Jump to content

HMS Shearwater (1900)

HMS Shearwater в Эскимальте, около 1908 года.
HMS Shearwater в Эскимальте, около 1908 года.
История
Великобритания
Имя HMS Шируотер
Строитель Верфь HM , Ширнесс
Заложен 1 февраля 1899 г.
Запущен 10 февраля 1900 г.
Крещенный Леди Боуден-Смит
Введен в эксплуатацию 1900 [ 1 ]
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады , 1915 г.
Канада
Имя HMCS Шируотер
Приобретенный 1915
Выведен из эксплуатации 13 июня 1919 г.
Судьба Продан в мае 1922 г.
Канада
Имя Веды
Оператор Западная судоходная компания
Приобретенный Май 1922 г.
Судьба Списан в 1937 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Кондор класса Шлюп
Смещение 980 тонн
Длина
Луч 33 фута (10 м) [ Примечание 1 ]
Черновик 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Установленная мощность 1400 л.с. (1044 кВт)
Движение
  • 4 × котла Бельвиля
  • Трехцилиндровая вертикальная паровая машина тройного расширения.
  • Двойные винты
План паруса Барковое оснащение, заменено на баркентиновое , позже удалено
Скорость 13 узлов (24 км/ч) под двигателем
Выносливость 3000 миль (5600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 120–130
Вооружение
Броня Защитная накладка толщиной от 1 дюйма (2,5 см) до 1 + 1 2 дюйма (3,8 см) стали над машинами и котлами. [ 1 ]

HMS Shearwater «Кондор» класса шлюп , спущенный на воду в 1900 году. Он служил на Тихоокеанской станции, а в 1915 году был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады как HMCS Shearwater и до 1919 года служил кораблём-базой подводных лодок . Он был продан Western Shipping Company в Май 1922 года и переименован в Ведас .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

«Шируотер» был заложен на верфи Ширнесс 1 февраля 1899 года и вышел из дока, когда он был спущен на воду 10 февраля 1900 года леди Боуден-Смит, женой сэра Натаниэля Боуден-Смита , главнокомандующего «Нор» . [ 2 ] Корабль имел общую длину 204 фута (62 м) и длину между перпендикулярами 180 футов (55 м) . Шируотер имел ширину 33 фута (10 м) и осадку 11 футов 6 дюймов (3,51 м). [ 1 ] корабля Водоизмещение составляло 980 тонн, а экипаж - 130 человек. [ 3 ]

Класс «Кондор» был построен из стали по проекту Уильяма Уайта Королевского флота , директора военно-морского строительства . Мостик , располагался на юте а корабли были спроектированы с носовой частью и слегка наклоненной воронкой. [ 3 ] Шируотер был оснащен трехцилиндровым вертикальным паровым двигателем тройного расширения Thames Iron Works , развивающим мощность 1400 лошадиных сил (1000 кВт) от четырех котлов Belleville и привода двух винтов. Это давало кораблям максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) под двигателем с дальностью полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

План паруса

[ редактировать ]

Первоначально этот класс был спроектирован и построен с парусным вооружением из барка , хотя на некоторых фотографиях изображены корабли этого класса с парусным вооружением из барка . Кондор погиб во время шторма во время своего первого ввода в эксплуатацию, и современный пионер артиллерийского дела адмирал Перси Скотт приписывает его затопление обременению парусов и, кроме того, считал, что ее потеря окончательно убедила Адмиралтейство полностью отказаться от парусов. [ 4 ] У всех остальных кораблей этого класса были сняты паруса в первые несколько лет двадцатого века.

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Этот класс был вооружен шестью 4-дюймовыми / 25-фунтовыми (1 тонной) скорострельными затворами и четырьмя 3-фунтовыми скорострельными затворами . [ 1 ] Орудия располагались: два на баке , два на миделе и два в корме. [ 3 ] В 1914 году два ее 4-дюймовых орудия были высажены и использованы для защиты Сеймура Нэрроуза в Британской Колумбии после начала Первой мировой войны. [ 5 ]

