Jump to content

Смс Бремен

Координаты : 57 ° 31´N 20 ° 24IBRATED / 57,517 ° N 20,400 ° E / 57,517; 20 400
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Предварительная фотография Бремена в Германии
История
Немецкая империя
Имя Бремен
Тезка Бремен
Строитель Ag Weser , Bremen
Заложено 1 августа 1902
Запущен 9 июля 1903 года
Введено в эксплуатацию 19 мая 1904 года
Судьба Потол, 17 декабря 1915 года
Общие характеристики
Класс и тип Bremen -class Light Cruiser
Смещение
Длина Длина в целом : 111,1 метра (365 футов)
Луч 13,3 м (43,6 фута)
Черновик 5,53 м (18 футов 2 дюйма)
Установленная питание
Движитель
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 4270 нми (7,910 км; 4910 миль) при 12 кН (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнение
  • 14 офицеров
  • 274–287 зачисленных мужчин
Вооружение
Доспехи

SMS Bremen («Корабль его Величества Бремен ») [ А ] был ведущим кораблем семью судами с класса , легких крейсеров построенным для немецкого морского пехотинца Кайзерличе (Имперский флот) в начале 1900-х годов. Она и ее сестринские корабли были заказаны в соответствии с военно -морским законодательством 1898 года , который требовал, чтобы новые крейсеры были построены для замены устаревших судов во флоте. Конструкция для класса Бремена была получена из предыдущего Газель класса , используя больший корпус , который позволил получить дополнительные котлы , которые увеличивают скорость. Бремен был вооружен основной батареей из десяти 10,5 см (4,1 дюйма) оружия и имел максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час).

После ввода в эксплуатацию в 1904 году Бремен был развернут в восточноамериканском крейсерском дивизионе, которая патрулировала Атлантическое побережье Северной и Южной Америки. Она работала в регионе почти десять лет, и в это время она посетила многочисленные зарубежные порты на обоих континентах, чтобы защитить немецкие интересы за рубежом. Эти визиты включали в себя две основные остановки в Соединенных Штатах для выставки Джеймстауна в 1907 году и празднования Гудзона -Фултон в 1909 году и соенных годовсеев независимости Чили и Аргентины, оба в 1910 году. Она также вмешалась в периоды внутренних беспорядков в различных беспорядках Страны Центральной и Южной Америки, помогали торговым корабли, которые пострадали от несчастных случаев, и помогли эвакуировать более тысячи европейских гражданских лиц во время мексиканской революции в конце 1913 и начало 1914.

Напомнив в Германию в 1914 году, Бремен был выведен из эксплуатации в марте и пересмотрел, что включало замену четырех из ее 10,5 см орудий на пару из пушек 15 см (5,9 дюйма) . Эта работа все еще была выполнена, когда Первая мировая война началась в этом году, и после завершения ее модернизации в мае 1915 года Бремен был назначен военно -морским силам в Балтийском море . Она приняла участие в нескольких патрулях в восточной и северной Балтике, чтобы искать российские военные корабли, но не видела никаких действий. В августе она приняла участие в битве за Персидский залив , где занялась русской канонной лодкой и засыпала русские позиции на берегу. В то время как в декабре 1915 года Бремен и пара торпедных лодок находились в патрулировании, одна из лодок торпеды вошла в русское минное поле, ударив по шахту . Когда Бремен переехал, чтобы помочь команде пораженного суда, она тоже ударила пару шахт и затонула, взяв с собой большую часть своей команды.

Немецкий военно -морской закон 1898 года призвал к замене старых круизных судов флота - Steam Corvettes , незащищенных крейсеров и Avisos - с современными легкими крейсерами . Первый транш судов, которые выполняли это требование, Газель класс , были разработаны, чтобы служить как скаутами флота, так и в качестве станционных кораблей в колониальной империи Германии . Они предоставили основу для последующих проектов, начиная с Бремена класса , который был разработан в 1901–1903 годах. Улучшения принципа состояли из большего корпуса , который позволял получить дополнительную пару котлов и более высокую максимальную скорость. [ 1 ] [ 2 ]

План и профиль Бремена класса

Бремен длился 111,1 метра (365 футов) в целом и имел луч 13,3 м (44 фута) и черновик 5,53 м (18,1 фута) вперед. Она вытеснила 3278 метрических тонн (3226 тонн ) в соответствии с разработкой и до 3797 т (3737 тонн) при полной нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , которая состояла из небольшой конструкции и мостовой конструкции. У ее корпуса был поднятый прогноз и QuarterDeck , а также ярко выраженный баран . Она была оснащена двумя полюсными мачтами . У нее была команда из 14 офицеров и 274–287, зачисленных в службу. [ 3 ]

