порт 1 декабря, чтобы начать путешествие на юг, чтобы вернуться в Атлантику. Находясь в Пунтарене -Рика, навигаторы Бремена , Коста провели опрос гавани в остальных властях порта. В то время как корабль, как там с 8 по 14 декабря, ее команда смогла посетить немецких граждан в стране. Она присутствовала на похоронах президента Педро Монтт 3 февраля 1911 года, который умер в прошлом году. Проходя через Пунта -Аренас, она достигла Атлантики 28 февраля. [ 10 ]
1911–1914
[ редактировать ]
В то время как Бремен находился в Рио-де-Жанейро 19 марта, она встретила Battlecruiser von der Tann , который затем находился в круизе на дальние дистанции, чтобы проверить способность судна работать на дальнем расстоянии. Бремен вернулся в Newport News на очередной капитальный ремонт, который длился с 5 до 22 мая. Во время круиза в канадских водах в июле ей было приказано отправиться в пари на Гаити, где разорвалась революция. 2 августа она прибыла в Порт-о-Пренс и отправила несколько небольших посадочных партий на берег, чтобы защитить иностранных граждан в городе. Она смогла вспомнить мужчин и покинуть порт 15 августа. Она вернулась в Newport News для дополнительного обслуживания, которое длилось с 26 сентября по 24 ноября. В течение этого периода, в октябре, К.К. Ханс Сибом заменил Гут. В начале 1912 года она путешествовала в Мексиканском заливе , а затем в том же году переехала на Атлантическое побережье Соединенных Штатов. [ 11 ] В апреле Бремену было приказано искать грузовой корабль Аугсбург , который покинул Нью -Йорк 2 февраля и был просрочен в Дурбане . 11 апреля Бремен забил в Гамильтоне, Бермудские острова , чтобы продолжить поиск. [ 12 ] [ 13 ] Два корабли Hapag также присоединились к поиску, но никаких следов Аугсбурга никогда не было найдено. [ 13 ] [ 14 ]

Также в апреле Seebohm временно передал команду в К.К. Генрих Ретцманн на месяц, прежде чем возобновить команду в мае. 30 мая она встретила Battlecruiser Moltke и Light Cruiser Stettin от мыса Генри , штат Вирджиния. Эти два корабля были отправлены из Германии в качестве отдельного дивизиона крейсера для официального визита в Соединенные Штаты после визита американской эскадрильи в Киль прошлым летом. 3 июня все три корабля вошли в Хэмптон -Роудс для церемоний с военно -морским флотом Соединенных Штатов . Отдельный крейсерский дивизион отправился в Германию 13 июня, в то время как Бремен начался, чтобы вернуться на юг. [ 11 ]
Бремен путешествовал на юг и прошел через пролив Магеллана для очередного путешествия вдоль западного побережья Южной Америки; Во время путешествия не было заметки. Вернувшись в Атлантическую и пройдя на север от Пернамбуко в Бразилии 20 декабря, она получила приказы переехать в Западную Африку, чтобы поддержать канонечные лодки Эбер и Пантера во время беспорядков в Либерии. После прибытия в Монровию , Либерия, 25 декабря, но правительство Либерии начало получать контроль над ситуацией, поэтому Бремен смог уехать 12 января 1913 года и вернуться на свою станцию, сначала в виде посещения Фритауна , Сьерра Леоне. Корабль получил приказы о возвращении в Германию в конце июня. Она посетила Рио -де -Жанейро, где она выпустила огонь, который разразился на борту парохода HSDG SS Etruska , предотвращая разрушение корабля. Затем Бремен отправился в Сент -Хелену , затем в Дуалу в немецкой колонии Камеруна ; Оттуда она снова остановилась во Фритауне, а затем приготовлена на пару в Лас -Пальмас на Канарских островах Полем К 24 сентября она достигла Funchal, где был отменен приказ вернуться домой. Крейсер, который должен заменить ее, Карлсруэ , еще не был готов, и поэтому Бремену было поручено остаться на станции, пока другой крейсер, Дрезден , не может быть готов временно занять Карлсруэ место . [ 15 ]
Затем корабль пропарил на побережье Мексики в ответ на мексиканскую революцию , которая побудила несколько стран отправить военные корабли для защиты своих граждан в этом районе. Бремен работал с военными кораблями ВМС США вдоль восточного побережья Мексики в период с начала ноября и концом января 1914 года. Она пришла на помощь немецким, австро-венгерским , голландским, французским и испанским гражданским лицам в течение этого периода, а также пароходы Hapag Ss Ss Кронпринзессин Сесили и С.С. Боливия эвакуировали около 1200 иностранцев на протяжении всего усилий. 21 января Дрезден прибыл в регион, что позволило Бремену вернуться домой. Но прежде чем она смогла покинуть регион, ей пришлось приехать в Порт-о-Пренс, где возобновляемая нестабильность на Гаити угрожала немцам. Бремен освободил там Винету , но силы под Оресте Замор быстро победили правительство, и 13 февраля Бремен мог свободно вернуться в Германию после того, как провели почти девять с половиной лет за границу. Ей было поручено вернуться в свой тезольный город, где мэр и Сенат Бремена приветствовал корабль и провела праздник для своей команды 15 марта. Затем крейсер переехал в Вильгельмшавен через три дня, где она была выведена из эксплуатации 27 марта. [ 16 ]
Первая мировая война и потеря
[ редактировать ]
