HMS Shearwater (1900)
![]() HMS Shearwater в Эскимальте, около 1908 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Шируотер |
Строитель | Верфь HM , Ширнесс |
Заложен | 1 февраля 1899 г. |
Запущен | 10 февраля 1900 г. |
Крещенный | Леди Боуден-Смит |
Введен в эксплуатацию | 1900 [ 1 ] |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады , 1915 г. |
![]() | |
Имя | HMCS Шируотер |
Приобретенный | 1915 |
Выведен из эксплуатации | 13 июня 1919 г. |
Судьба | Продан в мае 1922 г. |
![]() | |
Имя | Веды |
Оператор | Западная судоходная компания |
Приобретенный | Май 1922 г. |
Судьба | Списан в 1937 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Кондор класса Шлюп |
Смещение | 980 тонн |
Длина |
|
Луч | 33 фута (10 м) [ Примечание 1 ] |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Установленная мощность | 1400 л.с. (1044 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барковое оснащение, заменено на баркентиновое , позже удалено |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) под двигателем |
Выносливость | 3000 миль (5600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 120–130 |
Вооружение |
|
Броня | Защитная накладка толщиной от 1 дюйма (2,5 см) до 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,8 см) стали над машинами и котлами. [ 1 ] |
HMS Shearwater — «Кондор» класса шлюп , спущенный на воду в 1900 году. Он служил на Тихоокеанской станции, а в 1915 году был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады как HMCS Shearwater и до 1919 года служил кораблём-базой подводных лодок . Он был продан Western Shipping Company в Май 1922 года и переименован в Ведас .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Шируотер» был заложен на верфи Ширнесс 1 февраля 1899 года и вышел из дока, когда он был спущен на воду 10 февраля 1900 года леди Боуден-Смит, женой сэра Натаниэля Боуден-Смита , главнокомандующего «Нор» . [ 2 ] Корабль имел общую длину 204 фута (62 м) и длину между перпендикулярами 180 футов (55 м) . Шируотер имел ширину 33 фута (10 м) и осадку 11 футов 6 дюймов (3,51 м). [ 1 ] корабля Водоизмещение составляло 980 тонн, а экипаж - 130 человек. [ 3 ]
Класс «Кондор» был построен из стали по проекту Уильяма Уайта Королевского флота , директора военно-морского строительства . Мостик , располагался на юте а корабли были спроектированы с носовой частью и слегка наклоненной воронкой. [ 3 ] Шируотер был оснащен трехцилиндровым вертикальным паровым двигателем тройного расширения Thames Iron Works , развивающим мощность 1400 лошадиных сил (1000 кВт) от четырех котлов Belleville и привода двух винтов. Это давало кораблям максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) под двигателем с дальностью полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
План паруса
[ редактировать ]Первоначально этот класс был спроектирован и построен с парусным вооружением из барка , хотя на некоторых фотографиях изображены корабли этого класса с парусным вооружением из барка . Кондор погиб во время шторма во время своего первого ввода в эксплуатацию, и современный пионер артиллерийского дела адмирал Перси Скотт приписывает его затопление обременению парусов и, кроме того, считал, что ее потеря окончательно убедила Адмиралтейство полностью отказаться от парусов. [ 4 ] У всех остальных кораблей этого класса были сняты паруса в первые несколько лет двадцатого века.