Ее двигательная система состояла из двух трехэкспрессионных паровых двигателей, управляющих парой винтовых винтов . Пар был предоставлен десятью угольными морскими водопроводными котлами , которые были вентилированы через три проки, расположенные среди кораблей . Ее движущая система была оценена в 10 000 метрических лошадиных сил (9 900 IHP ) для максимальной скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Бремен нес до 860 т (850 тонн) угля, который дал ей диапазон 4270 морских миль (7 910 км; 4910 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]

Корабль был вооружен основной батареей из десяти 10,5 см (4,1 дюйма) SK L/40 пистолетов в одиночных креплениях. Два были помещены рядом вперед по прогнозам; Шесть были расположены на широкой стороне , три с обеих сторон; и два были помещены рядом с кормик. Оружие может задействовать цели до 12 200 м (13 300 ярдов). Они были поставлены с 1500 патронами боеприпасов для 150 снарядов на пистолет. Для защиты от торпедных лодок она несла десять 3,7 см (1,5 дюйма) максимального оружия в отдельных креплениях. Она также была оснащена двумя торпедными трубками 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами . Они были погружены в корпус на широкой стороне . [ 3 ] [ 4 ]

Корабль был защищен изогнутой бронированной палубой , толщиной до 80 мм (3,1 дюйма); Он наклонился по бокам, чтобы обеспечить меру защиты от огня противника. Уболенная башня имела толщину 100 мм (3,9 дюйма), а оружие защищено 50 мм (2 дюйма) толщиной . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Бремен был заказан под названием контракта "L" [ B ] и был заложен на верфи Ag Weser в судоходном городе 1 августа 1902 года и была запущена 9 июля 1903 года. На ее церемонии запуска Бремен Бюргермейстер (мэр), доктор Паули, окрестил корабль. Корабль был перенесен в Kaiserliche Werft (Imperial Shipyard) в Вильгельмшавене для ухода за работой. Она была поручена для морских испытаний 19 мая 1904 года под командованием Корветтенкапитана ( КК - Капитан Корвета) Пол Шлипер ; Во время своего первоначального испытания она достигла максимальной скорости 23,29 узлов (43,13 км/ч; 26,80 миль в час), что значительно превышает скорость проектирования и очень высокую для военных кораблей того периода. Испытания были завершены 15 июля, и Бремен должен был быть выведен из эксплуатации, но вместо этого военно -морское командование решило отправить ее, чтобы заменить Light Cruiser Gazelle при развертывании на американской станции. К.К. Ричард Кох тогда взял командование кораблем. [ 3 ] [ 6 ]

Развертывание на американской станции

[ редактировать ]
Бремен в 1907 году

После подготовки к ее развертыванию в Киле она покинула порт 27 августа и пересекла Атлантику, остановившись в Фуншале на острове Мадейра по пути в Рио -де -Жанейро , Бразилия, прибыв туда 25 сентября. Там она познакомилась с флагманом восточноамериканского крейсерского дивизиона, защищенного крейсера Vineta . К этому времени спор с Венесуэлой, который побудил венесуэльский кризис 1902–1903 гг. Между этой страной и Великобританией, Германией и Италией, была урегулирована, поэтому ей больше не нужно было применять урегулирование. Вместо этого Бремену было поручено показать флаг защитить немецкие экономические интересы, граждане Германии, живущих за границей, и помогать немецким дипломатическим усилиям. В то время немецкая дивизия использовала датский порт Шарлотты Амали на острове Святой Томас в Датской Вест -Индии в качестве основной базы операций. [ 1 ]

Бремен провел остаток 1904 года в круиз с одним из других членов дивизии, канонечной лодки пантеры до середины апреля 1905 года. В течение этого периода два корабля остановились в Кингстоне, Ямайка, с начала декабря 1904 года по начало января 1905 года, и в В середине марта она отбуксировала британскую барк- малву в Сент-Джордж , Бермудские острова. 15 марта дивизия была распущена, а затем Бремен был классифицирован как отдельный корабль станции, а Кох стал старшим офицером немецких судов в этом районе. Затем Бремен проводил учения с Panther, прежде чем посетить Newport News, штат Вирджиния, с 19 апреля по 23 мая, в течение которых она перенесла капитальный ремонт. До конца 1905 года Бремен путешествовала в водах Центральной Америки , в течение которых она остановилась в Веракрузе , Мексика, где ее посетили члены мексиканского правительства. [ 7 ]