После вывода из эксплуатации Бремен был доставлен в кайзерличе , когда он был модернизирован. Четыре из ее 10,5 см орудий были заменены парой 15 см (5,9 дюйма) SK L/45 , один вперед и один кормовой; Она сохранила шесть широких 10,5 см орудий. Ее электрическая система также была улучшена, и была установлена новая передняя мачта. В течение этого периода Первая мировая война началась в июле 1914 года, хотя Бремен оставался на верфи до 27 мая 1915 года, когда ее вновь были вновь. После завершения морских испытаний она была назначена на военно -морские силы, размещенные в Балтийском море . Она покинула Киль 2 июля и прибыла в Либау шесть дней спустя, где присоединилась к разведыванию подразделения для командования Балтийским морем под настоящее время Контерадмирал Хопман. Подразделение было поручено наступлениями на восточной Балтике. Бремен немедленно начал работу с остальной частью флота, размещенного в этом районе. Она присоединилась к развертыванию, проведенному линейными кораблями предварительной которая боевой эскадры IV, продвинулась до района к северу от Готланд . 14 июля на нее дважды напали на подводные лодки , но обе попытки пропустили. Комодор (Коммодор) Йоханнес фон Карпф , заместитель командира разведывательного подразделения, вышел на борту Бремена 30 июля. [ 17 ] [ 18 ]
В начале августа элементы флота в открытом море , главных военно -морских сил Германии, вошли в Балтику, чтобы поддержать немецкую армию, борьбу с российскими войсками путем проникновения в залив Риги , тем самым открыв путь для армии, чтобы захватить Ригу . В первый день битвы за Персидский залив , 8 августа, Бремен покинул Либау для операции по спасению экипажа торпедной лодки T52 , которая ударила военно -морской шахтой и опустился с нуля на острове Озель . Получив выживших, она перенесла их в Braunschweig, предварительную, предварительно отчитывая . Бремен принял участие в обеих попытках прорваться в залив Риги; В течение первого, позже, 8 августа, она вступила в битву с русской бронированной канонечной лодкой . Во время второго, 16 августа, она и крейсеры Граденц , Аугсбург и Пилла сопровождали битвы с дредноутом Нассау и Позен , когда они пытались пробиться в залив. Немецкая флотилия вынудила русского предварительного деча уйти, проникла в минные поля к 19 августа и приготовьлась в залив. В течение этого периода, Бремен также занимал российские позиции в Аренсбурге . Вскоре после этого немцы были вынуждены уйти из -за угрозы союзников . подводных лодок и шахт [ 19 ] [ 20 ]
Бремен продолжил работу после того, как флот открытых морей вернулся в Северное море . Она приняла участие в двух развертках к северу Готленда в сентябре, ни один из которых не привел к контакту с русскими войсками. 30 сентября Карпф был заменен Комодором Хьюго Лангемаком , и он взял корабль на другой патруль на побережье Готленда с 5 по 6 октября. Вернувшись в порт, Лангемак перешел в Light Cruiser Augsburg . В течение следующей недели подразделение разведывания проходило дальнейшее охват в северной Балтике, а 12 октября Бремен отбуксировал на гидросамолетном плане реакцию после того, как она побежала на мель. Находясь в патрулировании с Topedo Sods V191 и V186 17 декабря, Бремен вошел в российское минное поле. V191 ударил шахту в 17:10, и Бремен переехал, чтобы начать спасательные операции, в то время как V186 попытался взять поврежденную торпедную лодку под буксиром. Однако V191 был смертельно поврежден, и вскоре она затонула. Опустив лодки, чтобы забрать выживших, Бремен также ударила пару шахт. Большинство Экипаж Бремена . погибнул в тонущем, с 250 человек убиты Только пятьдесят три были вытянуты на борт V186 . [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф " (немецкий: корабль его величества ).
- ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными именами. Для новых дополнений к флоту им дали одну букву; Для тех кораблей, предназначенных для замены старых или потерянных судов, они были заказаны как « Эрсатц (имя корабля для замены)».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 124
- ^ Notthemann , pp. 108-110.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грёнер , с. 102-103.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 123.
- ^ Грёнер , с. 102
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123–124.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 124–125.
- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123, 125.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123, 125–126.
- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 126
- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123, 126–127.
- ^ «Военный корабль в поисках Аугсбурга» . New York Times . 12 апреля 1912 г. с. 4 Получено 17 февраля 2024 года - Via Times Machine.
- ^ Jump up to: а беременный «Охотать на Аугсбург» . Солнце . Нью-Йорк. 22 апреля 1912 г. с. 14 Получено 17 февраля 2024 года - через Библиотеку Конгресса.
- ^ «Авария предотвратила поддержку» . New York Times . 25 апреля 1912 г. с. 4 Получено 17 февраля 2024 года - Via Times Machine.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 127, 269.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 127
- ^ Jump up to: а беременный Грёнер , с. 103
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 127–128.
- ^ Halpern , с. 196–198.
- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 128
- ^ Halpern , p. 205.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1991). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1557503527 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Ноттелманн, Дирк (2020). «Развитие небольшого крейсера в Имперском Германском флоте». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Osprey. С. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттелманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Wieseman, Joachim (1986). «Вопрос 6/85». Warship International . XXIII (3): 311. ISSN 0043-0374 .