HMS Алжир (1895 г.)
![]() HMS Algerine в Эскимальте .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Алжир |
Строитель | Верфь HM, Девонпорт |
Заложен | 25 июля 1894 г. |
Запущен | 6 июня 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1896 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 8 сентября 1914 г. |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады , 1917 г. |
![]() | |
Имя | HMCS Алжир |
Приобретенный | 1917 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Феникс класса Шлюп |
Смещение | 1050 тонн [ 2 ] |
Длина |
|
Луч | 32 фута 6 дюймов (9,91 м) [ 1 ] |
Черновик | 13 футов 1 дюйм (3,99 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1400 л.с. (1000 кВт) [ 1 ] |
Движение |
|
План паруса | Баркентина оснащена |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) [ 1 ] |
Вооружение |
|
Броня | Защитная колода От 1 до 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (от 2,5 до 3,8 см) стали над машинами и котлами. |
HMS Algerine — «Феникс» типа стальной винтовой шлюп Королевского флота . Он был спущен на воду в Девонпорте в 1895 году, участвовал в боях в Китае во время Боксерского восстания, а затем служил на Тихоокеанской станции. Он был лишен своего экипажа в Эскимальте в 1914 году и передан Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1917 году, получив название HMCS Algerine . Он был продан как спасательное судно в 1919 году и потерпел крушение в 1923 году.
Дизайн
[ редактировать ]«Алджерин» представлял собой стальной винтовой шлюп класса «Феникс», на котором было установлено 10 орудий. Она и ее однотипный корабль » «Феникс были спроектированы сэром Уильямом Уайтом , главным конструктором Адмиралтейства. По сути, этот класс представлял собой двухвинтовую версию Alert шлюпа класса . Корабль имел общую длину 210 футов 6 дюймов (64,16 м) и длину между перпендикулярами 185 футов (56 м) . Судно имело ширину 32 фута 6 дюймов (9,91 м) и осадку 13 футов 1 дюйм (3,99 м). [ 1 ]
Алжирин был построен из стали и имел защитную палубу из Стальная броня толщиной от 1 до 1 + 1 ⁄ дюйма (от 2,5 до 3,8 см) над ее машинами и котлами. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]В момент постройки класс имел баркентинное вооружение (квадратное вооружение на фок-мачте, но продольное вооружение на гроте и бизани). В последующие годы это было удалено, и она осталась зависеть только от двигателей. [ 1 ] Однако мачты так и не были сняты. [ 3 ]
Алжирин был оснащен трехцилиндровым вертикальным паровым двигателем тройного расширения мощностью 1400 лошадиных сил (1000 кВт) и приводом двух винтов. Машину предоставила Devonport Dockyard. Это дало судну максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Ее вооружение состояло в основном из шести 4-дюймовых скорострельных орудий массой по тонне каждое, стрелявших 25-фунтовым (11 кг) снарядом. Кроме того, он был оснащен четырьмя 3-фунтовыми пушками и тремя пулеметами. [ 1 ] Пулеметы представляли собой пулеметы Максима 45-го калибра . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба Королевского флота
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфи Девонпорта 25 июля 1894 года и спущен на воду 6 июня 1895 года. [ 1 ] Алджерин была направлена на Китайскую станцию под командованием командира Эдмонда Слэйда с 1898 года. Она была повторно введена в строй в Гонконге 15 февраля 1900 года командиром Робертом Хаторном Джонстоном Стюартом . [ 4 ] и служил в китайских водах во время Боксерского восстания . [ 2 ] В июне 1900 года Алжирин участвовал в нападении на форты Таку международных военно-морских сил, в том числе участвовал в многонациональном десантном отряде, и шесть человек были ранены. [ 5 ] Она также приземлила 4-дюймовую пушку, которая была использована при взятии Тяньцзиня . [ 6 ] Командир Роуленд Ньюджент был назначен командующим 1 мая 1902 года. [ 7 ]

Алджерин служил на Тихоокеанской станции в Эскимальте и на западном побережье Канады . [ 6 ] [ 8 ] В начале Первой мировой войны « Алджерин» и «Шируотер» были развернуты в составе международной эскадры у берегов Мексики , защищая иностранные интересы во время гражданской войны . Два немецких крейсера , SMS Leipzig и SMS Nürnberg, были обнаружены на западном побережье Северной Америки 4 августа 1914 года, когда появились новости о войне. HMCS Rainbow было приказано на юг, чтобы прикрыть отход к Эскимальту, при этом Алджерин вступил в контакт с Rainbow только 14 августа после того, как у него не хватило угля. Они вошли в Эскимальт 15 августа. [ 9 ] [ 10 ] После прибытия в Эскимальт ее команду отправили на борт HMCS Niobe , и большую часть Первой мировой войны корабль простоял в гавани без использования. [ 11 ] [ 8 ]
Королевский канадский флот и судьба
[ редактировать ]В 1917 году «Алджерин» был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады для использования в качестве корабля-базы в Эскимальте. [ 8 ] Он был продан 11 апреля 1919 года для использования в качестве спасательного судна. [ 1 ] В своем новом облике он потерпел крушение 13 октября 1923 года в проливе Принсипи , Британская Колумбия. [ 8 ] когда она села на мель на Броди-Рок. Затем ее отбуксировали в Викторию и в январе 1924 года продали на металлолом. (Провинциальный архив). Шестое судно, носящее это имя. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд (2004), с. 278
- ^ Jump up to: а б «HMS Phoenix на сайте военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, стр.59
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36056. Лондон. 3 февраля 1900 г. с. 14.
- ^ « История названия Алжира на сайте World Naval Ships» . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Algerine на сайте военно-морской базы данных» . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36758. Лондон. 3 мая 1902 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, стр.17
- ^ Немецкий, стр. 37-38.
- ^ Джонстон и др., с. 307
- ^ Джонстон и др., стр.324.
- ^ Провинциальные архивы Британской Колумбии «Файл географических названий», составленный в 1945–1950 годах А.Г. Харви из различных источников, с последующими дополнениями.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений Михайлович (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Журналы Королевского флота - HMS Algerine » . naval-history.net . Проверено 20 декабря 2013 г.
- Расшифровка корабельных журналов на сайте OldWeather.org, август 1914 г.