В 1906 году корабль вернулся в Newport News для очередного капитального ремонта, который длился с 23 марта по 14 мая. После завершения ремонта Бремен путешествовал по восточному побережью Южной Америки, на пару на юг, как Бахия Бланка , Аргентина. Она встретила учебный корабль Стейн в порту Испании , Тринидад, на обратном пути на север. Находясь в Кингстоне, Бремен получил тревожный звонок от пароварки Гамбург Америки (HAPAG) SS Prinzessin Victoria Louise , которая бегала на мель на коралловом рифе поблизости. Она приготовлена ​​на пару на корабль и сняла пассажиров, но попытки вытащить корабль бесплатно с помощью Пантеры потерпели неудачу, и ее пришлось бросить. В декабре Фрегаттенкапитан ( FK - капитан -фрагатор) Германн Альбертс освободил Коха. Бремен отправилась в Newport News на еще один капитальный ремонт с 2 марта по 14 апреля 1907 года, после чего она присоединилась к бронетанковому крейсеру Rooon , которая отплыла из Германии, чтобы представлять страну на выставке Джеймстауна , посвященной 300 -летию прибытия колонистов в заливе Чесапека. 26 апреля. Рон уехал в Германию 3 мая, но отправился в экскурсию по гаваням вдоль Соединенных Штатов присоединился восточного , затем Бремен а побережья Американская станция. В июне Бремен отправился вниз по реке Святой Лоуренс, чтобы посетить Монреаль , Канада, и после этого совершил поездку по портам в Лабрадоре . Превосходное поведение команды корабля во время визитов в Канаду побудило Кайзера Вильгельма II издать приказ о признании мужчин. [ 8 ]

Бремен в Нью -Йорке в 1909 году

Бремен прибыл в Порт-о-Пренс , Гаити, 16 марта 1908 года, где гражданские беспорядки угрожали немецким гражданам в стране; Правительство Гаитян подавило восстание, но Бремен перевел пятьдесят семь немцев в Кингстон. Затем она отправилась на север, чтобы посетить Филадельфию , штат Пенсильвания, с 30 мая по 9 июня, что сделало ее первым немецким военным кораблем, который посетил город. Оттуда она отправилась в Нью -Йорк , оставаясь там с 10 по 19 июня. Затем она отправилась обратно в воды Южной Америки и в конце августа помогла пахону Гамбург Сюд (HSDG) SS Cap Frio , который пробежал на мель в заливе у Баия -Бланка. Бремен и Norddeutscher Lloyd (NDL) Steamer Ss König Wilhelm сняли пассажиров и команду. Затем Бремен продолжила свое путешествие на юг, остановившись в Пунта -Аренас , Чили, 10 ноября, прежде чем пройти через пролив Магеллан и войти в Тихий океан, прежде чем вернуть свой курс обратно на восточное побережье. Позже, в ноябре, Ф. К. Альберт Хопман заменил Альбертса в качестве командира корабля. Она остановилась La Guaira , Венесуэла, в начале 1909 года, где сейчас KZS Hopman официально посетил президента Хуана Висенте Гомес . Она остановилась в Гаване , Куба, с 29 марта по 2 апреля, где помогла подавить огонь в гавани вместе с пароходом NDL Альтенбургом . [ 8 ]

Затем корабль отправился на север для очередного капитального ремонта в Newport News с 6 апреля по 15 мая. В начале августа она отправилась обратно в Порт-о-Пренс, где всплыли дальнейшие беспорядки. Она снова посетила Веракрус в начале сентября, где Хопман и его сотрудники посетили президента Порфирио Диас . Затем она отправилась на север, чтобы присоединиться к защищенным крейсерам Виктория Луиза и Герта и Light Cruiser Dresden , который отправился из Германии, чтобы представлять страну на праздновании Гудзона -Фултон в Нью -Йорке, что ознаменовало 300 -летие Генри Хадсона открытия Река Гудзон и 100 -летие Роберта Фултона развития паряка весла . Корабли принесли в общей сложности триста моряков, чтобы принять участие в международном параде. Находясь там, Бремен получил нового командира, Ф. К. Эрнста Гетта . Четыре крейсера оставались в порту до 14 октября, когда Бремен начался посетить Буэнос -Айрес , Аргентина, прибыв туда 14 декабря. Там, французские бронированные крейсеры Gueydon и Dupetit-Thouars также прибыли, и аргентинское правительство провело праздник для офицеров трех кораблей. [ 9 ]