Вооружение и броня
[ редактировать ]Этот класс был вооружен шестью 4-дюймовыми / 25-фунтовыми (1 тонной) скорострельными затворами и четырьмя 3-фунтовыми скорострельными затворами . [ 1 ] Орудия располагались: два на баке , два на миделе и два в корме. [ 3 ] В 1914 году два ее 4-дюймовых орудия были высажены и использованы для защиты Сеймура Нэрроуза в Британской Колумбии после начала Первой мировой войны. [ 5 ]
Класс «Кондор» имел защитную палубу из 1–1 1 + ⁄ дюйма (2,5–3,8 см) для стали над машинами и 2 котлами. [ 1 ] Орудия были оснащены орудийными щитками с броней толщиной 0,22 дюйма (5,6 мм). [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Шируотер был введен в эксплуатацию в Чатеме 24 октября 1901 года командиром Чарльзом Генри Амфревиллем в составе 104 офицеров и солдат. [ 6 ] Она покинула Нор в начале ноября, чтобы сменить Икара Королевского флота на Тихоокеанской станции . [ 7 ] В июле 1902 года совершила поездку по Берингову морю . [ 8 ] а в ноябре того же года она посетила Гонолулу , [ 9 ] за которым последовал визит на остров Фаннинг в декабре. [ 10 ]
Сама станция объекты была приостановлена в 1905 году, а в Эскимальте , Британская Колумбия, перешли в ведение Канадского департамента морского и рыболовного хозяйства . Шируотер и Алджерин остались в Эскимальте, а в 1910 году был принят закон о военно-морской службе , в результате которого был создан Королевский канадский флот. «Шируотер» вновь введен в строй, все еще в качестве корабля Королевского флота, в Эскимальте 27 ноября 1912 года. [ 11 ] В начале Первой мировой войны « Алджерин» и «Шируотер» были развернуты в составе международной эскадры у берегов Мексики , защищая иностранные интересы во время гражданской войны . Два немецких крейсера, SMS Leipzig и SMS Nurnberg, были обнаружены на западном побережье Северной Америки 4 августа 1914 года, когда появились новости о войне. HMCS Rainbow было приказано отправиться на юг, чтобы прикрыть отход к Эскимальту, и все корабли благополучно прибыли неделю спустя. [ 12 ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]После прибытия в Эскимальт два 4-дюймовых орудия «Шируотера » были вывезены на берег и использованы на позиции береговой батареи для защиты «Сеймур-Нарроуз», а экипаж «Шируотера» был отправлен в Галифакс, Новая Шотландия, для укомплектования HMCS Niobe , что было непродолжительно. обученных моряков. [ 5 ]
После переговоров между Королевским военно-морским флотом Канады и Адмиралтейством Шируотер 8 сентября 1914 года был повторно введен в эксплуатацию в качестве тендера по подводным лодкам для канадских класса CC подводных лодок в Эскимальте. [ 5 ] В 1915 году он был переведен на постоянной основе в состав Королевского военно-морского флота Канады и стал HMCS Shearwater . [ 1 ]
В 1917 году Шируотер сопровождал две подводные лодки в Галифакс, проходившие транзитом через Панамский канал . До конца войны он выполнял очень ограниченную службу в качестве судна поддержки Королевского военно-морского флота Канады на атлантическом побережье, в основном проводя тренировки на подводных лодках класса CC в заливе Баддек. [ 5 ] [ 13 ]
Shearwater был выкуплен у Королевского военно-морского флота Канады 13 июня 1919 года. В мае 1922 года он был продан Western Shipping Company и переименован в Vedas . [ 5 ] [ 14 ] Ее реестр был закрыт в 1937 году, и она рассталась в Виндзоре, Онтарио. [ 5 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первые корабли этого класса имели ширину 32 фута 6 дюймов (9,91 м), а последние четыре были расширены на 6 дюймов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд (2004), стр. 278–279.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36063. Лондон. 12 февраля 1900 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено и Колесник, с. 60.
- ↑ Пятьдесят лет в Королевском флоте. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine , адмирал сэр Перси Скотт, лейтенант. , Джон Мюррей, Лондон, 1919, с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон и Барри, с. 25.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36595. Лондон. 25 октября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36609. Лондон. 11 ноября 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36814. Лондон. 8 июля 1902 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36932. Лондон. 22 ноября 1902 г. с. 13.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36960. Лондон. 25 декабря 1902 г. с. 9.
- ^ «HMS Shearwater на веб-сайте базы данных ВМФ» . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Немецкий, стр. 37–38.
- ^ Джонстон и др., стр. 781–782.
- ^ Колледж, с. 574.
- ^ « Шеруотер (1151087)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений Михайлович (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]