Класс «Кондор» имел защитную палубу из 1–1 1 + дюйма (2,5–3,8 см) для стали над машинами и 2 котлами. [ 1 ] Орудия были оснащены орудийными щитками с броней толщиной 0,22 дюйма (5,6 мм). [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Шируотер был введен в эксплуатацию в Чатеме 24 октября 1901 года командиром Чарльзом Генри Амфревиллем в составе 104 офицеров и солдат. [ 6 ] Она покинула Нор в начале ноября, чтобы сменить Икара Королевского флота на Тихоокеанской станции . [ 7 ] В июле 1902 года совершила поездку по Берингову морю . [ 8 ] а в ноябре того же года она посетила Гонолулу , [ 9 ] за которым последовал визит на остров Фаннинг в декабре. [ 10 ]

Сама станция объекты была приостановлена ​​в 1905 году, а в Эскимальте , Британская Колумбия, перешли в ведение Канадского департамента морского и рыболовного хозяйства . Шируотер и Алджерин остались в Эскимальте, а в 1910 году был принят закон о военно-морской службе , в результате которого был создан Королевский канадский флот. «Шируотер» вновь введен в строй, все еще в качестве корабля Королевского флота, в Эскимальте 27 ноября 1912 года. [ 11 ] В начале Первой мировой войны « Алджерин» и «Шируотер» были развернуты в составе международной эскадры у берегов Мексики , защищая иностранные интересы во время гражданской войны . Два немецких крейсера, SMS Leipzig и SMS Nurnberg, были обнаружены на западном побережье Северной Америки 4 августа 1914 года, когда появились новости о войне. HMCS Rainbow было приказано отправиться на юг, чтобы прикрыть отход к Эскимальту, и все корабли благополучно прибыли неделю спустя. [ 12 ]

Служба Королевского военно-морского флота Канады

[ редактировать ]
HMCS Shearwater около 1918 г.

После прибытия в Эскимальт два 4-дюймовых орудия «Шируотера » были вывезены на берег и использованы на позиции береговой батареи для защиты «Сеймур-Нарроуз», а экипаж «Шируотера» был отправлен в Галифакс, Новая Шотландия, для укомплектования HMCS Niobe , что было непродолжительно. обученных моряков. [ 5 ]

После переговоров между Королевским военно-морским флотом Канады и Адмиралтейством Шируотер 8 сентября 1914 года был повторно введен в эксплуатацию в качестве тендера по подводным лодкам для канадских класса CC подводных лодок в Эскимальте. [ 5 ] В 1915 году он был переведен на постоянной основе в состав Королевского военно-морского флота Канады и стал HMCS Shearwater . [ 1 ]

В 1917 году Шируотер сопровождал две подводные лодки в Галифакс, проходившие транзитом через Панамский канал . До конца войны он выполнял очень ограниченную службу в качестве судна поддержки Королевского военно-морского флота Канады на атлантическом побережье, в основном проводя тренировки на подводных лодках класса CC в заливе Баддек. [ 5 ] [ 13 ]

Shearwater был выкуплен у Королевского военно-морского флота Канады 13 июня 1919 года. В мае 1922 года он был продан Western Shipping Company и переименован в Vedas . [ 5 ] [ 14 ] Ее реестр был закрыт в 1937 году, и она рассталась в Виндзоре, Онтарио. [ 5 ] [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первые корабли этого класса имели ширину 32 фута 6 дюймов (9,91 м), а последние четыре были расширены на 6 дюймов.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд (2004), стр. 278–279.
  2. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36063. Лондон. 12 февраля 1900 г. с. 11.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Шено и Колесник, с. 60.
  4. Пятьдесят лет в Королевском флоте. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine , адмирал сэр Перси Скотт, лейтенант. , Джон Мюррей, Лондон, 1919, с. 37.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон и Барри, с. 25.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36595. Лондон. 25 октября 1901 г. с. 8.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36609. Лондон. 11 ноября 1901 г. с. 10.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36814. Лондон. 8 июля 1902 г. с. 11.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36932. Лондон. 22 ноября 1902 г. с. 13.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36960. Лондон. 25 декабря 1902 г. с. 9.
  11. ^ «HMS Shearwater на веб-сайте базы данных ВМФ» . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  12. ^ Немецкий, стр. 37–38.
  13. ^ Джонстон и др., стр. 781–782.
  14. ^ Колледж, с. 574.
  15. ^ « Шеруотер (1151087)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f2660e405f948e796a90c6895a9070__1720077300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/70/c7f2660e405f948e796a90c6895a9070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shearwater (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)