К началу января 1910 года Бремен переехала в Пунта -Аренас, где она получила приказ отплыть на побережье Чили. Она прибыла в Токопилью , Чили, 16 марта, где ей было поручено вернуться в Аргентину, чтобы представлять Германию к 100 -летию независимости страны. Находясь в пути, она столкнулась с ураганом в ночь на 29 апреля, и в тяжелых морях она получила взрыв в своем вспомогательном отделении по правым борту , который тяжело ранил один человек. Корабль прибыл в Буэнос -Айрес 10 мая вместе с Light Cruiser Emden , который на пути присоединился к эскадрильи Восточной Азии . Празднования, посвященные майской революции, закончились 30 мая, и Эмден продолжила свое путешествие в Азию, хотя Бремен оставался в порту до 15 июня, а затем снова началась на западное побережье Южной Америки. Ее путешествие по западному побережью континента остановилось в Каллао , Перу, когда Бремен снова получил смену заказов 4 сентября, направив ее вернуться на юг в Чили, чтобы принять участие в праздновании, отмечающих 100 -летие начала Чилийская война за независимость . Она лежала в гавани в Вальпараисо для празднования, которые продолжались с 28 сентября по 3 октября. [ 10 ]

Затем Бремен возобновила свое путешествие на север, остановившись следующей в Гуаякиле , Эквадор в конце октября. Там она получила инструкции по парированию в Амапалу , Гондурас, где волнения угрожали иностранцам в стране. Соединенные Штаты и Великобритания также послали военные корабли - американские канонистые лодки USS Yorktown и USS Princeton и британский шлюп HMS Algerine , которые работали с Бременом для защиты гражданских лиц в этом районе. Четыре корабля отправили мужчин на берег, чтобы сформировать международный посадочный корпус для защиты консульских и международного квартала. После стабилизации ситуации в Амапале корабли вспомнили, как их люди и Бремен отправились 13 ноября, отправившись в Пуэрто -Сан -Хосе , Гватемала. Она покинула порт 1 декабря, чтобы начать путешествие на юг, чтобы вернуться в Атлантику. Находясь в Пунтарене -Рика, навигаторы Бремена , Коста провели опрос гавани в остальных властях порта. В то время как корабль, как там с 8 по 14 декабря, ее команда смогла посетить немецких граждан в стране. Она присутствовала на похоронах президента Педро Монтт 3 февраля 1911 года, который умер в прошлом году. Проходя через Пунта -Аренас, она достигла Атлантики 28 февраля. [ 10 ]

Бремен в Хэмптон -Роудс , США, в июне 1912 года

В то время как Бремен находился в Рио-де-Жанейро 19 марта, она встретила Battlecruiser von der Tann , который затем находился в круизе на дальние дистанции, чтобы проверить способность судна работать на дальнем расстоянии. Бремен вернулся в Newport News на очередной капитальный ремонт, который длился с 5 до 22 мая. Во время круиза в канадских водах в июле ей было приказано отправиться в пари на Гаити, где разорвалась революция. 2 августа она прибыла в Порт-о-Пренс и отправила несколько небольших посадочных партий на берег, чтобы защитить иностранных граждан в городе. Она смогла вспомнить мужчин и покинуть порт 15 августа. Она вернулась в Newport News для дополнительного обслуживания, которое длилось с 26 сентября по 24 ноября. В течение этого периода, в октябре, К.К. Ханс Сибом заменил Гут. В начале 1912 года она путешествовала в Мексиканском заливе , а затем в том же году переехала на Атлантическое побережье Соединенных Штатов. [ 11 ] В апреле Бремену было приказано искать грузовой корабль Аугсбург , который покинул Нью -Йорк 2 февраля и был просрочен в Дурбане . 11 апреля Бремен забил в Гамильтоне, Бермудские острова , чтобы продолжить поиск. [ 12 ] [ 13 ] Два корабли Hapag также присоединились к поиску, но никаких следов Аугсбурга никогда не было найдено. [ 13 ] [ 14 ]

