Jump to content

Блокировка вспышки

Рисунок лодки, проходящей вниз по течению через шлюзовой шлюз. [1] [2]

Флеш -шлюз — это тип шлюза для речного или канального транспорта.

Ранние замки имели одну задвижку, известную как флэш-замок или прочный замок . Самые ранние европейские упоминания о том, что явно представляло собой флэш-замки, относятся к римским временам. [3]

Разработка

[ редактировать ]
Фрагмент карты монахов Абингдона XVI века, на которой замок Абингдон изображен в виде флэш-замка.
Эскизная карта шлюза на реке Темзе между Уитчерч-он-Темз и Пэнгборном около 1786 года, показывающая метод подъема баржи через плотину . Флэш-замки были обычным явлением на Темзе над Стейнсом .

В Англии «ворота» были похожи на временную игольчатую плотину : набор досок, называемых веслами , поддерживаемых против течения вертикальными бревнами, называемыми раймерами , которые обычно поддерживали уровень воды над ними на судоходном уровне. Лодки, идущие вниз по течению, будут ждать над шлюзом, пока весла (и их раймеры) не остановятся. [4] были удалены, что позволяло проходить «вспышке» воды, унося за собой лодки. Лодки, идущие вверх по течению, будут буксироваться лебедкой или через шлюз со снятыми веслами. Немалое мастерство требовалось как для своевременного снятия весел, так и для проведения лодки через шлюз. Флэш-замки этого типа были задокументированы как минимум с 1295 года нашей эры. [5]

Затворы обычно устанавливались в небольших плотинах или плотинах , где напор воды использовался для питания мельницы. Замок позволял лодкам проходить через плотину, но при этом позволял мельнице работать, когда ворота были закрыты. Однако восстановление уровня воды после прохождения лодки могло занять день или даже больше, поэтому их использование было непопулярно среди мельников.

Ведущее колесо возле Херли , Англия, которое использовалось для подъема лодок вверх по течению мимо шлюза. Говорят, что это единственный сохранившийся в Англии храм, восстановленный в 1999 году.

Поскольку важность навигации возросла, в базовую конструкцию были внесены улучшения, и они стали называться под разными названиями в зависимости от того, где они находились. Так, на Темзе их называли навигационными плотинами, на реках Восточной Англии их называли стойками, плотины на реках Эйвон и Уорикшир называли водными воротами, а в ряде случаев их называли полушлюпками. На реке Нене и некоторых притоках реки Грейт-Уз с начала семнадцатого века использовалась конструкция с использованием гильотинных ворот в деревянной раме. Ворота открывались с помощью большого колеса со спицами, соединенного цепями с зубчатым барабаном. [6]

Фунтовый шлюз удерживает воду между двумя воротами, и по нему значительно легче ориентироваться. Фунтовые замки строились в Китае с 983 года, в Нидерландах с 1065 года и в Великобритании с 1560-х годов. Тем не менее, после введения фунтовых замков осталось несколько флэш-замков. Флеш-шлюзы на Нене продолжали использоваться до тех пор, пока они не были заменены в программе модернизации, которая включала строительство новых шлюзов, проводившуюся в период с 1936 по 1941 год. Последним флэш-шлюзом на Темзе был шлюз Хартс (также известный как шлюз Итон ), [4] которое продолжалось до 1937 года, тогда как на Нижнем Эйвоне сооружение Кропторнских водных ворот просуществовало до открытия реки для судоходства в 1961 году, хотя до этого оно не использовалось для судоходства в течение многих лет. Хотя концепция шлюза Темзы в Вейбридже на судне Wey Navigation немного отличалась от других, он имел дополнительные одиночные ворота примерно в 100 ярдах (91 м) ниже шлюза, которые при закрытии поднимали уровень воды над ним, позволяя лодкам, которые обычно загрязняли бы шлюз, работать . через замок. Он продолжал использоваться до 1969 года, чтобы позволить зерновым баржам использовать шлюз, и хотя движение зерна прекратилось в том же году, оно возобновилось в 1981 году, когда ворота снова использовались. [7] Ворота по-прежнему используются по усмотрению смотрителя шлюза для лодок, осадка которых превышает 1,75 фута (0,53 м). [8]

Плотины весла и Раймера

[ редактировать ]
Плотина Паддл и Раймер на Темзе
Весла хранятся для использования в шлюзе Нортмур.

Плотины, являющиеся остатками шлюзов, все еще можно увидеть на реке Темзе, хотя они больше не используются для судоходства, поскольку обычные шлюзы были установлены в восемнадцатом и девятнадцатом веках, а последний шлюз был снят в 1937 году. [4] [5] Агентство по охране окружающей среды сейчас участвует в программе замены этих, [9] поскольку их ручное управление считается опасным и предполагает подъем тяжестей, превышающих рекомендованные Положениями о ручных погрузочно-разгрузочных работах 1992 года. [10] Большинство плотин на реке Темзе в настоящее время управляются с помощью гидравлики и других менее опасных ручных режимов работы.

Между каждым из раймеров уложены две или три лопасти, которые вставляются в балку, установленную на дне реки. Лопасти имеют разную длину, что позволяет очень точно регулировать количество воды, протекающей через плотину. [11]

Четыре из этих плотин были заменены в 2009 году. Три находились на Темзе в Мейплдереме , Молси и Рэдкоте , а четвертая находилась в шлюзе Блейка , первом шлюзе на реке Кеннет , которая управляется как часть Темзы. Еще три из этих плотин, в Раши , Горинге и Стритли , с 2009 года внесены в список Grade II , но EA предлагает заменить большую часть Раши, что будет единственным оставшимся примером полной ширины. [10]

  1. Взято с информационной доски, предоставленной Агентством по охране окружающей среды, на месте соединения реки Свифт-Дитч с рекой Темзой в Абингдоне.
  2. ^ Защищенную авторскими правами фотографию 1925 года, на которой пароход проходит шлюз у Медли-Уир, можно увидеть здесь.
  3. ^ «Проект Оксфордской римской экономики» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 28 сентября 2011 г. Доклад представлен на конференции Оксфордского проекта римской экономики, 9 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Дэвид (март 2021 г.). «Последний взрыв на Темзе». Страж Темзы . 2021 (Весна). Общество реки Темзы: 20–21.
  5. ^ Jump up to: а б Паддл и Раймер Вейрс на Темзе , Библиотека ОА, октябрь 2010 г. , получено 28 сентября 2011 г.
  6. ^ Макнайт (1981) , стр. 33–34.
  7. ^ Макнайт (1981) , с. 34.
  8. ^ Николсон (2006) , с. 178.
  9. ^ Агентство по охране окружающей среды, плотина Паддл и Раймер , данные получены 28 сентября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Консультационный документ по определению объемов программы замены Paddle & Rymer Weirs. ПАКЕТ 2 – RUSHEY WEIR» (PDF) . Агентство окружающей среды. Июль 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
  11. ^ Маллинуэкс, Крис. «Нортмур Весло и Раймер-Вейр» . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f6b1956bdd96fa338730626caa8bf2b__1721564640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/2b/3f6b1956bdd96fa338730626caa8bf2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flash lock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)