Пропавший Аугсбург

Также в апреле Seebohm временно передал команду в К.К. Генрих Ретцманн на месяц, прежде чем возобновить команду в мае. 30 мая она встретила Battlecruiser Moltke и Light Cruiser Stettin от мыса Генри , штат Вирджиния. Эти два корабля были отправлены из Германии в качестве отдельного дивизиона крейсера для официального визита в Соединенные Штаты после визита американской эскадрильи в Киль прошлым летом. 3 июня все три корабля вошли в Хэмптон -Роудс для церемоний с военно -морским флотом Соединенных Штатов . Отдельный крейсерский дивизион отправился в Германию 13 июня, в то время как Бремен начался, чтобы вернуться на юг. [ 11 ]

Бремен путешествовал на юг и прошел через пролив Магеллана для очередного путешествия вдоль западного побережья Южной Америки; Во время путешествия не было заметки. Вернувшись в Атлантическую и пройдя на север от Пернамбуко в Бразилии 20 декабря, она получила приказы переехать в Западную Африку, чтобы поддержать канонечные лодки Эбер и Пантера во время беспорядков в Либерии. После прибытия в Монровию , Либерия, 25 декабря, но правительство Либерии начало получать контроль над ситуацией, поэтому Бремен смог уехать 12 января 1913 года и вернуться на свою станцию, сначала в виде посещения Фритауна , Сьерра Леоне. Корабль получил приказы о возвращении в Германию в конце июня. Она посетила Рио -де -Жанейро, где она выпустила огонь, который разразился на борту парохода HSDG SS Etruska , предотвращая разрушение корабля. Затем Бремен отправился в Сент -Хелену , затем в Дуалу в немецкой колонии Камеруна ; Оттуда она снова остановилась во Фритауне, а затем приготовлена ​​на пару в Лас -Пальмас на Канарских островах Полем К 24 сентября она достигла Funchal, где был отменен приказ вернуться домой. Крейсер, который должен заменить ее, Карлсруэ , еще не был готов, и поэтому Бремену было поручено остаться на станции, пока другой крейсер, Дрезден , не может быть готов временно занять Карлсруэ место . [ 15 ]

Затем корабль пропарил на побережье Мексики в ответ на мексиканскую революцию , которая побудила несколько стран отправить военные корабли для защиты своих граждан в этом районе. Бремен работал с военными кораблями ВМС США вдоль восточного побережья Мексики в период с начала ноября и концом января 1914 года. Она пришла на помощь немецким, австро-венгерским , голландским, французским и испанским гражданским лицам в течение этого периода, а также пароходы Hapag Ss Ss Кронпринзессин Сесили и С.С. Боливия эвакуировали около 1200 иностранцев на протяжении всего усилий. 21 января Дрезден прибыл в регион, что позволило Бремену вернуться домой. Но прежде чем она смогла покинуть регион, ей пришлось приехать в Порт-о-Пренс, где возобновляемая нестабильность на Гаити угрожала немцам. Бремен освободил там Винету , но силы под Оресте Замор быстро победили правительство, и 13 февраля Бремен мог свободно вернуться в Германию после того, как провели почти девять с половиной лет за границу. Ей было поручено вернуться в свой тезольный город, где мэр и Сенат Бремена приветствовал корабль и провела праздник для своей команды 15 марта. Затем крейсер переехал в Вильгельмшавен через три дня, где она была выведена из эксплуатации 27 марта. [ 16 ]

Первая мировая война и потеря

[ редактировать ]
Карта северного и Балтийского моря в 1911 году

После вывода из эксплуатации Бремен был доставлен в кайзерличе , когда он был модернизирован. Четыре из ее 10,5 см орудий были заменены парой 15 см (5,9 дюйма) SK L/45 , один вперед и один кормовой; Она сохранила шесть широких 10,5 см орудий. Ее электрическая система также была улучшена, и была установлена ​​новая передняя мачта. В течение этого периода Первая мировая война началась в июле 1914 года, хотя Бремен оставался на верфи до 27 мая 1915 года, когда ее вновь были вновь. После завершения морских испытаний она была назначена на военно -морские силы, размещенные в Балтийском море . Она покинула Киль 2 июля и прибыла в Либау шесть дней спустя, где присоединилась к разведыванию подразделения для командования Балтийским морем под настоящее время Контерадмирал Хопман. Подразделение было поручено наступлениями на восточной Балтике. Бремен немедленно начал работу с остальной частью флота, размещенного в этом районе. Она присоединилась к развертыванию, проведенному линейными кораблями предварительной которая боевой эскадры IV, продвинулась до района к северу от Готланд . 14 июля на нее дважды напали на подводные лодки , но обе попытки пропустили. Комодор (Коммодор) Йоханнес фон Карпф , заместитель командира разведывательного подразделения, вышел на борту Бремена 30 июля. [ 17 ] [ 18 ]

В начале августа элементы флота в открытом море , главных военно -морских сил Германии, вошли в Балтику, чтобы поддержать немецкую армию, борьбу с российскими войсками путем проникновения в залив Риги , тем самым открыв путь для армии, чтобы захватить Ригу . В первый день битвы за Персидский залив , 8 августа, Бремен покинул Либау для операции по спасению экипажа торпедной лодки T52 , которая ударила военно -морской шахтой и опустился с нуля на острове Озель . Получив выживших, она перенесла их в Braunschweig, предварительную, предварительно отчитывая . Бремен принял участие в обеих попытках прорваться в залив Риги; В течение первого, позже, 8 августа, она вступила в битву с русской бронированной канонечной лодкой . Во время второго, 16 августа, она и крейсеры Граденц , Аугсбург и Пилла сопровождали битвы с дредноутом Нассау и Позен , когда они пытались пробиться в залив. Немецкая флотилия вынудила русского предварительного деча уйти, проникла в минные поля к 19 августа и приготовьлась в залив. В течение этого периода, Бремен также занимал российские позиции в Аренсбурге . Вскоре после этого немцы были вынуждены уйти из -за угрозы союзников . подводных лодок и шахт [ 19 ] [ 20 ]

Бремен продолжил работу после того, как флот открытых морей вернулся в Северное море . Она приняла участие в двух развертках к северу Готленда в сентябре, ни один из которых не привел к контакту с русскими войсками. 30 сентября Карпф был заменен Комодором Хьюго Лангемаком , и он взял корабль на другой патруль на побережье Готленда с 5 по 6 октября. Вернувшись в порт, Лангемак перешел в Light Cruiser Augsburg . В течение следующей недели подразделение разведывания проходило дальнейшее охват в северной Балтике, а 12 октября Бремен отбуксировал на гидросамолетном плане реакцию после того, как она побежала на мель. Находясь в патрулировании с Topedo Sods V191 и V186 17 декабря, Бремен вошел в российское минное поле. V191 ударил шахту в 17:10, и Бремен переехал, чтобы начать спасательные операции, в то время как V186 попытался взять поврежденную торпедную лодку под буксиром. Однако V191 был смертельно поврежден, и вскоре она затонула. Опустив лодки, чтобы забрать выживших, Бремен также ударила пару шахт. Большинство Экипаж Бремена . погибнул в тонущем, с 250 человек убиты Только пятьдесят три были вытянуты на борт V186 . [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф " (немецкий: корабль его величества ).
  2. ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными именами. Для новых дополнений к флоту им дали одну букву; Для тех кораблей, предназначенных для замены старых или потерянных судов, они были заказаны как « Эрсатц (имя корабля для замены)».
  1. ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 124
  2. ^ Notthemann , pp. 108-110.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грёнер , с. 102-103.
  4. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 123.
  5. ^ Грёнер , с. 102
  6. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123–124.
  7. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 124–125.
  8. ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123, 125.
  9. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123, 125–126.
  10. ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 126
  11. ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 123, 126–127.
  12. ^ «Военный корабль в поисках Аугсбурга» . New York Times . 12 апреля 1912 г. с. 4 ​Получено 17 февраля 2024 года - Via Times Machine.
  13. ^ Jump up to: а беременный «Охотать на Аугсбург» . Солнце . Нью-Йорк. 22 апреля 1912 г. с. 14 ​Получено 17 февраля 2024 года - через Библиотеку Конгресса.
  14. ^ «Авария предотвратила поддержку» . New York Times . 25 апреля 1912 г. с. 4 ​Получено 17 февраля 2024 года - Via Times Machine.
  15. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 127, 269.
  16. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 127
  17. ^ Jump up to: а беременный Грёнер , с. 103
  18. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 127–128.
  19. ^ Halpern , с. 196–198.
  20. ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 128
  21. ^ Halpern , p. 205.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1991). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1557503527 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Ноттелманн, Дирк (2020). «Развитие небольшого крейсера в Имперском Германском флоте». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Osprey. С. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

57 ° 31´N 20 ° 24IBRATED / 57,517 ° N 20,400 ° E / 57,517; 20 400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d58bc49bc477093fc96203197c1b04__1724009820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/04/75d58bc49bc477093fc96203197c1b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Bremen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)